Сколько церквей в ижевске

Ижевск

сколько церквей в ижевске

Ижевск – крупный город, который располагается в самом сердце Удмуртии, являясь важным административным, экономическим, транспортным, торговым центром республики. Исторический регион привлекает богатой культурой, уникальной архитектурной, удивительной историей.

Название города связано с речкой Иж, на которой он расположен. Ижевск входит в рейтинг самых крупных мегаполисов Российской Федерации, занимает почётное 16-е место. Именно здесь, выпускается известный автомат Калашникова (АК). В городе проживает около 800 тыс. человек. Большинство из них занято на здешних концернах и заводах.

Удмуртская столица разделяется на 5 административных регионов. В Ижевске предостаточно туристических объектов, которые привлекают гостей из других городов и иностранцев. Река Кама с набережной, как в Ницце, необычны памятники и монументы (крокодилу Гене, пельменю, символу Ижевска – Ижику и пр.), музеи и галереи, старинные церкви и соборы – здесь есть что посмотреть.

Как добраться?

Копания «Семейный Чемодан» организует экскурсии в Ижевск с посещением значимых мест города:
 

Сначала здесь строили заводы. В 1760 начало функционировать производство по изготовлению железных деталей, в 1763 здесь получили кричное железо. Производственные мощности стремительно увеличивались, поэтому вскоре завод обрёл большую известность не только в России, но и за её пределами. Вместе с заводом росло и само поселение, параллельно строились жилые дома, многие из которых сохранились до нашего времени.

Ижевск – это столица Удмуртии, её промышленный центр. Город-завод превратился в один из самых красивых и богатых городов РФ. Здесь находится завод по изготовлению боеприпасов и оружия. В Ижевске располагается предприятие, которое занимается сборкой автомобилей. В течение десяти лет во времена Второй мировой войны всё, что происходило в этом городе, тщательно скрывалось. В здешних лечебницах лечили раненых солдат, на заводах изготавливали экипировку и боевое оружие.

Экскурсии и мероприятия

Ижевск – культурный город с богатой историей. Туристов ждут в галереях, музеях, выставочных комплексах. В центре города – самая знаменитая галерея, но постоянных экспонатов здесь нет, она предназначена для «передвижных» коллекций. Каждый раз здесь выставляются новые шедевры искусства.

В городе регулярно проводятся различные мероприятия. Одним из самых любимых праздников жителей и гостей Ижевска является День мыльных пузырей, который проходит летом. Всем желающим раздают баночки с мыльными пузырями. Весь город просто окутан пузырьками. На большой сцене в центре Ижевска выступают приглашённые звёзды. Вход свободен.

День рыжих – ещё одно интересное мероприятие, которое организовывается только в Ижевске. Главные события разворачиваются на центральной площади города. Количество участков насчитывает несколько тысяч. В программе выступление звёзд, работа аниматоров и ведущих, интересная шоу-программа и бесплатные апельсины.

Часто в Ижевске организовывают экскурсии. Обязательным объектом для осмотра является Оружейный комплекс имени Калашникова. Выставочные залы заполнены оружием разных времён. Вы узнаете всё о нём, а также сможете сфотографироваться на фоне экспонатов.

О том как одеваться на экскурсию в Ижевск: В регионе преобладает умеренно-континентальный климат, характеризующийся холодной зимой и тёплым летом. В июле, который считается самым жарким месяцем в году, температура воздуха достигает +27 градусов. В январе столбик термометра опускается до -14 градусов.

Развлечения и активный отдых

Любители активного отдыха в Ижевске тоже не будут скучать. Сплавы на байдарках, катание на лыжах, конные прогулки – вот чем можно заняться на досуге. В этом регионе располагается большое количество лыжных комплексов, где тренируют чемпионов. К наиболее известным относят «Снежинку». Функционируют центры проката снаряжения и экипировки, где можно арендовать лыжи, одежду и пр. Новички могут воспользоваться услугами опытного инструктора.

Летом можно покататься на байдарках. Сплавы организовываются на речке Каме. Течение спокойное, что делает занятия безопасными и доступными. Популярностью пользуется такой вид развлечений, как катание на лошадях. В Ижевске функционирует целый ипподром, где можно не только покататься на животных, но и покормить их, сделать с ними фотографию.

Достопримечательности Ижевска

Ижевск – это город, в котором гармонично переплелись история и современность. Он привлекает историческими и архитектурными памятниками, убранистическими постройками с чертами современных стилей. Интересно просто прогуляться городскими улочками, посидеть в кафе за чашкой ароматного кофе. А ещё лучше – отправиться на экскурсию с экскурсоводом, который расскажет, чем дышит, чем живёт город.

Свято-Михайловский собор

Это must have для просмотра в Ижевске. Духовный памятник начали строить ещё в 1765 году. История храма трагичная и величественная одновременно. Сначала здесь была небольшая часовня, которая спустя несколько лет после постройки сгорела. Начали строить опять.

Процесс постройки затянулся на десятки лет из-за нестабильных государственных взглядов на вопрос религии. Свято-Михайловский собор торжественно открыли в 1915 году. Святыня расположилась на самой высокой точке города. В 1929 году революционеры его сначала закрывают, затем – уничтожают. Практически с камня построили новый собор в 2007 году.

Архитектурный памятник считается одним из самых могущественных и красивых во всём Поволжье. Он действительно стоит внимания.

Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени Калашникова

Этот музей относится к самым популярных во всей Удмуртской республике. Если вы приехали на экскурсию в Ижевск, обязательно посетите выставочный комплекс им. Калашникова. Незабываемые впечатления гарантированы. Экспозиции музея познакомят вас с биографическими данными знаменитого во всём мире конструктора-оружейника. Техническое наследие Калашникова действительно удивительное. Его уникальные разработки не имеют аналогов.

Экскурсовод познакомит с тем, кто такой М.Т. Калашников, какими достижениями он прославился. Экспозиции музея очень богатые и многогранные: различные виды стрелкового оружия, их конструктивные особенности, история создания. Также здесь вы сможете узнать об унифицированной системе вооружения, которую создал Калашников.

Музей уверенно идёт в ногу со временем, стремительно развивается. Его фонды регулярно пополняются новыми экземплярами, модернизируется техническая составляющая, активно внедряются информационные технологии.

Рассказ экскурсовода дополняют презентации, фильмы, видео, которые демонстрируются на большом экране. Нельзя не вспомнить об интерактивных залах музея. Здесь работает пневматический тир и тир огнестрельного оружия.

Правда, процесс стрельбы воспроизводится при помощи мультимедийных технологий.

Памятники и монументы

В Ижевске много уникальных и оригинальных памятников, расположенных по разным уголках города. Монумент символу города Ижику, мультипликационному персонажу Крокодилу Гене, единственный в своём роде памятник пельменю и пр. – их просто нужно увидеть и сфотографировать.

Крокодил Гена сидит в парке на лавочке на перекрёстке улиц Коммунаров и Советская. Чугунная фигура одета в костюм с бабочкой и цилиндрическую шапочку. Автор проекта – студент П. Медведев.

«Навеки с Россией» — величественный монумент, символизирующий единство русского и удмуртского народа. Сюжет состоит из нескольких композиций: труд, мир, равенство. Сам памятник напоминает огромную 45-метровую раскрытую книгу.

Скульптура «Ижик» -одна из самых интересных достопримечательностей города. Жизнерадостный маленький мальчик, одетый в кафтан, поднимает настроение прохожим. Располагается объект в сердце Ижевска на главной площади.

Памятник пельменю открыли в 2004 году. Располагается он перед рестораном «Позань». Огромный пельмень, в который воткнута вилка, вызывает восторг и улыбку. Момент достигает в высоту 3 метров, а диаметр самого пельменя – 1 метр. Это памятник подсказывает общественности о том, что именно в Удмуртии корни этого блюда, а название его происходит от слова «пельнянь», что в переводе с удмуртского языка значит «хлебное ушко».

Музей Почты

В 2007 году торжественно открыли Музей Почты, и сразу после открытия он начал быть рекорды по посещаемости. Экспонаты располагались в заведении главпочтамта.

Сегодня Музей располагается большим количество ценных архивных материалов, эксклюзивной атрибутикой: поддужные бубенчики, кокарды и другие памятные предметы, как-то связанные с почтовым делом.

Демонстрация проходит на выставочной площадке, которая приняла уде несколько тысяч посетителей. Фонды Музея регулярно пополняются новыми экспонатами.

Государственный цирк

Здание с удивительной архитектурой располагается в самом сердце Ижевска в 20 мин. пешком от набережной. История циркового искусства в Удмурской республике насчитывает около 2-х веков, начинается с проведения соревнований между гимнастами и клоунами.

Сегодня цирк представляет собой интересный архитектурный объект. Цирк оснащён современным оборудованием, которое установлено над куполом и делает выступления артистов ещё более увлекательными и зрелищными.

На сцене цирка выступают не только местные трупы, но и группы из других регионов и стран.

Национальный музей им. Герда

Вблизи дворца президента располагается ещё один удивительный объект – Национальный музей им. Кузебая Герда. Открыли его в 1920 году. С 1926 должность директора музея занимал Кузебай Герд. Его считают просветителем удмуртского края. Это известный писатель, мыслитель этого края, здесь его все любят и уважают, поэтому и назвали музей на его честь.

Музей состоит из двух крыльев. В одном выставляется историческая экспозиция, которая расскажет об истории удмуртского края, познакомит с его культурой и традициями. Некоторые предметы датируются VIII веком. Также среди экспонатов археологические и этнографические находки. Выставка просто огромная, занимает четыре зала.

Благодаря ей посетители смогут узнать многое о жизни удмуртов, их быте, ценностях. Работники Музея проводят интересные экскурсии. Второе крыло Музея предназначено для временных выставок. Среди наиболее интересных: грандиозное компьютерное шоу, представление коллекции редких птиц, выставка рептилий.

Здесь можно не только посмотреть экспонаты и послушать рассказ экскурсовода, но и приобрести сувениры.

Ижевский зоопарк

Государственный экологический парк был открыт в 2008 году и приурочен празднованию 450-летия содружества России и Удмуртии. Сегодня на территории парка обитает большое количество разных животных. Гости будут в восторге от знакомства с хищными кошками (львы и тигры), экзотическими парнокопытными, привезёнными из разных стран мира, удивительными птицами и рептилиями.

Отдельно стоит отметить «Планеты обезьян». Для тех, кто желает познакомиться с представителями подводного мира, функционирует огромный аквариум. За посещение этих объектов отдельно платить не нужно, всё включено в стоимость входного билета, которая составляет 200 рублей для взрослого и 120 рублей для ребёнка. Для туристических групп действует система скидок.

Подробнее о зоопарке Ижевска в нашем обзоре.

Это далеко не все достопримечательности Ижевска. На самом деле, их очень много. Одного дня вряд ли хватит, чтобы осмотреть хотя бы половину. Здесь много религиозных памятников, ценных с точки зрения не только религии, но также истории, архитектуры.

Среди самых интересных: Собор Троицы Живоначальной, Покровская старообрядческая церковь, Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь в Норье. Обязательно стоит посетить Летний сад им. Горького, Драматический театр им.

Короленко, Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Лудорвай» и пр.

Источник: https://chemodan-tour.ru/obzor/izhevsk/

Таинство Венчания

сколько церквей в ижевске

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.

Желательно пригласить двух свидетелей.

    Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
  • Икону Спасителя.
  • Икону Божией Матери.
  • Обручальные кольца.
  • Венчальные свечи (продаются в храме).
  • Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).

Все эти атрибуты для венчания, в том числе обручальные кольца с молитвой «Господи, славою и честью венчай их!», имеются в наличии в лавке Свято-Михайловского собора:

Чем так важно венчание в храме и как оно влияет на семейную жизнь

Сегодня о кризисе семьи говорят все: политики, демографы, социологи. Устрашающе звучит статистика, согласно которой около половины заключенных браков заканчиваются разводом. По данным Управления ЗАГС Администрации Ижевска в 2016 году зарегистрировано 4570 актов о заключении брака, что на 1443 (24%) меньше, чем за предыдущий год.  В то же время 2621 пара расторгли брак.

Вчерашние счастливые жених и невеста, уверенные в том, что их счастье продлится всю жизнь, вновь приходят в загс обиженные и раздраженные, спеша скорее расторгнуть свои отношения. Другие, глядя на них, решают жить вместе, не регистрируя отношений. Третьи беспорядочно встречаются со всеми подряд.

Поколения, выросшие в неполных семьях, не видевшие настоящей семейной любви и гармонии, потеряли традиции, не знают, как начать построение семьи, как преодолевать трудности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое томас в церкви

«Верующие, как и неверующие, встревожены в наши дни неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит как супругам, так и детям. Многие озабочены раздробленностью семей и безрадостностью семейной жизни, которая царит повсеместно.

Это происходит отчасти потому, что идеал брака, когда-то существовавший, сейчас оказался людям непонятным», — со скорбью писал один из самых известных пастырей 20-го века митрополит Антоний Сурожский.

Наверное, не будет преувеличением сказать, что большинство молодых людей мечтают о крепкой, дружной и любящей семье. Мечтают смотреть в одну сторону, мечтают, чтобы муж был главой семьи, защитником, а жена всегда встречала его с радостной улыбкой.

https://www.youtube.com/watch?v=bjEUvs-QEg4

Православная Церковь учит: для того, чтобы эти мечты начали осуществляться, каждому из супругов необходимо быть готовым работать над собой, меняться ради любимого человека. И конечно, путь семейной жизни нужно начинать с того, чтобы закрепить его в Церкви, получить Божие благословение – пройти Таинство венчания.

«Из Евангелия нам известно, что Господь Иисус Христос присутствовал на браке в Кане Галилейской. Во время свадебного торжества Спаситель совершил Свое первое чудо – претворил воду в вино. Он сделал это для того, чтобы не прекратилась радость брачного пира.

Тем самым Он освятил Таинство бракосочетания, и Своим присутствием, и Божественным чудом, которое произошло, — рассказывает дьякон Илья Медведев секретарь-референт Ижевского епархиального управления. —  Христос указал нам путь спасения, и дал некий инструмент, который мы имеем – Таинства, через которые на человека сходит благодать Божья. Одно из них – венчание.

  В нем мужчина и женщина сочетаются в единое тело. Они уже говорят «мы», а не «я» и считают себя «малой церковью».

Ижевчане Игорь и Татьяна венчались полгода назад. Ему было 24 года, ей – 22. «Когда мы со своей будущей супругой решили пожениться, у нас даже не возникал вопрос о необходимости венчания: если уж мы регистрируем брак в государственном ведомстве, то само собой мы будем регистрировать его и в Церкви, — рассказывает Игорь, —  был лишь выбор, в каком храме венчаться. Выбрали Свято-Михайловский собор.

Мы оба воцерковленные люди, но венчаться мы решили не потому, что это какой-то долг или обязанность. При венчании каждому из супругов, через символические действия, через молитвы и чтение Священного Писания, напоминается сам смысл брака.

Будущие супруги перед Богом свидетельствуют, что их намерения чисты и искренни, обещают быть верными и на протяжении всей своей жизни развивать любовь между собой, переводить ее из разряда чувств в нечто гораздо большее. Начинающаяся с венчания семейная жизнь наполняется особенным смыслом.

Брачующиеся осознают, что их союз теперь это не просто обоюдное желание двух людей жить вместе, это еще и союз, благословленный Богом, который люди не имеют права расторгать. Такое начало брака призвано сделать семью крепче, а супругов обязывает более ответственно относиться друг к другу и к своим чувствам. Именно поэтому мы решили закрепить брак не только печатью в паспорте, но и через Таинство венчания».

К сожалению, супругов, настроенных так высоко, сейчас мало. Но каждый из нас должен стараться не позволять бытовым неурядицам, подобно серной кислоте, съедать, обращать в ничто светлое, прекрасное, радостное чувство, которое когда-то заставило нас сделать предложение руки и сердца или принять его. Только душа, спросившая у Бога терпения, готовая трудиться бесконечно, становится мудрой, сильной и победоносной в подвиге любви.

Некоторые, даже верующие молодые люди говорят: «Венчание – это слишком ответственно, такая святыня, мы к этому пока не готовы». Это подобно тому, как кто-нибудь, избегая Таинств Исповеди и Евхаристии, говорит: «Я не достоин причащаться». Скорее всего, под видом такого смирения, скрывается нежелание очищать свою жизнь.

Враг рода человеческого часто прикрывает соблазны личиной добра. За словами «я не готов к венчанию», возможно, прячется не смирение, а тайное желание пожить в свое удовольствие, желание избежать ответственности перед Богом, ответственности, которой всё равно не избежать.

Потому что, откладывая венчание, человек все равно несет ответственность за семью, только теперь он ещё и отказывается испросить у Господа помощи в семейной жизни.

Несмотря на то, что Церковь с уважением относиться к браку, зарегистрированному в ЗАГСе, признавая его законным, все-таки для духовной полноты супружеских отношений, необходимо венчание. Ведь никто не будет спорить с тем, что брак – это начало новой жизни, один из самых ответственных моментов в жизни каждого человека.

И такое дело необходимо начинать с Божьего благословения. Ведь семейная жизнь всегда связана с трудностями, в ней человеку приходиться бороться со своим «Эго», меняться ради другого. А в Таинстве венчания священник испрашивает у Бога ниспослать на венчающихся благодать.

Благодать Божия помогает человеку справляться со всеми трудностями.

Отсюда можно сделать вывод, что венчание в православной церкви это: благословение на долгую и счастливую семейную жизнь, благословение на рождение здоровых детей, благословение на духовное единство, благословение на добропорядочную жизнь христианской семьи.

Молодожены, которые не вступили в этот важный духовный союз, хоть и считаются полноценной семьей, все же лишены духовной полноты отношений. Именно поэтому венчание в Церкви возможно в любом возрасте, даже спустя несколько лет после государственной регистрации брака.

Но что дает венчание в церкви в столь почтенном возрасте? На сегодняшний день венчаться  в церковь приходят и семейные пары, которые прожили в юридическом браке не одно десятилетие. Именно столько времени им понадобилось, чтобы понять для себя, что они – половинки одного целого. Теперь же они готовы засвидетельствовать этот факт и перед Богом – для них смысл венчания не в праздной традиции.

Супруги Лапины —  Александр Федорович и Тамара Павловна прожили в браке 42 года. Решение обвенчаться пришло в 1998 году, спустя 24 года совместной жизни. «Оно было обоюдным и осознанным, мы бы и раньше повенчались, если бы можно было, — говорят супруги.

— У нас к этому времени старшая дочь вышла замуж, и мы хотели показать пример, что, как говориться, «браки совершаются на небесах». Каких-то существенных изменений в нашей семье после венчания не произошло, потому что у нас всегда были замечательные отношения. Мы  просто стали в душе, где-то там далеко-далеко, чувствовать, что мы ещё ближе друг к другу.

Венчались мы в Александро-Невском соборе в Ижевске. Всё было настолько торжественно, что душа трепетала».

Если вновь перейти на язык цифр, то пик венчаний пришелся на 2011 год. Тогда количество обвенчавшихся пар по отношению к числу заключивших брак составляло 70 %. В 2016 году – всего 7%, в храмах Ижевской епархии было повенчано 332 пары.

Конечно, об этом традиционном церковном обряде можно рассуждать вечно и как показывает практика последних лет, обойтись без него можно, но Церковь настоятельно не рекомендует. Впрочем, и сотрудники ЗАГСов уверены, что если бы венчалась, хотя бы каждая вторая пара, то и разводы бы сократились вдвое.

Апостол Павел в одном из своих посланий воспел величественный гимн любви: «Любовь долготерпит, милосердствует. Любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь всё покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».

Наталья Роева

Подробнее о подготовке к венчанию можно узнать, посетив беседы со священником.

Источник: http://izhsobor.ru/prihozhanam_tainstva/tainstvo-venchaniya/

«В Ижевском, Мало-Пургинском, Сюмсинском ёросах все церкви закрыты»

сколько церквей в ижевске

90 лет назад в Советской Удмуртии началась активная фаза борьбы с религией

90 лет назад в Ижевске было принято решение о закрытии двух главных православных храмов региона — Михайловского и Александро-Невского, что дало старт усилению борьбы большевиков с религией. Соборы разрушались или реконструировались под кинотеатры и овощехранилища, росли ряды «Союза безбожников», однако при этом и верующие в Удмуртии устраивали настоящие бунты против закрытия храмов. О самом сложном для верующих десятилетии — в материале «Реального времени».

19 марта 1929 года согласно постановлению пленума Ижевского городского совета были расторгнуты договоры с общинами Михайловского, Александро-Невского соборов и Покровской церкви на аренду используемых ими зданий.

Бюро Вотского обкома ВКП(б), «согласно наказам избирателей», в отношении храмов Ижевска постановило: «Изъять заречную Покровскую церковь под рабочий клуб с кинематографом, нагорную Александровскую церковь под зимний театр и Михайловский собор подработать вопрос для какой цели использовать этот собор», говорится в Православной энциклопедии.

В русле начавшейся в стране борьбы с религией существовавшие культовые строения решили переделывать в культурные.

Действия властей вызвали волнения среди ижевчан, которые собрались у закрытых храмов. Власти уступили, и 29 апреля верующим была предоставлена Покровская церковь, а 30 апреля возобновились богослужения в Михайловском соборе. Однако продолжалось это недолго.

Готовый Михайловский собор был хорошо виден практически из любой точки Ижевска. На фото iz-article.ru Михайловский собор в 1922 г.

Судьба двух соборов

Михайловский собор был открыт незадолго до Октябрьской революции. Строительство на самой высокой точке Ижевска началось в 1897 году.

Раньше здесь стояла Троицкая церковь, но она сгорела, вместо нее построена часовня в 1855 году во имя святого Архистратига Михаила. Часовню было решено преобразовать в собор.

К проектированию привлекли известного архитектора Ивана Чарушина, ставшего автором ряда других храмов Ижевска. Готовый Михайловский собор был хорошо виден практически из любой точки Ижевска.

11 апреля 1930 года горсовет вынес решение о расторжении договора с верующими и передаче здания Михайловского собора под музей. Иконы вывезли в Прохоро-Ильинскую церковь, а весной 1932 года с храма были сброшены кресты и колокола.

В 1935 году Михайловский собор переоборудовали под овощехранилище, затем здесь разместился краеведческий музей. В 1937 году в соответствии с генеральным планом застройки Ижевска, принятым годом раньше, Михайловский собор разобрали, кирпичи использовали впоследствии при строительстве медицинского и педагогического институтов.

На месте собора хотели построить академический театр Удмуртской АССР, однако в итоге планы эти реализованы не были.

В начале 2000-х было принято решение восстановить Михайловский собор. Новое здание, спроектированное на основе имевшихся фотографий и описаний оригинального строения, было освящено и открыто в 2007 году.

Александро-Невский кафедральный собор в 1930-м было решено переоборудовать в детский кинотеатр «Колосс». Фото iz-article.ru

Другой крупнейший православный храм в центральной части Ижевска — Александро-Невский кафедральный собор — разрушен не был. Его строительство завершилось в 1823 году, а в 1824-м в нем побывал император Александр I.

Закрыли храм в 1929 году, а в 1930-м его было решено переоборудовать в детский кинотеатр «Колосс». Для этого были демонтированы колокольня и купол.

После смерти Сталина перед бывшим зданием собора установили статую отца народов, но с развенчанием культа личности она была демонтирована.

Кинотеатр «Колосс» функционировал до 1990 года, когда здание было возвращено верующим, и собор был восстановлен.

«Церкви все закрыты»

По данным Православной энциклопедии, до октября 1917 года на территории современной Ижевской и Удмуртской епархии насчитывалось около 250 православных церквей, в том числе девять — в Ижевске, пять — в Воткинске, шесть — в Сарапуле, четыре — в Глазове. Кроме того, здесь располагались два монастыря и два духовных училища.

Закрытие церквей в 1929—1930 годах порой происходило бесконтрольно, что даже потребовало вмешательства властей

9 марта 1930 года председатель Вотского облисполкома А.С. Медведев на совещании секретарей райкомов ВКП(б) и председателей райисполкомов так обрисовал обстановку: «В Ижевском, в Мало-Пургинском, Сюмсинском ёросах (районах, — прим. ред.

) церкви все закрыты Нужно приостановить и одернуть тех зарвавшихся работников, которые не могут опомниться».

12 марта 1930 года Вотский обком ВКП(б) объявил райкомам выговор «за административный разгул при закрытии церквей», отмечается в Православной энциклопедии.

Ильинская церковь в 1924 году, была разрушена. Фото iz-article.ru

По данным Центрального госархива УР, в декабре 1934 года на территории УАССР действовало 144 религиозных общества и групп верующих.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что было на месте храма христа спасителя

Среди них: 91 религиозное объединение тихоновского направления, 23 — обновленческих, 15 — мусульманских, шесть — старообрядческих разных толков, восемь — евангельских и одно общество единоверцев.

В пользовании религиозных обществ находилось 128 культовых зданий, которые обслуживали 308 служителей культа. В 1917—1940 годах в Удмуртии было закрыто более 200 храмов, из них 70 полностью разрушены, 137 переоборудованы под «культурно-хозяйственные цели».

«Воинствующие безбожники» и протесты верующих

Активно участвовал в антирелигиозной пропаганде созданный в 1926 году «Союз безбожников». Этому объединению в 1927 году передали функции расформированной антирелигиозной комиссии при Вотском обкоме ВКП(б). В 1933 году в рядах «воинствующих безбожников» насчитывалось около 7,5 тысячи человек.

Однако закрытие храмов и агрессивная антирелигиозная пропаганда в свою очередь вызвали протесты верующих, особенно в сельских районах. Так, в марте 1930 года прихожане закрытого храма в селе Малая Пурга захватили здание исполкома. Около 250 человек потребовали вернуть им церковь. Протестующих разогнали, зачинщиков арестовали. Бывшего настоятеля храма Александра Нагорных, арестованного ранее «за агитацию против закрытия церкви», объявили организатором протестов и приговорили к расстрелу.

Тогда же произошло выступление верующих в селе Юкаменском. Церковь там переоборудовали под клуб, из-за чего во время ежегодных общих поминок селяне не смогли помолиться о почивших близких. В результате около 600 верующих ворвались в здание церкви, сломали принадлежавшую клубу мебель и выбросили плакаты антирелигиозного содержания.

Власти расценили эти действия как репетицию «с целью организации восстания и свержения советской власти». Местного священника и одного из участников выступления расстреляли, большинство же отделалось несколькими годами в лагерях.

Покровская церковь в Ижевске. Была разрушена. Фото iz-article.ru

Перемены в годы войны

К началу Великой Отечественной войны большая часть духовенства и прихожан в Ижевской епархии была расстреляна, сослана в советские концлагеря или находилась на гражданской работе.

По имеющимся данным Центрального госархива УР, к тому времени на территории Удмуртской АССР действовало 14 религиозных организаций: шесть мусульманских — в деревнях Бектым и Падера Балезинского района, Тат-Парзи и М.

Парзи Глазовского района, в Ижевске и Воткинске; восемь православных — в селах Люк и Советское Никольское Ижевского района, Русский Пычас Нылгинского района, Никольское Ярского района, по две в Сарапуле и Воткинске.

Политика советской власти в отношении религии несколько изменилась, что привело к некоторому росту количества церквей. К концу 1940-х в Удмуртии было открыто 20 православных храмов. Так, в 1945 году верующим вернули Троицкий собор, закрытый в 1938 году.

Наибольшая посещаемость церквей наблюдалась в Ижевске, селах Можга, Короленко Кизнерского района и Удугучин Старо-Зятцинского района. Так, в будни Успенскую церковь Ижевска посещали в среднем 400 — 500 человек, а в праздничные дни — до 700 — 1000 человек.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/133827-istoriya-zakrytiya-hramov-v-udmurtii

Александро-Невский собор в Ижевске

Кафедральный собор Ижевска, посвящённый святому благоверному князю Александру Невскому, — символ духовного возрождения русского общества, его возвращения к традиционным ценностям и традициям. Уже 200 лет он играет важную роль в жизни города оружейников, являясь его духовным, культурным и географическим центром.

Собор Александра Невского в Ижевске

История постройки

За почти двухсотлетнюю историю собор Александра Невского пережил множество радостных и печальных событий. Появлению на центральной площади Ижевска каменного культового здания предшествовало печальное событие — пожар, уничтоживший в 1810 г. половину заводского поселения, в том числе и деревянную Ильинскую церковь.

Другие храмы в честь Александра Невского:

В 1811 г. проект величественного каменного храма предложил заводской архитектор С. Е. Дудин. Его идея была отвергнута, так как, по мнению властей, была слишком дорогой и пышной для провинциального поселения. В основу альтернативного проекта предложили положить здание Александровской церкви в Кронштадте, работы А. Д. Захарова. Ижевский архитектор адаптировал предложенный проект под местные условия, внеся изменения в используемые материалы и упростив некоторые архитектурные решения.

Официально разрешение на строительство храма было получено в 1816 г., но фактически к строительству приступили через четыре года. Через три года освятили главный придел в честь Александра Невского. Со второй половины XIX столетия при Александровском храме работала Воскресная школа и попечительская организация, занимающаяся активной социальной и общественной деятельностью.

Советские годы

Приход к власти богоборческого большевистского режима значительно ухудшил положение Церкви в стране. В 1922 г. по всей стране произошла конфискация церковных ценностей. Этот процесс коснулся и кафедрального собора Александра Невского в Ижевске, из которого вывезли более 80-ти кг утвари для церковных обрядов из драгоценных металлов и камней.

Известные монастыри России:

Богослужения в стенах культовой постройки прекратились в 1929 г. Тогда же уничтожили колокольню и церковное кладбище. Здание использовали в качестве детского клуба, музея атеизм и кинотеатра. В планах ижевских большевиков было окончательное уничтожение культовой постройки, первым этапом которой стал снос купола и барабана под ним. В послевоенное время здание, значительно пострадавшее в 30-е гг. признали архитектурным памятником.

Собор Александра Невского (вид с запада)

Сохранению уникального здания способствовало установление в 70-е гг., что автором изначального проекта был А. Д. Захаров. Этот факт способствовал проведению незначительной внешней и внутренней реставрации постройки. Также планировали полностью восстановить её первоначальный вид и устроить внутри концертный зал для органной музыки.

Возрождение

Конец 80-х гг. XX в. — время духовного возрождения российского общества. Верующие люди Ижевска активно призывали передать им поруганную святыню. Их надежды сбылись в июле 1990 г., когда на паперти главного городского храма состоялось первое за многие годы богослужение. Первым настоятелем собора Александра Невского стал епископ Палладий.

Реставрационные работы в поврежденном здании продолжались более 6 лет. Материальную помощь в их проведении оказывали администрация республики Удмуртия и города Ижевска, крупные местные предприятия и предприниматели, обычные люди.

На заметку! После присвоения в 1994 г. собору Александра Невского статуса кафедрального богослужения в нём проходят регулярно.

Архитектура

Сегодня вокруг ижевского кафедрального Собора Александра Невского сформировался духовно-просветительский центр, играющий важную роль в жизни Удмуртской и Ижевской епархии. Расположенный в центре города храмовый ансамбль — уникальный памятник архитектуры эпохи классицизма.

Звонница у Александро-Невского собора

На территории современного храмового комплекса находятся следующие постройки:

  • кафедральный собор в честь Александра Невского;
  • храм Николая Чудотворца;
  • усыпальница А. Ф. Дерябина;
  • сень над иорданью для освящения воды.

В основном здании ансамбля расположены два храма:

  • верхний в честь святого благоверного князя Александра Невского;
  • нижний — крестильный храм Всех Святых в земле Российской просиявших.

Основная часть здания кубической формы увенчана шлемовидным куполом, установленным на большой световой барабан. Центральная часть постройки разделена на три нефа при помощи двух рядов колонн. Её потолок представляет собой коробовый свод. Над прямоугольным притвором располагается двухъярусная колокольня, увенчанная золоченым шпилем.

Паперть выполнена в виде греческого портика с шестью ионическими колоннами. Такие же портики примыкают к северному и южному фасаду основной части здания, образуя в плане крест. Фасады постройки украшены минимальным количеством декоративных элементов.

интересные статьи:

За годы советского осквернения первоначальное внутреннее убранство было утрачено. Сегодня стены и своды украшены многочисленными росписями, выполненными в классическом византийском стиле. Центральный трехъярусный иконостас, киоты, сени над святынями, декоративная лепнина выполнялись местными мастерами.

Святыни

За десятилетия после возвращения церкви верующим людям Ижевска её собрание пополнилось множеством святынь.

  1. Точный список иконы Божией Матери «Почаевская», расположенный над главными вратами центрального иконостаса. В канун дня Благовещения и праздника почитаемого образа его снимают с иконостаса и совершают обряд помазания елеем.

    Внутреннее убранство Александро-Невского собора

  2. Храмовый образ Святого благоверного князя Александра Невского с частицей мощей заказали к 195-й годовщине основания собора.
  3. Икона «Омовение ног учеником» — одна из старейших храмовых святынь, располагающаяся до закрытия собора в одном из иконостасов. Образ, нуждающийся в серьёзной реставрации, возвратили приходу в 1993 г. Отреставрированную на средства благотворителя святыню освятили в 2014 г.
  4. Икона «Глава святого Иоанна Крестителя» имеет чудесную историю появления в святом месте. В разрубленном пополам виде она попала в церковь в начале 90-х гг. Оскверненный образ поместили на склад, а через несколько дней обнаружили его чудесным образом полностью восстановленным.
  5. Животворящий Крест Господень — уникальная святыня, имеющая более чем вековую историю. Его изготовили афонские монахи к 300-летию Дома Романовых. В Иерусалиме, куда крест привезли для освящения, в него вставили камень с Голгофы и кусочек Животворящего Креста Господня. В связи с установлением в России советской власти, реликвия осталась в Священном городе до 80-х гг. XX в. В Ижевск её вернул митрополит Удмуртский и Ижевский Николай.

Кроме перечисленных ценностей, в соборе хранится ковчег с частицами мощей множества православных святых.

Деятельность прихода

Богослужения в храме проводятся ежедневно в 7.30 и 16.00. В выходные и праздничные дни проходят две утренние службы в 6.30 и 8.30.

Богослужение в Александро-Невском соборе

Кроме основной богослужебной деятельности, клирики кафедрального собора Александра Невского несут активное социальное и просветительское служение. Оно заключается в следующих деяниях:

  • ведение работы, направленной на борьбу с различными сектами;
  • помощь прихожанам, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
  • духовная и материальная поддержка малоимущих и многодетных семей;
  • организация занятий для детей и взрослых в Воскресной школе;
  • координация деятельности молодёжной православной дружины;
  • организация работы .детского православного лагеря.

Внимание: уточнить информацию о расписании богослужений, работе приходских просветительских и общественных организаций можно уточнить на официальном сайте собора или по телефону его информационной службы.

Как добраться

Храм Александра Невского находится в центре Ижевска по адресу ул. М. Горького, д. 66.

Доехать до него можно на множестве городских транспортных маршрутов, которые следуют до следующих остановок:

  • Собор Александра Невского;
  • Центр;
  • Пирожковая;
  • Летний сад им. Горького.

Собор в честь святого благоверного князя Александра Невского — архитектурный и духовный центр города Ижевск. Для его восстановления в новое время объединились и простые прихожане, и крупные предприниматели, и местные власти, доказав, что современное российское общество возвращается к духовным корням, объединяясь в истинной православной вере.

Александро-Невский собор в Ижевске

Июн 15, 2019 13:16 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/aleksandro-nevskij-sobor-v-izhevske.html

Отпевание

Отпевание – это народное название церковной службы (чинопоследование), совершаемой над телом православного во отпущение грехов и прощении. Отпевание назначают на 3-й день после кончины перед погребением на кладбище или кремацией.

Смысл отпевания

Отпевание – важный момент в обряде погребения христианина. Цель отпевания – проводить человека в мир иной, помочь снять груз грехов с души и освободить её от земного тлена, дабы душа предстала перед Богом смиренной и очищенной. Молятся о том, чтобы душа покойного прошла испытания, с которыми она столкнется на пути к Господу. Отпевая усопшего, мы совершаем для него благое дело.Отпевание освобождает усопшего только от тех грехов, в которых он покаялся на исповеди.

Отпевание в церкви: Что необходимо

Покойный должен быть крещен по православному обряду и исповедаться перед смертью.

Что необходимо для обряда отпевания

Чтобы провести отпевание, нужно договориться заранее о проведении службы со священником выбранного храма – приходского или при кладбище. Лучше сделать это после того, как получено печальное известие, так как время и место совершения обряда могут быть заняты.

Заказать отпевание покойного в церкви можно при наличии медицинского свидетельства о смерти или гербового свидетельства о смерти.

Когда нельзя заказать отпевание

По Уставу Церкви нельзя совершать обряды погребения и церковного поминовения людей некрещеных, крещеных, но отрекшихся от веры, относившихся к Церкви и вере с насмешкой или враждой.

Не отпевают некрещеных и самоубийц (только если человек был психически болен, есть медицинские справки и разрешение епархии).

Возможно ли отпевание при кремации?

Раньше нельзя было отпевать тех, кого кремировали. Сейчас православная церковь, принимая во внимание актуальность кремации (особенно в городах), признала отпевание кремируемых допустимым.

Для отпевания нужно иметь:

Соболезнование

Отправить онлайн

Отправить онлайн

Для отпевания в церковной лавке нужно иметь:

  • нательный крест;
  • иконка;
  • листок с разрешительной молитвой;
  • погребальное покрывало;
  • венчик погребальный;
  • свечи.

Все ритуальные предметы (кроме свечей), внося тело в храм, кладут в гроб.

Как отпевают

В храм гроб вносят без крышки. На лоб усопшего кладут ленту с ликами Господа и святых(венчик), который символизирует венец жизни земной и награду за тяготы.

Прощающиеся стоят с зажженными свечами, священник читает псалмы, поются тропари и погребальные стихиры, читается св. Писание. Затем провозглашается свидетельство о прощении всех грехов, в которых усопший покаялся. После заключительной молитвы, листок с текстом вкладывается в руки покойного, затем священник произносит особую «разрешительную молитву».

Затем все прощаются с усопшим: подходят к нему, прикасаются губами к иконе на груди покойного и венчику, говорят последнее «прости», кланяются. На тело кладется покрывало, гроб накрывают крышкой.

Сколько длится отпевание в церкви

Точно рассчитать, сколько длится отпевание в церкви вряд ли возможно, так как длительность ритуала зависит от разных обстоятельств. В среднем обряд занимает от 35 до 50 минут.

Отпевание дома

Когда нет возможности провести обряд отпевания в храме, приглашают священника домой, в некоторых ситуациях проводят заочное отпевание (например, когда нет останков умершего).

Отпевание в морге

Если по уважительным причинам нет возможности организовать отпевание покойного в храме или дома, допускается отпевание покойного в морге. Заказывать отпевание умершего человека при морге нужно внимательно, так как нередки случаи, когда службу проводят псевдо-священниками, не имеющими отношения к Русской православной церкви.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как я жила в монастыре

Заочное отпевание покойника

Прежде заочное отпевание разрешалось только при условии отсутствия останков для предания их земле – например, когда человек сгорел в пожаре, бесследно утонул, исчез при землетрясении и иных стихийных бедствиях, был похоронен по морскому обряду и т. д.

Практика заочного обряда отпевания широко распространилась во времена СССР. Тогда множество храмов было закрыто или разрушено, и провести обряд было негде. Верующим людям не оставалось другой возможности, как просить о заочном отпевании.

Во многих местах проживания по-прежнему нет церквей, поэтому перевозить тело к месту отпевания зачастую невозможно – слишком далеко и дорого. Поэтому церковь идет навстречу нуждам верующих и в ряде случаев разрешает провести заочный обряд отпевания.

Порядок проведения заочного отпевания:

  • Поехать в церковь и договориться о проведении обряда.
  • Получить венчик, листок с разрешительной молитвой, землю.
  • Венчик возложить на чело покойного, листок с молитвой вложить в правую руку, а землей посыпать тело крестом: сначала голову и ноги, потом правое плечо и левое.

    Сколько стоит отпевание покойника

    Какой-либо цены на отпевание Церковь не требует и не может требовать – отпевание в церкви совершается бесплатно. Приветствуются добровольные пожертвования, при условии, что они принесены с чистым сердцем.

    Церковный ритуал совершается только по велению сердца и веры и не может быть платным. Ищите – всегда можно найти храм, где за отпевание не просят деньги.

    Если у вас нет денег, помните: священник не откажет вам в просьбе провести отпевание без оплаты. Если вы все же увидели церковный прейскурант с фразой «Отпевание покойника. Стоимость услуги», лучше не проводить службу там, где берут плату за службу перед Господом.

    Средние цены на отпевание в Москве

    По устоявшейся традиции на отпевание делают посильное добровольное пожертвование – обычно в сумме 2-5 тыс. рублей.

    Помощь в организации обряда отпевания от Ritual.ru

    Городская похоронная служба Ritual.ru поможет вам организовать обряд отпевания в храмах и церквях Москвы и Подмосковья. Мы работаем в ритуальной сфере 25 лет и организовали за это время более 80 000 погребений с отпеванием. Мы хорошо знаем особенности и возможности храмов Москвы и Подмосковья и всегда сможем организовать службу (в том числе заочную) умершего близкого.

    Источник: https://ritual.ru/ritualnie-uslugi/otpevanie/

    Людмила Прокошева: «Хочется критики и разнообразия мнений»

    Вредакции обсудили, как со временем меняется профессия журналиста, как бутылкаводки помогала сделать репортажи из районов и что в эпоху «оттепели» хотелосьпривезти в Удмуртию из Италии.

    Вэтот раз главным редактором «УП» стала заслуженный журналист УдмуртскойРеспублики, почётный председатель Союза журналистов Удмуртии Людмила МихайловнаПрокошева. Её ответы на вопросы коллектива рассказали о ней больше, чем любаяофициальная биография.

    ЭнвильКасимов: Кто вы?

    –Человек со своими слабостями и недостатками, со своими хорошими качествами.

    А какие у вас слабости?

    –Иногда ленюсь. Часто задумываю что-то, а потом не довожу до конца. Например,была задумка сделать Энциклопедию журналистики Удмуртии. Уже и материалы многиесобраны, хранятся в компьютере. А заставить себя сесть за рабочий стол,закончить эту работу, не получается. Успокаиваю себя, в Энциклопедии культурыУдмуртской Республики много статей посвящено журналистам.

    А хорошие качества у вас какие?

    –Хочется людям помогать. Это приносит самое больше удовлетворение, жизньнаполняется смыслом.

    АннаВардугина: Вспомните такие случаи, когда вы как журналист или председательСоюза журналистов смогли кому-то помочь?

    –В Дебёсах в редакции газеты «Новый путь» работал журналист Павел Роготнев.Однажды он поехал в один из колхозов, чтобы написать репортаж, не предупредивредактора, а тот решил использовать этот случай, чтобы уволить журналиста –формально за прогул. Дело дошло до суда. Мне это показалось абсурдным инесправедливым: из многолетней практики я знаю, что у журналиста бываетнеобходимость выехать на репортаж или на интервью срочно.

    Я приехала насудебное заседание: в зале уже сидел весь коллектив редакции, включая секретаряи машинисток. Я спросила только: «Скажите, а что делают все эти сотрудникиредакции здесь, а не на рабочем месте. Они не свидетели, не участники дела.Разве это не небрежное отношение к рабочим обязанностям?».

    Всем сразу сталопонятно: или надо увольнять не только Роготнева, а всю редакцию, или вовсе –редактора, который сказал коллективу быть в зале суда вместо того, чтобыработать над выпуском газеты. В итоге Роготнева на работе восстановили.

    ЭнвильКасимов: Я тоже хочу ответить на этот вопрос. ЛюдмилаМихайловна и мне помогла. Более того, она помогла мне не потерять лицо,сохранить честь и достоинство. Однажды мы ездили с делегацией Союза журналистовУдмуртии в Дагомыс. Я решил сделать красивый жест – за свой счёт угостить всюделегацию вином и свежей рыбой в ресторанчике не берегу моря.

    Посмотрел в меню,увидел, что жареная камбала стоит совсем недорого. Так и должно быть, её жепрямо тут ловят, расходов на транспортировку нет, подумал я. И заказал двекамбалы – на нашу компанию должно было хватить. Нам зажарили две огромныерыбины, мы поели, выпили, и тут мне принесли счёт. Там была астрономическаясумма по тем временам – тысяч 17 (это было сравнимо с зарплатой за месяц).

    Оказалось, я невнимательно прочитал меню. Та небольшая стоимость была не зацелую рыбу, а за 100 граммов. А наши камбалы вытянули на несколько килограммов.Я пересчитал все свои деньги – не хватало много. Бросился к Людмиле Михайловне:«Выручайте!».

    Она ни минуты не иронизировала надо мной, без лишних слов даладенег, я расплатился, потом в течение нескольких месяцев возвращал долг, – но втот момент она не позволила мне стать объектом насмешек. Это был оченьчеловечный поступок, который я запомнил на всю жизнь. 

    Ату вкуснейшую камбалу мы потом ели ещё дня три.

    ЕленаБородина: У вас ведь редкое для нашей республики профессиональное образование:журфак МГУ.

    –Да, но училась я заочно. Я тогда работала в можгинском горкоме комсомола, апотом в обкоме комсомола.

    То есть вы комсомолка?

    –Ярая! И до сих пор мы собираемся с комсомольскими друзьями. Это самые верные,самые преданные друзья в моей жизни. До недавнего времени мы каждый год ходилис ними в походы в лес, даже зимой.

    https://www.youtube.com/watch?v=78L5qpsYYzA

    Послеполучения диплома журналиста я недолго работала в «Комсомольце Удмуртии» (нашимредактором был Флор Васильев), а потом вышла замуж и переехала в Глазов, там 25лет проработала в газете «Красное знамя», была спецкором Гостелерадио по«северному кусту» Удмуртии.

    ИгорьЕгоров: Помните свои первые публикации? 

    –Помню. Это были материалы из командировки в Воткинск весной 1965 года. Я попалакак раз на открытие фестиваля им. Чайковского – выступал Московскийгосударственный симфонический оркестр, а его худруком и дирижёром была знаменитаяВероника Дударова. Я сходила на концерт (ДК «Юбилейный» тогда ещё не было,концертный зал располагался на месте нынешней церкви), взяла у неё интервью. Апотом сделала репортаж с субботника в Воткинске. Флор Васильев мои материалыпохвалил.

    Каким хитростям вас научила журналистская жизнь?  

    –Одной из моих коллег была Вера Степановна Яцко. Мы с ней часто вместе ездили вБалезино, Яр, в маленькие деревни на севере республики, – сообща было удобнее.У неё в сумке всегда была бутылка водки. Дело в том, что в советские годы этобыла самая надёжная валюта. Например, редакционная машина едет в деревню изастревает в грязи – дороги-то были очень плохие. Тогда мы находим тракториста,она даёт ему бутылку – и он вытаскивает машину из грязи.

    Яводку с собой не возила: у меня в сумке был тяжёлый радийный магнитофон«Репортёр-6». Ох, как он давил плечо!

    СергейРогозин: В Советском Союзе было два образа журналиста. Один – из фильма«Журналист», где герой – правильный, неподкупный. Второй – из рассказов Довлатова,где герои-журналисты – пьющие, рефлексирующие люди. По вашим воспоминаниям,какой образ более правдив?

    –Я встречала оба типажа. Но чтобы больше понять о том времени, я рекомендуюфильм Станислава Говорухина по рассказам Сергея Довлатова «Конец прекраснойэпохи». Этот фильм прекрасно передаёт, как мы жили, чем дышали, какими былилюдьми. Я сама смотрела его с огромным удовольствием и как будто вернулась в товремя.

    Что принципиально изменилось с тех пор в работе журналистов, редакций?

    –В Советском Союзе «Удмуртская правда» могла критиковать чиновников вплоть допервого секретаря райкома партии. А центральная «Правда» могла критиковатьруководство Удмуртии. Можно было отметить в критической статье неэффективнуюработу того или иного предприятия, и к ней относились как к руководству кдействию – раз пресса критикует, значит надо исправлять недочёты. А сейчаскритики практически не стало. Как будто всё везде замечательно.

    А была цензура?

    –Была. Но глупая. Нельзя было упоминать запрещённых писателей, например.

    ЭнвильКасимов: Откуда вы узнаёте новости?

    –К сожалению, из телевизора. К сожалению, потому что понимаю, как однобоко тамвсё подаётся. Кажется, у всех журналистов срабатывает внутренний цензор. ВСССР, конечно, тоже озвучивалась только официальная точка зрения, но тогда ябыла молодая, ещё не оценивала происходящее критически, и мне было достаточнотой информации, которая есть. Но чем взрослее и опытнее человек, тем болееполной информации, разных точек зрения ему хочется.

    Как победить внутреннего цензора?

    –Быть честным перед самим собой.

    АннаВардугина: 1960-е для вас были временем «оттепели»?

    –Были. Мне было 22 года, когда в 1964 году я поехала туристкой в Италию.Впечатления были сильными! В Риме поразил собор Святого Петра. Потом мы попалив какой-то клуб, где были ветераны второй мировой, участники итальянскогоСопротивления – они, увидев нас, запели «Катюшу» на русском языке. А модныхтряпок я там себе никаких не покупала.

    Тогда были в моде ткань «болонья» инейлоновые рубашки, а я приехала в обычном ситцевом платье. Так в Италии ко мнепостоянно подходили, трогали ткань и одобрительно говорили «натураль!». Напамять о поездке привезла себе четырёхцветные шариковые ручки (в СССР тогдатаких не было), а сестре – болоньевый плащ, но его вскоре у неё украли.

    Ездилимы всё время в автобусе. Чтобы скоротать часы дороги, я научилась играть вкарточную игру «кинг», это стало моим началом увлечения преферансом. Ксожалению, в преферанс сейчас играть не получается – компании нет. Играла я всегдана интерес, а не на деньги, как научил меня отец.

    Ещёменя удивил наш водитель автобуса Марио. Нам к обеду ставили графин холоднойчистой воды, а ему всегда наливали бокал вина. И я думала: как же он, выпив,нас повезёт? Но он вёл автобус безупречно.

    Авот в Англию съездить в 1968 году не получилось из-за политики: началисьсобытия в Чехословакии, и нашей туристической группе аннулировали визы.

    ЭнвильКасимов: Я уже давно знаю игуменью женского монастыря в селе Люк матушкуГлафиру и с большим уважением отношусь к ней. Сколько бы трудностей у неё вжизни ни было, на её лице всегда улыбка. Но только спустя время после нашегознакомства я узнал, что она ваша сестра.

    –Да, родная сестра.

    А вы в Бога верите? Или комсомол и вера несовместимы?

    –Все мы немного верим – вдруг Он есть. Или какой-то Разум.

    Ноесли я верю «на всякий случай», то сестра и её семья верят чисто, искренно,глубоко – и матушка Глафира, и её дочери. У одной из дочерей муж – священник вКекоране.

    Ав молодости матушка Глафира была членом Удмуртского обкома КПСС, потомзаведовала сурдологическим отделением Первой республиканской больницы. К вереона пришла после серьёзного потрясения.

    –А мы и вашу дочь знаем (Елена Капитоненко – журналист, председатель Союзажурналистов Удмуртии – Прим. ред.). Это вы её сподвигли пойти в журналистику?

    –Нет, но она однажды в школьном сочинении написала, что засыпает и просыпаетсяпод стук пишущей машинки. Наслушалась, что называется. А вот внучка сказала,что журналистом не будет ни за что, и стала художником-дизайнером. Всего у менячетверо внуков, и все замечательные!

    ЗаданиеУП

    Моёзадание – жить газете многие века.

    ВопросУП

    ГендиректорАО «ЧМЗ» Денис Анищук спрашивает, с кем вам интереснее и комфортнее общаться, с«физиками» или «лириками», и почему.

    –Конечно, с «лириками», я математику и точные науки никогда не любила, я с«физиками» не смогу обсудить интересные им темы, а они не смогут со мнойпоговорить про то, что я люблю.

    Следующегогостя «Планёрки» я хочу спросить, выписал ли он уже «Удмуртскую правду»?

    журналист интервью Людмила Прокошева Удмуртия

    Источник: https://udmpravda.ru/2020/03/26/lyudmila-prokosheva-hochetsya-kritiki-i-raznoobraziya-mnenij/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Православный мир
    Как просить у ксении петербуржской

    Закрыть