Как церковь относится к снам

Сон в православии

как церковь относится к снам

Сон предназначен всем живым существам для восстановления сил, потерянных в период бодрствования. Отдых этот устраивается Создателем так, что спящий теряет связь с настоящим и приходит к самозабвению. Во сне всякая трудовая деятельность, сопровождаемая сознательным движением тела и силой воли, прекращается.

Остаются только процессы необходимые для поддержания жизни.

Об этом понятии высказывались многие христианские богословы: кто-то усматривал в них символизм смерти и воскресения, другие — отражение прошлой жизни или того, что занимает разум повседневно, третьи же говорят о нем, как о метафоре призрачности и непостоянности.

Смысл сновидений

Преподобный Г. Нисский говорил, что сновидения являются «призраками ума», составляемыми неразумной душой в случайную последовательность действий. Это подтверждается тем, что пребывающий в глубоких мечтаниях человек представляет что-то совершенно неуместное и фантастическое для данного момента времени, но если душа управляет рассудком, ничего подобного не происходит.

Состояние сна упоминается в Библии как нечто естественное для человека

  • В период сновидений кровеносная система продолжает движение, работают легкие и органы пищеварения, кожа регулирует температуру. Мысли же, чувства и грезы плодятся в уме по принципу бессознательного естества. Миры снов составляются из подобных фантазий, трудноотличимых от восприятия предметов в период бодрствования. Картины в уме предстают часто как несвязные отпечатки индивидуальной памяти, а иногда создаются посредством нравственного настроя.
  • Святитель Августин отмечал, что душа, погруженная в снотворные мечтания, не теряет способности распознавания и понимания. Перед духовным взором возникают чувственные предметы. Преподобные Георгий говорил: характер сновидений зависим от телесного состояния и влияния, которое оно претерпевает. Испытывающий жажду увидит источник, перед юношей предстанет образ его страсти, а больной горячкой будет лицезреть странные и пугающие сюжеты.
  • Сновидение заслоняет телесные чувства, к которым мы привыкли в состоянии бодрствования. Душа не препятствует такому изменению и принимает сон с удовольствием, так как он возобновляет утерянную энергию после различных деяний. Сладкие и продолжительные мечтания успокаивают тело и укрепляют его для будущих трудов. Поэтому следует восхвалять Господа за возможность полноценно восстановить силы. Естество попеременно чувствует ослабление и напряжение в течение всей жизни, необходимо точно и благоразумно распределять время между этими состояниями.
  • Церковь предупреждает: некоторые сны посылаются слугами тьмы для введения православного человека в искушение. Демоны подвергают сознание и во время бодрствования и во снах, в которых примешивают соблазнительные или отталкивающие мечтания. Если дьявол замечает заинтересованность человека в сонных мирах, он делает их еще красочнее. Это осуществляется с целью отдаления от истинной религии. Поэтому святой И. Лествичник наставляет христиан не возобновлять после пробуждения представления, видимые во снах.

Важно! Несмотря на то что редкие сновидения приходят от Господа, несовершенные в духе люди не могут отличить их от наваждений дьявола.

Поэтому святые отцы призывают обыкновенных мирян не принимать на веру увиденное в состоянии сна.

Серьезность этого подтверждается тем, что даже опытные подвижники, поддавшись иллюзии, претерпевали грандиозное нравственное падение. Неверие сновидениям блаженный Диадох именовал «великой добродетелью», ведь сонные мечтания — это игра фантазии, неуместные помыслы или же бесовские забавы.

Интересно! Святитель Диадох отмечал, что сновидение, посланное Господом, не изменяет образов, не наводит какого-либо страха, грусти или смеха. Оно подходит постепенно и умиротворенно, наполняя разум духовной радостью.

Бесовские мечтания сопровождаются постоянными видоизменениями, а истинный вид их скрывается под пеленой лжи. Демоны много говорят, обещают несметные богатства и неугасимые удовольствия, а нередко и пугают угрозами.

Интересно о православии:

Метафоричность и литературное применение

Многие христианские мудрецы сравнивали мирскую жизнь со сном, ведь и то и другое прельщает видениями удовольствий. В ночных фантазия человек часто получает богатство, приобретает славу, но это все исчезает в момент пробуждения. В бодрствовании объекты также приходят и растворяются, оставляя после себя следы огорчения.

  • Блаженный Августин сравнивал хождение по праведному пути с процессом возвращения к бодрствованию. Господь оказывает легкое давление на тех, кто приходит к Нему, но возвращение к Истине сопровождается некоторой леностью и медлительностью, ведь не сразу человек просыпается. Материалистические желания многократно побеждают в сражениях, влекут душу обратно к иллюзорным развлечениям. Однако тот, кто освобождается от оков привязанности, пробуждается в Боге.

Бог иногда объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях

  • Состояние сновидения упоминается в Библии как что-то совершенно естественное для каждого существа. Первое упоминание находится в повествовании о грехопадении, когда Господь послал сон Адаму, чтобы после создать из его ребра женщину. В книге третьей Маккавейской говорится, что Всевышний Творец ниспосылает этот великий дар во все времена и кому хочет. Однако хороший отдых приходит лишь к тому, кто славно потрудился, а пресыщенный и богатый ворочается всю ночь. Множество сновидений бывают при большом количестве забот, Екклесиаст называл это суетой.
  • Часто Бог использует мечтательные образы для того, чтобы свершились предназначенные события. В Писаниях нередко встречаются фрагменты, где Господь объявляет Свою совершенную волю посредством сна. Иногда Его слова понимаются буквально, а в некоторых случаях необходимо истолкование. Господь приходит даже к самым ужасным грешникам и через Святого Духа отговаривает или наставляет в определенном деянии.
  • Вразумления Всевышним через грезы описываются в книгах Нового Завета. Небесный ангел два раза посещает Иосифа и говорит прямым текстом о воли Господа. Подобное происходило и с волхвами в ночь рождения Христа, а также с женой Понтия Пилата. Однако в Писаниях часто описываются ложные сновидения, доверие к которым чревато отклонением от истинного пути. Манипуляции ложными грезами не приносят никакой пользы, но наполнены пустотой, поэтому слушать гадателей и лжепророков — значит, попасть в объятия обольщения.

На заметку! Души, не защищенные молитвами и памятью о вечном и милосердном Творце, часто подвергаются нападкам падших духов, получающих удовольствие от доставления мучений. Демоны используют иллюзии, чтобы смутить рассудок, навести страх и осквернить изначально чистую сущность.

В ночных кошмарах люди видят злобных созданий, нечестивцев, чувствуют преследование, падение в пустоту, стихийные бедствия и т.п. Падшие создания не упускают возможность мучить христианина, испытывающего тот или иной страх. Кошмары — это прообраз адских страданий.

Как ложиться спать православному

Сновидения делят на два вида: первый происходит после того, как тело отягощается чревоугодием, порождающим грех блуда; второй приходит, если человек теряет все силы и больше не в состоянии служить Господу бодрствуя.

Святые отцы советуют перед сном вспоминать хорошие дела и благодарить Господа

И. Кассиан также упоминает о двух родах вреда, какие инок или простой мирянин претерпевает от мечтательных грез.

  1. Дьявол входит в сознание монаха, пытаясь осквернить чистоту, ненавидимую всеми демонами. Темные энергии приносят на некоторое время отчаяние в те моменты, когда в уме возникают разнообразные фантазийные представления.
  2. Однако и чистый сон без всяких видений способен расслабить истинно верующего человека. Он привносит вялость, притупляет духовную зоркость и иссушает сердце, инок теряет осторожность и становится более восприимчивым к наветам врага.

Некоторые слабости подступают к кровати, когда человек уже проснулся, и подначивают снова улечься спать, — это приучает пропускать утреннюю молитву. Иные грехи погружают сознание в мечтания на богослужениях.

Многоспание имеет свои негативные стороны: оно делает душу жестокой, тогда как умеренное бодрствование чистит разум от нерадивых мыслей. Сонливый монах или мирянин пристрастен к греху блуда. Когда православный верующий бдит, это позволяет погасить плотское жжение и избавиться от грез наяву. Излишние сновидения порождают темное забвение, они, как злобные воры, похищают у ленивого человека половину жизни.

Советы священников

Святитель Паисий отмечал, что продолжительные сны взращивают лень, отчаяние и грусть. Они покрывают созерцательную способность ума, который затупляется и забывает путь к духовному добру.

Зная об опасностях многоспания, святые отцы уделяли большое внимание вопросу о борьбе с ним. Некоторые утверждали, что все зависит от привычки, поэтому тяжело справляться с давними навыками.

Чтобы сон приносил пользу, нужно соблюдать меру, читать молитву и вести праведный образ бытия

  • Если спать очень долго, природа сновидений также будет отбирать у человека соответствующие энергии, без которых практически не приходит духовная радость. Против многоспания непременно помогут четыре аскетических добродетели. К ним относят: воздержание, трезвый рассудок, ежедневную молитву и память о том, что тело смертно.
  • Садиться следует или с книгой, или с намерением заняться рукоделием. Эти практики противодействуют дремоте. Новообращенные монахи спят семь часов в сутки, а совершенные — только два.
  • Когда православный человек готовится к ночлегу, ему следует с великим благодарением вспомнить милосердие Господа и поблагодарить Его за дары. После подобной молитвы телесный отдых станет духовным отрезвением, смежение очей символично пребудет истинным видением Бога, а молчание, преисполненное чистотой, воздаст хвалу славе Его.
  • Верующие должны обращать внимание на положение тела во время сонного отдыха. Святитель Нил говорил, что следует расположить свои члены симметрично, с благочинием, благоговейно и собранно, так как сон — прообраз смерти, и лежание на кровати должно напоминать положение тела в гроб. Важно всегда держать в уме Бога и не позволять лихим сновидениям затенять совершенную чистоту блаженства.
  • Чтобы побороть излишнюю сонливость, нужно на каждый акафист произносить три псалма и делать глубокий поклон. Тому, кто хочет покаяться в грехах, необходимо прерывать наступающий сон легким стоном, а после сразу произносить молитвенное прошение.

Важно! В борьбе с чрезмерностью не следует забывать: отказ от сна приносит огромный вред.

Некоторые монахи подходили к этой крайней черте, когда разучивались входить в состояние сновидений, это грозило большими бедами для здоровья.

Неумеренное воздержание губительнее пресыщения, так как от первого намного труднее прийти к правильному суждению. Длительность сна и строгость поста следует распределить по индивидуальным силам, не впав в глубокий фанатизм или леность.

Сон дан человеку Господом для восстановления сил после продолжительного и честного труда. Чаще всего мечтательные грезы посылаются темными энергиями с целью осквернения души, не следует всерьез воспринимать ночные видения. Чтобы сон приносил пользу, нужно соблюдать меру, читать молитву и вести праведный образ бытия. Христианские богословы в своих трактатах обращались к понятию «сновидение» и давали мудрые советы монахам и мирянам на этот счет.

Как относиться к сновидениям и снам? Протоиерей Андрей Ткачев

Авг 26, 2019 12:15 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/son-v-pravoslavii.html

Глава 2

как церковь относится к снам

ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВА

Видения и голос Божий

Поскольку люди больше всего способны верить тому, что видели своими глазами и слышали своими ушами, то и верующие в этом отношении также не свободны от этого. А поэтому и эта часть нуждается в детальном объяснении.

В первой части данных Очерков этих проявлений мы также касались, но поскольку касались лишь вскользь, то здесь остановимся более основательно.

9. ВИДЕНИЯ

Из Слова Божьего нам известного, что видения могут быть от Бога и совершенно не от Бога. Так видения ап. Петра (Деян. 10:11-17); ап. Павла (Деян. 16:9- 10); Корнилия (Деян. 10:3); Анания и Савла (Деян. 9:10-12), ап. Иоанна на острове Патмос и др. Все эти видения были несомненно от Бога.

Но наряду с такими видениями были видения и не от Бога, ложные, о которых читаем в книге пророка Иеремии 14:14; пр. Захарии 13:4. Написано, что эти видения выражали «мечты сердца своего». Но к сожалению, видевшие их считали, что и это исходит от Бога. А кроме видений таких существуют еще и галлюцинации,28 которые видящие их очень часто считают тоже за видения от Бога. По сути же они ни от Бога, ни от злого духа, а просто от психики человека.

Но поскольку у пятидесятников манера любое зримое явление, если оно выходит из ряда обычного, считать видением от Бога и об этом много спорят, то для того, чтобы показать, какое это заблуждение, приведем несколько примеров из Библии, самой жизни и литературы.

По своей древности видения уходят вглубь веков ко временам Авраама — Иакова (Быт. 15:1; 46:2), и так через пророков и праведников доходят и до новозаветного периода, о чем мы сказали выше. Но со времени, когда ап. Павел провозгласил: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7), видения стали встречаться все реже и реже. Так было с видениями от Бога.

Зато видения отдуха нечистого, духов обольстителей и от расшатанной человеческой психики (галлюцинации) с течением времени проявлялись все больше и больше. И если известный нам Г.

Агнцев, как он сам свидетельствует, видел видений больше, чем звезд на небе, а потом прозрев убедился, что все это было не от Бога, то разве мало было и есть таких и других?

Да та же Соломин, которую мы вспоминали не раз, могла ли счесть, сколько она видела видений за 40 лет своей деятельности? Притом, она и теперь видит их, хотя физически она уже два года незрячая.

Однако и это «знаменитость» сама убедилась и лично во всеуслышание говорит, что все это она имела не от Бога, а прямо от дьявола. Все понимают, но раскаяться в этом и признать этот грех — не хотят, потому что ей это особенно нравится. Нам даже страшно повторять ее слова и определение.

Но коль об этом так говорит она сама, то приходится и верить, и говорить, что это правда.

Вот что заставляет нас приводить такие прямо-таки кричащие факты, разоблачающие такую «таинственность», как видения. И мы потому об этом не молчим. Приведем факты и другие:

Источник: http://www.rusbaptist.stunda.org/dop/50/09.htm

Джеймс Голл: «Понимание снов» имеет корни в еврейской истории

как церковь относится к снам

Многие христиане сегодня почти игнорируют богатое наследие языка снов и откровений, завещанное им Церковью на протяжении всей ее истории. На самом деле, это наследие старше, чем Церковь. Язык христианских снов, как и сама Церковь, имеет свои корни в древнем иудаизме. Так почему же такое важное измерение христианской жизни либо неизвестно, либо отвергается многими верующими?

Книги Нового Завета говорят, что Иисус Христос Тот же вчера, сегодня и вовеки. С Богом нет «вариантов или тени возврата». Другими словами, Бог никогда не меняется.

То, что сделал Бог давно,  в течение всей истории человечества, Он делает сегодня и будет продолжать делать. Он навечно Бог сего дня. Язык сна  — это язык всех времен. Это один из таинственных способов, с помощью которого Бог посещает наши жизни. Он вторгается в наши зоны комфорта. Он посещает нас по ночам и просто говорит с нами.

Сны, видения и толкования являются частью почти каждой культуры и религии на земле, и были таковыми испокон веков. Это касается иудаизма и христианства даже больше, чем любой другой религии, так как иудеи и христиане поклоняются одному истинному Богу, который является Автором откровения. Принять сны как легитимную среду для духовного откровения и коммуникации, означает последовать ходу истории, особенно библейской и церковной истории.

Наше еврейское наследие

Сны и видения как духовный язык, посредством которого Бог разговаривает с нами, имеют твердые основания в Ветхом Завете. Как и все другие культуры вокруг них, древние евреи были очень открыты к снам, как к каналу божественной коммуникации. В то же время, однако, их подход к снам был более критичным и менее суеверным, чем у языческих культур их дней. Это было отчасти следствие их знаний и понимания истинного Бога, когда Он открывал им Себя.

Ветхий Завет полон рассказов о людях, которые имели личные встречи с Богом в прямом смысле: Енох, Ной, Аврам (Авраам), Иаков, Иосиф, Моисей, Иисус Навин, Гедеон, Маной и его жена (родители Самсона), Самуил, Давид, Соломон, Иов, Илия, Елисей, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Иона и остальные пророки.

Просто быть открытым к видениям и снам, однако недостаточно. Евреи придавали также огромное значение правильному толкованию снов и видений, и  различению  слышания голоса Господа. Этот фокус на анализе сна основывался на Второзаконии 18:9-22, единственном отрывке в законе, который конкретно относится к снам и видениям.

Отрывок содержит как запрет, так и обетование. Когда израильтяне вошли и завладели землей Ханаана, они не должны были никоим образом иметь дело с языческими религиями ханаанитян с их колдовством, магией, прорицанием, волшебством, медиумами, толкованием знамений, вызыванием духов мертвых и другими оккультными практиками.

Божье обетование, с другой стороны, было:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  За упокой записка в церкви как писать

«Я подниму пророка среди их (Израиля) соотечественников наподобие тебя (Моисея), и Я вложу Мои слова в его уста, и он скажет им все, что Я велю ему».

И как будут люди знать, истинно ли пророк сказал слово Господа?

«Когда пророк скажет во имя Господа, если сказанное им не исполнится, значит это, чего Господь не говорил. Пророк сказал слово самонадеянно; вы не должны бояться его»

Благочестивые евреи воспринимали серьезно каждое пророческое высказывание или другое послание откровения, включая сны. В то время, как они были очень открыты, и даже ожидали, что Бог будет говорить с ними таким образом, они также применяли особые стандарты для анализа достоверности послания и посланника, таким образом, они основали прецедент, который все еще применим для нас сегодня.

В нашем собственном путешествии в мире снов, мы должны помнить также и о предупреждении, записанном в Новом Завете:

Еврейские практики снов

Даже сегодня евреи воспринимают божественные сны и язык снов очень серьезно. Они даже имеют хорошо основанную традицию ритуальных молитв перед сном, чтобы подготовить свои сердце и разум ко сну, и чтобы быть открытыми к посещению Богом через сны. Многие евреи учат эти молитвы и принципы в сокращенной форме в раннем детстве, когда они слышат, как их родители произносят их каждую ночь.

«Для взрослых и детей этот ритуал перед сном выражает благодарность за прошедший день, и создает проход из состояния бодрствования в значимую жизнь снов».

Определенные практики снов могут быть добавлены к традиционным молитвам, чтобы усилить духовную подготовку человека ко сну. Они включат использование «сефер чаломот», или «книги снов», и время «чешбон ханефеш» или «размышления», где человек проводит анализ своей души. До того, как мы сможем понять наши сны, мы должны поразмышлять над ними, и до того, как размышлять над ними, мы должны быть в состоянии вспомнить их. Это и есть цель «сефер чаломот».

Дневник или журнал, лежащий у изголовья кровати, может помочь нам в воспоминании снов. Он облегчает нам записывание наших снов сразу по пробуждении, даже если это произошло в середине ночи. Папка или набор бумаги — сойдет  все, что обеспечит удобный формат для записывания снов.

Иногда все, что нужно, чтобы вспомнить ваши сны — это посвятить себя тому, чтобы помнить их. Если вы не имеете привычку помнить или записывать свои сны, будьте терпеливы. Возможно, понадобится немного времени, чтобы развить эту способность.

Три простых шага

Итак, у нас есть три основных принципа отношения к языку снов, которые пришли к нам из еврейской традиции.

В-третьих, у нас должен быть блокнот под рукой, чтобы записывать наши сны

Просто, правда?

Второй шаг в еврейской подготовке ко сну «чешбон ханефеш» — это размышление, т.е. мы уделяем время, чтобы проанализировать наш день и нашу душу. Обзор дня перед сном может помочь собрать наши мысли и способствует светлым, продуктивным снам.

Этот ночной чешбон ханефеш является краткой версией исследования себя, который делают евреи в дни между Рош Хашаной  (Новый год) и Йом Киппуром (День искупления). Именно в это время евреи размышляют над своей жизнью за прошлый год и анализируют ее до вступления в новый год. Если вы никогда не пробовали исследовать себя, вам, наверное, интересно знать, как это делать.

Есть некоторые вопросы, которые могут помочь вам начать. Когда вы начнете свои личные размышления, подумайте о следующем:

— Каковы ваши надежды на завтра?

Подобные вопросы могут помочь ввести наш разум в состояние размышления, для более благоприятных снов. Они также помогают соединить наши сердца с сердцем Отца, и направить наш разум смотреть на Скалу, Иисуса Христа, из Которого мы созданы.

«Чешбон ханефеш» готовит сердце и разум к тефиле, самим молитвам перед сном. Они на самом деле составляют одну молитву в трех частях.

Первая часть — это молитва «Ха’мапил» (‘Тот, Кто защищает’), в которой мы просим Бога о ночных хороших снах, о безопасности и защите во время сна:

Благословен Ты, Бог, за освещение всего мира славными путями»

Вторая часть молитвы — это «Ш’ма», которая известна многим, евреям и неевреям. Взятая из Второзакония 6:4, «Ш’ма» является ключевым утверждением еврейского верования и лояльности:

«Услышь, о Израиль, Господь наш Бог, Господь Единый»

Третья и окончательная часть молитвы перед сном относится к «Молитве ангелов»: мы призываем Бога послать Своих ангелов, чтобы защищать нас ночью и дать нам возможность чувствовать себя спокойно в их присутствии Эта молитва звучит следующим образом:

«Во имя Господа, Бог Израиля поставил ангела Михаила у меня справа, Гавриила слева, передо мной Уриила, позади меня Рафаила, и над моей головой, Шекину Эль, Божье присутствие».

Это и есть часть нашего наследия; то, что было утеряно Телом Христовым. Настало время для нас, как последователей Христа, вернуться к нашим еврейским корням и ожидать получение откровения даже во время сна. Давайте сместимся с греческой практики, придающей чрезмерное значение разуму, и вернемся к встрече«от сердца к сердцу», к встрече «дух к духу» с живым Богом!

Есть величайшая мудрость и века опыта за этими молитвами, которые могут казаться простыми, и даже детскими.

Но помните, Иисус сказал:

«Кто не принимает Царство Божье как малое чадо, никак не сможет попасть в Него.»

Детская вера — это вера, угодная Богу; такая вера дает нам доступ в Его присутствие.

Сны — это мощные вещи. Они могут достигать  нас, касаться нас и изменять нас таким образом, каким не сможет ни одна другая форма коммуникации. Не презирайте сны.

Не поворачивайтесь спиной к ним, как многие люди в Церкви делали на протяжении столетий.

Откройте себя миру языка снов, и по еврейской традиции ожидайте, что Бог будет говорить с вами через ваши сны, ожидайте помнить то, что Он говорит, и ожидайте, что ваша жизнь будет изменена, когда вы будете реагировать на то, что Бог говорит вам.

Как наши еврейские предшественники, давайте будем создавать культуру, где дух откровения не только существует, но и процветает. Настало время вернуть наше духовное первородство и быть сыновьями и дочерьми, которые ходят по освещенному пути рядом с Тем, Кто является Автором снов.

Перевод подготовлен проектом onbog.com

Источник: https://onbog.com/dzhejms-goll-ponimanie-snov-imeet-ko/

Как понять, ваш сон — от Бога, врага или вашей души?

Я изучаю сны и уже почти 20 лет учу людей, как их интерпретировать, и вопрос, который мне чаще всего задают, таков: «Откуда я могу знать, что сон от Бога?»

Я сделаю все возможное, чтобы ответить на этот вопрос в этой статье. Полное учение по этой теме займет целую книгу, поэтому мы рассмотрим только некоторые моменты. Давайте начнем с изучения возможных источников снов.

Три разных источника снов

Тертуллиан (160-225 гг н.э.) учил, что сны происходят из трех источников. Некоторые сны демонические. Некоторые исходят из нашей души, а некоторые сны — от Бога. Он связывал это понимание с местом из Писания, со 2 главой книги Деяний, где говорится о том, что сны, видения и пророческие встречи были нормой для церкви.

Знаете вы лично Иисуса или нет, ваши сны исходят из одного из трех источников: врага, вашей души или от Бога. Как вы можете определить, из какого источника приходит сон?

Сны от врага

Снами от врага часто являются ночные кошмары. Враг желает пробудить страх в нас, чтобы мы не ходили в вере. Он часто направляет этот вид нападения на маленьких детей, и, когда это происходит, нужно научить их власти во Христе. Помогите своим детям доверять Богу, а не бояться.

Иногда сны от врага — фактически демонические посещения. Например, сонный паралич — распространенное явление, о котором люди говорят, как в церкви, так и вне ее. Это чаще всего происходит, когда демоническая сущность посещает кого-то, когда он спит. Сны от врага, как правило, оставляют осадок даже после того, как мы проснулись вместе с чувством страха или злого присутствия, которое мы ощущали во сне.

Другой вид сна от врага называют темным сном. Библия часто противопоставляет Бога и сатану, используя слова, подобные свету и темноте, дню и ночи. Когда упоминается Божий престол или Небеса, наиболее распространенными чертами являются сияющие цвета и яркий свет. Подобные описания часто относятся к снам от Бога, в то время, как сны от врага обычно в темных тонах или черно-белые.

Как бороться со снами от врага

Ключом к борьбе со сновидениями от врага является простой вопрос к Богу: «Есть ли открытая дверь в моей жизни, через которую входит враг?»

Эта открытая дверь может иметь три пути: ваше прошлое, то, чем вы питаете себя в плане медиа или ваша духовная деятельность. Как только вы найдете дверь, которую использует противник, вы можете закрыть ее, и эти сны перестанут вас тревожить. Я видел, как многие люди освобождались от снов от врага таким образом.

Сны, которые порождает наша душа

Источник: http://ieshua.org/kak-ponyat-vash-son-ot-boga-vraga-ili-vashej-dushi.htm

Приметы и вещие сны: что указывает на раннюю смерть

Владимир Сараев, Sibnet.ru

Исторические примеры свидетельствуют о необъяснимых случаях,когда люди резко меняли свое решение, отменяли поездки без причин, спасая себяи близких от катастрофы. Но что заставляло их поступать таким образом? Какие знаки предупредили? И почему другие попутчики, не сомневаясь, отправлялись на встречу смерти?

Так, в январе 1946 года нарком Вячеслав Молотовотказался лететь персональным самолетом, отправившись в рейс вместе членами парижскойделегации. Персональный самолет улетел без хозяина и разбился. Молотовостался жив. Под разными предлогами на первый и последний рейс «Титаника» неявились 18 человек, рассказывая, что почувствовали нечто необъяснимое.

Сбывались и другие, более мрачные пророчества. Певец ДжонЛеннон говорил, что доживет лишь до 40 лет. Именно в этом возрасте егозастрелил сумасшедший фанат. Музыкант Курт Кобейн напророчил, что покончит ссобой на пике популярности. Актёр Олег Даль на похоронах Высоцкого сказал, чтобудет следующим, и вскоре скончался от сердечного приступа. Так стоит ли веритьприметам и что именно предупреждает нас о смерти?

Сны, пророчащие смерть

Чаще всего людям, предчувствующим собственную смерть, снятсяпокойники из числа родственников: родители, бабушки и дедушки. При этом если восне покойник молчит или просто разговаривает с человеком, нет ничего страшного.Как правило, это сводится к необходимости помянуть усопшего. А вот если во снечеловек принимает покойника за живого, купает его, играет с ним, считает зубыили приглашает к столу, знак недобрый. Кресты и короны: как татуировка меняет судьбу

Считается, что покойник в подобных случаях скоро установит сживущим человеком равные взаимоотношения. Дурным знаком считаются образы,связанные с церковью: когда человек видит свое лицо на иконе или же свечи,поставленные ему во здравие или за упокой. Дурной приметой считается увидетьсебя в гробу или же измеряющим гроб.

Не к добру снится мутная, грязная вода, выпадающие, особеннос кровью, зубы. Верным признаком скорой кончины является сон, где человекпокупает себе венок или ложится в выкопанную яму.

Многочисленные суеверия гласят, что дурной приметой,предрекающую близкую смерть, считается увидеть во сне черного скакуна, белуюсову или голубя. Но в действительности эти образы не всегда предвестники беды, особенно, если человекутак или иначе приходится иметь дело с лошадьми или птицами. А, посколькусонники ежегодно обновляются, придавать значения этим снам не стоит.

Разрыв на линии жизни

Хироманты к знакам на линии жизни относятся куда серьезнее,чем к снам, и полагают, что линии на ладони предрекают судьбу гораздоточнее других прогнозов. По их мнению, прочесть грядущее на ладони, можно необладая никакими сверхъестественными способностями. Также легко можно увидетьна ней знак неминуемой смерти.

Внезапную смерть или тяжелейшую травмуобозначает резкий разрыв на линии жизни. При этом хироманты отмечают: обманутьсудьбу не удастся, если разрыв есть на обеих руках. По их же свидетельству,кончину в расцвете лет предвещает и короткая линия жизни, заканчивающаяся насередине или трети ладони.

Нехорошим признаком хироманты считают и появившиеся перед разрывомна линии жизни «острова» — когда линия начинает расщепляться, образовывая небольшиекольца. Подобное значит, что человек умрет после тяжелой болезни.

Падающие иконы и влетающие птицы

Наибольшее количество примет, связанных с близкой смертью,считаются суеверием, и тянутся с незапамятных времен. Одна из них — влетевшая вдом птица. О подобном случае из своей биографии рассказывала писательница ДарьяДонцова, которой влетел в окно голубь в день смерти отца.

Писательница припоминает, что в час смерти отца, АркадияВасильева, услышала голос, звавший ее и звон разбитого стекла. Позже ейрассказали, что дежурившая у постели отца медсестра, поняв, что пациент умер,уронила стакан.

К подобным приметам относится и внезапно падающие иконы,треснувшие или потемневшие обручальные кольца, и воющие на землю собаки. Еслиповедение животного еще можно объяснить природным чутьем, многочисленные фактывнезапных падений икон в доме умирающего с трудом поддаются логичному объяснению.

Чем опасен ретроградный Меркурий

Астролог Людмила Коссович отметила, что, если говорить озападной астрологии, то даже не слишком сведущим в звездных премудростях людям, желательно исключить поездки (особеннодлительные) в период ретроградногоМеркурия. В этот период повышается вероятность, аварий, ошибок за рулем ипросто сбоев любой техники. Кроме того, выше шансы забыть или потерять билеты,опоздать на поезд или самолет.Зодиак февраля: в делах повезет четырем знакам

«В 2018 году ретроградный Меркурий будет: с 23 марта по 15апреля, с 26 июля по 19 августа, 17 ноября по 7 декабря. Не стоит также испытывать судьбу ипутешествовать в период затмений. Особенно в день затмения и 2 дня до и посленего. Лунное затмение ожидается 27 июля. Солнечное —15 февраля, 13 июля, 11августа», — рассказала астролог.

Если появилась тревожность, особенно перед поездкой, то не лишним будет составить личный гороскоп. Опытный астролог не только определит риски на конкретные периоды, но и даст совет — как их можно минимизировать. Например, если велика опасность в полетах, то подскажет другой транспорт, или вообще подберет другое время для путешествия.

Может даже посоветовать сменить место жительства на другой конкретный регион, чтобы на опасный период «сдвинуть» негативно расположенные планеты в личной космограмме. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как помянуть усопшего в церкви

С позиции восточной астрологии особую осторожность следуетпроявлять в период столкновения животных, которых называют «Почтовымилошадями». К таким относятся Тигр, Обезьяна, Змея и Свинья. В этой четверткеТигр не дружит с Обезьяной.

Поэтому в феврале (это месяц Тигра, длится с 3февраля по 5 марта), людям, рожденным в год или месяц Обезьяны (с 7 августа по 7 сентября) не стоит отправляться в путь,поскольку это повышает на вероятностьтранспортных аварий.

Соответственно людям, рожденным в месяц или год Тигра, нестоит планировать поездки в августе. Столкновение Змея/Свинья повышает вероятность аварий на море и авиатранспорте.Соответственно если вы родились в Год или месяц Змеи (с 5 мая по 5 июня),будьте осторожны в месяц Свиньи (7 ноября -7 декабря).

«Обратите внимание, что в этом году и часть месяцев Свиньи иОбезьяны пересекаются с периодом ретроградного Меркурия. Кроме того, в августена это период еще попадает солнечноезатмение. А значит этот период особенно опасен», — рассказала Людмила Коссович.

Источник: https://info.sibnet.ru/article/532820/

Можно ли верить снам, гаданиям? Одобряет ли Церковь толкование снов?

Как следует православному христианину относиться к снам и гаданиям? В наше время практически в любом книжном магазине вам предложат с десяток различных книжек-руководств по тому или иному «древнейше-вернейшему» способу гада­ния. Газеты – от провинциальных до столичных – пестрят гороскопами и рекламой «посланных, чтобы спасать» особ с иконами и свечами в руках и деланно-загадочным выражением лица.

Часто, особенно накануне больших церковных праздников, можно столкнуться даже с «православ­ными» сонниками, гаданиями и приметами. Так как же следует относиться православному к тем или иным проявлениям совре­менной «духовности»?

Можно ли верить снам, одобряет ли Церковь толкование снов?

Отношение к снам в Священ­ном Писании неоднозначно. С одной стороны, мы встречаем в нем рассказы о пророческих снах Иосифа, Даниила, апостола Павла, с другой – пророк Захария предостерегает от ложных снов (Зах. 10, 2). Но духовная традиция Православия призывает нас не доверять снам.  Не заниматься толкованием снов.

Часто бывает, что человеку вдруг начинают сниться яркие, запоминающиеся сны, которые впоследствии в той или иной степени сбываются. И по мере того, как сны сбываются, человек, поначалу и не веривший им, начинает думать, что Господь таким образом сообщает ему Свою волю, не задумываясь о том, кто же еще может быть источником подобных откровений.

Естественно, что начинающему «сновидцу» и в голову не прихо­дит усомниться, достоин ли он таких «посещений Божиих». Да­лее человек начинает уже ждать таких снов, пытаться толковать сны, выстраивать жизнь в соответ­ствии с ними. И попадается на бесовский крючок. На моей памяти есть случай, когда мужчина, периодически видевший такие сны, задумался об их природе, лишь ког­да во сне ему было открыто, что он должен убить соседа.

И таких историй любой священник мог бы рассказать мно­жество. Недаром святитель Игнатий (Брянчанинов) гово­рит о том, что даже если какой-то сон будет послан нам Богом, но мы, опасаясь впасть в духовный самообман, не обратим на него внимания, Господь похвалит нас за такую осторожность и найдет другой способ предупредить нас.

Гороскопы и гадания

Когда человек обращается к гороскопам, гадает, за­частую им движет одно желание – узнать, что его ждет в ближайшем будущем, какие опасности его подстерега­ют, согласно пословице: «знал бы, где упаду – соломки б подстелил». И при этом совершенно забываются слова Христовы о том, что «без воли Божией ни один волос не упадет с головы вашей» (ср.: Мф. 10, 30).

То есть, пыта­ясь самостоятельно узнать свое будущее, человек как бы говорит: «Господь, я, конечно, понимаю, что Ты обо мне заботишься, но сейчас я хочу сам, без Тебя узнать, какие трудности меня ждут, и с ними справиться».

И Господь оставляет человека по его же же­ланию один на один с теми испы­таниями, о которых тот узнал.

И в итоге, когда человек проходит через эту «мясорубку», он раду­ется тому, что был предупреж­ден о ней, не понимая, что не по­гадай он, эта трудность была бы преодолена с помощью Божией гораздо легче.

Не просто верить в Бога, а доверяться Ему

Что же касается волхвов, бла­годаря звезде пришедших по­клониться родившемуся Богомладенцу, о чем часто вспоминают любители гороскопов, то в Еван­гелии сказано, что «они отошли в свою страну иным путем». Слова эти святыми отцами однознач­но толкуются, как изменение их отношения к тварному миру, к звездам в частности. В тропаре Рождества говорится о том, что «звездам служащие звездою были научены поклоняться не звездам, а Истинному Богу».

Дело в том, что у нас долж­на быть не просто вера в Бога, должно быть доверие Ему. Представьте ситуацию, когда роди­тели, отец или мать, переводят ребенка через дорогу.

Ребенок маленький, но уже понимает, что дорога таит в себе разные опасности – машины, открытые люки, ямки, где можно споткнуться. И вот малыш начинает упираться, тянуть ро­дительскую руку назад или же стремится вырваться и по­бежать вперед сам.

Но единственное, что требуется от ребенка, – довериться родителям. Ведь они видят, что и машина еще далеко, и люк обойти можно, и поддержат, если дитя вдруг оступится.

Когда мы читаем молитву «Отче наш», называя Бога своим Отцом, мы должны воспитывать в себе доверие к Нему, как к Отцу любящему, заботящему­ся о нас так, как мы не заботимся о своих детях.

Об отношении к снам вещает профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Осипов А. И.:

Источник: https://liveinorthodoxy.com/mozhno-li-verit-snam-i-gadaniyam/

К чему снится пасха на кладбище. сонник пасха, к чему снится пасха видеть во сне, толкование сна пасха

Пасха — главный и самый светлый праздник в христианской религии. Он означает Воскресение Христово. Ее празднуют весной, в первое воскресенье после полнолуния. Начинается пасхальная неделя, во время которой снам придают особое значение. Считаются, что они могут быть пророческими.

Если снилось, как она целуется, это предвещает в скором времени неприятный случай. А если умерший родственник, в будущем году в семье будет мир и покой, все родственники будут чувствовать себя хорошо, и никто не умрет.

Если празднование Пасхи или все, что с ней связано – это очень хорошие сны. Но ничего доброго не сулит сон, в котором человек присутствует на церковном . Это предвещает грустные события.

Если во сне искать пасхальные яйца, это предвещает любовь. А выпекание пасхального кулича во сне означает долгожданное прощение от близкого человека.

Как церковь относится к вещим снам

Церковные служители говорят, что сны бывают пророческими не только в пасхальную неделю. В церковной истории существует много примеров, когда через сны с человеком общается Господь. Такие сновидения очень понятные и недвусмысленные.

Михаил Лермонтов не только сочинял стихи, но и был хорошим математиком. Однажды ему приснился сон, в котором незнакомый человек подсказал решение задачи, которую поэт никак не мог решить наяву. Лермонтов так хорошо запомнил лицо этого человека. Проснувшись, он нарисовал его. Спустя много лет ученые установили, что на рисунке изображен Джон Непер — создатель логарифмов, живший и работавший в XVII веке.

За 10 дней до смерти президенту Линкольну приснился Белый дом, в котором стоял гроб. Гроб охранял солдат. На вопрос Линкольна: «Кто умер?», солдат ответил: «Президент. Его убили в театре». И действительно, за один день до Пасхи, 14 апреля 1865 года Линкольна убили выстрелом в голову в театре Форда.

Марк Твен увидел во сне брата, лежащего . Через несколько дней его брат погиб.

Но также христианские священники уверены, что во сны может легко проникнуть и «лукавый». Он способен обернуться близким или родным человеком, ввести в заблуждение и указать ложный путь. Поэтому не стоит на 100% доверять даже самым ярким и реалистичным снам.

Научный подход

Ученые утверждают, что сны рождаются в подсознании человека. В результате деятельности, мозг накапливает и обрабатывает полученную информацию, а потом преобразовывает ее в сновидение. Пример — знаменитый сон Менделеева, в котором гениальный химик увидел Периодическую таблицу химических элементов.

Окажется ли вещим сон, увиденный в Пасхальную или какую-то другую ночь, сказать точно не может никто. Поэтому особенно приятно, когда добрые знамения, уведенные во сне, сбываются, и наяву начинают происходить радостные события.

Если во сне вам приснилась Светлая Пасха, то в реальности получите полноценное счастье. К чему еще снится это событие? Сонник убежден, что трактовка зависит от многих деталей.

Доброе знамение

Праздник Пасхи символизируют благоприятные изменения в жизни. По мнению сонника, это может быть быстрое выздоровление, а также самоустранение житейских проблем и трудностей на работе.

Во сне праздник знаменует собой возрождение и воскресение. Видеть Великдень – к пробуждению творческих идей и воодушевлению.

Нужно потрудиться!

К чему снится подготовка к Пасхе? Любые приготовления означают, что в реале случится вечеринка, где вы встретите старых друзей.

Приснилась подготовка к Пасхе? Вы обретете взаимную любовь, собственное спокойствие, здоровье и удачу. Правда, сонник уверен, что и потрудиться тоже придется.

Немного печали

Приснилась пасхальная служба? Ваши цели гуманны и направлены во благо.

Но ввиду особенностей пасхальная служба, которую довелось видеть во сне, олицетворяет некую печаль и легкую грусть.

Вас защищают!

Приснилось, что на Пасху вы идете в церковь? В некогда хмурой жизни наконец наступят светлые времена.

Если вы несете в церковь кулич для освещения, то сонник думает, что совершите благой поступок.

Поход в церковь в этот день даже во сне означает, что за вами присматривают и защищают от бед.

По Миллеру

Мистер Миллер в своем толкователе говорит, что в канун Пасхи в грезах попасть на кладбище – к отменному здоровью для всей семьи на следующий год.

К долголетию

Приснилось, что в Святое воскресенье вы оказались на кладбище, где резвятся дети? Ждите добрых перемен и долгих лет в относительном спокойствии.

Сонник считает особенно благоприятным видение, в котором на кладбище в Пасху вы ощутили умиротворение и покой. Это означает, что вы успешно решите свои старые проблемы.

Все запомнили?

К чему снится покойник на Пасху? Появление во сне мертвеца всегда является значимым для сновидца, а особенно когда оно происходит в столь важную дату.

Если в канун реального торжества явился покойник, то постарайтесь запомнить любые нюансы: слова, поведение, внешний вид. Именно от них и зависит верное толкование сна.

Все в ваших руках!

Как интерпретировать видение, в котором случилось печь куличи? Это верный знак того, что вы заслужите прощение близкого человека.

Если же довелось видеть, как кто–то готовит пасочки, то предстоит огорчить родных. Самому печь куличики во сне – к везению и удачливости.

К тому же сонник точно уверен: если печь изделия в Пасху самостоятельно, то и в жизни вы сможете найти свое счастье и заслужить любовь.

Ждите признания!

К чему снятся крашеные яйца? Сонник утверждает, что это знак грядущего признания в любви.

Кушать крашенку во сне влюбленным – не очень хорошо. Это предупреждение о том, что тайные отношения могут принести много печалей. Кроме того важны и прочие действия с ними.

  • Красить на Пасху яйца – к простой работе.
  • Искать их – к романтической встрече.
  • Найти – к удаче.
  • Есть – к прибыли.
  • Давать кому–то – к выгоде.
  • Получать – к надежным друзьям.

К чему снится кушать на Пасху куличики? Сонник считает, что вскоре вы сможете заняться делом, которое окажется точно «по душе», еще и достойную прибыль принесет.

Желаете разобраться с проблемами в разных жизненных ситуациях, оценить свое эмоциональное состояние? Предлагаем прочитать избранные толкования снов про Пасха в сонниках известных авторов. Возможно, в этих толкованиях сновидений, есть ответ на ваш вопрос.

К чему снится вам во сне пасха

Сонник домохозяйки

К чему снится Пасха для женщины:

Пасхальные празднества — вас неожиданно посетит грустное настроение, ностальгия. Пасхальные яйца означают признание в любви. Красить яйца на Пасху — к легкой, но малооплачиваемой работе. Получать в дар крашеные яйца — вы приобретете новых друзей. Дарить крашеные яйца — верная выгода. Есть пасхальные яйца — знак счастья и прибыли

Сонник целительницы Евдокии

К чему снится Пасха во сне?

Христосоваться — мир, дружба и благополучие, взаимопонимание и братство.

Летний снотолкователь

Снилось ночью как выпекается пасха, — к добру.

Воскресение Христово — Во сне все может быть. Возможно, что вы увидите во сне все, связанное с воскресением Господа, — значит, вы пользуетесь особой милостью Божией. Он вас любит.

Похристосоваться — Похристосоваться во время Пасхи с кем-либо — к обручению.

Осенний снотолкователь

Видеть, как люди несут пасхи в церковь для освящения, — к наступлению светлых дней в вашей беспросветной жизни.

Похристосоваться (пасха). — похристосоваться получить помощь от бога в трех сложных ситуациях.

Весенний снотолкователь

Если вы видите людей с пасхой в руке — значит, вы спасетесь от любой беды, какая бы ни выпала на вашу долю, и проживете очень долго.

Воскресение Христово (Пасха). — К неожиданной радости.

Воскресение Христово — увидеть во сне христово воскресение — к спасению от смерти.

Похристосоваться (Пасха). — Похристосоваться во сне с кем-либо — к знакомству.

    Сонник «astroscope»Видеть воснекуличКуличПасхиПасха. Психоаналитики считают, Что подобные сны

Источник: https://www.cvej.ru/veterany/k-chemu-snitsya-pasha-na-kladbishche-sonnik-pasha-k-chemu-snitsya-pasha-videt-vo-sne/

Сны религия и церковь

Сны религия и церковь.  Куда деть пророчества из Библии и Корана? Никуда, я полагаю. Все на своем месте. Этот пост исключительно из-за вопроса о том, грех ли сны? Иначе, просто в голову бы не пришло доказывать абсурдность этого утверждения. Если каждый рожденный человек наделен изначально этой способностью, то к кому этот вопрос? Чья была воля? Допустим, он риторический.

⠀ Цитирую из статьи (По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II) ⠀ Исторически засвидетельствованы пророческие сны. О них неоднократно говорит Библия; эти сны предупреждают, вдохновляют, просвещают. Реальность их совершенно бесспорна. ⠀ Примеры пророческих снов мы видим и в 1 главе Евангелия от Матфея. Иосиф, «будучи праведен и не желая огласить обручейной ему Марии, хотел тайно отпустить Её».

И вот, как только он «помыслил это, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ⠀

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Клирос в храме что это

Далее Евангелие говорит, что чрез сон было возвещено Иосифу, как и мудрецам Востока, что они должны были сделать. И они послушались этих ярких откровений во сне.

 (Библия пронизана главами пророчеств из снов)

⠀ В Исламе  вообще очень деликатно относятся ко снам. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих. А после завершения миссии Пророка — стал источником воодушевления и предупреждения.

⠀ Что говорил о снах пророк Мухаммад? «От пророчества ничего не осталось, кроме вещего сна, дающего радостную (благую) весть. После меня не будет ни пророков, ни посланников». Все виды пророческих откровений уйдут в прошлое, остается только небольшой информационный канал — сон. ⠀

Проблема была не в том, верить ли снам. А в том, что бы их могли понимать. Цитата: «Сновидения, посылаемые Богом, носят в самих себе неотразимое убеждение.

Это убеждение понятно для святых Божиих и непостижимо для находящихся еще в борьбе со страстями».

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ СНОВ

Источник: https://magickum.com/sny-religija-i-cerkov.html

Вещие сны: почему мусульманам нельзя рассказывать о своих сновидениях

В исламе сновидениям уделяется достаточно большое внимание. Несмотря на то, что мусульмане не отрицают такое явление как вещие сновидения, а толкование снов считают наукой, согласно учению, содержанием далеко не всех ночных видений следует делиться с окружающими.

Сновидения в исламе

Ника Армани и Джек Энтис, авторы издания «Как сны и почерк помогут исправить ошибки прошлого» со ссылкой на Коран утверждают, что все сновидения можно разделить на 3 вида. К первому из них относятся сны от Аллаха или рахмани.

Такие видения считаются благоприятными, так как они способны предвещать какие-либо события, служить своеобразным предостережением или напоминанием. Сновидения от шайтана или шайтани вызывают лишь неприятные эмоции и страх.

А содержание снов от души или нафсани обусловлены исключительно теми мыслями, которые одолевали человека на протяжении минувшего дня.

Именно от того, какой именно сон приснился мусульманину, и зависят дальнейшие действия верующего.

Однако в любом случае, как утверждает Олард Диксон, автор книги «Времена сновидений», в первую очередь представители данного религиозного течения должны поблагодарить Всевышнего за пробуждение: «Слава Аллаху, который оживил меня после смерти! Возвращение наше только к Нему!». Затем совершается утренний намаз – фаджр (от араб. «рассвет»). Только после выполнения всех перечисленных действий мусульманин может смело приступать к дневным делам.

Хорошие сны

Однако порой в зависимости от содержания сновидения мусульманину необходимо совершить и ряд дополнительных действий. Вот только в такой перечень, как правило, не входит пересказ сна другому человеку. Дело в том, что, Пророк сказал: «Сон в когтях птицы», что следует понимать как «если расскажешь, упадет».

Причем это утверждение относится и к хорошим снам, которые могут попросту вызвать зависть у окружающих. Так, как сообщает в своей книге «История пророков» А. Л. Казанджи со ссылкой на Коран, однажды Юсуф увидел во сне, как ему поклонялись 11 звезд, солнце и луна (Св. Коран 12:4). Отец посоветовал Юсуфу не делиться своим видением с братьями.

«А не то они замыслят против тебя коварство» — сказал родитель сыну.

Кроме того, существует опасность пересказать сновидение неверно.

А в этом случае, как следует из хадиса, который передал аль-Бухари со слов Аллаха, тот, кто рассказал то, чего он на самом деле во сне не видел, обязан будет в ином мире связать узлом два ячменных зерна. Понятно, что сделать это ему не удастся.

Впрочем, есть и противоположные мнения, касающиеся снов от Аллаха. Например, Абу Саид ал-Худри говорил, что после хорошего сновидения нужно восславить за него Бога, а затем «рассказать сей сон».

Плохие сны

А вот в отношении сновидений от шайтана мусульманские богословы единогласны.

Как пишет Александр Ханников в издании «Ислам», тот же Абу Саид ал-Худри велел после пробуждения от шайтани прибегнуть к помощи Аллаха, а также в обязательном порядке не распространять информацию об увиденном и вообще как можно скорее забыть о страшном сновидении.

Только в этом случае, по мнению Абу Саид ал-Худри, сновидение от Сатаны не сможет причинить никому вреда: ведь именно посредством видений шайтан и лишает верующих спокойствия.

С утверждением о том, что плохие сны способны навести беду, связана рекомендация и Абу Катада, который призывал после подобного сновидения «сплюнуть налево от себя».

Если же сновидение требует толкования, а, значит, и пересказа, то, как утверждает Евгений Цветков в своей книге «Счастливые сны» со ссылкой на древний мусульманский сонник, для этих целей лучше найти «человека догадливого и разумного, дабы он дал доброе толкование».

Все дело в том, что мусульмане уверены в том, что как сновидение будет расшифровано, так оно и сбудется. И это еще одна из причин, по которой приверженцы ислама предпочитают молчать о содержании своих снов.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/128520-veshhie-sny-pochemu-musulmanam-nelzya-r.html

Да будет воля Твоя или моя

Да будет воля Твоя или моя

5362      3

Чем опасны «молитвы»-заговоры

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы».

Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать.

Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина».

В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал.

«Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы.

Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости» В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Магизм и тьма языческая

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

— В чем неправильность «молитвы задержания»?

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве.

Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное.

И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

— К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве.

Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет.

При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные — например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию — это классическая магия.

Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется — квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо хрис­тианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу.

Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам.

Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается.

Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил.

От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству» Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда.

Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение.

А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности — очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится.

Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу — будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны.

Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером.

Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Газета «Православная вера» № 8 (532)

Источник: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/da-budet-volya-tvoya-ili-moya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Кто такие борис и глеб

Закрыть