Что сегодня читают в церкви

Останки Церкви Святой Троицы | Санкт-Петербург Центр

что сегодня читают в церкви

В деревне Пятая Гора некогда находилась богатая дворянская усадьба с садом и церковью. От усадьбы сохранились лишь остовы въездных ворот. Сад зарос и больше походит на одичавший лес, а от церкви остались одни руины. Но именно эти развалины и привлекают сюда путешественников и случайных туристов.

Пожалованная земля под усадьбу

Деревенька Пятая Гора впервые встречается в документах 1770-го года, там она именуется, как «Мыза Пятигорская». А уже в 1834-м году на картах фигурирует другое название — «Пятая гора Брискорн».

Петр Первый, одержав победу над шведами, стал раздавать в окрестностях Петербурга земли своим соратникам и сподвижникам. И этот надел достался его тайному советнику Федору Максимовичу Брискорну. Будучи деловым человеком, он сразу отстроил добротную усадьбу, разбил вокруг нее роскошный сад и благоустроил пруд.

Необычная и неудачная судьба храма

Началом строительства Церкви Пресвятой Троицы был 1826-ой год, после смерти хозяина усадьбы. Безутешная вдова Ольга Константиновна велела построить церковь в память о своем благоверном. Имени архитектора история не сохранила, но проект храма был нетипичен для русских построек. Он выполнен в стиле ампир.

Здание по форме представляет собой овал, обрамленный колоннами ионического ордера. Его украшают: внутри — добрая дюжина колонн, с юга и севера – шестиколонные портики, а с востока и запада – полуротондры-аспиды. Строение более напоминает античный храм, чем православную церковь.

Здание построено из хрупкого камня – елизаветинского бута, который разрушается от атмосферного воздействия. Вероятно, вдову обманули подрядчики, предложив изначально некачественный материал. Да и само место строительства было выбрано крайне неудачно: песчаный грунт, близко подходящие грунтовые воды ускорили разрушение церкви. Ее постоянно приходилось латать, но она все равно ветшала и разрушалась.

Поместье пришло в упадок еще до того, как грянула революция. В разрушающуюся церковь некому было ходить. После первой мировой войны храм снова был открыт и службы в нем проводились до Великой Отечественной. В 1943-м году из-за отсутствия священника церковь вновь закрыли. В 1947-м году было издано официальное постановление об отклонении ходатайства об открытии церкви.

Но местные жители уверяют, что службы проводились до 1960-го года. В том же самом году правление колхоза приказало молодому трактористу снести крест с храма. Лихач зацепил крест тросом и вырвал его, после чего разрушение здания пошло еще быстрее. Упал купол, просел фундамент. Открытое всем ветрам и капризам погоды здание разваливалось на глазах. На сегодняшний день обрушена практически вся его южная часть, колонны вот-вот рухнут.

Тайны, легенды, предания

Место это окружено тайнами, загадками и мистикой. К примеру, достоверно никто не знает, почему деревня называется Пятой Горой, ведь поблизости нет других четырех, поместье было выстроено на каком-то небольшом холме и с немалыми нарушениями и слухами.

По преданию вдова хозяина поместья была женщина своенравная и жестокая, обходившаяся с крепостными без всякой жалости. Подтверждением этого является сохранившиеся документы об обращении ее крестьян с жалобой на «Курскую Салтычиху» к императору Александру Первому.

Поговаривают, что и храм она возвела не столько в память об усопшем муже, сколько для замаливания своих грехов. А быстрое разрушение храма – свидетельство того, что душа ее осталась без прощения. Также легенды утверждают, что двенадцать колонн внутри церкви – это память о двенадцати замученных ею до смерти дворовых музыкантах.

Почему-то в этих местах часты туманы, что породило легенду о привидениях и неупокоенных душах, обитающих в этих местах. А искатели приключений приезжают сюда на поиски зарытых сокровищ.

Посещение мистического места

Время безжалостно бежит, и через пару десятков лет от этого памятника архитектуры, возможно, не останется и следа. Поэтому, несмотря на то, что сюда добраться достаточно тяжело, нет хорошей дороги, потоки паломников не иссякают.

Везет путешественникам, следующих по своим делам мимо, они имеют возможность заглянуть в это удивительное место. Руины Троицкой церкви видны издалека. Проступающие из тумана очертания некогда знатного строения манят к себе случайных путников.

Посещают останки Церкви Святой Троицы в любое время года. Объект входит в шестерку чудес окрестностей Санкт-Петербурга. Поторопитесь захватить уходящее, чтобы остались непреходящие воспоминания о легендарных и мистических сооружениях и местах Ленинградской области.

Источник: https://peterburg.center/maps/ostanki-cerkvi-svyatoy-troicy.html

Великий пост — что читать?

что сегодня читают в церкви

Великий пост — что читать?

18158      1

Протоиерей Димитрий Полохов, кандидат богословия, проректор по научно-богословской работе, заведующий кафедрой богословия Саратовской православной духовной семинарии, руководитель отдела по взаимодействию Церкви и общества:

— Обычно в пост я стараюсь полностью прочесть Новый Завет. Все Священное Писание, к сожалению,— не удается. Стараюсь читать Евангелие с подробным разбором, со святоотеческими комментариями. Помогают в пост такие книги, как творения преподобного Иоанна Лествичника, преподобного аввы Дорофея, «Аскетические опыты» святителя Игнатия Брянчанинова.

В нашем храме (Казанском. — Н.К.) существует практика, которая уже становится традицией: во время поста вместо молитв ко Святому Причастию перед проповедью священника читаются поучения аввы Дорофея.

***

Наталья Герасимова, корректор, прихожанка храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:

— В основном я перечитываю святых отцов, иногда — жития святых, в том числе новомучеников. Святоотеческие тексты настолько глубоки и «интенсивны» по мысли, что порой несколько страниц, прочитанных в день, требуют обдумывания и «вживания» в них. Я очень благодарна одному священнику, ныне покойному, который благословил меня на это чтение еще в начале моего воцерковления.

Во время Великого поста я не раз перечитывала сочинения святителя Игнатия Брянчанинова — это очень психологичные и отрезвляющие книги, позволяющие увидеть свой духовный уровень без прикрас. Но иногда сознание не выдерживает этого зрелища — хочется чего-то утешительного.

Поэтому сейчас я читаю толкование святителя Феофана Затворника на Послания святого апостола Павла — с большим интересом и, надеюсь, не без пользы для себя.

Давать кому-либо советы относительно духовного чтения было бы с моей стороны слишком самонадеянно. Но вообще-то я люблю «рекламировать» и дарить своим друзьям — особенно тем из них, кто еще только входит в Церковь,— книги таких авторов, которые, с одной стороны, принадлежат к Церкви, а с другой — умеют говорить о ней с современным человеком, ироничным и скептичным, на его языке. Это книги архимандрита Тихона (Шевкунова), священника Ярослава Шипова, игумена Нектария (Морозова).

Евангелие дня

что сегодня читают в церкви

Евангелие — с греческого языка переводится как «благая весть, известие». В христианстве — это весть о наступлении Царства Божия и спасения всего рода человеческого, которая провозглашена Иисусом Христом и апостолами.

А в более узком Евангелие —  повествование о рождении, земной жизни, смерти, воскресении Иисуса Христа.

Евангелие лежит в алтаре и читается во время божественной литургии

Ко второму веку Евангелии оформили в виде четырех книг — от евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Евангелие входит в состав книг Нового завета.

Оклад Евангелия, которое выносят, украшен иконописными изображениями воскресшего Иисуса Христа с обращенными к Нему евангелистами

Каждый из авторов Святого Евангелия пытался сделать упор на тех моментах жизни Иисуса Христа, которые Он считал самыми важными. Но, тем не менее, каждая книга написана по-своему, так, как видел каждый евангелист.

Самые древние рукописи текстов Евангелия относят к 150 году.

Оно читается на утренней литургии, на всенощном бдении, во время проведения молебнов.

Когда Евангелие выносят на чтение — это считается самым торжественным моментом православного богослужения.

Обычно оклад Евангелия, которое выносят, украшен иконописными изображениями воскресшего Иисуса Христа с обращенными к Нему евангелистами.

Евангелие дня — это то Евангелие, которое читается каждый день в храме или дома

Евангелие дня — это то Евангелие, которое мы читаем каждый день в храме или дома. Следуя определенному плану чтения Евангелия на каждый день, можно подробно узнать о жизни Христа.

Длина плана чтения Евангелия всего 45 дней. За это время нужно прочитать все 4 книги святого Евангелия. Слово Божие — это как пища для души и тела. В обязанность каждого христианина входит такое правило — не лягу спать, если не прочитаю главу из священного писания.

Советы для прочтения Евангелия на каждый день:

  • Евангельские чтения лучше начать сегодня, не откладывайте чтение на завтра;
  • нужно заранее установить себе время для чтения, ежедневное чтение Евангелия приучит вас придерживаться установленного расписания;
  • читать Евангелие нужно ради понимания и обучения, а не просто ради его чтения так такового.

Начинать чтение нужно с Евангелия от Матфея.

В день нужно читать по 2 главы, чтобы уложиться в 45 дней. Как только вы прочтете все главы всех четырех книг, то можно начинать читать книги заново. На самом деле это будет очень полезно.

Именно так и читается Евангелие на богослужениях на каждый день года. Порядок можно посмотреть в православном церковном календаре или в Библии. В нем можно прочитать в какой день читается, какая глава в Евангелии.

Так выглядит православный церковный календарь 2010 года. Порядок чтения Евангелия и Апостола можно посмотреть здесь или в Библии

Такой православный календарь можно купить в любом храме.

В храме помимо евангелия читают апостол — еще одну книгу, которая содержит части нового завета

В храме помимо Евангелия читаются и апостольские чтения на каждый день.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг.

Апостол дня — читается также каждый день, как и Евангелие. Какой читается, к примеру, Апостол и Евангелие на сегодня можно узнать в Православном календаре.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг

На сайте православного календаря можно посмотреть указатель Евангельских и Апостольских чтений на каждый день года. Оформлен указатель в виде таблицы, для того, чтобы было удобно читать книги дома.

Дома же, перед чтением глав из Апостола нужно произнести молитву:

Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя.

Читать такие молитвы необходимо для того, что Господь помог понять священные откровения, которым не всем могут открыться. Если человек читает и понимает написанное, то это только с Божьей помощью.

Перед тем, как читать какое-либо Священное писание, будет ли это апостол или Евангелие, нужно прочитать молитву:

Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего.

Скажи мне  безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное.

Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный.

За один год Святое Евангелие и Апостол перечитываются — 4 раза.

За год Евангелие и Апостол перечитываются 4 раза. Причем чтение их заканчивается и начинается одновременно.

Например, на канале «Союз», есть программа, где читают каждый день Апостол дня.

Смотри также статью 4 евангелиста

7 глава Евангелия от Луки повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды

Рассмотрим толкование Евангелия на 23 октября. В этот день читается Евангелие от Луки, глава 7.

В этот день Евангелие повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды. Евангелист очень подробно описывает событие, как и многие чудеса, когда Господь исцеляет людей.

Это самая трогательная глава в Евангелии.

В десяти минутах ходьбы от Наина, по дороге к Ендору есть кладбище, куда направлялась траурная процессия, у ворот которого встретила Спасителя.

Мы видим две процессии впереди одной Господь — жизнь, а впереди другой покойник — смерть.

Несли единственного сына у матери. Теперь она осталась совсем одна, без мужской поддержки, именно поэтому уже можно сказать, что ее ждала нелегкая судьба.

Господь, увидев это, сжалился над женщиной, он был тронут до глубины души.

7 глава святого Евангелия от Луки повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды. Увидев женщину, которая хоронит своего единственного сына, Господь сжалился над ней, он подошел ко гробу и прикоснулся к нему. Мертвый поднялся, сел, и начал говорить, как и раньше

Стоики считали, что для Бога нет такого чувства как сострадание, а лишь безразличие и что Он вообще не способен чувствовать. Но никто не в силах повлиять на Бога. И здесь как раз многие увидели, как Господа тронул этот случай до глубины души.

Евангелист Лука не говорит не только о сострадании Спасителя, но и о Его изумительной власти. Тогда Господь подошел ко гробу и прикоснулся к нему. Мертвый поднялся, сел, и начал говорить, как и раньше.

То, что он сидел, говорило о том, что он был признаком истинного воскресения.

Но даже несмотря на все это, на то, что Господь прилюдно воскресил мертвого, никто не верил в Него, как в Миссию.  Для них он был посланником от Бога, который должен помочь народу.

Строки именно этой главы в Евангелии повествует о Божией любви, которая побеждает смерть. Мы точно можем быть уверены, что смерть с пришествием Христа в этот мир побеждена.

Глава 8 Евангелия от Луки повествует о том, как  Господь учит своих апостолов проповедовать

Глава 8 Евангелия от Луки повествует нам о том, как сойдя с неба, Господь предстает как образец и предначертание. Он учит апостолов обходить по всем местам и проповедовать. Господь же проповедовал не о каких-то земных благах, а о Царствии Небесном.

За Господом шли и жены, чтобы знали, что и женскому полу слабость не препятствует идти за Христом. Даже будучи богатыми, они избрали нищету ради Христа.

«Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный».

Сказав сие, возгласил:

«Кто имеет уши слышать, да слышит!».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почаевская лавра где находится

8 глава Евангелия от Луки говорит о том, что Сын Божий сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда он нас учит, но и через те явления, которые совершаются с нами или около нас

Сеятель — сын Божий, он вышел из Своей сокровенности и сделался видимым. Кто сеет? Сын Божий сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда он нас учит, но и через те явления, которые совершаются с нами или около нас.

Тогда апостолы спросили у Христа, в чем смысл этой притчи?

Он и сказал, что им дано знать все тайны Царствия Божия, то есть тем, кто хочет знать и научиться. А тем, кто недостоин слышать, сообщается откровенно. Потому что Христос скрыл от них это.

Каждый из нас, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, научиться понимать слово Божие, найдет в себе силы для чтения священных книг. Самое главное начать читать его прямо сегодня, не откладывая в долгий ящик.

Через некоторое время вы сами заметите, что вам просто необходимо прочитать слово Божие хотя бы раз в день для вашей души, чтобы она находилась в спокойствии и умиротворении.

Источник: https://hranitel.club/415-evangelie-dnya

Молитва Ефрема Сирина – главная молитва Великого Поста | Милосердие.ru

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитву Ефрема Сирина начинают читать во вторник и четверг (вечера) Масляной недели — подготовительной недели перед Великим постом, — Пост уже частично начался, мы не едим мяса, а в среду и пятницу этой недели не служат Литургию. Далее молитва читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается утром в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены грехи, которые нам мешают каяться, и добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу.

Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается.

Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/molitva-efrema-sirina-glavnaya-molitva-velikogo-posta/

Читаем Евангелие вместе с Церковью

По слову святителя Иоанна Златоуста, «кто регулярно ходит в церковь, тому достаточно года для приобретения богатого познания, ибо мы не читаем здесь сегодня одни, а завтра другие писания, но всегда те же и непрерывно».

Действительно, человек, приходя в храм и посещая регулярно богослужения, вместе с Церковью прочитывает все Евангелие и Апостол.

Сегодня в нашей церковной школе мы постараемся рассмотреть порядок и смысл чтения Священного Писания — одного из главных моментов Литургии оглашенных.

Чтение Апостола

Подготовка к чтению Апостола (посланий апостольских) происходит после восхождения на горнее место священника и диакона, когда диакон произносит возглас «Вонмем», что переводится как «будем внимательны». В этот момент молящихся призывают быть внимательными к происходящему далее. После этого возгласа священник преподает всем мир, на что чтец отвечает ему: «И духови твоему». А диакон в ответ возглашает: «Премудрость». Это означает, что мы будем внимать премудрости Божией.

Затем чтец, стоящий напротив Царских врат перед иконой, держа в руках Апостол, произносит прокимен. Это слово переводится с греческого как «то, что поставлено перед чем-то, предшествует чему-либо».

Сначала чтец читает первый стих прокимна и называет соответствующий глас (определенный напев). В ответ хор пропевает также первый стих согласно гласу. Чтец следом читает второй стих прокимна. А хор также отвечает ему пением первого стиха. И в завершении чтец читает первый стих до половины, а вторую половину допевает хор.

Пример:

Чтец: Прокимен, глас первый: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.

Хор: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.

Чтец: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Хор: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.

Чтец: Буди, Господи, милость Твоя на нас!

Хор: Якоже уповахом на Тя.

Существует множество прокимнов, и все они соответствуют дню или определенному празднику. Например, в воскресный день, когда начинается новая седмица, читается соответствующий прокимен этому дню. Всего их восемь. Существуют также прокимны дневные, которые читаются каждый день седмицы. Понедельник посвящен святым Ангелам и именуется ангельским днем.

Вторник посвящен святому Пророку и Предтече Господнему Иоанну, а в его лице всем Божиим пророкам. Среда посвящена памяти предательства Господа Иудой Искариотским. Ради этого установлен пост. Четверг посвящен памяти святых апостолов и святителя Николая, ахиепископа Мир Ликийского, а в его лице всех святителей Христовых. Пятница посвящена памяти крестных страданий нашего Спасителя Иисуса Христа и Его смерти.

Суббота посвящена Пресвятой Госпоже Богородице и всех святых, а также поминовению усопших.

Существуют также прокимны, посвященные Богородичным праздникам или воспоминаниям святых. Прокимен составлен из стихов псалма и в древности пелся целый псалом, а впоследствии ввиду усложнения музыки пение целого псалма сокращалось. В итоге сейчас поется два стиха. Причем почти всегда стих прокимна и есть первый стих того псалма, из которого заимствован сам прокимен.

Бывает так, что на одной службе читается два прокимна — например, дневной и тому святому, которому служат службу. Тогда вместо половины первого стиха читается первый стих прокимна святому.

После прокимна диакон возглашает «Премудрость», и чтец оглашает соответствующее надписание апостольского отрывка: «Деяний святых апостол чтение», или «Соборнаго послания Иаковля чтение», или «К Римляном послания святого апостола Павла чтение».

Во время чтения Апостола священник сидит, показывая тем самым равночестность своего сана с апостольским.

Всегда во время чтения Апостола совершается каждение. Сначала кадят престол кругом, жертвенник, горнее место, иконы в алтаре, икону внутри алтаря над царскими дверями, как и иконы на раскрытых царских дверях, местные иконы, весь иконостас, чтеца, читающего Апостол, клирос, народ и, вернувшись в алтарь, еще раз святой престол. Если кадит диакон, то после этого кадит и священник.

Каждение во время чтения Апостола символизирует, во-первых, распространение по всей вселенной святыми апостолами благовествования о Христе и христианской жизни, а во-вторых, сообщение верующим благодати Святого Духа посредством Таинств.

Чтение Евангелия

После окончания чтения Апостола поется аллилуарий. Священник, обращаясь к чтецу, говорит: «Мир ти». Чтец отвечает: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость». Чтец провозглашает: «Аллилуиа, глас такой-то». Певцы поют «аллилуиа», a чтец произносит, согласно указаниям церковного устава на тот день, соответствующие стихи или припевы, которые называются аллилуариями.

Это пение является подготовительным к чтению Евангелия, увеличивает его торжественность. Во время пения аллилуария священник про себя читает молитву «прежде Евангелия». В этой молитве он просит Бога дать ему и народу разумение евангельских слов и страх блаженных заповедей, чтобы попрать плотские похоти и пройти духовную жизнь: «Воссияй в сердцах наших (2 Кор.

4, 6), Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный Свет, и мысленныя наша отверзи очи (Еф. 1, 18) во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше (2 Пет. 2, 18), духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе, и деюще.

Ты бо еси Просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Евангелие обычно читает иерей. И поэтому на Литургии, когда диакон готовится к чтению его и принимает на себя служение, превышающее его силы, он испрашивает y священника благословение быть благовестителем такого-то евангелиста.

Если служение особо торжественно, как в храмовый или другой праздничный день, то диакон, по аналогии с архиерейской службой, испрашивает это благословение не тихим голосом и не в алтаре, a громогласно с амвона, положив уже Евангелие на аналой для чтения. Священник «знаменует» диакона со словами: «Бог, молитвами святого славного, всехвального Апостола и Евангелиста такого-то, да даст тебе глагол, благовествующему силою многою (Деян.

4, 33), во исполнение Евангелия Возлюбленнаго Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа». Диакон отвечает: «Аминь» — и возглашает: «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия». Священник, благословляя, говорит: «Мир всем». На что хор отвечает ему: «И духови твоему».

Затем диакон произносит имя евангелиста, чей отрывок сейчас будет прочитан, например: «От Иоанна Святаго Евангелия чтение».

Начинается чтение Евангелия согласно положенному на этот день зачалу. Зачала — это отделы, на которые разделены Евангелие и Апостол для чтения при богослужениях. Каждое зачало представляет нечто цельное и законченное. Каждое Евангелие имеет свой особый счет зачал: от Матфея — 116, от Марка — 71, от Луки — 114, от Иоанна — 67.

Евангельские зачала, которые читают ежедневно в течение всего года за Божественной литургией, представляют собой полный круг. Характер чтения отличается друг от друга — первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста.

В двунадесятые праздники Господни читаются только праздничные зачала, а рядовые опускаются. В случае двунадесятого Богородичного праздника и в великие праздники святых, а также в храмовые праздники святого читаются рядовые и праздничные зачала.

В воскресенья, кроме совпадения воскресений с двунадесятыми Господними праздниками, предваряется всё воскресное, то есть сначала читаются воскресные зачала.

Священник Артемий Добрынин

Источник: http://www.pravpokrov.ru/Articles/index/716

Какой сегодня церковный праздник: 5 февраля 2020

По православному церковному календарю 5 февраля 2019 отмечают день памяти Святых Климента, Мавсима, Саламана, Павлина и других

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему они упоминаются в церковном календаре.

Климент Анкирский

По церковному календарю 5 февраля поминают священномученика Климента, пострадавшего за веру во время правления Диоклетиана (284-305)

Родился будущий Святой в Галатийском городе Анкире в 258 году. Климента, осиротевшего в 12 лет, усыновила благородная и благодетельная гражданка города — София, воспитавшая мальчика в страхе Божьем.

Когда голод обрушился на Галатию, некоторые язычники, не имея возможности прокормить своих детей, бросали их, а София забирала их к себе, питала и одевала. Климент помогал приемной матери во всем — учил детей и готовил их к принятию крещения. Многие из них впоследствии приняли мученическую смерть за веру.

Добродетельного Климента со временем поставили в чтеца, а затем в диакона. В 18 лет он получил сан пресвитера, а в 20 — рукоположили в епископа Анкирского.

Вскоре началось преследование христиан и Святого схватили по доносу и подвергли жестоким пыткам, принуждая отречься. Примерно 28 лет святитель подвергался гонениям и пыткам от мучителей в разных городах, но Господь всякий раз исцелял его истерзанное тело.

Израненный и закованный в кандалы, он исцелял больных, творил чудеса и многих язычников обратил в истинную веру. Скончался священномученик примерно в 312-м – его обезглавили, когда он совершал литургию в пещерной церкви.

Мавсима Сирин

По церковному календарю, 5 февраля поминают преподобного Мавсима, или Маиси́ма Сирина.

Жил будущий Святой близ города Кира или Кирфа в Сирии. Добровольную приняв на себя нищету ради спасения души, Мавсима посвятил жизнь служению ближним.

Двери его жилища были открыты всегда для всех, кто в нем нуждался. В хижине Мавсима постоянно стояли два сосуда — один с хлебом, а другой с маслом. Каждый нуждающийся получал пищу из рук преподобного, при этом сосуды не оскудевали. Скончался Святой в конце IV века.

Саламан молчальник

По церковному календарю 5 февраля поминают преподобного Саламана молчальника.

Родился будущий Святой в городе Каперсана, расположенный рядом с рекой Евфрат. Святой на берегу реки нашел уединенную пещеру и затворившись в ней, проводил в молитвенных подвигах безмолвную жизнь.

Епископ Каперсана, узнав о высокой жизни Святого, хотел посвятить его в пресвитера, но молчальник не заговорил с ним. Подвига безмолвия подвижник никогда не прерывал, беседуя только с Господом.

Православная Церковь чтит преподобного Саламана как первого Святого, принявшего на себя подвиг молчальничества, который он нес до самой смерти. Преподобный представился примерно в 400 году.

Епископ Ноланский

По церковному календарю 5 февраля поминают святителя Павлина Милостивого, епископа Ноланского.

Родился будущий Святой в благородной и богатой семье в городе Бордо (Франция). В 20 лет образованного юношу избрали римским сенатором, затем консулом, а после — губернатором области Кампании в Италии. В 25 лет Павлин, обращенный вместе с супругой в истинную веру, крестился.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой платок одевать в церковь

Продав все имущество, он роздал вырученные деньги нуждающимся. Благочестивые супруги, не имея детей, усыновляли бедных сирот и воспитывали их в страхе Божьем. Подвижник, в поисках уединенной жизни, ушел в город Барселону (Испания). В 393-м он принял сан пресвитера. Вскоре его избрали епископом города Нола (Италия).

Когда на Италию напали вандалы и увели в плен многих жителей в Африку, святитель выкупил пленных, употребив церковное имущество. Однажды, Святой, не имея средств выкупить сына бедной вдовы, сам пошел вместо него в рабство и одежде невольника служил вандальскому князю.

Вскоре тайна епископа раскрылась, и он вернулся на родину вместе со всеми пленными, для которых исходатайствовал свободу. Святитель был человеколюбив и сострадателен ко всем бедным и нуждающимся – за это его прозвали Милостивым. Святой прославился также как храмостроитель и христианский поэт. Скончался епископ 431 году – ему было 78 лет.

Именины

По церковному календарю 5 февраля именины отмечают Геннадий, Екатерина, Евдокия, Климент, Серафим, Федор и Феоктист.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20200205/247648369/Kakoy-segodnya-tserkovnyy-prazdnik-5-fevralya-2020.html

Какие правила надо соблюдать в Великий пост? История и традиции

С 2 марта у верующих православных начинается Великий пост — самый длинный и самый строгий пост. Об истории, традициях и правилах Великого поста читайте в справке Sputnik.

История Великого поста

До третьего века верующие различных христианских церквей совершенно по-разному готовились к Светлому Христову Воскресенью. Так, например, одной из практик был сорокачасовой пост, который длился с вечера Страстной Пятницы до окончания пасхальной литургии. Во время этого сорокачасового поста христиане вообще не принимали никакой пищи.

Еще одним вариантом был пост, который длился шесть дней и был отсылкой к событиям Страстной недели.

Традиционный сегодня сорокадневный Великий пост появился лишь в пятом веке.  

Сколько длится Великий пост

Великий пост также называется Святой Четыредесятницей, но фактически самый длинный пост продолжается в течение 48 дней, не считая Пасхи.

Начинается Великий пост с понедельника — в 2020 году это 2 марта. Продолжается он до пятницы шестой недели (18 апреля в 2020 году).

11 апреля празднуется Лазарева суббота — день, когда произошло одно из главных чудес, совершенных Иисусом Христом, — воскрешение друга Лазаря. Суббота 11 апреля — канун праздника Входа Господня в Иерусалим, или Вербного воскресенья.

Sputnik / Валерий Шустов

Всенощное бдение в Страстную субботу.

С 13 апреля начинается Страстная неделя, которая продлится до Великой субботы. Так, на сорок девятый день с начала поста православный мир отметит Пасху.

Почему именно сорокадневный пост?

Продолжительность Великого поста — это прямая ассоциация с постом Иисуса Христа в пустыне, куда он отправился после крещения, а также с постом Моисея, который перед тем, как предстать перед Богом, не пил и не ел в течение сорока дней. Ранее, в древней церкви, крестили именно на Пасху, а потому сорок дней постились те, кто готовился к данному событию.

Кто не крестился, обязательно старался причаститься в Святую Четыредесятницу.

Недели Великого поста

Каждая неделя Великого поста имеет название, которое говорит о том, в честь чего неделе было дано такое «имя».

Первая — Торжество православия

Свое название первая неделя Великого поста получила в честь победы над ересью иконоборчества. Иконоборчество подразумевало отрицание почитания икон. Это самое почитание икон запретил византийский император Лев III Исавр, произошло это в 730 году. В итоге было уничтожено великое множество икон, фресок, а также изваяний святых.

Борьба с иконопочитанием и гонения церкви длились практически сто лет: императоры вели сражения из личных соображений.

Императрица Феодора в 843 году созвала собор, на  котором решили восстановить почитание церковных икон.

После этого императрицей было устроено торжество, выпало оно на первое воскресенье Великого поста. И тогда священнослужители, патриарх, митрополиты и обычные люди вышли на улицу с иконами.

То событие, а после и целая неделя Великого поста получили название «Торжество православия».

Вторая — Святителя Григория Паламы 

Во вторую неделю Святой Четыредесятницы церковь чтит память Григория Паламы, которого считают победителем одного из главных богословских споров о том, есть ли какая-то связь между Богом и миром, который он создал, или же человек может познать Бога только после смерти.

Святитель утверждал, что божественную энергию человек способен ощутить и увидеть еще при земной жизни.

Третья — Крестопоклонная

В это время украшенный цветами крест выносят из алтаря. Делают это для поклонений, так как крест всегда считался символом подвига Иисуса Христа и воскрешения, которое открыло всем людям, которые следуют за Христом, дорогу в рай. 

Четвертая — преподобного Иоанна Лествичника

Четвертая неделя получила свое название в честь Иоанна Лествичника, который всю свою жизнь провел в монастыре на Синайском полуострове.

Sputnik / Владимир Вяткин

Икона «Иоанн Лествичник»

Иоанн стал одним из самых почитаемых наставников монастыря. Вел очень замкнутый и скромный образ жизни. Однажды из зависти недоброжелатели обвинили его во лжи, и тогда Иоанн, не вступая в споры, замолчал на целый год. Его книга «Лествица» и сегодня остается одной из самых почитаемых у христиан.

Пятая — преподобной Марии Египетской

Мария Египетская в двенадцать лет сбежала из дома в Александрию, где вскоре не ради заработка, а в качестве главной цели своего существования начала вести блудную жизнь. С целью повидать молодых моряков девушка попала на корабль, который перевозил паломников в Иерусалим. В Иерусалиме Мария продолжила вести развратный образ жизни.

Однажды девушка из любопытства решила зайти в Иерусалимский храм, но не смогла этого сделать: только касаясь порога, Мария отлетала от стен храма. В пристройке храма висела икона Богородицы, девушка подошла к ней и пообещала образу Богоматери изменить свою жизнь.

Sputnik

После этого девушка отправилась к реке Иордан, там в церкви Иоанна Крестителя приняла причастие и ушла в пустыню. Но и там Мария не обрела покой. И лишь через семнадцать лет девушка смогла избавиться от страсти, которая таилась в ее сердце. После этого Мария провела в пустыне еще двадцать лет.

Шестая — Вход Господен в Иерусалим, неделя ваий

Название шестой недели произошло от греческого слова «вайи». Это слово обозначает широкие пальмовые листья, которыми была устлана дорога в Иерусалим, куда за неделю до распятия въезжал Иисус. Этот день — одновременно и радостный, и грустный праздник.

Sputnik / Сергей Пивоваров

Вербное Воскресенье

В воскресенье этой недели православные приходят в храм с ветвями, только не с пальмовыми, а с вербовыми, чтобы встретить Господа, который вступает на Крестный путь.

Седьмая — Страстная седмица

Название последней недели берет свое начало от слова «страсть» — «страдания». Страстная неделя не относится к Великому посту. Все предыдущие шесть недель православные постятся в честь сорокадневного поста Христа, а Страстная неделя — воспоминания последних дней жизни, страданий, смерти и погребения Спасителя.

Что такое Великий пост по Типикону

Сам по себе Великий пост, как и все остальные посты, предполагает ограничение в пище по количеству ее употребления и качеству, а также полный отказ от пищи в некоторые дни.

Таким образом, с понедельника по пятницу постящиеся едят один раз в день простую пищу, к ней относятся овощи и хлеб. Все употребляется без масла.

Суббота и воскресенье не являются постными днями, так как в эти дни разрешается употреблять растительное масло и выпить не больше стакана вина. То есть в субботу и воскресенье разнообразие растительной пищи больше.

Еда не должна быть дорогой. Кроме того, она должна быть простой в приготовлении.

Безусловно, не каждый человек может выдержать сорок восемь дней строгого поста, потому в церковных канонах есть минимум, который соблюдают постящиеся верующие.

Pixabay

Рыба и овощи

Отказаться следует от мяса, яиц, молочных продуктов. Есть можно рыбу и овощи на масле.

Кроме того, очень важно подготовить свою душу к Светлому Христову Воскресенью.

Дни Страстной седмицы

Во время Страстной седмицы каждый день называется «Великим». В это время в храмах проходят особые службы. Во все эти дни не венчают, не крестят и не поминают умерших.  

Прощеное воскресенье

В воскресенье накануне начала Великого поста в белорусских храмах будут служить вечерню с чином прощения.

Sputnik / Сергей Пятаков

Вечерня с чином прощения

Православные в этот день просят прощения  у ближних:

— Прости меня.

— Бог простит, и я прощаю.

Молитва

За неделю до начала поста и в течение Святой Четыредесятницы на службах читается молитва Ефрема Сирина. Чтения проходят до Великой среды Страстной недели. В субботу и воскресенье молитву не читают.

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Боже, очисти мя, грешнаго/грешную.

После молитвы необходимо двенадцать раз поклониться.

Источник: https://sputnik.by/religion/20200302/1033706691/velikij-post.html

Не понимаю, что читают на службе!

Менять ли ритм богослужения? Упрощать? Если упрощать, то насколько? Размышляет протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря.

Протоиерей Александр Ильяшенко

Богослужение – это наше сокровище, к которому мы должны относиться  бережно. Причем оно не застыло в раз и навсегда отлитой форме, а органически и, значит, достаточно медленно развивается. В древности служили иначе, чем  мы сейчас. И даже в разных Поместных Церквах богослужение несколько отличается, хотя в целом содержание остается единым.

Брать и что-то самочинно менять здесь категорически нельзя. Когда священноначалие вводит какие-то изменения, то время покажет, насколько они жизнеспособны. Если перемены действительно отражают нечто глубинное и богоугодное, значит, Церковь это примет и это войдет в ритм богослужения.

По указу Святейшего Патриарха праздничные богослужения Рождества Христова стали проходить при открытых царских вратах — это пример живого, не застывшего богослужения. Это вызывает аналогию с Пасхальной Литургией, подчеркивает значимость праздника.

Осмысленное благоговение

Да, случается, люди не понимают, что происходит в храме. Для них важно не звучащее слово молитвы, а то, что в определенный момент надо наклонить голову, встать на колени и так далее. Это очень хорошо, правильно, но это не главное.

Речь идет о том, что в наше время уровень церковного образования прихожан достаточно низкий. До революции этим не занимались всерьез, после революции, в XX веке, все возможности исчезли. Теперь вот начался XXI век, казалось бы, цензуры нет, книг издается много, образовывайся.

Но в церковные книжные магазины ходят далеко не все, а в светских такое изобилие литературы, что не знаешь, что и выбирать.

Оказывается, есть два способа цензуры: первый – всё запрещать, а второй – когда всё разрешено и всё можно. И он не менее эффективный. На людей непрерывно выливается поток информации. Они не знают, что выбрать, подчас некритично хватаясь за самое доступное. Ведь посмотреть сериал гораздо проще, чем заняться изучением богослужения.

С другой стороны, если прихожанин не понимает Евангелия, которое читается на службе – известная доля вины лежит на священнослужителях. Значит, в проповедях надо полнее, глубже, ярче раскрывать смысл Евангелия, которое читается в этот день.

Мы, священники, должны лучше готовиться, глубже работать с паствой, заниматься воспитанием и пресекать то, что недопустимо. Постоянный, многолетний труд изо дня в день. И тогда люди будут понимать, что когда они слушают слово Божие, Сам Господь к ним обращается.

Тогда  их благоговение будет осмысленным, а не механическим.

Упрощать – не упрощать?

Но стоит ли из-за того, что богослужение люди порой из-за своей необразованности не понимают, его упрощать? Разве изменится отношение человека, который предпочитает сериалы?

В этих условиях очень трудно говорить о том, что людям действительно нужно. Они не слушают, выбирая другие ориентиры.  И это огромная проблема.

И здесь роль православных электронных средств массовой информации выходит, на мой взгляд, на первый план. Потому что интернет со временем вытеснит и телевидение, и радио, и книгу: всё, что ты хочешь почитать, услышать, увидеть, ты можешь почерпнуть из сети.

Информационным пространством нужно активно владеть и заполнять его содержательным, интересным, доброкачественным, полезным содержанием.   

Переводить ли богослужение на русский – это очень и очень тонкий вопрос. Во всём, что касается церковной жизни, должен последовательно проводиться медицинский принцип: не навреди. Потому что церковнославянский язык – это тоже наше сокровище, украшение нашего богослужения.

Например, в некоторых храмах апостольские послания читаются по-русски. Это, на мой взгляд, оправданно. Но у себя я этого не ввожу, потому что, во-первых, благословения священноначалия на это нет. А во-вторых, если начнется что-то одно, то тогда следом потянется что-то другое. Тем самым можно спровоцировать очень нежелательные последствия. Как раз навредить. Из-за чего-то важного может пострадать гораздо более важное.

Здесь должно быть очень взвешенное обсуждение. Церковь живет в своем пространстве, в своем ритме, и этот ритм очень определенный, заданный не нами, а столетия назад. И если его грубо ускорять, менять, исправлять, то можно что-то очень легко исказить. Еще раз напоминаю про бережное отношение и к самой Церкви, и к людям, ее членам!

Портал «Православие и мир» инезависимая служба «Среда» проводят цикл дискуссий о приходской жизни. Каждую неделю – новая тема! Мы зададим все актуальные вопросы разным священникам. Если вы хотите рассказать о болевых точках православия, своем опыте или видении проблем – пишите в редакцию, по адресу discuss.pravmir@gmail.com.

Источник: https://www.pravmir.ru/esli-prihozhanin-ne-ponimaet-evangelie-1/

Что делать, если умер близкий вам человек

В христианстве не часто употребляют слово «смерть». От него веет могильным холодом и безысходностью. Более употребимые слова – успение, преставление. Успение – это сон, засыпание. Заснуло смертным сном тело, а душа жива, душа бодрствует. Мы молимся о новопреставленном рабе Божием.

Для христиан смерть — лишь переход на иной уровень бытия, уход к Богу. И похороны для христиан — это не ужасное прощание с человеком, который был, и теперь его нет, а проводы в мир иной любимого человека, чья душа бессмертна.

Если у вас случилось горе ‑ умер близкий человек, придите в любой храм и обратитесь к священнослужителю. Батюшка поможет Вам разобраться с неясными вопросами, подскажет как нужно молиться о усопшем, объяснит, каким образом можно заказать поминание.

После смерти близкого человека родственникам придется позаботиться о многом. Если это возможно, сделайте все сами. Если же слишком трудно самим, пусть кто-нибудь из знакомых уберет и оденет умершего. А вы потом побудьте у тела, вспомните усопшего, вашу жизнь вместе. Подумайте, поплачьте. Смерть нужно принять. Почитайте Псалтырь о упокоении новопреставленного.

В церкви закажите отпевание умершего. Лучше чтобы гроб был простым. Дорогой гроб иногда служит как бы искуплением вины родных по отношению к умершему, что в корне не верно. Если есть такое чувство, лучше его успокоить участием в отпевании, погребении, милостынями с обязательными молитвами об упокоении.

В Русской Православной Церкви принято хоронить умерших в земле, а не подвергать кремации. Если почему-либо пришлось хоронить близкого человека без священника, придите в храм и поговорите со священнослужителем. Наверняка батюшка разрешит Ваш недоуменный вопрос. Как правило, в таких случаях служат панихиду.

После погребения чаще старайтесь посещать кладбище. Если Вы являетесь православным христианином и усопший был крещен, то на могиле нужно поставить крест, а не какой-нибудь языческий символ в виде памятника. На кладбище сами собой приходят мысли о бренности жизни, о смысле смерти и жизни будущего века. У могилы усопшего проще сосредоточиться на памяти о нем, помолиться о упокоении.

Не забывайте, что умершему особенно нужны наши молитвы и примирение с ним. Согласно православному преданию, первые три дня после смерти душа человека остается около земли, посещает привычные ей места, как бы вспоминая все, чем была для нее земля. В эти три дня нужно быть особенно внимательными.

Нужно более обычного молиться, быть сосредоточенным мыслью на всей многосложности отношений с усопшим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему стоглавый собор так называется

Как говорит приснопамятный митрополит Антоний Сурожский, необходимо развязать все узелки в душе, нужно быть в состоянии сказать усопшему из самой глубины сердца и всего своего существа: «Прости меня!» и сказать также: «Я прощаю тебя, иди в мире».

Обязательно поминайте умерших родных во время утренних и вечерних молитв. Молясь за умерших, мы говорим: «Упокой, Господи, душу раба Твоего». Можно молиться и своими словами. Отцы Церкви советуют: «Старайся молиться глубоко, искренне, своими словами просто думай об умерших, это поможет и им и тебе».

Особенно действенны молитвы за умерших, творимые во время Божественной литургии. Вы подаете записку о упокоении души с именами тех, за кого просите священника помолиться. Во время проскомидии священник вынимает частицы из просфор и молится об упокоении усопших. Это самое большое, что мы можем сделать для умерших дорогих нам людей.

Никогда не теряйте уверенности в том, что смерть, которая для нас – потеря и разлука, есть рождение в вечность, что она – начало, а не конец; что смерть – величественная, священная встреча между Богом и живой душой, обретающей полноту только в Боге.

Какие существуют виды молитв о умерших?

Самое первое поминовение усопшего, это чтение канона об исходе души сразу после смерти. Затем над телом умершего человека как можно дольше (в идеале до погребения) читают Псалтирь.

Следующая служба, это отпевание, которое совершается один раз, непосредственно перед погребением. Как правило, отпевание совершается или в церкви, или на кладбище над телом покойного. В случае, если тело усопшего по каким то причинам отсутствует, как исключение, может быть совершено заочное отпевание. Но этот вопрос, в любом случае, следует согласовать со священником.

Также существуют и другие молитвословия. К ним относится панихида — небольшая служба, во время которой мы просим Бога простить грехи покойного, принять его в Царство Небесное. (Именно панихиды служатся на кладбищах, когда приглашают священника посетить могилку.)

Главное же  моление об упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной Литургии, принося за них бескровную жертву Богу.

Для этого следует перед началом Литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных).

На проскомидии из просфор вынимаются частицы о  упокоении, которые в конце литургии опускаются в Святую Чашу с молитвой священнослужителя: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею, молитвами святых Твоих».

Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Часто за усопшего заказывают сорокоуст. Это поминание умерших за Литургией, которое будет совершаться на протяжении 40 дней. Такое поминовение можно заказать на полгода, на год и даже вечное. Вечное поминание — это поминание человека, которое будет совершаться в этом храме до тех пор, пока стоит храм.

Обязательно нужно молиться об усопших в особые для души, разлучившейся с телом, дни. Это 3-й, 9-й, 40-й дни после смерти. В эти дни, а также в годовщину смерти нужно обязательно прийти в храм и помолиться за усопшего (заказать поминовение за Литургией, заказать панихиду), исповедаться, причаститься во время Литургии.

Как молиться за человека, если он был не крещен?

О некрещеном человеке можно молиться только самим — дома или в храме. В записках, подаваемых на поминовение, не пишут имена некрещеных. Это не значит, что такой человек проклят, как иногда приходится услышать от несведущих людей. Просто Церковь молится за богослужением только за своих членов, крещеных людей, захотевших быть христианами, или тех, за кого это решение приняли родители (если человек был крещен во младенчестве)!

Длительность ношения траура?

В православной традиции молятся о усопшем как о новопреставленном в течение года. Это же время можно носить траур. Хотя бывают такие потери, что и по прошествии многих лет трудно смириться с утратой

Свт. Феофан Затворник, наш соотечественник и подвижник XIX века, однажды сказал: «Давайте плакать о почившем Но плакать по-христиански!» Это значит, что в наших слезах не должно быть безнадежности и отчаяния. Это разлука не навсегда, но лишь на какое-то время. В свое время все мы встретимся за порогом этой жизни. И когда мы молимся за покойного, этим самым мы устанавливаем связь с ним, как бы протягиваем ему руку поддержки.

что делать с вещами умершего?

Кроме молитвы полезно для души умершего подавать милостыню и раздать его одежду или другие вещи еще до сорокового дня. Именно в это время он нуждается в особой помощи.

Чем более мы будем милостивы к людям, тем более Господь будет милостив к нам и определит усопшего на благое место на сороковой день, когда совершается частный суд, и где душа человека пребывает до окончательного Судного дня. Сжигание вещей умершего Церковью отвергается, так как это противоречит заповеди о любви к ближнему и является чистым язычеством.

Исключение могут составить истлевшие ил испорченные вещи или другие предметы обихода, а так же случаи смерти от инфекционных заболеваний. Если возникают сомнения, всегда можно проконсультироваться со священнослужителем.

Все мы предстанем перед Богом. И дадим Ему ответ в том, как жили. Пока не поздно, пока еще можно что-то исправить, покаяться, измениться к лучшему, воспользуемся этой возможностью. Так как, когда умрем нам самим уже будет невозможно что-то исправить.

Источник: http://soborkld.ru/chto-delat-esli-umer-blizkij-vam-chelovek/

Команда. Как строить побеждающую церковь вместеТекст

Все библейские цитаты взяты из Синодального перевода Библии, за исключением мест со ссылкой на другой перевод.

Церковь «Слово жизни» – Местная религиозная организация Библейский центр христиан веры евангельской «Слово жизни» Москва

Ассоциация «Церкви веры» – Централизованная религиозная организация Ассоциация христиан веры евангельской (пятидесятников) «Церкви веры»

Издание на русском языке. ЧУ Издательский центр «Золотые страницы», 2016 г.

МАТТС-ОЛА ИСХОЕЛ – старший пастор церкви «Слово жизни» в Москве, Президент Ассоциации «Церкви веры». Под его руководством церковь «Слово жизни» растет с каждым годом и сегодня насчитывает около 4000 прихожан. Церковь приобрела собственное здание, занимается активной социальной, благотворительной и молодежной работой. Маттс-Ола Исхоел женат, имеет четверых усыновленных в России детей.

Введение

Одно из самых больших благословений, данных мне Богом – это привилегия служить Ему в прекрасной команде лидеров в церкви «Слово жизни» в Москве. Мужчины и женщины этой команды стали моими лучшими друзьями, мы вместе встречаем победы и поражения, но больше всего мы видим, как Бог защищает нас и ведет Своей рукой в работе, к которой Он призвал нас.

Я верю, что каждый лидер так или иначе должен постоянно созидать команду других лидеров, с которыми он служит Богу. Что бы мы ни были призваны делать, мы призваны делать это вместе с другими людьми. Никто не служит Богу в одиночку. Его церковь – это тело, состоящее из разных членов, и командная работа встроена в самую суть церкви.

Развивая команду, с которой лидер несет свое служение, он укрепляет силу и стабильность в церкви, открывает возможность для роста и обучения.

Церковь можно организовать разными способами, придумать разные варианты лидерских позиций. Но к какой бы церкви вы ни принадлежали: епископальной, пресвитерианской или конгрегационалистской – я верю, что эта книга может оказаться для вас очень полезной. Команды могут функционировать где угодно, нам необходимо только подстроиться под порядок церкви, которой мы принадлежим.

Лидеры, нацеленные на развитие команды, достигнут намного больше, чем те, которые трудятся в одиночку. Умножается мудрость, раскрываются дары и таланты, когда люди с разными характерами служат Богу в единстве.

Несмотря на то, что многие понимают ценность команды, не всегда все точно знают, как она должна действовать. Я думаю, многие пасторы и лидеры работают слишком спонтанно, они могли бы трудиться намного более эффективно, если бы имели четкий план того, как взаимодействовать, творить и трудиться в команде.

Я молюсь о том, чтобы эта книга помогла вам понять динамику создания выдающейся команды и вдохновила вас фокусироваться больше на командном развитии – независимо от того, занимаете ли вы лидерскую позицию в данный момент или нет. Очень часто мы оказываемся и тем, и другим; мы служим под чьим-то руководством вместе с другими сотрудниками, и в то же время сами являемся лидерами в служении церкви, в отделе или домашней группе.

Принципы, которыми я делюсь в этой книге, взяты из того, что Дух Святой показывает мне уже на протяжении почти тридцати лет пасторского служения. По мере того, как летят года, я все больше понимаю, насколько важно развивать крепкие отношения с ближайшими сотрудниками и постоянно инвестировать время в обучение лидеров.

Почти все примеры, приведенные в этой книге, взяты из опыта работы церкви «Слово жизни» в Москве.

Поэтому я посвящаю эту книгу этой команде, лучшим мужчинам и женщинам, которые так верно, великодушно и жертвенно служат Богу вместе со мной на протяжении многих лет: Ранди, Олегу и Юлии, Сергею и Вале, Александру и Жанне, Илье и Жене, Николаю и Лене, Алексею и Кате, Петру и Татьяне, Володе и Ольге, Алексею и Ирине, Андрею и Ларисе и многим-многим другим.

В самые последние дни Своей жизни на земле Иисус говорил Отцу о двенадцати учениках:

«Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб».

Иоанна 17:12

Иисус наблюдал за ближайшими к Нему людьми, каждый из них был дорог Его сердцу, Он с радостью ожидал, когда они продолжат делать Божью работу. И у нас должна быть такая же радость. В этой книге я хочу напомнить вам, что кроме того, что вы ловец человеков, даятель и поклонник, вы также и строитель команды!

Этой книгой можно пользоваться как учебным материалом для развития команды. Вы можете читать ее по главам со своими сотрудниками и вместе проделывать упражнения и отвечать на вопросы, приведенные в конце книги.

Пусть Бог благословит вас во всех ваших делах!

Маттс-Ола Исхоел«Слово жизни» Москва

Глава 1Поиск лидеров

О самой большой нужде в Церкви

В конце мая 1988 года я сел на свой мотоцикл и после двух великолепных лет в Библейской школе в Упсале отправился в свой родной город в Норвегии. Семьсот километров пути доставили мне большую радость. Как обычно, во время путешествий на мотоцикле я пел старые и новые христианские гимны, пока ехал через шведские леса и норвежские горные плато. Библейская школа дала мне совершенно новое начало в жизни, и я принял призвание от своей церкви начать работу молодежного пастора.

Я с нетерпением ждал этого начала. Я знал, что у меня мало опыта, но я много не думал об этом. Молодежная группа была не очень большой, и я верил, что Бог поведет меня. Как мало я знал о том, что меня ожидает.

Церковь, которой я принадлежал, была не очень большой, но очень влиятельной. К тому времени уже на протяжении нескольких лет она была одним из центров харизматического пробуждения, охватившего всю Скандинавию в 1980-х годах. Церковь проводила несколько харизматических конференций каждый год. В начале люди приезжали на эти конференции со всей Норвегии, но вскоре они начали приезжать из других стран.

Старшим пастором церкви был один из самых известных проповедников в стране, признанный авторитет. Но он совершенно неожиданно из-за проблем личного характера оставил служение за несколько дней до моего возвращения из Упсалы.

Когда я приехал, церковь находилась в смущении из-за ухода старшего пастора. Было проведено собрание старейшин, на которое меня пригласили.

На этой встрече лидер правления посмотрел на меня и сказал приблизительно такие слова: «У нас нет другого пастора, но ты, Маттс-Ола, учился в Библейской школе. Теперь ты должен взять на себя духовное руководство церковью».

Я чуть не упал в обморок. Его слова прозвучали как гром среди ясного неба. Церкви по всей Норвегии смотрели на эту церковь, ища в ней вдохновение, а у меня совсем не было опыта пасторского служения. Я готовился работать с молодежью, а теперь мне нужно было проповедовать каждое воскресенье и планировать дальнейшее развитие всей работы. Я чувствовал себя как Давид, когда он стол перед Голиафом.

Что же мне было делать? Вызов казался неимоверно большим. Возглавить церковь с национальным влиянием и начать проповедовать собранию, которое много лет слушало одного из лучших из всех известных мне проповедников, превосходило все мои помыслы. Но очень часто Бог именно так призывает человека. Задача настолько больше нас, что мы или отказываемся от нее, или полностью подчиняем себя благодати Божьей.

Я решил целиком довериться Богу и сказал церкви, что готов взять на себя любую ответственность, какую бы они ни предложили. От беспомощности я пошел в молитвенную комнату и там обрел нужную мне уверенность. Дух Святой начал шаг за шагом направлять меня.

Я чувствовал удивительную радость в своей работе и обнаружил, что действительно могу справиться с данной мне ответственностью.

Последовали очень радостные и полодотворные годы, и я выучил для себя урок на всю жизнь: когда Бог призывает, не смотри на себя – смотри на Того, Кто дал тебе призвание!

Когда Бог говорит идти – иди!

Эта книга о построении команды и тренировке лидеров. Я верю, что каждый читатель этой книги призван быть лидером в той или иной сфере, и молюсь, чтобы вы понимали, как важно не отступить назад, когда Бог призывает.

Может быть, вы сражались в той же битве, в которой побывал я, сомневаясь, действительно ли вы подходите к той работе, которую Бог просит вас делать. Мы все можем почувствовать, что нам не хватает достоинства и таланта.

Но для Бога это не проблема! Когда Он находит жаждущее сердце, Он может приложить все способности, необходимые для того, чтобы исполнить Его волю.

ВЫ – ИМЕННО ТОТ, КОГО ИЩЕТ БОГ.

Бог хочет, чтобы вы поняли, что вы – именно тот, кого Он ищет. Настало ваше время! Не бойтесь неудачи, лучше бойтесь никогда не попробовать. Бог будет вести вас по мере вашей готовности и желания, работа – Его, и Царство – Его, и Он даст плод. Впереди великие команды, которые ждут, что их будут строить, и люди, которые ждут, когда вы начнете их тренировать.

Точно так же как я обнаружил, что Божья благодать подходит призванию, которое Он дает, я верю, что и вы обнаружите, что Бог никогда не поставит перед вами гору, которую вы не сможете преодолеть. Всякий раз, когда лидер будет достигать вершины, он увидит, что за ним следует много людей.

НЕ БОЙТЕСЬ НЕУДАЧИ, ЛУЧШЕ БОЙТЕСЬ НИКОГДА НЕ ПОПРОБОВАТЬ.

Источник: https://www.litres.ru/matts-ola-ishoel/komanda-kak-stroit-pobezhdauschuu-cerkov-vmeste/chitat-onlayn/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Живые помощи как правильно носить

Закрыть