Как читать иисусову молитву по четкам

Иисусова молитва для мирян. Разъясняют пастыри

как читать иисусову молитву по четкам

Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами

Протоиерей Андрей Овчинников:

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов.

Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители.

Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.

Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.

Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.

  1. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
  2. Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
  3. Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
  4. Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
  5. Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
  6. Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
  7. Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
  8. И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.

Через молитву Иисусову мы со Христом везде

Священник Валерий Духанин:

– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова.

Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем.

Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.

Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.

В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов.

Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются.

Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.

Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.

Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.

Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.

Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.

Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

Священник Димитрий Шишкин:

– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни.

Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте.

Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.

Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение.

Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту.

И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие.

А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.

Православие.Ru

Просмотрено (197) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2017/01/18/iisusova-molitva-dlya-miryan-razyasnyayut-pastyri/

Молитвы Иисусу Христу: полное собрание и правила чтения, подготовка и разновидности обращения, порядок проведения ритуала

как читать иисусову молитву по четкам

Одной из первых ступеней на пути к вере является Иисусова молитва, суть которой обращение к господу о милости и прощении. Впрочем, для достижения цели недостаточно просто читать текст, необходима серьезная подготовка.

Подготовка

Молитва иисусова подразумевает полную концентрацию физических и духовных сил, текст ее направлен на любовь, преклонение перед господом, без отвлечения мыслей на чуждые предметы.

Иисусова молитва читается при любых обстоятельствах: когда человек двигается или работает. Однако рекомендуется совершать таинство в спокойном месте, лучше сидя. Относится данное замечание, прежде всего к начинающим подвижникам. Когда же разум научится проникать глубоко в сердце, не касаясь даже мимолетно сторонних тем, тогда уже молятся, совершая одновременно какое-либо физическое действие.

Помните! Механическое заучивание текста без должного благоговения, смирения, боязни гнева божьего не принесет пользы. Иисусова молитва передается всевышнему – сердцем (эмоциональным призывом).

Разновидности обращения

Иисусова молитва произносится по-разному, имея как длинную, так и краткую форму. А по существу является обращением к богу через его сына Иисуса Христа. Содержит мольбу о здравии, спасении и помиловании своей или души ближнего.

  • Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго
  • Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
  • Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
  • Господи, помилуй.

Молитва проговаривается мысленно или тихим голосом, не более определенного количества раз (для чего используют четки). Часто ею начинают, заканчивают литургии или другой длительный молебен.

От злых чар

Помимо традиционной формулы существует молитва Иисусу Христу на избавление от порчи. Творят ее ранним утром при полной тишине, шепотом. Действие совершается в течение месяца.

«Сын Божий, Господи Иисусе Христосе! Огради меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Богородицы, Матери всего, Животворящим Крестом. Защити меня силой святого Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия.

Избави меня, рабу Божью (имя) от злословий вражеских, от колдовства и зла, Лукавых насмешек и чародейства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего, Господи, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отврати от меня все нехорошее, Удали нечестия по напутствию Дьявола.

Кто зло мне делал, с завистью смотрел, нехорошего желал, Тому пускай все назад вернется, от меня лихо уйдет. Аминь!»

Помогает этот метод быстрее и более эффективно крещеным людям, чем всем остальным. Однако не крещенному, но искренне уверовавшему в господа человеку воздастся по заслугам, так же как православному, только времени займет чуть больше.

При втором способе очистительного обряда задействуют освященную воду, творя над ней следующие слова (повторять 7 раз):

«На острове далеком, на острове зеленом, что посреди моря, за океаном, Растет дуб огромный, растет дерево сильное, а под деревом этим Родник со святой водой стоит. В роднике вода-водица чистая и целебная, От всех болезней и недугов исцеляет она.

Набирает ее сам Иисус Христос для нас смертных, нам в помощь. Силой своей Он водицу ту заряжает, добром и всем хорошим сопровождает.

Наберу я, раб Божий (имя) водицы той чистой, Чтобы очистить тело мое, душу мою, Да всего меня от порчи да сглаза, Защитить себя от людей завистливых, от глаз глазливых, От колдовства черного, от рук нехороших.

Как умоюсь я той водицей, так все нечистое и уйдет с меня, В дыру черную канет, к тем, кто пожелал, вернется. И в намерениях моих мне Сам Господь Бог поможет, Защитником моим будет, помощником и наставником. Аминь!»

После того как освященную воду заговорили, умываются ею, произнося следующее:

«Как сказано – так и исполнится!»

Возьмите ребенка на руки, произнеся трижды такую формулу:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва когда болит зуб

«Иисусу Христосу я слово мое направляю, Защити дитятко мое родненькое от глаза нехорошего, От сильной похвалы да от зависти, Убереги ребеночка от людей посторонних, Спокойствие ему верни да покой. Аминь!»

Сплюнув через левое плечо, завершите словами:

«Порчу порченую сплевываю, сглаз нехороший снимаю. Аминь!»

О здравии тела

Много чудесного сказано о Иисусовой молитве. Она помогает встать на путь веры, спасает от нечистого, усмиряет буйный нрав, просветляет душу, укрепляет физическое тело.

Сильная молитва Иисусова о здравии болеющего:

«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет исцеление к ней. Силою чудотворную прикоснись к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению.

Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее.

Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь»

Работают с ней как в храме, так и дома. Слова к господу через сына его Иисуса Христа возносятся за себя или любого человека, нуждающегося в помощи свыше. Существует, правда, одно важное условие: тот о ком молятся должен быть окрещен батюшкой в храме. Тоже касается приведенной ниже формулы.

«Господи Всевышней, пусть будет Твоя милость на моем ребенке (имя) (если детей 2-е и больше, то надо говорить «на моих детях»), сохрани и убереги его под покровом своим, покрой дитя моего от зла всякого, отдали от него всех врагов, открой ему глаза и уши, подари смирение и умиление сердечку маленькому. Господи Боже, все мы Твои создания, пожалей моего ребенка (имя) и направь его на раскаяние. Спаси, Боже Всевышней, и помилуй моего ребенка (имя) и просвечивай ему ум ярким светом разума Твоего Евангелия, и направь его на дорогу заповедей Твоих, и обучи его, Господи, волю Твою святую творить. Аминь»

На исполнение желания

Молитва к Святой Марте считается одним из самых мощных инструментов, обращаемых нами об исполнении своего желания. Если желание просящего угодны господу – оно исполнится гораздо раньше предполагаемых сроков. Творят ее каждый вторник на протяжении 9 недель, не прерывая цикла. Пропустите хотя бы раз, начинайте все сначала; исполнится раньше – все равно продолжайте начатое.

«О Святая Марта, Ты Чудотворная! Обращаюсь к тебе за помощью! И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу- утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу- хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит. (далее желание, н-р, помоги мне найти высокооплачиваемую работу; помоги мне встретить любимого и создать счастливую семью; и т.д.) Слезно тебя прошу, Помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала змея, пока не лежал возле Твоих ног!»

Порядок проведения ритуала:

  • С правой стороны стола поставьте, а затем зажгите небольшую свечу, купленную в храме;
  • Ее можно смазать маслом бергамота от основания до фильтра;
  • Желательным атрибутом является присутствие на столе живых цветов;
  • Ритуал обращения к Святой Марте совершается в светлых одеждах, надетых на чистое тело сразу после принятия душа;
  • Кроме вопрошающего в комнате никого не должно быть;
  • Свое желание запишите на бумаге, чтобы было полное соответствие с текстом молитвы;
  • На один цикл (9 недель) просят Святую Марту об исполнении только одного желания;
  • Церковная свечка пусть прогорит до конца, если свеча не освящена, то гореть ей должно не более 20 минут;
  • Обряд проводится на ваше усмотрение утром либо вечером.

Люди, практиковавшие молитву Иисуса о здравии и другие молитвы, а также обращение к Святой Марте и молитву сыну божьему Иисусу, поражаются их быстродействию и эффективности.

Источник: https://hram-flot.ru/za-blizkih/molitvy-iisusu-hristu-polnoe-sobranie-i-osnovnye-pravila-proizneseniya.html

Короткая молитва по четкам

как читать иисусову молитву по четкам

Дорогие братья и сестры, В истории взаимоотношений человека с Творцом всегда существовало время для молитвы — общения с Богом. Сам термин религия происходит от латинского слова re-ligare (связывать).

Именно поэтому, пожалуй, основным стержнем любой религиозной культуры (и христианство тут не исключение), является именно молитва, связывающая нас с нашим Небесным Отцом. И это не зря, ведь чем чаще человек обращается к своему Создателю, тем лучше понимает Его волю и свое личное предназначение.

Но в нашей современности, полной искушений и ежедневных забот очень трудно найти время для личной молитвы. В отличие от старых времен, когда жизнь была неспешной, а день был четко распланирован — утренняя молитва, работа в поле, вечерняя молитва и отдых; сегодня, твердого, неменяющегося расписания не может позволить себе никто.

Но, даже в те, относительно спокойные времена, духовно богатые личности понимали необходимость упорядочения молитвы, дабы происходила она последовательно и четко.

Ведь если не определить для себя время для молитвы и их количество, то разум молящегося будет постоянно находиться в тревожном состоянии от назойливых вопросов — а не пора ли молитву закончить? Все ли я сказал? Достаточно ли?

Чтобы молитва верующего протекала в относительном спокойствии, и были изобретены различными религиозными течениями — четки.

К сожалению, традиция использовать четки для молитвы в средние века на западе была преимущественно монашеской прерогативой.

Возможно, это и послужило фактором того, что данная традиция прервалась у отдельных христиан ставших на путь протестантской реформы и выступивших против монашеского института католической церкви.

Однако, скоре всего, проблема исчезновения традиции молитвы по четкам из обихода протестантских церквей вызвана тем, что на западе эта форма молитвы сохранилась лишь в виде так называемой «Богородичной молитвы» (Розария).

Естественно, для тех протестантов, что отказались в своей молитвенной практике от почитания святых, молитва к Богоматери не могла восприниматься чем-то истинно христианским.

На эту мысль наводит и сама Богородица, которая в тексте Евангелия от Луки учит нас прямой молитве к Небесному отцу: И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем(Лука 1.46-47).

Однако Мартин Лютер понимал необходимость культа святых для церкви и особенно важность личности Пресвятой Девы Марии. В молитвеннике от 1522 года Лютер пишет: «Наша молитва должна включать в себя Матерь Божию.

«Радуйся Мария» говорит нам, что Бога следует прославить словами: «Радуйся Мария, благодатная, Господь с Тобой! Благословенна Ты среди женщин и благословен плод чрева Твоего Иисус Христос. Аминь!» А в своем толковании на «Magnificat» Лютер вообще указал каким должно быть почитание Богоматери:(см.

Песнь Богородицы; Лк 1,46 и далее): «Как мы должны говорить с Ней? Посмотри на слова, они научат тебя сказать: О Ты, благословенная Дева и Матерь Божия, как ты была незаметна и недооценена, и все же Бог благосклонно призрел на Тебя с такой необыкновенной благодатью и сотворил в Тебе великие вещи.

Ведь Ты не была достойна ни одной из них, и превыше Твоих заслуг есть в Тебе богатая, переполняющая Божия благодать. О, блаженна Ты; благословенна Ты от того часа и навеки, Ты, Которая нашла такого Бога.

Кроме того, в одном из своих вероисповедных документов, в Апологии АИ Меланхтона арт. XXII «О взывании к святым», лютеранская церковь демонстрирует нам свою однозначно одобрительную позицию отношения к древней церковной практике почитания святых:

«Наше Вероисповедание одобряет почитание святых. Ибо здесь следует одобрить тройное почитание [три разновидности почитания]. Первое — это благодарение.

Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви.

И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей [деловых людей] (см. Мат.25:21,23).

Второе служение — это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра — это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что “стала преизобиловать благодать [над грехом]” (Рим.5:20).

Третья разновидность почитания — это подражание — прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию. Этих трех разновидностей почитания святых наши оппоненты не требуют.

Они говорят только о молитвенном взывании, которое, хотя и не несет в себе никакой угрозы [никакого вреда], тем не менее, вовсе не является необходимым. Кроме этого, мы допускаем, что Ангелы молятся за нас. Ибо на этот счет имеется свидетельство в Книге Захарии (1:12), где молится Ангел: “Господи Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься?”

Что касается святых, мы согласны с тем, что, точно так же, как, будучи живыми, они молятся за вселенскую Церковь вообще, на Небесах они молятся за вселенскую Церковь вообще, хотя никаких свидетельств о молитве мертвых в Писаниях не содержится, кроме видения, описанного во Второй Книге Маккавейской (15:14)».

Отказ от опыта христианской жизни, который можно было бы почерпнуть из жизни святых, привел радикалов реформации к отказу и от молитвенной практики, содержащей в себе повторение молитв.

Если спросить у последователей этих позднейших течений почему в их жизни отсутствует молитва по четкам, то можно услышать вполне распространенный ответ: «а зачем? Сказал раз, и достаточно, Бог-то ведь не глухой, Ему повторять не надо».

Этот ответ звучит разумно. Однако он вытекает из ошибочного убеждения, что молитва нужна только Богу. Но в том-то и дело, что молитва прежде всего нужна не Ему, а нам. А если это так, тогда чем больше мы молимся, чем чаще обращаемся к Господу, нашему Небесному Отцу, тем лучше!

И потому мне искренне жаль, что подобная практика использования молитвы по четкам была утеряна последователями Реформы, так как упорядочить четками можно не только молитвы к святым, но и молитвы созданные на основе Библейских текстов или взятых из Библии в уже готовой форме. Подобная практика, на мой взгляд, не могла бы принести ничего кроме пользы, учитывая, что с помощью четок можно настроить свое сознание на молитву везде — в очереди, на работе, во время послеобеденного перерыва, и даже в транспортной суете.

Именно поэтому я, как пастор, хотел бы призвать нас к восстановлению этой древней и красивой христианской традиции молитвы по четкам, и использовать их для чтения той молитвы, что была дана нам от Самого Господа — молитвы «Отче наш».

Какие четки использовать для молитвы?

Для молитвы по четкам мы можем использовать уже готовые четки, которые можно купить в любом киоске церковных принадлежностей.

Это могут быть традиционные «православные четки» использующиеся для чтения «Иисусовой молитвы» или так называемые «западные» четки католического Розария.

Впрочем, можно изготовить четки и самим, для этого вполне подойдет прочная нитка (или леска) и старые бусы.

На картинке можно увидеть как православные четки (сверху), так и «западный» розарий (снизу).

Количество десятков, а соответственно количество молитв на «православных» четках может быть различным, а в «западном» Розарии фиксировано — 5.

Для нашей с вами молитвы лучше всего подойдет православный вариант состоящий из трех десятков. Хотя можно вполне ограничиться и западным вариантом из пяти десятков. Но в этом случае, два десятка будут лишними, на них молитва читаться не будет.

«Молитва Посвящения»

Здесь вы найдете готовую брошуру в которой содержится описание молитвенного правила по четкам практикуемого в нашем приходе «Благовещения»

Это правило разработано мной на основе Библейских текстов и ее основу составляет самая главная молитва Библии, Молитва Господня — «Отче наш».

Евангелист Лука в одиннадцатой главе своего Евангелия повествует о том, что на просьбу учеников научить их молиться Иисус дал им именно эту молитву. Оттого она и носит название Господней. Значимость и сила этой молитвы заключается уже в том, что она дана нам самим Господом.

Она содержит в себе все самое важное из того, что христианин должен сказать своему Богу.

В ней есть и прославление Божьего Величия (да святится Имя Твое), и форма личного покаяния (прости нам долги наши), и чаяние самого необходимого — Божьего Милосердия («хлеб насущный» и избавление от зла).

Лучше этой молитвы нет для того, чтобы посвятить свою жизнь Тому, Кто отдал свою жизнь и Кровь за нас с вами.

Перед тем, как приступить к молитве, нужно сначала скачать молитвенное правило. Для этого нажмите соответствующую ссылку ниже.

скачать брошуру

Для того, чтобы распечатать скачанный материал, достаточно в «Microsoft Word» выбрать «печать» (не «быстрая печать») и в функции «включить» выбрать, вместо «все страницы диапазона», вначале — «нечетные страницы диапазона», затем перевернуть в принтере распечатанный лист, подсунув его вновь в лоток для печати, и в функции — «включить», на этот раз выбрать «четные страницы диапазона».

После того, как брошура будет распечатана, ее небходимо согнуть «по спирали» двумя параллельными сгибами сложив в одном направлении так, чтобы поверхности вошли друг в друга.

Все, пользуйтесь, молитесь, и да благословит вас Бог.

Ну а мне не остается ничего другого, как только дать вам напоследок несколько советов из молитвенной практики.

Совет молящемуся:

На что требуется обратить внимание во время чтения молитвы?

Прежде всего на способ молитвы. Молясь, мы не должны повторять молитву монотонно и скоро (как бы стремясь исполнить некое предписание, обузу). Чем так, лучше вообще не молиться!

Чтение молитвы должно протекать плавно и спокойно, молитва должна как бы вытекать из нас естественным образом. Для того чтобы этого добиться, нужно отвлечься от беспокоящих нас мыслей, очистив наше сознание.

Пусть все, что нас тревожит, выйдет из наших уст в виде молитвы.

Может вначале покажется немного сложновато этого добиться, однако если ввести молитву по четкам в нашу ежедневную молитвенную практику, мы быстро научимся достигать состояния молитвенного покоя.

А такой покой очень важен. На востоке есть интересная притча: один монах, дабы показать своему ученику важность общения с Богом, поставил на столе два сосуда. Один был полон до краев, а другой пуст.

Налей, сказал он ученику, в пустой сосуд воды. Ученик взял ведро, и с легкостью исполнил просьбу. Теперь налей сюда, сказал монах — указав на полный сосуд. Но я не могу, — ответил ученик.

Почему? — спросил его учитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва когда человек в реанимации

Потому что он и так переполнен, все прольется — сказал ученик. Вот видишь, ответил монах, когда наше сердце полно, Богу трудно говорить с нами, так как ни одно из Его слов не может больше вместиться там.

Именно поэтому для любой молитвы, прежде всего, необходимо состояние покоя, когда мысли о повседневных заботах более не отвлекают нас. Достичь его, кстати и помогает ежедневная молитвенная практика по четкам.

Ежели мы будем подходить к молитве в таком правильном ключе, отдавая все, что нас беспокоит Небесному Отцу в виде молитвы, и посвящая нас самих и нашу жизнь в Его любящие руки, мы однажды обязательно услышим в нашем сердце Его Голос.

Во Христе Иисусе,
о. Иван

Источник: https://molitvaglas.ru/korotkaya-molitva-po-chetkam.html

Как правильно молиться по четкам православным мирянам

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто можно увидеть такую картину, человек который произносит молитву что-то перебирает в руках. По виду – это бусины, нанизанные на нитку. Их называют четками. Необходимо помнить о том, что  это орудие молитвы, а никак не эстетическая деталь. 

Можно ли молиться по четкам

Название четки пошло от слова считать, отсчитывать. Их часто используют для счета молитв или поклонов. Внешне они выглядят как бусины на нитке с крестиком. Начало использования данного предмета было положено еще святым Василием Великим. Они использовались неграмотными монахами, которые молились не по книгам, а по определенному числу Иисусовых молитв. Никакого иного смысла она в себе не несла.

В современной духовной практике нет строгого правила о том, как молится на четках. Основную молитву, которую читают при использовании четок, считают Иисусову молитву.

В монашестве их называют еще духовным мечом. Они вручаются монаху во время пострига для непрестанной молитвы и от рассеивания ума. Также они могут быть использованы для специального молитвенного правила. Оно состоит из определенного количества Ииисусовых молитв. В данном случае они читаются по определенному благословению, иначе можно попасть в состояние духовной прелести и нанести серьезный вред своему духовному деланию.

Использование четок для простых мирян возможно только после благословения духовника. И то, только в виде напоминания о непрестанной молитве.

Как использовать 

Прежде чем начинать читать молитвенные слова, необходимо знакть как правильно молиться по четкам православным:

  • Проводить молитву с их использованием стоит незаметно для постороннего глаза.
  • Молитва на четках может включать в себя вставки других молитв.
  • обязательно перед началом такой духовной практики стоит получить благословение духовника.

Можно также сравнить сходство четок с узлами, которые были наложены на Христа в Гефсиманском саду. Он был связан, приведен на беззаконный суд, а потом позорно казнен.

Есть определенные правила того, как молиться по четкам православным. Нет никаких особых молитв для четок. Это скорее напоминание о том, что необходимо прочитать молитву. Но есть также определенные церковные традиции, которые связанные с молитвой по четкам.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Последование ко Святому Причащению

Перед тем  как начать использовать четки для молитвы, стоит попросить благословления у священника. Молится по ним достаточно просто. Каждая бусина – одна молитва. Зажмите между двум пальцами бусину и читайте от всего сердца молитву.

Какие молитвы читать

Бывает такое, что на нитке нанизаны большие и маленькие бусины. В основном между 2 большими может быть 10 небольших. Если так и есть, то на большие можно читать «Символ Веры» на русском языке, «Отче Наш» или молитву 50 Псалом читать на русском языке, а на остальные – 10 молитв.

Смысл многократного повторения молитвенных слов – вдуматься в их смысл и через молитву соприкоснуться с Господом. Молитва – это уничтожитель сорняков, после использования которой проще взрастить что-то полезное и доброе.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/kak-pravilno-molitsya-po-chetkam-pravoslavnym-miryanam/

Иисусова молитва для женщин — Много молитв

О молитве Ииусовой сложено немало легенд. Говорят, что творить её могут только монахи, что текст нельзя править, что если не знать, как правильно читать, есть риск сгореть заживо. Здесь много домыслов, из-за которых православная Христова молитва оказывается для верующих табу.

А произносить молитву к Христу полезно. Поговорим о том, какую роль она играет в духовной жизни верующего человека.

Ииусова Молитва — это короткое обращение к Христу, оно позволяет стать духовно чище

Слова молитвы к Иисусу широко известны. Текст на русском языке встречается, например, на церковных календарях, украшениях, в православных книгах и т.д. Он всегда на слуху, хотя и не существует в одном варианте. Есть разные версии Ииусовой молитвы. Вот некоторые из них:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня (мя) грешнаго (грешную).

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя (меня).

Господи, Иисусе Христе, помилуй нас.

В западном Христианстве есть самая короткая версия: «Иисус»

Текст Иисусовой молитвы

Святые Отцы Церкви утверждали, что ум и сердце должны подчиняться Богу. Тогда в них вселяется Святой Дух. Чтобы достичь этого, нужно постоянно напоминать себе о Боге через Иисусову молитву. Это умирит ум и устремит в нужную сторону сердце.

Но эта практика требует постоянных упражнений. Со временем они позволят:

  • настроиться на связь с Всевышним;
  • избавиться от греховных помыслов;
  • заручиться Его поддержкой в любых делах.

Послушать Ииусову молитву можно на видео:

В xvii в ииусовой молитве христа называли «боже наш», а не «сын божий»

Изначально текст Иисусовой молитвы обсуждали в XVII веке на Большом московском Соборе. Тогда шёл основательных спор о том, как обращаться к Христу: «Боже наш», либо «Сыне Божий». Победил первый вариант, но впоследствии молитву изменили, чтобы она перекликалась с каноническими текстами других православных традиций.

Обращение «Боже наш» сохранилось в одном из вариантов молитвы мытаря.

«Боже, будь милостив ко мне, грешному»

Практика Иисусовой молитвы имеет 6 ступеней

Освоение Иисусовой молитвы имеет несколько ступеней. Их количество и описание различаются. Например, вот версия подвижника Антония (Голынского):

Подвижник Антоний Голынский — автор наставлений для практиков Иисусовой молитвы

  • Словесная молитва. Чтение молитвы вслух;
  • Умственная молитва. Требует определённых усилий, чтобы контролировать ум;
  • Умственная и сердечная молитва. Не только ум сосредоточен на молитве, но и сердце отзывается на её слова;
  • Умственно-сердечная молитва, движимая Святым Духом. Она читается без остановки постоянно;
  • Чистая умно-сердечная молитва. Она свободна от любых помыслов;
  • Молитва зрительная. Верующий может созерцать Божественные тайны.

Ииусову молитву можно читать мирянам

Ииусова молитва известна как практика монахов. Это действительно так. Её выполняют с опытным наставником по определённым правилам. Но мирянам тоже можно читать такую молитву. Разве что отношение к ней должно быть таким же, как и к любой другой молитве. Не нужно никаких техник, дыхательных ритмов и т.д. Для мирян — это просто молитва. Так об этом говорит священник Димитрий Шишкин:

«Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет.

И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни.

Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии — главное здесь, как и в любой молитве».

7 советов о том, как правильно читать Иисусову молитву

Как правильно молиться, знает, увы, далеко не каждый. Вот основные моменты:

  1. Стараться. Молитва — это определённое усилие, труд. Она не всегда даётся легко. Часто есть искушение заняться чем-то интереснее и проще. Молитва — это дисциплина, нужно себя к ней приучать и не давать поблажек. Но в то же время молитва — это не то, что делают из-под палки. Полезнее пять минут искренней молитвы, чем пять часов её имитации. Найти грань между первым и вторым — задача верующего человека.
  2. Стоит определить время для молитвы. Это тоже очень важно, ведь просто надеяться на то, что выпадут свободные полчаса, не стоит. В молитве не полагаются на случай. Время для неё назначают. Ииусову молитву рекомендует читать по 15 минут с утра и вечером.
  3. Упор на качество. Иисусова молитва — это упражнение, которое учит контролировать ум. А потому важно делать усилие именно в этом направлении. Лучше сделать меньше, но качественно.

Иисусова молитва — это лишь инструмент, она не заменит праведной жизни

  1. Не стоит гордиться результатом молитвы. Это не заслуга, а лишь возвращение человека в исходное духовное состояние. Одухотворенность должна быть не только после молитвы, но и всю жизнь. Если её нет, то ещё есть, над чем работать.
  2. 5. Ииусову молитву можно читать в любом удобном месте. Она коротка, в том её особая ценность. В транспорте, очереди — где угодно можно прошептать молитву, чтобы вспомнить о Боге, о том, что Всевышний рядом.
  3. Подкреплять эффект от Иисусовой молитвы можно при помощи акафиста Иисусу Сладчайшему. Читать его рекомендуют 3 раза в неделю.
  4. Нужны поступки. Молитва — ещё не залог духовной жизни. Какой бы ни была сила Иисусовой молитвы, она нуждается в подкреплении реальными делами. Нужно вести чистую, праведную и благородную жизнь. Тогда это действительно духовный путь с результатом. В противном случае, молитва остаётся лишь упражнением для ума, но не общением с Высшими силами.

Женщинам можно менять текст Иисусовой молитвы под себя

Все молитвы — это обращение к Богу, общение с Ним. Это не просто формальность, а именно способ связи. Поэтому для женщин было бы странно использовать те же выражения в молитве, что подходят для мужчин. Мы же не у доски стих отвечаем, а говорим от себя, искренне. Поэтому вместо «помилуй меня грешного» женщине стоит говорить «помилуй меня грешную».

Молитва — это обращение от себя, к ней нельзя подходить формально.

Иисусову молитву можно читать за других людей

Иисусова молитва особенно любима верующего. Не удивительно, что многие интересуются, можно ли её читать не только за себя, но и за других людей.

Да, можно. Так об этом рассказывает протоиерей Андрей (Ефранов):

«Мне встречались две традиции чтения молитвы Иисусовой за ближнего. В первом варианте молитва заканчивается словами «помилуй раба Твоего имярек». Во втором — «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», без упоминания имени. Оба варианта, мне кажется, равноприемлемы.

Читать обычную Иисусову молитву, вставляя каждые 10 молитв слова молитвы о ближнем можно, конечно, но это уже нельзя назвать Иисусовой молитвой за ближнего. Впрочем, «келья устава не знает», поэтому любая молитва вполне допустима».

Иисусову молитву называют мантрой, но лучше вообще не рассуждать о чужих традициях из лона своей

Представители восточных традиций высказывают мнение, будто Иисусова молитва — это форма медитации. Спорить с этим бесполезно, поскольку с их точки зрения всё действительно именно так.

Высказываются мнения, что читать Иисусову молитву нужно с правильно поставленным ритмом дыхания. Упоминают ещё один признак медитации — духовные цели молитвы.

Святитель Иоанн Лествичнк советует:

«Не пытайся многословить, чтобы не рассеялся ум в поисках молитвы».

Сосредоточенность ума — критерий медитации.

Но речь именно о формальном сходстве. Для человека со стороны — это медитация. Его не переубедить. У православия свой взгляд на Иисусову молитву, но вес он имеет именно для членов Церкви. Нехристиан невозможно убедить христианскими аргументами.

Часто люди, не сведущие в восточных учениях, пытаются провести такое разграничение:

  • молитва — это общение с Богом;
  • медитация — просто духовная практика.

Это вовсе не так. Мантровые медитации тоже обращены к Высшим силам, так что стоит избегать желания подойти со своим мерилом к чужим традициям.

Поэтому не стоит спорить с представителями других учений, что есть медиация, а что нет. У них своё представление, а у православных своё.

Успехи в Иисусовой молитве могут причинить вред, если человек ими возгордится

Иисусова молитва может причинить вред. Это состояние называется духовной прелестью — от слова «прельстить». То есть, верующий начинает городиться успехами в практике, поддаётся искушению. Так об этом рассказывает священник Владимир (Ринкевич):

«Человек не загорится, конечно, но может очень возгордиться или перестать ощущать свое реальное греховное состояние, думая, что уже достиг определенной святости. Если человек, творя эту молитву, не оставит своих грешных привычек, то из-за разлада внутри может впасть и в сумасшествие.

Чтобы не принести своей душе вреда, в делании молитвы Иисусовой, как и в любом духовном делании, необходимо советоваться с духовником. У святых отцов есть указания, как сидеть, как держать голову, творя молитву, как согласовывать молитву с дыханием, но они пригодны далеко не для всех.

Мирянам без особого благословения духовника применять такие практики крайне опасно. Даже монахи, которые уже при постриге получают четки, чтобы по ним непрестанно творить молитву Иисусову, до конца жизни этой молитве учатся — ошибаясь и анализируя свои ошибки».

Речь здесь о регулярной практике Иисусовой молитвы. Если есть желание ею заниматься, нужна помощь опытного наставника.
«Искушение Христа» (Г.Доре) — подобное искушение собственным величием грозит многим практикам Ииусовой молитвы

О том, почему возникают такие искушения, рассказывает священник Филипп Парфенов:

«Молитва как таковая здесь не при чем. Просто часто бывает так, что если человек хочет изменить свою жизнь в сторону Бога в целом, пытаясь следовать тому «узкому пути», про который говорил Христос, то его непременно постигают разные испытания.

Вы думаете, ближайшим ученикам Иисуса было легко? Кому Он говорил: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной»? А что значит «взять крест свой» как не быть готовым при случае даже претерпеть то, что претерпел за нас всех Иисус?..

Тут дело, очевидно, не в каком-то особом могуществе дьявола, а в том, что другого пути для победы над ним, кроме креста, не существует Ваши искушения по сравнению с теми, что постигали верных последователей Христа, — это мелочи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва когда умер человек

Впрочем, доверьтесь Богу с готовностью принять всё, что ни выпадет на вашу долю, что Вы сам изменить не сможете. Бог сверх наших собственных сил обычно никому ничего не попускает».

Источник: https://mnogomolitv.ru/iisusova-molitva-dlya-zhenshhin.html

Как молиться по четкам православным, какие молитвы читать

Давайте поговорим в нашей статье о четках. Что это такое, знаете? А для чего они используются? Это монашеский атрибут, используется для молитвы. Очень удобно механически перебирать пальцами четки и при этом молиться.

Как правильно молиться по четкам? Можно ли это делать мирянам? Читайте статью: здесь даны подробные ответы на эти вопросы.

Четки в мировых религиях

Этот молитвенный атрибут используется не только в христианстве. У мусульман и католиков они тоже есть. Предназначение у всех четок одинаково – молитвенное правило. А внешний вид разный. Вот об этом подробно побеседуем.

Мусульманские четки

Их называют “субха”. Что в переводе означает “раннее утро”, “рассвет”. Состоят из 99 бусин. Еще известны как “плеть для шайтана” или “плетка для сатаны”.

Почему 99 бусин? По числу имен Аллаха.

Католические и старообрядческие четки

Как молиться по четкам? Немного терпения, мы скоро дойдем до этого вопроса. А пока поговорим о том, что представляют из себя старообрядческие четки.

Их называют “лестовкой”. И на самом деле, плетение похоже на лестницу. Символ духовного восхождения.

У католиков несколько типов четок. Начнем с розария. Это классические католические четки известны еще с древних времен. Представляют собой 150 бусин, нанизанных на звенья цепочки, и простой католический крест. Раньше по четкам читали псалмы – на одну бусину приходился один псалом. Отсюда и количество бусинок, ибо псалмов 150. Теперь по розарию читают “Отче Наш” и “Аве Мария”.

Ирландский розарий. Эти четки настолько малы, что умещаются в ладони молящегося. Представляют собой цепочку одностороннюю с бусинами. Если простой розарий замкнут в окружности, то здесь замкнутости нет. С одной стороны четок находится кольцо, для того чтобы надевать их на палец. С другой стороны обязателен крест.

Баскский розарий. Это кольцо с выступами вместо бусин. Появился такой вариант четок во времена гонений на католиков. Его можно носить на пальце, а при необходимости, легко спрятать.

Жемчужина жизни. Это совсем маленькие четки из 18 бусин. Но выглядят они очень красиво. Дизайн разработал шведский епископ. Он тщательно продумал значение каждой бусинки. Почему именно 18? Это число символизирует жизненный путь.

Греческие четки

Как молиться по четкам? Совсем-совсем скоро мы расскажем об этом. А пока коснемся темы игровых четок. Да, такие существуют. Используются они совсем не для молитвы, а для игры. Состоят из 20 бусин, а играют с ними, перекидывая в руке. Самый популярный вид четок в Греции.

Православные русские четки

Брояница – это плетенные из овечьей шерсти четки. Они совсем небольшие, имеют форму кольца. Весьма удобно носить на запястье, как браслет.

У брояницы нет бусинок. Она состоит из 33 узлов, по которым и читают молитву.

Бывают и большие брояницы. По 50, 100 и 150 узлов. Считается, что эти четки можно только дарить. И дарят их людям, к которым испытывают особое уважение.

Веревица. Из названия понятно, что это веревка. Состоит она из 100 узлов, разделенных по 10. На конце веревицы – крест. Раньше были только узелковые варианты. Сейчас есть веревицы, состоящие из бусинок.

Как правильно молиться по православным четкам? Вот мы и подошли к основной теме нашей статьи – молитве.

Когда мы молимся?

Когда обычный человек приходит к Богу? Чаще всего это бывает в критической ситуации. Люди вспоминают, что есть Тот, Кто просто обязан помочь. Он же сотворил нас. Вот и идем мы в храм, пишем записки, ставим свечки и молимся о помощи. Помощь получили – и снова забываем о Боге. До следующей непредвиденной жизненной ситуации.

Но правильно ли это? Бог нас ждет, Он всегда ждет и готов прийти на помощь. Однако такое потребление с нашей стороны не совсем верно. Нужно не только просить, еще и про благодарность не забывать.

Мы – дети Бога. Отец любит своих детей, он готов им все простить и всегда прийти на помощь. Возникает ли желание помогать детям, если от них простого “спасибо” не услышишь? Стараешься ради них, делаешь, а они только потребляют, забывая о самом простом слове – благодарность.

Богу не нужны наши “спасибо”. Это нам нужно уметь быть благодарными ему. Проснуться однажды и поблагодарить за новый день, за то, что Бог разбудил нас и подарил еще один день. Поблагодарить перед сном за прожитый день, он прошел, Бог дал его нам. В общем, надо уметь быть благодарными.

Как молиться?

Как молиться по четкам? Все просто, перебирать узелки или бусинки и читать молитву. А вот тут-то и начинают возникать вопросы о том, какую молитву, как долго, для чего это нужно. И вообще, банально времени нет.

Стоп, начнем с того, что четки – это монашеский атрибут. По ним молятся монахи, творят Иисусову молитву, как правило. Вот ее текст:

Все предельно просто: одна бусинка – это одна молитва. Прочитал монах молитву, взял в пальцы следующую бусинку. И так потихоньку тянет четки в пальцах.

О временном промежутке чтения говорить сложно. Все зависит от устава монастыря. Количество молитв, необходимых к прочтению, благословляет (назначает) игумен или игуменья обители.

Игумен – это начальник или директор, если говорить на мирском языке. В иных монастырях благословляют произвольное количество молитв. А где-то число установлено. Это может быть 500 молитв, 1000 или более.

Иисусовых молитв имеется ввиду.

Когда же заниматься их чтением, если у монахов вечно гора дел? Занимаясь делами, они творят молитву. Если послушание позволяет тянуть четки, то монахи молятся по ним. Если же нет, приходится молиться только в уме.

Можно ли молиться по четкам в церкви?

Вопрос очень неоднозначный. На службу мы приходим для того, чтобы послушать ее и помолиться. Едва ли есть необходимость в молитве по четкам на службе. Исключение делается для монашествующих, ибо не всегда они успевают прочесть свое правило в келейной молитве или на послушании.

Если же речь идет о том, чтобы молиться в церкви не во время службы, почему бы и нет? Поставить перед иконой свечку и постоять – помолиться. Попросить о своих нуждах, или почитать Иисусову молитву, перебирая в церковной тишине четки.

Миряне и четки

Допустимо ли молиться по четкам мирянам? Только с благословения батюшки, у которого мирянин исповедуется. Как правило, батюшка знает духовную жизнь своего чада и видит, сможет ли он выполнять молитвенное правило по четкам.

Если священник благословил на домашнюю молитву по четкам, то детали лучше обсудить с ним. Сколько молитв читать, какие четки приобрести для этого, в какое время лучше творить правило. По вечерам, перед сном, удобнее всего. И лучше не лежа в постели, ибо высока вероятность уснуть, а сидя на кровати хотя бы.

Можно творить молитву по четкам по дороге на работу, если приходится ездить общественным транспортом. Или отправляясь на прогулку. Идти по улице и просто перебирать в пальцах четки, читая Иисусову молитву.

Если нашел чужие четки?

Это практически не реально, но всякое бывает. Что делать, если нашлись чужие четки? Забрать домой, очистить от грязи (постирать в теплой мыльной воде, вручную), хорошенько просушить. И отнести в храм, объяснив ситуацию. Священник подскажет нашедшему, что делать дальше: оставить себе или отдать в церковь.

Резюмируем

О чем говорится в статье? Выделим основные ее аспекты:

  • Четки – это “инструмент” монаха.
  • Используются они не только в христианстве. У мусульман и католиков тоже есть четки. Равно как и у старообрядцев.
  • По четкам творят Иисусову молитву.
  • Так как это атрибут монашествующих, то мирянам необходимо взять благословение у своего священника на то, чтобы молиться по четкам.
  • Монахи молятся по ним и на послушании, и в храме, и в кельях.
  • Миряне могут ограничиться домашней молитвой. Или молиться по пути на работу, или гуляя по улице.

Заключение

Мы поговорили о том, как молиться по четкам. Стоит отметить, что четки – это религиозный атрибут, все же. И относиться к ним нужно должным образом.

Нельзя ходить в туалет с четками, прикасаться к ним грязными руками. Нельзя бросать их на пол или на землю. Всякое бывает, ускользнула ниточка из рук, четки упали. Это по нечаянности, понятное дело.

Поднять, попросить прощения у Бога за случившееся и продолжать молитву.

Как уже говорилось выше, молиться можно по веревицам, а можно и по брояницам. Кому как удобнее. Для мирян все индивидуально, и обговаривается с духовным наставником.

Источник: https://pravoslaviee.ru/drugoe/kak-molitsya-po-chetkam-pravoslavnym-kakie-molitvy-chitat.html

Молитва по четкам правило

Советуем ознакомиться молитва по четкам правило с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Чётки(от слав.: счёт) – замкнутый шнурок с узелками или бусинами, служащий для счета молитв и поклонов, для удержания внимания на молитве, а также и для напоминания о молитве.

1. Виды чёток

Православные чётки могут состоять из разного количества бусин или узлов. Каждый десяток маленьких бусин отделён от следующего большей бусиной (узлом или крестом). Число зёрен бывает 10, 30, 40, 50, 100 и даже 1000 в келейных монашеских чётках.

Видами чёток являются вервица и лествица, а также лестовка.

Вервица – веревочка с навязанными на ней узелками. По вервице творил молитву преподобный Сергий Радонежский.

Молитва преп. Сергия Радонежского

Лествица – это чётки в форме лестницы, состоящей из деревянных брусочков, обшитых кожей или материей, или кожаную полоску с приклеенными или нашитыми жгутиками. Они символизировали лестницу спасения, восхождения на небо.

С лествицей в левой руке часто изображают на иконе преподобного Серафима Саровского. Были у преп. Серафима и чётки с крупными деревянными бусинами, их можно увидеть в освящённом в честь него храме в Свято-Даниловом монастыре.

Преп. Серафим Саровский. Чётки преподобного Серафима

От лествицы несколько отличается лестовка. Лестовка представляет собой круглый ремень, у которого вместо креста находятся четыре лапостка (лепестка), сто узелков-бобочек, семь передвижек между ними и девять «ступеней». Её используют ее теперь только раскольники-старообрядцы.

2. Предназначение и символика чёток

Св. Феофан Затворник объясняет цель молитвы по чёткам:

В монашестве чётки называют духовным мечём и вручаются монаху при постриге. Иноки не расстаются с ними никогда. В этом случае чётки являются средством напоминания о непрестанной молитве, оберегающим от рассеивания ума.

Игумения Таисия (Солопова) писала к новоначальной инокине:

Игумения Таисия (Солопова)

Духовным спасательным кругом являются они и для каждого боголюбивого христианина. Как правило, мирян благословляют носить чётки не открыто для всех, не напоказ, а только незаметно на пальце, или в кармане, или пользоваться ими келейно (дома). Чётки могут использоваться также для специального молитвенного правила, которое состоит из определенного количества Иисусовых и других кратких молитв.

3. Из истории христианских чёток

О молитве христиан по чёткам упоминается с первых веков христианства.

Уже преподобный Феодосий Печерский изображается на иконах с чётками в сто узелков. Преподобного Нестора Летописца современники описывали так: «в правой руке у него перо, а левой чётки перебирает».

Преп. Савва Сторожевский, ученик преп. Сергия Радонежского

4. Нужно ли благословение на использование чёток?

Ранее в России чётками пользовались и монахи, и миряне. Так, например, в тринадцатом поучении «Домостроя» в Сильвестровской редакции сказано: ” Следует христианину всегда держать в руках чётки, а молитву Иисусову — неустанно на устах; и в церкви и дома, и на торгу — ходишь, стоишь ли, сидишь ли, и на всяком месте”

Есть чётки на 10 бусинок, как колечко, на палец надеваются, и не видит никто, что вы по чёткам молитесь. В чем чётки помогают: бывает, без чёток мысль уходит, а когда за бусины тянешь, мысль сосредотачивается на молитве».

5. Как пользоваться чётками

Чётки помогают считать (отсюда и название) количество молитв или земных поклонов. Молящийся пальцами левой руки перебирает «зернышки» одновременно с началом произнесения новой молитвы. Каждая бусина — это одна Иисусова молитва, или другая краткая молитва.

Возможны при этом и вставки других молитв, например, на каждой большой бусинке можно читать «Отче наш», или «Богородице Дево, радуйся», или какую-либо другую молитву, близкую молящемуся человеку, или же молитвы своими словами, которые изливаются из сердца человека и которые православная духовная практика не запрещает, лишь бы сердце взывало к Богу.

Св. Феофан Затворник так учил молиться по чёткам:

А. Правило для неграмотных

Не умеющие читать заменяют все богослужения чтением молитв по чёткам в таком порядке:

без акафиста — 8

За малое повечерие с каноном Богородице — 7

За великое повечерие — 12

За полунощницу и утреню — 33

За часы с акафистом Спасителю — 16

За всю псалтирь — 60

За канон, и за акафист — по 3.

За молитвы и правило ко причащению: 10 чёток, 8 Спасителю; 2 — Божией Матери; за молитвы по причащении 4 чётки: 3 Спасителю, 1 Божией Матери.

Б. Молитвы, читаемые по чёткам

Спасителю: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.

В воскресение: Слава, Господи, св. воскресению Твоему.

Поклоны на сотницу (из Чина пятисотницы монашеского правила):

С соответствующей молитвою:

В. Количество молитв, читаемых по чёткам за соответствующие службы

Первые цифры количество молитв и поклонов соответственно – это правило помещено в Следованной Псалтири, Служебнике, третья цифра молитвы без поклонов – это правило взято из одной старой Следованной Псалтири, последние цифры обозначают количество молитв или время (минуты), которое надо молиться, если нет чёток. За все службы в первых двух случаях (молитвы с поклонами и молитвы без поклонов) читается положенное число молитв: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”, с поклонами или без поклонов.

Как правильно молиться по четкам православным мирянам

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-po-chetkam-pravilo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Корыстный человек это какой

Закрыть