Где могут звучать молитвы ответы

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

где могут звучать молитвы ответы

Разговаривая по-русски, мы легко оперируем глаголами «говорить», «сказать» и «рассказать», интуитивно чувствуем разницу между ними.

Когда же речь заходит об английских verbs с таким же значением, многие впадают в ступор, пытаясь выбрать между tell и say. Прислушиваясь к английской речи, мы далеко не всегда можем самостоятельно сформулировать различия между этими двумя глаголами.

Ведь, по сути, tell и say являются синонимами, и оба переводятся на русский как «говорить».

Разница между tell и say, в общих чертах, заключается в нюансах значений. Tell мы используем, когда хотим сообщить о том, что собеседник нам что-то рассказал (историю, анекдот, сказку), то есть передал большую информацию. Например,

I would to tell you a story. — Мне бы хотелось рассказать тебе историю.

Глагол say, напротив, используется, когда нам нужно передать короткий message, сообщить какой-то факт. Например,

He says that I am a good person. — Он говорит, что я хороший человек.

Но если углубляться в проблему различий между tell и say, потребуется выучить базовое правило употребления этих глаголов, а также запомнить несколько устойчивых выражений.

Say or tell. Правило употребления

Глагол tell в английском используется, когда в нашем сообщении есть информация о лице, которому мы, собственно, что-то говорим. То есть этот глагол означает, что информация сообщается кому-то. Этот кто-то обычно выражается местоимением в объектном падеже (me, you, him, her, us, them). Например,

I often tell her one story. — Я часто рассказываю ей одну историю.

Глагол say, напротив, сообщает нам что-то, то есть с ним лицо не употребляется:

I want to say one thing. — Я хочу сказать одну вещь.

Однако, не стоит забывать, что глагол say все-таки можно использовать, когда мы сообщаем информацию кому-то. Но для того, чтобы это сделать, придется добавить частичку to. Например,

What did you say to him? — Что ты ему сказал?

Это главное правило, опираясь на которое говорящий решает, выбирать ли tell или say. Но существует еще несколько нюансов использования этих английских глаголов.

Разница между tell и say

Источник: https://puzzle-english.com/directory/tell-or-say

Что предложил изменить Франциск в молитве «Отче наш»

где могут звучать молитвы ответы

Новость о том, что Католическая церковь хочет изменить текст «Отче наш», переполошила русскоязычные соцсети. Возможно, потому, что мы не готовы понять, о чем же действительно идет речь

Pexels

Когда в российских информационных лентах появилась новость о том, что папа римский изменил текст молитвы «Отче наш», это вызвало достаточно заметное оживление в соцсетях. Пользователи, как правило, либо выражали недоумение, либо обвиняли Франциска в ереси. Как бы то ни было, упоминание папы римского и, видимо, единственной молитвы, текст которой полностью известен даже далеким от церкви русскоязычным читателям новостей, позволил этой новости стать популярной.

В этом смысле изменения в «Отче наш» для человека, равным образом далекого и от Католической, и от Православной церкви, могут восприниматься, скорее, как новость об изменении строки всем известного шлягера.

Впрочем, все понимают разницу между шлягером и молитвой, а потому изменение известных строк даже в чужом языке с «не введи нас во искушение» на «не оставь нас в искушении» или «не дай нам впасть в искушение» кажется покушением на что-то привычное и знакомое и имплицитно подтверждает, что «наша русская вера самая правильная».

Именно это заставляет задаться вопросом: а что же все-таки произошло в католическом мире, насколько неожиданно это событие, а главное, что все-таки означает изменение строки молитвы «Отче наш», которая в русскоязычной среде известна в форме «не введи нас во искушение».

Искушение по-итальянски

Прежде всего следует сказать, что это важная новость, но все-таки она не касается всех католиков мира. И более того, изменения в молитву внес не папа римский. Франциск одобрил исправления, внесенные в итальяноязычный вариант Миссала — богослужебной книги, регулирующей проведение мессы и содержащей необходимые тексты песнопений и молитв, в том числе, разумеется, и «Отче наш».

Теперь во время мессы на итальянском языке вместо è non ci indurre in tentazione (что соответствует русскому «и не введи нас во искушение») будет звучать non abbandonarci alla tentazione, то есть «не оставь нас в искушении». Сами изменения были внесены Конференцией итальянских епископов — структурой, управляющей Католической церковью на территории Италии, которая занималась уточнением перевода текстов Миссала.

Среди прочего, в новом тексте Миссала несколько изменен и текст гимна Gloria («Слава в вышних Богу»), более того, строка об искушении — не единственное изменение, введенное в итальянский текст молитвы «Отче наш». В частности, строку «как и мы прощаем должникам нашим» (come noi li rimettiamo ai nostri debitori) теперь предлагается добавить уточнение anche, что значит «также» или «до сих пор».

Так что теперь эта часть молитвы будет звучать как come anche noi li rimettiamo.

Однако ни одно из этих изменений, которые также могут представлять интерес и для филологов, и для богословов, не заинтересовало общественность так, как решение итальянских епископов поменять строку «не введи нас во искушение». Которое, как можно видеть, приняла итальянская церковь и лишь применительно к версии молитвы на итальянском языке. Франциск утвердил изменения, касающиеся исключительно итальянского текста.

Впрочем, представлять папу пассивным наблюдателем за изменениями текста самой известной христианской молитвы тоже не вполне корректно. В 2017 году он привлек особое внимание к строке «не введи нас во искушение», заговорив о ней во время беседы на итальянском католическом телеканале TV2000. Тогда папа сказал, что, по его мнению, вариант с «введением в искушение» позволяет верующим думать, что именно Бог ответственен за их слабости. 

Что сказал Спаситель

Стоит, по-видимому, объяснить, что рассуждения Франциска — не какая-то вольная трактовка слов молитвы или предложение изменить основу христианской веры, а сложный вопрос на стыке богословия и филологии. О том, как именно следует трактовать строку «не введи нас во искушение» и как всеблагой Бог может искушать, велись долгие и давние споры.

Особенно осложняет этот спор то, что сама молитва «Отче наш», согласно евангелиям — молитва, которую передал ученикам сам Иисус, но при этом дошедшие до нас тексты евангелий от Луки и от Матфея написаны на греческом. То есть молитва Спасителя изначально дошла до нас в переводе, поскольку, согласно большинству предположений, со своими учениками Иисус говорил на арамейском, а значит, передал молитву на этом языке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завязать красную нитку на запястье молитва

Как бы то ни было, предпоследняя строка греческого варианта «Отче наш» (то есть первого из известных) выглядит как καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν. Слово εἰσενέγκῃς (исэненгис), переведенное у нас как «введи», допускает неоднозначные трактовки. В латинском переводе Библии используется глагол inducere, который не позволяет дополнительных толкований.

Также неоднозначно понятие πειρασμόν (пиразмон), которое можно переводить как «испытание», а не «искушение» в современном понимании.

«Глагол εἰσενέγκῃς действительно можно понимать по-разному. В частности, как “вносить”, — поясняет “Снобу” ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН Андрей Десницкий. — Но в самом тексте он употребляется очень своеобразно.

В речи Иисуса на этом месте был какой-то арамейский или древнееврейский глагол, смысл которого был передан на греческий. В любом случае, не стоит переводить его на другие языки изолировано, просто подставляя корни и приставки».

Кроме того, как объясняет Андрей Десницкий, чтобы правильно перевести предпоследнюю строку «Отче наш», надо понимать смысл сказанного, то есть иметь свое представление о Боге и искушении.

Изменчивые строки

Так или иначе, вариант с «введением в искушение» утвердился во многих переводах и всегда вызывал споры. Сомневающиеся указывали, в частности, на строки Послания апостола Иакова, прямо утверждающие, что «Бог не искушается злом и сам не искушает никого».

В ответ приводились примеры того, как Бог разрешил Сатане искусить Иова, или искушения, в которое был введен сам Спаситель по воле Отца. Вопрос сложный, на него приходилось и приходится отвечать всем священникам и верующим, так или иначе «выводя» Бога из-под ответственности за те искушения, которым поддался грешник.

Папа римский лишь занял позицию, встречавшуюся и прежде: принятый перевод допускает слишком неоднозначные трактовки.

Источник: https://snob.ru/entry/178211/

«Дело христианина молиться»: 20 цитат известных христиан о молитве

где могут звучать молитвы ответы
14.10.201914.10.2019

Во время Своего земного служения Иисус уделял молитве много времени. Насколько серьезно мы относимся к ней сегодня? На что способна молитва? Почему важно о ней не забывать? Мы собрали 20 цитат известных христиан о молитве.

«Молитва — это отзвук свободы и самодостаточности Бога в сердце беспомощного человека»

Мартин Лютер (1483 — 1546), христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма — лютеранство. Считается одним из создателей немецкого литературного языка.

«Я уверен, что любой христианин, понимающий важность поста, но не практикующий пост, отпадёт от Бога, точно так же как любой христианин, понимающий важность молитвы, но не молящийся»

Джон Уэсли (1703 — 1791), английский протестантский проповедник и основатель (совместно с Джорджем Уайтфилдом) методизма.

«Пост посылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями»

Василий Великий (330—379), святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов.

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа»

Авраам Линкольн (1809 — 1865), американский государственный деятель, 16-й президент США (1861—1865) и первый от Республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа.

«Если ваша душа не подпитывается и не упражняется в молитве ежедневно, она становится слабой. Она становится неудовлетворенной, смущенной и беспокойной»

Билли Грэм (1918-2018), американский религиозный и общественный деятель, пастор баптистской церкви. Член самого крупного баптистского объединения в мире — Южной баптистской конвенции.

«Молитесь за то, чтобы иметь толстую кожу и нежное сердце»

Рут Грэм (1920-2007), жена евангелиста Билли Грэма.

«Каждый человек связан с Богом по-своему. Он для Бога иной, чем все, создан по особой мерке. Бог отвечает каждому иначе, у Него с каждым тайна — тайна нового имени»

Клайв Стейплз Льюис (1898 — 1963), британский ирландский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов.

«Если человек искренне молит и не получает просимое — значит Господь готовит ему большее и лучшее, чем он просит»

Иоанн Златоуст (347 — 407), архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей.

«Обучение молитве — как и обучение речи, чтению или ходьбе — требует времени и происходит путём проб и ошибок»

Филип Янси (род.1949), американский христианский автор, редактор по особым поручениям в «ChristianityToday».

«Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится. Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь»

Фаддей Витовницкий (1914 — 2003), архимандрит. Один из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца XX — начала XXI веков.

«Многие благословения доставляются нам с небес на корабле молитвы, а некоторые особые милости Бога мы можем получить только благодаря целой флотилии объединенных молитв»

Чарльз Сперджен (1834 — 1892), английский проповедник и богослов, пастор крупнейшей баптистской церкви Англии.

«Все события на свете — ответы на молитвы, в том смысле, что Господь учитывает все наши истинные нужды. Все молитвы услышаны, хотя и не все исполнены»

Клайв С. Льюис (1898 — 1963), британский ирландский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов.

«Молитва используется, как правило, не для того, чтобы изменить мнение Господа, но для того, чтобы наше мнение совпало с Его»

Рик Джойнер (род. 1949), лидер и пророк современного харизматического движения, основатель служения «Утренняя звезда», автор более 50 книг.

«Христианин видит больше, стоя на коленях, чем мирской человек, стоя на цыпочках»

Уильям Макдональд (1917-2007), доктор наук Гарвардского университета, автор многочисленных книг по толкованию текстов Библии, президент библейской школы «Эммаус» в США.

«Наши молитвы могут звучать убого. Наши попытки могут выглядеть неуклюже. Но коли уж сила молитвы не в том, кто её произносит, а в Том, Кто её слушает, она всё равно меняет мир»

Макс Лукадо (род.1955), один из самых популярных христианских писателей Америки

«Когда христиан прекращает общаться с другими христианами, дьявол улыбается. Когда христианин перестаёт читать Библию, дьявол смеётся. Когда христианин перестаёт молиться, дьявол ликует от радости»

Корри Тен Бум (1892 — 1983), голландская христианка, создавшая во время нацистской оккупации Нидерландов подпольную организацию, спасшую множество евреев от уничтожения; праведник мира.

«Дело портного – шить одежду; дело сапожника – делать обувь; дело христианина – молиться»

Мартин Лютер (1483 — 1546), христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма — лютеранство. Считается одним из создателей немецкого литературного языка.

«Молитва не готовит нас к великим делам. Молитва и есть великое дело»

Освальд Чемберз (1874-1917), странствующий проповедник в США, Великобритании и Японии, директор Библейского Колледжа в Лондоне и капеллан в расположении Британских войск в Египте во время Первой мировой войны, автор книги «Все, что могу, – во славу Его».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва когда болеет ребенок температура

«Происходит так, что чем дальше продвигается цивилизация, тем больше появляется развлечений, которые отвлекают мужчин и женщин от ежедневной молитвы. Единственный путь, который удержит от попадания в эту ловушку,- это увидеть чрезвычайную важность молитвы»

Дэвид Йонги Чо (род. 1936), христианский проповедник в Корее. Почётный пастор (до 2008 г. был старшим пастором) и основатель крупнейшей в мире пятидесятнической церкви — Церковь Полного Евангелия Ёыйдо (Ассамблеи Бога).

«Мой секрет очень прост: я молюсь. Через молитву я становлюсь влюбленной во Христа. Я понимаю, что молиться Ему – значит любить Его»

Мать Тереза (1910-1997), католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сёстры миссионерки любви», лауреат Нобелевской премии мира (1979).

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/spirituality/3878-delo-hristianina-molitsya-20-tsitat-izvestnyh-hristian-o-molitve

Как правильно и как неправильно молиться: 12 правил от протоиерея Павла Великанова — Православный журнал

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы.  Какое-то время назад  к нам пришел  интересный вопрос «Как отличить лжемолитву от настоящей?» (читать письмо).

На вопрос читателя отвечает протоиерей Павел Великанов — настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, главный редактор портала Богослов.ru.

1. У хорошей молитвы всегда надежный первоисточник

В большинстве молитвословов находятся молитвы, написанные святыми людьми и проверенные многовековым опытом практики церковной жизни. Эти молитвы помогают настроить душу на верную тональность общения с Господом Богом и святыми. Но часто люди ищут «простых» и «доступных» молитв, через которые рассчитывают решить какие-то личные проблемы.

Немалая часть молитв, нацеленных на удовлетворение тех или иных практических нужд — например, о рождении детей, о замужестве, об успехе на работе, — была написана именно в ответ на такой запрос. Совершенно неочевидно, что авторы этих молитв — святые, духовно опытные люди.

Едва ли не все «проверенные опытом» молитвы имеют автора. А в последнее время «анонимных» молитв, составленных непонятно кем и непонятно где, написанных зачастую с грубейшими догматическими ошибками и с неправильными нравственными, духовными установками, становится все больше.

На книгах, в которых печатаются молитвословия, должен стоять гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Этим грифом сама Церковь гарантирует, что содержание молитв соответствует традиции духовной жизни православной Церкви.

Можно также встретить книги с грифом «Допущено к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви».

Такой гриф означает, что ничего, нарушающего внутренний мир человека или противоречащего христианскому вероучению, в этом молитвослове не будет, но при этом в нем можно встретить молитвы, которые не имеют общецерковного признания.

Молитвы, найденные в Интернете, обязательно проверяйте по печатным изданиям, в которых есть эти грифы. Есть множество сайтов, распространяющих молитвы весьма сомнительного содержания.

2. Не стоит увлекаться поиском новых молитв

Важно помнить, что самая главная и самая нужная молитва христианина — евхаристическая (то есть центральная и наиболее важная часть Литургии, во время которой совершается таинство Божественной Евхаристии). Это не выпрашивание у Бога каких-то благ для себя и для своих близких.

Это соучастие в становлении Царства Божия здесь и сейчас — что и происходит, когда мы служим Литургию, когда причащаемся, когда становимся способными вместить в себя огонь Божества и нести его окружающему нас миру.

Человек, который любит и понимает службу, не будет заниматься поиском или придумыванием каких-то новых молитв, чтобы удовлетворить какую-нибудь свою конкретную просьбу, потому что все то, о чем человек может просить у Бога, — и даже больше — есть в наших богослужениях.

3. Совместную молитву стремитесь совершать в стенах храма

Совместные молитвы, или так называемые молитвы по соглашению, вне стен храма возможны и желательны в двух случаях: первое, если это молитва «малой Церкви», семьи, и второе — если по тем или иным причинам нет возможности помолиться в храме (болезни, дальние расстояния и прочее). Если же люди без серьезных оснований, без благословения священника собираются у кого-то на квартире или договариваются читать молитвы в одно и то же время, возникает вопрос: почему нельзя сделать это в храме, во главе со священником?

Важно понимать: в прямом смысле слова по соглашению мы молимся, когда приходим в храм на службу. Мы собираемся «в церковь» (1 Кор 11:18) — и через совместную молитву, участие в Литургии, становимся евхаристической общиной. Не стоит также забывать, что кроме главной, литургической, молитвы, в храмах совершаются молебны, акафисты, панихиды и другие богослужения, которыми тоже не стоит пренебрегать.

4. Результат молитвы — смирение и послушание, а не самодовольство и эгоизм

По своей природе молитва должна приближать человека к Богу. Что это значит? Бог Свят. Соответственно, приближение к Богу — это и есть приближение к святости. Плод настоящей, правильной молитвы будет выражаться в появлении двух вещей. Первая — желание слушаться Бога, то есть послушание.

Вторая — смирение, то есть понимание своего бессилия в деле спасения, и острая потребность помощи Божией во всех иных делах. Смирение — это не самоуничижение, не удовольствие от того, что ты чувствуешь себя всегда и во всем виноватым.

Это устремленность от себя к Богу и предание себя в руки Божии с тем, чтобы Он пришел и начал управлять твоей жизнью так, как Он считает нужным.

Если человек в результате своего моления становится самодовольным, эгоистичным и в нем не разрушается кокон самодостаточности — это неправильная, ложная молитва.

5. В молитве не может быть самовозбуждения

Если во время молитвы мы впадаем в излишнюю эмоциональность, слезливость, состояние умиленности, «душевности» — вполне возможно, что мы на прямом пути к тому, что в Православии называется «прелестью» — состоянию духовного «короткого замыкания» на самом себе, само­обольщению.

В таком состоянии может показаться, что, раз молитва так нас умиляет, значит, мы уже духовно исцелены и близки к святости. К подобным искажениям человека нередко подталкивает дьявол — чтобы лишить спасительного плода правильной молитвы.

Конечно, в молитве случаются и особые, возвышенные состояния — когда сердца человека касается Божественная благодать, — но эти состояния не могут быть «спрогнозированы» или тем более достигнуты искусственным путем самовозбуждения.

6. Молитва не должна приводить человека в состояние экстаза

Не стоит объяснять, что «танцы с бубнами» во время чтения молитв недопустимы. Важнее будет сказать о том, что нельзя заниматься механическим, постоянным, бессмысленным повторением какой-то молитвы, без понимания ее содержания, без покаянного чувства, подобно чтению мантр или заклинаний — до тех пор, пока не наступит состояние экстаза, измененного сознания.

7. Молиться лучше перед святыми иконами

Возможно, не все знают — но в духовной традиции Православной Церкви не принято молиться с закрытыми глазами — если только в этом нет какой-то особой необходимости. Ум не терпит без-образности. Когда мы ни на что не смотрим, наш ум начинает создавать различные образы и представления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пяточисленные молитвы что это такое

В каких-то случаях это может быть даже очень приятно — но если мы таким образом молимся, мы легко можем увлечься, и тогда наша молитва уйдет в мечтательную, фантазийную область. Именно поэтому существуют святые иконы, взирая на которые, мы направляем нашу мысль к Тому, к Кому мы и обращаемся.

8. У молитвы должен быть адресат

Такими с позволения сказать «адресатами» могут быть Господь Бог, в Святой Троице прославляемый, Пречистая Богородица, святые и небесные силы бесплотные. Никакие другие «адресаты» в молитве христианина недопустимы. К примеру, мы не молимся самим усопшим — мы молимся Господу Богу об их упокоении.

Мы не можем обращаться к «матушке сырой земле», к голубому небу, зеленой травке, огню — и всему тому, что можно встретить в языческом ритуале. Даже если вы читаете молитвы с людьми вроде бы церковными, православными, но встречаете нечто подобное — необходимо остановиться и указать на недопустимость этого.

К христианству такие «молитвы» не имеют никакого отношения.

9. Молитва не может ставить условий Богу

Молитва — это возможность словесного общения с Богом, которая есть только у человека.

Да, все творение славит своего Творца, но лишь человеку дана исключительная возможность обращаться к Богу разумным словом.

Молитва — это, прежде всего, общение между человеком и Богом. Но если в молитве человек начинает ставить условия Господу Богу — в ней будет больше языческого магизма, нежели христианского страха Божия и благоговения.

10. В молитве не может быть радости за чужие беды

Основных тональностей молитв — три. Это благодарение или прославление, прошение и покаяние. Всё, что выходит за пределы этого, всё, что является результатом страстного, гневного или обиженного состояния человека — совершенно недопустимо в молитве христианина. К примеру — желание отмщения, проклятия или просьба о том, чтобы Бог наказал какого-то человека, злорадство, ложная благодарность Богу за то, что послал человеку то или иное несчастье и другое подобное.

11. Молитва не должна быть формальной

Нельзя вычитывать святые слова абы как, ради того, чтобы поставить галочку: «я отчитался». Если молиться не хочется, если кажется, что на это нет времени, сил, возможности — в таком случае лучше не вычитать полного правила, лучше уделить молитве меньше времени — но обратиться к Богу искренне, как следует. Однако отмечу, что сокращение молитв не должно становиться правилом.

Святые отцы говорили так: Бог не услышит те молитвы, которые мы сами не слышим.

Понятно, что Господь знает все наши прошения еще до того, как мы начнем молиться — но если мы невнимательны, если мы безразлично вычитываем молитвы, просто чтобы выполнить некий обряд, некую формальность — разумеется, ценность наших слов близка к нулю.

12. Молитва не может быть бессмысленной

Прежде чем обратиться к Богу или к святым, мы должны хотя бы немножко подготовиться, поразмышлять о том, к кому мы направляем наши прошения и в чем их суть. Часто люди с многолетним опытом пребывания в Церкви настолько привыкают к молитве, что начинают читать ее автоматически.

А от повторения слов, смысл которых абсолютно не понятен или «замылен» их привычностью, молитва сильной не станет. Молитва — это не магическое заклинание, которое само по себе обладает особой силой. Она не может быть бессмысленной, бездумной.

Апостол Павел говорит: Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (1 Кор 14:15). Необходимо стараться заключать ум в слова молитвы.

На заставке фрагмент фото Санкт-Петербургской Духовной академии/Flickr/СС BY 2.0

Источник: https://foma.ru/kak-pravilno-i-kak-nepravilno-molitsya.html

Ответы на вопросы наших читателей

Вопрос:Если у нас в селе 3–4 мечети, и разница во времени по 5 минут, то после какого из азанов я должна совершать намаз, чтобы не опоздать?

Ответ: Конечно, вовремя совершённая молитва – это одно из лучших и ценных деяний, как говорится об этом в хадисах. Из-за прохождения пяти минут молитва не опоздает, вы можете следовать за любым азаном, но для уверенности можно подождать, пока все провозглашат призыв к молитве.

Главное чтобы в мечети азан не провозглашали преждевременно, до наступления времени молитвы. Если вы точно знаете, что в какой-то мечети преждевременно звучит азан, то необходимо подождать пока действительно наступит время молитвы.

Упущения в молитве

Вопрос: Если во время намаза, например, во втором ракаате появились сомнения, прочитал ли ты в первом ракаате суру «аль-Фатиха» или нет, или в третьем ракаате не можешь вспомнить, читал ли ты «Аттахият» во втором ракаате, что делать в таком случае, надо ли дважды совершить земной поклон?

Ответ: Если вы сомневаетесь, прочитали суру «аль-Фатиха» или нет перед совершением поясного поклона, то вы обязаны прочитать, если вы сомневаетесь в этом после совершения поясного поклона, то нужно вернуться и прочитать, если вы ещё в данном ракаате.

Но если вы уже в следующем ракаате, то нужно продолжить молитву, далее совершить ещё один дополнительный ракаат и два земных поклона (желательно) перед салямом.

Если сомневаетесь весь третий ракаат прочитали вы «Аттахият» или нет во втором ракаате, то желательно совершить два земных поклона перед салямом.

Примечание: два земных поклона из-за забвения не обязательно совершать, но желательно, соответственно, если вы их не совершите, молитва не нарушается.

Нечисть на одежде

Вопрос: Если перед ночным намазом сделал омовение, и после того, как сделал ночной намаз и исполнил соответствующие суннаты перед сном, увидел на своём нижнем белье каплю нечистоты, что нужно сделать в этом случае, возмещать ли намаз?

Ответ: Да, если вы увидели наджас, то нужно возмещать молитву, удалив этот наджас, помыв или сняв эту одежду при молитве.

Помощь покойным

Вопрос: Чем можно помочь покойному?

Ответ: Как сказано в хадисе, умерший человек подобен утопающему человеку, которому необходима любая помошь. Любое богоугодное действие, сделанное за его душу, ему помогает, будь то садака, зикр, мавлид и т. д.

Конфеты и печенье

Вопрос: Иногда в праздничный день говорят, чтобы не дарили вместе с конфетами ещё и печенье.  Правильно ли делать такой запрет на определённые виды продуктов питания?

Ответ: В Исламе нет запрета на то, что можно раздавать. Человек сам выбирает, что ему подходит, нравится и что он в состоянии подарить или раздать в качестве садака.

Дуа за покойного

Вопрос: Что обязательно прочесть тому, кто взял садака, розданное после смерти человека?
Ответ: Нет обязательных молитв, которые надо прочесть, приняв садака, а желательным является сделать хорошее дуа умершему. Просить чтобы Аллах простил грехи умершего и смилостивился над ним.

Милостыня за покойного

Вопрос: В некоторых сёлах после смерти человека раздают сахар, муку и др. А в некоторых местностях этого не делают, говоря, что нельзя. Так ли это?

Ответ: Раздавать садака или расходовать из имушества умершего разрешается, если эти расходы не превышают одной трети части его имущества. А если расходы превышают, то нельзя расходовать, так как это доля наследников и без их согласия тратить не разрешается.

На вопросы ответил Шамиль Зурпуканов

Источник: http://islamdag.ru/verouchenie/22926

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Что такое страстная седмица

Закрыть