Зачем кидают землю в могилу

Зачем бросают мелочь в могилу на похоронах

зачем кидают землю в могилу

Деньги относятся к предметам, которые можно найти практически везде, даже на местах древнейших захоронений. Исходя из этого можно сделать выводы, что еще у наших предков была традиция кидать в могилку монеты. Со временем традиция кидать монетки в могилу усопшего исчезла.

Только в некоторых отдаленных деревнях люди во время похорон кидают в могилу несколько монет. Иногда их кладут в гроб в портмоне или кошельке, которым умерший пользовался при жизни. Но чаще всего их просто бросают в могилу.

Откуда пошла эта традиция и зачем бросать мелочь на похоронах в могилу, мы расскажем в этой статье.

Для чего в гроб кладут деньги

На сегодняшний день мало кто сможет ответить на вопрос о том, для чего покойному в гроб кладут кошелек с деньгами. Многие люди, которые кладут деньги в гроб умершему просто продолжают соблюдать традиции, как и их предки, не задаваясь вопросом о том, для чего они это делают.

Существует несколько теорий, которые объясняют эту традицию. Некоторые люди верят, что деньги нужно класть для того, чтобы умерший мог заплатить перевозчику душ, чтобы попасть в загробный мир. Существует теория, что традиция класть в гроб деньги пошла еще со временем египетских фараонов.

Египтяне верили, что деньги, играющие большую роль в мире живых, имеют такое же значение и в загробном мире. Египтяне клали деньги в гроб, чтобы умерший мог заплатить за переправу через реку мертвых. Если у покойного при себе не будет денег, перевозчик может потребовать оказать какую-то услугу.

А люди, пережившие клиническую смерть, подтвердили то, что предметы и привычки мира живых переносятся и в иной мир. Раньше люди считали, что хоронить умершего без определенного набора вещей – непростительная ошибка. Потому в гроб к умершему было принято класть:

  • домашнюю утварь;
  • украшения;
  • деньги.

Глубоко верующие люди клали в гроб к покойнику 40 золотых монет, чтобы он мог откупиться за свои грехи, когда будет ходить по местам, где он совершил эти грехи. Считается, что душа умершего должна платить по одной монете в день, чтобы откупиться за грехи.

Зачем на похоронах бросать мелочь в могилу

Эта традиция имеет вековую историю, но трактовок этого архаичного обряда не так много. Согласно одной из них, таким образом живые выкупали место на погосте для умершего родственника. В некоторых регионах России подобная традиция существует до сих пор.

Существует теория, что, бросая монеты в могилу, живые подкрепляют связь покойного с местом его последнего пристанища. Считается, что если не бросить монету в могилу, то душа умершего будет по ночам посещать родственников и жаловаться на то, что его притесняет хозяин подземного мира, и что его каждую ночь выгоняют из могилы. Еще наши предки-славяне верят, что деньги нужно бросать в могилу в качестве платы «земельному хозяину».

Этому же «земельному хозяину» славяне делали подношения перед тем как начать строительство на земельном участке. Древние русичи под словом «родитель» подразумевали не только умершего родственника, домового, но и кладбищенского сторожа, который незримо присутствовал на кладбище.

А поскольку домовой имеет прямое отношение к домашнему скоту, живые кидали монету в могилу, чтобы домашний скот не ушел вслед за хозяином. Существует теория, что, бросая монеты в могилу, через недавно умершего родственника живые передавали деньги другим умершим родственникам.

Часто случается, что незадолго до смерти человека родственникам может присниться умерший родственник и попросить передать какую-то вещь или деньги через новоприставивщегося. При этом умерший родственник называл имя человека, который умрет и дату, когда это произойдет. Но передачу можно осуществлять только с прямого разрешения от родственников умершего, которого мертвые выбрали в качестве передатчика.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/215502387

Горсть земли в могилу

зачем кидают землю в могилу

Сегодня похороны человека состоят из большого количества ритуалов и суеверий. Одно из них – горсть земли, брошенная в могилу. Почти все выполняют эту традицию, но мало кто знает ее значение и происхождение. Люди в возрасте считают, что если следовать этому ритуалу, то покойник не будет сниться, а призрак не будет преследовать. Так ли это на самом деле?

Истоки

Итак, зачем бросают горсть земли в могилу? Причину нужно искать в происхождении. Такой ритуал берет начало в Древней Руси, когда тело умершего не хоронили, а сжигали. Попрощаться с покойным приходили все родственники.

Урну с прахом дополняли личными вещами усопшего, после чего каждый из присутствующих бросал горсть земли поверх. Вокруг образовавшегося холмика с урной сооружали домовину, которая выполняла функцию дома души покойного.

Сюда приносили различные дары и приходили за советом, если могила принадлежала бывшему старейшине.

Древние славяне считали горсть земли, брошенную в могилу, символом жизни. Похоронная процессия понималась, как переход души к своим истокам. Благодаря земле человек мог заново прийти в мир живых, но уже в другом обличии.

Грунт, который покрывал горб, считался целебным для души и тела. Каждый, кто прикасался к нему, получал особую энергетику и сильнейший заряд. Бросание земли на гроб усопшего по сути заменило ритуал подношения даров. Славяне верили, что несоблюдение традиции приведет к плохому урожаю.

Православные священнослужители до прихода большевитской власти использовали ритуал бросания горсти земли или глины в могилу как напоминание о быстротечности человеческой жизни. Батюшка первым исполнял этот ритуал, рисуя черноземом крест.

В СССР церковь и вера считались преступлением. Священникам было запрещено приходить в дом или на кладбище, поэтому люди освещали землю в церкви и бросали ее на гроб вместо молитвы и отпевания.

Современное значение традиции

Сегодня такой ритуал сохранился. Интересно, что традиция у других народов несколько трансформировалась. Например, армяне бросают освященную землю не в могилу, а на тело усопшего. Потом его накрывают холстом и закрывают гроб крышкой.

Люди часто спрашивают: сколько горстей земли бросают в могилу? На православных похоронах необходимо бросить одну или три горсти, пожелав усопшему «Пусть земля будет пухом». Таким образом, присутствующие показывают уважение к усопшему, родственники облегчают пребывание духа в обители Иисуса Христа. Церковь не придает значение количеству гостей. Для нее важнее искреннее прощание с покойным, молитвы за упокой, отсутствие зла и обид на усопшего.

В иудаизме предусмотрено, что землю бросают два раза. В первом случае орудуют лопатой, делая три взмаха, потом после молитвы бросает землю уже руками три раза. Процесс дополняют чтением Кадиша.

Ислам разрешает участвовать в похоронах только мужчинам. Каждый из присутствующих бросает в могилу немного земли и читает Каран. Когда над могилой образуется холм, его поливают водой и бросают еще по 7 гостей сверху.

При совершении ритуала нередко возникает спорный момент касательно того, какой рукой бросать землю в могилу. Согласно древним верованиям, левая рука человека забирает энергию, а правая ее отдает. Поэтому, чтобы брошенная горсть земли не принесла болезнь и скорую смерть, совершать обряд нужно левой рукой с левой стороны захоронения.

Первым начинает ритуал священник. Он бросает землю, произнося молитву.  Далее горсть грунта берут родственники и бросают ее с помощью платка, который передается каждому из присутствующих. После этого необходимо повернутся к могиле спиной и уйти, не оглядываясь. Перед выходом с территории погоста необходимо вытереть ноги.

Соблюдая традиции, сформированные годами, Вы проявляете уважение к культурному наследию.

Источник: https://ritualgranit.by/blog/gorst-zemli-v-mogilu/

Зачем бросают горсть земли в могилу на похоронах?

зачем кидают землю в могилу

В большинстве мировых культур и религий человек тесно связан с землей. Она и материал, из которого сделаны люди, и «Мать» (природа дающая), и «Стихия» (природа недружелюбная). Сюжет о творении человека из глины, песка и других форм земли встречается повсеместно:

  • Авраамические культуры (иудаизм, христианство, ислам)

«И создал Господь Бог человека из праха земного» [Бытие 2:7].

Сохранившийся греческий перевод речей вавилонского священника Бероса рассказывает, что «бог Бэл отрезал себе голову, а другие боги смешали его кровь с землёй и из этого кровавого теста вылепили людей».

Людей творит отец богов Хнум — лепит на гончарном круге.

По одному из мифов людей создаёт Прометей, опять-таки из глины.

Бунджил, создатель, делает людей из глины, а волосы — из кучерявой коры эвкалипта.

  • Племена маори (Новая Зеландия)

Бог Ту (Тане, Тики) вылепил людей из красной речной глины, добавив к ней свою кровь.

Разные вариации на тему творения человека из земли можно встретить также в островных культурах Тихого океана, в Индии и Африке, у народов финно-угорской группы и во многих других местах по всей планете. А вместе с творением из земли присутствует и сюжет о «возвращении» человека в землю после смерти.

Древние евреи – 3 лопаты земли в могилу

Традиция хоронить усопшего всем сообществом часто встречается в культуре иудеев, там же появляется и ритуал бросать землю на могилу всем вместе или по очереди — но не горстями, а лопатой. Оплакивающие умершего собираются вместе, чтобы поддержать друг друга, и каждый бросает на могилу по три или пять лопат земли.

Числа три и пять не случайные, они символизируют пять уровней души человека:

  • нефеш (душа);
  • руач (дух);
  • нешамах (дыхание);
  • чаях (жизнь);
  • йечидах (уникальность, особенность).

Три первых считаются «базовыми» уровнями, где нефеш — это двигатель жизни, руач — эмоции и личность человека, а нешамах — его разум.

Встречается и традиция бросать по 13 лопат: она восходит к идее всепрощения Господа по отношению к людям, пусть даже и после смерти [Псалм 78:38]. 13 лопат земли символизируют 13 слов в строке псалма, дарующего людям надежду на прощение и спасение.

Древний Египет – песок по ветру

В ряде источников упоминается схожая традиция у Древних Египтян: перед похоронами или кремацией тело умершего слегка посыпали песком, пуская его по ветру. Наиболее распространена интерпретация жеста как символа хрупкости человека, однако точное описание ритуала и его значение до нас не дошло.

Горсть земли – прах к праху

Не менее распространён жест с бросанием горсти земли и в христианской культуре, известный по словам «Прах к праху».

Встречаются ранние средневековые описания, в которых этот ритуал обязательно исполняет священник. В современности же чаще всего это делают сначала ближайшие родственники, а за ними и все желающие. Ритуал возвращает нас к библейскому высказыванию: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» [Бытие 3:19]

Традиция бросать горсть земли на могилу распространена среди всех христианских конфессий. Со временем связанная фраза «Прах к праху» получила распространение вне христианства и стала прочно ассоциироваться со смертью.

Существует также и традиция хранить горсть могильной земли дома, дескать, она и память, и оберег. Однако этот обычай к христианской культуре уже никакого отношения не имеет и является чистой воды суеверием.

Наука: жизнь появилась из глины?

Любопытный факт: сюжет о творении человека из глины имеет своеобразное научное обоснование. Определённое сходство между структурами глины и живыми организмами отмечал известный российский учёный Владимир Вернадский. Происхождение и развитие разных глин казалось ему «запрограммированным» — родственным генетическим программам живых организмов. Подобно жизни, глина способна меняться и приспосабливаться к меняющимся внешним условиям:

  • температуре,
  • давлению,
  • химическому составу окружающей среды.

Академик предположил, что существует некоторое «ядро», ответственное за эту способность к адаптации. Увы, современные рентгено-кристаллографические исследования никакого «ядра» пока не обнаружили. Так что хоть глины благодаря своим адаптивным способностям и приближены к явлениям жизни, прямой связи между ними и живыми организмами провести нельзя. Впрочем, разницу эту и сам Вернадский считал принципиальной — и непреодолимой.

Возможно, вам будет интересно:

15 марта 2019

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/zachem-brosayut-gorst-zemli-v-mogilu-na-pohoronah/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

В современном мире похоронный ритуал имеет много традиций и суеверий, например, когда люди бросают землю в могилу на крышку гроба. Для того, чтобы узнать, зачем это нужно делать и какие правила у этого обряда, стоит изучить некоторые особенности ритуала.

Истоки традиции бросать горсти земли в могилу в день похорон

Такой похоронный обряд имеет несколько источников возникновения:

  • в Древней Руси тела усопших не было принято предавать земле, их традиционно сжигали. На прощальной церемонии с покойным находились все его родственники. Емкость с прахом умершего опускали в землю с его вещами, а после каждый из родственников бросал поверх нее горсть почвы. Такая могила делалась в виде холмика, и строили над ней домовину, куда в дальнейшем приносили дары;
  • у древних славянских народов такое бросание священной земли считалось символом жизни. Погребение воспринимались как освобождение души и уход ее к истоку бытия. Согласно славянских поверий, благодаря земле любой человек приходил в этот мир заново, но в другом обличье;
  • православные священнослужители до 1917 года и установления власти большевиками, использовали ритуалы бросания горсти земли на крышку гроба, как напоминание о бренности человеческого существования. После революции вера и церковь были запрещены длительное время, и проведение любых обрядов считалось преступлением. Священник не мог прийти в дом к покойному и провести отпевание.  Поэтому верующие христиане освящали у батюшки горсть земли и бросали ее на крышку гробы в могилу, чем пытались заменить молитву и процедуру отпевания.

Советский и российский историк Троицкий Николай Алексеевич считает, что традиция бросать горсти земли на крышку гроба в могилу пришла в православие из иудаизма. Евреи верят, что воскреснуть после смерти смогут только те, кому в могилу подкладывали палестинскую землю, если не могли похоронить в Палестине.

Сколько горстей земли нужно кинуть в могилу, и какой рукой это делать

На похоронах православного человека на крышку гроба принято бросать одну или три горсти земли. Но священнослужители не считают, что есть конкретное количество необходимых горстей. Важнее всего попрощаться с усопшим с чистой душой, не тая обид или злобы.

Эзотерики считают, что проведения ритуала по бросанию земли на крышку гроба, поможет семье покойного обезопасить себя и его от темных сил, и не даст возможность умершему возвращаться в виде призрака к живым.

С давних времен считается, что левая рука принимает энергию, а правая отдает. Поэтому делать такой обряд нужно левой рукой, стоя слева возле могилы. Так как правой рукой можно забрать энергию смерти.

Бросают землю обязательно с прочтением молитв или с сердечными словами об усопшем.

Порядок бросания земли на крышку гроба и последующие действия на похоронах

Первым землю в могилу кидает священнослужитель, делая это в виде креста, а затем посыпает пеплом из кадила. Затем ритуал продолжают родные и близкие покойного согласно очереди. Почву надо брать с края вырытой могилы, но лучше это делать не голыми руками, а с помощью носового платка, который обязательно дают на похоронах. После процедуры, следует отвернуться к могиле спиной и уйти с кладбища, не оборачиваясь.

После выхода из кладбища, надо обязательно струсить или счистить кладбищенскую землю с обуви. Следующий этап похорон – это поминки, которые обычно проходят в кафе, дома или в столовой. В давние времена поминки проходили на могиле, но со временем такая традиция забылась.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что сделал карл великий

Источник: https://newsland.com/user/4298131488/content/chto-oznachaet-gorst-zemli-kotoruiu-brosaiut-v-mogilu-na-pokhoronakh/6859763

Для чего бросают горсть земли в могилу на похоронах: смысл обряда, история, сколько земли кидать и какой рукой

Практически на всех похоронах многие сталкивались с обычаем бросать землю в гроб с покойником. Несмотря на распространенность, никто толком не может объяснить, для чего это делается и что это значит. Вот каково происхождение этого обряда и истоки возникновения данной традиции.

История традиции

Существует несколько источников возникновения данной традиции:

— Славянский обычай. Древние славяне не хоронили людей так, как это стали делать на Руси с наступлением христианства. Тело умершего человека сжигали в огне и складывали в особый сосуд. Затем каждый член семьи клал веточки для поджигания костра вокруг усыпальницы, затем старейшина поджигал костер. После этого обряда в сосуд кидали по горсти земли – считалось, что это облегчает переход из одного мира в другой, затем урну с захоронением закапывали.

— Существовал и другой обряд, связанный с похоронами в древнем славянском мире. Земля, которая была над покойником, считалась целебной, поэтому каждый бросал комья земли сверху усыпальницы. Кроме того, в этой земле принято было сажать деревья – считалось, что почва над покойником обладала особым плодородием.

— С появлением гробов в 6 веке появилась еще одна традиция. Обычно в них погребали знатных чиновников, а сверху насыпали холм из земли. Землю бросали и в яму, и на курган, а при похоронах воина существовал обычай – положить на гроб столько земли, сколько умещалось в шлем воина. Затем гроб засыпали землей и формировали могилу.

— С появлением православия обряд, связанный с бросанием земли на могилу, напоминал о бренности человеческого житься. Бросая комья земли на крышку гроба, было принято говорить «пусть земля тебе будет пухом».

— В советское время, когда совершались гонения на церковь, а священников сажали в тюрьмы и расстреливали в концлагерях, землю, освященную в храме, кидали на могилу. Считалось, что такой обряд заменял отпевание, которое в те времена считалось преступным.

Почему же сегодня россияне бросают землю на крышку гроба. Священник Плужников считает, что в этом нет никакого мистического смыла. Церковная традиция связывает этот обряд как напоминание о том, что существование человека не вечно и что когда-нибудь все будут преданы земле. Недаром в дореволюционные времена практически все храмы строились на кладбищах.

Согласно традиции, после отпевания покойника, священник отправлялся на кладбище и читал молитвы, бросая землю в могилу. Это считалось напоминанием о том, что смерти никому не миновать и что все люди рано или поздно столкнутся с ней.

Во время изменения власти, когда к власти пришли большевики, храмы стали закрывать, а похороны стало принято совершать без огласки. Земля отдельно и тайно освящалась в церкви, и только потом ее развозили родственники по могилам.

Несмотря на то, что в дальнейшем главенствовал воинствующий атеизм, обычай остался.

Современный смысл обряда

Так, спустя много десятилетий, земля, которую стали кидать на могилу, стала ассоциироваться с ритуалом прощения грехов, мыслей о собственной смерти. Эта традиция стала необходимой на похоронах, хотя не все понимают ее смысл.

Сколько земли кидать и какой рукой

По традиции, принято бросать 1 или 3 горсти земли на крышку гроба. В этот момент, как говорят священники, принято прощать усопшему все обиды, мириться с ним. Поэтому важно в момент перед бросанием вспомнить и простить обиды и только потом бросать горсть земли на крышку гроба.

Такая традиция полезна как для самого кидающего (он расстается со старыми обидами и прощает грехи покойнику), так и для самого умершего – ему важно отделиться полностью от земной оболочки и перейти в мир духов. Считается, что в посмертной духовной жизни непрощённые обиды будут причинять умершему душевную боль и жестокие страдания.

Эзотерики иначе смотрят на этот обряд. Они считают, что бросание земли помогает покойнику не возвращаться в мир живых людей и не докучать им страшными сновидениями. Если этого не сделать, душа умершего человека может скитаться и причинять страдания тем, кто жив в данный момент, особенно если покойник умер неестественной смертью или ушел из жизни с глубокой обидой или злостью на родственников, друзей или на любого человека.

Обычно неприкаянная душа начинает досаждать обидчикам кошмарными сновидениями, болезнями родственников, особенно психического характера. Поэтому, кидая горсть земли на могилу, люди делают то, что способствует успокоению мятежной души умершего человека.

Очень важно бросать землю левой рукой и стоять с левой стороны от могилы. Считается, что таким образом нейтрализуется энергетика смерти. Если же бросать правой рукой, вероятны потери в жизни, бессилие и заболевания ныне живущих. Чтобы освободиться от обид и сделать правильно обряд, важно читать молитвы и простить покойнику все прегрешения, обиды и не желать никому зла.

Источник: https://www.ptoday.ru/blog/dlja-chego-brosajut-gorst-zemli-v-mogilu-na-pohoronah-smysl-obrjada-istorija-skolko-zemli-kidat-i-kakoj-rukoj/

Джаназа (намаз по покойному)

Джаназа – это исламский похоронный обряд.

Похороны в исламе

Джаназа – это исламский похоронный обряд. Все действия, которые необходимо проделать в процессе джаназа, описаны в Сунне Мухаммада. Вся ответственность за исполнение джаназа возлагается на родных и близких умершего и является для них религиозным обязательством (фард). Если у умершего нет родных, то похоронный обряд проводят мусульмане, которым стало известно о смерти этого человека.

В разных мусульманских странах похоронный обряд имеет некоторые различия, которые связанны с их доисламскими обычаями, но существуют основные правила, которым следуют все мусульмане мира.

Подготовка

Когда мусульманин находится на смертном одре, другие мусульмане стараются быть с ним и помогают его семье. Такое поведение мусульман считается благоугодным. Больной перед смертью должен читать шахаду, а если он сам не в состоянии, тогда шахаду ему шепчут на ухо. Согласно шиитской традиции, умирающий человек обязан слушать или читать 36 суру Корана (Сура Йа Син). После смерти, ему закрывают глаза и рот, руки складывают по швам, а тело накрывают куском материи.

Омовение

Мытьё умершего – это обязательное действие, с которым не следуют затягивать. Всё тело умершего мусульманина омывают как минимум один раз. Если тело омывается несколько раз, то процесс не должен превышать трёх раз – это уже излишнее. В процессе омовения принимает участие как минимум 4 человека.

Человек, который совершает омовение – гассал, и он может выбираться из числа родственников умершего. Женщину моет только женщина, а мужчину – мужчина. Исключение, если в омовении участвует муж и жена.

Помещение, в котором проводят омовение, окуривается благовониями, в процессе омовения используют мыло или другие чистящие средства.

Тело умершего кладут на жёсткое ложе (танашир) таким образом, чтобы его лицо было направлено к кибле. Срамные места покойника закрывают тряпкой и в процессе омовения смотреть на них запрещено (а они моются в первую очередь). Затем умершему моют голову, лицо, потом руки и ноги.

После того как умыли голову, тело переворачивают на левый и бок и трижды омывают его правую сторону. После каждого омовение тело протирают, кроме половых органов. Первые два раза тело моют при помощи мыла, а в третий раз в воду добавляют камфару.

После этого тело переворачивают на правый бок и повторяют процедуру.

Для того чтобы омыть покойнику спину, его приподнимают, так как класть умершего грудью вниз запрещено. После омовения спины, тело покойника моют полностью, обтирают полотенцем и смазывают благовониями лоб, ноздри, руки, ноги.
Не обмываются только трупы не мусульман, а также тела шахидов – мусульман, которые пали смертью мученика, сражаясь за веру. Таких мусульман хоронят в той одежде, в которой они приняли мученическую смерть.

Облачение в саван

Шариат запрещает хоронить покойника в одежде. Тело умершего мусульманина следует окутать в саван (кафан).

Кафан обычно изготавливают из белой материи, и для мужчин он состоит из трёх частей:

  1. Изар (изор) – это кусок бязи, которым окутывают тело с головы до пят.
  2. Камис (кафани) – рубаха, длинна которой должна прикрывать половые органы умершего.
  3. Лифафа (чадар) – кусок ткани из бязи, которой закрывают тело поверх изара. Лифафа должна быть немного длиннее изара.

В редких случаях мужской кафан состоит только из двух частей: лифафа и изар. Также к кафану добавляют иногда ткань для головы – чалму.

Женский кафан, помимо перечисленных выше 3-х частей имеет ещё два одеяния:

  1. Химар (орни) – платок, который используют для покрывания головы и волос покойной.
  2. Кирка (синабанд, хирка) – кусок ткани для покрывания груди (от подмышек до бёдер) женщины.

Иногда для женщин используют только три части одеяния: химар, лифаф и изар.

Для похорон ребёнка используют только один или два куска ткани.

Согласно исламу, кафан изготавливается ещё при жизни человека и после его смерти одевается на покойного определённым образом.

В табуте (гроб без верхней крышки) расстилают лифафу, поверх которой стелют изар. Лифафу пропитывают ароматными благовониями и посыпают благовонными травами. Покойного мужчину одевают в камис и укладывают в табут. Затем тело накрывают изаром, начиная с левой, а потом с правой стороны, и после этого покойного также заворачивают сверху боковыми частями лифафы.

Покойной женщине, перед тем как обернуть её тело в изар и лифафу, волосы разделяют на две части и укладывают их на груди.

Затем волосы на голове прикрывают химаром, а её концами прикрывают волосы, которые уложены на груди. Далее тело накрывается хиркой, которая может быть уложена и до и после изара. После того как тело завернули в лифафу, оба его конца и середину (район живота) связывают куском бязи. Эти узлы развязываются, когда тело опускают в могилу.

По мусульманским правилам, перед окутыванием тела нельзя покойному подстригать и расчёсывать волосы и бороду, а также подстригать ногти и удалять золотые коронки. Всё это должно делаться при жизни.

Тело покойного оборачивают в изар и лифафу только после того, как над умершим прочитают молитвы и попрощаются с ним.

Джаназа-намаз (похоронная молитва)

Во время похорон молитве придаётся особое значение. Молитву совершает имам мечети или же лицо, которое его заменяет. Намаз проходит после обмывания тела и совершается стоя. Никаких поясных и земных поклонов в нём. Молитву не совершают над телами не мусульман и лицемерами. Об этом говорится в  аяте Корана: «И никогда не молись ни об одном из них, кто умер, и не стой над его могилой. Ведь они не веровали в Аллаха и Его посланника и умерли, будучи распутными!» (9: 84).

Во время молитвы ближе всех к могиле находится имам, за ним уже выстраиваются все остальные мусульмане. Джаназа-намаз состоит из: ният (намерение), такбиры (обращение к Всевышнему) и киям (стояние на ногах).

Перед началом молитвы имам троекратно повторяет фразу «Ас-Салат!» («приходите на молитву!»). Перед тем как прочитать молитву имам обязательно спрашивает родственников и присутствующих о долгах покойного, которые тот не успел выплатить при жизни или возможно кто-то из присутствующих не успел рассчитаться с ним. Только после прочтения молитвы похороны считаются признанными.

Захоронение

Хоронят покойного на близлежащем кладбище, и процесс захоронения следует проводить как можно раньше. Могилу делают глубокой и просторной, а её стенки следует укрепить кирпичом или камнем. Хоронят умершего в дневное время и покойного кладут в могилу на правый бок, головой к кибле. В могилу бросается горсть земли со словами «Инна лиляхи уа инна иляйхи раджиун» («Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему»).

Процесс погребения сопровождается чтением сур Корана и касиды аль-Бурда. Могила засыпается землёй на 4 пальца выше уровня земли и поливается водой.

После этого на могилу ещё семь раз бросают по горсти земли и произносят молитву: «Из неё мы сотворили вас, и в неё возвращаем вас, и из неё выведем вас в другой раз». После всех этих процедур у могилы остаётся всего лишь один человек, который читает талкин.

Религиозные авторитеты против того, чтобы отмечать могилу, но всё же большинство мусульман ставят надмогильные камни с надписями имени, даты рождения и даты смерти покойного человека.

Тазия (соболезнование семье умершего)

Соболезнование семье умершего выражают в течение первых трёх дней после смерти, но нежелательно выражать тазию более одного раза. Шариат также разрешает тазию и в более поздний срок, если соболезнующий поздно узнал о смерти или был в это время в пути.

Тазию совершают для того, чтобы успокоить семью покойного и напомнить им о терпении (сабр) и что всё в этой жизни происходит по воле Аллаха.

«А‘замал-лаху аджрака ва ахсана ‘аза-’ака ва гафара лимай-йитика» — так говорят мусульманину, когда произносят соболезнование. Эта фраза означает: «Да окажет Всевышний Аллах тебе благодеяние, да возвысит тебя степенью и позволит стойко перенести утрату. Да простит грехи покойного».

Источник: http://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/dzanaza-pogrebalnaa-molitva/

Что кладут в гроб?

Смерть близкого человека всегда неожиданная. Но задачей родственников являются достойные проводы покойного в последний путь.

СОДЕРЖАНИЕ

Что кладут в гроб женщине?
Что класть в гроб мужчине?
Можно ли класть вещи в гроб?
Можно ли класть деньги в гроб
Что нельзя класть в гроб умершему?
Правильная подготовка к похоронам, их проведение по всем традициям зависит от знаний и общепринятых правил. Их существует немалое количество, но самый важный вопрос, который часто возникает – что кладут покойнику.

Священнослужители постоянно твердят, что близкие умершего не обдумывая складывают личные вещи. Такие поспешные решения приводят к тому, что душа усопшего не сможет обрести вечный покой. Таким образом, и родственники не получают полного спокойствия. Поэтому очень важно знать, что можно положить. Часто родные жалуются на то, что умерший человек приходит во снах, постоянно прося что-нибудь. Тогда необходимо в церкви поставить свечу за упокой и прочитать молитву.

Вещи, которые просил скончавшийся, должны быть отданы бедным людям, нуждающимся в них.

Многие люди интересуются, что нужно сделать для покойного до того, как он отправится на кладбище. Прежде всего, перед тем, как поместить его в гроб, все окропляется освяченной жидкостью. Затем обязательно кладется небольшая подушка, погребальное покрывало (со священным крестом, образами святых, молитвенными надписями на изображении), которым накрывают тело до пояса. Если такового нет, можно накрыть простыней белого цвета.

Левая рука умершего держит погребальный крест, а на груди размещена освященная святая икона. Традиция изображения иконы:

  • у мужчины – образы Спасителей;
  • у женщины – образы Божьей Матери.
  • Главное и очень важное правило – перед погребением, на похоронах, иконки убираются. По православным законам хоронить иконы строго запрещено. Родные могут взять их к себе, оставив в доме, а другой вариант – понести их в церковь, поставив на каноны (подсвечник квадратной формы, расположенный перед распятием Христа), где ставятся заупокойные свечи. После того, как пройдет сорок дней после кончины, икону забирают из храма и относят в свой дом.

    На лоб возлагается символ, который подтверждает наличие православной веры и то, что умерший совершил христианский жизненный подвиг. Это нужно для надежды почившего получить от господа нетленный венец. Венчик должен иметь изображение Спасителя, Божьей Матери, пророка Иоанна Предтечи. Его можно приобрести в специальной лавке при церковном дворе.

    На гроб в могилу, после погребения, сверху каждый пришедший на похороны должен кинуть по горсти земли, сказав: «Земля тебе пухом». Бросать нужно только от себя, стоя лицом к могиле. В других случаях, вы сможете навредить себе. После окончания процессии захоронения, нужно со всеми пришедшими отправиться на поминки. Там за поминальным обедом вспоминают все хорошее, что было связано с умершим, молятся за упокой.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где расселялись восточные славяне

    Что кладут в гроб женщине?

    Для начала требуется сложить все веревки, которые связывали руки, ноги покойнику, а также все, чем снимали параметры для приобретения. Такие же действия касаются гребешков, расчесок, которыми расчесывали скончавшегося. Обусловлено это тем, что данный предмет – носитель плохой, мертвой энергии. Такую вещь плохой человек может использовать для колдовских целей, если она попадет ему в руки.

    Часто бабушке или другой умершей родственнице кладут те вещи, которые нравились ей при жизни. Это могут быть:

  • элементы одежды;
  • любимые книжки;
  • дорогие для человека аксессуары;
  • коллекционные предметы;
  • вещи, созданные ее руками.
  • Также не лишним атрибутом будут головные уборы (платки, шляпы, чепцы). Незамужняя девушка обязательно должна быть накрашена и одета в свадебный наряд, у изголовья кладется фата.

    Если умерла маленькая девочка, то ее одевают в красивое новое платье, а рядом помещают новые и любимые игрушки. Такие же вещи кладут при погребении беременных женщин, включая детские пеленки, подгузники, соски.

    Обязательно нужно положить крестик, с которым крестили усопшего. Если этот элемент остается дома, его в ни в коем случае нельзя носить.

    Какие цветы выбрать на похороны? Юным и/или незамужним девушкам чаще всего несут цветы белого или розового цвета, которыми подчеркиваются красота, чистота, невинная душа. Женщинам старше 30 лет несут красные, желтые, оранжевые, сиреневые цветы. Что касается характера, то:

  • мягкость, спокойствие – это симметричные букеты с цветами пастельного тона;
  • яркость, активность – чистый, контрастный тон с асимметрией в сборке букета.
  • Очень важно при желании возложить цветы, использовать гербарий или искусственные цветочные изделия. Также не стоит забывать, что их сбор заранее, а также хранение в доме – строго запрещены. Живые букеты бросают на путь, по которому понесут тело (то есть перед началом похоронного процесса), а также возлагают на могиле.

    Что класть в гроб мужчине?

    Умершему мужчине кладут всю православную атрибутику, как и женщинам. К православным атрибутам относятся:

  • одежда для погребения;
  • венчик;
  • рукописи;
  • погребальный и нательный крестик в левой руке;
  • саван или погребальная пелена.
  • Помимо вышеперечисленного, если покойник при жизни был госслужащим и у него была форма (военная, пожарная, полицейская), она кладется ему в гроб вместе с фуражкой и медалями. Если, будучи живым, человек попросил похоронить его в этой форме, желание обязательно учитывается. Когда умирает ребенок, маленького мальчика одевают в красивый новый брючный костюм, а внутрь можно положить его любимые игрушки, машинки, конструктор и прочее.

    Во время нахождения тела в доме и проведения похоронной процессии, у изголовья должна находиться икона. По православным правилам для людей мужского пола следует приобрести икону с изображением Спасителя.

    Родственники усопшего часто задаются вопросом, какие цветы нужно нести на похороны. Для мужского букета характерно строгое, контрастное сочетание цветов:

  • белый – черный;
  • желтый – синий;
  • оранжевый – фиолетовый.
  • Если мужчина был очень активный и решительный, цветы в букетах должны быть асимметрично расположены. Ни в коем случае не стоит приносить мужчине разнообразные букеты розового оттенка с тонким или нежным ароматом.

    Можно ли класть вещи в гроб?

    Церковь придерживается мнения, что так, как мы пришли в эту жизни с пустыми руками, то таким образом нужно и уйти. Загробный мир предполагает полное очищение душ людей, избавление от мирских привычек. Захоронение личных вещей, например, крестика – это языческий ритуал, который мешает очищаться. Но близкие усопшего считают, что если не заполнить свободные места, то семья столкнется с новым горем. Поэтому необходимо точно знать, какую вещь можно положить, а какую нет.

    К покойнику нужно положить только его личные вещи, которые никак не связаны с живыми людьми. Например, обручальное кольцо должно принадлежать исключительно ему, которое должно лежать рядом с ним, ни в коем случае не стоит надевать его на палец. Это же касается и наручных часов.

    Источник: https://pohorony.com.ua/blog/chto-kladut-v-grob/

    Зачем бросают горсть земли в могилу при похоронах — С Богом

    Современная процедура погребения имеет много традиций и суеверий. Одна из них, когда люди бросают горсть земли в могилу. Для того, чтобы знать зачем это делается и какие правила проведения такого обряда, необходимо изучить особенности ритуала.

    Откуда пришла традиция бросать горсти земли в могилу

    Обряд бросания горсти грунта на гроб имеет истоки:

    1. В Древней Руси тела умерших не предавали земле, а сжигали. При прощании с покойным возле могилы присутствовали все представители рода (семьи). Урну окружали вещами умершего, каждый бросал поверх нее горсть почвы. Прах покрывался слоем грунта. Вокруг холмика с урной возводили домовину — жилище души умершего. Туда приносили дары, разговаривали и советовались с духом, если покойный был из рода старейшин.
    2. У древних славян бросание священной почвы на могилу — символ жизни. Похороны воспринимались как уход души и тела к матери-природе, истоку бытия, возрождения. Благодаря земле человек мог заново прийти в мир, но под другим обличием. Почва, покрывающая гроб, считалась чудотворной, целебной для души, тела. Каждый человек хотел прикоснуться к ней, зарядиться положительной, оздоравливающий энергетикой. Бросание земли горстями на гроб покойному заменяло ритуал приношения даров природе. Славяне считали, что игнорирование обряда приведет к засухе, неурожаю.
    3. Хоронили гробы под могильными курганами на Руси с 6 века. Славяне рассматривали обряд погребения как общность. Разделяли горе с близкими умершего все, кто знал покойного при жизни. Обряд сопровождался поднесением горсти земли, ее бросали на курган или в яму с гробом. Если умирал не крестьянин, а князь, дружинники приносили по целому шлему глинозема и кидали вместе со всеми, выгребая дар из головного убора.
    4. Православные священники до установления власти советов (большевиков) использовали ритуалы бросания горсти глины или земли в могилу, на крышку гроба как напоминание о бренности человеческого существования. Батюшка первым кидал на опущенную в яму глинозем, делая крест. В СССР вера и церковные обряды была объявлена преступной. Святой отец не мог прийти в дом и на кладбище к покойному. Верующие люди брали в церкви горсть освященной почвы, бросали ее на гроб — заменяли молитву, отпевание.
    5. Бросить горсть глинозема после опускания гроба в яму считается необходимым для избавления от призраков покойного духа. Эта теория, по мнению экстрасенсов, лишена всякого смысла. Несмотря на исполнение традиции с землей на могиле, новопреставленные снятся близким до 40 дней после смерти и позже.

    Кидают землю в могилу при похоронах горсть грунта бросают в могилу со словами: «Пусть земля тебе будет пухом». Так выказывают уважение к покойному, близкие становятся сопричастными к пребыванию духа в Царстве небесном.

    Традиция бросать землю на гроб покойного есть и в других религиях.
    У осетин горстями почвы осеняют тело умершего в гробу перед опусканием в могилу. Обряд совершает старейшина. Освященный глинозем приносят на лопате, он берет его ладонью и кидает на грудь усопшему трижды. Ритуал освобождал умершего от земных грехов.

    Историк И. Е. Троицкий считает, что обычай бросать горсти почвы на могилу пришел в православие из иудаизма. Евреи верят, воскреснут после смерти только те, кто покоится в Палестине (святой земле). Захороненным в других, «неосвященных местах», подкладывают в гроб платочек с палестинской почвой, надеясь на воскрешение.

    Армяне при прощании с покойным посыпали не могилу, а тело освященной горстью земли. Потом накрывали скончавшегося холстом и задвигали домовину крышкой. Похожий обряд описывает К. Г. Юадаров в книге «Горные марийцы». Этот народ прощался с усопшим, тело закрывали покрывалом и бросали сверху глиноземом.

    Сколько горстей нужно кинуть

    На православных похоронах в могилу на крышку гроба бросают одну или три земляных горсти. По мнению служителей церкви, количество жестов абсолютно не имеет значения. Гораздо важнее прощаться с покойным искренне, молиться за спасение души усопшего, не таить зла и обид на новопреставленного. Обязательно посещать кладбище, следить за местом захоронения, содержать его чистым.

    В иудаизме горсти почвы на могилу бросают дважды: сначала лопатой по три взмаха, а после молитвы кидают землю еще три раза. Ритуал сопровождается восхвалением Господа, читают Кадиш.

    В исламе погребение могут посещать только мужчины, каждый кидает в могилу немного почвы и читает строки из Корана. Когда над гробом образуется холмик, место захоронения поливают водой и бросают еще по 7 горстей земли сверху.

    Для закрытия выхода использовались кресты. Их чертили по глинозему, который покрывал крышку домовины.

    Ритуал закрытия могилы горстями почвы от темных сил сегодня почти забыт. Обряд проводился для того, чтобы умерший не возвращался к живым, как призрак.

    Какой рукой бросать землю

    По древним преданиям, земля — бесконечный источник силы, которым люди из давних времен пользовались и передавали эти знания потомкам. В соответствии со сказаниями предков левая рука человека принимает энергию, а правая отдает. Чтобы бросание горсти грунта на гроб не стало причиной болезней, скорой смерти, совершать обряд нужно с левой стороны могилы, левой рукой.

    Горстями бросать почву необходимо обязательно с молитвой и сердечными словами об упокоенном, пожеланиями доброго пути в загробной жизни. Молитвы за упокоенного были обязательной частью ритуала.

    Порядок бросания земли и что делают после

    Первым кидает горсть глинозема на могилу священник, осеняя домовину крестом. Сопровождает жест молитвой, чтобы злые силы не беспокоили умершего. Батюшка совершает обряд руками или лопатой. Затем посыпает тело пеплом из кадила. Бросание земли символизирует угасание жизни, переход души в иной мир для общения с Богом.

    Нуждаетесь в совете специалиста? Получите консультацию эксперта онлайн. Задайте свой вопрос прямо сейчас!

    Гроб закрывают крышкой, забивают гвоздями, опускают в яму. Священник кидает еще немного на домовину. Ритуал повторяют по очереди родные покойного. Горсть грунта берут с края могилы ладонью.

    Бросать почву можно с помощью платка, который раздают каждому во время похорон, а не пачкать руку. После нужно повернуться спиной к захоронению, спокойно уйти с кладбища, оглядываться нельзя.

    Перед выходом с территории вытирайте ноги.

    Работники кладбища заканчивают процедуру захоронения и бросания земли лопатами, ставят временный столб или крест поверх могилы. Заступ нельзя передавать из рук в руки, его вставляют в почву. Только после этого лопату можно брать следующему человеку.

    Забирать с собой вещи с кладбища нельзя. Полотенца, свечи, платки тоже лучше бросить на могиле вместе с горстями земли.

    На современных похоронах неподалеку от могилы ставят рукомойники с водой, вешают белые полотенца. Моют руки, испачканные бросанием горстей глинозема. Хотя у древних славян считалось, что этого делать нельзя. Прикосновение к почве на кладбище было средством избавления от скверны, дурных мыслей.

    Близкие умершего после погребения и бросания земляной горсти на гроб уезжают домой или в столовую на поминальный обед. Раньше трапеза свершалась на могиле усопшего, в наше время этот обряд забыли. Но по-прежнему оставляют покойному на кладбище хлеб, воду.

    Соблюдению похоронных традиций придают особую важность. Проводить умершего нужно с уважением, сделать все необходимое для упокоения его души. Придавайте обрядам с горстью грунта религиозный, а не языческий смысл.

    Фраза «Земля пухом» имеет языческие корни. Православные священники советуют грунт бросать в могилу на кладбище, желая усопшему «Царствия небесного!». Молитесь о спасении его души.

    Статья проверена редакцией сайта

    Источник: https://seminaria-tmb.ru/obryady-ritualy/zachem-brosayut-gorst-zemli-v-mogilu-pri-pohoronah.html

    Что означает горсть, которую бросают в могилу на похоронах

    Современная процедура погребения имеет много традиций и суеверий. Одна из них, когда люди бросают горсть земли в могилу. Для того, чтобы знать зачем это делается и какие правила проведения такого обряда, необходимо изучить особенности ритуала.

    Меня заживо закопали в могилу, и каждый кину горсть земли за упокой — Судьба инфо

    Не зря почти во всех странах мира, похороны принято проводить не сразу после смерти, а только через несколько дней. Есть множество примеров, когда «покойник» вдруг оживал перед похоронами, или, что самое страшное, уже непосредственно в могиле, оказавшись похороненным заживо

    Мнимая смерть

    Летаргия ( Летаргический сон )— это состояние похожее на сон, почти не изучено наукой. Признаком смерти всегда считалось прекращение работы сердца и отсутствие дыхания.

    Но и при летаргическом сне все жизненно важные процессы тоже замирают, и отличать реальную смерть от мнимой (так зачастую называют летаргический сон) без современного медицинского оборудования бывает весьма проблематично.

    Поэтому раньше случаи захоронения людей не умершими, а в состоянии летаргического сна, случались довольно часто, и знаменитости тому не исключение.

    Если в наше время погребение заживо почти фантастика, то еще сто, двести лет назад случаи захоронения живых людей были совсем не редкостью.

    Довольно часто могильщики, копая свежую могилу на старинных захоронениях, находили в полуистлевших гробах скрюченные тела, по которым было видно, что они пытались выбраться из могилы.

    Говорят, что на средневековых кладбищах каждая третья могила являла собой такое ужасное зрелище.

    Роковое снотворное

    У Елены Блаватской есть описания странных случаев летаргического сна: «В 1816 году в Брюсселе уважаемый горожанин впал в глубокую летаргию воскресным утром.

    А в понедельник, когда уже готовились забивать гвозди в крышку гроба, он сел в гробу, протер глаза и потребовал кофе и газету В Москве жена богатого коммерсанта пролежала в каталептическом состоянии 17 дней, на протяжении которых власти сделали несколько попыток похоронить ее; но потому как разложение не наступало, семья отклоняла церемонию, и по истечении упомянутого срока жизнь мнимоумершей была восстановлена В Бержераке в 1842 году пациент выпил снотворного, но не проснулся. Ему пускали кровь: он не просыпался. В конце концов он был объявлен мертвым и похоронен. Спустя несколько дней вспомнили о принятом им снотворном и разрыли могилу. Тело было перевернуто и носило следы борьбы»

    Это только малая часть подобных случаев — летаргический сон в действительности достаточно частое явление.

    Ужасное пробуждение

    Много людей старались обезопасить себя от погребения заживо. К примеру, знаменитый писатель Уилки Коллинз оставлял у своей постели записку с перечисленными мерами, которые надо было предпринять, прежде чем его похоронить. Но писатель был образованный человек и имел понятие о том что такое летаргический сон, в то время как многим простым обывателям такое даже в голову не приходило.

    Так, в 1838 году в Англии произошел подобный случай. После похорон одного уважаемого горожанина через кладбище проходил мальчик который услышал из-под земли неясные звуки. Перепуганный ребенок позвал взрослых, которые выкопали гроб.

    Когда крышка была снята, потрясенные свидетели увидали, что на лице покойника застыла страшная гримаса. Его руки были в свежих ссадинах, саван был разорван.

    Но человек был уже в действительности мертв — он умер за несколько минут до спасения — от разрыва сердца, не выдержав столь ужасного пробуждения к действительности.

    Еще более ужасный случай произошел в Германии в 1773 году. Там похоронили беременную женщину. Когда из-под земли начали раздаваться крики, могилу разрыли. Но оказалось, что уже было поздно — женщина погибла, и более того, скончался ребенок, появившийся на свет только что в этой же могиле

    Плачущая душа

    Осенью 2002 года в семье Ирины Андреевны Малетиной из Красноярска случилось несчастье — внезапно скончался ее тридцатилетний сын Михаил. Крепкий спортивный парень, который никогда не жаловался на здоровье, умер ночью во сне. Причину смерти установить не удалось. Доктор, который составлял заключение о смерти, сказал Ирине Андреевне, что ее сын скончался от внезапной остановки сердца.

    Как и положено, похоронили Михаила на третий день, справили поминки И вот на следующую ночь умерший сын приснился матери плачущим. Днем Ирина Андреевна пошла в церковь и поставила свечу за упокой души новопреставленного. Но плачущий сын продолжал приходить к ней во сне еще на протяжении недели.

    Малетина обратилась к одному из священников, который, выслушав, сказал неутешительные слова о том, что молодой человек, возможно, был предан земле живым. Ирине Андреевне стоило неимоверных усилий добиться разрешения на проведение эксгумации.

    Когда гроб был вскрыт, то убитая горем женщина в один миг поседела от ужаса. Ее горячо любимый сын лежал на боку. Одежда на нем, ритуальное покрывало и подушка были изодраны в клочья. Руки трупа были в многочисленных ссадинах и кровоподтеках, которых не было во время похорон.

    Все это красноречиво говорило о том, что мужчина очнулся в могиле, а после долго и мучительно умирал.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое конец света

    Елена Ивановна Дужкина из города Березняки под Соликамском вспоминала, как однажды в детстве она с гурьбой ребят видела во время весеннего разлива Камы непонятно откуда приплывший гроб. Волнами он был прибит к берегу.

    Перепуганные дети позвали взрослых. Люди открыли гроб и с ужасом увидели желтоватый скелет, одетый в истлевшие лохмотья. Скелет лежал ничком, поджав под себя ноги.

    Вся же потемневшая от времени крышка гроба изнутри была испещрена глубокими царапинами.

    Живой Гоголь

    Наиболее известным из таких случаев стала страшная история, которая связанна с Николаем Васильевичем Гоголем. За свою жизнь он неоднократно впадал в странное, абсолютно неподвижное состояние, которое напоминало смерть.

    Но великий писатель всегда быстро приходил в себя, хоть и успевал довольно сильно испугать окружающих. Гоголь зная о такой своей особенности очень боялся того, что однажды он может впасть в глубокий сон надолго и его похоронят заживо.

    Он написал: «Находясь в полном присутствии памяти и здравого рассудка, излагаю здесь мою последнюю волю. Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения.

    Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться». После смерти Гоголя к его завещанию не прислушались и похоронили как водится — на третий день

    Эти страшные слова вспомнились лишь в 1931 году, когда проводилось перезахоронение Гоголя из Данилова монастыря на Новодевичье кладбище. По словам свидетелей, крышка гроба была расцарапана изнутри, а тело Гоголя находилось в неестественном позе.

    Тогда же обнаружили еще одну страшную вещь, не имевшую отношения к летаргическим снам и погребениям заживо. У останков Гоголя не было головы. По слухам, она пропала в 1909 году, когда монахи Данилова монастыря реставрировали могилу Гоголя.

    Якобы отрезать ее за немалую сумму их подговорил коллекционер и богач Бахрушин, у которого она и осталась. Это дикая история, но в нее вполне можно поверить, потому что ив 1931 году при раскопках могилы Гоголя произошел ряд неприятных событий.

    Знаменитые писатели, которые присутствовали при перезахоронении, буквальном смысле слова растащили из гроба «на память» кто лоскуток одежды, кто башмаки, а кто и ребро Гоголя

    Звонок с того света

    Любопытно, что для того, чтобы обезопасить человека от погребения заживо, во многих странах запада в моргах и по сей день существует колокол с веревкой. Человек, которого сочли мертвым, может очнуться среди покойников, встать и позвонить в него. Служители тут же придут на его зов.

    Такой колокол и оживление мертвецов довольно часто обыгрывают в фильмах ужасов, но в реальной жизни такие истории почти не происходили. А вот при вскрытии «трупы» оживали неоднократно. В 1964 году в одном из моргов Нью-Йорка проводилось вскрытие мужчины, который скончался на улице.

    И только скальпель патологоанатома коснулся живота «покойника», как он тут же вскочил. От шока и испуга на месте скончался сам патологоанатом

    Другой подобный случай описывался в газете «Бийский рабочий».

    В статье, датированной сентябрем 1959 года, рассказывалось о том, как во время похорон инженера одного из бийских заводов при произнесении траурной речи покойный вдруг чихнул, открыл глаза, сел в гробу и «едва не умер во второй раз, увидев, в какой обстановке находится».

    Тщательное обследование в местной больнице восставшего из гроба мужчины не выявило никаких патологических изменений в его организме. Такое же заключение было дано и новосибирскими медиками, к которым был направлен воскресший инженер.

    Ритуальное погребение

    Но не всегда люди оказываются заживо погребенными не по своей воле.

    Так, в некоторых африканских племенах, народностей Южной Америки, Сибири и Крайнего Севера есть ритуал, при котором знахарь племени живьем закапывал сородича. У ряда народностей такой обряд проводится и качеств инициации мальчиков.

    В некоторых племенах его используют для и лечения некоторых болезней. Таким же образом подготавливают стариков или больных к переходу в царство мертвых.

    Важное место ритуал «псевдопохорон» занимает у служителей шаманских культов. Считают, что, ложась живым в могилу, шаману дается дар общения с духами земли, а также с душами умерших предков. В его сознании словно открываются некие каналы, через которые он связывается с неведомыми простым смертным, иными мирами.

    Натуралисту и этнографу Е.С. Богдановскому посчастливилось в 1915 году быть свидетелем ритуальных похорон шамана одного камчатского племени. В своих воспоминаниях Богдановский написал, что перед погребением шаман постился на протяжении трех дней, даже не пил воду.

    После помощники при помощи костяного сверла сделали в темени шамана отверстие, которое затем было залеплено пчелиным воском. Далее тело шамана натерли благовониями, завернули в шкуру медведя и под ритуальное пение опустили в могилу, которая была устроена в центре родового кладбища.

    Шаману вставили в рот длинную тростниковую трубку, которую вывели наружу, и засыпали его неподвижное тело землей. Спустя несколько дней, во время которых над могилой беспрерывно проводились ритуальные действия, погребенного шамана извлекли из могилы, омыли в трех проточных водах и окурили благовониями.

    В этот же день в селении пышно отмечали второе рождение уважаемого соплеменника, который, побывав в «царстве мертвых», занял верхнюю ступень в иерархии служителей языческого культа

    В последнее время появилась традиция класть рядом с покойником заряженный мобильный телефон — вдруг это вовсе не смерть, а сон, вдруг дорогой человек придет в себя и позвонит близким — я живой, откопайте меня обратно Но пока подобного не происходило — в наше время, с совершенными диагностическими аппаратами, в принципе невозможно похоронить человека заживо.

    Однако люди не доверяют врачам и стараются сами себя обезопасить от страшного пробуждения в могиле. В 2001 году в Америке произошел скандальный случай.

    Житель Лос-Анджелеса Джо Бартен, ужасно боявшийся впасть в летаргический сон, завещал сделать у себя в гробу вентиляцию, оставить в нем еду и телефон. И при этом его родственники могли бы получить наследство лишь при условии, что они 3 раза в день будут звонить ему в могилу.

    Любопытно, что родня Бартена отказалась от получения наследства — уж довольно жутким им показался процесс совершения звонков мир мертвых

    «Тайны XX века» — (Золотая серия)

    Жизнь после смерти

    ред. shtorm777.ru

    Источник: https://sudbainfo.ru/menya-zazhivo-zakopali-v-mogilu-i-kazhdyj-kinu-gorst-zemli-za-upokoj.html

    Похороны. Чем может обернуться неправильный обряд

    В наше время очень большое распространение получил неправильный обряд похорон, в связи с чем черная магия вовсю использует этот ритуал для нанесения сильнейшей порчи.

    Когда человек умирает, как известно его душа покидает тело, то есть происходит отделение астрального тела от тела физического. Но в течение 40 дней душа находится рядом с телом – она все видит и слышит. Люди, обладающие ясновидением, могут наблюдать за ней.

    По православным канонам, умирающий человек должен исповедаться, причаститься и маслособороваться. Иначе – все грехи, которые совершал человек при жизни достаются его наследникам. Поэтому очень важно придерживаться основных правил погребения:

    Во первых: воду, которой обмывали тело, необходимо вылить в место, где не ходят люди – вырыть яму и, вылив воду, перекрестить это место.

    Если этого не сделать, то можно нанести порчу на смерть, кожные заболевания, серьезные болезни, разрушение семьи как себе, так и другим. Ни в коем случае нельзя выливать воду в унитаз, из-за этого можно приобрести заболевания моче-половой системы.

    Нельзя допускать к обмыванию тела умершего всяких сомнительных «бабушек», они потом используют эту воду, добавляя ее в пищу будущей жертвы.

    Вода, которой обмывали тело умершего, так называемые «обмочки», очень часто применяются для энвольтирования на смерть, порчу на рожистое воспаление, разрушение семьи и т.д. Воду после омовения лучше вынести за пределы дома, двора и вылить в ямку, перекрестив то место. Даже в унитаз выливать нельзя, это чревато фибромами, кистами и другими заболеваниями.

    Все вещи умершего, в том числе постельное белье, одеяла (особенно если человек долго болел) необходимо сжечь. Очистить такие вещи невозможно!!! Любую вещь можно купить, а вот новое здоровье – не купишь!

    Все цветы, которые были принесены умершему нужно оставлять на кладбище, но ни в коем случае не разбрасывать их по дороге!!! Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом.

    Не допускайте к гробу посторонних людей. Многие колдуны, ведьмы, маги (проводники темных сил) специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной жертвы. Это приведет к тому, что несчастная жертва будет очень болеть и в итоге умрет. Хлеб с крышки гроба есть нельзя. Его нужно раскрошить на зарытой могиле для птичек, так как душа уходит ввысь.

    Ничего в гроб нельзя ложить, кроме специального набора, купленного в церкви. В яму с гробом надо высыпать 3 горстки земли, но делать это надо аккуратно, не бросая ее через головы людей, этим можно им навредить.

    Есть заблуждение, что если человеку за шиворот насыпать такой земли – то он перестанет бояться покойников. Так вот – делать этого категорически нельзя. Придя с кладбища надо обязательно вымыть руки.

    Свой носовой платочек в яму бросать не надо, это автоматически вредит нервной системе.

    Целовать покойного нужно только в лоб через «проходную»

    На похороны нельзя допускать беременных и детей, поскольку они наиболее уязвимы. Кладбище следует посещать как можно реже, а придя домой, тщательно вымыть обувь, постирать одежду и искупаться.

    Если вам говорили, что завязки с ног и рук покойного могут помочь – это огромнейшее заблуждение, ни в коем случае их нельзя даже брать в руки, а если кто-то попросит их себе – не давать. Завязки – это сильнейшая привязка к миру мертвых, фактически – это сильнейшая порча на всю семью. Платки, которые дают на похоронах, тоже нельзя нести домой – их надо оставлять на кладбище.

    По старинным канонам (законам), земля отпевалась священником, когда покойник еще находился в доме. С кладбища землю колдуны берут для включения программ энвольтирования на смерть (порчу), подсыпая ее на порог, в карманы, за шиворот и т.д. жертвы. Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.

    Чтобы себе не навредить – на кладбище лучше ничего не пить и не есть, а тем более не брать что-либо с могил, в поминальный день придя на кладбище лучше поставить на могилку свечку, помолиться за упокой души умершего, а затем заказать в монастыре поминальный обед, или просто помянуть дома, но без спиртного.

    Также нельзя сильно и долго скорбеть, это навредит душе близкого человека, а у скорбящего взамен материализуются песок и камни в почках и желчном пузыре. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующие рождения.

    Умершие начинают сниться, зовут по ночам. Тот, кто сильно сожалеет об умершем, берет на себя обязательство отработать за него неотработанное. Не понимая этого, такой человек переписывает карму умершего на себя. Медики называют это наследственными болезнями.

    Пшеницу со стаканов, которые использовались как подсвечники, необходимо высыпать в месте, где люди не ходят, или на могилу. Если этим зерном обсыпать человека, то можно ему нанести порчу. При выносе покойника нельзя завязывать узлы. Если у кого-нибудь возникла мысль похоронить человека в своей одежде – не допускайте этого. В таком случае вы обречены – это порча на смерть.

    Если кто-то из ваших близких не был » запечатан», то необходимо взять землю с его могилы и отнести в церковь – запечатать и в тот-же день (световой) отнести назад – эту землю заносить домой НЕЛЬЗЯ.

    При изготовлении гроба всегда снимается мерка. Ее нельзя класть ни на кровать, ни на другое место в доме. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Что предназначено для покойника при похоронах, оно должно все уходить с покойником.

    Нельзя наступать на расстеленное полотенце, а полотенца, на которых опускали тело — бросить в могилу.

    По православным законам на венках писать ничего нельзя, а также приносить живые цветы.

    На похоронах не должно быть музыки, а только молитва!

    Желательно священника пригласить на отпевание прямо на кладбище – он сам знает, что нужно делать. Переходить дорогу похоронной процессии нельзя.

    Воду и хлеб, которые стояли 40 дней, вылить и раскрошит на могиле. Есть еще одна «традиция» – есть хлеб с крышки гроба – человек, который ел, обязательно получит проблемы с желудочно-кишечным трактом.

    Есть такой обычай – ставить стопку с водкой и накрывать кусочком хлеба – для покойного. Тот, кто эту стопку выпьет – получит порчу на водку, ведь она запрограммирована на покойника. И вообще – умершему водка не нужна – ему нужна молитва. Святые старцы говорят, что она жжет душу покойного. Вообще поминать покойника водкой – большой грех.

    Вы обрекаете его душу на горький путь. Если все же хотите помянуть усопшего, то вылейте водку на могилу, в ноги. Такие стопки использовать больше нельзя. Если же в дальнейшем эту водку или другую водку из этой стопки кто-то выпьет, то можете быть уверены, что человеку будет нанесена сильная порча на алкоголь.

    И вы еще услышите от него: «Не хочу пить, а меня что-то заставляет».

    Человек, которому нанесли порчу на водку, как разносчик «вируса» заражает этой порчей своих собутыльников, превращая человека в агрессивного, слабовольного и зависимого от стакана «зомби». Поэтому – чем раньше близкие начнут бить тревогу и обратятся за помощью, тем легче будет избавиться от такой зависимости.

    Если Ваша мать или бабушка варила и варит самогон, то она «работает» на алкогольного беса, тем самым причиняя много зла людям (распадаются семьи, страдают дети, рождаются калеки, многие уходят из жизни). Чужие слезы даром не проливаются. Недаром в народе самогон называют «зеленым змием».

    Но Бог милостив, и в каждой семье рождается молитвенник рода, который в состоянии отмолить весь свой род, зачастую такое понимание приходит через беды и болезни, но если все делать правильно – то род можно вымолить и наши дети и внуки будут жить спокойно.

    Иногда на приеме от пациентов можно услышать вопрос: «А почему я, а не кто-то другой из моего рода попал под карму?». Ответ прост: кто-то в роду должен родиться как молитвенник, он должен отмолить все грехи рода. У таких людей часто случаются неприятности, частые болезни, проблемы с детьми. Как говорят в народе, жизнь заставит, жизнь научит.

              Добро пожаловать на мой сайт.  celitel.kiev.ua

    •  имя 
    • — город в котором живете .
    • — дату рождения.
    • — обращались ли Вы к целителям.
    • — что вас интересует (проблемы: со здоровьем, личные, семейные, бизнес, порча, страхи и т.д)
    • — отправить фото по электронной почте,  и позвонить.

    Источник: http://celitel.kiev.ua/artikles/57-2010-12-04-11-06-27.html

    Что означает горсть земли в православии, которую бросают в могилу на крышку гроба на похоронах

    В современном мире похоронный ритуал имеет много традиций и суеверий, например, когда люди бросают землю в могилу на крышку гроба. Для того, чтобы узнать, зачем это нужно делать и какие правила у этого обряда, стоит изучить некоторые особенности ритуала.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Православный мир
    Что такое правило 34

    Закрыть