Вырвано из контекста что значит

Контекст: что такое и что значит в контексте

вырвано из контекста что значит

В интернет сленге наряду со специфическими терминами, включая кремлебот, лулз, скролить, баттхёрт, есть много популярных слов, используемых в разных стилях речи. В этой статье мы рассмотрим, что такое контекст, когда его нужно учитывать, как правильно использовать термин.

Context

Происхождение слова

Термин context произошел от латинского слова contextus, что переводится как «соткать» (от con – «вместе» и texere – «ткать»).

В России contexte было заимствовано 18 веке из французского языка, хотя само понятие существует с давних времен, т. к. люди всегда обращались к контексту, чтобы объяснить отдельную фразу или слово. Зная происхождение слова «контекст», разберемся подробно, что это такое.

Значение слова

Легко попасть в глупое положение, употребив слово «контекст» в неправильном значении. Важно запомнить:

это фрагмент текста или утверждения, который окружает слово или выражение, способные повлиять на его адекватное восприятие. Иными словами, это сведения, необходимые для правильного понимания слов или фраз, которые, в противном случае, могут быть неверно истолкованы.

Значение слова

Если ваш друг любит играть ралли на компьютере, вы можете при встрече поздороваться с ним: «Привет, гонщик!». Он сразу поймет, о чем речь. Но это только исходя из знания того, что он любит автогонки. Если другой человек, не знающий его увлечения, назовет его «гонщиком», это будет выглядеть странно.

Роль контекста в речи

Контекст создает смысл речи, предоставляя точную и полезную информацию. Он дает общее представление о ситуации, придает ясность и облегчает ее понимание. С помощью контекста человек может четко изложить свою точку зрения, объяснить, что он имеет в виду. Пословица из предложения «Я не стал спешить при разработке проекта – тише едешь, дальше будешь» не раскроет мысль без знания полного предложения.

Не каждую ситуацию можно объяснить конкретным словом. Кроме того, многие слова и фразы могут иметь разные значения в зависимости от конкретных условий, обстоятельств. Если человек спрашивает «Сколько?» возле витрины магазина, это значит, что он имеет в виду цену («Сколько стоит?»), если же он указывает на часы, то речь идет о времени («Сколько времени?»).

Что значит вырвать слова из контекста

В речи, особенно среди представителей медиасферы, часто встречается выражение «вырвать из контекста». Это означает случайно или намеренно убрать часть высказывания, что в итоге приводит к искажению смысла.

Цитата, вырванная из контекста

Рассмотрим следующее предложение: «Если вы предпочитаете маленькие города, Нью-Йорк – плохое место для жизни». Теперь представьте себе цитату в виде только второй части предложения: «Нью-Йорк – плохое место для жизни». Это точная выдержка, взятая непосредственно из первого предложения без изменений. Но она вводит в заблуждение, т. к. опускает важную информацию, необходимую для понимания того, что на самом деле имел в виду говорящий.

Без первой части передается мысль, что Нью-Йорк – плохое место для жизни всех. А из полного предложения понятно, что Нью-Йорк – плохой выбор исключительно для людей, предпочитающих маленькие города. Поэтому ошибкой будет повторять высказывания вне контекста, чтобы не ввести слушателей в заблуждение, лишив их права правильно понять истинный смысл цитаты.

Контекстная реклама

В Интернете часто можно увидеть контекстную рекламу, которая также называется «контекстом», рекламой In-Text или In-Context. Это форма целевой рекламы, в которой объявления отбираются на основе содержания контента, просматриваемого пользователем.

Рекламные объявления подходят под тему статьи и размещаются на странице между текстом или в виде всплывающих окон (баннеров). Например, на сайте о путешествиях может появляться реклама туристической компании или объявление, предлагающее горящий тур в Европу.

Контекстная реклама также используется поисковыми системами для отображения рекламы на страницах результатов поиска на основе ключевых слов в запросе пользователя. Она называется «поисковой». Если вы ищете в гугле или яндексе блог по обзору фильмов, на странице могут показываться рекламные предложения купить билеты в кино.

Контекстная реклама

Примеры использования термина

Термин «контекст» распространен в разговорах. Приведем несколько примеров его использования:

  1. Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужен более широкий контекст.
  2. Вы неправильно поняли смысл моих слов, поскольку эта цитата вырвана из контекста.
  3. На ютубе перед видео-уроком о том, как подстричься, увидел контекст хорошего шампуня.

Пример использования термина

Контекст имеет важное значение в общении. Знание полного смысла речевой ситуации поможет правильно предоставлять и понимать разноплановую информацию, делать верные выводы. Учитывайте это в разговоре, чтобы точно выражать свои мысли и быть интересным собеседником.

Источник: https://proslang.ru/internet-sleng/chto-znachit-kontekst.html

Читать книгу «Вырвано из контекста» онлайн— Алекс Гладкохатый — Страница 1 — MyBook

вырвано из контекста что значит

 Алекс Гладкохатый, 2018

ISBN 978-5-4493-7188-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

– Я отрицаю первоисточники. Я сам первоисточник. Значит я отрицаю свое существование поскольку не хочу мыслить о твоем сарказме, а поскольку я не мыслю значит не существую, значит это слова в пустоту

– Все верно. И тебе не советую писать за этим стоит банальное желание славы, быть прочитанным, не одиноким, в этом нет вечности

– Вечность лежит в пожелтелых страницах которые найдут возле моего охладевшего тела на рельсах ведущих к Мехико

– О чем писать. О чем трубить. Все тлен. Мы больны, пытаемся утолить эту боль ситуативными радостями-лекарствами, но это не панацея. Мы все больны чем то по типу СПИДа, лекарство не найдено, есть определенные терапии что уменьшают боль и смертность такие как работа, учеба но ничего кардинально не меняют. После того как найду, изобрету выход, протестирую его, ты об этом узнаешь.

– Давайте трамал. На самом деле я не любитель подобного типа наркотиков но человек весьма неплохо романтизировал этот 15 летний отрывок скитаний выпускника Гарварда А по поводу психушки если будем продолжать общаться и я вам быстро не наскучаю то в этом плане обещаю восполнить своими раздваиваниями личности ваше «потерянное» время

Немного об авторе

– Привет, я мою свою бороду кровью единорога, корнем мандрагоры, и бивнем мамонта тем самым повергая в замешательство дьявола который не понимает это ритуал призыва или этот парень просто сумасбродный

– Массоны дезинформируют. Я рожден вместе со вселенной

– Да, конечно, подразумеваю, что илья тебе мог его сообщить, или же ты успела выудить его из межпространственного континииума во время очередного акта сомнамбулизма, но повторюсь: +3809****5622

– Мое лицо: опиумная сумасбродство и вспышки эмоций, что вспыхивают словно маяки и помогают найти путь дрейфующим морщинам сомнений. Твое лицо, это искусанные и сочащееся кровью губы, что вместе со вскапывающим потом дополняют брызги краски на снежный холст на заре новой вселенной

– Да я вот тоже жалуюсь на своего младшего брата, семья его любит, киевские товарищи рукоплещут его путешествиям, называет писателем, а он всего лишь безответственный деньготрат и порой наркоман давно потерявший свой дзен, мечущийся между стабильностью-интровертностью и движем. это я если что про свое младшее раздвоение личности.

– Броский лексикон, манеры настоящего вора, брань, сарказм а также иллюстрации в виде (как оно там у тебя называется – вставки? Скетчи? прекрасно дополняют образ, заставляя читателя поверить и проникнуться духом бунтарской эпохи

– Я грущу над фактами: старение моих родителей, бессмысленности жизни, нищета многих людей, неправильное на мое мнение распределение приоритетов в жизни многих. Но радуюсь над хорошей поездкой, погодой, друзьямизнакомыми, влюбленностями и прочему

– У меня последнее время, какое то аномально-пролетающей времменоз. У вас также как я понял? Давайте собирать единомышленников, объединяться в революционные коммуны и выступать к мировым лидерам и общественности с требованием объявить всемирную мобилизацию минут, часов и секунд и идти единым фронтом задерживать стрелки часов

– Знайте я буду вооружен и очень опасен. Я сейчас в бегах и нам слежка не на руку. Поэтому не удивляйтесь если я буду при передачи важной информации, позывных-явок, изолировать звуково-тактильным полем вас за грудь – это просто способ избавиться от прослушки

– На мне лежит проклятье признаюсь вам, то что пишу я идеально, прекрасно и еще уйма эпитетов но когда я даю их почитать людям они сразу же куда то пропадают, поэтому я думаю, повременим с этим

– Без проблем. Ты же знаешь я со скучающей, хемингуейской рожей только и сижу на ментальном баре скуки, дабы запрыгнуть и дать деру по пустыне от вьетнамской мафией направляемой духом Хо Ши Мина

Глава 1

– Здравствуй, мне к примеру снится многосерийная сага где-то с начала осени про похищение машины. Было тогда такое желание и впрямь как то разбавить жизнь легкой нелегальщиной, позаимствовав у кого-то машину.

Поскольку водить я умею только бронетранспортер, сюжет снов один и тот же, а именно катастрофичный для простых людей, только порой под воздействием психотропных веществ становиться кислотней и ирреальней.

Так вот несколько дней назад мне приснилось, что я вас подбираю на выезде с Лондона, и мы едем в Эдинбург. Подумал, может это что-то вроде перекрестных снов и вам тоже, что-то эдакое снилось?

– Вы не заметили, как прекрасно просыпаться с легкой мигренью, похожей на начало заболевания, небольшим медиативным тупнячком? При этом всем перед вами есть персонаж, который захотел подчеркнуть благолепие сего момента и решил пойти в прохладный душ, а потом съесть мороженое. Поэтому завтра либо берите с собой блокнот записывать все мои тирады, поскольку я сегодня из за этого ритуала жутко творю либо медицинскую маску и перцовый баллончик, дабы отпугивать меня как больного-прокаженного

***

– Юлия, какие у вас планы на завтра?

– Можно ли вас экспроприировать на неопределенный срок?

– Снежан, что вам снится в последнее время?

– Давайте построим планы на завтра, куда пойдем, как скроемся от жары? Итальянская кухня, национальная кухня КНДР? Может, умчимся на закате, в передвижном крематории, оформленном под кабриолет?

– Отстань!1

– Слушай, надо активней двигаться

– Окей, ну что начнем с?

– Истории про марроканских трансов трансибирской трансильвании? Трансцендентненько!

– Откровенно говоря позитива мало. Как и денежных средств от пожертвований – конечно попытаемся запустить волну и рекламу на фейсбуке но мало надежд. Марокко требует 100 долларов в расчете на день пребывания а это ад. Придется платить агентствам за фокусы с картой

– Смотри, если у нас зайдет краудфандинг мы выкрадем тебя под нафталиновым удушьем под покровом ночи и уже после недели ты будешь снимать свой лучший подкаст про мавританский рынок рабов. Пользуйся моментом пока не запретили, налетай – подешевело

– Надеюсь все волнения на получении виз и прочего закончиться и начнется веселье. уже планируем проехаться в грузовых вагонах в марокко, там же подняться на гору тубкаль 4230 м. в мавритании побывать на рынке рабов (тебе не надо прикупить что-нибудь, кого-нибудь? а также посмотреть глаз сахары. вообщем список всеобьелим и велик. осталось только надеяться что люди чем-то подмогут иначе шаурмейно-лепешковые времена на 2 месяца это жуть, да и на лавочках там особо не поспишь к сожалению

– Привет, как твои наполеоновские планы? Когда в Африку собираетесь?

– Нет, Илья по причине его выбора сталости, стабильности и постоянной неплохо оплачиваемой работы остается, а я еду со 120 долларами в кармане

– Во вторник. Спасибо за все пожелания. Считай это сообщение завещанием и пусть опубликуют мои рукописи по твоим настояниям через 100 лет не раньше

– Благодарю. Достаточно было пожелать вернуться живым из путешествия, поскольку в целости и сохранности моей светлой личности среди темно-континентальных других я немного сомневаюсь. Ну или же на крайний случай приподнести-договорится про мое декламирование поэмы вопль под аккомпанемент игры филармонии. Ну что же последнее можно провернуть и не в этом году а и в следующих там, где мы будем связаны кровно-жертвоприношенными узами или же какими то совместными берберскими проклятиями

– Малахольный, двигаем завтра на барахоку? Закупим что то в стиле: бохо, барокко и двинем в марокко

– На барахолку. Тот миг когда давно не читал в барах хоку что хоть неси детей молоху

– Евгений помогите-спасите. Срочно необходим ваш описанный в сказаниях и балладах барабан. Сможете одолжить?

– На самом деле поездка до вчерашнего дня меня жутко волновала по причине того что мне фактически еще не дали визы. Но сейчас уже все в порядке. Мысленно собираю рюкзак, планирую маршрут, хочу побольше изучить быт берберов – поэтому буду в основном тусить в пустынных местах. Но думаю на немного заехать и в танжер, поглядеть на гибралтарский пролив, понастольгировать об Америке 40-ых споглядывая на дом берроуза. Закидываясь героином как вышеописанная личность. Надеюсь хотя бы ментальным

– Я тут, прости, отходил на пару реинкарнаций

– В аэропорту даже охрана подговорена, дабы шли на такси. Говорят автобуса нет. Хостел в центре но проулки переулки доведут до сумасшествия

– Сам бы не нашел. Нарвался на пацана что отводит за деньги. В конце концов опрокинул его

– Но люди какие то более темнее чем в Турции. Ну что сказать африкоафрико

– Как то так. Марокко как наваристый суп

– Казалось все прозрачно и тривиально но в нем камень

– Клаустрофобия зарождается здесь

– Мест центральных достопримечательностей мало. Все в духе города и маленьких улочках

– Наркотическом чае, уж не знаю что они туда подсыпают

– Чем уже улочка тем лучше и круче. И круто если она в конце концов выходит на что-то крутое, пять минут назад ты выходил ели дыша боком по этой малютке а тут выходишь к прекраснейшему минарету

– У меня в плане сексуальных параллелей была даже улица девственница, вздумалось заглянуть в приоткрытую дверь а там витиеватый восточный демон улиц

– В таких закоулках что пришлось фифти центов заплатить парню дабы отвел

– Марракеш

– Ничего особенного. Естонец, куча немцев, один оставил мне гашиш говорит не смог скурить весь

– Сейчас в Фесе. Добрался на поезде

– Ну ладно столько историй. Не перерасказать. Сегодня скалолазил. Задолбал очередной тупик я перемахнул через стену немного запрыгнув на машину. Но эт не считается я был на кураже. Никого еще не было на улице и я представлял что моя бутылка воды мяч для американского футбола

– Сегодня у мну был молчаливый но офигенный спутник. Пошел я в горы-развалины старых палацов и нашел пастуха млодого, перекинулись парой фраз и сидели смотрели на его овечью паству

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда купаются в проруби

– И тут же бам-бам-бам

– Попал в неприятную ситуацию. Надеюсь самую худшую в моей поездке. Увязались ребятки провожалы, я их послал а они все равно плелись что то сзади, останавливаюсь посмотреть на карту они ко мне подходят говорят гони 20 дихарм. Я мол за что спрашиваю, они говорят мы же тебя провели по факту, я их посылаю опять через пару минут поворачиваюсь а их уже 5ро и 2ое с ножами в карманах

– В общем

– Я из оркской пехоты переползаю в единоличного фродо в мире горлумов. Где каждый хочет умыкнуть твое кольцо и постоянно пытаются куда то провести

– 5 часов 200км

– 2 машины

– Кучу эмоций пальмы, кактусы, горы. Съел 10 апельсинов, вторые машинисты были очень добры. Останавливались два раза на молитву но потом собирали лаванду при дороге на чай

– Виктория, как только я приеду домой дабы для меня не стала шоком акклиматизация тебе каждый день надо будет мне говорить: донт ю вонт сам гашиш, меен. Ай хев э рили гуд стаф

– Сегодня ехал с двумя чуваками ну вылитыми карповым и его дружком. Один постоянно говорил а второй подшучивал по французскому. У одного бизнес, а второй арт мен, но я не понял чего а его друг объяснил что-то вроде он делает металлические вещи буквально впаривая, впихивая их людям или в

– Да и манера общения, подпевание арабским песням, комплекция тела да даже какая то непонятная татушка

– Но пацаны бывали по моему маршруту год назад. Пораспрашивал говорят круто. Только сажусь они такие гашиш есть?

– А кто сказал что я отказываю? Шучу, нет вовсе но один раз в Марокко ребятки подумывали взять силой, я так думаю, но третьим чутьем понял что не нужно ехать вовсе к ним в дом. Провел ночевочку на кладбище города Ларош рядом с могилой Жана Жене

– Жан жене которого я не один раз уже упоминал. парень гений. рассказывает про то как бомжевал и слонялся по тюрьмам до второй мировой, во время и после. но боюсь тебе не понравиться особенность его личности назовем так он был геем и придется уж очень много перелистывать если тебя это будет ранить

– Говорят в Сенегале вообще тусинг

– 3 часа где-то ехал

– Йеп завтра с ними будем держать путь в касабланку

– Крутецкие типы. Нормально пообщались, пофилософствовали чуть ивн

– Еще познакомился со словенцем с утра на завтраке в хостела – вообщем утро начинается с огромной дозы шнапса

– Кстати шафшеуань не один голубой, танжер наполовину, город лараш тоже. Какой то блу челлендж

237 000 книг и 43 000 аудиокниг

Источник: https://mybook.ru/author/aleks-gladkohatyj/vyrvano-iz-konteksta/read/

Карта слов и выражений русского языка

вырвано из контекста что значит

Например: григорианский календарь чудесная погода погодя второе рождение на седьмом небе

  • найти синонимы и сходные по смыслу выражения;
  • изучить сочетаемость слов русского языка;
  • посмотреть примеры употребления слов и словосочетаний в контексте;
  • найти толкования слов и устойчивых выражений;
  • изучить сеть словесных ассоциаций;
  • посмотреть разбор слова по составу и сходные по морфемному строению слова;
  • посмотреть таблицы склонения существительных и прилагательных, а также таблицы спряжения глаголов.

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 

Источник: https://kartaslov.ru/предложения-со-словосочетанием/вырвать из контекста

Контекст это Что такое контекст?

Порою, мы слышим, как в разговоре звучит слово «контекст» или даже фраза «в контексте».

Что же это значит? Для начала обратимся к определению.

Контекст — это фрагмент речи, который включает в себя информацию, позволяющую трактовать дальнейшие слова и предложения с учетом отсылки на озвученную ранее какую-либо информацию (в том самом начальном фрагменте речи).

Сложно? Давайте попробуем разобрать значение этого слова на примерах.

Примеры:

Вчера: — Сергей вчера съел 12 пирожных. Вот сладкоежка!

Сегодня: Привет, как поживает наш сладкоежка?

В контексте прошлой беседы, слово «сладкоежка» принимает иное значение — теперь оно обозначает того самого Сергея, о ком вчера велась речь.

Контекст — это смысловая ситуация. В зависимости от нее, значения слов могут принимать самую разную форму, зачастую им совсем не свойственную.

Диссертация: «Развитие социального потенциала ребенка в контексте игры»

Развитие социального потенциала — тема довольно обширная, но употребление в заголовке диссертации фразы «в контексте» дает нам понять, что данный аспект будет рассматриваться в рамках игровой деятельности и только. То есть в данном случае, словосочетание «в контексте» ограничивает область исследования.

В магазине: Продавец торгует виноградом

— Покупатель: Сколько?

— Продавец: 100 рублей за килограмм.

Удачный пример, который отражает контекстуальность ситуации. Вопрос «сколько» в данном случае трактуется однозначно — сколько стоит килограмм винограда?

Представьте, что контекст ситуации потерян. Покупатель встречает продавца винограда через неделю на автостоянке возле супермаркета и задает вопрос «Сколько?». Как отреагирует продавец (в лицо покупателя он не помнит)? Естественно, он будет озадачен и растерян, так как вопрос задан в отрыве от контекста, в котором он звучал ранее.

 Фраза вырвана из контекста — как это понимать?

Подобная ситуация происходит при ошибочном цитировании или переводе текста с одного языка на другой.

Придумаем фразу, которую вложим в уста воображаемого президента:

«Как-то раз уже бывший министр здравоохранения сказал мне, что те, кто не способен оплатить счет за лечение — неудачник, который не смог заработать, а значит, не заслуживает хорошего здоровья».

Полная фраза совершенно отчетливо дает нам понять, что бывший министр здравоохранения — подлец. А то, что он уже бывший, намекает на последствия, которые наступили после озвучивания данной мысли — министр был уволен и поделом.

Ушлые журналисты вырвали фразу из контекста (а они это очень любят) и опубликовали статью в газете под громким заголовком:

«Президент: Те, кто не способен оплатить счет за лечение — неудачник, который не смог заработать, а значит, не заслуживает хорошего здоровья»

Каков будет резонанс общественности и кого посчитают подлецом? Верно — президента. Вот так важен контекст фразы, который никогда нельзя упускать.

При переводе

В случае с переводом, история примерно та же. К примеру, в английском языке многие слова имеют множество значений, в зависимости от того, в каком контексте оно применяется.

Например, слово «Cut» может быть переведено как «разрез», «подстричь», «кастрированный», «убирать урожай», «кратчайший путь», «засечка».

Очевидно, что переводчик должен сперва вникнуть в значение смысловой ситуации (в контекст) текста, окружающего слово «cut», чтобы подобрать корректный перевод, лексическое значение которого соответствует тому, что хотел сказать автор в оригинале.

Надеюсь, мне удалось доступно объяснить значение этого хитрого слова.

Источник: http://voprosum.ru/kontekst-eto-chto-takoe-kontekst

10 популярных фраз великих людей, которые они никогда не произносили – bit.ua

» проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность», — говорил в свое время Антон Павлович Чехов.

Цитатами великих людей, постоянно всплывающими в ленте любой соцсети, можно было бы осветить весь Киев долгой зимней ночью — столько света от них исходит. Открыточки с красиво нанесенными на них глубокомысленными фразами кого угодно — от Сократа до Уилла Смита — почему-то не выходят из моды уже несколько лет подряд. Но многие из этих афоризмов на самом деле вовсе не принадлежат философам, писателям или политикам.

Всё гораздо проще: или кто-то, желающий запустить свою мысль в массы, приписывает ее своему кумиру, или просто со временем авторские цитаты путают, обрезают и вырывают из контекста. Мы не принимали во внимание откровенно абсурдные или шуточные фразы вроде «Расставание — это всегда печально» (но находятся и те, кто реально верит, что такое мог изречь Сократ), а остановились на популярных цитатах, которые действительно можно принять за чистую монету.

«Цель оправдывает средства»

Эту цитату, как правило, приписывают итальянскому мыслителю и государственному деятелю Никколо Макиавелли, который якобы изложил эту мысль в трактате «Государь» (1532 г.), но на самом деле фраза вырвана из контекста с куда более детальным описанием и упрощена до трех слов.

«Действия всех людей, а особенно государей, которым неблагоразумно бросать вызов, оценивают по результату. Поэтому дайте государю возможность завоевать и удержать власть в государстве, а средства всегда будут считаться достойными, и каждый их одобрит, потому что простой народ всегда прельщается тем, чем вещи кажутся и что из этого получается», — примерно так в переводе звучит отрывок из 18-й главы «Государя», который и послужил основой для афоризма.

Во-первых, из цитаты видно, что Макиавелли подчеркивал восприятие народом государственной власти, а не утверждал, что цель действительно оправдывает средства, а во-вторых, он вообще мог иронизировать в этом отрывке. Жан-Жак Руссо придерживался именно такой точки зрения: он считал «Государь» сатирическим трактатом.

Позже, через столетие, похожую мысль о допустимых ради цели средствах высказывали немецкий богослов и иезуит Герман Бузенбаум и английский философ Томас Гоббс, но их формулировки были далеки от сегодняшней упрощенной версии.

«Кто в молодости не был радикалом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума»

Есть два варианта цитаты: во втором вместо радикала указан либерал. Черчилль не произносил ни одного из этих вариантов. Во-первых, он сам был консерватором в 15 лет, а либералом — в 35. Во-вторых, у его супруги всю жизнь были либеральные взгляды.

Фраза, близкая к цитате, принадлежит консерватору Бенджамину Дизраэли, английскому политическому и государственному деятелю, жившему до Черчилля, и звучит она так: «Если вы не либерал в 25 лет, у вас нет сердца.

Если вы не консерватор в 35 лет, у вас нет мозга».

«Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно»

Этот «афоризм» — один из лидеров по появлениям в качестве репостов из пабликов умных мыслей на стенах романтически настроенной молодежи «ВКонтакте». Не задумываясь, ее приписывают Достоевскому. Федора Михайловича, как и Антона Павловича Чехова, в этом смысле почему-то очень любят в Сети.

Все подобные цитаты о любви, сложных отношениях и страданиях, относят к их авторству (чего стоит только «Влюбиться — еще не значит любить. Влюбиться можно и ненавидя»).

На самом деле Достоевский никогда не писал ничего подобного ни в своих произведениях, ни в своем «Дневнике писателя», где его рассуждения касались в основном общественно-политической и военной тем.

«Если Бога нет, все позволено»

Кроме того, Достоевскому приписывают еще одну, уже более весомую фразу — «Если Бога нет, все позволено». Однако дословно он этого нигде не писал.

Это предложение родилось из нескольких фраз братьев Карамазовых из одноименного романа писателя: «Нет бессмертия души, так нет и добродетели, значит, все позволено» и «Только как же, спрашиваю, после того человек-то? Без Бога-то и без будущей жизни? Ведь это стало быть теперь все позволено, все можно делать?» Позже на упрощенный вариант фразы сослался Жан-Поль Сартр в своей лекции «Экзистенциализм — это гуманизм» (1946 г.), назвав данную мысль исходным пунктом экзистенциализма.

«Единственное, что нужно для триумфа зла, — это чтобы хорошие люди ничего не делали»

Фразу приписывают английскому политическому деятелю и публицисту XVIII века Эдмунду Берку, но он нигде так не писал. Есть только отдаленно напоминающее эту мысль высказывание в его эссе Thoughts on the Cause of Present Discontents: «Когда плохие люди объединяются, хорошие тоже должны объединяться, иначе они упадут один за другим. Жертву не пощадят в презренной борьбе».

«Иногда сигара — это просто сигара»

Авторство в народе оставляют за известным психоаналитиком Зигмундом Фрейдом, который во всем видел скрытый смысл. Тем не менее даже подобия такой мысли нет ни в одной из его работ. Что-то похожее встречаем у Редьярда Киплинга в его стихотворении The Betrothed (1885 г.): «And a woman is only a woman, but a good Cigar is a Smoke» («И женщина — это только женщина, но хорошая сигара — это дым». — Перевод, прим. авт.).

«В жизни есть только две бесконечные вещи — смерть и налоги»

Эту расхожую фразу приписывают то Марку Твену, то Бенджамину Франклину. Ни тот ни другой ее реальными авторами не являются и никогда не говорили ничего подобного. Близкая к этому высказыванию цитата содержится в произведении Dancing Devils (1724 г.) английского писателя-сатирика Эдварда Ворда: «Смерть и налоги — они точно произойдут».

«Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага»

Конфуцию это изречение не принадлежит. Иногда эту крылатую фразу называют просто китайской поговоркой, но и это неправильно. Автор цитаты — древнекитайский философ Лао-цзы. В переводе трактата «Дао дэ цзин» фраза звучит так: «Путешествие в тысячу ли (400 миль. — Прим. авт.) начинается у вас под ногами».

«Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом, в надежде на изменение»

Популярную фразу чаще всего приписывают Эйнштейну, реже — Бенджамину Франклину и Марку Твену. Ни один из них даже не подозревал о ее существовании. Реальный автор — английская писательница Рита Мэй Браун. В ее произведении «Внезапная смерть» (1983 г.) есть фраза, которая совпадает с точностью до буквы: «Insanity is doing the same thing over and over again, but expecting different results».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что составляет духовную жизнь человека

#bit.ua

Читайте нас у
Telegram

Источник: https://bit.ua/2016/12/fake-quotes/

Правообладатель иллюстрации Stanislav Krasilnikov/TASS

Губернатор Красноярского края Александр Усс во время визита в Канск, где из-за затопления ввели режим ЧС, резко ответил на вопрос местной жительницы о состоянии дороги. Его пресс-секретарь сказала, что слова вырвали из контекста, а в Госдуме главу региона призвали извиниться за грубость.

Накануне в Канске, где вышла из берегов река Кан, из-за паводка объявили режим чрезвычайной ситуации. Как сообщили в региональном управлении МЧС, в зоне подтопления оказались 79 придомовых участков жилых домов и 140 дачных участков, но сами жилые дома не подтопило.

В понедельник город прилетел губернатор Красноярского края Александр Усс. Во время визита он побывал на берегу самой реки Кан, а также пообщался с местными жителями. Во время визита он сказал, что пик опасности уже пройден, и главная задача — обеспечить сохранность имущества и затем правильно оформить документы для компенсации ущерба.

Во время встречи одна из местных жительниц спросила у Усса, видел ли он, в каком состоянии находится дорога в городе: «Вы дорогу нашу видели, [когда] ехали? А если сейчас вода пойдет, размоет? Вертолеты будут присылать?»

«Что вы хотите мне сказать, права качнуть? Я тоже вам сейчас могу качнуть», — ответил ей губернатор, добавив, что «если ее [дорогу] размоет, значит, ее восстановят».

запись диалога выложило красноярское издание NGS24.Ru.

Как отреагировали

Ответ Усса местной жительнице вызвал широкий общественный резонанс и возмущение у пользователей соцсетей. «Какое жуткое видео! Неужели такое возможно?!» — написала в своем «Инстаграме» журналистка Ольга Скабеева.

В Госдуме красноярского губернатора призвали извиниться за свои слова.

«Понятно, что ситуация очень тяжелая, нервы у всех на пределе. Люди ждут помощи, а не истерику. И вопросы задают прежде всего представителям власти, больше надеяться им не на кого. В этой ситуации власть не имеет права на подобного рода эмоции, с людьми нужно разговаривать исключительно уважительно, особенно сейчас. Считаю, что Александру Викторовичу [Уссу] стоило бы извиниться», — заявил РИА Новости замсекретаря генсовета «Единой России» Евгений Ревенко.

Начальник управления пресс-службы губернатора Елена Уляшева 2 июля написала в своем «Фейсбуке», что слова Усса были вырваны из контекста.

«Те, кто вчера присутствовал при этом общении, тот знает, что распространяемое видео не отражает реального разговора, оно вырвано из контекста. У губернатора вчера было несколько очень конкретных и содержательных разговоров с людьми, пострадавшими от наводнения. И именно по итогам этого общения Александр Викторович принял ряд решений. Они касаются и тех дорог, которые необходимо будет отремонтировать после того, как спадет вода», — написала она.

Усс извинился

Позже во вторник местная жительница Наталья, спросившая у Усса про дорогу, сообщила РИА Новости, что губернатор извинился перед ней.

«Губернатор действительно позвонил и извинился Принес извинения, сказал, что с дорогой он нам поможет, дорога будет восстановлена. Конкретно по которому я вопросу задала, он мне ответил на вопрос. Уже сегодня там работы ведутся, оснований ему не верить нет», — рассказала она, добавив, что инцидент исчерпан, и что она понимает, что губернатор был на эмоциях.

В пресс-службе губернатора агентству ТАСС подтвердили, что Усс позвонил местной жительнице и извинился.

«Он и по этой дороге вчера дал поручения мэру Канска. Положили туда трубу, и вода сейчас уходит по ней. После того, как мэр Канска доложил, что все поручения выполнены, губернатор позвонил женщине и сказал, что сегодня ее вопрос решен», — сказала начальник управления пресс-службы Елена Уляшева.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-48841878

9 известных фраз, которые вырваны из контекста и на самом деле означают совсем другое

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Любви все возрасты покорны

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:

Любви все возрасты покорны; Но юным, девственным сердцам Её порывы благотворны,

Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют, И обновляются, и зреют — И жизнь могущая дает

И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный, На повороте наших лет, Печален страсти мертвой след:

Так бури осени холодной

В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

Век живи — век учись

Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.

Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».

Народ безмолвствует

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы.

Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ: Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует».

Цель оправдывает средства

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».

Истина в вине

Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

Жизнь коротка, искусство вечно

Фраза «Ars longa, vita brevis» в русском языке еще дальше ушла от оригинала, чем в латинском переводе, и понимается теперь как что-то вроде «рукописи не горят».

На самом деле изначально это цитата из Гиппократа: «жизнь коротка, путь искусств долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно». То есть, просто-напросто рассуждение о сложности медицины, для изучения которой всей жизни не хватит.

В оригинале, вместо слова Ars («искусство») стоит греческое слово τέχνη, которое необязательно «искусство», но с тем же успехом «ремесло» или «умение».

Религия есть опиум для людей

Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

Исключение подтверждает правило

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

Бальб был уроженцем Гадеса (совр. название Кадис), служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата (Цезаря, Красса и Помпея).

В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения.

Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось.

Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/mysli/9-izvestnykh-fraz-kotorye-vyrvany-iz-konteksta-i-na-samom-dele-oznachayut-sovsem-drugoe/

Аллах акбар. Что значит

Аллах акбар (Аллаху акбар) — одна из самых известных фраз, связанных с религией ислам и её представителями — мусульманами. Что она означает и почему мусульмане так часто ее произносят?

Аллах акбар. Перевод фразы

Дословно в переводе на русский фраза звучит как «Бог велик» или «Бог величайший». Аллах — это не национальный бог арабов, как гласит современный миф, на самом деле слово значит то же самое, что и английское «The God». То есть — один единственный Бог.

Если лингвистически анализировать состав слова, то первая часть слова «Ал» — это определенный артикль «Аль», а вторая — «лах» — это самостоятельное слово «илях», то есть бог, божество. Вместе они образуют Аллах. Строгое единобожие — главный и важнейший столп ислама, и он выражен даже лингвистически.

Арабоязычные христиане и иудеи тоже называют Бога именно словом «Аллах». Бога так называют и в мальтийском языке, носители которого, в основном, — христиане-католики.

Возвеличивание Бога

Одним из видов поклонения в исламе является поминание Бога (тасбих) в сердце или вслух. «Аллаху акбар» — одна из фраз, которая служит в качестве поминания и поклонения, и имеет собственное функциональное название — такбир (возвеличивание).

Эту норму религии установил пророк Мухаммед (Мухаммад) — ее основатель. Согласно словам Мухаммеда, он послан Богом ко всему человечеству в качестве последнего пророка и посланника с заключительным руководством (Кораном), которое люди никогда не смогут исказить, как делали это ранее. В священной книге мусульман, которая, согласно исламу, является прямой речью Бога, обращенной к людям, Мухаммед назван добрым вестником и предостерегающим увещевателем и обычным человеком.

Эта и другие фразы используются и просто в повседневной речи.

В каких ситуациях мусульмане произносят фразу «аллаху акбар» и подобные ей

Подобные фразы вытекают из исламской картины мира. Фразой «Аллах акбар» мусульманин обычно выражает свою убежденность в том, что всё в мире — объекты и события — подчинено мудрым и справедливым законам Бога, а не является случайными процессами.

Соответственно, Бог — тот, кто является обладателем абсолютного величия. Иными словами — нет никого и ничего, кроме одного единственного Бога, кто на самом деле имеет абсолютную власть и независимость.

Поэтому когда происходит что-то радостное, человек может сказать «Аллаху акбар» и тем самым выразить свою благодарность Богу.

Согласно исламским убеждениям, ничего не происходит в мире без ведома и воли Всевышнего. Поэтому, когда мусульманин что-то планирует, он обычно говорит другую фразу — «Инша Аллах», что значит «Если пожелает Бог» или «Если на то будет воля Всевышнего». Когда что-то уже случилось, мусульманин скажет «Маша Аллах», что означает «Так пожелал Бог» или «Такова воля Бога».

Эти две фразы не означают, что мусульмане смотрят на жизнь через суперфатализм, где люди лишь марионетки своего создателя — в таком случае не было бы смысла в религии в принципе, потому что люди при этой модели не несут ответственности за свои поступки.

В действительности эти фразы выражают согласие с волей Бога, который по своей мудрости и справедливости предопределяет в судьбе человека какие-либо события — как радостные, так и грустные. Все они при этом служат главной цели — испытанию человека и возможности научиться проявлять терпение или быть по-настоящему благодарным своему создателю.

Произношение таких фраз — подтверждение согласия с решением Бога, потому что, согласно исламским убеждениям, только Бог знает лучше, что для человека важнее и имеет наивысшую ценность. Поэтому какие-то грустные события, на взгляд человека, которые ему неприятны и хотелось бы их избежать, могут нести для него огромную ценность, о которой он пока не знает.

При этом, согласно исламу, Бог не предопределяет реакцию и поступки человека, а дает ему волю и свободу выбора, как поступать при этих событиях. Можно быть согласным, проявлять терпение и благодарить — это является проявлением искренности и мудрости. Некоторые могут быть несогласными, причитать, обвинять Бога — это будет считаться неблагодарностью и невежеством, поскольку человек таким образом как бы высказывает, что он лучше знает, как нужно было.

В Коране об этой ситуации есть обнадеживающие слова Бога: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура (глава) Аль-Бакара (Корова), аят (стих) 216-й).

Наивысшей степенью согласия с Богом являются слова человека, когда уходит из жизни кто-то из его родных и близких. В этом случае он скажет такую фразу: «Мы принадлежим Богу и к нему мы возвращаемся». Таким образом он не только не высказывает несогласия со случившимся, но и напоминает себе и другим, что это естественное и важнейшее событие, которое ждет каждого человека.

При этом смерть — не печальное событие для мусульманина, если он придерживался единобожия, не придавая Богу мифических товарищей и помощников, старался как может жить благочестиво и пользовался посланием Бога — Кораном — как руководством.

После смерти человек узнает свою судьбу в предстоящей вечной жизни, и если мусульманин верил только в единственного Бога и стремился к добру, то, согласно обещанию Бога, он не познает страха и не будет опечален и получит свой удел сполна.

При этом, согласно исламу, дела — не центральный критерий успеха. Главное — провести жизнь и умереть убежденным в том, что его создал Бог, у которого нет никаких помощников и посредников. То есть быть единобожником. Довольно простое, но при этом важнейшее правило.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие казаки кратко

Человек, верящий, что мир и он сам создан единственным богом, является уже, по сути, мусульманином по своим убеждениям. И если он захочет затем найти полное послание и обращение Бога к людям, то он может изучить Коран, биографию и высказывания пророка, это позволит ему пользоваться в качестве руководства для своей жизни инструкцией от своего создателя и посланного им к людям посланника.

Почему выражение «Аллах акбар» так пугает многих людей?

В массовом сознании людей, мало знакомых с исламом, эта фраза чаще всего является символом чего-то ужасного, потому что ее, начиная с прошлого столетия, активно используют террористы-смертники и боевики в разных точках планеты, а СМИ показывают их, кричащих именно эту фразу.

Вероятно, таким образом террористы пытаются легитимизировать свои поступки в глазах малообразованного мусульманского сообщества и оправдать их якобы волей Бога.

Естественно, такие вещи абсолютно не имеют никакого отношения к реальному положению дел в исламе, если смотреть на его концепцию, нормы, систему повелений и запретов, а не составлять свое мнение о религии на основе поступков отдельных людей, называющих себя представителями ислама.

Здесь нужно понимать одну универсальную общечеловеческую деталь. Люди подвержены когнитивным ошибкам и неверным интерпретациям в принципе, плюс они склонны некритично оценивать слова авторитетов и слепо им подчиняться. Обе эти детали экспериментально подтверждены в социальной психологии.

Чтобы лучше понять проблему, можно ознакомиться с темой когнитивных ошибок и искажений, а также почитать, например, про знаменитый эксперимент Стэнли Милгрэма. Естественно, таким процессам подвержены все люди и в любых сферах жизни, в том числе это касается и религиозных явлений.

Например, если брать террористов, прикрывающихся исламом, то здесь люди, не имея должной образовательной подготовки, склонны по-своему интерпретировать религиозные тексты, то есть подпадать под когнитивные ошибки.

Они выдумывают свои версии трактовок религиозных текстов, выступают с эмоциональными призывами и, естественно, пользуются всей привычной терминологией ислама. При этом они могут даже не подозревать, что ошибаются и делают что-то не так, то есть в целом они искренне верят в то, что говорят.

Зажигательные, эмоционально-заряженные речи быстро становятся популярными среди простых людей, потому что в них говорится об острых проблемах и также предлагается средство их решения — теракты и прочие преступные действия. То есть это политический популизм. Ораторы становятся популярными и авторитетными.

Они при этом находят якобы абсолютно легитимное обоснование своим призывам, приводя вырванные из контекста цитаты Корана и играя на религиозных чувствах своих слушателей.

Следовательно, такие авторитеты не только сами заблуждаются и поступают преступно, если призывают к чему-то несоответствующему религии, но и других людей вводят в заблуждение.

Так формируется секта, которая не признает традиционные системы воззрений, из-за когнитивных искажений и слепого подчинения авторитетам, и дискредитирует всю религию. Потому что для стороннего человека, далекого от ислама и не знающего его современных проблем и тонкостей, мусульмане ничем друг от друга в целом не отличаются.

Более того, не имея знаний о самом исламе, такой человек склонен обобщать и составлять мнение об этой религии сугубо на основе поведения мусульман, хотя в идеале должно быть наоборот — при наличии знаний об исламе человек мог бы оценивать поступки мусульман с точки зрения норм исламской этики.

Поскольку люди в целом мало осведомлены о культурах, религиях и традициях друг друга, и в лучшем случае имеют общие представления, то на этой платформе взаимного культурного неведения появляется множество мифов.

Таким образом появляется и миф, что ислам — жестокая религия, а мусульмане — все смертники без исключения, просто пока еще не все взорвались. И если они говорят фразу «Аллах акбар», то следует ждать чего-то страшного.

Да, подобное на самом деле происходит иногда, но так поступают немногочисленные группы заблуждающихся людей, которые стали жертвами чужой или своей ошибки понимания религиозных источников, и не способны понять это, поскольку изолируются и не воспринимают никакую внешнюю критику.

Они также подвержены теориям заговора и конспирологическим версиям происходящих событий. Большинство мусульман, естественно, осуждает такие группы и никогда не поддерживает их преступные намерения, а власти исламских стран активно борются с такими явлениями.

Источник: https://www.anews.com/p/120615696-allah-akbar-chto-znachit-allah-akbar-perevod-frazy-allah-akbar/

17 известных фраз, которые были вырваны из контекста, после чего их смысл сменился на противоположный

Фактрум приводит несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.

[media-credit name=»Источник фотографий: Pikabu.ru» link=»http://pikabu.ru/story/17_izvestnyikh_fraz_kotoryie_vyirvanyi_iz_konteksta_4401097″ align=»alignright» width=»450″][/media-credit]

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI  в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III  в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Любви все возрасты покорны

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:

Любви все возрасты покорны;Но юным, девственным сердцамЕё порывы благотворны,Как бури вешние полям:В дожде страстей они свежеют,И обновляются, и зреют —И жизнь могущая даетИ пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.

Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».

Народ безмолвствует

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть.

Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы. Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ: Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует».

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».

Истина в вине

Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

Религия — опиум. Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

Исключение подтверждает правило

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

Бальб был уроженцем Гадеса (совр. название Кадис), служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата (Цезаря, Красса и Помпея).

В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения.

Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось.

Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!

Фраза приписывается В. И. Ленину. На самом деле именно в таком виде он её не говорил. В своем произведении «Удержат ли большевики государственную власть» (октябрь 1917) от писал:

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели.

Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники.

Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы

Приписываемая Сталину фраза в действительности никогда им произнесена не была. Эта фраза принадлежит лауреату Сталинской премии, писателю Анатолию Рыбакову, и была вложена им в уста Сталина в романе «Дети Арбата» (1987). Позже, в автобиографическом романе «Роман-воспоминание» (1997) Рыбаков рассказал историю возникновения этой фразы. По воспоминаниям знакомых Рыбакова, он очень гордился тем, что сочинённая им фраза «раскручена» как реальное высказывание вождя.

Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой

Эту фразу приписывают Черчиллю. На деле она принадлежит британскому историку Исааку Дойчеру. Сама фраза впервые появилась в некрологе, посвященном Сталину, в 1953 году в газете «The Times». Затем в 1956 году перекочевала в статью о Сталине в Британской Энциклопедии.

Дословно в некрологе она выглядела следующим образом:

«Тем не менее, в течение последних трёх десятилетий лицо России начало меняться. Суть подлинно исторических достижений Сталина состоит в том, что он принял Россию с сохой, а оставляет с ядерными реакторами.

Он поднял Россию до уровня второй индустриально развитой страны мира. Это не было результатом чисто материального прогресса и организационной работы.

Подобные достижения не были бы возможны без всеобъемлющей культурной революции, в ходе которой всё население посещало школу и весьма напряжённо училось».

Делу — время, потехе — час

Сейчас употребляется в смысле «Много работай, мало развлекайся». Поговорка идет из тех времен, когда слова «время» и «час» были синонимами. То есть поговорка означала: «Делу время, потехе время». Или, говоря современным языком, всему свое время, и не более. Хотя тот смысл, который вкладывают в это выражение сейчас, пожалуй, даже лучше, чем изначальный.

Благими намерениями вымощена дорога в ад

Многие почему-то считают, что эта фраза является синонимичной к фразе «не делай добра — не получишь зла» или «хотели как лучше — получилось как всегда». Хотя в оригинале фраза должна звучать так: «Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами», или как вариант: «Благими намерениями вымощена дорога в ад, благими делами дорога в рай».

Договоры с русскими не стоят бумаги, на которой написаны

Одна из ставших знаменитыми цитат, которой пытаются принизить Россию и русских вообще принадлежит немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку и на самом деле вырвана из контекста его высказывания:

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».

В СССР секса нет!

Фраза, источником которой послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон («Женщины говорят с женщинами»), вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:«У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?».

Советская участница Людмила Иванова ответила: «Ну, секса у нас (смешок) секса у нас нет, и мы категорически против этого!». После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила: «Секс у нас есть, у нас нет рекламы!».

В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

Пуля — дура, штык — молодец

В оригинале фраза Суворова звучала:

«Береги пулю на три дня, и иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».

То есть, банальный призыв экономить боеприпасы, ибо могут быть проблемы с поставками новых.

Ложь во спасение

Традиционно под этими словами подразумевается ложь вполне допустимая — оправданная тем, что она якобы идет во благо обманываемому и такую ложь, как принято считать, разрешает и благословляет Библия.

Но эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста. В Библии нигде не говорится о «лжи во спасение», то есть лжи, которую можно понять и простить. В старославянском тексте Библии сказано (Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17): «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Перевод: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею».

Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.

Источник: https://www.factroom.ru/istoriya/17-well-known-phrases-that-were-taken-out-of-context

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Кто такой михаил романов

Закрыть