Темпера что это такое

Роспись темперой

темпера что это такое

Роспись выполнена пигментным грунтом в смешивающейся с водой среде. Слово темпера изначально произошло от глагола нрава, «довести до нужной консистенции.» Сухие пигменты сделаны пригодными к употреблению путем «закалки» их со связывающим и клеевым средством. Такая картина отличалась от фресковой живописи, цвета для которой не содержали связующего. В конце концов, после появления масляной живописи, слово приобрело свое нынешнее значение.

Распятие , темпера и сусальное золото на деревянной панели мастера Кодекса Святого Георгия, ок. 1340-45; в музее Метрополитен, Нью-Йорк.

Темпера — древняя техника, постоянно использовавшаяся в большинстве мировых культур, пока она не была постепенно вытеснена масляными красками в Европе во время Ренессанса.

Темпера была оригинальной росписью средней древних династий в Египте, Вавилоне, микенской Греции и Китая, и была использована для украшения раннехристианских катакомб.

Темперой работали на различных поверхностях, от каменной стелы (или мемориальных столбов), мумий, папируса древнего Египта до деревянных панелей, Византийские иконы и алтари и пергаментные листья средневековых иллюминированных рукописей.

Банкетная сцена с музыкантами, темперная роспись на гипсе из гробницы Небамуна в Фивах, 18-я династия ( ок. 1400 г. ДО Н.Э. ); в Британском музее, Лондон.

Настоящая темпера изготовлена ​​в смеси с желтков свежих яиц, хотя в рукописных осветителях часто использовался яичный белок, а в некоторые мольберты добавляли целое яйцо.

Другие эмульсии — такие как казеиновый клей с льняным маслом, яичный желток с камедью и льняным маслом и яичный белок с льняным или маковым маслом — также использовались.

Отдельные художники экспериментировали с другими рецептами, но немногие из них оказались успешными; например, все более поздние темперные картины Уильяма Блейка на медных листах потемнели и испортились, и считается, что он смешал свой пигмент с клеем плотника.

Чумка 

Это грубая форма темперы, полученная смешиванием сухого пигмента в пасту с водой, которую разбавляют нагретым клеем во время работы, или путем добавления пигмента к белку (смесь мелкого помола и мелкого размера).

Используется для сценических полноразмерных подготовительных карикатур для фресок и гобеленов. При высыхании его цвета имеют бледную, матовую, пудровую пастель с похожей тенденцией к размытию.

Действительно, поврежденные карикатуры были ретушированы мелками в пастельных тонах.

Яичная темпера 

Это самая долговечная форма среды, на которую обычно не влияют влажность и температура. Она быстро высыхает, образуя прочную пленку, которая служит защитной оболочкой для опоры. В обработке, по разнообразию прозрачных и непрозрачных эффектов и по атласному блеску отделки он напоминает современные эмульсионные краски на основе акриловой смолы.

Традиционная темперная живопись

Это длительный процесс. Его опоры — это гладкие поверхности, такие как строганая древесина, тонкая штукатурка, камень, бумага, пергамент, канва и современные композиционные плиты из прессованной древесины или бумаги. Белье обычно приклеивается к поверхности опор панелей, дополнительные полосы маскируют швы между скрученными деревянными досками.

Джессо, смесь гипса из Парижа (или гипса) с размером, является традиционной почвой. Первый слой — гипсо гроссо, смесь грубой негашеной штукатурки. Это обеспечивает шероховатую абсорбирующую поверхность для 10 или более тонких слоев гипсоотила, гладкой смеси по размеру и тонкой штукатурки, предварительно гашенной в воде для замедления высыхания.

Эта трудоемкая подготовка приводит к непрозрачной, блестящей белой, светоотражающей поверхности, похожей по текстуре на твердую плоскую сахарную пудру.

Дизайн для большой темперной картины традиционно выполнялся в темпере на плотной бумажной карикатуре. Контуры были процарапаны перфорирующим колесом, так что, когда карикатура была наложена на поверхность опоры, линейный рисунок переносился перетаскиванием или «отбрасыванием» перфораций с помощью муслинового мешка с порошковым углем. Пунктирные контуры, были затем закреплены в краске.

 Средневековые темперные художники панно и рукописей щедро использовали сусальное золото на фонах и для символических особенностей, таких как гало и лучи небесного света. Области набрасывали конструкции предназначены для позолоты первой построена в невысоком рельефе с левкасом Duro, менее впитывающим гипсом такое соединение также используется для сложных молдингов кадров.

 Фоновые поля часто текстурировались путем впечатывания gesso duro, перед тем как оно устанавливалось, с небольшими резными, глубокими деревянными блоками для создания рельефных, пупырчатых и стеганых повторяющихся узоров, которые блестели при золочении.

 Листья тонко взбитого золота прижимали к липкой морилке (клеевой состав) или к влажному боле (красновато-коричнево-землистый пигмент), который давал больше тепла и глубины, когда позолоченные участки шлифовались.

Цвета наносились кистями соболя в последовательных широких размахах или смывках полупрозрачной темперы.

 Они быстро высыхали, предотвращая тонкие градации тона, возможные с помощью акварельных или масляных красок; эффекты затененных моделирований, следовательно, должны были быть получены с помощью методики штриховки тонких кистевых штрихов.

 По словам итальянского художника Ченнино Ченнини, темперские художники раннего Ренессанса наносили цветные краски на полностью смоделированную монохромную окраску в terre vert (оливково-зеленый пигмент), метод, который позже развился в технику смешанной среды для подкрашивания темперы с последующей прозрачной масляной глазурью.

Яркая гипсовая основа темперной живописи в сочетании с кумулятивным эффектом наложенных цветовых стирок создает уникальную глубину и интенсивность цвета.

 Краски темперы высыхают легче, но их первоначальная тональность может быть восстановлена ​​путем последующего нанесения воска или лака.

 Другими характерными качествами темперной живописи, вытекающими из ее быстросохнущего свойства и дисциплинированной техники, являются ее крутые линии и четкие края, дотошные детали и богатые линейные текстуры, а также общий акцент на декоративном плоском узоре смелых цветовых масс.

Великая византийская традиция темперной живописи была развита в Италии в 13-м и 14-м веках Дуччо ди Буонинсенья и Джотто.

 Их сплющенное пространство изображения, щедро обогащенное полями и текстурами сусального золота, было расширено перспективами глубины Ренессанса на картинах Джованни Беллини, Пьеро делла Франческа, Карло Кривелли, Сандро Боттичелли и Витторе Карпаччо.

 К тому времени масляная живопись уже оспаривала первенство темперы, Боттичелли и некоторые из его современников, очевидно, добавляли масло в темперную эмульсию или покрывали ее глазурью масляным цветом.

Мадонна Rucellai , темпера по дереву Дуччо, 1285; в галерее Уффици, Флоренция. Мадонна гарпий , темпера по дереву Андреа дель Сарто, 1517; в галерее Уффици, Флоренция. 2,07 × 1,78 м.

Следуя господству масляной среды в последующие периоды западной живописи, в 20-м веке было возрождено темперное искусство таких американских художников, как Бен Шах, Эндрю Уайет и Джейкоб Лоуренс, а также британских художников Эдварда Уодсворта и Люсьена Фрейда. Вероятно, это было бы также актуально и для более поздних художников — абстракционистов, если бы новые краски из акриловой смолы не оказались более легкими и быстрыми в обращении.

Под деревьями , холст, темпера Эдуард Вюйар, c. 1894; в музее искусств Кливленда, Кливленд, штат Огайо.

Источник: https://art-grea.ru/rospis-temperoy.html

Темперная живопись: древние традиции, рецептура и современное использование

темпера что это такое

Настенная роспись издревле называлась фреской. «Секко», в переводе – фреска, зародилась очень давно.
Самые первые сложные цветные изображения были созданы художниками с помощью и сегодня известной во всем мире краски — темперы.

Первые упоминания и находки произведений живописи, созданных с помощью темперы, относятся к периоду более трех тысяч лет назад.
Даже Египетские саркофаги были расписаны ни чем иным как темперой.

Долгое время рецепт изготовления красок основывался на добавлении в пигмент какой-либо эмульсии,которая используется в качестве связующего материала.

Поэтому в переводе с латинского языка, термин — темпера и переводится, как «смешивать краски».

Готовили ее следующим образом. Яичный желток разводили водой с добавлением вареного масла, меда, квасного сусла,
водки или еще какого-либо материала и использовали, как связующее для цветных пигментов.

Рецептов приготовления красок было очень много. У каждого мастера он был свой и сохранялся в секрете, передаваясь из поколения в поколение.Так, например, в Италии в качестве связующего художники кроме желтка использовали соки растений, в частности сок фигового дерева.

А в технологию росписи стен в храмах в состав краски входила нефть.

Некоторые художники по росписи предпочитали писать ферментированными красками, то есть забродившими.
Такие краски после охлаждения, благодаря которому останавливались биологические процессы, были готовы к использованию.

Самый простой и традиционный рецепт изготовления темперы основывается на применении эмульсии, главным ингредиентом которой является яичный желток.
Поэтому она и называется — яичная темпера.

Традиционное приготовление темперы

Аккуратно разбивали яйцо, извлекали из него желток и, отделив желток от белка, с помощью иголки выпускали желтковую массу в отдельную тару.После этого тщательно размешивали желток деревянной лопаточкой с водой в пропорции один к одному и добавляли пять шесть капель уксусной эмульсииили салициловой кислоты для предохранения красок от порчи и загнивания.

В современной темпере для этих целей используют фенол.

После того как приготовление связующей эмульсии закончено, следует обратить внимание на непосредственно красящие вещества, а именно пигменты.

В древние времена все пигменты имели натуральное происхождение. Это были глины, из которых получали разного цвета охры.Из сажи и угля получали черный цвет.Для получения других цветов использовали камни, некоторые из которых имели высокую ценность.

Поэтому во времена эпохи Возрождения написать картину было достаточно дорогим удовольствием.

В качестве белой краски использовали окись свинца. Для этого брали свинцовую стружку и окисляли ее уксусом.Так появились свинцовые белила, которые изготавливаются промышленным способом по сей день.

Во времена итальянского возрождения, в промежутке с 15 до 17 веков, для получения зеленого цвета широко применялась ярь-медянка.Ее богатый спектр позволял получить краску от ярко-зеленых до голубовато-зеленых тонов.

Так же применялись и красящие пигменты растительного происхождения, которые получали из коры, корней и листьев растений,

таких как шафран, индиго и других.

Некоторые краски получали путем обжига персиковых и виноградных косточек, а также костей животных.Живописные приемы при работе темперными красками достаточно разнообразны, поскольку при наличии необходимого опыта

эта краска позволяет работать как тончайшими лессировками, так и лепить фактурным мазком.

Современное использование темперных красок

В наши дни художники предпочитают темперные краски на акриловой основе. Они не растрескиваются, при высыхании, как это бывает с темперой ПВА. А также они более устойчивы к внешним воздействиям, чем казеиново-масляная.
Акриловые краски просты в употреблении и незаменимы для работы на больших поверхностях, поэтому их успешно применяют при декорировании помещений и росписи стен в интерьере.

Художники нашей мастерской в совершенстве владеют всеми традиционными техниками написания настенных росписей темперными красками
и с удовольствиям создают художественные произведения высокой сложности!

Источник: https://decoration-of-space.ru/tempera.html

Темпер для кофе

темпера что это такое

Темпер для кофе – это ручной пресс, который используется для уплотнения (трамбовки) молотого кофе в фильтре автоматической кофеварки. Как темпер влияет на качество готового напитка и почему профессиональные бариста придают большое значение этому аксессуару?

Что такое темпер для кофе и зачем нужен

Темпер есть у каждого профессионального бариста или настоящего поклонника качественного эспрессо на домашней кухне. Это не каприз и не дань моде. Темпер имеет важное функциональное значение.

Название аксессуара произошло от английского термина английского “tamping”, в переводе – «трамбовка».

Темпер прессует кофе в портафильтре, уплотняя кофейный порошок, формируя из него кофейную таблетку. Трамбовка нужна для замедления скорости протекания воды через него, а также для повышения равномерности смачивания кофе. Ровный ток воды через всю кофейную массу обеспечивает оптимальную экстракцию, а, следовательно, высокое качество готового напитка. Если вода будет течь чересчур быстро или неравномерно, то кофе получится слабым, водянистым, с чрезмерной кислинкой.

Профессионализм бариста – это стабильный вкус каждой чашки сваренного эспрессо. Хороший темпинг уплотняет каждую кофейную таблетку, обеспечивая равномерное протекание воды с небольшой скоростью. 

Темпинг имеет такое важное значение в деле бариста, что существуют специальные мастер-классы и занятия, которые посвящены только техникам трамбовки. Есть и специальные обучающие материалы: книги, лекции, и видеокурсы. И все они прямо указывают: качество трамбовки задает темпер. Именно поэтому этот небольшой аксессуар входит в обязательный набор инструментов хорошего бариста или поклонника настоящего эспрессо.

Темперы для кофе: форма, вид, материал изготовления

Длительное время темперы делались из простого и дешевого пластика, пока американец Рейдж Барбер, недовольный неудобством работы с пластиковыми моделями и качеством трамбовки, не решил взять дело в свои руки. Он стал выпускать увесистые темперы с удобными, эргономичными ручками. Сейчас его компания – лидер отрасли, а брендовые темперы от Барбера часто становятся призами на профессиональных конкурсах.

Нишу быстро освоили другие производители кофейных аксессуаров, продолжив и развив идею удобного и весомого трамбовщика. Сегодня их выпускают из разных материалов, с платформами различного размера и формы.

Форма платформы темпера

Она может быть плоской или выпуклой, округлой. Бариста и эксперты до сих пор не могут прийти к выводу, какая форма лучше.

  • Плоская платформа позволяет создавать равномерную кофейную таблетку.
  • Выпуклые темперы уплотняют середину кофе, оставляя боковые стенки таблетки чуть выше.

У каждого варианта есть свои поклонники. Написаны целые монографии о преимуществе той или иной формы платформы. Если абстрагироваться от эмоций вокруг этой темы, можно отметить, что плоские платформы подходят для двойных портафильтров, а выпуклые темперы дают хороший результат для одинарных.

Плоские темперы могут иметь платформу гладкую или с выпуклым рисунком в виде концентрических окружностей, которые оставляют на молотом кофе следы. Эксперты сходятся в том, что функционального различия между гладкой или узорчатой платформой нет, на качество темпинга это не влияет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно есть просфору дома

Материал изготовления

  • Пластик – самый дешевый материал, из него делают низкокачественные темперы.
  • Алюминий – лучше пластика, но подвержен коррозии во влажной среде и слишком легкий для качественного уплотнения.
  • Сталь – лучший материал для подошвы темпера, так как отличается тяжестью, стойкостью, прочностью, не окисляется и не ржавеет.
  • Дерево – из него делают не платформы, а ручки для лучших темперов.

Размеры

Есть два важных размерных параметра – диаметр и высота платформы темпера. У брендовых моделей промышленного производства диаметр платформы обычно стандартный: 53, 57 или 58 мм, высота – 7-10 мм. У темперов ручного производства эти параметры рассчитываются при изготовлении и зависят от размера портафильтра. Идеальный диаметр темпера должен быть на 0,5-1 мм меньше диаметра фильтра. Если холдер имеет конусообразную форму, то диаметр платформы рассчитывается для самой узкой части.

Производители и цены

Аксессуары производят многие изготовители кофейной техники для бариста: Motta, Tiamo, Brewista. Стоимость стальных темперов с деревянными ручками составляет от 2100-2200 рублей. Дешевле стоят полностью стальные литые темперы – от 1500 рублей.

Небрендированные аксессуары обойдутся по цене от 1100 рублей.

Брендовые темперы от Редж Барбера стоят от 4,5-5 тысяч рублей. Зато есть возможность собрать аксессуар под заказ, выбрав отдельно ручку и платформу по своему вкусу и размеру.

Как выбрать темпер?

Удобными и функциональными признаны модели со стальной платформой и деревянной ручкой. Они надежны и служат долго. Можно купить готовый аксессуар или сделать под заказ по чертежам.

Для того, чтобы выбрать хороший темпер, нужно знать некоторые особенности кофеварки, с которой придется работать.

  • Диаметр портафильтра. Приобретаемый темпер должен быть лишь немного меньше по диаметру самой узкой части фильтра. Если темпер будет слишком мал, то трамбовать кофе будет тяжело.
  • Двойной или одинарный фильтр в кофеварке. Для двойного эксперты советуют покупать плоский темпер, для одинарного холдера форму платформы можно выбирать по своему вкусу. Если вы только начинаете работать с кофе, то лучше взять плоский темпер, он позволит быстрее добиваться равномерной трамбовки. Однако, однозначный ответ по предпочтительной форме темпера может дать лишь сам бариста в процессе работы.

Где купить темпер для кофе?

Приобрести темпер можно в специализированных магазинах кофейных аксессуаров, в интернет-магазинах или на выставках кофейной техники. Заказать темпер по своим чертежам можно в кустарных мастерских или у знакомых мастеров.

Темпер для кофе: наш вывод

  1. Нужен для равномерной трамбовки сухого кофе в холдере (портафильтре).
  2. Может иметь плоскую и выпуклую платформу, какая лучше – решает сам бариста.
  3. Лучшие темперы имеют платформу из нержавеющей стали и деревянную ручку.
  4. Диаметр платформы темперы должен быть на 0,5-1 мм меньше диаметра фильтра кофемашины.
  5. Выпускают разные производители, но люксовыми считаются изделия от Редж Барбера.
  6. Стоимость – от 2000 рублей.
  7. Можно сделать под заказ.

Понравился сайт — поделитесь ссылкой с друзьями. Спасибо!

Источник: https://kofella.net/vse-o-kofe/temper-dlya-kofe.html

Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы

Темперные и гуашевые краски во время работы разводят водой, в продажу же они поступают либо отдельными флаконами, либо целыми наборами.

  • Рисование углём
  • Как выбрать акварельные краски?

Темпера применялась живописцами еще в глубокой древности. Чаще всего при ее изготовлении использовали в качестве связующего вещества состав, включающий куриные яйца (для получения яичной темперы), или раствор гуммиарабика, или казеина, которые образовывали эмульсию при соединении с небольшим количеством льняного масла. Способы изготовления темперных красок и необходимая рецептура приведены в специальных изданиях по технологии живописи.

Разновидности красок

Сейчас в продаже имеются широко используемые в оформительском деле гуашевые краски.

Есть много различных рецептов их изготовления с применением гуммиарабика и декстрина, а в некоторых случаях также и примеси меда, напоминающих рецептуру акварели, но для более дешевых сортов гуаши применяют в оформительской работе краски, где связующее вещество часто содержит раствор крахмала в соединении с небольшим количеством клея и едкого натра. Такие краски менее прочны, чем темпера, так как после высыхания при прикосновении к ним часто пачкают и стираются. Поверхности этюда, покрытые густым слоем гуашевых красок, легко осыпаются.

Следует помнить, что при высыхании краски темперы и гуаши очень изменяют свои тона, светлеют. Сравнительно с маслом здесь сложнее добиваться плавных переходов светотени.

Свойства красок и их использование

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски используют при решении декоративных задач. Темперными красками пишут на плотной (иногда тонированной) бумаге, на картоне или на холсте с «тянущим» казеиновым или эмульсионным грунтом. Нужно, чтобы в грунте не было слишком много клея и он втягивал часть воды, образуя хорошее сцепление с красочным слоем.

Готовые темперные работы хранят в папках или вывешивают на стены под стеклом, так как иначе красочный слой будет пылиться и портиться. Протирать темперные работы влажной тряпкой нельзя. В древности готовую темперную живопись покрывали лаком или вареным и отбеленным льняным маслом, но при этом она резко изменяла свои живописные качества.

Гуашевые и темперные краски рекомендуется использовать в школе на уроках декоративного и тематического рисования, но в работе с натуры им следует предпочесть акварель, которая позволяет ученикам добиваться более тонкой лепки формы в цветовых решениях и подбирать в соответствии с натурой цветовые отношения, не изменяющиеся при высыхании красок.

Студенты художественных училищ и академий часто используют темперную живопись в работе над эскизами и для написания пейзажных этюдов в периоды летней творческой практики. Художники иногда применяют темперу вместе с другими материалами: акварелью, пастелью, углем и сангиной, что дает интересные фактурные возможности. Так как темпера по внешнему виду похожа на клеевую живопись, то ею удобно пользоваться для написания эскизов театральных декораций.

Обратите внимание, что гуашевые краски малопригодны для многократного повторного нанесения мазков. Техника напоминает мозаичную кладку.

Учитывая, что краски в значительной степени светлеют и изменяются в цвете при высыхании, для нанесения на поверхность берут более интенсивный оттенок, чем в натуре.

Этюд можно выполнить на холсте или картоне с «тянущим», то есть вызывающим пожухание живописи, эмульсионным грунтом, или на бумаге, слегка тонированной нейтральной акварельной краской.

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/zhivopis-tempernymi-i-guashevymi-kraskami-tehnicheskie-nyuansy

Темпера – лучшая краска для обучения

В обучении живописи мы придерживаемся принципа, что работа с каждым материалом способна научить и раскрыть перед учеником свои собственные отличные от других свойства. В наш курс живописи входят задания на все основные живописные материалы. Но начать мы предлагаем с натюрморта, выполненного темперой — лучшей краски для обучения.

Начинать обучение с темперных красок имеет смысл по следующим причинам:

  • Это наиболее легкий и универсальный для изучения материал;
  • Обладает многими удобными для начального обучения живописи свойствами;
  • Доступно большое разнообразие цветов;

Что такое темперные краски

Понятие «Темпера» представляет собой принцип создания красочного материала, а не фактическое название краски.

Когда говорят, что темпера — это самый древний материал для живописи и использовался даже египтянами при росписи саркофагов (3600 лет до н.э.), это не значит, что древние египетские художники писали свои монументальные произведения при помощи красок из тюбиков, а то, что процесс создания красок и способ живописи был такой же, как и сейчас, и за тысячи лет не изменился. Поменялись только исходные ингредиенты.

Темперная техника представляет собой смешение красочного пигмента со связующим веществом. Поэтому итальянское слово tempera произошло от латинского temperare, что значит «смешивать».

Связующее представляет собой натуральную или искусственную эмульсию. Эмульсия, в свою очередь, состоит, в большинстве случаев, из двух-трех несмешивающихся жидкостей, например: вода – масло — клей.

Для получения темперных красок раньше использовали натуральные эмульсии: молоко, желток, соки деревьев и растений.

В настоящее время широкое применение получили два вида темперных красок, это ПВА-темпера и воскомаслянная темпера, реже встречается казеиново-масляная темпера.

Темпера ПВА (поливинилацетатная)

Самым популярным и распространенным видом темперных красок является темпера ПВА. В состав этой краски входит смесь эмульсии ПВА, синтетической смолы, стабилизаторов и пигмент.У этой краски есть ряд отличительных свойств, делающих ее удобной для обучения живописи.

Универсальная толщина живописного слоя. В процессе обучения нужно пробовать различные техники нанесения краски, это могут быть прозрачные лессировки или плотные ровные фона и, конечно, объемные, почти рельефные мазки. В отличии от других видов, темпера ПВА позволяет работать в любой из перечисленных выше техник, совмещать разнообразные приемы в одной работе без потери свойств.

Можно переписывать одно и то же место. Это очень удобное свойство как для начинающих, так и для опытных художников. В работе над живописным произведением часто попадаются сложные этапы и непростые детали, которые не получается сделать с первого раза. Поливинилацетатная темпера идеально подходит для таких случаев. Легко перекрывается, не размывает и не отслаивает предыдущий слой, не скатывается и не деформирует основу.

Другие краски, особенно акварель, практически не дают возможности по многу раз переписывать отдельные фрагменты.
Любая основа. Темперой ПВА можно писать практически на любой сухой и чистой поверхности. Помимо классических загрунтованных холстов темпера прекрасно ложится на бумагу всех сортов, плотный картон, проклеенный оргалит, штукатурки, бетон, дерево, стекло, ламинированные поверхности.

На всех поверхностях она крепко держится и не теряет своих изобразительных свойств, что очень важно в декоративно-прикладном искусстве.

Воскомасляная темпера

Следующим по популярности и удобству работы следует воскомаслянная темпера. Это краска имеет самый сложный состав. Помимо высококачественных пигментов в нее входят определенные композиции из растительных масел, дистиллированной воды, натурального пчелиного воска, смолы и еще целого ряда присадок и дополнений.

Благодаря такому сложному составу воскомаслянная темпера обладает удивительными живописными свойствами. Сочные, яркие цвета при наложении друг на друга образуют эффектные колористические сочетания, в каждом цвете чувствуется насыщенная глубина и фактура краски.

Присутствие воска и смолы сохраняют подвижность и эластичность краски, благодаря чему можно переписать или доделать отдельные фрагменты.

Важной особенностью воскомасляной темперы является то, что после высыхания цвет красок не меняется, сохраняет наибольшую насыщенность и тон по сравнению с другими водорастворимыми красками (с гуашью), хорошо переносит внешние воздействия, такие как яркий свет, влажность воздуха.

Казеиново-масляная темпера

Последним в списке следует казеиново-масляная темпера, самый прихотливый и требовательный вид темперы.Это водорастворимая краска, где в качестве основного связующего вещества является казеин, получаемый из коровьего молока в процессе перегонок и сепарирования. Также в состав краски входит отбеленное льняное масло и антисептик фенол, предохраняющий краску от преждевременного заплесневения.

Особенностью этого вида темперной краски является то, что для нее подходят специально подготовленные основы, загрунтованные холсты, картоны, и специальная бумага. Лучше избегать насыщенных объемных мазков большой толщины, при высыхании эти места могут растрескаться или даже отслаиваться. Очень большое значение для свойств казеиново-масляной темперы имеет дата выпуска.

Срок годности этого вида темперы составляет 6 месяцев, по прошествии этого времени начинается свертывание пигмента и расслоение эмульсии, об этом иногда, но очень мелким шрифтом предупреждают изготовители.

Просроченной краской лучше не работать, после высыхания красочный слой шелушиться, образуются комочки, отслаивания, причем у разных цветов этот процесс происходит по-разному.

Плюсы и минусы темперных красок

В процессе художественного обучения, подготовки в вузы, при создании собственных декоративных произведений проявляются основные, чрезвычайно полезные свойства темперных красок, а также открываются некоторые особенности, зная о которых, можно их избежать.

К плюсам можно отнести быстрое высыхание, иногда это очень важно для последующей обработки или транспортировки, те кто сталкивался с масляными красками поймут, что имеется в виду; возможность применять разные виды письма, от сочных пастозных мазков, до тонких лессировок, можно прописывать одно и то же место несколько раз, не дожидаясь полного высыхания нижнего слоя.

После высыхания темпера образуют твердый, нерастворимый в воде слой и крепко пристает к поверхности. Темпера лучше других живописных красок переносит изменения температуры, режима влажности и нахождения под ярким светом.

Важная особенность при работе с темперными красками, особенно темперой ПВА: следует держать кисти в банке с водой для того, чтобы остатки краски не засохли и не испортили кисть. Если кисть все же засохла, то можно подержать ее в 70-75% растворе этилового спирта.
В одном натюрморте лучше не использовать и не смешивать разные виды темперных красок во избежание свертывания или расслоения.

Вне зависимости от вида темперы после полного высыхания работу можно покрыть лаком. Это вернет насыщенный цвет краскам, а также защитит поверхность картины от механических повреждений и преждевременного выцветания красок.

Мы рекомендуем начинать обучение живописи именно с темперы, даже если вы никогда раньше не пробовали работать этой краской. На наших уроках живописи мы с удовольствием поможем разобраться, освоить и сделать первые творческие работы.
Подробнее о занятиях вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-80-89 и 8 903 669-49-59, или написать нам на почту: artisthall@mail.ru

Источник: http://artisthall.ru/zanyatiya-zhivopisyu/tempera-luchshaya-kraska-dlya-obucheniya/

Темперные краски

Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое чистое сердце

Общая информация

Слово «темпера» имеет итальянские корни, в переводе означает – смешивать краски. Темперные окрашивающие составы состоят из:

  • порошкового натурального пигмента;
  • синтетического пигмента (аналог натурального);
  • связующего вещества – применяется эмульсия из натурального желтка, растительных соков, также используются искусственные компоненты на основе клеевого раствора, масел и полимеров.

Темперная живопись разнообразна по приемам, фактурам, подобные краски отлично подходят для гладкого письма и для пастозной живописи.

По статистике, темпера лишь немногим уступает акварели по популярности. Специалисты выделяют две особенности окрашивающих составов:

  1. темпера современного производства – поливинилацетатная – имеет хорошую кроющую способность;
  2. прекрасно перемешивается с акварельными красками, таким образом, можно получить новые оттенки и сохранить художественную ценность акварели.

Темпера в большей степени подходит для рабочих основ с высокой впитывающей способностью, а также для полотен, обработанных впитывающим грунтовым составом. После высыхания картина приобретает бархатную, матовую поверхность, которая по своим характеристикам напоминает гуашь, только с одним отличием – темпера незначительно меняет оттенок.

Это важно! Для станковой живописи темпера не подходит, но в истории живописи известны случаи, когда мастер работал исключительно темперными красками.

При пастозной технике, необходимо учесть – краска достаточно быстро сохнет, это происходит на палитре. Перемешивать темперу на рабочем холсте сложно, такой процесс доступен только при работе маслом. Важно помнить, что темпера менее пластична, чем масло, следовательно, когда слой слишком толстый, краска растрескивается.

Основное предназначение – лессировочная техника. Посредством темперы можно прорисовывать мелкие детали. Также выделяют следующие особенности темперных красок:

  • под слоем лака не меняет оттенок;
  • нет текстурности – на полотне не остается след от кисти;
  • отличная кроющая способность;
  • не размывается водой;
  • проникает в слои древесины, удалить темперу можно наждачной бумагой.

Новички опасаются использовать темперой, поскольку считается, что она непростая в работе. Да, к такому художественному материалу необходимо привыкнуть, приноровиться, но тренировки помогут преодолеть любые сложности. Если вы хотите отточить свое мастерство, потренируйтесь на гуаши – ее легко превратить в аналог темперы, добавив клей ПВА.

Это важно! Если использовать темперные краски в комбинации с акварелью, необязательно покупать большую палитру. При этом определенные оттенки каждый художник подбирает индивидуально, исходя из техники, жанра живописи и, конечно, личных предпочтений.

Историческая справка

Вплоть до 15 столетия именно темпера повсеместно применялась в иконописи, настенной живописи, а также народном творчестве, например, палехские изделия выполнялись исключительно темперой. Основной компонент – яичный желток, его смешивали вместе с водой, добавляли вино, квас или уксус. Такие краски были не пригодными для пастозной техники. По мере высыхания краски светлели, приобретали матовость. После высыхания полотно покрывали олифой или лаком на масляной основе.

Иногда для приготовления темперы использовалось целое яйцо, вместе с белком, плотность окрашивающего состава получалась меньшей, однако, для фресок отлично подходила.

Интересный факт! В некоторых российских городах до сих пор сохранились старинные церкви, расписанные темперными красками.

В 16 столетии знаменитый фламандский художник Ван-Эйк усовершенствовал окрашивающие составы на основе масла, после этого темпера утратила свою актуальность в живописи. Интерес к ней остается довольно высоким только в России и Греции, в этих странах художники до сих пор работают в старинной технике. Кроме этого, темпера актуальна в церковной живописи.

В конце 19 столетия многие живописцы разочаровались в масле, поэтому, активно искали достойную замену. Специалисты занимались поисками новых компонентов и вспомнили о темпере. Однако темперная живопись к этому моменту уже изжила себя и не могла удовлетворить запросы мастеров.

В связи с этим в состав краски вводятся новые компоненты, которые в значительной степени меняют ее эксплуатационные качества. Главное изменение – вместо натуральной эмульсии использовалась искусственная эмульсия. Новая краска получила широкое распространение в странах Европы.

Учитывая, что традиционная русская школа живописи больше использует масляные краски, поэтому современная темпера до недавнего времени не находила должного применения в России. Сегодня ситуация меняется и в живописи активно применяются темперные краски.

Виды красок

1. Казеиново-масляная.

Готовят из эмульсии на основе растительного масла и казеинового клея, растирая с порошковым пигментом. После высыхания темпера приобретает более темный оттенок, но если использовать вместо белил гуашь, картина потемнеет гораздо меньше. Работать лучше всего упругими кистями с синтетическим ворсом, также подойдут колонковые и щетинные кисти.

2. Яичная темпера.

Связующим элементом применяется яичный желток. Основная сфера использования иконописи. Чтобы продлить срок использования, в краску добавляют консерванты и расфасовывают в тубы.

Полезно знать! Сегодня яичные темперные краски готовят в Италии и Франции.

В процессе высыхания темпера незначительно темнеет. Вместо белил предпочтительно добавлять гуашь. Если состав на палитре высыхает, его можно развести водой, при этом ее характеристики не меняются.

Работают темперой следующим образом:

  • выполняется полупрозрачный подмалевок;
  • наносятся составы густой консистенции.

Также можно работать в один слой, для прорисовки штриховки используют тонкую кисть.

3. Гуммиарабиковая темпера.

Яичный желток и казеин – не единственные компоненты, применяемые для производства темперных красок. Также используют клеевые составы растительного происхождения – гуммиарабик, декстрин или вишневый клей.

Необходимо отметить, что подобная темпера по эксплуатационным характеристикам уступает краскам на основе яичного желтка и казеина. Однако некоторым мастерам нравится работать именно этими составами. Гуммиарабиковая краска имеет незначительную степень прилипания.

Это важно! Гуммиарабиковая темпера не подходит для пастозной живописи, поскольку растрескиваются.

4. Воскомасляная темпера.

Новый тип красок, сочетающий качества масляных, энкаустических и акварельных красок. В состав входят пигменты высокого качества, а в качестве связующего вещества используют многокомпонентную композицию из:

  • растительного масла;
  • пчелиного воска;
  • дистиллированной воды;
  • смолы.

Красками комфортно работать, они имеют пастозную структуру. Главное преимущество воскомасляной краски – прозрачность, благодаря этому можно создавать сложные оттенки. Для создания объемного изображения цвета накладываются друг на друга.

Это важно! Благодаря наличию воска в составе краски дольше остаются подвижными в сравнении с темперой на основе казеина, акрила и поливинилацетата.

После высыхания воскомасляную краску нельзя растворять водой, такая краска устойчива к внешним факторам и агрессивной среде. Темпера на основе воска и масла хорошо смешивается с масляными и водными красками. Чтобы ускорить ее высыхание, достаточно добавить сиккатив. Необходимо учесть, что по мере высыхания краски меняют свой оттенок и темнеют. Чтобы этого избежать, можно в краску добавить белую гуашь.

Работать лучше щетинными кистями.

5. Поливинилацетатная темпера.

Темпера на основе клея ПВА является предшественницей акриловой краски. В сравнении с акрилом поливинилацетатная краска менее устойчива к механическим повреждениям. Используют ее преимущественно для наружной живописи и росписи декораций. Основной недостаток – недостаточная светостойкость.

Акриловая темпера наиболее популярная среди художников. Основные преимущества:

  • чистый цвет и насыщенные оттенки;
  • быстрое высыхание;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Особенности акриловой темперы:

  • краска по мере высыхания сильно темнеет;
  • после высыхания акрил светлеет, поэтому проступают нижние слои краски.

Если работать на холсте, от воды, которой разводится акриловая темпера, полотно провисает. На палитре краска быстро засыхает, поэтому ее сложно отмывать, иногда приходится работать мастихином.

Выбор кисти зависит от жанра, в котором работает мастер, а также стиля картины. Лучше всего использовать синтетические кисти или мастихин. Акриловая темпера накладывается прозрачными слоями или толстым слоем, ею также выполняют подмалевок для дальнейшей работы маслом.

Вспомогательные средства для работы темперой

Разбавлять краски можно водой или другими красками на водной основе – гуашью, акварелью, акриловыми и темперными красками. Если использовать в качестве разбавителя воскомасляную темперу, получится окрашивающий состав, близкий по характеристикам к акварели. При этом краски обладают отличными лессировочными качествами и позволяют создавать оригинальные цветовые эффекты.

Воскомасляную темперу можно разбавлять пиненом, уайт-спиритом, скипидаром, водой – в этом соучае после высыхания поверхность картины получается матовая. Чтобы добиться глянцевого эффекта, темперу смешивают с лаками – мастичным, дамарным, а также растительным маслом, лучше работать льняным. Этот тип темперы отлично спешивается с масляными красками.

Это важно! При добавлении лака скорость высыхания воскомасляной краски уменьшается.

Особенности работы темперными красками

Темперные краски обладают хорошей текучестью, легко стекают с кисти, образуют четкий, тонкий штрих, а в сравнении с масляными красками сохнут несколько быстрее. Темпера твердеет по мере испарения из нее воды, на этом этапе процесс высыхания считается практически завершенным.

Мельчайшие частицы пигмента надежно скрепляются с рабочей основой, благодаря этому исключается вероятность растрескивания краски. В сравнении с гуашью и акварелью темпера держится прочнее на полотне, устойчива к механическим повреждениям и не подвергается влиянию воды. В этом темпера схожа с масляными красками. Однако в сравнении с маслом темперные краски смешиваются сложнее и меняют свой оттенок.

Основу для темперы покрывают грунтовкой, для этого выбирают клеевой или эмульсионный состав, также подойдет водоэмульсионная краска на акриловой основе. В качестве рабочего полотна используют плотный картон, холст, дерево, штукатурку. Учитывая, что темпера быстро высыхает, цвета подбирают на палитре.

Что касается кистей, лучше подобрать инструмент из щетины, а для прорисовки мелких элементов – колонковый инструмент.

Если вы работаете современной темперой, можно не придерживаться особых техник и приемов в работе. Работать можно жидкими красками или в пастозной технике. Если на полотне преобладают светлые оттенки и нужно выдержать прозрачные оттенки, работать нужно на белом грунте. Добиться необходимого оттенка можно посредством лессировки. Покрывать картину можно теми же лаками, которые используются в масляной живописи.

Продают темперные краски в тубах объемом 33 мл, в палитру входят 47 оттенков. Также в продаже представлены наборы, которые состоят из 9 и 12 цветов.

Источник: https://vsepodramniki.ru/poleznye-statji/tempernye-kraski

Темперная живопись

Что такое темперная живопись?

Темпера (также называемая яичной темперой) — это метод рисования, который заменил метод энкаустической живописи, но сам по себе был заменен масляной живописью. Его название происходит от латинского слова temperare, что означает «смешивать в пропорции».

В отличие от энкаустических красок, которые содержат пчелиный воск для связывания цветных пигментов или масляных красок, в которых используются масла, темпера использует эмульсию воды, яичных желтков или цельных яиц (иногда с небольшим количеством клея, меда или молока).

Характеристики: преимущества, недостатки

Темпера обычно наносится на подготовленную поверхность. Например, росписи по дереву были подготовлены слоями гипса (левкас) для формирования гладкой поверхности. Темперу затем наносили, поверх подготовленного рисунка или эскиза и медленно наращивали в виде серии тонких прозрачных слоев.

В отличие от масляной краски, темперу нельзя наносить слишком густо (пастозно), но картины с темперой очень долговечны, и цвета не портятся со временем, в отличие от масляных красок, которые с возрастом имеют тенденцию темнеть или терять цвет. Темпера быстро сохнет, а когда высыхает, дает гладкую матовую поверхность.

Основным недостатком — помимо длительной необходимости наносить ее тонкими слоями — является то, что темперные картины обычно не могут достичь насыщенности цвета присущей масляной живописи.

Происхождение

Техника росписи темперой, похоже, возникла еще в античности. Увы, из-за скоропортящейся природы темперы, а также неизбежного мародерства не сохранилось ни одного важного примера классической греческой живописи в темпере.

Тем не менее в египетском искусстве были созданы многочисленные работы, написанные темперой, в частности, «Фаюмские портреты» (ок. 50 г. до н.э. — 250 г. н.э.).

Темпера также была популярной в римском искусстве: лучшим из сохранившихся примеров является портрет римского императора Септимуса Северуса с его семьей, нарисованный на круглой деревянной панели.

Фаюмский портрет

История

После распада Рима акцент сместился на Константинополь, центр Восточной Римской империи. Здесь темпераментный метод постепенно вытеснил энкаустику, став основным средством для иконописи, а также росписи религиозных книг, известных как иллюминированные рукописи. Поскольку Россия была частью Восточной православной зоны, иконопись (как энкаустическая, так и темпера) распространилась на Киев, Новгород и Москву, где она была важной формой русской средневековой живописи.

Среди величайших художников русской темперной традиции были: Феофан Грек (ок. 1340-1410), Константинопольский художник, основавший Новгородскую школу иконописи; его ученик Андрей Рублев (ок. 1360-1430), возможно, самый известный из всех русских иконописцев; и Дионисий (ок. 1440-1502), известный своими панно в Волоколамском монастыре.

Икона Святой Троицы (С. 1411) Андрей Рублев. Яичная темпера. Третьяковская Галерея, Москва.

Тем временем книжная живопись темперой процветала также в Ирландии (ок. 600 г.) и Западной Европе (ок. 800 г.).

Европейское темперное искусство

Тем не менее, несмотря на свое древнее происхождение, метод темперы, скорее всего, больше всего ассоциируется со средневековой живописью в Европе между 1200 и 1500 годами — периодом, когда произошел подъем Сиенской школы живописи (1250-1550), прото-ренессансного искусства (1300-1400) и ранне-ренессансная живопись (ок. 1400-90).

Это был стандартный метод росписи по панелям в этот период, пока его не затмила новая техника масляной живописи. Использование темперы сначала уменьшилось среди фламандских художников начала 15-го века, в то время как итальянские художники продолжали использовать ее до начала периода Высокого Возрождения в начале шестнадцатого века.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Марина что означает это

Таким образом, Леонардо да Винчи (1452-1519) был одним из первых художников в Италии, который использовал масляные краски, а также традиционную темперу на яичной основе; в то время как Микеланджело (1475-1564), работавший во времена Высокого Возрождения, писал в основном маслом. На самом деле, в живописи Высокого Возрождения нередко художники использовали комбинацию из темперы и масла. Как правило, темпера применялась в качестве быстросохнущего грунта, на который наносились тонкие слои масляных глазурей.

Источник: https://oformitelblok.ru/tempernaya-zhivopis.html

Темпера. Особенности работы

Темпера является одним из древнейших типов краски. Росписи на саркофагах в Древнем Египте были выполнены темперой. Существует несколько разновидностей темперы. Все их объединяет то, что основой является эмульсия, которая растворяется водой, но по мере высыхания краска становится устойчивой к воде и не смывается.

Казеиново-масляная темпера

Краска растирается на эмульсии льняного масла и казеинового клея (есть и другие варианты эмульсий клея и масла).
Высокого качества казеиново-масляная темпера производилась в России Подольским комбинатом. Сейчас этот тип краски производится за рубежом: итальянской фирмой Zecchi, другими фирмами. Но при покупке нужно уточнить, что это именно темпера, а не гуашь.

Довольно давно я работал казеиново-масляной темперой и мне она очень нравилась. При высыхании темпера темнеет. Если в качестве белил использовать гуашь, то потемнение становится меньше. Я собирался найти и купить казеиново-масляную темперу, но волею случая нашёл ей замену. Для живописи темперой лучше всего подходят синтетические кисти. Желательно упругие. Можно использовать щетинные кисти, колонок.

Выбор кистей зависит от стиля работы.

Яичная темпера

Связующим для краски является яичный желток. Яичная темпера использовалась художниками с древнейших времён. В настоящее время используется преимущественно в иконописи. Обычно художники сами растирают пигменты на желтке. Это мало кому известно, но яичную темперу производят на фабриках и продают в тюбиках. Такую краску производят французская фирма Sennelier и итальянская фирма Zecchi.

Современные технологии и применение консервантов позволяют продлить срок хранения яичной темперы в тубах.

В продаже яичную темперу я обнаружил совершенно случайно. Когда я был во Флоренции, то заблудился в поисках улочки, где остановился. Я забрёл на via dello Studio и наткнулся на фирменный магазин Zecchi. Осматривая имеющиеся в продаже товары для художников, я увидел яичную темперу. Чтобы купить краски, совершенно не обязательно ехать в Италию.

Можно сделать заказ, оплатить его банковской картой и получить по почте.

После высыхания яичная темпера темнеет, но совсем незначительно. Я пишу этой краской на бумаге. В качестве белил использую гуашь.

Работать яичной темперой удобно. После высыхания на палитре, яичную темперу можно размочить водой и работать дальше. Краски фирмы Zecchi имеют высокое качество.

Пигменты имеют чистый, насыщенный цвет. Особенно мне понравилась сиена. Она похожа на золотистую охру, но темнее по тону. При незначительном разбавлении белилами получается цвет охры. Лишь синие цвета: ультрамарин и лазурь имеют фиолетовый оттенок. Возможно, красноты им добавляет пигмент желтка.

Я добавляю в синие немного зелёной и цвет становится лучше.

https://www.youtube.com/watch?v=07R2Gb2g04I

Работу я обычно начинаю с полупрозрачного подмалёвка. Затем прописываю более густой краской, в некоторых частях работы подмалёвок остаётся. Можно писать яичной темперой и сразу, в один слой. Хорошо выглядит штриховка тонкой кистью − этот приём широко использовался ещё в живописи эпохи Возрождения.

Воско-масляная темпера

Воско-масляная темпера производится фирмой Гамма. Я её купил в 1999 году взамен казеиново-масляной темперы, которая исчезла из продажи. Краска довольно специфическая. К преимуществам в работе я бы отнёс её замедленное высыхание (которое впоследствии выливается в недостаток), темпера имеет приятную бархатистую поверхность. Однако недостатки перекрывают достоинства. Во-первых, воско-масляная краска сильно темнеет.

Добавление белой гуаши уменьшает потемнение, но часто слой краски покрывается трещинами. Другой недостаток — медленное высыхание. Через месяц, а иной раз через год, краска не высыхает. Особенно долго сохнет, если разбавлять разбавителем для масляной краски. Если добавлять масло, лак, то выше вероятность растрескивания. Работа, особенно выполненная на бумаге и положенная в папку, легко может повредиться.

Воско-масляной краской лучше писать щетинными кистями.

Акрил и ПВА

Поливинилацетатная темпера (темпера ПВА) предшественник акриловой краски. Отличается меньшей механической прочностью, чем акрил.

Акриловая темпера или акрил. В последние годы стала популярной у художников. Достоинствами краски является чистый, насыщенный  цвет, быстрое высыхание, высокая механическая прочность.

Я писал как темперой ПВА, так и акриловыми красками. Мне эта техника меньше понравилась по многим причинам. Высыхая, краска очень сильно темнеет. Светлые места приходилось переписывать, чтобы высветлить тон. К тому же, акрил после высыхания становится прозрачным, прежние слои начинают просвечивать.

Так что для полного перекрывания нижних слоёв приходилось прописывать 2-3 новых слоя. Когда я взялся писать на холсте, то от воды, которой разбавлялся акрил, холст провис. На палитре краска засыхала так быстро, что по завершению работы её было очень трудно отмыть, приходилось сдирать мастихином.

Материал для живописи должен помогать в работе, когда живопись сопровождается преодолением разных недостатков материала, то это неинтересно.

Выбор кисти зависит от стиля работы, лучше синтетические. Если краска густая, можно писать мастихином. Акрил можно накладывать прозрачными слоями, можно писать и сразу толстым слоем. На холсте акриловыми красками можно выполнить подмалёвок, который затем прописать масляными красками.

Предлагаю посмотреть мою живопись темперой.

Я могу научить желающих писать темперой.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

Поделитесь моей статьёй:

Источник: http://gavrilovart.ru/lessons/sovety/82-tempera

Что такое темперная живопись?

Темпера (яичная темпера) – метод живописи, вытеснивший восковой подход к созданию картин, в свою очередь, сам вытесненный использованием масляных красок.

Название происходит от латинского слова «temperare», что дословно означает «смешать в пропорции».

В отличие от красок, содержащих воск для связывания цветных пигментов, или масляных красок, в которых связующим элементом являлось масло, темпера основывается на эмульсии воды и яичных желтков, иногда с добавлением небольшого количества клея, меда или молока.

Характеристика

Темперу, как правило, наносят на подготовленную поверхность. Обычно в качестве нее использовали деревянное панно, на которое для создания гладкой поверхности слоями наносилась гипсовая смесь. В отличие от масляной краски, темпера не может быть нанесена толстым слоем, как следствие, она не обладает такой же глубиной.

Однако в отличие от красок на основе масла, которые имеют тенденцию темнеть или терять цвет с течением времени, картины, написанные темперой, сохраняют свое первоначальное состояние достаточно продолжительное время. Быстро сохнущий материал после высыхания оставляет гладкую матовую поверхность.

Главным недостатком помимо трудоемкой работы с тонкими слоями является то, что при применении темперы невозможно достичь глубокого и насыщенного цвета.

Темпера в 19-20 века

После почти четырех сотен лет забвения, темперная живопись начинают использоваться некоторыми известными мастерами, такими как Уильям Блейк, Джорджо де Кирико, Эдвард Мунк, а также группой прерафаэлитов.

Эндрю Уает. Мир Кристины.

Источник: https://artrue.ru/articles/tempernaya-zhivopis.html

Темперные художественные краски

Темпера, вид живописи, возникший тысячелетия назад, хорошо известный не только в Древней Греции и Византии, но и Древнем Египте. Здесь мы будем говорить о материалах темперной живописи и их свойствах.

Существует три основных вида темперы. Старейший — яичная-желтковая, в наши дни применяется палехскими живописцами. Со временем появилась казеиново-масляная темпера, а сравнительно недавно — поливинилацетатная. Тем не менее казеиново-масляная, водорастворимая, по-прежнему осталась наиболее распространенной.
Какие основы применяют для темперной живописи?

Казеиново-масляная художественная темпера

Казеиново-масляная темпера предназначена для работы на специально грунтованном холсте, бумаге, а также картоне и дереве, покрытом левкасом. Из-за хрупкости красок следует предварительно холст наклеить на жесткое основание — картон, фанеру казеиновым клеем, но можно пользоваться и поливинилацетатной эмульсией.

Нередко темперными художественными красками работают на холсте, натянутом, как обычно, на подрамник; для сохранения живописи с ним следует обращаться аккуратно. Чтобы приготовить грунт для темперных красок, холст сначала проклеивают.

Состав проклейки: 7 масс-частей (масса-часть — то же, что и весовая часть) казеина, растворенного в 10 миллилитрах воды, 9 масс-частей трехпроцентного раствора буры, улучшающей свойства казеина.

После просыхания наносится эмульсионный грунт следующего состава: казеина 20, буры 9, льняного масла 10, цинковых белил 50-80, глицерина 5 масс-частей, фенола 0,1 миллилитра и воды 3000 миллилитров.

Белила во избежание образования комков предварительно замачивают в половине воды, входящей в рецепт грунта, до получения сметанообразной массы. В оставшуюся половину воды вводятся перечисленные выше компоненты, и затем все соединяется. Грунт не должен быть «тянущим» (т.е.

всасывающим масло или воду), так как темпера быстро теряет связующее (эмульсию) и может непрочно держаться на поверхности холста и осыпаться.

Наиболее простое основание для темперной живописи — плотная бумага, например чертежная. Ее натягивают на планшет или наклеивают на картон, затем наносят грунт, для чего используют нежирное снятое молоко (оно содержит до 2-3 процентов казеина).

Как рисуют темперными красками. Технические приемы

Технические приемы живописи темперными красками не допускают корпусных мазков, аналогичных в масляной живописи, поскольку их чрезмерная толщина может вызвать растрескивание красочного слоя и его отслоение. При работе темперой следует не просто смешивать краску, а применять и оптическое соединение, когда нижний живописный слой просвечивает через верхний, и точечную технику.

Вторичную прописку красками можно производить по достаточно просохшему слою, примерно через 1-2 дня. Наиболее удачным разбавителем темперы, так же как и для грунта бумаги, служит снятое и немного разбавленное молоко, которое дополняет эмульсию темперных красок. Применение воды в качестве разбавителя обычно вызывает растрескивание, отслоение и меление красок (они дают отпечатки).

Специфические особенности темперных красок

Специфическая особенность темперной краски — изменение тона по мере высыхания. Незначительно высветляются: окись хрома, кобальт зеленый-светлый и темный, кадмий красный светлый, а также все черные краски. Сильнее высветляются: кобальт синий, голубой и фиолетовый, церулеум, охра светлая и золотистая.

Значительно высветляются: охра красная, умбра натуральная и изумрудная зеленая. Резко темнеют, а затем высветляются: сиена натуральная и жженая, марс коричневый — светлый и темный, умбра жженая, английская красная, краплак красный и ультрамарин. Последующее высветление у некоторых красок происходит в различной степени.

Темнеют: ганза желтая, литоль оранжевая и ярко-зеленая. Остаются без изменений лишь: белила цинковые, стронциановая желтая, кадмий желтый и оранжевый, хром кобальт сине-зеленый и зелено-голубой (склонны к потускнению), ганза лимонная, а также тиоиндиго.

Если нужно внести какие-либо поправки в работу, то исправляемые места рекомендуется смачивать водой до получения первоначального тона.

Чтобы добиться цветовой насыщенности, живопись по окончании работы покрывают лаком, и она приобретает глубину и прозрачность. Темперные краски не дают отпечатков через 2 часа, а через 20-30 суток полностью высыхают и не растворяются в воде.

Перед нанесением лака живописное произведение рекомендуется предварительно покрыть четырехпроцентным раствором желатинового клея. Он не только создает однородную плотность красочного слоя, но и предохраняет от проникновения пинена.

Это позволяет при внесении исправлений, дописок растворить лак пиненом без воздействия на красочный слой. Для покрытия пользуются одним из живописных лаков, например: даммарным, акрилфисташковым.

При этом лак должен быть разведен пиненом примерно наполовину для получения приемлемого блеска, не нарушающего восприятия законченного произведения.

Срок годности казеиново-масляной темперной краски

Казеиново-масляная темпера хранится всего 6 месяцев при комнатной температуре. По истечении гарантийного срока происходит расслоение эмульсии краски.

Источник: https://paintmaster.ru/tempernye-hydozhestvennye-kraski.php

Темперные краски в наборах и тубах

До изобретения масляных красок, основным материалом для художников была темперная краска. Темпера — это краски, у которых связующее состоит из эмульсии. Древнерусские иконописцы использовали краску, приготовленную как на цельном яйце, так и на одном желтке. Такие великие художники, как Леонардо да Винчи, Рафаэль использовали яичную темперу. В настоящее время темперная краска также пользуется популярностью у мастеров из-за своей уникальности.

Особенности темперой краски

• Высокая кроющая способность. Из-за плотной текстуры краски работы получаются очень детализированными. • Непрозрачность. Благодаря этому свойству рисунок приобретает насыщенность и бархатистость, интенсивность цвета. • Хорошо сочетается с другими видами красок. Часто, картины написанные акварелью, дорабатывают темперой.

Также практикуют комбинацию темперы с другими материалами: гуашью, пастелью, масляными красками. • Высокая скорость высыхания, при которой краска не теряет своего тона и не трескается. • В качестве основы для рисунка темперной краской подойдет холст, бумага, картон, дерево.

• Темперной краской можно работать как пастой, а можно разбавить водой до консистенции акварели.

• Также эти краски можно приготовить самому.

Виды темперной краски

Темперу можно разделить на несколько видов, в зависимости от веществ из которых состоит эмульсия. Выделяют яичную, лаково-маслянистую, поливинилацетатную, воско-масляную, казеиново-масленую темперы. Казеиново-масленая темпера получила наибольшую популярность среди современных мастеров. 

Хитрости, применяемые мастерами при работе темперными красками

• Если нужно внести исправление в работу, то исправленные места надо намочить водой. • Так как темпера высыхает очень быстро, некоторые мастера, периодически  увлажняют полотно с обратной стороны. • Советуют покрывать лаком готовую работу, чтобы цвет красок был интенсивным и насыщенным.

• Нельзя хранить наборы темперной краски при низких и высоких температурах. Это сказывается на ее текстуре. Краска просто придет в негодность. Лучшая температура для темперы — комнатная.

Темперная краска цена которой зависит от многих факторов, таких как состав, объем тубы и производитель («Мастер-Класс» Санкт-Петербург, » КОН-I-NOOR» Чехия), многие века являлась, пожалуй, единственной краской при написании икон.

Купить темперную краску для живописных и художественно-оформительских работ вы можете как в наборах, так и поштучно в тубах. В нашем магазине представлены такие марки, как »KOH-I-NOOR», «Мастер-класс» и некоторые другие. Так же вас приятно удивит стоимость темперных красок в нашем магазине.

Источник: http://magazin-hudozhnik.ru/tempernye-kraski

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир