Почему бог посылает болезни

Правда ли, что люди болеют в наказание за свои грехи? — Спасо-Казанский Симанский женский монастырь

почему бог посылает болезни

В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.

  • Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.
  • Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.
  • Психологические причины болезней
  • Метафизика болезней
  • Грехи и болезни связь – таблица
  • Духовные причины болезней по Торсунову
  • Правильные мысли исцеления
  • Болезни позвоночника за какой грех

Психологические причины болезней

Психологи иначе смотрят на причины болезней, чем церковь. По мнению психологов, в большинстве болезней виновны комплексы, эмоции, которые человек сдерживает и не проявляет.

Например, женские болезни часто оказываются проявлением нежелания близости и скрытой враждебности по отношению к мужчинам со стороны женщины. Ими нередко болеют те, кто выходит замуж по расчету или боится сексуальных отношений.

Аналогично возникают и остальные болезни: глазные – когда организм защищается от негативных эмоций, вызванных зрением, ушные – когда человек слышит то, что его травмирует.

Болезни горла считаются связанными с невысказанным гневом и недовольством, когда нельзя открыто проявить гнев просто так.

Однако церковь не со всем соглашается из того, что написано. Многие учёные, которые верят в православие, придерживаются иной точки зрения о болезнях.

Метафизика болезней

Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.

Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.

Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.

Грехи и болезни связь – таблица

Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.

Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)

Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.

И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.

Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.

Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.

Духовные причины болезней по Торсунову

Олег Торсунов пишет, что некоторые модели поведения вызывают следующие заболевания. В церкви многие из них именуются грехами.

Олег Геннадьевич Торсунов — специалист в сфере семейной психологии и практик личностного роста

Вот как он толкует взаимосвязь болезней и эмоциональных состояний, в том числе и грехов:

  1. Алчность – часто становится причиной раковых заболеваний и бумелии, избыточного веса.
  2. Гнев – язвенные болезни, гастриты, колиты, гепатиты, бессонницы и гастритов.
  3. Уныние – болезни лёгких, воспалительные заболевания.
  4. Депрессивное состояние – может провоцировать болезни, разрушающие лёгкие.
  5. Зависть – психические отклонения, онкологические заболевания, сердечные болезни и инсульты.
  6. Злость – ангины, фарингиты, потеря голоса, болезни желудка, повышенная кислотность.
  7. Осуждение – артриты, болезни печени и почек, воспаления поджелудочной железы.
  8. Лжесвидетельствование – аллергии, алкоголизм, понижение иммунитета и грибковые инфекции, различные воспаления кожи.
  9. Развратность – женские болезни, нарушения обмена веществ.
  10. Ненависть и непримиримость – различные заболевания сердца, инсульты, онкологии и многое другое.
  11. Обидчивость – сахарный диабет, циститы и хронические заболевания.

Правильные мысли исцеления

Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.

Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.

Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).

Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.

Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.

Болезни позвоночника за какой грех

Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.

Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.

Источник: https://simanskia.ru/molitvy/pravda-li-chto-lyudi-boleyut-v-nakazanie-za-svoi-grehi.html

Болезни телесные

почему бог посылает болезни

1. Они служат нам и для спасения, и на погибель. Терпение болезней есть мученичество.

Здоровье ваше пошатнулось. Пошатнутое здоровье может пошатнуть и спасение, когда из уст болящего слышатся ропотные речи и возгласы отчаяния. Да поможет вам Бог избавиться от той и другой беды! Видите, куда я веду речь-то?! У вас прорываются такие речи, а речи, конечно, от чувств и помышлений, эти же последние суть такого рода, что при них дело спасения не в силе.

Извольте внять сему и поправиться Здоровье и нездоровье в руках Божьего промышления о нас суть средства к спасению, когда тем и другим пользуются в духе веры Но они же и пагубу ведут, когда относятся к ним своенравно. Что для вас особенно потребно — есть терпение благодушное и Богу покорное. Как только покажется в вашей душе такое расположение, тотчас вы вступите на путь спасения — в рай.

И смотрите, тогда воодушевляйтесь!

Вам делали операцию. Даруй, Господь, чтобы она сделала дело, для которого была принята. Господь да помилует и спасет вас!

Другая у вас боль от болезни дочери Вот что вам скажу Как вы все уже возможные средства перепробовали, то вам остается одно — примириться с этим горем и нести его с покорностью Богу, веруя, что вся эта болезнь необходима для спасения вашего и дочери вашей, а также и мужа ее.

Примирившись таким образом, и держите себя спокойно и то же спокойствие одолжите и дочери. Поминайте положение мучеников, которые иногда, будучи измучены, оставляемы были в темнице на несколько лет — на 5, 10, 20. Но покорно терпели и благодушествовали, имея рай пред глазами — за терпение.

2. Их нравственное значение.

Терпите благодушно вашу болезненность и благодарите за нее Бога, потому что не будь ее, вы бы, может быть, ходили кверху ногами, а теперь сидите и ходите все как следует. Другая польза та, что будь вы здоровы, как следовало бы, если бы вы вздумали деятельно содевать свое спасение, держать строгие посты, бдения, другие молитвословия, выстаивание общих церковных и прочие труды. Теперь же это у вас заменяется терпением болезненности.

Терпите же и о прочем не беспокойтесь. Только душу держите, как следует. Духовная сторона у вас цела. Следовательно, ею вы должны служить Богу во всей полноте: трезвиться и бодрствовать, дух сокрушенный и смиренный иметь, в молитве (умносердечной, предзрении пред собой Господа) пребывать, помыслы отгонять, смирение питать, не осуждать, с радующимися радоваться, с скорбящими соскорбеть, памятовать Бога и смертный час и прочее подобное.

Вот вам спасение!

Всем надо держать в мысли закон, по которому Господь размеряет участи наши на земле. Тут все от Господа от мала до велика, и се есть средства в деле приготовления к будущей жизни. Такой же смысл болезней и здоровья, таков смысл и болезни вашей дочери.

Ей на дороге к будущей блаженной жизни непременно, по Божию премудрому и благому суду, надо потерпеть, что терпит. Усвойте это воззрение и ей тоже самое внушите, и то, что есть тягостного в этой болезни, перестанет тяготить душу и успокоит ее.

Вера — целительница души, упованием окрыленная и любовию согретая.

Установясь в сем уубеждении, о лечении всю заботу имейте и сердечное попечение, но с душевным спокойствием и преданием всего в волю Божию. Пусть и дочь так расположится. Счастье земное тоже благо в своей мере.

Но если Господь находит, что для меня лучше не иметь той части сего счастья, которая зависит от здоровья — буди воля Божия! Довольно с меня любви мужа, матери, отца и родных. Приношу благодарение Господу и за это, и за то, что дается и что не дается.

Да даст только мне Господь благодушие и терпение и такое настроение духа, с каким не стыдно явиться пред Господом.

3. Причины их появлений.

Обратитесь к лекарю, но в то же время паче Господа и святых Его молите, что6ы вразумить его угадать лекарство. И ко святым угодникам прибегаете и все делайте, что люди благочестивые делают в таких случаях (только знахарок не знайте). Ибо не знаете, где сокрыта для нее помощь Божия. Может быть, Бог судил ей быть таковою, потому что для нее это спасительно. И она во всю жизнь останется ради своего спасения.

Если Бог послал сию болезнь на время, чтобы испытать веру ее и родителей ее. Бог один все это ведает. Болезнь — не позор и не есть знак отвержения Божия. Напротив, и это милость Божия. От Бога все милость: хоть болезнь, хоть беднота, хоть беда. Пусть молится сестра усерднее Богу, но, молясь, пусть не говорит: «Дай здоровья, а — буди воля Твоя, Господи! Слава Тебе, Господи! Если угодно Тебе, Господи, избавь, а не угодно, буди воля Твоя.

Верую, что и это (болезнь) хорошо, как хорошо здоровье. Благодарю Тебя, милостивого Создателя!»

4. Как их переносить.

Все от Бога: и болезни, и здоровье, и все, что от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть.

Посылает Бог иное в наказание, как эпитимию, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в какую попал бы человек, если бы был здоров, иное, чтоб терпение показал человек, и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от всякой страсти и для других причин Ты же, когда вспомнишь о грехах, говори: «Слава Тебе, Господи, что наложил Ты на меня эпитимию и наказание!» Когда вспомнишь, что прежде не всегда помнила Бога, говори: «Слава Тебе, Господи, что Ты дал мне повод и науку почаще вспоминать о Тебе!» Когда придет на мысль, что если бы была здорова, то иное н не доброе сделала бы, говори: «Слава Тебе, Господи, что не допускаешь меня до греха», и так все Так и благодушествуй!

Лечиться же нет греха, хоть и от Бога болезнь; ибо в разум лечебный Бог дает и лекарства Бог же создал. Потому, прибегая к лекарю и лекарствам, не будешь прибегать к тому, что находится вне Божиих путей и учреждений. Вот заговоры — те не Божии, туда и нечего ходить.

В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и Богоблагодарению. Что приходит нетерпеливость — это дело человеческое. Придет — отгонять надо. На то и чувство тяготы положения, чтобы было что терпеть.

Но когда приходит чувство тяготы и сопровождается желанием её сбросить, то тут ничего грешного. Это естественное чувство! Грех начинается, когда вследствие сего чувства душа поддается нетерпеливости и начнет склоняться к ропотливости.

Пришло чувство, надо его прогнать. Бога же благодарить.

(Из писем свт. Феофана Затворника)

Источник: https://orthodox-newspaper.ru/numbers/at302

Для чего нам нужны испытания?

почему бог посылает болезни

В ранние дни Восстановления, миссионеров часто призывали оставлять дома и семьи, иногда на несколько лет. В этом эпизоде видеосюжета, основанного на послании старейшины Хейлза на конференции (см. ссылку справа), миссионер прощается со своей женой.

“Я часто размышлял над вопросом, почему Сын Бога и Его святые Пророки, а также верные Святые претерпевают испытания и невзгоды даже тогда, когда стараются исполнять волю Небесного Отца?” – сказал старейшина Роберт Д. Хейлз, член Кворума Двенадцати Апостолов. “Почему это может быть трудно, особенно для них? Зачем необходимо такое ужасное страдание? Для чего? С какой целью?”

Старейшина Хейлз ответил на эти вопросы в своем выступлении на Генеральной конференции в октябре 2011 года, сказав: “Задаваясь такими вопросами, мы понимаем, что цель нашей жизни на Земле заключается в том, чтобы расти, развиваться и укрепляться посредством собственного опыта. Как это происходит? Священные Писания предоставляют нам ответ одной простой фразой: мы ‘уповаем на Господа’”.

Надеющиеся на Господа

“Мы все проходим через проверки и испытания. Эти испытания в земной жизни позволяют нам и нашему Небесному Отцу увидеть, будем ли мы пользоваться своей свободой выбора, чтобы следовать за Его Сыном. Он уже знает и мы имеем возможность познать для себя, что, несмотря на какие-либо обстоятельства, “все эти испытания дадут [нам] опыт и будут во благо [нам]” (У. и З. 122:7).

“Означает ли это, что мы всегда будем понимать наши испытания? Не имеем ли мы иногда повода, чтобы вопросить: ‘О Боже, где Ты?’ Да! Когда умирает супруг, то его супруга задается этим вопросом. Когда семья сталкивается с финансовыми сложностями, то отец задается таким вопросом.

Когда дети отклоняются от правильного пути, мать и отец в печали произносят эти слова. Да, “вечером водворяется плач, а наутро радость” (Псалтирь 29:6).

 Затем, ранним утром, с возросшей верой и пониманием, мы встаем и принимаем решение надеяться на Господа, говоря: ‘Да будет воля Твоя’”.

Старейшина Хейлз говорил о том, что означает уповать на Господа, отмечая, что в Священных Писаниях, слово уповать означает надеяться, ждать и доверять.

“Надежда и доверие Господу требуют веры, терпения, смирения, покорности, долготерпения, соблюдения заповедей и стремления претерпеть до конца”, – сказал старейшина Хейлз.

Песни, которые не будут спеты

Старейшина Квентин Л. Кук, член Кворума Двенадцати Апостолов сказал, что понимание плана счастья Небесного Отца – ключ к упованию на Господа.

“Среди вопросов, наиболее часто задаваемых руководителям Церкви, есть следующие: “Почему справедливый Бог позволяет происходить этим несчастьям, особенно с хорошими людьми? Почему те, кто праведен и служит Господу, не застрахованы от трагедий такого рода?”

Хотя мы не знаем всех ответов, – сказал старейшина Кук, – нам известны некоторые важные принципы, позволяющие нам встречать трагедии с верой и уверенностью в том, что каждого из нас ждет светлое будущее”.

Основа веры

“Во-первых, – сказал он, – у нас есть Отец на Небесах, Который знает и любит каждого из нас лично и совершенным образом понимает наше страдание.

Во-вторых, Его Сын, Иисус Христос, есть наш Спаситель и Избавитель, Искупление Которого не только предоставляет возможность для спасения и возвышения, но и компенсирует все несправедливости жизни.

В-третьих, план счастья Отца для Его детей включает не только предземную и земную жизнь, но также и жизнь вечную, в том числе великое и прославленное воссоединение с теми, кого мы потеряли. Все ошибки будут исправлены, и мы будем видеть все с совершенной ясностью и безупречной перспективой и пониманием”.

Перспектива вечности

“С точки зрения ограниченной перспективы тех, у кого нет знания, понимания или веры в план Отца – кто смотрит на мир лишь через увеличительное стекло земной жизни с ее войнами, насилием, болезнями и злом, – эта жизнь может показаться угнетающей, хаотичной, несправедливой и бессмысленной”.

“Многие не принимают во внимание, что в соответствии с Его всеобъемлющим и исполненным любви планом те, кто окажется в невыгодном положении не из-за своей ошибки, в конечном счете, не будут наказаны”.

“Существует много разных испытаний. Некоторые из них становятся источником необходимого опыта. Неблагоприятные результаты в земной жизни не являются доказательством недостатка веры или несовершенства плана нашего Небесного Отца. Огонь расплавляющий реален, и качества характера и праведность, которые выковываются в трудностях, совершенствуют и очищают нас, подготавливая ко встрече с Богом”.

Пребывайте в терпении

Президент Дитер Ф. Ухтдорф, член Первого Президентства, говорил о благословениях терпения и веры в то, что Господь правильно выбирает время.

“Дети Израилевы ждали в пустыне 40 лет, прежде чем смогли ступить на землю обетованную. Иаков семь долгих лет ждал Рахили. Иудеи 70 лет ждали в Вавилоне, прежде чем смогли вернуться, чтобы восстановить храм. Нефийцы ждали знамения о рождении Христа, даже зная, что если знамение не придет, они погибнут. ИспытанияДжозефа Смита в тюрьме Либерти заставили даже Пророка Бога вопрошать: ‘Как долго?’

В каждом случае у Небесного Отца была причина, чтобы Его дети сталкивались с необходимостью ожидания”.

Призваны ждать

“Каждый из нас призван ждать по-своему”, – продолжал президент Ухтдорф. «Мы ждем ответов на молитвы. Мы ждем чего-то, что кажется нам в тот момент настолько правильным и хорошим, что мы не можем представить, почему это Небесный Отец медлит с ответом”.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Миро что это такое

Президент Ухтдорф вспоминал время, когда он готовился к тому, чтобы учиться и стать летчиком-истребителем, и проводил много времени занимаясь физическими упражнениями, в частности бегом. Во время забегов, президент Ухтдорф заметил, что мужчины, которые курили, выпивали и делали много других вещей, противоречащих Евангелию и Слову Мудрости, обгоняли его.

“Помнится, я подумал: ‘Минуточку! Не мне ли надлежит бегать и не уставать?’ А я как раз уставал, и меня обгоняли люди, которые явно не следовали Слову Мудрости. Я признаюсь: это беспокоило меня тогда. Я спрашивал сам себя: ‘Это обещание верно или нет?’

Ответ пришел не сразу. Но, в конце концов, я понял, что Божьи обещания не всегда исполняются так быстро или таким образом, как нам хочется; они исполняются в угодное Ему время и угодным Ему образом.

Прошли годы, и я увидел ясное свидетельство мирских благословений, которые приходят к тем, кто соблюдает Слово Мудрости – вдобавок к духовным благословениям, которые приходят сразу от послушания любым Божьим законам.

Оглядываясь назад, я твердо знаю, что обещания Господа, если и не всегда быстры, то всегда верны”.

Источник: https://www.churchofjesuschrist.org/prophets-and-apostles/unto-all-the-world/why-do-we-have-trials?lang=rus

Какие болезни даются за какие грехи?

Человеческая природа познала тление тогда же, когда познала и грех. Отпадение от Бога, нарушение единения и целости с Ним привели к тому, что человек стал болеть и умирать. К сожалению, такое нарушение изначальной человеческой природы неизменно и находится в каждом из нас. Господь дарует каждому человеку возможность спасти свою бессмертную душу, но нет человека, в котором не было бы греха.

Почему страдает человек

Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.

Чудеса исцеления Иисуса Христа

Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.

Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.

Таблица взаимосвязи грехов и болезней

Тем не менее, проследить определенную связь болезни и греха, к ней приведшего, возможно. Конечно, не нужно к подобной классификации относиться слишком строго. Это скорее некий ориентир, опираясь на который, человеку может стать понятнее, на какие грехи стоит обратить больше внимания, с чем бороться в первую очередь.

Далее приведем таблицу с перечнем некоторых заболеваний (как психических, так и соматических) и те греховные страсти, которые могут привести к недугу.

Болезнь Грех или страсть
Шизофрения Самомнение, своеволие, излишняя самоуверенность
Эпилепсия Упрямство, жестокосердие
Истерики Тщеславие, жажда внимания и славы
Депрессия Уныние, неверие, не упование на Бога
Язвенная болезнь Трусость, угодничество перед людьми или, наоборот, постоянный поиск конфликтных ситуаций
Тиреотоксикоз Чрезмерное рвение, самонадеянность, вера в то, что человек сам может все. Противопоставляется этому умеренность во всем, упование на Господа
Ишемическая болезнь сердца Жестокосердие, чрезмерные амбиции, желание получать большего, притязательность. Для борьбы нужно развивать в себе благодарность, скромность, самодисциплину
СПИД Наркомания, блуд, отсутствие целомудрия
Ожирение, сахарный диабет Чревоугодие, неумеренность в пище, гортаннобесие
Бесплодие и импотенция Прелюбодеяние, блуд, грехи абортов
Неврозы и психозы Сребролюбие, гнев, властолюбие
Астения Неверие в Бога, леность, праздность

Этот небольшой перечень может быть пополнен еще множеством причинно-следственных связей. Важно понимать, что нельзя бороться с одним-единственным грехом, вызвавшим, вероятно, то или иное заболевание. Духовная составляющая человека -это очень тонкий мир, тут не действуют логические законы причины и следствия.

Молитвы во время болезни:

Для того, чтобы получить исцеление как телесное, так и духовное, человек должен всесторонне позаботиться о своей душе. Необходимо каяться во всех своих совершенных грехах, которые мы можем припомнить, и стараться в целом исправить свою жизнь по христианским заповедям.

Борьба только с одной определенной страстью не даст никакого результата, да и не возможно преодолеть какой-либо грех без полного переосмысления всей своей жизни. Кроме того, в православной традиции можно часто услышать фразу, что мать всех грехов — гордыня. Поэтому, если мы не боремся со своими грехами, мы обязательно впадаем в гордыню. Эта смертельная страсть способна действительно привести человека не только к телесной смерти, но и к духовной погибели.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека.

Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными.

Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится.

Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/grehi-i-bolezni.html

Почему болеют даже те, кто крещен и причащается ?

Всё в мире, в том числе и болезни, совершается по Промыслу Божию с целью спасения человеческих душ, о чем апостол Павел пишет: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины

18.11.2017 Алексей Мигальников  5 589

Христос, придя на землю и приняв на Себя человеческую плоть, исцелил ее в Себе от последствий первородного греха. Однако возникает вопрос, почему болезни существуют даже среди крещеных людей, которые в таинствах Церкви приобщаются победе Спасителя?

Можно выделить две группы причин: причины, зависящие от состояния всего мира, и причины, связанные с личной духовной жизнью человека.

Прежде всего, скажем, что, какова бы ни была непосредственная причина, вызвавшая болезнь, все болезни и скорби имеют своим источником прародительский грех — об этом было сказано в предыдущей статье. Кроме того, необходимо помнить, что всё в мире, в том числе и болезни, совершается по Промыслу Божию с целью спасения человеческих душ, о чем апостол Павел пишет: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

а) Тленность человеческой природы. Грех и его последствия, в том числе болезни и смерть, являются сущностной характеристикой человеческой природы после грехопадения и продолжают передаваться из поколения в поколение: непослушанием одного человека сделались многие грешными (Рим. 5:19).

б) Тленность мира. Человек, сохраняя физическую оболочку тела, продолжает подчиняться законам этого мира, который также подвержен тлению и в котором сохраняются грех и демоны. Дело в том, что Христос «не уничтожил ни собственно грех, влияние демонов и физическую смерть, ни последствия греха в целом, чтобы не нарушать свободу воли, которая и стала причиной греха» (Ларше Ж.-К. Болезнь в свете православного вероучения).

в) Общая ответственность человечества за грех.

Каждый человек, являясь потомком Адама, наследует склонность людей волей-неволей потакать своим страстям и этим продлевает и усугубляет существование в мире греха и его последствий: смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5:12). Болезни и другие несчастья «связаны не только с грехами подвергшихся им людей, но и с грехами всего человечества» (Ларше Ж.-К. Болезнь в свете православного вероучения).

Грехи и страсти человека нарушают равновесие в организме.

ЗНАЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

г) Отсрочка всеобщего восстановления. У духовных писателей можно встретить мысль о том, что восстановление и обожение человеческой природы «не даны каждому отдельно и во всей полноте, а существует некий общий срок, определенный для всего человечества» (Ларше Ж.-К.

Болезнь в свете православного вероучения). Другими словами, святые люди, скажем, апостол Павел или святитель Иоанн Златоуст, пребывают в Царстве Божием, однако еще не достигли всей полноты обожения — они как бы ждут и других людей, чтобы праведники вошли в покой Божий все вместе.

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ, СВЯЗАННЫЕ С ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ ЧЕЛОВЕКА

а) Естественные причины — воздействие на здоровье человека окружающей среды и естественных процессов в его организме. Митрополит Антоний Сурожский пишет, в частности, о психических болезнях: «Каждый раз, когда человек заболевает психически, это нельзя приписывать злу, греху или бесу. Очень часто это бывает вызвано, скорее, каким-то повреждением в нервной системе» (Антоний Сурожский, митр. Ступени. О болезни душевной и телесной).

б) Индивидуальные грехи и страсти, которые удаляют человека от Бога. Поскольку Бог является источником жизни, удаление от Него является причиной ослабления духовных сил человека. А последнее может привести к физической немощи, хотя и «не существует прямой связи между болезнью и личными грехами какого-либо человека, либо его ближайших предков» (Ларше Ж.-К. Болезнь в свете православного вероучения). Однако теперь необходимо рассмотреть, почему это все-таки может происходить.

Во-первых, грех — это «нарушение законов морали», вследствие которого человек выпадает из мироустроения, из бытия, и утрачивает дар здравия (Силуянова И. В. Антропология болезни). Тем более к этому ведут сознательные и смертные грехи: «Болезни свирепеют, так как мы грех ко греху прилагаем, да ещё и сознательно» (Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. Таинство брака).

Грех бывает невольным и неосознанным, но поскольку он в любом случае является удалением от Бога, то может привести к болезни.

ГОРДОСТЬ — ПРИЧИНА БЕСНОВАНИЯ. ЛЮБИ СМИРЕНИЕ; ОНО ПОКРОЕТ ВСЕ ГРЕХИ ТВОИ

Во-вторых, грехи и страсти человека нарушают равновесие в организме. По мнению психологов, каждая страсть ведет к развитию определенных соответствующих ей болезней, например, «тщеславие обуславливает болезни сердечно-сосудистой системы и нервно-психические заболевания» (Силуянова И. В. Антропология болезни), хотя эта зависимость и не является абсолютной.

Например, бывает и так, что людям, совершающим даже смертные грехи, Бог не попускает болезни. Он видит, что, заболев, они могут впасть в грехи еще более тяжкие: «уныние, отчаяние, озлобление, ропот» (Иов (Гумеров), иеромон. Духовная жизнь современного христианина в вопросах и ответах. Том 1). Господь по Своему милосердию не желает усугубить их участь.

Также грех бывает невольным и неосознанным, но поскольку он в любом случае является удалением от Бога, то может привести к болезни. Например, в советские времена миллионы наших граждан, из которых многие были людьми очень высоких нравственных качеств, оказались невольно отрезаны от Церкви и от Бога, что на каком-то глубинном и даже не осознаваемом уровне могло отрицательно сказываться на их духовном и физическом состоянии.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) считал, что «нарушение гармонии в человеческом существе, и как следствие фундаментальное нездоровье, есть результат целенаправленной, разрушительной работы профессиональных борцов с верой» (Митрофан (Баданин), игум. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения).

в) Грехи других людей могут вредить здоровью человека, если эти люди тесно связаны друг с другом. Обычно это касается кровных уз, и удаление родителей от Бога ведет к нездоровью их ребенка.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) объясняет в одном из писем: «Сын-то — младенец, а значит в его беде (болезни) повинны родители.

Крещены ли Вы, венчан ли ваш брак? Причащаетесь ли Вы Христовых Таин, есть ли понятие о грехе и исповеди?» (Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. Болезнь и лечение).

Иногда Господь попускает дьяволу причинять страдания и праведникам, чтобы они получили духовную пользу. УТЕШЕНИЕ В БОЛЕЗНЯХ, СЛУЧАЮЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. «НЕ ПАДАЙ ДУХОМ, БОГ ПОСТОЯННО ПРЕБЫВАЕТ РЯДОМ С ТОБОЙ И НИКОГДА ТЕБЯ НЕ ОСТАВИТ».

г) Прямое вмешательство дьявола и бесовских сил, которые с помощью болезни хотят нарушить внутреннюю жизнь человека, отвратить его от Бога.

Обычно такому воздействию подвергаются люди, укоренившиеся в каком-либо грехе, либо не имеющие веры во всемогущество и милость Божию.

Такие люди делают себя беззащитными перед дьяволом, который «со своими страхованиями приступает, лишая спокойствия духа и мира. И выматывающий страх делает человека больным» (Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. Страх).

Иногда Господь попускает дьяволу причинять страдания и праведникам, чтобы они получили духовную пользу. Ярчайшим примером служит история Иова Многострадального.

д) Бог непосредственно посылает болезни для руководства духовной жизнью современных людей. Такой способ необходим, поскольку «в людях не стало смирения», которое является условием для подвигов и послушания духовным наставникам (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби).

Но каким образом болезни помогают Богу руководить духовной жизнью людей?

Во-первых, они могут быть вразумлением страдающему от грехов человеку, которое отвратит его от грехов будущих, погасит страсти и взрастит в нем противоположные добродетели.

В одном из писем игумен Никон Воробьев проводит прямую связь между страстью гнева и болезнью: «За твою гневливость, несдержанность и проч. Господь старается смирить тебя» (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби).

Иногда «Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы».

Во-вторых, человек может не делать тяжких грехов, но и не стремиться всеми силами к исполнению заповедей Божиих, к добродетелям, что также является отступлением от Бога по слову Спасителя: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня(Мф.

10:38) и Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает(Лк. 11:23). С. И.

Фудель пишет, что в таком случае также попускаются болезни: «Когда верующий человек отказывается от подвига своей веры, от какого-то узкого пути и страдания внутреннего, то Бог — если Он еще благоволит его спасать — посылает ему страдание явное: болезни, лишения, скорби, чтобы хоть этим путем он принес “плод жизни вечной”».

В-третьих, Бог посылает болезнь, чтобы «наше сердце расположить к делам любви и милосердия». Другими словами, духовную пользу получают здоровые люди, которые заботятся о больных. Митрополит Николай Ярушевич пишет: «Оттого и встречаются на твоем пути плачущие и скорбящие, больные, ищущие проявления твоей братской любви и милосердия, чтобы ты исполнил эту Божественную заповедь нашего Господа Иисуса Христа (о любви)».

В-четвертых, болезни выступают средством духовного совершенствования праведника, испытания верности. Примерами могут служить праведный Иов и апостол Павел, который верно осознает духовный смысл своей болезни и пишет: чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, а также: Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:7,9).

«В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды», здесь же упоминается и расслабленный, получивший исцеление от Христа.

Наконец, как поясняет святитель Феофан Затворник, иногда «Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы» (Иов (Гумеров), иером. Духовная жизнь современного христианина в вопросах и ответах. Т. 1).

Во всех этих случаях «болезнь — это не явление Божьей кары, а свидетельство Божественного неравнодушия и любви» (Силуянова И. В. Антропология болезни): Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Ев. 12:6). И напротив, «бесскорбная жизнь — признак неблаговоления Божия к человеку»

е) Добровольно принимаемые болезни. Митрополит Сурожский Антоний ставит вопрос о том, почему болеют святые люди, «вкрапленные в Божью благодать», и поясняет, что наряду с невольными болезнями они могут принимать и добровольные из сострадания этому миру: «Святой может болеть, может страдать, потому что он умеет сострадать, разделять страдания и плакать над страданием, над греховностью, над отпадением от Бога всея Земли» (Антоний Сурожский, митр. Ступени. О болезни душевной и телесной).

ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ В ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Священное Писание содержит откровение о том, что после Второго Пришествия Господа Иисуса Христа мертвые во Христе воскреснут (1 Фесс. 4:16). Воскреснут те же люди, что были когда-то погребены, те же личности. Они будут обладать теми же телами, какими обладали при жизни, но уже преображенными благодатью: сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:44).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где похоронен лермонтов в каком городе

Епископ Василий (Родзянко) поясняет, что люди воскреснут в «совершенном образе», то есть на их телах не будут заметны следы от болезней, травм и инвалидности, перенесенных при жизни. Однако «что это за совершенный образ — точного учения не существует» (цитируем по: Лоргус А., прот. Телесное воскресение: как это будет?).

После воскресения мертвых для творивших добро наступит Царство Божие (Ин. 5:29), в котором навсегда будут устранены несовершенства прежнего мира: смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Откр. 21:1-5). Тела людей станут нетленными, а сами люди — бессмертными: тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. 15:53).

Алексей Мигальников,

студент 4 курса МОСКОВСКОЙ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ

Источник: https://valaam.ru/divineservice/38867/

Kак Бог наказывает и дисциплинирует Своих детей IV

Приветствую вас, дорогие читатели, в нашей рубрике «Ежедневное слово для духовного укрепления»! Я благодарю Бога за каждого из вас и молюсь, чтобы в вас не охладела жажда по Слову Божьему и Его мудрости, жажда по общению с Ним, потому что Бог есть источник нашей жизни.

Мы с вами выяснили, что в основном существует четыре способа, которые Бог использует для того, чтобы дисциплинировать нас, а именно:

  1. Бог использует Своё слово для того, чтобы нас дисциплинировать.
  1. Бог часто дисциплинирует нас через людей, под духовную власть которых мы поставлены.
  1. Бог дисциплинирует нас также через наши финансы.
  1. Бог часто использует трудные обстоятельства и затруднения для того, чтобы нас дисциплинировать.

Иногда эти затруднения могут быть в виде болезни или недугов. Однако, важно отметить ещё раз, что не каждая болезнь является знаком того, что в жизни человека есть грех. Бог не посылает болезни в нашу жизнь, чтобы через это учить нас (к сожалению, такому учат многие проповедники, но это не соответствует истине). Такое утверждение просто не верно.

«Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Иоанна 9:2-3)

В большинстве случаев, болезнь — это атака дьявола (позже мы более подробно поговорим о том, как отличить дисциплинарные Божьи меры от атак дьявола). Но, я хотел бы ещё раз подчеркнуть, что мы обманываем самих себя, если думаем, что Бог не может допускать затруднений в нашу жизнь, даже в виде болезни, если это необходимо для исправления человека.

Бог не посылает эти проблемы, но допускает их в нашу жизнь для нашего же блага, — чтобы мы были преображены в образ Христа. Это означает, что Бог не является инициатором финансовых затруднений или болезней в жизни Своих детей. Инициирует это всё тот, кто нарушает Божьи законы и принципы. Когда ограда ( Божья защита) разрушена через грех и непослушание, тогда змей (сатана) может ужалить человека.

И Бог, в таком случае, не будет этого предотвращать, так как Он не властвует над волей человека.

«Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змея». (Екклес. 10:8)

Только покаяние человека в своих грехах и непослушании может остановить и лишить силы дьявола (об этом мы также поговорим немного позже).

Следующие места из Писания подчёркивают эту же мысль:

«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1-ое Корин. 11:28-30)

Библия призывает нас к тому, чтобы мы испытывали себя перед тем, как принимать вечерю Господню, для того, чтобы достойно в ней участвовать. Для чего вообще необходимо что-либо испытывать? Для устранения имеющихся дефектов! По этой же причине Бог призывает и нас регулярно испытывать себя соответственно откровению слова Божьего, которое мы имеем.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». (2-ое Корин.13:5)

Не Бог посылает болезни, чтобы учить нас, но наше непослушание открывает двери для того, кто является автором и изобретателем болезней и всякого рода зла, — дьявола. Вот, почему Библия призывает детей Божьих к тому, чтобы они не давали места дьяволу в своей жизни.

«И не давайте места диаволу». (Ефес.4:27)

Итак, Бог может допускать недуги и болезни в жизни верующих, но только как последствие их непослушания, чтобы они могли покаяться и исцелиться.

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». (Иак.5:14-15)

Если мы будет регулярно испытывать себя и просить у Бога, чтобы Он показал нам то, что Ему не нравится в нашей жизни, и каяться в этом и исправлять свои ошибки, тогда мы сможем избежать многих затруднений в своей жизни.

Пусть Бог обильно благословит каждого из вас!

Пастор Руфус Аджибойе

Источник: https://satchurch.lv/ru/kak-bog-nakazyvaet-i-discipliniruet-svoih-detej-iv/

Почему Господь посылает нам так много трудностей?

Сталкиваться с различного рода проблемами приходится каждому из нас. Однако каждый относится к ним по-разному.

Одних возникающие проблемы ввергают в состояние подавленности, другие, преодолевая трудности, лишь становятся сильнее, открывая для себя новые возможности.

Нередко столкнувшись с жизненными сложностями, мы акцентируем свое внимание на негативных сторонах проблем, не задумываясь, что ее решение может нести благо человеку. Следует помнить, что наша жизнь – испытание, пройти которое должен каждый.

Почему Всевышний посылает нам испытания?

  • Господь через трудности направляет нас на верный путь

Часто проблема, кажущаяся нам неимоверно сложной в результате ее разрешения открывает нам новую перспективу: хорошую работу, боле благоприятные условия жизни. Преодолевая трудности, мы получаем возможность изменить ситуацию к лучшему, а сама проблема превращается в своеобразный указатель, направляющий нас в нужную сторону.

«Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос» Петра 1:6-7

  • Всевышний испытывает нас, посылая трудности

Наш мир далек от совершенства и нашей целью в нем является вовсе не лишенное забот существование. Посылая нам испытания, Господь дает нам возможность стать сильнее. Не познав трудностей, человек не сможет в полной мере оценить дарованные ему блага.

  • Бог посылает нам трудности, дабы уберечь от совершения ошибок

Зачастую самыми памятными и приносящими пользу являются уроки, извлекаемые нами из испытаний, неудач и боли. Нам дано видеть только саму проблему и испытывать чувства с нею связанные. Господь же видит большее и лучше знает, что именно является для человека лучшим. Посылая нам очередное испытание, Бог не дает нам совершить ошибки, давая возможность обрести бесценный опыт.

«Господь не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13)

Заставляя нас пройти через трудности, Господь открывает нам и пути выхода из сложной ситуации.

  • Посылаемые Господом трудности защищают нас

Порой трудности могут обернуться истинным благом, не дав свершиться опасным для человека событиям. Нередко, чтобы спасти человека от несчастья, Бог посылает ему меньшие невзгоды. Поэтому столкнувшись с проблемой, задумайтесь. Возможно, Господь, таким образом, оградил вас от большей беды. Принятие испытания, преодоление трудностей принесет вам награду и сделает ближе к Богу.

  • Трудности, посланные Богом, делают нас лучше

Как и наш мир, мы тоже несовершенны. Но являясь творением Господа, человек должен стараться стать лучше. Именно различные трудности, встречаемые нами на жизненном пути, заставляют нас оценить добро и воспитывают в нас лучшие качества. Господь желает видеть человека совершенным и испытывает его трудностями. В итоге, каждая последующая проблема закаляет нас, делает более выносливыми, дает опыт и мудрость.

«Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).

Как вытерпеть эти испытания?

Очень сложно искать в себе смирение, когда испытания сыпятся на голову одно за другим. Бороться с этим легче всего, если регулярно посещать церковь и исповедоваться. Также можно найти поддержки у батюшки. И помните о том, что близкие тоже могут оказать вам посильную поддержку.

(18 4,39 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/pochemu-gospod-posylaet-trudnosti/

За что посылаются болезни?

Человечество и весь мир страдает. Люди скорбят от болезни, непонимания, одиночества и тоски. В своих молитвах многие вопиют: — «За что мне это? Почему именно я? Почему мои знакомые так радостны, а я нахожусь в печали от ужасных болезней?». Вопрос «За что?» звучит очень часто. Но это не правильный вопрос. Верные вопросы: — «Для чего? Какова цель? Что я должен понять и вынести из своего скорбного состояния?»

Сохранить ссылку на статью:

Пишу это многократно испытав ужаснейшие скорби. Во время испытания действительно не понимаешь зачем оно дано. Вроде бы живешь как все, грешишь и каешься, но в какой-то момент жизнь меняется. Появляются нежданно тяжелейшие неизлечимые болезни, которые могут несколько ослабнуть со временем, но все же останутся на всю жизнь. Как с этим мириться?

Понимание необходимости страданий и болезней появляется лишь в момент осознания той духовной опасности от которой они уберегли. Это не значит, что страх перед болезнью пропадает, но он вытесняется страхом погибнуть во грехе.

Что важнее временное или вечное? Любое телесное страдание однажды прекратится. Вечность стоит того, чтобы потерпеть за нее любые болезни, которые мы достойно принимаем по делам своим.

«Не хочешь скорбеть — не греши» — говорят Святые. Тогда самый больной человек грешнее всех? Конечно нет. Безусловно есть связь греха и страданий, но это не прямая зависимость.

В чем виноваты страдающие дети?

Безусловно страдающие дети мучаются не за свои личные грехи. Это вполне очевидно, потому, что многие из них даже не способны понять, что такое грех. Тогда за что или для чего они несут наказание, порой с самого рождения?

Мир это единый организм. В мире не действует закон справедливости в человеческом понимании. По справедливости все мы достойны смерти. Но Бог милует нас.

Ни одна скорбь не случайна. Каждое страдание имеет очистительное значение. Сам Бог воплотился на земле, чтобы через крестные страдания исцелить нашу поврежденную природу. И наш крест — это безропотное терпение скорбей и покаяние.

Поскольку дети еще не имеют греха, они страдают за грехи своих родителей, родственников, и других людей, как невинная жертва милосердия ко всему тварному естеству. Как порой мужественно страдают малыши, которые даже не слышали Евангелие. Страдающие дети более причастны Богу чем те, за кого они страдают. Страдание младенцев не напрасно.

Какова цель страданий?

Через страдания мы наконец-то понемногу познаем себя.

Правая вера в Господа Иисуса Христа, безропотное терпение скорбей с покаянием и молитвой — единственный путь спасения оставшийся нам немощным.

Святые часто упоминали о том, что терпение болезни равнозначно подвижничеству, мученичеству и прибывании на послушании у опытного Старца.

Крепка надежда кающегося и страдающего ради Бога. Временные ослабления болезни ободряют нас и дают силы к долготерпению.

Будем же более радоваться возможности потерпеть трудности здесь, ради избавления от страданий в вечной жизни.

Кому-то Господь готовит венцы Святости и приобщит к лицезрению Своей Славы, кто-то получит воздаяние за праведность, а кого-то Господь только помилует за осознание глубины своего падения, и за безропотное терпение скорбей.

Для восхождения по лествице духовного совершенствования, кроме терпения болезней, нужны и прочие добродетели, приобщающие «рабов» и «наемников» к Божиему Сыновству.

Олег Степанько

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/za-chto-posylajutsja-bolezni.html

Бог взвешивает испытания, которые Он посылает нам

В детстве меня пугало, когда происходило что-то неожиданное, когда вещи шли «не по плану». Меня охватывало чувство паники, когда я думала о том, что однажды мне придётся покинуть родительский дом и жить отдельно.

Когда я перешла в средние классы, я начала замечать большие изменения в себе. Раньше я часто испытывала тревогу или беспокойство о чем-то, но я никогда ещё не испытывала настоящие приступы страха.

Борьба со страхом

Когда я пришла домой после первого учебного дня, всё было в порядке. Однако ночью я плохо спала, а проснувшись, ощутила чувство стресса, мне казалось, что мой живот скрутился в один большой узел. Я знала, что меня ждёт трудный день.

Мне не хотелось есть, и я чувствовала, как моё тело как будто охватывает паралич. Это чувство, как волна, накрыло меня, и я знала, что удержать голову над водой будет очень трудно. Последующие десять дней у меня полностью отсутствовал аппетит.

Вечером мне было трудно заснуть, а утром я испытывала боли в животе.

Мои родители молились за меня, утешали и укрепляли меня. Они увещевали меня, чтобы я полагалась на помощь Божью. Мне было 11 лет и в своей детской вере я обратилась к Богу, прося Его о помощи. Родители обратились также за помощью к психологу, который выписал лекарства, с помощью которых я чувствовала себя спокойнее, чем раньше. Постепенно мне становилось лучше и лучше, однако проблема не исчезла полностью.

Прошло несколько лет. Я понимала, что легко поддаюсь внутреннему стресса, но меня больше не мучили приступы панических атак. Когда я перешла в старшие классы, мне казалось, что тот кошмар, который я пережила четыре года тому назад, снова настиг меня.

Я стала взрослее, я научилась справляться с новыми ситуациями. Внезапно это чувство, которое парализует всё моё тело снова здесь. Я была просто не в состоянии контролировать свои чувства. Почему Бог создал меня такой? Я не понимала, почему я так реагировала на вещи.

Почему мои братья и сёстры не чувствовали то же самое? Это казалось мне несправедливым. Почему я?

Почему Бог создал меня такой?

Сейчас я понимаю всё намного лучше, чем тогда: Бог хотел сказать что-то мне через те вещи, через которые мне пришлось пройти. Бог по-разному обращается к нам. К кому-то Он обращается одним образом, а к кому-то другим. Бог хотел научить меня полагаться на Него, и передавать всё в Его руки!

В то время, когда мне было очень трудно начать опять учиться в новой школе, мои родные и близкие продолжали молиться о мне. Я хорошо помню одно утро, когда страх полностью сковал меня. Мой отец отвёз меня к моим бабушке и дедушке и попросил их помолиться. Моя бабушка была женщиной молитвы. Когда я переступила порог класса этим утром, я очень ясно ощутила, что бремя, которое так тяготило и так давило на меня, внезапно исчезло.

Те, кто пережил такие приступы панических атак, знают, что ты не можешь контролировать эти приступы страха. Я понимала, что это Бог услышал наши молитвы и избавил меня от чувства страха в то утро. «Если Бог за нас, кто против нас?» – думала я, открывая дверь в классную комнату.

Однако последующие дни этой недели были трудными. Я продолжала молиться Богу, и я чувствовала, что у Него есть план для меня. Возможно мне было необходимо отказаться от чего-то? Я думала, что если буду верить ещё сильнее, Он освободит меня от этих чувств.

Ответ на молитвы – посредством веры!

Однажды рано утром я почувствовала, что мне нужно поговорить с отцом. Я рассказала ему, что чувствую себя, как будто нахожусь в тёмном туннеле. Он сказал мне, что за всеми этими испытаниями находится план Божий.

И он прочитал стих из Осии 6:1-3: «Пойдём и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицем Его.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое иудаизм кратко

Итак познаем, будем стремиться познать Господа, как утренняя заря явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю.»

Возможно это и есть ответ на мои молитвы! А что если этот стих – просто случайно попался мне? Мой человеческий разум начал работать изо всех сил. Однако я приняла решение верить! Я выбрала довериться Богу, и я сказала Ему, что Он должен исцелить и восстановить меня, как написано в этом стихе.

Бог сдержал Своё обещание. Прошло три дня, и проснувшись утром, я больше не ощущала страх и беспокойство. Я находилась в полном покое, и на сердце было так легко! Я знала, что это не временный эффект. Нет, Бог перевязал мои раны, Он оживил меня!

Это послужило испытанием веры для меня. Бог является людям по-разному, и мне Он явился таким образом – через все эти испытания, и посредством этого места Писания, которое Он послал мне. Бог услышал мои молитвы.

Возможно Он отвечает тебе другим образом, но Он всегда отвечает, когда мы молимся Ему так, как Он хочет, чтобы мы молились – с чистым и неразделённым сердцем, и когда мы верим в то что можем спастись посредством тех испытаний, которые Он посылает нам.

Подумай, что всё, что мы встречаем на нашем пути, может привести нас к небесам, несмотря на то, лёгкие ли это или трудные обстоятельства. Самым важным является воспользоваться теми возможностями, которые я получила!

Я могу стать новым творением!

С того дня я больше не ощущала приступов панических атак. Я стала взрослой девушкой, которая смотрит на жизнь с радостью. После того, как Бог освободил меня от чувства страха, Он посылал мне новые обстоятельства, в которых я знала, что единственное, что я могу в них сделать это предать всё в руки Божьи.

Моя душа будет по-прежнему волноваться, когда я встречаю новые ситуации. Однако я учусь твёрдо держаться надежды, которую я получила. «Которая [надежда] для души есть как бы якорь безопасный и крепкий.» Евр. 6:19. Я пережила, что Бог благ и знаю, что у Него есть славный план для меня, поэтому Он посылает мне то, что посылает.

Представь только себе, что любящим Бога всё содействует ко благу! (Римл. 8:28)

Бог взвешивает испытания, которые посылает. Он знает, в чём я нуждаюсь, чтобы стать новым творением. Мне предстоит пройти через огонь, чтобы получить участие во всех добродетелях Христа. Все мы проходим через различные испытания, и Бог точно знает, в чём я нуждаюсь, чтобы очиститься и переплавиться. Он хочет, чтобы я стала новым творением, и именно этого я и желаю всем своим сердцем!

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/bog-vzveshivaet-ispytaniya-kotorye-on-p

» Бог хочет, чтобы вы были здоровы! | Журнал

Бог не шизофреник. Однако некоторые люди говорят о Нем так, как будто Он является шизофреником, особенно когда дело касается сферы божественного исцеления. Они говорят: «Бог дает нам болезни, чтобы научить нас чему-то. Затем иногда Он исцеляет нас, если на то есть Его воля. Вы просто никогда не знаете, что Он собирается делать».

Такие утверждения, даже если их говорят без злого умысла, неправильные. У Бога нет раздвоения личности или сознания. Он не является источником болезни и ее лекарства! У Него нет такого, что сегодня Он хочет делать людей больными, а завтра Он хочет исцелять их.

Совершенной волей Божьей было, есть и всегда будет, чтобы Его люди были здоровыми.

Я не знаю, как можно читать Библию и спорить об этом. На первых страницах Бытия говорится о том, что создал Бог, и там нет упоминания о болезнях и недугах. Наоборот, там говорится, что все, сделанное им, было хорошим.

Вот почему в Едемском саду не было болезней. Это было такое место на земле, где осуществилась совершенная воля Божья!

Болезни от дьявола. Они пришли на землю, когда дьявол убедил Адама и Еву согрешить и они стали уязвимыми для него. Вы читали о том, как это произошло. Сатана пришел к Еве в виде змея и убедил ее засомневаться, а затем и ослушаться Слова Божьего, задав ей следующий вопрос:

«Да, а подлинно ли сказал Бог?..» (Бытие 3:1).

Сегодня он по-прежнему ворует у христиан их исцеление тем, что вносит в их разум сумятицу в отношении Слова Божьего. Он шепчет им: «А на самом ли деле воля Божья в том, чтобы исцелить тебя? Может, это не так. Может, ты не заслуживаешь исцеления. Может, Божий план для тебя быть больным и умереть молодым. И так далее и тому подобное»

Конечно, все это ложь, поскольку дьявол научился хорошо лгать. Он известен тем, что говорит ложь! Если он не может заставить нас поверить его лжи, он ничего с нами не может сделать.

А вот что нам необходимо сделать. Нам необходимо наполнить свой разум Словом Божьим в том, что касается исцеления, чтобы дьявол не мог обмануть нас. Нам нужно читать Библию, узнавать, что говорит Бог, и верить Его Слову. И это нужно делать не время от времени, потому что дьявол всегда будет работать против нас. Для того чтобы твердо стоять в вере, необходимо постоянно хранить места Писания об исцелении свежими в своем разуме.

Именно так я и поступаю. Я не только регулярно читаю их в моей Библии, у меня есть список этих мест Писания, который всегда со мной. Если вы хотите жить исцеленными, я призываю вас сделать то же самое.

Сделайте своей привычкой часто читать места Писания об исцелении, даже когда вы здоровы. Иначе, когда придут симптомы болезни и сатана начнет нашептывать свою ложь в ваши уши, вы можете не вспомнить о том, что сказал Бог.

Это очень легко забыть

Записанное в 102-ом Псалме предупреждает нас об этом. Там говорится: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его» (стихи 1-2).

Очень важно помнить Божьи благодеяния, потому что те, которые мы помним, будут теми, которые мы примем и которыми будем наслаждаться. Только те, на которые мы обращаем внимание, в которые мы верим, за которые благодарим Бога и о которых не забываем, становятся реальными для нас и проявляются в нашей жизни.

Хотя мы можем считать, что никогда не забудем о благодеянии божественного исцеления, в нашем обществе, ориентированном на болезни, это очень легко сделать.

Подумайте о том, как часто на телевидении говорят о сезоне гриппа или о сезоне простудных заболеваний, тем самым говоря, что заболеть является неизбежностью. Подумайте о том, сколько людей у вас на работе или в магазине в очереди говорят так: «Вся моя семья в это время года заболевает! Так было всегда, и, наверное, так всегда будет».

И хотя вы, будучи верующими людьми, знаете, что это не так, очень легко принять для себя такое же мышление, если вы не сделаете что-то против него. Поэтому часто напоминайте себе о том, что Бог ваш Целитель, Тот, о Котором в 102-ом Псалме, 3-ем стихе говорится: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои».

Лично я рада, что Бог говорит о прощении и исцелении в одном и том же стихе. Это многие проясняет, потому что большинство христиан знают, что Бог сделал прощение доступным для каждого. Он послал Иисус заплатить цену за каждый грех, который когда-либо был совершен или будет совершен.

Поэтому каждый, кто принимает Его, как Господа, получает полное очищение своего грешного прошлого.

После того как мы спаслись, если мы спотыкаемся и грешим, мы можем прибежать к Богу, исповедать свой грех, и «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоанна 1:9).

Бог никогда не говорит: «Прощение не является Моей волей для тебя».

Он никогда не скажет так тем, кто искренне просит прощения – Он всегда ответит положительно!

То же самое касается исцеления!

Прощение и исцеление происходят из одного и того же источника. И то и другое доступно для всех, кто захочет принять их. Это благодеяние, которое Бог неизменно дает «хранящим завет Его» (Псалом 102:18).

Миллионы одновременно исцелены

Вы можете прочитать всю Библию и узнать, что Бог всегда обеспечивал исцеление для тех людей, которые состоят с Ним в завете. И Он делал это даже при самых трудных обстоятельствах. Например, помните о том, как Он выводил израильтян из Египта. Исцеление проявилось среди Израильтян с такой силой, что «не было в коленах их болящего» (Псалом 104:37).

Так же должно быть и для нас сегодня. В наших семьях не должно быть ни одного больного человека. Все мы должны быть исцеленными. Это воля Божья!

Кто-то может сказать: «Да, но врачи говорят мне, что от моей болезни нет лекарства».

Не верьте этому! Не существует такой болезни, которую Бог не мог бы вылечить. Дух Святой еще ни разу не встречался с болезнью, которую Он не мог бы победить.

Он доказал это, когда исцелил всех Израильтян. Нет нужды говорить о всевозможных ужасных заболеваниях, от которых они страдали до того, как Бог исцелил их. Они были рабами. Они не отдыхали на каком-то курорте. Они тяжело работали, их избивали и с ним плохо обходились. Они постоянно находились в смертоносных и опасных условиях. Глядя на их образ жизни, можно сказать, что многие из них, скорее всего, были слабыми, парализованными и серьезно больными.

Помните фильм «Десять заповедей»? В одном из эпизодов показано множество больных израильтян, которые на костылях выходят из Египта, многих несут на носилках или ведут за руку, поскольку они слепые и не видят, куда идти. Возможно, этот эпизод соответствует действительности, но не в то время, когда он был показан! Израильтяне могли выглядеть так до исхода, но в тот день, когда они оставили Египет, среди них не было ни одного больного человека. Даже старики были здоровыми и сильными.

Представьте себе! Бог исцелил миллионы израильтян одновременно. Он способен сделать это, поэтому вы можете быть уверены в том, что Бог справится с любой болезнью, которая может выступить против вас. Вы всего лишь один человек. Исцелить вас Богу легко!

Однако, чтобы Он это сделал, вам необходимо дать Ему возможность поработать с чем-то.

Что вы можете дать Ему?

Веру! Не просто какую-то призрачную надежду, что когда-нибудь все будет хорошо. Но реальную библейскую веру, которая основывается на Слове Божьем. Такую веру, которая сделает вас достаточно смелыми, чтобы верить и сказать: «Так же верно, как то, что волей Божьей было исцелить Израильтян, Его воля в том, чтобы исцелить меня. Поэтому я верю, что принимаю мое исцеление прямо сейчас. Во имя Иисуса, я исцелен!»

Библия полна обетований

Я не советую вам строить свою веру только на одном месте Писания. Каким бы замечательным не было массовое исцеление израильтян в книге Исход, Библия содержит много других замечательных отрывков об исцелении. И как люди, думающие категориями Слова Божьего, мы должны изучать все эти места Писания.

Например, во Второзаконии 7 Бог дал нам замечательное обетование: «Благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной ни у тебя, ни в скоте твоем. И отдалит от тебя Господь всякую немощь, никаких лютых болезней египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя» (стихи 14-15).

Обратите внимание, что в этих стихах, как и в 102-ом Псалме, Бог связывает понятие благословение с тем, что вы исцелены. Почему? Потому что исцеление – это неотъемлемая часть благословения.

Точно так же болезнь – это неотъемлемая часть проклятья. В 28-ой главе Второзакония дается детальное описание проклятья, и там написано, что оно включает в себя «необычайные язвы, язвы великие и постоянные, и болезни злые и постоянные, все язвы египетские, и всякую болезнь и всякую язву» (стихи 59-61).

Можете забыть о том, что Бог посылает болезнь в качестве «замаскированного благословения». Согласно записанному в Библии, ни одна болезнь не является благословением. От простуды до рака, все это проявление проклятья.

Вы можете спросить: «Но, Глория, разве проклятье и сегодня продолжает действовать на земле?»

Да, но мы, будучи верующими Нового Завета, были избавлены от него. В Послании к Галатам 3:13-14 говорится: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою».

В 1-ом Послании Петра 2:24 об этом говорится так: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Еще раз прочитайте последние слова этого стиха. Там не говорится, что однажды вы можете получить исцеление, если это будет волей Божьей. Там говорится, что вы были исцелены!

Для многих христиан это не имеет смысла. Они спорят: «Я чувствую себя больным. Моему телу больно. У меня высокая температура. Я кашляю и чихаю. Как Бог может говорить, что я исцелен?»

Потому что с Его точки зрения все уже было сделано. Исцеление было обеспечено для каждого верующего. Оно было куплено и за него было заплачено кровь Иисуса. Все, что нам нужно сделать, это протянуть руку веры и взять его.

Именно так поступила женщина, о которой говорится в 5-ой главе Евангелия от Марка. Вы когда-нибудь читали о ней? Библия говорит, что она страдала от кровотечения 12 лет перед тем, как получила свое исцеление. Она потратила все свои деньги на врачей, но ей стало только хуже. Затем она услышала об Иисусе. Она услышала, что множество людей искало возможности просто прикоснуться к Нему: «Потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Луки 6:19).

Она подумала: «Если воля Иисуса была в том, чтобы исцелять всех тех людей, то Его воля в том, чтобы исцелить и меня». Поэтому она пошла на одно из Его собраний, протиснулась сквозь толпу и коснулась Его одежды.

Она не ждала, пока ее пригласят, она просто провозгласила свою веру и сказала: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. Он же сказал ей: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Марка 5:28-29, 34).

То же самое можем сделать сегодня и мы с вами! Хотя Иисус воскрес и вознесся на небеса, Он по-прежнему с нами в Своем Слове. Он с нами силой Духа Святого, Который обитает в нас и среди нас. И поскольку Он «вчера, сегодня и вовеки тот же» (Евреям 13:8), Он по-прежнему исцеляет всех.

Поэтому прекратите сомневаться и ожидать. Ухватитесь за Божье исцеляющее Слово с такой же верой и решимостью, как та женщина, страдавшая кровотечением, ухватилась за край одежды Иисуса. Составьте список мест Писания об исцелении, подобных тем, которые приведены в этой статье. И когда будете читать Библию, добавляйте другие по мере нахождения.

Устрояйте свою веру, читая и принимая такие места Писания ежедневно, чтобы в следующий раз, когда дьявол попытается отговорить вас от вашего исцеления, вы были вооружены истиной. Вы не купитесь на ложь о том, что у Бога раздвоение личности и иногда Его воля исцелить вас, а иногда нет.

Вы будете полны Слова Божьего и уверенно скажете: «Убирайся отсюда, дьявол. У меня по этому поводу нет сомнений: Бог хочет, чтобы я был здоров! Я исцелен!»

Источник: http://www.ebvov.com.ua/archives/823

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
9 июня какой церковный праздник

Закрыть