Логические блоки дьенеша что это такое

Система Дьенеша для формирования логического мышления у детей

логические блоки дьенеша что это такое

В детском возрасте способность логически мыслить формируется не за счет накопления научных данных, а на основании возникновения образного мышления. А это требует от ребенка умственного напряжения, его высокой мыслительной активности, знания общих признаков объектов и явлений. Не стоит ожидать, пока эти умения у него сложатся сами, начинайте развивать их как можно раньше.

Пока ребенок подойдет к школьному периоду, он должен уже получить все необходимые ему навыки, что послужит надежным фундаментом для приобретения знаний нового уровня. Способность оперировать фактами с помощью логики в уме – это один из основных навыков, который ему пригодится. Овладев навыками логики, последующее обучение ребенка будет гораздо занимательнее и непринужденнее.

Логические блоки Дьенеша

Венгерский математик и опытный психолог З. Дьенеш разработал систему логических блоков, которая заслужила признание педагогов и родителей всего мира.

Разработка этой игры стала результатом его работы в сфере психологических исследований, Дьенеш изобрел систему шести этапов, по которым нужно изучать математику. Логические блоки Дьенеша – это набор из 48 фигурок, которые различаются по форме, окраске, размеру и толщине.

У каждого из предметов можно выделить четыре характерных признака, при этом ни одна единица не повторяется в наборе.
Блоки Дьенеша в процессе игры помогут ребенку:

  1. Логично выстраивать мысль.
  2. Получить представление о понятии «множество», оперировать им.
  3. Развить навык определения свойств предметов.
  4. Понять смысл отрицания свойства предмета (не красный, не маленький, не тонкий, не квадрат и так далее).
  5. Уметь обобщать, группировать блоки по их свойствам.
  6. Подмечать и объяснять различия и сходства между разными предметами.
  7. Формулировать обоснование своих выводов.
  8. Развить фантазию и творческое конструирование.

Логические блоки Дьенеша могут быть применены как в свободной, так и в совместной с кем-либо из родителей забаве, помогая развивать умственные способности ребенка. Система игральных блоков доступна, понятна, наглядна, это допускает использование их в:

  • сюжетном и ролевом взаимодействии (допустим, игра в магазинчик, где блоки будут символизировать деньги, а карточки – цены, либо игра в почтальона, где посылки – это сами кубики, а адреса на домах получателей — карточки);
  • настольных играх по типу «Найди фигурке правильное место» и другие головоломки;
  • в подвижных играх, построенных по принципу квестов, где одна фигура даёт варианты подсказок, какую надо искать следующую.

Такой подход даёт возможность усложнять игры, подключая использование признаков предмета по одному. Но прежде, чем вы начнёте совместные игры с ребенком, позвольте ему самостоятельно изучить кубики Дьенеша по его собственному усмотрению. Дети с удовольствием строят из них. Использование слова «фигурка», «фигура» более уместно для детей, чем слово «блок».

Развивая логическое мышление у детей, педагоги разработали полезный метод поэтапного знакомства детей с новой для них игрой в блоки Дьенеша.

  1. Показать игру ребенку, познакомить его с фигурами и кодовыми картами, научить искать предмет по кодовой карте.
  2. Занятия с ребенком используя игры с блоками Дьенеша, которые развивают не только логическое мышление, но и фантазию и мелкую моторику.
  3. Самостоятельная игра ребенка с развивающими блоками.

Опыт российских воспитателей детских садов показал, что использование в играх логических блоков Дьенеша позволяет познакомить дошкольников с базовыми понятиями геометрии, развивает ум и вызывает интерес малышей сравнивать предметы, изучать их, классифицировать по свойствам, обобщать, а так же абстрагировать от определенных, не присущих предмету свойств, кодировать информацию и декодировать ее. Дети усваивают алгоритмы мышления, у них развиваются процессы познания, нарабатывается внимательность, формируется воображение. Даже занятия в краткосрочных группах детей разного возраста имеют высокую эффективность. Для работы с детьми в командах, желательно наличие двух наборов игры блоки Дьенеша.

Сценарии игр для умственного развития детей

В комплект игры входит иллюстрированный материал для помощи взрослым (родителям и педагогам детских садов) с описанием самостоятельных детских игр, а также варианты и направления придумывания игр с блоками с помощью взрослых. Деление групп детей по возрастам весьма символично, так как всё зависит от развития каждого малыша.

Игра «Поиск пары»

Данная игра происходит с карточками. В ходе этой игры дети знакомятся с символично изображенными на карточках свойствами блоков. Карточки раскладываются вверх рубашками, то есть закрыты от ребенка. Малышу предлагается перевернуть первую пару карточек. Если попадаются одинаковые, то он может забрать их себе.

Если они не одинаковые, то задача ребенка – запомнить их местонахождение и вернуть карточки в исходное положение, открыв другую пару карточек. Вспоминая, где лежат одинаковые, открываемые им ранее карты, ребенок собирает их парами. Если играет группа, то выигрывает тот, кто набрал больше парных карт, чем другие.

Игра «Фантазируем»

Блоки Дьенеша – отличный материал для развития фантазии. Например, маленького размера треугольничек красного цвета может превращаться в рыбку. А кубик синего цвета может стать конфетой или пирожным. Дети сами могут придумать множество игр с логическими блоками.

Игра «Сколько?»

Целью игры является развитие навыка задавать вопросы, умения выделять одно свойство объекта из ряда свойств. Логические фигуры раскладываются перед ребенком или группой детей, им предлагается придумать вопросы, что начинаются со слова «сколько». Например, сколько фигур больших? Сколько в первом ряду синих фигур? Сколько здесь треугольников? И так далее.

Игра «Садовник»

Предполагается, что у нас есть три клумбы, на которых должны расти цветы, сгруппированные по определенным свойствам. Ребенку предлагается выбрать, на какую клумбу какие цветы он высаживает и рассказать почему. Так же он может дополнительно поведать о свойствах цветов, рассказать, как они цветут, как называются, что они любят.

Игра «Угощаем медвежат»

Для игры нужно девять изображений мишек, либо игрушечные медведи. Играем с карточками со знаками и символичными свойствами. Цель игры – понимать термины «одинаковый», «разный», навык сравнения объектов по 1 – 2 – 3 – 4 родственным качествам. Играем так: мишки зашли к нам в гости, чем будем потчевать гостей? Оказывается, наши гости очень любят разноцветные пряники.

Пряниками будут, конечно, блоки Дьенеша. Угощаем медвежат, раздавая им пряники. Но пряник в левой лапке медведя должен отличаться от пряника в правой его лапке. Если в одной лапе пряник треугольный, то в другой должен быть, например, квадратный. Следующие пряники должны отличаться по цвету, следующие по размеру и так далее.

Можно сочетать сразу несколько свойств, сравнивая пары фигурок.

Есть и другие разновидности игры – медвежатам «раздаются» карточки с изображением характерных черт фигуры. Ребенок должен выбрать из набора и отдать мишке именно те, что «хочет» медведь, то есть те, что изображены на карточке у того или иного медведя.

Можно в одну лапу медведю давать пряник по своему усмотрению, а в другую ту, что мишка «просит». Если играет не один ребенок, а группа, то можно устроить первенство, кто накормит мишек быстрее. Если детей много, то лучше устроить командную игру.

Как уже говорилось, для игры с группой детей рекомендуется иметь два и более наборов логических кубиков.

Игра «Доктор Айболит спасает зверей»

Развивает логическое мышление малышей и следующая игра. С помощью игрушечного доктора Айболита, который пришел в гости к ребенку, либо в коллектив ребят, ведущий (воспитатель) рассказывает, что ему (доктору) пришло письмо от животных Африки. Оно вот такое: воспитатель показывает карточку с зеленым квадратом. Но письмо еще нужно найти! Что мы ищем? Дети отвечают, что зеленый квадрат и ищут его в комнате.

Когда дети находят письмо, педагог читает: «Здравствуй, доктор Айболит! Пишут тебе звери из Африки. Мы заболели, у нас очень болят ушки, животики и лапки. Только ты можешь нам помочь!» Далее детям задается вопрос: какие звери живут в Африке? Можно показывать цветные распечатки с изображением животных, чтобы дети называли их. Педагог продолжает рассказ о том, что в Африку путь далёкий и непростой, без корабля туда не добраться.

Здесь на помощь приходят блоки Дьенеша, из которых детям предлагается выложить на столе кораблик. Можно подготовить рисунок с проекциями геометрических фигур на нем, чтобы дети подбирали фигурки по схеме и выкладывали их на листе. Далее педагог рассказывает, что моря бывают маленькие и большие, черные и синие, а наш Айболит переплывает синее большое море.

Продолжая развивать образное мышление детей, строим с помощью логических кубиков красную дорогу, зеленую гору, которые преодолеваем вместе с Айболитом. Роли зверей могут исполнить мягкие или другие игрушки. Айболит: «Вот сколько зверей ждут помощи! С чего начнем их лечить? Раздадим им градусники, чтобы измерить температуру. Сколько у меня градусников? А сколько животных? Хватит ли всем градусников? Чтобы звери выздоравливали, нужно дать им лекарство».

Игру о докторе Айболите можно завершить разучиванием отрывка из «Айболита». Затем доктор объявляет, что ему нужно остаться в Африке, чтобы открыть там больницу, а детей он отправляет в обратный путь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно просить у бога помощи

Также можно придумать игру подобную следующим:

  • Логическое мышление детей хорошо развивает игра, в ходе которой детям предлагается не глядя, то есть «вслепую», достать из мешочка одну из фигурок Дьенеша, так же не подсматривая, описать фигурку, определив на ощупь такие ее свойства, как размер, форму и толщину.
  • Очень полезно развивать детское логическое мышление с помощью схем с изображением фигур, к которым им предстоит подобрать соответствующие блоки. Можно составлять изображение зайчика, слона, лисы, черепахи, ракеты, экскаватора, домика и так далее.
  • Одним из упражнений развития логики и наблюдательности как для детей, так и для взрослых, может стать игра, в ходе которой на стол в хаотичном порядке выкладывается несколько логических кубиков, запомнив их, игрок отворачивается. Пока он не смотрит, какие-то кубики забирают. Его задача вспомнить, чего не хватает.
  • Отличной разминкой для мозговой деятельности есть игры типа «Какая фигура лишняя в ряду», отвечать нужно обосновывая, по каким признакам образована группа.

Подводя итог, одной из самых известных систем логического развития детей — есть система логических блоков Дьенеша. Они рекомендуются для детей раннего и младшего школьного возраста. Игра помогает научиться преодолевать проблемы, связанные с нешаблонными решениями, образного мышления, логики и фантазии, сформировать элементарные представления о математике.

Источник: https://myintelligentkids.com/sistema-denesha-dlya-formirovaniya-logicheskogo-myshleniya-u-detej

Блоки Дьенеша — что это такое?

логические блоки дьенеша что это такое

Блоки Дьенеша — что это такое?

Волшебный мир игры – проверенное средство для развития способностей ребёнка. Научить маленьких умников считать, рассуждать, мыслить, экспериментировать родителям и педагогам помогают методические материалы. Разноцветные кубики Дьенеша, изобретённые профессором математики, – необычный конструктор, основанный на авторской педагогической теории.

Методика предназначена для занятия с дошкольниками от 2 лет, подходит и для учащихся младших классов.

Логические блоки Дьенеша, что это такое и как с ними играть?

Учебно-методическое пособие блоки Дьенеша, фото которого всё чаще появляются на страницах педагогических журналов, представляет собой набор из 48 предметов. Каждая деталь конструктора обладает набором свойств и отличается от других по четырём признакам:

  • по размеру (большие и маленькие);
  • по цвету (красные, синие, жёлтые);
  • по геометрической форме (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники);
  • по толщине (узкие и широкие).

Многие родители хотели бы знать, что такое блоки Дьенеша, фото, видео и описание, как играть, можно найти в интернете, а также воспользоваться специальными альбомами, которые содержат готовые задания.

Виды самостоятельных занятий и задания для блоков Дьенеша из альбомов

Произвольные упражнения

Начинать занятия можно уже в 2-3 года, для самых маленьких подойдут элементарные действия на выбор заданных блоков из множества других.

  • Например, попросите ребёнка найти все тонкие блоки или взять 4 круглых, отложить все, кроме красных. Со временем задания усложняются, выбор предлагается сразу по нескольким признакам.
  • Обратное действие, когда выборки сделаны взрослым, а от ребёнка требуется назвать отличительные признаки предметов в группах, побуждает малыша классифицировать, сортировать, систематизировать.
  • Попробуйте строить из блоков логические цепочки. Для этого задайте определённую последовательность. Например, жёлтые и красные блоки не должны стоять рядом, а от центра большого красного круга должны расходиться два симметричных «луча».
  • Пусть в ваших занятиях поучаствуют любимые игрушки малыша. Можно представить себе, что блоки – это вкусные пирожные, и угостить ими кукольных гостей.
  • Используя картинки для блоков Дьенеша и подключая собственную фантазию, вы легко построите из кубиков силуэты знакомых предметов: ёлочку из трёх треугольников, дом с окном, диван, грузовик и т.п.

В процессе творческой деятельности малыш научится сравнивать, анализировать, конструировать, думать и делать выводы, а заодно и составлять фразы со словами «такой же», «не такой», «все», «больше», «меньше», «короче», «длиннее» и т.д.

Задания из альбомов

Разнообразьте игры, используя картинки с блоками Дьенеша, которые очень нравятся детям. Красочные методические пособия ориентированы на определённый возраст и уровень подготовки. Яркие иллюстрации привлекают внимание малышей. Ребёнок с удовольствием отгадывает загадки, воспроизводит фигурки забавных зверушек, героев мультиков из кубиков, одновременно обучаясь счёту, запоминая названия геометрических фигур.

В чём же секрет успеха уникального метода?

Чудесные блоки Дьенеша, методика и шесть шагов к познанию

Венгерский профессор Шербрукского университета Золтан Дьенеш пришёл к удивительному открытию – созданию «новой математики» для самых маленьких, потому что захотел сделать свою любимую науку лёгкой и доступной детям. Педагогическая программа по блокам Дьенеша получила широкое распространение в разных странах мира.

Теория основана на шести стадиях математического познания:

  1. Свободная игра. Малыш получает задание и решает его путём проб и ошибок, хаотичного перебора вариантов.

  2. Правила игры. Невозможность продолжать без изучения правил – важнейший педагогический «трюк».

  3. Сравнение. Поставленная задача обыгрывается на пуговицах, бумажных снежинках, куклах и т.д., что подводит ребёнка к необходимости мыслить абстрактно. Можно использовать картинки к блокам Дьенеша для игр с другими предметами.

  4. Репрезантативная стадия. Для зрительной визуализации применяются таблицы, диаграммы, схемы к блокам Дьенеша, карты игр и т.д.

  5. Символическая. Экспериментируя с символами, ребёнок вплотную приближается к творчеству.

  6. Формализация. Педагоги называют её переходом от аксиомы к теореме. Основываясь на возможных вариантах решения задачи, ребёнок самостоятельно делает выводы.

Система Дьенеша: новый взгляд на обучение дошкольников

Итак, чем же примечательны блоки Дьенеша, что это такое, фото цветных кубиков напоминают обычные детские игрушки, в действительности это логическая игрушка. Дьенеш открывает подрастающим почемучкам увлекательный мир геометрии и творчества. Приобретая набор и схемы для блоков Дьенеша, вы получаете:

  1. Кубики для строительства.

  2. Конструктор.

  3. Объёмную мозаику.

  4. Сортировщик.

  5. Счётный материал.

  6. Многофункциональное пособие.

Маленьким детям эти блоки доставляют огромное удовольствие: они ощупывают фигурки, группируют, складывают их друг на друга. Ребёнок мимоходом знакомится с элементарными геометрическими понятиями, получает бесценные знания, без которых сложно познать окружающий мир.

Первоклашек умная игрушка побуждает к мыслительным действиям, незаменимым для полноценного развития: выявление свойств предметов, логические операции, абстрагирование, составление первых простейших алгоритмов.

Не старайтесь нагружать ребёнка сверх меры. Выбирайте задания для блоков Дьенеша, к которым ваш малыш уже готов. Пусть игра будет в радость, тогда ребёнок не устанет и не начнёт отвлекаться. Эффективная методика Дьенеша в сочетании с заинтересованностью и терпением родителя работает отлично!

Источник: https://infourok.ru/bloki-denesha-chto-eto-takoe-2209857.html

Логические блоки Дьенеша: обучение без зубрежки

логические блоки дьенеша что это такое

Здравствуйте, дорогие читатели!

У каждой системы раннего развития есть свои недостатки и преимущества, какая чем-то нас привлекает больше, какая-то нам вообще не симпатична. Давайте рассмотрим еще одну, логические блоки Дьеныша, думаю слышали немногие. А если не слушали, то тем более слушайте.

Немного об авторе

Автор метода Золтан Дьенеш (1916-2014 годы жизни) — венгерский математик, психолог, преподаватель.

Золтан с ранних лет очень любил математику, она казалась ему довольно интересной и легко ему давалась. В 23 года он уже стал обладателем докторской степени.

С годами он решил создать что-то свое, в чем можно проще донести математические учения до своих маленьких деток, которые ходили к нему на занятия.

Отсюда и появляются различные логические игры и упражнения, которые должны не только научить малыша, но и еще больше его заинтересовать в дальнейших занятиях. К этому он стремился больше. Он хотел, чтобы дети хотели заниматься математикой сами и играли вновь и вновь.

Суть методики

Дьенеш разработал методику обучения математике и показал нам на многочисленных примерах, что это довольно интересная и занимательная наука, и задействует в своем развитии еще много чего полезного.

Благодаря многолетней практике среди детей дошкольного возраста, Дьенеш преподносит нам уникальные методические пособия для обучения. Его метод имеет 6 ступеней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Соловьев известен как философ восставший против материализма

На пути развития математических способностей параллельно затрагивается и раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, а порой и родитель, играя с малышом сам того не замечая, увлекается игрой.

Каждый этап несет в себе определенную нагрузку и без предыдущего не перейдешь на следующий.

Здесь вы не встретите занудных тетрадей и скучных учебников, везде присутствует игра, веселые рисунки, необычные загадочные схемы и символы, которые так и хочется разгадать. Итак,

  1. Ознакомительный этап. Когда ребенок впервые увидел и начал знакомиться с обучающим материалом. Мама дает ребенку самое простое задание и не старается помогать ребенку, он должен постараться сам решить задачу.  Как правило, малыши не стараются здесь задумываться и быстро делают, как получится или вообще не получится.
  2. После этого начинается второй этап обучения. Здесь мама должна попытаться в доступной для ребенка форме объяснить новые немного усложненные задания. Важно, чтобы ребенок понял, что от него требуется, в этом заключается суть обучения.
  3. Третий этап можно назвать сравнением. Здесь ребенок учится сравнивать и ему предлагаются примерно одинаковые задачи, но для их решения можно и нужно использовать разные материалы.
  4. На четвертом этапе задания усложняются, но от этого становится только интереснее, ведь этого и добивался автор. Он рекомендует на данной стадии применять таблицы, карты. Здесь знакомимся и разбираем состав числа и новые математические понятия.
  5. Пятый этап еще интереснее. Переходим к обучению символам, как специальных математических, так и выдумываем сами или вместе с мамой, а еще веселее подключить всю семью.
  6. На шестом этапе нас ждет нобелевская премия и мы узнаем, что такое теорема и аксиома. Учимся анализировать, делать выводы из собственных заключений.

Задачей для родителей изучить методику самим и как можно активнее заинтересовать ребенка.

Самостоятельно ему играть будет не интересно, но это опять же мое мнение. У меня ребенок сам не играет даже по альбомам. Не было такого, чтобы он сел и стал самостоятельно что-то раскладывать. Ему не интересно и скучно. Я всегда играю с ним. И стараюсь максимально его увлечь и тогда вижу результат, у него получаются лучше те задания, которые делали ранее.

Возраст

В пособиях указано для самых самых маленьких с двух лет. Я купила блоки своему сыну в 2,6 — все никак руки не доходили приобрести раньше. А наша племянница уже в 1,8 вовсю играла блоками. И использовать их можно вплоть до школьных времен, пока сам ребенок не захочет расстаться с ними.

Логические блоки

Самым распространенным развивающим материалом данной методики являются логические блоки, они успешно применяются в дошкольных учреждениях и так же прекрасно подходят для домашних занятий с ребенком. Что же это за блоки?

Могут быть изготовлены из разных материалов, самым бюджетным является изделия из пищевого пластика от фирмы Корвет. Я тоже такой приобрела для своего сына. Ничем не хуже изделий из дерева. Смысл от этого не изменился.

В набор входят 48 геометрических фигур разных по цвету, форме, толщине, размеру. И все они разные, нет повторяющихся фигур. Данный комплект подходит для детишек от 2 лет, к нему прилагается инструкция и альбом с заданиями (комплектации могут отличаться). /Приобрести логические блоки можно здесь/.

Для начала можете познакомить малыша с фигурами и дать ребенку в пользование не весь набор, а его часть. Далее, по мере его интереса добавлять фигуры.

Нужно запастись терпением. Они могут изначально ему не понравиться. Когда я показала в первый раз коробочку и позвала сына, иди что-то тебе покажу интересное, он конечно же прискакал с большими глазами. Но, открыв коробку, восторга не испытал, высыпал фигуры (я дала не все, только часть) на диван и побежал. Все!!! Я ему говорю: «давай мы с тобой волшебные задания будем делать», но он уже катал грузовик и скучная геометрия ему была не нужна! Так произошло наше знакомство с блоками.

Так вот, к чему это я, к тому, что это лишь его первая реакция. Теория Дьеныша расчитана именно для детей ранеего возраста, а потому с учетом их развития и всех других особенностей. Поэтому просто нужно запастись терпением и настойчивостью.

Альбомы

Свободно в продаже вы можете докупать отдельные альбомы для занятий. Они разбиты по возрастам: сначала ребенок выкладывает блоки прямо в альбоме, в котором указано какого цвета и формы, затем уже, когда постарше, можно выкладывать на столе, опираясь на шаблон в альбоме.

Для детей в возрасте  2- 3 лет, самым маленьким для знакомства и первичного обучения, подойдут такие пособия:

  1. Блоки Дьенеша для самых маленьких 2-3 года (скачать) /приобрести альбом из двух частей на Озоне/.
  2. Маленькие логики (скачать) /Приобрести альбом из двух частей на Озоне/.
  3. Лепим нелепицы с 4 лет, но можно и раньше (скачать). /Приобрести на Озоне/.

Для детей постарше с интересными сюжетами такие:

  1. Поиск затонувшего клада для старших 5-8 лет (скачать). /Приобрести на Озоне/.
  2. Спасатели приходят на помощь 5-8 лет (скачать). /Приобрести на Озоне/.
  3. Давайте вместе поиграем (игры для разных возрастов) (скачать). /Приобрести на Озоне/.

Данные пособия вы можете приобрести в интернет-магазинах нажав на название, либо если у вас есть возможность сделать цветную печать, скачайте данные пособия.

Достоинства и недостатки метода

  • Данная система развития менее известна среди мам, как например метод Монтессори или Домана, но это не делает ее менее привлекательной. У нее есть свои абсолютные плюсы по сравнению с другими методами развития, да и к тому же, можно применять ее в комплексе.
  • Если приучить малыша к ежедневным не длительным занятиям с двух лет, то ребенок потом втянется и будет играть дольше, это я на своем опыте вам скажу. Так и случилось, сейчас мне сын сам несет коробочку с блоками и хочет заниматься.
  • Занятия с логическими блоками развивает у ребенка логическое мышление, математические способности, стимулирует развитие речевых навыков. Ребенок учится сравнивать, анализировать, экспериментировать, визуализировать, обобщать и разделять предметы по признакам и быстро выучит геометрические фигуры.
  • Так как сюжет игровой, то развивается воображение и фантазия.
  • Способствует развитию творческих способностей.

Явных недостатков я не нашла, лишь исходя их темперамента ребенка занятия могут наскучить ему, в этом случае отложите занятия, и через некоторое время предложите снова.

Спасибо за то, что дочитали до конца, надеюсь не скучали!

Источник: https://polonskaya-blog.ru/metodika-denysha/

Блоки Дьенеша — что это такое? — Солнечный Город

Волшебный мир игры – проверенное средство для развития способностей ребёнка. Научить маленьких умников считать, рассуждать, мыслить, экспериментировать родителям и педагогам помогают методические материалы. Разноцветные кубики Дьенеша, изобретённые профессором математики, – необычный конструктор, основанный на авторской педагогической теории.

Методика предназначена для занятия с дошкольниками от 2 лет, подходит и для учащихся младших классов.

Учебно-методическое пособие блоки Дьенеша, фото которого всё чаще появляются на страницах педагогических журналов, представляет собой набор из 48 предметов. Каждая деталь конструктора обладает набором свойств и отличается от других по четырём признакам:

  • по размеру (большие и маленькие);
  • по цвету (красные, синие, жёлтые);
  • по геометрической форме (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники);
  • по толщине (узкие и широкие).

Многие родители хотели бы знать, что такое блоки Дьенеша, фото, видео и описание, как играть, можно найти в интернете, а также воспользоваться специальными альбомами, которые содержат готовые задания.

Виды самостоятельных занятий и задания для блоков Дьенеша из альбомов

Произвольные упражнения

Начинать занятия можно уже в 2-3 года, для самых маленьких подойдут элементарные действия на выбор заданных блоков из множества других.

  • Например, попросите ребёнка найти все тонкие блоки или взять 4 круглых, отложить все, кроме красных. Со временем задания усложняются, выбор предлагается сразу по нескольким признакам.
  • Обратное действие, когда выборки сделаны взрослым, а от ребёнка требуется назвать отличительные признаки предметов в группах, побуждает малыша классифицировать, сортировать, систематизировать.
  • Попробуйте строить из блоков логические цепочки. Для этого задайте определённую последовательность. Например, жёлтые и красные блоки не должны стоять рядом, а от центра большого красного круга должны расходиться два симметричных «луча».
  • Пусть в ваших занятиях поучаствуют любимые игрушки малыша. Можно представить себе, что блоки – это вкусные пирожные, и угостить ими кукольных гостей.
  • Используя картинки для блоков Дьенеша и подключая собственную фантазию, вы легко построите из кубиков силуэты знакомых предметов: ёлочку из трёх треугольников, дом с окном, диван, грузовик и т.п.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что из себя представляет человек

В процессе творческой деятельности малыш научится сравнивать, анализировать, конструировать, думать и делать выводы, а заодно и составлять фразы со словами «такой же», «не такой», «все», «больше», «меньше», «короче», «длиннее» и т.д.

Теория основана на шести стадиях математического познания:

  1. Свободная игра. Малыш получает задание и решает его путём проб и ошибок, хаотичного перебора вариантов.
  2. Правила игры. Невозможность продолжать без изучения правил – важнейший педагогический «трюк».
  3. Сравнение. Поставленная задача обыгрывается на пуговицах, бумажных снежинках, куклах и т.д., что подводит ребёнка к необходимости мыслить абстрактно.

    Можно использовать картинки к блокам Дьенеша для игр с другими предметами.

  4. Репрезантативная стадия. Для зрительной визуализации применяются таблицы, диаграммы, схемы к блокам Дьенеша, карты игр и т.д.
  5. Символическая. Экспериментируя с символами, ребёнок вплотную приближается к творчеству.
  6. Формализация. Педагоги называют её переходом от аксиомы к теореме.

    Основываясь на возможных вариантах решения задачи, ребёнок самостоятельно делает выводы.

Система Дьенеша: новый взгляд на обучение дошкольников

Итак, чем же примечательны блоки Дьенеша, что это такое, фото цветных кубиков напоминают обычные детские игрушки, в действительности это логическая игрушка. Дьенеш открывает подрастающим почемучкам увлекательный мир геометрии и творчества. Приобретая набор и схемы для блоков Дьенеша, вы получаете:

  1. Кубики для строительства.
  2. Конструктор.
  3. Объёмную мозаику.
  4. Сортировщик.
  5. Счётный материал.
  6. Многофункциональное пособие.

Маленьким детям эти блоки доставляют огромное удовольствие: они ощупывают фигурки, группируют, складывают их друг на друга. Ребёнок мимоходом знакомится с элементарными геометрическими понятиями, получает бесценные знания, без которых сложно познать окружающий мир.

Первоклашек умная игрушка побуждает к мыслительным действиям, незаменимым для полноценного развития: выявление свойств предметов, логические операции, абстрагирование, составление первых простейших алгоритмов.

Не старайтесь нагружать ребёнка сверх меры. Выбирайте задания для блоков Дьенеша, к которым ваш малыш уже готов. Пусть игра будет в радость, тогда ребёнок не устанет и не начнёт отвлекаться. Эффективная методика Дьенеша в сочетании с заинтересованностью и терпением родителя работает отлично!

Источник: https://sunny-town.org/info/bloki-denesha-chto-eto-takoe.html

Логические блоки Дьенеша — игра, помогающая решать логические задачи дошкольникам

Совсем недавно наша семья познакомилась с замечательным учебно-игровым пособием — логическими блоками Дьенеша. Игра превзошла все наши самые смелые ожидания. Для меня и моей четырехлетней дочери Ани игра стала настоящим путеводителем в мир логики и математики.

Обычно вечером я часто говорю Ане:

— Давай поиграем в волшебника. Я загадываю фигуру, показываю чудо-карточки с ее свойствами, а ты отгадываешь.

— Давай. Только потом загадывать буду я. — отвечает Аня.

Так почему же логические блоки Дьенеша стали одной из самых любимых наших игр? Давайте разбираться.

Игра представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

  1. Формой — круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
  2. Цветом — красные, желтые, синие.
  3. Размером — большие и маленькие.
  4. Толщиной — толстые и тонкие.

Основная цель игры — научить дошкольника решать логические задачки на разбиение по свойствам.

Вместе  с игрой мы приобрели замечательный комплект пособий для игр с блоками Дьенеша. Пособия рассчитаны на возраст от 2 до 8 лет. Они оказывают неоценимую помощь при игре с ребенком, делают игру интересной, сюжетной и яркой.

Итак, начинаем игру.

Блоки Дьенеша для самых маленьких (младшая группа)

Игра 1. Рассматриваем и запоминаем основные геометрические фигуры. Строим из фигур сказочных персонажей.

Конечно же, можно просто показать фигуру и сказать: «Смотри, Аня, это круг, а это квадрат». Но запоминание такой информации будет сложным и неинтересным для ребенка. Как сделать этот процесс более продуктивным и увлекательным, как превратить обучение в игру? На помощь приходят пособия для игр с блоками Дьенеша для самых маленьких.

В них ребенку предлагается выложить из геометрических фигур какого-нибудь сказочного персонажа. По сути — провести настоящую игру.

— Аня, ты только посмотри, кто к нам идет. По извилистой тропинке возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке и довольный, и смешной. Ой, посмотри какие на спинке у него колючки. На какую фигуру они похожи?

— Они похожи на треугольники — отвечает Аня.

— Молодец! Колючки как настоящие треугольники. Давай сделаем ежику настоящие колючки, острые-острые. Возьмем наши треугольники и положим их вместо колючек. Только будем внимательными. У ежика есть большие и маленькие колючки, мы с тобой возьмем большие и маленькие треугольники.

— Здорово получилось!

Или вот такая история

— Аня, посмотри, какая милая ворона с вороненком к нам сегодня прилетели. Каррр! — кричит ворона, — каррр! Улетаю на базаррр! Воронята, не деритесь! И меня в гнезде дождитесь!

— Аня, а давай мы сегодня с тобой отгадаем веселые загадки? Слушай внимательно. Первый мой вопрос простой: что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары. Догадались? Это (фары).

Это самые простые игры с логическими блоками Дьенеша. Играть в них можно уже с двух лет.

Для игр такого типа мне пригодились следующие пособия:

  • Блоки Дьенеша для малышей «Маленькие логики»
  • Блоки Дьенеша для малышей «Маленькие логики 2»
  • Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)
  • Блоки Дьенеша для самых маленьких 2 (2-4 года)

Сначала мы очень долго играли в игры такого типа с Аней. Блоки Дьенеша, конечно же, были незаменимыми помощниками в каждой игре. С помощью этих игр Аня отлично выучила все фигуры, полюбила их, научилась их распознавать.

Игры с блоками Дьенеша для средней группы

Игра 2. Отгадываем геометрические фигуры с помощью знаков-символов. «Расколдовываем» сказочных персонажей.

Потом мы стали играть в более сложные и серьезные игры с логическими блоками Дьенеша. От этих игр я в полном восторге! Это игры, позволяющие развивать логическое мышление ребенка.

Итак, мы стали постепенно вводить в игру знаки-символы, с помощью которых можно отгадать геометрические фигуры.

Со всеми знаками-символами Аня познакомилась достаточно быстро. Но процесс был постепенным.

Знаки-символы можно вырезать из пособия «Демонстрационный материал (для детей 2-7 лет)» или сделать самостоятельно.

Теперь Ане необходимо было не просто положить фигуру на альбом, а с помощью знаков-символов расшифровать спрятанную фигуру.

— Аня, ты только посмотри, злой волшебник заколдовал крокодила. Нам надо помочь бедняге. Волшебник оставил для нас хитрые подсказки.

Игра 3. Ищем спрятанный клад.

Для игр такого типа мне пригодились пособия:

  • «Лепим нелепицы. Серия Блоки Дьенеша с 4-х лет»
  • «Спасатели приходят на помощь. Серия Блоки Дьенеша  для старших (5-8 лет)»

Когда Аня отгадала и построила всех сказочных персонажей, мы придумали новую игру — «Найди спрятанный клад». Я выкладываю фигуры в ряд. Под одну из фигур прячу наклейку. Далее показываю Ане знаки-символы. С помощью этих знаков Аня отгадывает фигуру, поднимает ее и находит спрятанную наклейку. Восторгу нет предела!

Игры с Блоками Дьенеша для старшей группы

Игра 4. Поиск затонувшего клада.

Моей старшей дочери Маше 7 лет. Она учится в первом классе. Но и для нее логические блоки Дьенеша — отличная игра, развивающая логическое мышление и даже основы математики.

Для игры с Марией я приобрела пособие «Поиск затонувшего клада». В нем предлагается сначала решить математические примеры, а затем с помощью полученных ответов расшифровать спрятанные фигуры по знакам-символам.

Также для детей старшего возраста можно использовать пособия:

  • «Спасатели приходят на помощь. Серия Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет)»
  • «Поиск затонувшего клада. Серия Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет)»
  • «Праздник в стране Блоков. Серия Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет)»

Где купить игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

А теперь самое интересное. Стоимость игрового пособия «Логические блоки Дьенеша» совсем не высока — примерно от 300 до 600 рублей (в зависимости от магазина).

Вот несколько ссылок на интернет-магазины, где можно купить это игровое пособие:

Игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» — замечательная игра. Если у вас в семье есть ребенок, которому от 2 до 8 лет, то смело приобретайте ее. Карточки (знаки-символы) можно сделать самим. В инструкции к игре вы найдете много полезных и увлекательных игр.

Огромное спасибо компании ООО «Корвет» (г. Санкт-Петербург, официальный сайт www.corvet-igra.ru) за замечательное игровое пособие!

Все игры ООО «Корвет»

Ольга Рыболовлева

Источник: https://parentbook.ru/logicheskiye-bloki-dyenesha/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Как звали мать иисуса христа

Закрыть