Кто такой пророк иса

Иисус в Исламе

кто такой пророк иса

Иисус в Исламе

Бог (по-арабски «Алла̲h») – это Создатель этого мира. Он – Всезнающий и Всемогущий Творец, не нуждается ни в ком и ни в чем, Ему не присущи слабость или недостатки.

Бог создал пространство и время, а существование Бога не связано ни с пространством, ни со временем. Он абсолютно не похож на Свои создания. Ему не присущи такие свойства объектов (тел), как размер, форма, внешний вид, место расположения, движение или изменения. А также Бог не похож на неосязаемые объекты, например, душа или свет, и не является качеством объектов – таких, как сила, разум, любовь.

Бог не состоит из частей и не является частью чего-то. Творец не является частью вселенной, а вселенная не является Его частью или Его «эманацией» (проявлением). Бог – Единственный Создатель всего, и поэтому только Он достоин поклонения.

Пророки – это Божьи избранники. Их миссия – призывать людей верить в Одного-Единственного Создателя и поклоняться только Ему.

Религия Единобожия, к которой призывали все Пророки, на арабском языке называется «Ислам».

Кто такой Иисус?

Призыв к истине – это самое почетное дело, и оно поручается только самым достойным. Поэтому все Пророки – лучшие создания Бога и самые лучшие среди людей. Одним из таких необыкновенных людей и был Иисус сын Марии, а на арабском языке – «’И̲са ибн Марьям».

На протяжении всей истории человечества было около 124 000 Пророков. Имена большинства из них нам неизвестны. Первым Пророком был первый человек – Адам, а последним – Мухаммад. В последней Священной Книге – Кур`ане – упомянуты имена 25 Пророков, и среди них – Иисус (‘Иса).

Как и все другие Пророки, Иисус призывал верить в Одного-Единого Бога и выполнять Его повеления.

Создатель даровал ему удивительные чудеса и особую миссию, но Иисус не является ни Богом, ни «сыном Бога», потому что Богу не присуще разделяться на части, соединяться с чем-либо или вселяться во что-либо.

Сам Иисус никогда себя так не называл и не призывал других так себя называть. Наоборот, как и все другие Пророки, Иисус говорил, что он – лишь Посланник Творца этого мира к людям, а поклонения достоин только Бог.

Рождение Иисуса

Обычно человека называют по отчеству, то есть добавляют к его имени имя отца. Однако Пророка Иисуса называют ‘Иса ибн Марьям – Иисус сын Марии, добавляя к его имени имя его матери – святой Марии. Это потому, что у Пророка Иисуса не было отца. Он родился удивительным образом: по Воле Всемогущего Бога его мать забеременела, будучи девственницей.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал первого человека А̲дама из земли и воды, то есть без отца и без матери, а его жену Еву (Хаууу) – из ребра Адама, то есть тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

Мать Иисуса Мария – самая лучшая женщина в истории человечества. Она принадлежала к народу «бану Исра̲`и̲ль»[1], а ее родословная восходит в Пророку Давиду (араб. Даууд). Мария рано потеряла родителей[2], и ее воспитанием занимался Пророк Захария (араб. Закарийя). Мария росла в мечети, много поклонялась Богу и выросла богобоязненной и целомудренной.

Известие о том, что у нее родится ребенок, Марии принес архангел Гавриил (араб. Джибриль), появившись перед ней в человеческом образе[3]. Он сказал ей, что у нее родится сын – чистый и почетный, который будет Божьим Посланником и знамением для людей.

Мария с удивлением спросила: «Как такое может произойти, ведь меня не касался ни один мужчина – я не замужем и я не блудница?!» На это ангел ответил, что Бог Всемогущ – Ему не трудно создать человека без отца, и это предопределено.

Он принес почетную душу Иисуса и вдохнул ее в тело Марии, и после этого Мария забеременела.

Когда беременность Марии стала заметной, она ушла от своего народа, опасаясь пересудов, ведь она была незамужней. Она родила Иисуса неподалеку от города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм).

Иисус родился через 12 веков после смерти Пророка Моисея, в эпоху правления царя Ирода. Когда он родился, Ироду сообщили, что в городе Вифлеем появился мальчик, власть которого станет больше его власти. Тогда Ирод приказал убить в Вифлееме всех младенцев. Спасая своего сына от гибели, Мария с Иисусом отправилась в Египет, где и оставалась до смерти жестокого тирана. К этому времени Иисусу было 12 лет. Мария с сыном вернулись на родину, в Палестину, в город Назарет (араб. На́сыра).

Миссия Иисуса

Первое Откровение Пророк Иисус получил в 30 лет. Призывая к Исламу, он много странствовал, и всюду его сопровождали толпы людей. Пророку Иисусу было даровано множество чудес – по Воле Создателя он исцелял прокаженных, делал зрячими слепых от рождения и даже воскрешал мертвых.

Иисус, мир ему, говорил: «Уверуйте в Единого Бога и поклоняйтесь только Ему. И уверуйте, что воистину, я – Посланник Бога».

А также он говорил, что после него будет еще один Пророк, имя которого будет Ах̲мад[4].

Пророку Иисусу была ниспослана Священная книга Инджиль на арамейском языке. А также он получил новый закон (шариат).

Вознесение Иисуса

Неверующие видели, как люди следуют за Пророком Иисусом, и испугались за свою власть. Они задумали убить его, но по Воле Бога их замысел не удался. Иисус собрал 12 своих самых близких сподвижников и сказал им, что его хотят убить. Тогда самый младший и самый любимый ученик Иисуса вызвался быть убитым вместо него.

После этого Пророк Иисус по Воле Всемогущего Бога был вознесен на Небеса через небольшое окошко под потолком. И когда неверующие вошли, чтобы схватить Иисуса, его ученик, по Воле Всевышнего, стал похожим на него – неверующие схватили этого ученика, приняв за Иисуса. Ученик Иисуса был казнен, а Пророк Иисус жив до сих пор и находится на Втором Небе.

Иисус был вознесен в возрасте 33 лет.

Последователи Иисуса

Последователи Пророка Иисуса – это мусульмане-исаиты. Они верили в Одного-Единого Бога и в то, что Иисус – Его Пророк. Они соблюдали шариат, ниспосланный Пророку Иисусу – делали омовение, выполняли Намаз, соблюдали Пост.

Учение Пророка Иисуса сохранялось без искажений ещё 200 лет после его вознесения на Небеса. А затем некоторые люди стали поклоняться самому Иисусу: одни объявили его «Богом», а другие сказали, что он «сын Бога». Постепенно верующих становилось всё меньше, а заблудших всё больше.

Истинные последователи Иисуса подвергались гонениям и, чтобы сохранить свою веру, они уходили в безлюдные места и там поклонялись Богу так, как учил Пророк Иисус.

Со временем из них не осталось никого – последний мусульманин-исаит умер за 5 лет до того, как Пророк Мухаммад получил Откровение.

Возвращение Иисуса на землю

Одним из признаков приближения Конца Света будет второе пришествие Иисуса – возвращение Пророка Иисуса с Небес на землю. Он придет и подтвердит, что Мух̲аммад был последним Пророком и Посланником, и будет призывать людей к соблюдению его шариата.

До прихода Пророка Иисуса на земле появится святой по имени Мухаммад ибн ʻАбдуллаh (Аль-Маhдий), который возглавит мусульман. А затем в назначенный час со Второго Неба спустится Пророк Иисус, опираясь на крылья двух ангелов. Это произойдет в восточной части Дамаска, у «белого минарета»[5].

А также перед возвращением Пророка Иисуса на земле среди людей появится Даджаль[6] – уродливый обманщик, который будет называть себя «богом» и будет заставлять людей поклоняться ему. Тех, кто не признает его богом, он будет убивать. Для мусульман настанут трудные времена.

Но Пророк Иисус положит конец угнетению Даджаля – он победит его и его сторонников. А также он избавит мусульман от нашествия народов гог и магог, которые заполонят землю и будут уничтожать все на своем пути. После этого на земле настанет мир, благополучие и справедливость.

Все люди будут верить в Одного-Единого Бога и поклоняться только Ему.

Смерть Пророка Иисуса

Пророк Иисус проживет на земле 40 лет. Когда Пророк Иисус умрет, мусульмане совершат для него Погребальный Намаз и похоронят его в Медине, рядом с Пророком Мухаммадом. И сейчас рядом с могилой Пророка Мухаммада  есть место для могилы Пророка Иисуса.

Через некоторое время после смерти Пророка Иисуса на земле не останется ни одного верующего, и вскоре наступит Конец Света.

Все Пророки – самые лучшие и почетные создания Бога. Но есть пять Пророков, которые лучше и почетнее остальных – это Пророки Мухаммад, Авраам (Ибраhим), Моисей (Муса), Иисус (ʻИса), Ной (Нух̲).

Пророк Мухаммад родился через 6 веков после Пророка Иисуса, и между ними не было других Пророков. Пророк Мухаммад передал своим последователям знания о Пророке Иисусе, полученные им через Откровение, и завещал мусульманам любить этого великого Божьего Посланника и его мать – пресвятую деву Марию.

[1] «Бану Исра̲`и̲ль» означает «потомки Исра`и̲ля». Исра`иль – это другое имя Пророка Иакова (Я‘куба)

[2] Отца Марии звали ‘Имран. Это был благочестивый теолог, и он умер еще до ее рождения. Мать Марии звали Ханна, и она была праведной женщиной. Ханна умерла вскоре после рождения Марии.

[3] ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

[4] Ахмад – другое имя Пророка Мухаммада

[5] Cловом «минарет» в арабском языке называют не только минареты мечетей, но и вышки, маяки и т.п. В то время, когда Пророк Мухаммад говорил об этом, этого сооружения еще не было, а в наше время оно уже существует.

[6] некоторые называют его «Антихрист» и «Лжемессия»

Источник: https://islam.ua/publikatsii/stati/iisus-v-islame-2/?lang=ru

Почему мусульмане считают, что Иисус не был распят

кто такой пророк иса

Идентифицируемый с Иисусом Христом пророк Иса ибн Марьям аль-Масих является одним из величайших исламских проповедников, чьё имя десятки раз встречается на страницах священного Корана.

Видя в Исе не Бога и не сына Божьего, а только раба Божьего, мусульмане почитают его как Мессию, который, не будучи распятым, вернётся на землю в Судный день, победит Даджжаля (Антихриста), уничтожит зло на планете и будет проповедовать ислам.

Иисус для мусульман

Из книги Саида-афанди Чиркейского «История пророков» становится очевидным, что родившийся в непорочном зачатии у Марьям сын Иса до тридцати лет вёл обычный образ жизни, а после по велению Аллаха стал пророком, наставлявшим иудеев на путь истинной веры.

Получив от всевышнего Инджиль (Евангелия), он три года чудесным образом исцелял людей, являя благодать Аллаха, странствовал и проповедовал, призывая сограждан к единобожию.

Испугавшиеся возрастающей популярности в народной среде учения Исы иудейские цари и священники предприняли всё, чтобы оклеветать его. Обратившись к римскому наместнику, они сообщили, что пророк Иса якобы желает свергнуть его власть в Иудее и установить в ней собственное царство. Поверив наговорам, Понтий Пилат приговорил Ису к казни.

Однако, согласно исламским воззрениям, пророк Иса не был распят, а волею Всемогущего Творца в возрасте 33 лет был поднят на небеса ангелами. Подтверждением служат строки из Корана (4:157-158): «За то, что говорили: «Убит был нами сын Марйам — Мессия Иса, посланник Божий».

Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это, И кто заводит спор о нем, В сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания (об этом), И следуют они своим предположеньям, — Ведь, истинно, убит он не был. Нет, (не был он убит)! Господь вознес его к Себе.

Ведь Он Велик и Мудр!».

Кроме того, по мнению богослова Абу Юсуфа Яакуба бен Ибрахима ал-Куфи Аллах не мог допустить, чтобы Иса был умерщвлён посредством распятия, поскольку такая казнь в мусульманской среде считалась наиболее позорной и ей подвергали только насильников, грабителей и прочих преступников.

Услышанная молитва

По версии теоретика ислама Ибн Таймийя, пророк Иса избежал распятия, поскольку милостивый Аллах услышал его мольбы с просьбой «пронести чашу смерти мимо него». Исполняя желание своего посланника, Всевышний спас его от мучительной смерти на кресте, а люди, не поняв, что ангелы унесли Ису на небо, подумали, что его всё-таки распяли.

В качестве подтверждения своей версии Ибн Таймийя в книге «Аль-джауаб ас сахих», предлагает обратиться к Евангелию от Луки, полагая, что первые христиане обладали истинными знаниями, которые церковные иерархи впоследствии объявили ересью.

Именно в нём обозначено, что Иисус, придя в Гефсиманский сад, «преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лука, 22:41-43).

Бакалавр богословия Вильгельм Макус разъясняет: поскольку в исламе пророк Иса не рассматривался как искупитель людских грехов, то и казнь проповедника представлялась бессмысленной жертвой. К тому же Аллах, допустив распятие Исы, показал бы своё бессилие в деле спасения человека от несправедливых обвинений и издевательств.

Идея замещения

Доктор Музаммиль Сиддики, ссылаясь на тафсир Корана и комментарии мусульманского просветителя Абу-ль-Аля Маудуди, утверждает, что вместо пророка Исы был распят другой человек, которого Аллах сделал похожим на своего посланника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как появились адам и ева

Арабский историк Ибн Касир, основываясь на толкованиях богослова Ибн Аббаса, писал, что в пятницу вечером, находясь в окружении своих учеников, Иса услышал, что дом, в котором они находились, окружили римские легионеры.

В этот самый миг пророк спросил у своих сподвижников, кто из них желает стать внешне похожим на него и быть распятым, чтобы потом сопровождать его в раю. На этот призыв откликнулся один юноша, однако Иса, посчитав его слишком молодым для такой жертвы, ещё раз повторил свой вопрос.

Но никто больше не отозвался и тогда, Аллах наделил добровольца чертами пророка, а затем через отверстие в крыше забрал к себе на небеса впавшего в дремоту Ису, произнеся: «О, Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе» (Аль Имран: 55).

Когда Иса исчез, распахнулись двери дома и солдаты схватили похожего на Ису юношу, надели на его голову терновый венок и отвели к месту казни.

Распяли Иуду

Историк ислама Ибн аль-Асир также полагал, что вместо Исы был распят другой человек, в роли которого выступил предавший его Иуда.

Согласно его трактовке, когда изменник подвёл к дому пророка римских стражников, они велели ему войти и вывести на улицу проповедника. Не смея ослушаться их, Иуда проник в жилище, и в этот самый миг узрел, как Аллах возносит Ису на небеса.

Потрясённый увиденной картиной Иуда выбежал из дома, но был тут же схвачен стражниками, а затем и казнён, поскольку Всевышний придал ему облик Исы.

Распяли Титиянуса

Сподвижник пророка Мухаммеда, Ибн Аббас, придерживался версии, что вместо Исы пригвождённым к кресту оказался наделённый его внешностью римский воин Титиянус. Именно ему было поручено ворвавшись в дом убить пророка. Однако зайдя вслед за Исой в жилище, он так и не обнаружил в нём своей жертвы, поскольку Аллах при помощи ангела Джабраила забрал его к себе через окошко в крыше.

Обескураженный воин долго не мог понять, куда делся проповедник единобожия, и, пытаясь осмыслить происходящее, стоял в центре комнаты. Из-за длительности его отсутствия, соратники решили, что другу нужна помощь в схватке с Исой и ворвались в дом. Там они увидели растерянного пророка, арестовали его и через несколько часов повесили.

И лишь потом солдаты задались вопросом: «Куда делся Титиянус?» и «Почему тело Исы так похоже на тело Титиянуса?».

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/127501-pochemu-musulmane-schitayut-chto-iisus-n.html

МОСКВА, 3 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. С мечетью Омейядов в Дамаске, священной и для мусульман и для христиан, связано немало преданий — в том числе и о последних временах человечества. Об уникальной истории святыни и легендах вокруг нее — в материале РИА Новости.

Последний призыв на молитву

Оживленный базар Хамидия в центре Дамаска — самый древний в мире. Здесь всегда людно и шумно. Даже обстрелы террористов в годы войны не нарушали ритма Хамидии. Этот пестрый муравейник ненадолго замолкает, лишь когда с минаретов мечети Омейядов звучит призыв на молитву.

Первые в истории ислама минареты, как заверяет местное духовенство, появились именно у этой мечети, и зов муэдзина впервые прозвучал отсюда.

Это корреспонденту РИА Новости объясняет имам Ахмед Букар. Мы останавливаемся во внутреннем дворе огромной молельни, и он указывает на юго-восточную башню. Об этом минарете знает практически каждый мусульманин.

«Там прозвучит последний призыв к людям — именно тут на землю спустится накануне Киямата (Страшного суда. — Прим. ред.) пророк Иса, Иисус Христос», — продолжает имам.

Но, как гласит Священное писание христианства и ислама, никто не знает ни дня, ни часа грядущего второго пришествия. В Дамаске помнят об этом, стараясь всегда быть наготове: каждый день один из имамов стелет новый ковер на то место, куда ступит нога сошедшего с небес пророка Исы.

Затем, согласно исламскому вероучению, Иса направится на север Сирии в город Дабик, где произойдет битва с лжепророком Даджалом (аналог Антихриста в исламе. — Прим. ред.) — последняя в земной истории.

Две главы под одной крышей

Согласно же христианским представлениям, перед Страшным судом в мир сначала явится пророк Иоанн Креститель. Он, как и в новозаветные времена, возвестит людям о скором пришествии Христа. И за свои проповеди будет вновь умерщвлен — точно так же, как это сделали слуги царя Ирода в известной библейской истории: его обезглавят.

Голова Иоанна Предтечи стала одной из первых святынь христианства, и верующие в течение нескольких столетий то и дело ее перепрятывали. Одну из частей, а возможно, и всю голову целиком, перезахоронили в Дамаске — так утверждают местные жители.

«Строители мечети Омейядов (в VIII веке. — Прим. ред.) наткнулись на гробницу, где не было ни единого намека на то, кто в ней похоронен. И решили разрушить ее. Едва нанесли несколько ударов, как из камня пошла кровь», — пересказывает предание об обретении главы пророка Иоанна имам мечети Омейядов.

По приказу халифа Аль-Валида, строившего мечеть с 706 по 715 год, могилу не тронули. Над ней возвели небольшое сооружение, которое сейчас находится прямо в центре молельного зала под сводами основного здания. Так одна из величайших христианских святынь оказалась в сердце святыни исламской.

В построенной мусульманами гробнице над могилой с головой Иоанна Крестителя есть проемы для записок. Ими пользуются в основном мусульмане, чтущие христианского святого под именем пророка Яхъи и обращающиеся к нему с различными просьбами.

Что интересно, примерно в ста метрах от гроба Яхъи находится могила еще одного святого — уже шиитского. В мечети Омейядов погребена голова Хусейна ибн Али, внука пророка Мухаммеда, принявшего мученическую смерть в 680 году. День его гибели — Ашура — самый скорбный у шиитов, верующие отмечают его плачем и самобичеванием.

Для последователей шиитской ветви ислама в мечети выделено помещение, где они молятся у могилы Хусейна. Иноверцев на свои обряды шииты не пускают, однако для корреспондента РИА Новости сделали исключение.

У христиан же особой зоны в мечети нет — им время от времени позволяют молиться непосредственно у гробницы с головой Иоанна Предтечи.

Переплюнуть византийцев

С христианами мечеть Омейядов тесно связана не только из-за гробницы с головой Иоанна Крестителя. В византийский период тут стояла церковь. Мусульмане, завоевав Дамаск в 635 году, гарантировали иноверцам неприкосновенность всех храмов.

Но в начале VIII века этот город становится столицей Омейядского халифата — огромного государства, простиравшегося от Западной Индии до юга современной Франции, и его правитель повелел построить в центре мечеть под стать величию молодой исламской империи.

«Халиф Аль-Валид выбрал место, где был византийский храм, а до этого — римское святилище Юпитера (его остатки сохранились напротив входа в мечеть. — Прим. ред.). Халиф помнил о данном его предками обещании не рушить христианские молельни и предложил местной общине сделку: они отдают ему эту церковь, а он им выделяет деньги на возведение четырех таких же в других частях города», — рассказывает имам мечети Омейядов.

Фрагменты переданного в его распоряжение сооружения Аль-Валид использовал при строительстве грандиозной мечети, поэтому по архитектуре она напоминает византийский храм. Кроме того, правитель обильно украсил здание мозаикой, сделав его одним из самых красивых в мире.

«Он понимал, что Сирия — страна, давно занятая христианами, и не мог не обращать внимания на красоту церквей. Таких чарующе прекрасных и знаменитых своим великолепием, как, например, аль-Кумама (арабское название храма Гроба Господня в Иерусалиме. — Прим. ред.). Поэтому халиф стремился построить для мусульман мечеть, которая бы помешала им разглядывать те церкви и стала бы единственным чудом на весь мир!» — писал сто лет спустя историк Аль-Мукаддаси.

Огромную мечеть с молитвенным залом длиной 136 метров, вмещающим десять тысяч верующих, построили всего за девять лет. Ради этого халиф Аль-Валид собрал мастеров со всех концов огромной империи, пригласив вдобавок византийских храмостроителей.

«И потратил на нее харадж (доход от налогов. — Прим. ред.) Сирии за семь лет да еще добавил 18 кораблей, груженных золотом и серебром и приплывших с Кипра, не считая подаренных царем румов (византийским императором. — Прим. ред.) и мусульманскими правителями драгоценных камней, утвари и мозаик», — свидетельствовал Аль-Мукаддаси.

Эта мечеть настолько впечатлила мусульманский мир, что ее объявили четвертой по значимости после мечетей Аль-Харам в Мекке, Пророка Мухаммеда в Медине и Аль-Акса в Иерусалиме.

Пристанище «Защитника веры»

Из-за внутриполитических интриг государство Омейядов просуществовало недолго, всего 90 лет. Но в XII веке Дамаск вновь стал центром исламского мира. Султан курдского происхождения Юсуф ибн Аюб сделал город не только столицей своего государства, скрепленного идеей «священной войны» против крестоносцев, но и плацдармом для «освобождения от неверных» Иерусалима, «третьего города ислама». За свои устремления он получил прозвище, с которым войдет в историю: Саладин («Защитник веры»).

Султан сдержал данное единоверцам обещание освободить священный город. В 1087 году на куполе обращенной крестоносцами в христианский храм в 1099 году мечети Аль-Акса в Иерусалиме вместо креста вновь засиял полумесяц.

Спустя шесть лет знаменитый правитель тяжело заболел. Предчувствуя скорую смерть, он завещал похоронить его не в Иерусалиме, обретению которого для мусульман он посвятил многие годы жизни, а в Дамаске, в мечети Омейядов. Согласно преданию, перед кончиной султан раздал все имущество бедным, поэтому в его покоях нашли всего лишь несколько монет.

«Сторонники Саладина опасались, что крестоносцы в отместку за Иерусалим захватят Дамаск и осквернят его могилу. Поэтому они на всякий случай подготовили несколько могильных плит, которые готовы были расставить по всему городу. Они верили, что эта уловка спасла бы захоронение», — поясняет имам мечети Омейядов.

Опасения сподвижников Саладина не сбылись. Однако спустя 800 лет могила одного из самых известных деятелей эпохи Крестовых походов оказалась в опасности. С началом войны в Сирии исторический квартал Дамаска периодически обстреливали из минометов окопавшиеся на северо-востоке города боевики. Террористы бомбили не только древний христианский квартал, но и значимую для ислама мечеть. Несколько снарядов взорвались во внутреннем дворе возле мавзолея Защитника веры, слегка повредив строение.

Из-за войны приток паломников и туристов в мечеть резко сократился, в какой-то момент сюда ходили лишь местные жители помолиться. Сейчас же к древней святыне вновь устремились все, кто хочет увидеть одну из самых красивых в мире мечетей и прикоснуться к ее легендарной истории.

Источник: https://ria.ru/20200103/1560592120.html

Иисус в исламе

кто такой пророк иса

Иисус является в Исламе одним из величайших пророков мусульманской религии и носит имя Иса ибн Марьям аль-Масих (Иса сын Марии мессия).

Эпитеты, которыми называют в Исламе Иисуса – «раб Аллаха» или «Абдуллах», «посланник Аллаха» или «расулюЛлах», «праведник» или «салих», «слово Аллаха» или «калиматуЛлах», «речение истины» или «кауль аль-хакк».

Также пророк Иса носил имя Масих, что означает «мессия» — таким именем Иисус назван в Священном Коране. Поскольку Иисус носил имя Иса ибн Марьям, то это подчеркивало особую роль его матери Марьям в Исламе.

Пророк Иса по Исламу явился к израильтянам для того, чтобы подтвердить то, что Тора (Таурат) является подлинной, и также принести израильтянам еще одну священную Книгу Всевышнего — Евангелие (Инджиль) — новый Шариат. Пророк Иса в Исламе – это один из посланников Всевышнего Аллаха (расулюЛлах), такой же, какими были Нух, Ибрахим, Муса и Мухаммед ﷺ.

Среди мусульман используется имя Иса как его личное имя – также используются и личные имена других пророков, а также персонажей, упоминаемых в Коране. В результате длительного общения мусульман с испанскими христианами, христиане также стали как личное имя использовать имя Иисус, что не является обычной практикой в мире христиан.

В Священном Коране о пророке Исе сказано больше, чем об остальных пророках: двадцать пять раз упоминается Иисус в Коране. Известно из истории сподвижников Пророка ﷺ  мухаджиры читали суру «Марьям» перед эфиопским негусом (властитель Эфиопии) в качестве доказательства того, что проповеди Пророка Мухаммада ﷺ близки к христианству.

Иисус в Исламе идентифицируется с пророком Исой, но в Священной Книге Коран отвергается идея Троицы и отрицается представление христиан об Иисусе как о Боге и Божьем Сыне. Священный Коран подчеркивает, что Иисус – раб Божий:

«Они сказали [христиане и иудеи]: «Аллах взял Себе сына». Пречист Он! Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и земле. Ему одному все покоряются» (2:116)

Иисус Христос в Исламе был сотворен Всевышним Аллахом подобно пророку Адаму, без отца, по воле Господа, повелением Аллаха «Будь«: «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» — и тот возник» (3:59).

Мусульмане верят и убеждены в непорочное зачатие Иисуса. О рождении Иисуса в Священном Коране рассказано подробно: его матери Марии было знамение, ангел в облике совершенного человека сообщил ей, что она родит сына, которому суждено творить чудеса и проповедовать Писание:

«Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных.

Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников». Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: “Будь!” — как это сбывается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где остановиться в сергиевом посаде

Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию)» (3:45-48).

Ангел сообщил Марии о том, какое будущее ожидает пророка Ису, что он будет творить чудеса, которые станут доказательством его миссии пророка.

Первое чудо произошло сразу после рождения пророка Исы. После своего рождения он сообщил матери, что Всевышний Аллах облегчит муки ее во время родов, подарив плоды с той пальмы, под которой он родился. Отныне у корней этой пальмы начнет бить источник.

Марьям получила от Всевышнего Аллаха указание молчать в ответ на расспросы о родившемся у нее ребенке. Когда же соплеменники Марьям начали обвинять ее в том, что она распутна и родила ребенка без мужа, младенец Иса заявил, что является пророком (наби), а также слугой Всевышнего Аллаха.

После этого иудеи отправились к римскому наместнику и потребовали казнить Марьям за то, что она родила ребенка без отца, и Марьям, согласно Евангелии, пришлось со своим сыном скрываться: они бежали в Египет. Вернулись в Иудею они только после того, как Исе исполнилось двенадцать лет – тогда они поселились в Насире (Назарете).

Пророческая деятельность пророка Исы началась, когда ему исполнилось тридцать лет: он стал активно проповедовать веру среди заблудших израильтян.  Всевышний Аллах наделил его способностью совершать настоящие чудеса: Иисус мог воскрешать мертвых, вдыхать жизнь в фигурки птиц, вылепленные из глины, а также мог обнаруживать скрытое и исцелять прокаженных и слепых:

«Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля). Он скажет: “Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха.

Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах.

Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

Именно Иса предсказал, что появится пророк, имя которому будет Ахмад (пророк Мухаммед). Как пророк Мухаммед ﷺ , пророк Иса имел помощника, это был святой дух (рух аль-кудус) – чаще всего рух аль-кудус идентифицируется с ангелом Джибрилем (архангел Гавриил).

Пророк Иса стал основателем новой религии, основанной на законах Моисея (Мусы), часть постулатов религии Иисуса отменяло старые предписания. До прихода пророка Мухаммада ﷺ, на земле единственно верной и истинной оставалась религия пророка Исы.

Он активно проповедовал, призывая своих соплеменников поклоняться Всевышнему Аллаху и уверовать в Послание, которое было послано Всевышним. В Иисуса уверовала часть людей, и у него появились апостолы или ученики.

Апостолы обратились с просьбой даровать им с небес трапезу, и Всевышним была ниспослана им эта трапеза, что явилось также одним из чудес Иисуса.

Смерть или вознесение?

Священный Коран отрицает смерть пророка Исы на кресте: в нем указывается, что о такой смерти Иисуса свидетельствовали его враги. В Священной Книге Коран сказано: «И за их неверие и высказывание их великой клеветы на Марьям.

И за их высказывание: «Поистине, мы убили мы Мессию, Ису, сына Марьям, Посланника Аллаха!» Но они его не убили, и они его не распяли, но однако это лишь им показалось. Воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками.

Поистине, те, которые разногласят относительно этого, однозначно в сомнении об этом. Нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. И не убивали они его достоверно» (4:156-157).

По Корану, пророк Иса был вознесен на небеса, и он останется на небесах до приближения наступления Судного дня.

По словам ибн Касира, известного толкователя Корана и арабского историка четырнадцатого века, ибн Аббас свидетельствовал, что другой человек был распят вместо пророка Исы.

Когда пророк Иса и его двенадцать или тринадцать сподвижников незадолго до захода солнца в пятницу находились в доме, их окружили люди, и Иса знал, что эти люди собираются ворваться в дом, если он к ним не выйдет. Тогда он обратился к своим сподвижникам с вопросом: «Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?».

Вызвался добровольно один юноша, но Иисус сказал, что он слишком молод для этого, и вновь задал тот же вопрос сподвижникам, а затем спросил и третий раз, но больше никто из сподвижников не вызвался. И тогда Иса сказал юноше: «Ты будешь им!», и Всевышний Аллах изменил облик юноши так, что он стал совершенно похожим на пророка Ису.

Крыша дома открылась, и Иса впал в дремоту и вознесся на небеса. Приводятся в Священном Коране слова Всевышнего Аллаха: «О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал» (3:55). После того, как пророк Иисус вознесся, сподвижники вышли из дома, а соплеменники Исы указали на юношу, приняв его за пророка Ису.

Юноша был схвачен, ему на голову надели терновый венок и распяли на кресте. (История передана ибн Абу Хатимом с достоверным иснадом).

В Евангелии от Василида приводится такое же изложение событий, которое было передано в 117-138 годах нашей эры в Александрии: в нем также указано, что Симон Киринеянин был распят вместо Иисуса.

Есть еще одна версия, по которой пророка предал один из апостолов, который привел к дому стражников. Затем апостолу велели в дом войти и вывести Ису к стражникам, и когда апостол вошел в дом, пророк вознесся на небеса, а этому апостолу Всевышний Аллах придал внешность Исы, и когда он вышел к стражникам, они его схватили и распяли на кресте в образе пророка. По мнению исламского историка тринадцатого века Ибн аль-Асира, предателем пророка с большей степенью вероятности был апостол Иуда.

Второе пришествие Иисуса

По Исламу, Иса был посланником Всевышнего Аллаха, и его миссия состояла в том, чтобы указать людям верный путь к Аллаху, а не в том, чтобы принести себя в жертву, чтобы искупить грехи человечества. По Исламу, никто не должен нести грехи другого человека: каждого будут судить по его собственным деяниям и грехам.

В Священном Коране есть косвенные упоминания о втором пришествии Исы, а в авторитетных сборниках хадисов об этом сказано прямо.

В двух аятах Корана сообщается, что Люди Писания перед смертью Исы уверуют в него:

  • «Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него до его смерти» (Коран, 4:159).
  • «Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (Коран, 19:33).

Из этих аятов становится ясно, что Иса будет жить и умрет, как все люди, поскольку смерть может наступить только после его повторного прихода на землю и определенного срока жизни на ней. Аллаху ведомо об этом лучше!

Что касается хадисов, то в них сказано, что пророк Иса будет действовать рядом с Махди.

Как гласит Предание, Иса пребывает на небесах в Раю, и спустится на землю в Палестину перед самым Концом Света. Есть также версия, по которой Иса спустится в Дамаск на один из белых минаретов мечети.

Миссия Иисуса будет заключаться в том, чтобы сразиться со Лжемессией Даджалом (Антихристом) и убить его, а затем в ответ на его мольбы Господь уничтожит угрожающие человечеству племена Гог и Магог или Яджудж и Маджудж. Именно Иса установит на земле царство справедливости и добра.

Руководствоваться во время своего второго пришествия он будет Исламским шариатом.

Когда же пророк Иисус умрет, его похоронят рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ в Медине: есть место, которое отведено для этой цели в Мечети Пророка.

Когда наступит Судный день, Иса будет воскрешен, как и все на земле, и тоже предстанет перед Всевышним Аллахом вместе со всеми, и будет свидетельствовать против неверующих вместе с другими пророками. Намек на второе его пришествие является указанием того, что его появление будет признаком приближающегося Судного дня.

Источник: https://medinaschool.org/library/creed/proroki/iisus-v-islame

6 чудес пророка Иисуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ

Всевышний Аллах предписал Марьям, что она родит пророка Ису ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ без какого-либо соприкосновения с мужчиной. Произошло это по воле Всевышнего в местечке Байту-ляхм (Вифлеем) близ Иерусалима. Это рождение, подобному которого никогда не было, является предзнаменованием и доказательством пророчества Иисуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ.

2. Разговор Иисуса (Исы) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ в младенческом возрасте

Это случилось тогда, когда госпожа Марям вышла с новорождённым ребёнком к своему народу. В Священном Коране этот момент описан очень красноречиво:

فَأَتَتْبِهِقَوْمَهَاتَحْمِلُهُۖقَالُوايَامَرْيَمُلَقَدْجِئْتِشَيْئًافَرِيًّا*يَاأُخْتَهَارُونَمَاكَانَأَبُوكِامْرَأَسَوْءٍوَمَاكَانَتْأُمُّكِبَغِيًّا*فَأَشَارَتْإِلَيْهِۖقَالُواكَيْفَنُكَلِّمُمَنكَانَفِيالْمَهْدِصَبِيًّا*قَالَإِنِّيعَبْدُاللَّهِآتَانِيَالْكِتَابَوَجَعَلَنِينَبِيًّا*وَجَعَلَنِيمُبَارَكًاأَيْنَمَاكُنتُوَأَوْصَانِيبِالصَّلَاةِوَالزَّكَاةِمَادُمْتُحَيًّا

«Марьям пришла к своему народу, неся новорождённого Ису. Люди сказали ей с удивлением, осуждая её: «Ты совершила скверное, порицаемое дело! Ты из потомства богобоязненного пророка Харуна (Аарона). Как же ты так согрешила? Ведь твой отец не был дурным человеком, и твоя мать не была распутницей». Она показала на новорождённого Ису, чтобы они с ним говорили.

Они сказали: «Как мы можем говорить с ребёнком в колыбели?». Услышав их речь, Иса с дозволения Аллаха сказал им: «Я – раб моего Владыки. Он мне дарует Евангелие и сделает меня пророком. Я буду благословенным, буду совершать добродеяния на благо людей и призывать их к добру.

Владыка повелел мне выстаивать молитвы и давать очистительную милостыню (закят), пока я буду жить»» (смысл 27-31 аятов суры «Марьям», тафсир «аль-Мунтахаб»).

3. Знание Иисуса (Исы) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ о людских запасах

Пророку Иисусу (Исе) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ было даровано знание того, что ели люди и что у них припасено на будущее. Так об этом говорится в Коране:

وَأُنَبِّئُكُمْبِمَاتَأْكُلُونَوَمَاتَدَّخِرُونَفِيبُيُوتِكُمْإِنَّفِيذَلِكَلَآيَةًلَكُمْإِنْكُنْتُمْمُؤْمِنِينَ

«Он поведает им, что они едят и что откладывают на хранение в своих домах. Он скажет им: «Эти знамения – знамения от Аллаха, свидетельствующие об истинности моей миссии, если вы верующие»» (смысл 49 аята суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).

4. Трапеза с неба

Сподвижники (апостолы) пророка Иисуса (Исы) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ по его велению постились в течение тридцати дней и по окончании поста возжелали для разговения трапезу от Бога, дабы усилить свою веру в Него, воочию лицезрев знамение.

Согласно другой версии, эта трапеза ниспосылалась каждый день во время разговения и люди вкушали её. Также есть версия, что каждый день пищу из этого подноса ели около семь тысячи человек. Описывая данный случай в Коране, Всевышний Аллах говорит:

إِذْقَالَالْحَوَارِيُّونَيَاعِيسَىابْنَمَرْيَمَهَلْيَسْتَطِيعُرَبُّكَأَنْيُنَزِّلَعَلَيْنَامَائِدَةًمِنَالسَّمَاءِقَالَاتَّقُوااللَّهَإِنْكُنْتُمْمُؤْمِنِينَ * قَالُوانُرِيدُأَنْنَأْكُلَمِنْهَاوَتَطْمَئِنَّقُلُوبُنَاوَنَعْلَمَأَنْقَدْصَدَقْتَنَاوَنَكُونَعَلَيْهَامِنَالشَّاهِدِينَ * قَالَعِيسَىابْنُمَرْيَمَاللَّهُمَّرَبَّنَاأَنْزِلْعَلَيْنَامَائِدَةًمِنَالسَّمَاءِتَكُونُلَنَاعِيدًالِأَوَّلِنَاوَآخِرِنَاوَآيَةًمِنْكَوَارْزُقْنَاوَأَنْتَخَيْرُالرَّازِقِينَ

«Вспомни (о Мухаммад!), когда апостолы сказали Исе: «О Иса, сын Марйам! Может ли твой Господь ниспослать нам с неба трапезу со священной пищей, если ты попросишь Его?» Иса ответил им: «Если вы истинно веруете в Аллаха, бойтесь Его, повинуйтесь Его наставлениям, приказам и запретам и не просите новых знамений, кроме тех, которые вам уже были представлены». Они сказали: «Мы хотим вкусить от этой пищи, чтобы успокоить наши души относительно могущества Аллаха, в которое мы верим, и чтобы убедиться, что ты сказал нам правду о том, что ты рассказывал об Аллахе Всевышнем, и чтобы мы стали свидетелями этого знамения перед теми, кто не видел его». Иса, сын Марйам, сказал: «О Аллах, наш Творец и Владыка! Низведи нам пищу с неба, чтобы этот день был праздником для всех уверовавших среди нас – для нас и наших потомков – и чтобы она стала знамением от Тебя, подтверждающим Твою Истину. Даруй нам добрый удел! Ты – лучший из дарующих уделы!»» (смысл 112-114 аятов суры «аль-Маида», тафсир «аль-Мунтахаб»).

5.Оживление Иисусом (Исой) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ мёртвых

Во времена Пророка Иисуса (Исы) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ самой развитой из наук была медицина, и Иисус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ был послан в качестве пророка, наделённого способностью исцелять такие болезни, перед которыми были бессильны все остальные врачеватели, и даже оживлять умерших. Более того, ему было дана возможность оживить птицу, сотворённую из глины. В Коране об этом говорится:

وَرَسُولًاإِلَىبَنِيإِسْرَائِيلَأَنِّيقَدْجِئْتُكُمْبِآيَةٍمِنْرَبِّكُمْأَنِّيأَخْلُقُلَكُمْمِنَالطِّينِكَهَيْئَةِالطَّيْرِفَأَنْفُخُفِيهِفَيَكُونُطَيْرًابِإِذْنِاللَّهِوَأُبْرِئُالْأَكْمَهَوَالْأَبْرَصَوَأُحْيِالْمَوْتَىبِإِذْنِاللَّهِ

«Аллах сделает его посланником к сынам Исраиля. Он докажет это знамениями от Аллаха. Он сотворит из глины образ птицы и дунет в него, и будет он птицей по изволению Аллаха. Он исцелит слепого от рождения, прокажённого и оживит мёртвого с дозволения Аллаха» (смысл 49 аята суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у ольги

6. Вознесение Иисуса (Исы) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ на небеса

Когда недруги пророка Иисуса (Ису) ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ захотели его убить, Всевышний не дал им это сделать. Господь поднял Своего посланца на небеса. Так этот событие описано в Коране:

إِذْقَالَاللَّهُيَاعِيسَىٰإِنِّيمُتَوَفِّيكَوَرَافِعُكَإِلَيَّوَمُطَهِّرُكَمِنَالَّذِينَكَفَرُواوَجَاعِلُالَّذِينَاتَّبَعُوكَفَوْقَالَّذِينَكَفَرُواإِلَىٰيَوْمِالْقِيَامَةِۖثُمَّإِلَيَّمَرْجِعُكُمْفَأَحْكُمُبَيْنَكُمْفِيمَاكُنتُمْفِيهِتَخْتَلِفُونَ

«Помни (о Мухаммад!), как сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя и не разрешу никому тебя убить, потом вознесу тебя к Себе и спасу тебя от твоих врагов, намеревающихся тебя убить. Я сделаю тех, кто последовал за тобой и не отступил от твоей религии, силой и властью выше тех, которые не веровали, до Дня воскресения, когда вы ко Мне будете возвращены. И Я рассужу между вами относительно того, в чём вы разногласили»» (смысл 55 аята суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Не смотря на эти многочисленные и великие чудеса, сыновья Исраиля не поверили Иисусу ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ, оболгали его лжецом и причинили страдания. За пророком ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ последовало только малое количество сподвижников, которые описаны в Коране как хавариййины (апостолы). Их речь приводится в Священном Писание:

رَبَّنَاآمَنَّابِمَاأَنزَلْتَوَاتَّبَعْنَاالرَّسُولَفَاكْتُبْنَامَعَالشَّاهِدِينَ

«Мы говорим: «Господи наш, наш Творец! Мы уверовали в Писание, ниспосланное Тобой Твоему посланнику, и последовали за Твоим посланником Исой – мир ему! Запиши же нас свидетельствующими о том, что Твой посланник действительно доставил нам Писание, и о том, что сыны Исраиля не уверовали в него»» (смысл 53 аята суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Источник: http://islam.ru/content/person/52583

Был ли ‘Иса (мир ему) евреем?

Вопрос: Верят ли мусульмане, что ‘Иса (мир ему) был евреем? В Библии сказано, что он еврей.

Ответ: Хвала Аллаху

‘Иса ибн Марьям (Иисус сын Марии, мир ему) был величайшим Пророком Аллаха, доблестным Посланником, которого Аллах направил к сынам Израиля, и научил его Торе и Евангелию. Он был послан для того, чтобы подтвердить то, что было в Торе, за исключением нескольких отмененных положений, и разрешить своим последователям некоторое из того, что до этого было им запрещено.

Аллах говорит:

وَيُعَلِّمُهُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَالتَّوْرَاةَ وَالْإِنْجِيلَ . وَرَسُولًا إِلَى بَنِي إِسْرَائِيلَ أَنِّي قَدْ جِئْتُكُمْ بِآَيَةٍ مِنْ رَبِّكُمْ أَنِّي أَخْلُقُ لَكُمْ مِنَ الطِّينِ كَهَيْئَةِ الطَّيْرِ فَأَنْفُخُ فِيهِ فَيَكُونُ طَيْرًا بِإِذْنِ اللَّهِ وَأُبْرِئُ الْأَكْمَهَ وَالْأَبْرَصَ وَأُحْيِي الْمَوْتَى بِإِذْنِ اللَّهِ وَأُنَبِّئُكُمْ بِمَا تَأْكُلُونَ وَمَا تَدَّخِرُونَ فِي بُيُوتِكُمْ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآَيَةً لَكُمْ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ . وَمُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَلِأُحِلَّ لَكُمْ بَعْضَ الَّذِي حُرِّمَ عَلَيْكُمْ وَجِئْتُكُمْ بِآَيَةٍ مِنْ رَبِّكُمْ فَاتَّقُوا اللَّهَ وَأَطِيعُونِ

«Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию).

Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): “Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими.

Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне» (Семейство Имрана 3:48-50)

وَقَفَّيْنَا عَلَى آَثَارِهِمْ بِعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ وَآَتَيْنَاهُ الْإِنْجِيلَ فِيهِ هُدًى وَنُورٌ وَمُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ وَهُدًى وَمَوْعِظَةً لِلْمُتَّقِينَ

«Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных» (Трапеза 5:46)

Сказал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах): «Тора и Евангелие: Тора – Книга Аллаха, ниспосланная Мусе ибн Имрану; Евангелие – Книга Аллаха, дарованная ‘Исе (мир им обоим). ‘Иса придерживался обеих Книг». См. Тафсир Ибн Касир, 2/44.

Он (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Слова «с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе» означают, что он следовал ей, не отменял ее, за исключением нескольких положений, о которых спорили сыны Израиля. Аллах поведал нам, что ‘Иса (мир ему) сказал им: «чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено». Поэтому правильное мнение ученых заключается в том, что Евангелие отменяет некоторые положения Торы». См. Тафсир Ибн Касир, 3/126.

Известно, что ‘Иса (мир ему) верил в Тору, ниспосланную Мусе (мир ему), и следовал ей; он не противоречил ей, за исключением нескольких вопросов.

Религией Мусы, ‘Исы и всех Пророков (мир им всем) был Ислам, т.е. вера в Единство Бога (Таухид) и поклонение Ему одному, не придавая Ему сотоварищей. Аллах говорит:

إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ

«Воистину, религией у Аллаха является ислам» (Семейство Имрана 3:19)

وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Семейство Имрана 3:85)

Аллах передает нам слова Нуха (мир ему):

وَأُمِرْتُ أَنْ أَكُونَ مِنَ الْمُسْلِمِينَ

«и мне велено быть одним из мусульман» (Йунус 10:72)

И Он рассказывает нам об Ибрахиме (мир ему):

مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلَا نَصْرَانِيًّا وَلَكِنْ كَانَ حَنِيفًا مُسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

«Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников» (Семейство Имрана 3:67)

И Он передает нам слова Мусы (мир ему):

يَا قَوْمِ إِنْ كُنْتُمْ آمَنْتُمْ بِاللَّهِ فَعَلَيْهِ تَوَكَّلُوا إِنْ كُنْتُمْ مُسْلِمِينَ

«Муса (Моисей) сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него» (Йунус 10:84)

И Он передает нам слова Йусуфа (мир ему):

تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ

«Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» (Йусуф 12:101)

Религией Мусы (мир ему) был Ислам, а не иудаизм. Его последователей назвали евреями (ар.- аль-Яхуд), потому что они говорили: «Хидна илейка», т.е. мы раскаялись и вернулись; или в честь Иуды, старшего сына Йякуба (мир ему). Религией ‘Исы (мир ему) также был Ислам, а не христианство. Христианами (ар. Ан-Насара) называются его последователи, которые поддерживали его (ар. насаруху).

Но ‘Иса (мир ему) был последователем Торы и подтверждал ее, потому что он был одним из сынов Израиля, к которым до него был послан Муса (мир ему). Затем Аллах ниспослал ему Евангелие, которое подтверждало то, что было в Торе.

Если спрашивающий имел ввиду религию ‘Исы (мир ему), то, как мы уже рассказали выше, он проповедовал Ислам.

Если же спрашивающий имел ввиду происхождение Мессии (мир ему), его народа и тех, к кому он был послан, то бесспорно, он был одним из сынов Израиля, которых впоследствии стали называть евреями.

Как говорят ученые, если мы хотим соотнести Мессию (мир ему) с его народом, то мы можем сказать, что он был одним из сынов Израиля. Что касается слова «еврей», то оно ассоциируется с определенной религией (иудаизм), поэтому стоит избегать его по отношению к ‘Исе (мир ему), хотя мы знаем, что его народом были сыны Израиля, которые следовали Торе до него и сам Мессия (мир ему) подтверждал ее, за исключением некоторых отмененных положений.

Сказал Ибн аль-Асир (да смилуется над ним Аллах): «Имран ибн Матан (дедушка ‘Исы и отец Марьям) был потомком Сулеймана ибн Дауда . Они (т.е. род Матан) были правителями и священнослужителями сынов Израиля». См. Аль-Камиль фит-Тарих, 1/251.

Сказал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах): «Нет разногласий в том, что Марьям (мир ей) была потомком Дауда (мир ему). Ее отец Имран в то время был предводителем молитвы у сынов Израиля». См. Аль-Бидайя уан-Нихайя, 2/52.

Сказал Шейх уль-Ислам Ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах): «Несомненно, народом Мусы (мир ему) были сыны Израиля и Тора была ниспослана на их языке. Сыны Израиля также были народом Мессии (мир ему) и он говорил на их языке. Оба этих Пророка говорили только на древнееврейском (современный иврит); они никогда не знали латинского, сирийского, греческого или коптского». См. Аль-Джаваб ас-Сахих ли манн бадаля Дин аль-Масих, 2/94.

Он (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Известно, что христиане единогласны в том, что Мессия (мир ему) говорил только на древнееврейском, как и все Пророки сынов Израиля, и он был обрезан на седьмой день, как и все сыны Израиля; он молился в сторону их киблы; он не молился на восток и не учил молиться на восток». См. там же, 3/32.

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатва № 116826Перевод: www.sawab.ru

Источник: http://www.sawab.org/byl-li-isa-mir-emu-evreem-2/

Иисус с позиции Корана. Пророк Иса у мусульман

Пророк Иса (Иисус в христианской традиции, мир ему) является одной из наиболее почитаемых фигур в исламе. Чтобы продемонстрировать, какую роль занимает этот пророк и посланник, достаточно сказать, что в честь его матери Марьям названа целая сура, а в разных частях текста Корана можно найти описания Исы (а.с.) как Мессии, Божьего Духа, Слова Аллаха.

Подробности жизни пророка Исы (а.с.) начинаются с того момента, когда он сам ещё не родился. Много внимания в суре «Семейство Имрана» уделено его матери Марьям (Марии), рождение и жизнь которой так же стали определёнными знамениями для верующих.

Так, например, её мать сумела забеременеть только после соответствующей мольбы и обещания отдать родившегося ребёнка на службу Всевышнему. После рождения Марьям опекунство над ней принял пророк Закария (а.с.). Он очень хорошо относился к матери Исы (а.с.

), замечая при этом то, как Создатель предоставляет ей дары:

«Всегда, когда Закария входил к ней в молельную комнату, он обнаруживал возле неё пропитание. Он спросил: «О Марьям! Откуда у тебя всё это?» Она ответила: «Это – от Аллаха, ведь Всевышний дарует пропитание без всякого счёта тем, кому пожелает это сделать»» (3:37)

Рождение Исы (а.с.)

Это событие нельзя охарактеризовать иначе, как чудом, поскольку оно произошло не в результате зачатия, а посредством дуновения духа в тело Марьям:

«Помяни ту, которая сохранила своё целомудрие, то есть Марьям. Мы вдохнули в неё посредством Нашего духа и сделали её и её сына Ису знамением для миров» (21:91)

Сам факт появления у Марьям сына встретил у окружающих её людей негативную реакцию, поскольку многие сразу подумали, что она стала блудницей.

В итоге ей пришлось в скором времени удалиться от привычного для себя места обитания и отправиться в Египет, где, к тому же, не угрожала опасность для её мальчика быть убитым.

Ведь правитель мест, где до этого жила Марьям, узнав от магов, что в этой местности родился мальчик, который будет успешно противостоять правящему режиму, распорядился убить всех новорождённых мужского пола.

В Египте Иса (а.с.) рос любознательным мальчиком, который уделял много времени религиозным дисциплинам. В Священном Коране в этой связи говорится следующее:

«Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением правдивости того, что было ранее ниспослано в Торе. Мы даровали ему Евангелие, в котором содержалось правдивое руководство и свет, которые подтверждало истинность того, что было прежде в Таурате (Торе)» (5:46)

Знамения пророчества Исы (а.с.)

В Благородном Коране имеется также упоминание, какими знамениями охарактеризовалось пророчество Исы (а.с.). В частности, приводится история о том, как его сподвижники (апостолы) настоятельно требовали от него демонстрации какого-нибудь чуда, чтобы ещё сильнее уверовать.

«Всевышний Творец ответил: «Я ниспосылаю её [трапезу с неба] вам, но если кто-либо после этого не уверует, то Я подвергну его таким наказаниям, которым Я не подвергал никого из миров»» (5:115)

Таковой была реакция Всевышнего на требование апостолов увидеть чудо своими глазами.

Пророк Иса (а.с.), вернувшись в Иерусалим, много времени посвящал работе с людьми, разъяснением им суть религии, которую он должен был обновить. Такая активность не понравилась консервативно настроенным религиозным деятелям, которые решили сдать Ису (а.с.) в руки властей. Из-за обвинений в распространении смуты среди народа ему грозила смертная казнь, но его спасение стало возможно благодаря чудесному вознесению на небеса.

«За то, что они не уверовали, возвели на Марьям великий навет и сказали: «Воистину, мы уничтожили Мессию Ису, сына Марьям, посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, это лишь показалось им. Те, кто препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они не убивали его. Нет! Это Всевышний Аллах вознёс его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (4:157-158)

Согласно исламскому вероучению считается, что в настоящее время пророк Иса (а.с.) находится на небесах и ждёт того времени, когда ему будет позволено вернуться к людям для противостояния Даджалю, олицетворяющему силы зла и скорое наступление Судного дня.

Источник: https://islam.global/obshchestvo/istoriya/prorok-isa-a-s-koranicheskiy-vzglyad/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Что такое чистый четверг

Закрыть