Кто такие консерваторы и либералы

Консерваторы и либералы

кто такие консерваторы и либералы

В последние лет 10 появилось много исследований на тему разделения людей на консерваторов и либералов. Здесь некоторая сборка фактов и их компиляция.

Прежде всего, нет однозначного разделения на либералов и консерваторов. Люди могут быть более одними или более другими. И, даже, люди могут стоять вне данной классификации — то есть, быть никакими.

Политическая окраска

Это разделение похоже на политические партии, но не является таковыми. Сходство заключается в том, что консерваторы более склонны сохранять существующий порядок, а либералы — увеличивать разнообразие, менее трепетно относится к устоям, обожать новинки и изменения,

Различие в реакции на внешние стимулы

Люди, склонные испытывать сильное отвращение к «первичным» стимулам, чаще придерживаются консервативных взглядов и являются убежденными противниками клонирования, генно-модифицированных продуктов, гомосексуализма, мини-юбок, искусственного осеменения и прочих безобразий. Люди с пониженной брезгливостью, напротив, обычно имеют либеральные взгляды и просто не могут понять, отчего всё вышеперечисленное может кому-то казаться отвратительным.

Решительность

Консерваторы более решительны (например политические лидеры), их мнение непоколебимо. Либералов же зачастую терзает между множеством вариантов (например научные работники), и у них в голове постоянно фигурирует множество вариантов, из которых проблема сделать выбор.

Рационалисты/логики/либералы слабее чувствуют, какой из вариантов более правильный. Интуисты/консерваторы лучше чувствуют, что более правильно согласно их интуиции, но в некоторых случаях она у них зашкаливает, в других они знают чего хотят, но не знают как добиться, а в третьих они себя сознательно не контролируют.

У консерваторов механизм принятия какого-то мнения работает практически автоматически. Т.е. когда какое-то чувство (мнение) преобладает, то весь мозг автоматически принимает его и заглушает другие чувства (мнения). Это позволяет работать в одном направлении, действовать решительно и убедительно.

У либералов же сознание лучше контролирует эмоции, поэтому они чувствуют много вариантов, но выбрать из них какой более правильный им сложнее (или видят много вариантов, но какой лучше — не чувствуют).

Мышление

Либералы больше думают головой, консерваторы больше полагаются на чувства.

При этом логикой консерваторы обосновывают свою интуицию. Либералы с помощью логики делают выводы и руководствуются ими.

На этом же имеется корреляция в степени религиозности. Религиозное мышление более интуитивно, атеистическое — более логично. Здесь есть корреляция например с пунктом выше (Различие в реакции на внешние стимулы), откуда кто как и больше относится к гомосексуалистам, мини-юбкам, ГМО, клонированию и пр..

По мышлению другой пример: для консерваторов «не убий» — это словесное выражение интуитивного понятия, которое можно нарушить, воспринять по-своему, провести аллегорию и т.д. — если интуиция говорит о другом; для либералов «не убий» — это означает то, что написано, четко и логически — никогда, нигде, никого «не убий».

Внешние признаки

В домах консерваторов больше предметов, имеющих то или иное отношение к порядку (марки, календари, чистящие средства), тогда как у либералов чаще встречаются беспорядок и вещи, свидетельствующие об открытом мышлении (книги о путешествиях, принадлежности для рисования, разнообразные музыкальные записи). Консерваторами становятся люди, от природы лучше организованные, любящие порядок, предпочитающие привычный образ жизни, тогда как либеральных взглядов придерживается тот, кто родился любопытным, с творческой жилкой и тягой к переменам.

Преимущества и недостатки

Каждое из этих типов имеет свои плюсы и минусы. Например консерваторы могут быстро объединиться под одним флагом («Цой/Ленин жыф!», «Gott mit uns!», «Янки гоу хоум!», «Бей тех, кто не в тельняшках!», ) и толпой решить проблему. Либералы же мало того, что каждый из них имеет разное мнение, так и ещё в головах каждого из них находится куча мнений в противоречии.

Поэтому консерваторы часто ошибаются, но давят толпой, а либералы быстро находят много разных решений, но из них не знают что выбрать (но чаще выбирают наиболее эффективные). Консерваторы выживают когда вокруг враги, болезни, отсутствие еды, потому что они банда!; либералы же начинают процветать когда есть еда, вода, мухи не кусают и сверху никто не капает.

Источник: http://bsivko.blogspot.com/2012/11/blog-post_11.html

Либеральный консерватор

кто такие консерваторы и либералы

Враг советской власти мыслитель Петр СТРУВЕ

Ленин презирал либералов. Большевики горят в классовой борьбе за социальную революцию. А этим подавай многопартийность, парламент, свободу личности. Нет им места в диктатуре пролетариата. Этим консерваторам — последышам старого мира.

Либералы и консерватизм? Не вяжется Ну отчего ж? Тот, с кого Ильич срисовал ненавистный образ, сам звал себя консервативным либералом — Петр Струве.

Но это — в зрелости. А в юности он видел себя марксистом.

Как у Клемансо: «Кто в юности не был левым — не имеет сердца, кто в зрелости не стал правым — лишен ума». Струве начал с марксизма, находя доктрину остроумной, но после всю жизнь был ее противником.

«Критические заметки об экономическом развитии России» — первую книгу Струве — в 1894 году прочел Ленин. И сразу уловил четкость аргументации автора. Струве попал в его орбиту в год своего первого ареста и за год до окончания Петербургского университета. Он агитирует. Пишет «Открытое письмо Николаю II». Участвует в издании журнала «Новое слово» и конгрессе Интернационала. Составляет «Манифест РСДРП».

Он эффективен. Это заложено воспитанием в семье губернатора Пермского края Бернгарда Струве, сына основателя Пулковской обсерватории. Струве — немцы, приглашенные в Россию, — искренне ей служили. Отсюда патриотизм Петра — почтение к государственному началу в бытии нации наряду с уважением к свободе личности. Здесь корни его мировоззрения — консервативного либерализма.

Струве находит в марксизме все больше изъянов. Раскрывает противоречия между экономическим материализмом и теорией социального развития. Сомневается в верности учения о зависимости социальной жизни от способа производства. И — о еретик! — отрицает ведущую роль пролетариата, отводя ее образованному классу.

Ленин злится: «г. Струве «бесповоротно» ушел от позиции революционера»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто стучится в окно

И от социал-демократов, чей манифест недавно сочинил.

Кадет

К этому времени он уже не только видный экономист, но и известный публицист. Настолько, что либералы предлагают ему возглавить их издание в Европе. Дерзкий, он хочет приспособить под их задачи «Искру». Ленин обзывает его «Иудой».

В 1901 году Струве сослан в Тверь, где готовит сборник статей «На разные темы». Но политическая работа доступна ему лишь за рубежом. И вот он в Германии — выпускает журнал «Освобождение».

Революция 1905 года приносит в Россию основы парламентаризма. Струве дома, и в 1907-м он — яркий деятель Партии конституционных демократов — избран во 2-ю Государственную думу, руководит «Русской мыслью», с философом Семеном Франком издает журнал «Свобода и культура».

Встречается со Столыпиным.

Он считает, что видит суть реформ премьера: «Аграрная политика Столыпина кажется консервативной, но она есть попытка перестроить Россию в самых ее глубинах», превратить землю в капитал; снять тормоз развития — общину; вернуть широкую собственность на землю. Он считал это «вторым освобождением, раскрепощением русского крестьянства».

Петербургская аристократия, против которой в 1905-м восстали московские миллионеры, боялась этого. И потому, писал Струве, «Столыпин не имел в монархе той поддержки, в которой нуждался».

Не мог его прямо поддержать и Струве: мешала партийная дисциплина. Но одну из сильных своих статей он назвал фрагментом афоризма премьера: «Великая Россия». Он видел в делах премьера волю государства-созидателя, которую считал его главной миссией. И здесь — корни либерального консерватизма.

Если либерализм для Струве — свобода личности, то «суть консерватизма — в сознательном утверждении порядка вещей (в него входит и понятие крепкой, но упорядоченной власти)».

Контрреволюционер

Октябрь 1917-го, считал Струве, попрал и эту власть, и порядок вещей. Он включился в Белое движение, где играл роль, предсказанную им в «Вехах» в статье «Интеллигенция и революция», — помогал «интеллигенции, отрешившейся от государственного отщепенства», свершить «подвиг преодоления своей сущности».

Но были и другие вехи. К 1917 году родились сыновья Глеб, Алексей, Константин, Лев и Аркадий. Вышли сборники «Patriotica» и «Крепостное хозяйство», первый том книги «Хозяйство и цена». В 1916-м он — почетный доктор Кембриджа. В феврале 1917-го — член Академии наук. А через полгода — Совета Добровольческой армии

Но армия шла в «Ледяной поход», и штатских не брали. Струве тайно едет в Москву, где формирует подпольный «Национальный центр» и составляет сборник «Из глубины». А затем бежит в Финляндию. Оттуда — в Париж. И вновь на Родину, в Ростов-на-Дону, главой газеты «Великая Россия».

Перебравшись в Крым, он получает портфель министра иностранных дел. Ему надлежит добиться помощи от Франции и Британии; убедить общественное мнение Запада в правде Белого дела. И он добивается признания Крымского правительства Парижем.

Участие в Гражданской войне для Струве — жертва ради великой цели. «России, — пишет он в 1920-м, — нужна свобода. И в первую очередь хозяйственная полное раскрепощение во имя хозяйственной свободы и закрепление этой раскрепощенной России на прочных сваях частной собственности».

До крушения его надежд остается меньше года.

Беглец

Струве удается спастись из Крыма. Он в Париже.

Эмиграция — вызов всем покинувшим Россию в финале драмы Белого движения. Им предстояло исцелить рану братоубийства, войти в мир других языков и культур, справиться с отсутствием денег и родной земли.

Струве имел средства, но на достойную жизнь в Париже их не хватало. И в 1921-м он едет в Прагу, давшую приют многим эмигрантам. И ему — известному в Европе мыслителю, экономисту, правоведу, публицисту и политику.

В Праге Струве преподает на Русском юридическом факультете при Карловом университете. А с 1925 года редактирует газету «Возрождение» — жертвует наукой ради политики. Покидает факультет, отказывается от кафедры социологии в Софии — все ради борьбы с Советами, в которой не раз пережил неудачи.

В 1926 году Российский зарубежный съезд, где он председательствовал, провалился. Среди эмигрантов не было согласия в борьбе с большевизмом, как не было и согласия между издателем А. Гукасовым и Струве, из-за чего в 1927-м тот ушел из «Возрождения» в газету «Россия» (затем — «Россия и славянство»). Но в 1935-м и она закрылась, а вскоре он перестал писать публицистику. Началась война.

Она застала его в Белграде.

Узник, мечтатель, мыслитель

Нацисты на Балканах. Струве считает их наследниками большевиков, о чем говорит открыто. И попадает в беду. Кто-то доносит: он — друг Ленина. Его арестовало гестапо. Но через три месяца отпустило: обвинение слишком нелепо.

Петр Бернгардович едет в Париж. Без рукописей. Так гибнет его архив — в 1944-м, перед приходом Красной армии, друзья сожгут его.

— Я не думала, — сказала, прибыв в Париж, его супруга Антонина Александровна, — что довезу его живым.

Тюрьма и поездка подорвали его силы. Но духом он бодр и вновь взялся за труды по экономической истории России и мировой экономической мысли.

Но ему — убежденному врагу тирании — трудно жить в условиях чуждой системы. Он рад успехам союзников и ищет следы упадка нацизма. «Сегодня, — как-то сказал он, — я видел первые признаки конца гитлеризма, в метро немецкие солдаты позволяли себе перескакивать через решетки». Он так желал краха Гитлера Но не дожил.

Его внук Никита Алексеевич пишет: «Ялтинский договор, наивность Рузвельта, бессилие Черчилля, распространение большевизма на всю Восточную Европу повергли бы его в уныние». Возможно. Но касательно уныния — усомнимся.

Вся его жизнь говорит об умении противиться унынию в самых тяжких ситуациях.

И, вероятно, доживи Струве до «красных» в Европе, он, подобно другому русскому философу-парижанину — Александру Кожеву, поучаствовал бы в огромном проекте положительного государственного строительства, которому был так предан, — планировании Единой Европы.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2014/07/30/60531-liberalnyy-konservator

Нанотехнологии и интересные разработки

кто такие консерваторы и либералы

Начало → Научные статьи → Нанотехнологии и интересные разработки → Консерваторы и либералы «отличаются мозгами»

Люди с противоположными политическими взглядами имеют существенные различия в структуре мозга. Так, к примеру, у либералов хорошо развита передняя поясная зона коры больших полушарий. Впрочем, консерваторы, тоже не отстают: своих главных противников они явно превосходят по размерам миндалин мозга.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем нужна религия человеку

Ученые из Университетского колледжа Лондона провели довольно необычное исследование: они решили сравнить структуру мозга людей, которые придерживаются разных политических взглядов, и выяснили, что оппоненты действительно имеют существенные отличия в ряде участков коры больших полушарий. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Чувствительные консерваторы

Как показали ученые, люди, которые относят себя к либералам, имеют развитую переднюю поясную зону, а вот приверженцы более консервативных взглядов— большие миндалевидные тела (миндалины). Обнаруженные различия в данных областях мозга испытуемых не удивили ученых.

Рис. 1. Ученые выяснили, чем мозг консерваторов отличается от мозга либералов.

Дело в том, что миндалины, к примеру, ответственны за формирование чувства страха. По мнению исследователей, хорошо развитые миндалевидные тела позволяют консерваторам чувствовать угрозу и вовремя реагировать на надвигающуюся опасность со стороны противников.

Впрочем, у либералов тоже есть своя сильная сторона. Как считают авторы работы, «вольнодумцы» умело справляются с противоречивой информацией. А помогает им в этом именно передняя поясная зона коры больших полушарий.

Мозг определяет характер?

«Ранее о политической ориентации человека можно было судить, исходя из его психологических черт характера. Теперь же мы выяснили, как структура мозга определяет эту ориентацию. Это первые нейронаучные доказательства биологических различий либералов и консерваторов»,— рассказывает Риота Канай (Ryota Kanai), руководитель исследования.

Рис. 2. Схематичное строение головного мозга человека (источник: Science Photo).

Ученые говорят, что в их работе использовались данные из предыдущих исследований. Так, к примеру, ранее было показано, что консерваторы более чувствительны к угрозам и склонны к переживаниям и беспокойству. А вот либералы, напротив, проявляют бесстрашие и всегда жаждут новых событий и ощущений.

Команда Каная, опираясь на результаты психологов, предположила, что такие различия в психотипах оппонентов можно было бы объяснить особенностями строения мозга.

«Побитый жизнью»

По мнению исследователей, такие явные различия в структурах головного мозга вряд ли могли бы быть врожденным признаком и, скорее всего, сформировались в течение жизни.

«Человек склонен менять свои взгляды в течение жизни. Так что определенные структуры мозга могли развиваться на протяжении довольно долгого времени»,— объясняет Канай.

Механизмы работы человеческого мозга (источник: sinankosak):

Ученые также считают, что различиями в строении головного мозга можно объяснить и полное отсутствие интереса к политике среди некоторых людей и даже то, почему одни больше любят использовать операционную систему Windows, а другие— Macintosh.

В то же время Канай пока не решается делать слишком громких выводов.

«Маловероятно, что политическая ориентация четко закодирована и прописана в отделах головного мозга. Эти отделы лишь определяют некоторые свойства людей, относящихся к той или иной группе»,— подводит итог ученый.

Предыдущая 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 »» 8 Следующая

В начало

Источник: http://publichenko.ru/articles/nano/133.asp

ГОРИН&ВАССЕРМАН: Консерваторы и либералы

Любое общество делится на консерваторов и либералов. Пока первые укрепляют пресловутые духовные скрепы, вторые в очередной раз идут в народ, а потом под улюлюканье этого же народа отправляются в тюрьму. Наши колумнисты пытаются разобраться в природе граблей, на которые периодически наступают консерваторы и либералы современной России. Не без помощи евреев, разумеется

Гасконец за полярным кругом

Исаак родил Илью, Илья родил Петра 

Илья родил еще двоих, но Петр в этой истории вышел на первый план.

Дело в том, что Илья, отец Петра, оказался в беде. И Петр, сын Ильи, сделал все возможное, чтобы отца из этой беды вызволить. Все возможное, как это он понимает. 

И вызволил. То есть по факту оказался прав.

Казус Ильи Фарбера на этом, казалось бы, закончен. 

Но и изначально он стал достоянием публики не сам по себе. Эка невидаль — человек запутался в финансовых делах, подставился или был подставлен под меч правосудия консерватория, суд, Сибирь. У нас таких по всем «учреждениям исполнения наказаний» густым слоем. Но нет, именно Фарберу выпало из обычного лоха превратиться в «человека по фамилии Фарбер».

Сейчас уже даже трудно докопаться до истины, была ли эта ставшая исторической формулировка произнесена прокурором, или она висела в воздухе в зале суда, но именно она сделала Илью Фарбера знаменитым. И свободным. Последнее дало уже нам возможность увидеть очередной перформанс семьи Фарбер. Орла молодого, выпорхнувшего из неволи, в объятия своего орленка. Долгое молчаливое объятие.

Зло в виде прокурорских звезд буквально повержено. 

Занавес. Да вот только публика недовольна. Свистят.

А чего свистят?! Да, последняя сцена бездарна. Ну так и весь спектакль был, между нами, дешевкой. Позы вместо поступков. Безвкусные мушкетерские рубахи, словно взятые напрокат из другого спектакля. Неестественность и напыщенность диалогов. Дурная самодеятельность, начиная с первого акта — приезда лирического столичного героя в глубины Мошенки. 

Учитель пения. Нет, музыки. Все равно штамп. Но нет — еще и рисования. И это не все — литературы. Гигант эпохи Возрождения. Публика, даже сельская, в такое верит недолго. Гоголя-то не все читали, но советские мюзиклы смотрели все. Гасконец, переквалифицировавшийся в управдомы, уже может иметь успех только за полярным кругом.

Так что не такой уж и типичный случай. Обычно перформансы у нас любят устраивать внутри Садового кольца. Поэтому и закончилось все плохо. Хотя не так плохо, как могло бы.

«Когда играет актер, я почти не могу слушать. Все боюсь, что сейчас он начнет кривляться и вообще делать все напоказ».

Борух Горин

«Когда же мы заживем, как на Западе?»

Российская история последних трех столетий есть история противоборства западничества со славянофильством. Славянофильство — свое, исконное; западничество — привнесенное, индуцируемое Западом. Российские славянофилы за эти 300 лет особыми достижениями похвалиться не могут. В основном перепевают разные химеры и небылицы про Третий Рим и особый русский путь. 

Западников, которых сначала власти завозили для модернизации промышленности и армии, но которые впоследствии стали понемногу образовываться из собственного человеческого материала, много меньше.

Но им и принадлежат все достижения России! В этом и заключается особость «русского пути»: голова народа постепенно перебралась на Запад, а руки, ноги и тело остались далеко в российской глубинке, куда помещик приезжал из Парижа, Лондона или в крайнем случае Петербурга пару раз в году.

А в советский период не до конца уничтоженная интеллигенция жила отнюдь не произведениями соцреализма (там как раз развернулись «патриоты»), а теми крохами западной культуры, которые пробивались к ним через асфальт, утрамбованный в несколько слоев идеологическим катком. 

И вот эта-то причудливая смесь активного меньшинства, в котором власти России всегда нуждались, но которого одновременно и опасались и поэтому следили в оба, вводила в заблуждение и глядящих на нас иностранцев, да и нас самих — жителей этой удивительной страны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое конфуцианство определение

Все нам казалось, что вот-вот свергнем советское самодержавие, установим демократию, разрешим выезд за границу, отменим цензуру, и вообще — свергнем советскую власть, и Россия расцветет и на всех парах помчится к прогрессу! И мы на своих кухнях и прогулках с пафосом вопрошали друг друга: «Ну когда же, когда мы будем жить, как на Западе?»

Российская история совершила еще один оборот: советская власть рухнула, и на стройках коммунизма остались лишь Куба и Северная Корея.

А Россия? А русское общество? Они, наконец, получили в полное свое распоряжение джинсы, жевательную резинку и телесериалы, но не только не приблизились к Западу, а все больше отдаляются от него: «Это кучка интеллигентов возомнила черт знает что, а россиян, народ, вы никаким арканом на Запад не затащите!» Вся национальная идентичность построена на «дать прикурить», «раньше нас боялись», «обставить америкашек».

И это настоящая трагедия для тех немногих людей, которые боролись за лучшую долю для россиян и которые пострадали за это. Очень русская трагедия.

Цви Вассерман

Источник: http://www.moscow-jerusalem.ru/avtorskaya-kolonka/gorin-vasserman-konservatory-i-liberaly/

Либералы, консерваторы и социалисты: спор о путях общественного развития. урок. Всеобщая история 8 Класс

В XVIII–XIX в. В Западной Европе оформились три основных общественно-политических течения: либерализм, консерватизм и социализм.

События

Конец XVII в. – идеи либерализма (лат. liberalism – «свободный») появляются в трактатах Джона Локка («Два трактата о правлении», «Послание о веротерпимости»). Они легли в основу философии Просвещения XVIII века и были направлены против феодализма и абсолютизма. Основные положения идеологии либерализма были оформлены в XIX веке.

Основополагающие идеи и ценности либерализма:

  • Идея абсолютной ценности человеческой личности и изначального (по рождению) равенства всех людей.
  • Свобода личности. Свобода, ограниченная рамками закона, то есть не угрожающая свободе других.
  • Индивидуализм. Отдельный человек ценится больше, чем группа или сообщество. Индивид рассматривается как самоцель и движущая сила общества, а государство – средство для достижения индивидом цели.
  • Равенство.

    Речь идет о равенстве возможностей, на основании которых каждый добивается разных результатов в зависимости от способностей и трудолюбия.

  • Признание определенных неотчуждаемых прав человека (на жизнь, свободу слова, печати, собраний и т.п.). Приверженность демократии, парламентаризму и идее правового государства. Идея государства – «ночного сторожа», главные функции которого охрана порядка и защита от внешней опасности.

  • Толерантность. Идея толерантности предполагает наличие плюрализма – политического и культурного разнообразия в рамках единого общества.
  • В экономике либерализм отстаивает идеи свободного рынка и свободной конкуренции.

Конец XVIII в. – появление консерватизма (от лат. conservare – «охранять», «сохранять»).

Консерваторы выступали за сохранение существующих, исторически сложившихся форм общественной жизни.

Основополагающие идеи и ценности консерватизма:

  • Ориентация на традицию. Мудрость прошлого выражена и сохранена в религии, семье, морали. Опираясь на свой разум, человек обречен на ошибку, поэтому он должен опираться на традицию и опыт.
  • Прагматизм. Ориентация на опыт и практические обстоятельства.
  • Иерархия и неравенство. Консерваторы выступали за сохранение сословных различий.
  • Авторитет власти. Власть должна исходить сверху и иметь непререкаемый авторитет.

Первая половина XIX в. – появление критического утопического социализма (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн). Теории трех основных представителей утопического социализма объединяет критическое отношение к современному им обществу и мечты о его переустройстве на более справедливых началах. Критическое отношение к обществу было вызвано тяжелым положением рабочих в первой половине XIX в.

: рабочий день длился от 12 до 16 часов, жили они в очень плохих условиях, часто недоедали.

  • Сенсимонизм. Анри Сен-Симон считал, что современное ему общество делится на праздных собственников и трудящихся индустриалов, которые составляют большую часть населения. Он считал, что необходим контроль над собственностью со стороны общества. Усовершенствование общества, по Сен-Симону, возможно путем проведения реформ и нравственного воспитания. По его мнению, именно христианская мораль может повлиять на собственников и их отношение к рабочим.
  • Шарль Фурье. Предлагал усовершенствование общества путем создания фаланг – объединений тружеников. В них должны были отсутствовать наемный труд и заработная плата. Доходы в них предполагалось перераспределять таким образом, чтобы гарантировать всем прожиточный минимум при сохранении имущественного неравенства (которое обусловлено величиной вложенного каждым труда).
  • Роберт Оуэн. Разрабатывал планы переустройства общества на основе отмены денег и замены частной собственности общественной. Выступал за улучшение условий труда и быта рабочих.

Участники

Эдмунд Бёрк – основоположник консерватизма. В книге «Размышления о французской революции» (1790) выразил идеи приверженности традиционному общественному порядку.

Жозеф де Местр – политический философ консервативного направления.

Джон Локк – философ-просветитель, основатель либерализма.

Иеремия Бентам – юрист, один из родоначальников либерализма.

Джон Стюарт Милль – философ, экономист, один из идеологов либерализма.

Анри Сен-Симон – французский мыслитель, представитель утопического социализма.

Шарль Фурье – французский утопический социалист.

Роберт Оуэн – английский утопический социалист.

Заключение

Идеи, выраженные в трудах либералов, консерваторов и социалистов, находили выражение в историческом и политическом процессе в Европе XIX в. Либеральная идея всеобщего равенства выразилась в борьбе за избирательную реформу, а также за свободу слова, печати и манифестаций. В результате революции 1848 г.

во Франции было введено всеобщее избирательное право (для мужчин, достигших 21 года). Таким образом, Франция стала страной с самым либеральным на тот момент политическим режимом. Последователь Р. Оуэна, социалист У. Ловетт основал Лондонскую ассоциацию рабочих (1836).

Идеи утопического социализма повлияли на движение чартизма в Англии, которое боролось за политические права для рабочих и улучшение их экономического положения.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/istoriya/8-klass/stanovlenie-industrialnogo-obschestva/liberaly-konservatory-i-sotsialisty-spor-o-putyah-obschestvennogo-razvitiya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Как жить в мире с собой

Закрыть