Кто такие казаки кратко

Краткое содержание Лев Толстой Казаки

кто такие казаки кратко

Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек  направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.

Дмитрий Андреевич очень рано остался сиротой, и в свои двадцать четыре года ,он прокутил все свои деньги, оставшиеся ему от родителей. Он нигде не учился и не был занят делом. И чтобы изменить свою жизнь, и направить свою молодую силу для полезного дела, он решает ехать служить.

Во время долгого пути наш герой вспоминает свою бесполезную столичную жизнь. Его поражают своей красотой высокие горы.

Наконец,  он подъезжает к станице Новомлинская, которая расположена на границе с людьми, живущими в горах. Здесь проживают особые казаки, которые служат у царя. Оленин селится в доме школьного учителя, который бывает редко в своем жилище. С ним особо никто не общается, но ему нравится жить тихонько без суеты.

Он заводит знакомство со старым казаком Ерошкой, который учит и знакомит его местным традициям. Они вместе ходят на охоту. Оленин восхищается с каждым днем красотами природой гор. Ведя долгие беседы с Ерошкой  о жизни чеченцев, про их беззаботную  жизнь, корнет понимает, наконец, в чем заключается настоящее счастье.

Проживая некоторое время, Оленин обращает внимание на девушку Марьянку, которая была дочерью хозяина дома. Эта красавица приглянулась  одному из молодых казаков, Лукашке, отличившемуся  особым подвигом – убивает чеченского лазутчика в ночном дозоре .Родители девушки совсем не против того, чтобы Марьяна и Лука поженились. А  Дмитрий Андреевич дарит удалому казаку коня, чтобы тот мог достойно слать предложение руки и сердце девушке.

Сватовство молодых людей проходит успешно. Но Оленин неравнодушен к девушке, его пленяет с каждым днем ее красота, и он чувствует, что влюбляется в нее.

Как-то гуляя на одной из сельских вечеринок, Оленин пытается поговорить с Марьяной, и они начинают встречаться. Он подмечает, что Марьяна тоже влюблена в него. Оленин готов идти к ее отцу, чтобы тот разрешил ему жениться на его дочери. Но его планам не суждено было сбыться.

Утром вместе с Лукашкой  и другими казаками он отправляется на поимки абреков, которые проникли на их  территорию, и теперь их надо найти и уничтожить.

В бою, казаки истребляют неприятелей, но брат убившего чеченца Лукашкой смертельно ранит его в живот. Его друзья срочно отправляют за врачом, который может поднять на ноги своими чудодейственными травами. Марьяна, переживая за Луку, прекращает все отношения с Олениным, и то понимает, что девушка его никогда не полюбит, а это было простое для нее ошибочное увлечение. Наш герой прощается с Ерошкой, и уезжает в свой полк.

Произведение учит нас чувствовать и соприкасаться с природой, уметь любить

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • АзимовРодился писатель еще в прошлом столетии, в 1920 году, в маленькой еврейской семье в СССР, уже в 3 года родители переехали вместе с сыном в Америку. Он стал популярным писателем еще в молодости. Когда Айзеку было всего 19 лет,
  • Краткое содержание Сенека ФедраАнтиопа – это красивая и воинственная амазонка, которая вскоре родила мальчика от Тесея, которого назвала Ипполитом. Но у мальчика вскоре появилась мачеха, Федра. Теперь, очень рада, что у нее будет такой пасынок
  • Краткое содержание Пройслер Маленькая Баба-ЯгаЖила на свете Баба – Яга. Она была не старой и дряхлой, как все привыкли представлять этот персонаж, а наоборот, маленькой милой девочкой. Жила юная ведьмочка в небольшом домишке с покосившейся крышей.
  • Краткое содержание Бианки Снежная книгаРассказ о том, как снежной зимой заяц от лисы убегал. Сначала на снегу следы зайчишки обозначились, за ними следы от лисьих лап показались. Понял заяц, что за ним лиса гонится, стал составлять хитроумные сплетения
  • Краткое содержание Бунтующий человек КамюВ этой книге автор раскрывает вопросы, которые, стают перед современными людьми: как жить в мире, в котором нет Бога? Есть ли смысл жить в таком мире, в котором человек смертен?

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/lev-tolstoj/kazaki-kratko

Краткое содержание “Казаков” Льва Толстого

кто такие казаки кратко

Повесть «Казаки» была опубликована в 1863 году. Произведение рассказывает о пребывании молодого юнкера в станице терских казаков. Изначально повесть задумывалась в качестве романа. В начале 1851 года Толстой, будучи в звании юнкера, отправился на Кавказ. Здесь он жил именно той жизнью, какой жил его герой Оленин: общался с местными жителями, много времени проводил на охоте, гулял по окрестностям.

Главные герои романа были теми же, что и в повести. Различия были только в именах. Дмитрий Оленин назывался офицером Ржавским. Лукашка именовался Киркой. Работа над романом продлилась не менее десяти лет.

Большая часть материала была подготовлена писателем на Кавказе. Однако работа продолжалась и во время путешествия Толстого по Швейцарии в начале 1860-х. Именно во время этого путешествия главный герой и получил ту фамилию, под которой читатель знает его в повести.

Затем Толстой на некоторое время забыл о своём романе.

В начале 1862 года работа возобновилась. Писатель успел продать права на публикацию будущей книги. В это же время Толстой решил отказаться от создания произведения и вернуть уже полученные за него деньги. Однако писателю было отказано в расторжении договора, и Толстой вынужден был превратить свой роман в повесть.

Почти через 100 лет после создания произведения, в 1961 году повесть была экранизирована.

Краткое содержание повести

Юнкер Дмитрий Оленин долгое время жил в Москве. Однако со временем пребывание в этом городе ему надоело, и он решил отправиться на Кавказ в поисках новых впечатлений. Дмитрий едет в новую войсковую часть. Прибыв в станицу Новомлинскую, главный герой поселился недалеко от Терека и стал ждать прибытия своего полка.

Природа станицы очень нравится Оленину. Он начинает испытывать отвращение к цивилизации, в которой провёл столько времени. Дмитрий смог полюбить не только природу, но и местных жителей. Казаки непохожи на всех тех людей, с которыми он привык общаться. Главный герой хочет остаться в станице навсегда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избежать конфликтов в семье

Оленин мечтает жениться на Марьяне, дочери своих хозяев. Девушка ему очень нравится, но он боится с ней заговорить. У Марьяны есть жених – удалой казак Лукашка. Родители девушки уже успели благословить их на брак. Но Оленина это не смущает. Женившись на Марьяне, он сможет остаться в Новомлинской.

Князь Белецкий, прибывший в станицу после главного героя, хорошо известен Оленину. Между мужчинами давно сложились неприязненные отношения. Князь устраивает праздник по случаю своего прибытия. Во время праздника главному герою удалось, наконец, поговорить с Марьяной. Дмитрий уговаривает девушку выйти за него замуж.

Оленин хочет также поговорить и с её родителями. Однако разговор так и не успел состояться. Через реку переправились чеченцы, с которыми местные казаки и приезжие военные вынуждены были вступить в бой. Казаки смогли победить, но Лукашка получил тяжёлое ранение. Его ранил один из чеченцев.

Неприятель пытался отомстить за смерть своего брата.

Умирающего Лукашку привозят в станицу, а затем посылают за лекарем. Дальнейшая судьба героя остаётся для читателя неизвестной. Узнав о случившемся, Марьяна отказывается от брака с Олениным. Дмитрий понимает, что самым благоразумным для него поступком станет отъезд. Он уезжает из Новомлинской.

Дмитрий Оленин

В главном герое повести нетрудно узнать небезызвестного Печорина или Евгения Онегина. Оба персонажа страдают от скуки и бессмысленности своего бытия. Каждый из них пытается развлечь себя тем или иным способом.

Дмитрий Оленин тоже не может найти себе места. В Москве он от скуки стал участником любовной интриги, что отчасти и вынудило его сменить место жительства. После переезда в станицу главному герою кажется, что он нашёл свою «землю обетованную». Оленину здесь нравится абсолютно всё: и природа, и люди, и обычаи. Дмитрий хочет стать казаком, как жители станицы.

Юнкер возвращается к тому, от чего пытался убежать: он снова в центре любовной интриги. Оленин не пытается найти свободную девушку. Ему непременно хочется «отбить» чужую невесту. Для главного героя это становится своеобразным развлечением. Когда Марьяна даёт понять, что не намерена отвечать на ухаживания Оленина, Дмитрий в очередной раз убегает, оставляя всё то, в чём, как ему казалось, он нашёл свой смысл жизни.

Казачка Марьяна

Образ Марьяны является полной противоположностью образа Оленина. Эта девушка выросла на воле, далеко от цивилизации. Главного героя она привлекла своей естественностью и непохожестью на салонных барышень, в обществе которых ему доводилось проводить время в Москве. Молодая казачка не владеет иностранными языками, не умеет «музицировать» и вести светские беседы. Ей чужды лицемерие и кокетство.

Рассудительность в характере Марьяны

Не имея образования, Марьяна обладает решительным и непреклонным характером, служащим ей жизненным ориентиром. Несмотря на появление более перспективного кавалера, молодая казачка не спешит ответить согласием. Марьяна сомневается: Лукашку она знает всю жизнь, Оленин – чужой человек из незнакомого мира.

Трагедия, произошедшая с женихом девушки, становится для Марьяны «знаком свыше». Будучи религиозной и суеверной, молодая казачка считает, что в произошедшем виновата она сама и человек, пытавшийся её соблазнить.

идея повести

Не имея интереса и смысла жизни, человек обвиняет в этом окружающую его действительность. Однако и после смены обстановки скучающий через некоторое время возвращается в своё исходное состояние, не понимая, что и интерес, и смысл жизнь нужно искать, в первую очередь, в себе самом.

Анализ произведения

Одним из наиболее значимых произведений русской литературы середины XIX века стала повесть «Казаки» Толстого. Краткое содержание этого произведения можно передать в нескольких словах. Но для того, чтобы постигнуть его идею, вероятно, придётся перечитать повесть неоднократно.

Главный герой, находящийся в поисках чего-то, что он и сам не может понять и описать самому себе, становится первым объектом, на который обращает внимание читатель. После переезда Оленина в станицу автор предлагает публике обратить внимание на новые декорации, среди которых оказался его герой.

Вместо унылого грязного города перед нами предстаёт нетронутая красота природы. Несмотря на то, что автор напрямую не призывает отказаться от цивилизации, он всеми силами старается доказать превосходство естественных условий жизни над искусственными, созданными человеком, а потому несовершенными.

Повесть Льва Толстого “Юность” раскрывает перед читателем все трудности и волнения, которые встречают молодые люди в период взросления и становления личности.

В нашей следующей статье вы сможете прочитать краткое содержание романа Льва Толстого “Семейное счастье”, затрагивающего вопрос становления крепкой и счастливой семьи.

Обращение Толстого к природе произошло ещё в молодости. Став старше, он укрепил эту связь ещё больше. Великий русский писатель любил простой крестьянский быт, предпочитал элите общество крестьян. Настоящая жизнь, по мнению Толстого, возможна только на лоне природы, вдали от лицемерия светских салонов больших городов. Эта идея нашла своих поклонников среди тех, кто прочитал повесть «Казаки».

Однако нашли и противники единения людей и природы. Некоторые литературные критики полагали, что для современного образованного человека подобные стремления равносильны деградации. Человеку следует всё время идти вперёд, а не оборачиваться назад.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/kazaki.html

Казачество — древо

кто такие казаки кратко

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Казачество — исторически православное (в некоторых случаях старообрядческое) русское военное сословие в XVIII — начале XX вв. Образованию казачества предшествовало появление в XII — XIII вв. на стыке границ Киевской Руси и Половецкой земли т.н. бродников — ватаг вольных людей совмещавших разбой с торговлей лошадьми и выступавших зачастую посредниками между русскими и половцами.

В XIV—XVII вв. казаки — вольные люди, работавшие по найму, лица, нёсшие военную службу в пограничных районах (городовые и сторожевые казаки); в XV—XVI вв. за границами России и Польско-Литовского государства (на Днепре, Дону, Волге, Урале, Тереке) возникли самоуправляющиеся общины “вольных” казаков (главным образом из беглых крестьян). Казачество было главной движущей силой народных восстаний в Украине XVI—XVII вв. и массовых движений в России XVII—XVIII вв.

Правительство стремилось использовать казачество для охраны границ и в войнах, в XVIII в. окончательно подчинило его, превратив в привилегированное военное сословие. В начале XX в. существовало 11 казачьих войск (Донское, Кубанское, Оренбургское, Забайкальское, Терское, Сибирское, Уральское, Астраханское, Семиреченское, Амурское и Уссурийское). В 1916 казачье население — свыше 4,4 млн. человек (свыше 53 млн. десятин земли).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой эль греко

В первую мировую войну казачество выставило около 300 тыс. человек. После октября 1917 советская власть проводила политику “расказачивания”, сопровождавшуюся массовым террором против населения казачьих областей, что, в свою очередь, вызывало массовые восстания. В 1920 казачество как сословие упразднено. В 1936 созданы донские, кубанские и терские кавалерийские казачьи соединения, участвовавшие в Великой Отечественной войне (расформированы во второй половине 40-х гг.).

С конца 1980-х гг. предпринимаются попытки возрождения казачества.

История казачества

Тяжелое материальное положение и усиление крепостничества в XV — XVI вв. в Русском и Польско-Литовском государствах, усугублявшийся на захваченной Польшей Украине национально-религиозным гнётом, привёл к массовому бегству крестьян и посадских людей за пределы этих государств, главным образом на незанятые земли на Юге. В результате со 2-й половине XV в.

за линией сторожевых укреплений на южных и юго-восточных окраинах России и Украины, в основном по рр. Днепр, Дон и Яик и их притокам поселяются беглые крестьяне и посадские люди, называют себя вольными людьми — казаками.

Необходимость вести постоянную борьбу против соседних феодальных государств и полукочевых народов потребовала объединения этих людей в военные общины.

В XV — начале XVI вв. возникли общины донских, волжских, днепровских (черкасских), гребенских и яицких казаков. В 1-й половине XVI в. возникает Запорожская Сечь во 2-й половине XVI в. — общины терских казаков и служилое сибирское казачество. Польское правительство во 2-й половине XVI в.

, пытаясь использовать верхушку украинского казачества в своих интересах, создало категорию реестровых казаков, состоявших на жаловании, а остальных стремилось перевести в податные сословия и закрепостить. Быстро возраставшее украинское казачество составило ведущую силу народных восстаний на Украине против польского господства в конце XVI — 1-й половине XVII вв.

и особенно в Освободительной войне украинского народа 1648—54 под руководством Богдана Хмельницкого. В середине XVII в. на территории восточной части Украины, отошедшей к России, образовалось Слободское казачество

Основу хозяйственной жизни казачество вначале составляли промыслы — охота, рыболовство и бортничество; сравнительно рано появилось скотоводство; земледелие, как правило, стало распространяться позднее, примерно со 2-й половины XVII в. В XVI-XVII вв. важными источниками существования казачество были военная добыча и жалование от государства.

Казачество быстро освоило огромные пространства плодородных земель Дикого поля и др. окраин России и Украины. В XVI-XVII вв. казаки во главе с Ермаком, В. В. Атласовым, С. И. Дежневым, В. Д. Поярковым, Е. П. Хабаровым и др. активно участвовали в освоении русскими Сибири и Д. Востока. В XVI — 1-й половине XVIIвв.

русское правительство не имело достаточных сил, чтобы подчинять своей власти «вольное» казачество, но стремилось использовать его для защиты границ государства, посылая казакам жалование, боеприпасы, хлеб. Это способствовало постепенному превращению казачества в особое привилегированное военное сословие (окончательно в XIX в.

), положение которого определялось тем, что за службу государству за каждым казачьим войском закреплялась занятая им земля, которую войско передавало в пользование казачьим станицам. Эта форма землепользования сохранялась вплоть до Октябрьского переворота 1917 г.

Казачество с самого начала было неоднородным. В процессе социальной дифференциации увеличивалось количество бедных казаков («голытьба», «нетяги» и др). Одновременно из среды «домовитых» выделялась богатая верхушка, которая захватывала руководящее положение в казачьих общинах, образовав группу старшин. К началу XIX в. старшина вошла в состав дворянского сословия России.

В XVI — XVII казачество пользовалось автономией в области суда, управления и внешних сношений. Все важнейшие дела обсуждал общий сход казаков (рада, круг), на решения которого рядовая масса оказывала некоторое влияние. Русское правительство, опираясь на зажиточное казачества и старшину, постепенно (особенно с начала XVIII в.

) стало ограничивать автономию казачьих областей, стремясь к их полному подчинению центральной власти, что вызывало недовольства во всех казачьих сообществах. Вольнолюбивое казачество было одной из главных движущих сил крестьянских войн и восстаний XVII — XVIII, выдвинув из своей среды таких крупных руководителей антифеодальной борьбы, как С. Т. Разин, К. А.

Булавин и Е. И. Пугачев.

В начале XVIII в. казачьи общины были преобразованы в иррегулярные казачьи войска. В 1721 они перешли в ведение военного ведомства; постепенно была ликвидирована выборность войсковых атаманов и старшин, которые стали назначаться правительством. После крестьянской войны под предводительством Е. И.

Пугачева 1773—75 была упразднена Запорожская Сечь, а Донское, Уральское (бывшее Яицкое) и др. войска окончательно подчинены военному ведомству. Во 2-й половине XVIII — XIX, вв.

был упразднён ряд казачьих войск и созданы новые казачьи войска, полностью подчинённые правительству (Астраханское — 1750, Оренбургское — 1755, Черноморское — 1787, Сибирское — 1808, Кавказское линейное — 1832, разделённое в 1860 вместе с Черноморским на Кубанское и Терское, Забайкальское — 1851, Амурское— 1858, Семиреченское — 1867, Уссурийское — 1889). Эти войска сыграли значительную роль в колонизации малонаселённых окраин (Сибирь, Дальний Восток, Семиречье, отчасти Северный Кавказ), в распространении земледелия.

К началу XX в. в России существовало 11 казачьих войск (Донское, Кубанское, Терское, Астраханское, Уральское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское, Забайкальское, Амурское, Уссурийское). Кроме того, было небольшое количество красноярских и иркутских казаков, образовавших в 1917 Енисейское казачье войско и Якутский казачий полк министерства внутренних дел.

Численность казачьего населения и казаков, находившихся на военной службе в 1916

Источник: https://drevo-info.ru/articles/1690.html

История казачеста в России

Казачество не разрывно связано с историей России. Ведь казаки в славных сражениях на веки прославили и себя, и Россию.

Рождение казачества

Точное происхождение казаков неизвестно, существует много теорий. К концу XIV века образовались две крупные группы проживавших в низовьях Дона и Днепра. К ним присоединилось множество восточнославянских переселенцев из соседних Московского и Литовского княжеств.

В эти южные земли в основном приезжали энергичные люди, которым не хватало приключений, позднее туда стали сбегаться и беглые крестьяне, есть версия о том, что и тюркские народы учавствовали в создании казачьих отрядов.

Это обстоятельство было выгодно и Москве, и Варшаве, так как во-первых те земли были очень плодородными и соответственно с них они получали продовольствие; во-вторых они обеспечивали им защиту границ от крымских татар, за спиной которых стояло едва ли не сильнейшее государство того времени – Османская империя. Обитатели низовьев Дона образовали Донское казачество, а жители Левого берега Днепра – Запорожское.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что хочет бог от человека

Православная Московская Русь достаточно легко нашла общий язык с казаками, чего не скажешь о католической Речи Посполитой. Конечно, не только религиозные разногласия играли здесь основную роль, так как и Донские, и Запорожские казаки были потомками жителей Киевской Руси и конечно же помнили об этом, западный мир в лице Польши был чужд им. В итоге запорожцы легко нашли общий язык с Москвой, помогли той захватить у Польши всю восточную её территорию во главе с Киевом и затем дали присягу верности Московскому царю.

Казаки на службе государевой

Казаки были народом очень вольным и легко могли не подчиниться приказу из столицы, а царскую власть это не устраивало, и ей нередко приходилось давить на казаков. Результатом чего стали восстания казаков под предводительством Разина, Булавина и Пугачёва. После восстания последнего в 18 в. за дело очень решительно взялась императрица Екатерина II.

Результатом чего стало расформирование Запорожского казачества, самого вольного. Оно в свою очередь вошло в состав вновь созданного Кубанского казачьего войска. Казаки получали от государства землю, но были обязаны верно служить ему.

В свою очередь, так как в то время шёл интенсивный процесс присоединения южных земель (берега Азовского и Чёрного морей, Крыма, Кавказа) на этой территории стали формироваться части регулярных армий, приезжать государственные служащие и гражданские люди, таким образом казаки не могли себя уже столь вольно чувствовать.

Стоит отметить, что казаки внесли огромный вклад в присоединении к России её южных и восточных земель, в обороне границ, да и просто в изучении новых земель, а так же, что в истории казачества было много тяжелых и кровопролитных войн.

Особенности казаков

Казаки были замечательными войнами, бойцами они становились с самого детства. Они прекрасно скакали на коне, изумительно владели шашкой, точно стреляли как стоя, так и во время скачки на коне. Отличная верховая езда была одним из главных козырей казаков, на скаку они могли вытворять удивительные трюки. Участие казаков в войнах, которые вела Россия, принесло ей большую пользу.

Они внесли неоценимый вклад во время кавказской войны, захвата Крыма, войн с турками и персами. Казаки нередко наводили ужас на считавшуюся лучшей в начале 19 в. наполеоновскую армию. Много урона они нанесли немцам и австрийцам в первую мировую войну. Молниеносные атаки казаков шокировали неприятелей.
Казаки с начала 19 в. и до октябрьской революции 1917 г. были элитой русской армии. Эти воины отличались повышенной боеспособностью и надёжностью.

Не зря казаки в 19 и 20 вв. были охранным конвоем русских царей.

После «Октября» 1917

Во время гражданской войны казаки стали главной опорой белого движения. Но воевать против своих так же, как они воевали с другими народами, казаки не могли. Доблестно выгнав красных со своих родных земель, казаки действовали далее не так решительно.

Часть их продолжала поход на Москву, часть вернулась домой, решив задачу выполненной, часть же подумывала и о создании независимого государства. Всё это в итоге печально для них кончилось. В основном, лучшие их представители либо погибли на войне, либо иммигрировали, часть осталась на родине, но они подверглись гонениям (переселениям, арестам и расстрелам).

И только к середине 30-х годов правительство СССР приняло решение о восстановлении казачества, разрешило им служить в РККА, за что те и отплатили ему, доблестно сражаясь против фашистской Германии во Второй мировой войне. Часть казаков-иммигрантов поддерживала или даже воевала за армию вермахта.

После развала СССР казаки были уже полностью реабилитированы и по сей день идёт процесс возрождения казачества. Создаются казачьи кадетские корпуса в старых традициях Российской империи.

История казачества по праву занимает важное и достойное место в Российской истории.

Джигитовка казаков. снято в 24-м, 36-м и 66-м годах ХХ в. в европейских. Засняты показательные выступления казаков-иммигрантов участвовавших в I мировой и гражданской войнах, а так же их детей и внуков.

Copyright@ Antoha 2009-2020

info@historbook.ru

Источник: http://www.historbook.ru/Kaz.html

Кубанские казаки. Страницы истории Кубанского казачьего войска XVIII-XXI вв. | Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством

Освоение кубанских земель казачеством началось на рубеже XVII–XVIII вв. В разные исторические периоды, будучи пограничной территорией России, Кубань стала местом формирования особой этносоциальной общности — кубанского казачества. Его возрождение сегодня неразрывно связано с развитием края, сохранением культурно–исторических традиций и государственной службой.

В XVIII веке в результате русско–турецких войн военно–политическая ситуация в регионе изменилась в пользу России. Это дало возможность императрице Екатерине II 8 апреля 1783 г. издать манифест о присоединении Крыма, Тамани и правобережья Кубани к России. Это событие для южно–российского казачества стало судьбоносным. В 1787 г. при участии князя Г. А.

Потемкина было создано Черноморское казачье войско, преобразованное в правление Александра II в 1860 г. в Кубанское казачье войско.

Появление Кубанского казачьего войска на карте Российской империи было обусловлено стратегической целесообразностью — расположенное на открытом степном пространстве в предгорьях Кавказских гор, оно надежно защищало империю на суше и со стороны моря.

На выставке в Историческом музее историю кубанских казаков представляют более 200 экспонатов из коллекции старейшего музея Юга России Краснодарского государственного историко–археологического музея–заповедника имени Евгения Дмитриевича Фелицына.

Впервые посетители увидят подлинные предметы из Кубанских казачьих регалий: грамоты Павла I и Александра I Черноморскому казачьему войску, мундиры казаков Собственного Его Императорского Величества конвоя, атаманские булавы, грамоты императоров Александра II и Николая II Кубанскому казачьему войску.

Коллекция Георгиевских знамен рассказывает об одной из самых ярких и памятных страниц в русской военной истории — обороне города Севастополя в годы Крымской войны 1853–1856 гг.

Самобытные памятники материальной культуры — знамена, оружие, ордена и награды, одежда, предметы быта, письменные источники и изобразительные материалы позволят ближе узнать о жизни кубанских казаков, а также возрождении казачества в наши дни.

Открытие выставки “Кубанские казаки”, в экспозиции которой также впервые будут представлены предметы из собрания Государственного исторического музея, станет знаковым событием в преддверии реализации проекта по созданию Центрального музея российского казачества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Как за каменной стеной

Закрыть