Кто без греха пусть

Ни дня без греха

кто без греха пусть

Разговор о ситуации, когда постоянный прихожанин от исповеди к исповеди рассказывает об одних и тех же грехах, продолжает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области.

Сегодня одним словом «исповедь» называются несколько нужных и важных церковных явлений, которые могут происходить одновременно, но которые всё же нужно различать. Сразу скажу – я не предлагаю никаких реформ, пусть обычаи – даже не вполне удачные – сохраняются, пока перемены не созреют в душах людей, а тогда перемены, если они действительно нужны, произойдут сами собой и безболезненно.

Во-первых, собственно таинство исповеди, как оно было установлено изначально. Это когда христианин впал в тяжкие смертные грехи, которые отсекают его от церковного общения. Такой человек должен прекратить эти грехи, а потом уже идти к священнику, объявить их и, возможно, понести епитимью. После этого он получает от Церкви «прощаю и разрешаю», то есть принимается в церковное общение.

Нуждаются в подробной исповеди за всю жизнь также люди, которые никогда или очень давно не исповедовались и не причащались. В большинстве случаев у них на совести оказываются тяжкие грехи, но даже если смертных грехов не было, такие люди принимаются в церковное общение через таинство исповеди.

Таинство исповеди бывает также уместно при грехах, как их называет преподобный авва Дорофей, против устроения. Грех, скажем, может показаться не очень большим, но не соответствует «своей» мере человека и для него он – большой. Скажем, играть в карты – грех для всех. Но он больше травмирует душу христианина, который прежде из принципа не играл в карты и вдруг соблазнился, чем того, кто поигрывает время от времени, хотя и кается в этом.

Каждый человек имеет свое устроение, молитвенную и нравственную меру, он ее знает и чувствует. Речь идет не о той мере, которая ведома одному Богу и о которой нам заповедано: «Не судите, и не будете судимы» (Лк. 6:37), а о том, что один человек, например, знает только устную молитву, другой старается держать ум в словах молитвы, третьему дано молиться умом в сердце.

Это молитвенные меры, а есть нравственные. Например, кто-то по временам впадает в блуд и кается в этом; другой в блуд делом не впадает, но иногда явно кокетничает; третий ничего такого себе не позволяет, но регулярно посматривает непристойности в интернете; четвертый, бывает, увлекается греховными помыслами; пятый, если и примет нечистый помысел, то сразу в нём кается; а бывают такие люди, которые греховных помыслов совсем не принимают.

Только благопристойность?

Вообще, очень важно, какие мы задачи ставим. Если мы ставим перед собой задачу жить внешне благопристойно и только, то мы и получаем эту благопристойность, как ореховую скорлупу без ядра. А вообще-то мы должны желать соединиться со Христом. Мы к этому призваны, для этого Богом созданы.

Вот человек кается в одних и тех же грехах, молится, а ничего не получается. Нужно не отчаиваться, а вразумляться, делать справедливые выводы: «У меня не получается исправиться даже с Божией помощью, значит, буду просить Бога, чтобы Он Сам вмешался в мою жизнь и Сам меня исправлял». И Бог вмешивается и помогает, исправляет. Например, через скорби и болезни. Соответственно, если человек благодарит Бога за скорби, или хотя бы не ропщет, тогда Бог постепенно его и исправит.

Приведу пример из жизни, но он типичный. Один человек – большой любитель шоколада. Он его мог раньше есть плитками. А потом вдруг – раз, съел плиточку и покрылся болячками, которые прошли только через месяц. Со второго раза догадался, что это аллергия, теперь шоколад не ест. Он мог бы принять какие-то меры, пойти к аллергологу лечиться, но он сказал: «Слава Тебе, Господи, что оградил от этой напасти». И правильно. Слова «за что мне» должны исчезнуть из лексикона и из наших мыслей.

Другое дело, что нам не всегда хочется избавляться от страстей и мы от исповеди к исповеди вроде бы и каемся, что, условно говоря, едим шоколад, а избавление от греховной привязанности, которое посылает Господь, не хотим принимать.

«Обычные грехи»

Что такое «обычные повседневные грехи»? Да всем известные: пустословие, осуждение, объедение, рассеяние на молитве, смотрение пустых передач по телевидению и шныряние по интернету, и тому подобное. Всё это грехи, конечно, но сами по себе они не препятствуют причащению и, если для конкретного человека не являются грехами против его устроения, то не требуют обязательной исповеди как таинства.

Повседневные грехи – это постоянные проявления наших страстей. Со страстями мы должны всеми силами бороться, но наличие в сердце страстей, с которыми человек борется, не отлучает его от причастия. Тут требуется не столько совершение таинства исповеди, сколько постоянное покаяние.

Таинство исповеди помогает бороться со страстями, но не освобождает от них. Бог оставляет нам страсти, чтобы мы, ощущая их в себе, смирялись; падая и поднимаясь в борьбе с ними, обретали духовный опыт, так что со страстями нам придется бороться всю жизнь.

Но зачем же тогда и каяться в повседневных грехах? А это третий (после исповеди как таинства и после благословения на причащение) смысл современной исповеди – исповедание помыслов, страстей и состояний. Каждый православный человек знает, я думаю, на своем опыте, что, бывает, душа жаждет перечислить духовнику свои, пусть обычные и повторяющиеся, грехи и страсти. Такое исповедание бывает полезно для укрепления духовных и душевных сил христианина – зачем же его отменять?

А к этому по смыслу примыкает духовная беседа. Конечно, духовную беседу можно было бы совсем отделить от исповеди, но исповедь в беседу иногда перетекает сама собой, потому что духовник, бывает, даст прихожанину совет, а тот что-нибудь спросит и так далее – получается беседа. Кроме того, прихожанину не всегда легко «поймать» священника, чтобы с ним поговорить. А расписание исповедей висит в притворе и во дворе храма, и в интернете, вот люди и пользуются возможностью пообщаться с батюшкой.

Дело не в исповеди

Если человек охладевает в вере, дело совсем не обязательно в будто бы неправильной организации исповеди. В реальной духовной жизни много непредсказуемого и даже катастрофичного. И бывает, то, что представляется нам плохим, оказывается источником блага.

Вот пример из жизни. Один человек жил духовно, благочестиво, без телевизора, молился, в храм ходил. А потом – вроде ничего не случилось. А дом буквально наполнился разными «ящиками», и человек стал с утра до вечера смотреть кинофильмы и играть на компьютере.

Лет десять это длилось, причем человек переживал и на каждой исповеди говорил, что его мучает вот эта трата времени, проведенного у телевизора и в играх. Потом, опять вроде бы ни с того ни с сего, убрал все свои телевизоры, стер свои кино, купил себе богослужебные книги и стал по ним молиться целыми днями. Был большой рывок в его жизни.

Почему такой вдруг провал, такая спячка, причем он каялся, но сделать ничего не мог. А потом – прорыв? Промысел Божий.

И этот случай, хотя и яркий, но не исключительный. Кстати, в житиях святых немало описаний, как Бог через падения приводил людей к смирению и святости.

В защиту бумажек

Не раз приходилось читать критические слова против того, что люди исповедуются по бумажкам, как будто отчитываются. Да пусть исповедуются, как им удобнее! У меня в церковной юности был длительный период, когда я подробно записывал, насколько хватало внимания, все свои греховные помыслы и отдавал духовному отцу на исповеди чуть ли не целые тетрадки.

Потом этот период прошел. А был тоже длительный период, когда вся исповедь состояла из слов «переедаю и мало и холодно молюсь». Разные бывали периоды. И мудрый пастырь – слава Богу! – не привязывался к внешнему образу покаяния, не обучал меня формальностям.

Потому что душевная ткань очень тонкая, чуть пережми – и порвалась.

Если духовник много внимания уделяет внешнему поведению кающегося (сокрушенный взгляд, скорбный тон, исповедь не по бумажке и тому подобное), есть опасность, что значительная часть внимания духовного чада будет уходить на то, чтобы угодить батюшке.

Пусть наши духовные чада исповедуются, как им удобнее: по бумажкам, по тетрадкам, по памяти – не этому всем нам нужно учиться, а самому покаянию.

Источник: https://www.pravmir.ru/ni-dnya-bez-greha/

Христос и грешница (Кто без греха?)

кто без греха пусть

Идея „создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа“ появилась у Поленова в юности под влиянием творчества А. А. Иванова. Для воссоздания исторически достоверной обстановки Поленов в 1881–1882 совершил путешествие по Египту, Сирии, Палестине, Греции, а зимой 1883–1884 жил в Риме.

Во время этих поездок он создал множество портретов, архитектурных и пейзажных этюдов. Первоначально в название картины была вынесена евангельская фраза: «Кто из вас без греха», но по настоянию цензуры название было изменено на «Христос и грешница». «Оно и не мое, и не соответствует евангельскому рассказу», — писал в одном из писем Поленов.

Впервые картина была показана на XV выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1887. Перед глазами зрителей предстала сцена, основной смысл которой заключался, по мысли художника, в несении людям идеи добра и прощения.

«Кто из вас без греха, первый брось в нее камень», — ответил Христос разгневанной толпе во главе с книжниками и фарисеями, ведущими охваченную страхом, изобличенную в прелюбодеянии женщину, на вопрос, как поступить с ней, подлежащей по закону Моисея избиению камнями.

Согласно Евангелию, люди, «обличаемы совестью», разошлись.

Действие разворачивается на площадке перед величественным древним храмом. Слева от ступеней храма – Христос с учениками. Толпа занимает на полотне правую сторону. Драматургию сюжета составляет противостояние толпы и Христа. Самоуглубленный поленовский Христос выражает мироощущение живописца, в основе которого стремление к красоте и гармонии окружающего мира. Картина, не соответствовавшая канонам ни академической, ни религиозной живописи, вызвала горячие споры современников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто назвал тихий океан тихим

РЕКОМЕНДУЕМ

   ВАСИЛИЙ ПОЛЕНОВ. «Христос и грешница». Библейский сюжет (студия «Неофит»)

Методические материалы на образовательном портале «Здравствуй, музей».

Источник: https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/polenov_vd__hristos_i_greshnica_kto_bez_greha_1888/

Без греха никого, чтобы бросить камень. Ин. 8: 1 Евангелие от Иоанна. Новый завет. Библия

кто без греха пусть

Евангелие от Матфея. Мф. Глава 1Родословие Иисуса Христа от Иосифа до Авраама. Иосиф, поначалу, не пожелал жить с Марией из-за её неожиданной беременности, но послушался Ангела. У них родился Иисус.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 2Волхвы увидели на небе звезду рождения царского сына, и пришли поздравить Ирода. Но, их отправили в Вифлеем, где они подарили золото, ладан, масло Иисусу. Ирод убил младенцев, а Иисус спасся в Египте.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 3К омовению Иоанн Креститель не допускает фарисеев, т.к. для покаяния важны дела, а не слова. Иисус просит Его крестить, Иоанн, поначалу, отказывается. Иисус Сам будет крестить огнём и Духом Святым.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 4Дьявол искушает Иисуса в пустыне: сделать хлеб из камня, спрыгнуть с крыши, поклониться за деньги. Иисус отказался, и начал проповедовать, призывать первых апостолов, исцелять больных. Стал известным.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 5Нагорная проповедь: 9 заповедей блаженств, вы — соль земли, свет мира. Закон не нарушать. Не гневаться, мириться, не соблазняться, не разводиться, не клясться, не драться, помогать, любить врагов.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 6Нагорная проповедь: о тайной милостыне и молитве Отче наш. О посте и всепрощении. Истинное сокровище на Небе. Око — светильник. Или Бог, или богатство. Бог знает о нужде в пище и одежде. Ищите правду.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 7Нагорная проповедь: вынуть бревно из глаза, не метать бисер. Ищите, и обретёте. Делайте другим, как себе. Дерево хорошо плодами, и люди по делам войдут на Небо. Стройте дом на камне — учил с властью.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 8Исцеления прокажённого, тёщи Петра. Вера военного. Иисусу негде спать. Путь мёртвые хоронят себя. Ветер и море повинуются Иисусу. Исцеление одержимых. Свиньи утопли от бесов, и животноводы недовольны.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 9Парализованному легче приказать ходить или же простить грехи? Иисус закусывает с грешниками, посты — потом. О таре для вина, ремонте одежды. Воскрешение девицы. Исцеление кровоточивой, слепых, немого.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 10Иисус посылает 12 апостолов проповедовать и исцелять даром, за еду и ночлег. Вас будут судить, Иисуса называть дьяволом. Терпением спасайтесь. Ходите везде. Тайн нет. Бог за вами проследит и наградит.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 11Иоанн спрашивает про Мессию. Иисус хвалит Иоанна, что он больше пророка, но меньший у Бога. Небеса достигаются усилием. Есть или не есть? Укор городам. Бог открыт младенцам и трудящимся. Лёгкое бремя.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 12Бог хочет милости и добра, не жертвы. Можно лечить и в субботу — это не от дьявола. Духа не хулите, от слов оправдание. Добро от сердца. Знамение Ионы. Упование народов на Иисуса, Ему мать — ученики.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 13О сеятеле: люди урожайны как зерно. Притчи проще понимать. Сорняки от пшеницы отделят позже. Царство Небесное растёт как зерно, поднимается как закваска, выгодно, как клад и жемчуг, как сеть с рыбой.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 14Ирод отрубил голову Иоанну Крестителю по просьбе жены и дочери. Иисус исцелил больных и накормил 5000 голодных пятью хлебами и двумя рыбами. Ночью Иисус пошёл к лодке по воде, и  Пётр так же захотел.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 15Ученики рук не моют, а фарисеи за словами не следят, тем оскверняются — слепые проводники. Плох дар Богу, вместо дара родителям. Псы едят крохи — исцели дочь. Лечил и 4000 накормил 7 хлебами и рыбой.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 16Розовый закат знаменует ясную погоду. Избегайте лукавства фарисейского. Иисус — Христос, убьют и воскреснет. Церковь на Петре-камне. Следуя за Христом до смерти — спасёте душу, вам воздастся по делам.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 17Преображение Иисуса.

Иоанн Креститель — как пророк Илия. Бесы изгоняются молитвой и постом, исцеление отрока. Нужно верить. Иисуса убьют, но воскреснет. Подати берут с чужих, но проще внести на Храм.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 18Умалившийся как дитя больший на Небесах. Горе соблазняющему, лучше быть без руки, ноги и глаза. Нет воли Бога погибнуть. Прощай послушного 7х70 раз. Иисус среди двоих просящих. Притча о злом должнике.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 19Разводиться лишь при измене, т.к. одна плоть.

Не жениться не удастся. Пусть дети приходят. Благ один Бог. Праведный — раздай имение. Богатому сложно идти к Богу. Последовавшие за Иисусом сядут судить.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 20Притча: работали по разному, а заплатили одинаково из-за премиальных. Иисуса распнут, но воскреснет, и кто сядет по бокам зависит от Бога. Не господствуйте, а служите, как Иисус. Исцеление 2-х слепых.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 21Въезд в Иерусалим, осанна Иисусу. Изгнание торговцев из Храма.

Говорите с верой. Крещение Иоанна с Небес? Исполняют не на словах, а на деле. Притча о наказании злых виноградарей. Главный камень Бога.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 22В Царство Небесное, как и на свадьбу, нарядись, не опаздывай, и веди себя достойно. Кесарь чеканил монеты — верните часть, а Богу — Божие. На Небе ЗАГСа нет. Бог среди живых. Возлюби Бога и ближнего.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 23Делайте, что велят начальники, но пример с них-лицемеров не берите. Вы — братья, не возноситесь.

Храм дороже золота. Суд, милость, вера. Внешне красиво, а внутри плохо. На иерусалимцах кровь пророков.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 24Когда конец света не ясно, но поймёте: солнце затмится, знамения по небу, есть Евангелие. До того: войны, разруха, голод, болезни, самозванцы. Готовьтесь, прячьтесь и спасётесь. Делайте всё как нужно.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 255 умных дев успели на свадьбу, а другие нет. Хитрого раба наказали за 0 дохода, а прибыльных — повысили.

Царь накажет козлов, и наградит овец-праведников за добрые догадки: кормили, одевали, навещали.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 26Ценное масло для Иисуса, нищие подождут. Иуда нанялся предать. Тайная Вечеря, Тело и Кровь. Богомолье на горе. Иуда целует, арест Иисуса. Пётр дрался ножом, но отрёкся. Иисуса осудили за богохульство.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 27Иуда раскаялся, поругался и повесился. На суде Пилату сомнительно распятие Иисуса, но народ взял на себя вину: Царь Иудейский.

Знамения и смерть Иисуса. Похороны в пещере, вход под охраной, опечатан.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 28В воскресенье сверкающий Ангел напугал охрану, открыл пещеру, сказал женщинам, что Иисус воскрес из мёртвых, скоро явится. Стражу подучили: вы уснули, тело украли. Иисус велел учить и крестить народы.

Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Вам больше нравится пить чёрный или зелёный чай по вкусу и аромату? — Выберите понравившийся ответ

Предпочитаю пить чёрный чай за его густой насыщенный вкус и цвет, приятный аромат, бодрящий эффект

Чаще покупаю и пью разные зелёные чаи за их, весенний вкус и аромат, янтарный цвет, тонизирующие свойства

Источник: http://infostatus.ru/gospel/pericope/448/180/

Кто без греха?

В общем-то, мы и так знали: чиновники воруют. Чуть ли не ежедневно Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального находит всё новые и новые дворцы и хоромы у пожизненных чиновников, никогда не имеющих сопоставимых им легальных доходов.

Стоит только задать себе вопросы: «На какие деньги ни дня не проработавший в бизнесе Сергей Шойгу построил себе шикарный особняк в китайском стиле?», «Откуда у Шолбана Кара-оола сотня миллионов рублей на покупку своим детям элитного жилья?», так сразу ответ напрашивается сам собой

НЕУЖЕЛИ ВОРУЮТ ВСЕ?

Оффшорный скандал последних дней буквально потряс основы всего мирового сообщества. Приоткрылся уголок завесы мировой теневой экономики, в которой миллиарды долларов из бюджетов разных стран перекочёвывают на личные тайные счета высших чиновников, их родственников и друзей. Вдруг выяснилось, что коррупция и воровство процветает не только в странах третьего мира, но и во многих передовых!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое седмица в православии

Австрийский банкир, министр энергетики с Мальты, швейцарский чиновник европейской футбольной ассоциации, премьер-министры Исландии и Великобритании, министр бюджета и депутат из Франции, губернаторы, пресс-секретарь президента России и сам президент, депутаты России, члены политбюро коммунистической партии Китая, президент Украины, семьи президентов Азербайджана и Казахстана – все они и многие другие стали фигурантами масштабного международного расследования.

Не будем здесь углубляться в подробности – вы легко сможете узнать о них, набрав в Интернете запрос «панамские оффшоры». Стоит только упомянуть, что опубликована лишь малая часть из десятка миллионов файлов ОДНОЙ панамской оффшорной компании Mossack Fonseca. При этом в мире в разных странах существуют несколько тысяч подобных организаций, предлагающих услуги по сокрытию и уводу от налогов сомнительно нажитых финансов.

Главный вывод из этого глобального слива компромата, перед которым меркнет «Викиликс» Джулиана Ассанжа, заключается в том, что в мире практически не существует уголка, где нет желающих откусить кусочек от собственной страны.

ВОРОВСТВО – ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ ИЛИ ГЕРОЙСТВО?

Наверное, все люди грешны. Особенно это касается людей, обличённых властью, сидящих на денежных потоках. Трудно удержаться от желания воспользоваться служебным положением в свою пользу.

Ещё труднее удержаться, если у тебя практически в подчинении находятся компетентные органы, которые и должны следить за соблюдением закона. Но тут важна реакция государства на обнаружение высокопоставленного вора.

По этой реакции и выявляется главное отличие коррумпированных диктатур от развитых стран.

Если власти Франции, Австрии, Великобритании, Норвегии готовы провести всестороннее расследование с целью выявления и наказания виновных, то в России, Азербайджане, Украине сразу объявляют информацию враньём, происками врагов и очернением великих руководителей. Если в Исландии возмущённый народ заставляет уйти в отставку своего премьера, то у нас арестовывают одиноких пикетчиков, требующих импичмента президента.

В нашей стране государственный грабёж считается чуть ли не доблестью.

Счётная палата и правоохранители выявили многочисленные хищения на олимпийской стройке, на саммите АТЭС, на космодроме «Восточный», в Министерстве обороны – кто-нибудь сел на реальные сроки? В лучшем случае – мелкие сошки.

А главные ответственные лица остаются при своём награбленном Дети, родственники и просто хорошие друзья высокопоставленных чиновников вдруг все разом оказываются эффективными бизнесменами, зарабатывающими огромные состояния – никакой реакции.

Казалось бы, антикоррупционные законы постоянно совершенствуются, создаются многочисленные комиссии и целые ведомства, СМИ каждый день сообщают о новых фактах расхищения госсобственности, но до реального наказания уголовные дела доходят редко. Абсолютная некомпетентность правоохранителей, слишком короткий поводок или полное сращивание криминала и закона?

ДРУЗЬЯМ – ВСЁ, ВРАГАМ – ЗАКОН!

Удивительно, но когда дело касается врагов чиновников при власти, тут карательная государственная машина проявляет себя в полную силу. Даже если преступления нет, его вполне по силам придумать. И чем сильнее и неотразимее аргументы оппонентов власти, тем большую грязь готовы вылить им на головы правительственные пиарщики.

Касьянов захотел возглавить оппозицию – смотрите: он, негодяй, спит с женщинами! Навальный выявил очередное воровство из бюджета – да он же живёт на деньги Госдепа! И по примеру кремлевских начальников обезьянничают так же в Туве: Оюн захотел заменить Кара-оола – он же бьёт скотокрадов! Конвиз рассказал про 100 миллионов на квартиру дочке Кара-оола – смотрите, как он грубо разговаривает с гаишниками! Салчак объяснил про нецелевые расходы бюджета – он же лет 20 назад был министром! Монгуш Калиндуу возмутился хамским поведением Кара-оола – так он же «криминал»!

Властям нечего ответить по существу претензий, выдвигаемых оппозицией, – и они выдвигают в свою защиту один простой аргумент: «Не вам нас судить!» И не беда, что, несмотря на всю мощь правоохранительной системы, работающей по заказу, они не могут доказать накопанный «компромат» в суде – главное заболтать тему, увести обсуждение от собственных преступлений.

Следуя их логике, получается: осуждать воров во власти могут только ангелы во плоти. Но где ж таких найти, если даже Патриарх и тот не святой, благодаря квартирной «нанопыли», волшебным невидимым часам и прочим не совсем божественным чудесам?..

ДРАКОН УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДРАКОН!

Власти по большей части стараются не реагировать на разоблачения своих преступлений. Или в логике циничных мерзавцев отвечают: «Да вы нам просто завидуете! Сами-то, небось, тоже хотите воровать, как мы». Самое печальное, что по большей части так и получается. Сколько раз люди обжигались, радуясь очередному молодому и перспективному руководителю, а на деле оказывающегося ещё жаднее и прожорливее предыдущего?..

Чтобы не ходить далеко, давайте посмотрим на новейшую политическую историю Тувы. Многие из оппозиционеров времён Шериг-оола Ооржака, типа Дамба-Хуурака, Бартына-Сады и т.д., смело критиковали власть, не боясь указывать на её ошибки и грешки. Сегодня, когда ситуация зеркально изменилась, вчерашние оппозиционеры, похоже, полностью вросли в бюрократическую коррумпированную систему и по многим своим действиям сильно переплюнули предшественников.

Люди поменялись, а ситуация не изменилась Замкнутый круг? Заколдованное место? Почему у нас ничего не меняется?..

РАВНОДУШИЕ КАК ОСНОВА КОРРУПЦИИ

Стоит отметить, что Россия в плане коррупции – совсем не уникальная страна. Коррупция в том или ином виде присутствует везде. Наверное, пока существует человек, будет существовать и коррупция. Но это отнюдь не значит, что нужно смириться с этим злом. Есть многочисленные примеры стран, где с казнокрадством вполне успешно борются.

В странах с минимальным уровнем коррупции Конституция – не пустой звук. Там действительно Закон стоит над всеми. Президенты и прочие власть имеющие чиновники, невзирая на статус, – не исключение. Но почему же у нас это не работает, хотя вся необходимая бутафория соблюдена? Ответ простой – людям этого не нужно.

Часто ли вы встречаете на улицах людей, требующих законного возмездия казнокрадам? Бывают ли у нас стихийные митинги, на которых народ возмущается опубликованными фактами воровства? Пожмут плечами, скажут «а кто бы не воровал на их месте?» и пойдут дальше. Равнодушие населения – лучшая защита коррупционеров от наказания.

Власть развращает, а власть над государственным бюджетом развращает вдвойне.

Каким бы патриотом не был чиновник, как удержаться от соблазна, тем более, если никто не обращает внимания на твои грязные делишки? Тут и дочка вышла замуж, а одной зарплатой, пусть даже и премьерской, ей сложновато заработать на приличную квартирку.

Тут и сынишку надо бы в престижное учебное заведение пристроить. Да и другим бедным родственникам надо помочь Простые человеческие радости – всё на благо семьи. А потом уже можно будет позаботиться и об остальном населении. Если, конечно, останется хоть что-то в бюджете

Так думает любой нормальный человек в любой нормальной стране. Патриотов-фанатиков, готовых забыть о собственном благополучии и своей семье и положить свою жизнь на абстрактное благо народа, очень мало. Да и не дойдут они по карьерной лестнице слишком высоко – не впишутся в систему.

Хороший пример в Туве – «Союз ветеранов», который, как пытаются представить общественности чиновники, сидящие у руля власти, защищает свои «шкурные» интересы.

А чьи же интересы им защищать на старости лет? У нас настолько разделённое общество, что каждая группа населения защищает только собственные интересы. Где-то отдельно бунтуют учителя, где-то – врачи, здесь – ветераны госслужбы.

Дожились до того, что в автомобильной республике, живущей только за счёт поставок дальнобойщиков, никто не вышел в их поддержку после введения нового дорожного побора – эта тема вообще прошла мимо нас

Казалось бы, все мы – люди одной страны или хотя бы одной республики, должны чувствовать единение и сопереживание друг другу, а на деле – мы просто люди, случайно живущие на данной территории, совершенно не интересующиеся проблемами государства. Мы не чувствуем себя ответственными за страну, в которой живём. Всё ждём, когда придёт добрый царь и всем сделает хорошо

КАК ДОБИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ?

Представим на секунду, что сбылись чаяния народные и Путин смилостивился над нами и поставил правителя по нашему выбору. Стройного и высокого, справедливого и честного, с идеальной биографией. Можно будет сложить лапки и ждать наступления светлого будущего? Вряд ли.

Какого бы идеального правителя нам не подобрали, без контроля со стороны общества он превратится в очередного караоола. Так что контроль над чиновниками должен быть постоянным. И контролировать должен именно народ, а не созданные самими же чиновниками «антикоррупционные комиссии».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мистицизм что это такое

До тех пор, пока народ не почувствует себя хозяином своей земли, пока не начнёт реально относиться к чиновникам, как к своим слугам, а не наместникам, стоящим над законом, жизнь у нас так и будет ходить по кругу. От одного вора, к другому.

Конечно, самому изменять себя труднее, чем надеяться на очередного царя, американцев или инопланетян, но другого выхода нет. Иначе страна так и будет разграбляться, разрушаясь и разваливаясь под молчаливыми равнодушными взглядами людей, населяющих её.

О. Шын

Источник: https://risk-inform.ru/article_5876.html

Алика Смехова — пусть кинет в меня камень тот, кто без греха

Алика Смехова дала интервью Ксении Собчак. Мужчины из уст в уста передавали истории о невероятно эксцентричной, яркой, сексуальной, способной на любые сумасшествия девушке.

Десять лет назад актриса и певица АЛИКА СМЕХОВА была совсем другой. Помню, я только приехала в Москву, и окружающие меня мужчины из уст в уста передавали истории о невероятно эксцентричной, яркой, сексуальной, способной на любые сумасшествия девушке. Мне даже кажется, что в каком-то смысле — в поступках, в том, что мы обе становились объектами общественного порицания — мы с Аликой прошли в чем-то схожий путь

Поэтому мне было особенно интересно поговорить с этой яркой женщиной — чтобы как будто увидеть себя спустя какое-то количество лет. Мне очень понравилось, что сейчас Алика производит впечатление человека, который принял себя таким, какой он есть, и наконец обрел внутреннюю гармонию. 

Расскажи мне, чем ты живешь, что в твоей жизни происходит? Я видела афиши — у вас с папой недавно был концерт. 

Да, этим как раз мы и живем. У папы был юбилей — 70 лет. И мы отмечали его не шумными застольями, а интересными проектами. У нас давно была идея сделать что-нибудь вместе. Я исполняю популярную музыку, но мне всегда хотелось делать что-то настоящее, глубокое — росла-то я на хорошей музыке.

И мы создали проект «12 месяцев танго» — взяли польские танго 30-х годов, папа написал к ним оригинальные тексты. На концерте что-то пою я, что-то мы вместе, папа читает стихи поэтов Серебряного века. А мне позволил читать мою любимую Ахматову — и это огромное удовольствие. На сцене с нами оркестр с прекрасными молодыми музыкантами. Вообще работать с отцом — это огромное счастье.

У него особенное отношение к профессии, отношение к зрителю, эта совместная работа много мне дает профессионально.

Я сейчас вспомнила нашу первую встречу. Мы познакомились на концерте Рэя Чарльза 

Да, я тебе тогда сказала, что в Африке голодают дети.

Ты сказала какую-то гадость по поводу моей откровенной съемки 

Нет, мы сидели за столом, и ты громко говорила, как была на яхте у одного, у другого, — у тебя был период бахвальства Ты была тогда очень молода, это уже вызывало раздражение. Я сделала тебе замечание: «Знаешь, Ксюша (или Ксения), в Африке дети голодают». И ты мне как-то парировала 

Я запомнила другую фразу по поводу съемки, у меня как раз была полуобнаженная съемка в каком-то журнале 

У меня была похожая съемка. И я не могла тут ничего тебе сказать, хоть «обнаженка» и не мой конек.

Твой конек — провокация? 

Скорее то, что я могу говорить правду в глаза, высказывать свое мнение. Мы с тобой в этом похожи. Наверняка и у тебя начнется период, когда мужчины будут пытаться тебя перевоспитывать. И в этом случае надо выбрать правильную позицию — ни в коем случае не сомневаться в себе и не думать, что, может быть, они правы.

А ты считаешь, что они не правы? 

Они правы по-своему. Мужчина должен быть сильнее — глупо доказывать обратное. Они не правы только в одном: они обращают внимание на яркую женщину, самостоятельную и независимую, а добившись ее, сразу начинают переделывать под себя. Переделают, а потом бросают, как сломанную игрушку. И заводят новую. В этом и заключается их самоутверждение. 

И как с этим бороться? 

А не надо бороться, это необходимый опыт. Это даже полезно. Но вообще ты уязвима, пока у тебя нет детей. Муж, к сожалению, зачастую посторонний человек — пришел, ушел. А вот ребенок многое меняет, ребенок дает женщине уверенность. И когда мужчина начинает тебя воспитывать, тебя это уже не так трогает.

Вот тебе сейчас все навязывают замужество: «Ксюша, у вас все хорошо. Но еще бы и ребеночка надо» А ты сидишь и думаешь: от кого этого ребеночка родить-то? Забудь об этих разговорах и не вспоминай. Я говорю тебе об этом, потому что у меня было точно так же.

У меня был ужасный слом в этом возрасте Тебе тридцать?

Будет через несколько месяцев. 

Помню, была в прямом эфире на Радио «Эхо Москвы». Люди звонили мне и по-доброму говорили: «Алика, вам бы ребеночка» А мне хотелось крикнуть: «От кого?!»

И как ты с этим справилась? 

В этом деле надо полностью положиться на Бога. Дети, как правило, появляются в самый неожиданный момент. Я точно знаю: как бы ты ни была увлечена профессией, основная реализация женщины — в материнстве. И не надо акцентироваться на браке и на муже, это как повезет.

Алика, это спорный вопрос. Мой самый большой страх — растить ребенка одной, без отца. Я наслушалась историй: мужчина бросил на четвертом месяце беременности или когда узнал, что забеременела 

И я тоже этого боялась. Мы все хотим идеальных отношений. Но знаешь, в таком поведении мужчин порой виноваты и сами женщины: мы избаловали их, не анализируем их прошлый опыт. И вообще, женщин много, и некоторые очень доступны. Сейчас даже неделю держать мужчину на расстоянии опасно. Пока будешь его выдерживать, какая-нибудь Марь Ванна устроит ему такое шоу!

Мы это понимаем и вот сидим здесь, младший и старший теоретик кунг-фу. Помню, у тебя несколько лет назад была какая-то драматическая личная история. 

У меня была трагическая ситуация, пройти через которую я никому не пожелаю. Я не ожидала, что так бывает: серьезный солидный мужчина делает предложение, просит о малыше, а когда узнает, что ты ждешь от него ребенка, исчезает. Но я боец, я не позволила ситуации сломать себя. В прессе начали появляться странные статьи, порочащие меня. Мне и членам моей семьи начали приходить судебные повестки. Я до сих пор надеюсь, что он даже не знает об этом, что всё это происки его окружения.

Мы все расплачиваемся за что-то. 

Однозначно. Но пусть кинет в меня камень тот, кто без греха.

Неужели не видно, какой из себя человек, до того, как он исчезает или, как это было у некоторых моих подруг, отнимает детей?

Хороший вопрос. Я тоже раньше, когда общалась на эту тему с подругами, думала: «Не видно разве, с кем ты живешь?» В моем случае «недолго музыка играла» Отец моего первого ребенка, Николай, был хорошим человеком. С ним я семь лет прожила в семейном счастье, но он не хотел напрягаться — понял, что и у меня самой все прекрасно получается.

Он не виноват — он такой человек, но я так от этого устала К моменту появления моего «принца» я была уже измучена ответственностью за дом, за мужа, за ребенка. А когда возник он Какой женщине не вскружит голову, когда ей говорят: «Расслабься, будь женщиной. Вот тебе самолеты-пароходы, только роди мне ребеночка». А теперь он ребенка не признает.

Зачем ему это нужно было? 

Видимо, он таким образом завоевывал женские сердца. Зачастую, когда человек не привык к определенным благам с детства, деньги и власть он воспринимает иначе. Кроме того, я, похоже, очень раздражала его окружение.

А Коляна, которого ты ради этого принца бросила, тебе было не жалко? 

Колю было очень жалко Но у меня появился второй ребенок. И я горжусь собой. Я родила по любви и всю эту невостребованную любовь перенесла на маленького сына, который на самом деле унаследовал от своего отца все самое лучшее: потрясающее обаяние и физическую силу. Своих детей я воспитываю сама и ни на чью помощь не рассчитываю.

А тебе не страшно, что ты уже не поверишь в большую любовь? 

Страшно. Я разочарована в мужчинах.

Так жить невозможно. 

Согласна

Read 6739 times Last modified on Thursday, 01 September 2011 21:27

Источник: http://russiahousenews.info/interview/interview-alika-smehova-kseniya-sobchak

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Ни на что не обижаюсь

Закрыть