Как звали сына бога

Как зовут Бога в христианстве? Может имя Бога Господь или Саваоф?

как звали сына бога

Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог.  (3Цар.18:24)

Многие люди сегодня наивно полагают, что бога зовут Господь или Саваоф, или что у него еще больше имен. Но так ли это? Как зовут Бога и сколько у него имен?

Какое имя у Бога?

Стоит сразу оговорится, что мы будем говорить о Боге, о котором рассказывается в Библии, другие «боги» в данном контексте нас не интересуют.

В одной из самых древних религиозных книг, Библии, ясно говорится, что имя у Бога всё такие есть, и даже несколько тысяч раз называется:

  • «О Иегова, твоё имя – на века» (Псалом 135:13 ПНМ)

Так пел царь Давид в одном из своих псалмов около 3000 лет назад. И вправду, минули века, а имя Бога не стёрлось из памяти поколений и многие люди знают его и сегодня.

Как Бога лишили имени в христианстве

Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул «Господь», раньше стояло личное имя Иегова. (Около 7000 раз.)

Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога отца Иисуса Христа оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.)

Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.

Сравните:

Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф

Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога. Но так ли это?

Сколько у Бога имён?

Бог, Господь, Саваоф, Творец, Создатель и так далее — это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.

Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.

Титулы «бог», «отец» применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:

  • Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы (2Кор.4:4)
  • Ваш отец дьявол он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.

Так же хорошим доводом является одна из десяти  заповедей:

  • Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария

Обратите внимание, что здесь говорится «не произноси имени» в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога «Иегова», к которому нужно относиться  с уважением.

Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.

Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.

Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.

  • Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)

Как видите, в библейские времена люди СВОБОДНО употребляли священное имя Бога в повседневной жизни. Библия — это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.

Но есть и ещё одна, но существенная проблема: большинство верующих людей упрямо не хотят употреблять имя Бога. Почему?

Как правильно произносится имя Бога?

Одной из отговорок служит то, что сегодня никто не знает, как точно произносилось имя Бога. И к тому же принятая сегодня форма произношения «Иегова» считается некоторыми современными учёными теологами неправильной.

Они утверждают, что правильнее было бы считать, что имя Бога звучит как Яхве, или Ягве. Впрочем, и здесь согласия у них тоже нет.

Интересно, что недавно французский археолог и гебраист Жерар Жерто опубликовал свои исследования в книге «Имя Бога — его история и произношение«, где он доказывает:

Имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа или Иехоа с еврейской придыхательной Х, как в английском и греческом, и ударением на предпоследний слог.

Его книга посвящена реконструкции произношения тетраграмматона и получила большое число положительных отзывов от крупнейших специалистов.

Почему правильно Иегова, а не Яхве?

Один из методов заключается в сравнительном изучении теонимов – еврейских имен, в состав которых входит тетраграмматон.

Почти всегда первый элемент таких имен – Иехо- или Иеху- (Иехошуа, Иехоанан, Иехония, Иехолия и т. д.). При этом варианты на Ио(у)-, реже Ие-, являются просто сокращениями от Иехо(у)- (Иоанн, Иона, Иоав, Иосиф, Иуда и т. д.).

Другой аргумент состоит в том, что тетраграмматон отличается от еврейского имени Иехуда (Иуда) только одной буквой – Д. Убираем Д, получаем современное произношение тетраграмматона на иврите, а древнее не должно сильно отличаться от современного.

По его мнению, почти на 100% можно установить, что в тетраграмматоне было четыре слога, а не два, как в варианте Яхве, при этом первый был И, а последний – А.

Третья линия доказательств восходит к авторитетному еврейскому ученому Маймониду, который говорил, что тетраграмматон произносится «согласно его буквам».

В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной. При произношении использовался гласный вариант. Гласное произношение тетраграмматона «согласно его буквам» было И-Е-У-А.

Но с другой стороны так ли это важно, как точно произносилось имя Бога?

Например: сегодня никто не знает точно, как по еврейски произносилось имя Иисус (буквально это имя означает «помощь или спасение Иеговы»), но это не мешает повсеместно использовать ту форму этого имени, которая распространена в данном языке.

Раньше на Руси говорили Исус, а потом всех насильно принудили говорить Иисус, и теперь это мало кого возмущает.

Например, Ваше имя ФЁДОР (с греческого — БОЖИЙ ДАР), если дети произносят ХВЁДОР, или ХФЕДАР, или ФЁДА и т.п.,

Вы же ведь всё-равно поймёте, что призывают Ваше ИМЯ, тем более, если Вы знаете, что детишки с уважением относятся к Вашему имени, чтя его и ценя его значение, имеющее смысл — «БОЖИЙ ДАР».

Обвиняли бы Вы своих детей, если бы они коверкали Ваше ИМЯ, прибегая к Вам за помощью с надеждой и любовью к Вам.

Можно ли точно узнать, как произносилось имя Бога?

Здесь ещё важно заметить, что ТОЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ имени Бога не воспроизвёл никто и никогда из людей.

Кто подтвердит, что «косноязычный Моисей» достоверно ОЗВУЧИЛ имя Иегова своему народу?

Звуковая составляющая спектра буквы «А» имеет более шести миллиардов вариантов — ровно столько, сколько жителей Земли её произносят. И каждый вариант является искажением всех других вариантов.

Кто подтвердит, что первосвященник в Святая-Святых храма произносил имя Бога точно так же, как это озвучил Сам Иегова в уши Моисея?

Кто будет утверждать, что звуковой спектр имени Бога, озвученный одним первосвященником, в точности соответствовал звуковому спектру воспроизводимым другим первосвященником?

Почему важно называть Бога по имени?

Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору.

Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется «Автобиография человека», а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»?

Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации?

Но именно это и произошло с Богом и его книгой.

Если вы и вправду христианин, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Божье в молитве:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое (Мф.6:9)

Источник: https://teonote.ru/imya-boga/

Сын Божий

как звали сына бога

Г

олос ребе был мягок, а глаза полны заботы, когда он спрашивал меня: «Объясни, пожалуйста, что это я слышу от твоих родителей? Ты что, веришь в Йешуа?» Он молча слушал, как я, один из тех, кому он проводил бар-мицву, сын его друзей, рассказывал о том, как я пришел к вере в Йешуа.

«Но объясни мне, пожалуйста, как твоя новая вера отличается от того, чему мы учили тебя здесь? Что ты имеешь в виду, говоря, что Йешуа – это Сын Божий? В иудаизме мы все считаемся сынами Божьими». Честно говоря, на его вопросы было трудно ответить, потому что я не знал, как объяснить эти отличия.

Жаль, что я тогда не знал того, что в состоянии объяснить сейчас.

Еврейские Писания действительно говорят о «сынах Божьих» и в большинстве случаев по контексту видно, о ком идет речь. Если бы я говорил с этим ребе сегодня, я бы согласился с ним, а потом объяснил, что еще говорится в наших Писаниях о Сыне Божьем.

«Кто восходил на небо и нисходил? Кто собрал ветер в пригоршни свои? Кто завязал воду в одежду? Кто поставил все пределы земли? Какое имя ему? И какое имя сыну его? Знаешь ли?» (Притчи 30:4).

Тот, кто записал эти слова Книги Притчей, литературы еврейской мудрости, благоговел перед Господом. Он понимал величие и славу Божью, а свою веру и преданность «Достойному» он выразил в этих вопросах. Первые четыре вопроса заданы риторически именно по этой причине.

Он призывает нас вспомнить откровение Бога Моисею; тот момент, когда Моисей стоял на святой земле и созерцал неопалимую купину. Именно тогда Бог открыл Свое имя на всю вечность: «Я есмь Сущий. Так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам» (Исход 3:14). Итак, мы знаем имя Божье, но как зовут Его Сына? Кто из сынов Божьих ближе всего подходит к описанию величия и славы Бога – «Отца»?

Израиль как Сын Божий

Когда Бог наставлял Моисея, готовя его к встрече с фараоном, Он сказал: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой. Отпусти сына Моего» (Исход 4:22, 23). Именно Бог «родил Израиля».

Господь создал Израиля через язычника, Авраама, которому и было обещано благословение и честь стать благословением для всех народов земли. Поэтому Израиль принадлежит Богу, как освященное сокровище, как сын, выделяющийся среди всех остальных.

Ибо Израиль как народ призван осуществить Божьи цели. Мессия будет именно из потомства Израиля.

Быть «сыном» – значит иметь официальные взаимоотношения с кем-то. В Писании это означает больше, чем просто семейные узы. Этим же словом обозначалось гражданство нации, членство в гильдии ремесленников или статус ученика при учителе. Израиль назывался сыном в семейственном смысле.

Однако во времена Ветхого Завета ближневосточный правитель мог запросто назвать себя сыном одного из богов. Например, фараона почитали как божественного потомка, плод сексуальных связей бога Ра и египетской царицы. Хотя Израиль и молится «Боже, Отец наш», он не претендует на равенство с Богом.

«Сыновство» понимается как взаимоотношения с Творцом, как пример творения, любимого милосердным Богом.

Эти взаимоотношения проявляются и в том, когда Моисей напоминает Израилю об отеческой любви Бога к народу в своей прощальной речи: «Не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?» (Второзаконие 32:6).

Один особый Сын

Пророк Осия добавляет еще один смысл к идее сыновства. Не только народ в целом считается сыном Божьим (напр., «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего», Осия 11:1), но и каждый израильтянин является «сыном Бога живого» (Осия 1:10).

Правда, здесь Израиль представляется как народ, который был наказан, а теперь возвращается к страху и любви Божьей. Но из всех израильтян, есть ли какой-нибудь особый сын Божий? Через потомство Давида и линию колена Иуды придет Сын, Чей престол будет пребывать вовек.

«Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его» (1 Паралипоменон 17:11)

«Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном», – продолжает Господь (1 Паралипоменон 17:13). Возможно, именно к этому человеку обращался псалмопевец, провозглашая:

«Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Псалом 44:7,8).

Он обращается к кому-то, кого он называет «Богом», которого БОГ сделал правителем Божьего царства! Возможно ли, что Давид думал о том же, когда писал: «Сказал Господь (Яхве) Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Псалом 109:1)? Возможно ли, что Давид увидел того самого Сына Божьего – своего обещанного потомка?

Псалом 2:

  1. Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
  2. Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
  3. “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”.
  4. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
  5. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
  6. “Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
  7. возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
  8. проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
  9. Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника”.
  10. Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
  11. Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
  12. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Этот псалом начинается с описания восставших земных правителей. Их восстание – против Бога и Помазанника Его (Мессии), как говорится в стихе 2. В следующем стихе мы видим их мятежный клич.

Но Божий ответ ставит их на место. Поэт описывает, как Бог смеется с небес (ст. 4-6) над этими бунтовщиками. Древние не упустили смысла истинных взаимоотношений между Господом и Его Помазанником. Кстати, они сравнивают слова «Бог и Его Мессия» с царем и «сыном царя» (Ялкут, пар. 620, стр. 90а, 12-ая строка снизу).

Теперь в псалом включается третий голос. Сначала мы слышали голос псалмопевца, затем грохочущий голос Божий. А теперь мы слышим голос Сына Божьего, говорящего: «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (ст. 7). Слова «Ты Сын Мой» эхом отзываются в более поздней истории, когда Бог засвидетельствовал крещение Йешуа с небес, добавив: «[В Нем] Мое благоволение» (Луки 3:22б и Марка 1:11б).

Здесь мы видим особого Сына Божьего, которого Давид называет не просто одним из своих земных потомков, а Помазанником Божьим. Он заканчивает псалом увещеванием оказать почтение Сыну (стихи 11, 12). Рабби Ибн Эзра из Испании писал в 12 в.: «За увещеванием подчиниться Яхве следует увещевание почтить Сына Яхве». Да, раввины знали о Сыне Божьем и называли Его Мессией.

Вот что написано в Талмуде, трактат «Сукка» (52а):

«Наши раввины учили, что Святой, да будет Он благословен, скажет Мессии, сыну Давидову (да поскорее Он явит себя в наши дни): «Проси у меня, что хочешь, и Я дам Тебе», как сказано в Псалме 2:7,8: «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе».

И в мистических писаниях Зогара: «Вот, Иегова грядет на облаке».

«Это Сын, о Котором написано: «Почтите Сына»; Ты есть Сын, пастырь верный; о Тебе сказано: «Почтите Сына». Ты есть Правитель вселенной, Глава Израиля, Господь служащих ангелов, Сын Всевышнего, Сын Святого и Благословенного, Ты сама Шехина» (Часть 3, стр. 307, амстердамское издание).

Первые Евреи за Иисуса связывали Псалом 2 с Йешуа. Получив предупреждение храмовых служащих больше не проповедовать мессианство Йешуа, Петр и Иоанн были отпущены на свободу. Они пошли и рассказали другим верующим обо всем, что произошло. Когда они все вместе молились, они вспомнили первые два стиха Псалма 2 как обетование Царю Давиду и подтвердили, что оно исполнилось в Йешуа (Деяния 4:25-27).

Йешуа, Сын Божий

Позже Павел процитирует этот псалом, отвечая на загадку седьмого стиха, где сказано: «Я ныне родил Тебя». Ныне – это когда? Какой день имеет в виду псалмопевец? Это день, когда Бог окончательно продемонстрировал полное принятие Своего помазанного искупителя. Это день, когда обещанный сын Давидов доказал, что может править на престоле вечно. Через апостола Павла мы узнаем, что этот день – ВОСКРЕСЕНИЕ:

«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,  о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе (Мессии) Господе нашем» (Римлянам 1:1-4).

Павел проповедовал эту истину с самого начала своего служения. Впервые попав в антиохийскую синагогу, он объявил, что исполнились обетования Божьи: «Мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Йешуа, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Деяния 13:32,33).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему христиане носят крест

Это место Писания свидетельствует о более, нежели одной возможности, ибо никто не оспаривает статус Сына Божьего. Совершенно ясно, что оно указывает на того единственного, кто будет прославлен как Сын Божий. Евреи, жившие во времена Йешуа, ожидали именно Его. Так, Галилейский скептик Нафанаил выпалил, впервые встретив Йешуа: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Иоанна 1:49).

Нет никаких еврейских причин, почему Йешуа не может быть Сыном Божьим. Я только жалею, что мой старый раввин не знал, что быть Сыном Божьим так, как им был Йешуа, означает гораздо больше, чем он мог себе позволить вообразить.

Но тогда, может быть, ты, дорогой читатель, позволишь себе найти то, чего так боялся мой раввин.

Подписывайтесь:

Источник: https://cis.jewsforjesus.org/syn-bozhij/

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

как звали сына бога

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Кто были дети Велеса? Кто был женой Велеса и какой была Баба Яга у славян? Статья Северной сказки

Он Бог Трёх Миров, Бог Магии, Властитель Перекрёстков. Велес свободно ходит меж мирами и ведает тайну магии. К нему за помощью обращаются волхвы, ведуньи и чародеи. Обращаются к Велесу и как к покровителю домашнего скота. Просят его о материальном благополучии и о защите нажитого от худых людей. Обереги этого Бога советуем только взрослым, уверенным в своих силах людям.

Посмотреть подборку →

Много сказывают о Велесе, славянском Боге Мудрости. Многогранный характер Бога рождает в народе истории о женах Велеса, его детях да внуках. Разных Богинь называют женой Велеса. Детьми Велеса считают многих славянских Богов. Где правда, где сказка? Поделимся историями о Велесе, что слагают на Русском Севере. Говорят у нас так

Живут славянские Боги долго, гораздо дольше людей. За долгую жизнь многое случается. Потому история о детях Велеса не одна будет. Поведаем, как встретил Велес Богиню Диву-Додолу, мать Бога Ярило, какой была Баба Яга у славян, кто настоящая жена Велеса. В истории о Велесе, как в сказке, в тугой узелок всё завязано, одна ниточка за собой другую тянет.

Велес и Богиня Дива-Додола

Богиня Дива-Додола, жена Перуна, что связывает её с Велесом? Сказывают, Велес да Перун встретили красавицу Диву-Додолу. Улыбнулась гордая Богиня Перуну, по нраву сильный да смелый Перун ей пришёлся, на Мудрого Велеса Додола и не посмотрела.

Хитрый всегда лазейку найдет, ум да хитрость силу обходят. Превратился Велес в чудесный белый цветок, растущий ровнехонько на пути Дивы-Додолы. Богиня Дива-Додола не устояла перед красотой цветка, прикоснулась к нему, понюхала белый ландыш, и сама не заметила, как погрузилась в сон. После родился у неё сын Ярило, Бог Ярой Страсти и Плодородия. Унаследовал от Велеса он мужскую силу, от матери, Богини Дивы-Додолы – любовь к расцвету природной жизни, к плодородию земли.

Сын Велеса и Богини Дивы Додолы — Ярило

Дети Велеса от земной женщины: история Бога Трояна

Много времени провел Велес в мире Яви. Полюбились мудрому Богу люди, многому научился он у них. За время пребывания Велеса в Яви такая история случилась. Жил Велес в облике простого человека в избе с большой семьей: красавица-сестра да семь братьев. Приглянулась Велесу красавица-девица, и ей по нраву пришёлся умный да толковый гость.

Братская любовь пуще каменных стен. Как заметили семь братьев, что сестра с гостем друг дружкой любуются, быстро свадебку сыграли, после и детки родились. Две девочки да мальчик.

Дети Велеса росли и стало уж заметно, что мальчик, Троян, стало быть, третий ребенок, особым умом, способностями к целительству, чародейству выделяется. Тем временем Бога Трех Миров призвал Род в Ирей, пришлось оставить Велесу жену. Дочки в мире Яви при матери остались.

Сынка, Трояна, отдали в обучение Китоврасу, Богу Мудрости. А уж позже Троян сам стал Богом, то другая история, которую у нас можно прочесть в статьях «Северной сказки».

Дети Велеса в мире Яви: две сестры и Троян, Бог Знахарства

Жена Велеса – Богиня Морена?

Возможно, слышали вы, дескать, жена Велеса – Морена, Богиня Зимы и Смерти. О том историй мало ведаем. Сказывают только, что родился у Морены и Велеса Бог Сна, у славян и имя ему было Сон. Быть может, потому сны вырывают нас из обыденной жизни, позволяя прикоснуться к тайнам, которые ведает Велес, заглянуть в иные миры?

Источник: https://northernfable.ru/article/deti-velesa/

Мать Люцифера, его отец и дети в Библии

Кто мать Люцифера и его другие возможные родственники, спорят маги и демонологи. Однозначного ответа на вопрос нет, но разобраться в сути семьи владыки Ада несложно (если подобные отношения можно назвать «семейными»).

В статье:

Мать Люцифера — Люцида

По основным библейским источникам, у Люцифера, как и у любого небесного ангела, не было матери. Все ангельские чины сотворены Богом, который фактически стал их отцом. Большинство теологов Средних веков и более ранних времен считает, что сотворены ангелы не из пустоты, а из изначально существовавшей звездной энергии с названием Люцида. Люцида фигурирует как мама Люцифера в древних гримуаров и религиозных текстов, многие из которых признаны еретическими.

Энергия Люцида.

Впоследствии образ Люциды как неодушевленной энергии преобразился. Это  случилось из-за неправильных трактовок, в целях большей мистификации образа Повелителя зла, посредством длительных умозаключений и философских размышлений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой феофан грек

Начиная с эпохи Ренессанса, все больше исследователей религии и образа Дьявола стремились одушевить Сатану, найти в падшем ангеле положительные черты.

Образ небесной матери, ни доброй или злой, а чистой и первоначальной стал идеальным вариантом для авторов того времени.

Согласно легендам, Люцида представляет собой воплощенную Вселенную, одухотворенную искру, из которой Творец создавал высшие материи. Мать находится в стороне от понятий добра и зла, символизирует собой прогресс и жизненную энергию. Ученые деятели, стремящиеся отойти от религиозных догматов, тормозящих развитие человечества, называли Люциду покровительницей.

Отец Люцифера — Господь Бог

В отличие от фигуры матери, в Библии отец Люцифера упоминается повсеместно. Это однозначно Господь Бог, Яхве или Иегова. Люцифер был создан самым сильным из ангелов, находился в чине серафимов. Некоторые источники утверждают, что сила Сатаны была равной силе Бога, поэтому Дьявол и стал главным антагонистом, а не был уничтожен, как некоторые другие падшие ангелы.

Но исключительно плохим Люцифер не был. Даже в библейских источниках указывается, что единственным грехом падшего ангела была гордыня, а не предательство или клятвопреступничество. Поэтому Дьявол был низвергнут, но не уничтожен. Смелые умы и теологи еще с древних времен считали, что падение Люцифера было частью божественного замысла по духовному взращиванию людей: в окружении соблазнов и грехов закаляется вера.

Учитывая всеблагую сущность Бога и его желание добра для каждого творения, подобная точка зрения имеет право на существование. Особенно если принять во внимание, что Люцифер, Несущий Свет, Денница — это утренняя звезда и образ, рожденный из образа Прометея, который подарил людям знания, пусть и убедив их вкусить запретный плод. Подобное мнение отражается и в более современных книгах. Например, похожих мыслей придерживался Антон Шандор ЛаВей — основатель Церкви Сатаны.

Жена Люцифера и его дети

Считается, что жена Люцифера — демон Лилит. Непосредственно в Библии жена Люцифера не упоминается, но свидетельства о ее существовании есть практически во всех апокрифических книгах, в первую очередь — в ветхозаветных иудейских преданиях и традициях, которые возникли задолго до появления христианства.

Лилит была первой женщиной и женой Адама еще до сотворения Евы. По легенде, первая женщина отказалась подчиняться Богу, потому что считала себя равной Адаму по праву сотворения. Одна из легенд гласит, что ссора Лилит с Богом была связана с отказом первого мужчины занять «нижнюю» позицию во время акта любви.

Логично, что судьбы Люцифера и Лилит были похожи: обоих изгнали из Рая за желание равенства — не могущества и власти, а равенства. Маги и инквизиторы Средневековья считали, что от связи Лилит с Люцифером родились демоны и бесы, которые не были падшими ангелами. Среди таких созданий, например, демон Молох. Другие считают, что как дети Божье — люди, так и дети Люцифера — люди, отрекшиеся от Бога и отринувшие христианскую веру.

Вопрос, кто родители Люцифера и какова роль их в мироздании, прост. Более пристальное рассмотрение роли Дьявола и его сподвижников наталкивает на куда более глубокие мысли. Как применять подобные знания — личное дело каждого.

Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/mat-lyutsifera-otets-deti.html

Кто такой ной, как звали сыновей ноя, голубь из ковчега пророчества, сколько лет жил ной согласно библии, почему ной проклял ханаана, сколько времени ной строил ковчег

Многих интересует вопрос «Сколько лет строил Ной ковчег?» Попробуем разобраться. Многие проповедники считают, что на строительство этого сооружения ушло 120 лет. Этот срок взят из 6-й главы Библии, в которой подробно описываются постройка ковчега и история Ноя.

Кто же такой Ной и для чего он построил свой ковчег?

Ной — один из прямых потомков Адама. Когда он приступил к постройке своего сооружения, ему исполнилось 500 лет. У него родились 3 сына — Сим, Хам и Иафет. Все они были погодками. Ученые сходятся в версии, что он не хотел иметь детей, так как знал, что наступит конец света. Но все же по велению Господа был вынужден жениться.

Именно Ной был единственным, кто вел праведную жизнь и снискал у Господа милостыню. Он был выбран Всевышним для того, чтобы после потопа в мире возродилась жизнь.

Господь Бог считал, что люди погрязли в своих грехах. Наказанием для людей должно было быть их полное уничтожение. Он обрушил на землю очень много воды. Под ее волны ушло все живое.

В живых осталось только семейство Ноя. Эта милость была послана ему Богом в виде так называемой инструкции:

  1. Бог в подробностях разъяснил Ною, как возвести ковчег, чтобы он не ушел под воду и не дал течь.
  2. Рассказал, что  взять с собой на корабль, чтобы выжить и не умереть с голоду.
  3. Велел взять с собой жену и сыновей с их женами, а также каждой твари по паре.

Сколько лет строил Ной ковчег и почему?

Конечно, Господь Бог мог бы помочь Ною, и тот построил бы ковчег всего за несколько дней. Но все же Всевышний надеялся, что люди одумаются и придут просить прощения за свои прегрешения. Тогда бы он своей милостью оставил жизнь на земле. Однако грешники не торопились идти каяться.

Ной также предупреждал их о грядущем конце света. Он посадил деревья, которые позже были использованы в качестве материала для корабля. Вся подготовка и строительство длились долгие 120 лет, и ни одна живая душа не послушала советов и не повернулась к Богу.

Больше месяца длилось наводнение. Только после 40 дней ковчег вынырнул на поверхность. Воды было столько, что из нее торчали только верхушки затонувших гор. Спастись любому живому существу было нереально.

150 дней держалась вода, затем начала убывать. Ковчег прибило к горе Арарат. Но лишь спустя 9 месяцев Ной заприметил верхушки гор, и только через 40 дней он отправил на волю ворона, однако тот вернулся, не найдя суши. Еще трижды он выпускал голубя, и только на 3-й раз птица не возвратилась назад. Значит, теперь можно было выходить на сушу.

Что же дальше?

После такого конца света на земле в живых осталась только семья Ноя. Чтобы Господь больше не наказывал его потомков, Ной принес Богу жертвенные дары.

И Всевышний пообещал, что больше никогда не будет наказывать людей полным истреблением. Он благословил всё живое на этой земле и заключил с Ноем соглашение.

Символом этого является радуга, которая появилась в знак того, что вода больше не сможет уничтожить человечество.

Нужно было начинать новую жизнь. Основным занятием Ноя стало земледелие. Он посадил множество виноградников и изготовил первое вино.

Отсюда идет еще одна легенда. Однажды Ной, напившись вина, лежал голым в шатре. Когда это увидел Хам, он посмеялся над отцом и рассказал обо всем братьям. Но те укрыли отца и осудили брата. Ной же проклял весь род Хама.

После потопа Ной трудился еще 350 лет и скончался, когда ему исполнилось 950 лет.

Ной дал начало жизни всем народам, которые живут на Земле. Это потомки его сыновей: Хама, Иафета и Сима. Именно праведная и благочестивая жизнь Ноя способствовала тому, что мы с вами живем.

Теперь вы знаете ответ на вопрос «Сколько лет строил Ной свой ковчег?» Господь дал много времени для того, чтобы люди смогли одуматься и перестать совершать греховные дела.

Источник: https://achair-city.ru/drugoe/kto-takoj-noj-kak-zvali-synovej-noya-golub-iz-kovchega-prorochestva-skolko-let-zhil-noj-soglasno-biblii-pochemu-noj-proklyal-hanaana-skolko-vremeni-noj-stroil-kovcheg.html

Мифы и Легенды

  • Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея
  • Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца
  • Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов
  • Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя земли Посейдона. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем
  • Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный братЗевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем
  • Великая богиня Гера, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка
  • Бог света, златокудрый Аполлон, родился на острове Делос. Мать его Латона, гонимая гневом богини Геры, нигде не могла найти себе приюта. Преследуемая посланным Герой драконом Пифоном, она скиталась по всему свету
  • Вечно юная, прекрасная богиня родилась на Делосе в одно время с братом своим, златокудрым Аполлоном. Они близнецы. Самая искренняя любовь, самая тесная дружба соединяют брата и сестру. Глубоко любят они и мать свою Латону
  • Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола
  • В гроте горы Киллены в Аркадии родился сын Зевса и Майи, бог Гермес, посланник богов. С быстротой мысли переносится он с Олимпа на самый дальний край света в своих крылатых сандалиях, с жезлом-кадуцеем в руках
  • Бог войны, неистовый Арес, — сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность
  • Не изнеженной, ветреной богине Афродите вмешиваться в кровавые битвы. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Только воительница Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу
  • Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына
  • Могущественна великая богиня Деметра. Она дает плодородие земле, и без ее благотворной силы ничто не произрастает ни в тенистых лесах, ни на лугах, ни на тучных пашнях. Была у великой богини Деметры юная прекрасная дочь Персефона
  • С незапамятных времен установился в мире такой порядок. Богиня ночи Никта проезжает по небосклону в колеснице, запряженной черными конями, и закрывает землю своим черным покрывалом. Вслед ей белые круторогие быки медленно влекут колесницу богини луны Селены
  • И родился у умирающей Семелы сын Дионис, слабый, неспособный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ. Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти
  • Пан, хотя и являлся одним из древнейших богов Греции, имел в гомеровскую эпоху и позже, вплоть до II в. до н.э., мало значения. Уже то, что бог Пан изображался как получеловек — полукозел (пережиток тотемизма), указывает на древность этого бога
  • Жили однажды царь и царица и было у них три дочери. Красивыми уродились старшие дочери, но с младшей, по имени Психея, никто не мог сравниться красотой. Прекраснее всех иа земле была она, со всех стран стекались а город люди, чтобы полюбоваться на нее. Каждый восхищался ее очарованием и прелестью и находил ее похожей на Венеру
  • Вступая по следам Гомера и других греческих поэтов в созданный их воображением Олимп, мы сталкиваемся с богами, образы которых разительно отличаются от всего того, что входит в наше понятие «бог». Богам Олимпа не чуждо ничто человеческое

Статуя Ареса в Тиволи

Бог войны, неистовый Арес, — сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. Не будь Арес его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар, туда, где томятся титаны. Сердце свирепого Ареса радуют только жестокие битвы.

Неистовый, носится он средь грохота оружия, криков и стонов битвы между сражающимися, в сверкающем вооружении, с громадным щитом. Следом за ним несутся его сыновья, Деймос и Фобос — ужас и страх, а рядом с ними богиня раздора Эрида и сеющая убийства богиня Энюо. Кипит, грохочет битва; ликует Арес; со стоном падают воины.

Торжествует Арес, когда сразит своим ужасным мечом воина и хлынет на землю горячая кровь. Без разбора разит он и направо и налево; груда тел вокруг жестокого бога.

Свиреп, неистов, грозен Арес, но победа не всегда сопутствует ему. Часто приходится Аресу уступать на поле битвы воинственной дочери Зевса, Афине-Палладе. Побеждает она Ареса мудростью и спокойным сознанием силы. Нередко и смертные герои одерживают верх над Аресом, особенно, если им помогает светлоокая Афина-Паллада. Так поразил Ареса медным копьем герой Диомед под стенами Трои. Сама Афина направила удар.

Далеко разнесся по войску троянцев и греков ужасный крик раненого бога. Словно десять тысяч воинов вскрикнули сразу, вступая в яростную битву, так закричал от боли покрытый медными доспехами Арес. Вздрогнули в ужасе греки и троянцы, а неистовый Арес понесся, окутанный мрачным облаком, покрытый кровью, с жалобами на Афину к отцу своему Зевсу. Но отец Зевс не стал слушать его жалоб.

Он не любит своего сына, которому приятны лишь распри, битвы да убийства.

Если даже жена Ареса, прекраснейшая из богинь Афродита, приходит на помощь своему мужу, когда он в пылу битвы встретится с Афиной, и тогда выходит победительницей любимая дочь громовержца Зевса. Воительница Афина одним ударом повергает на землю прекрасную богиню любви Афродиту. Со слезами возносится на Олимп вечно юная, дивно прекрасная Афродита, а вслед ей раздается торжествующий смех и несутся насмешки Афины.

Примечания:

1Арес (у римлян Марс) — бог войны, несущий гибель и разрушение, древнегреческий идеал храброго воина. Он сравнительно с другими богами Греции пользовался меньшим почетом. Это сказывается и в том, что сам бог Зевс, по словам греков, недолюбливает своего сына Ареса, постоянно затевающего раздоры, губящего людей и радующегося, когда во время битвы рекой льется людская кровь. Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции

Добавлено: 21:32, 30 мая 2006

  • Вступая по следам Гомера и других греческих поэтов в созданный их воображением Олимп, мы сталкиваемся с богами, образы которых разительно отличаются от всего того, что входит в наше понятие «бог». Богам Олимпа не чуждо ничто человеческое

Зарегистрируйтесь или войдите — и тогда сможете комментировать. Это просто. Простите за гайки — боты свирепствуют.

Анекдот Дня

В чеченской деревне на Пасху выходит из церкви русский священник, а через дорогу ему на встречу идёт мулла. Вместе они прожили в этой деревне всю свою жизнь, вместе состарились, ну в общем, как и у всех людй были у них вполне добрые отношения. — Христос воскрес, — говорит русский священник.

— Вах, молодца, — улыбаясь отвечает ему мулла.

Афоризм Дня

Вера в чудеса примиряет с их отсутствием Геннадий Малкин

Cказание.info / Ulenspiegel.od.ua 2005 — 2020

Источник: http://skazanie.info/ares

Боги и Богини смерти

Морана (Мара, Морена) – могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.

Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».

Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.

Её символы – Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем

Соломенное чучело, которое и сейчас все еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть.

Греческая мифология

Танатос (др.-греч. «смерть») — в греческой мифологии олицетворение смерти, сын Никты , брат-близнец бога сна Гипноса. Живет на краю света . Упоминается в «Илиаде».

Танатос обладает железным сердцем и ненавистен богам. Он — единственный из богов, не любящий даров. Культ Танатоса существовал в Спарте.

Танатос чаще всего изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке. Изображен на ларце Кипсела как черный мальчик рядом с белым мальчиком Гипносом.

У Танатоса есть жилище в тартаре, однако обычно он находится у трона Аида, есть также версия, по которой он постоянно перелетает от одного ложа умирающего к другому, срезая при этом мечом прядь волос с головы умирающего и забирая его душу.

Бог сна Гипнос всегда сопутствует Танатосу: очень часто на античных вазах можно видеть росписи, изображающие их вдвоем.

Аид у греков или у римлян Плутон (греч.— «богатый») — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хоспис что это такое

Геката, в греческой мифологии властительница мрака, богиня ночи. Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством. Родилась она в результате брачного союза титана Перса и Астерии. Царь богов Зевс наделил ее властью над судьбами земли и моря, а Уран одарил несокрушимой силой.

Библейская мифология

Всадник Смерть (Мор) – четвертый и последний всадник, вооруженный косой, время его появления – Апокалипсис.

 Более подробна о библейских Ангелах Смерти можно прочитать ЗДЕСЬ!

Египетская мифология

Анубис, в египетской мифологии бог – покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.

Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета.

Осирис  — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии. Иногда Осирис изображался с головою быка.

ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Эрешкигаль — в шумеро-аккадской мифологии богиня, властительница подземного царства (страны Кур). Эрешкигаль – старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия и супруга Нергала – бога подземного царства и палящего солнца. Под властью Эрешкигаль – семь (иногда больше) судей подземного мира ануннаков. На входящего в подземный мир Эрешкигаль направляет «взгляд смерти». Упоминается в «Некрономиконе» в той же роли властительницы подземного царства.

Нергал. Бог болезней, войны и смерти. Первоначально считался олицетворением разрушительной, губительной силы палящего Солнца, позже приобрёл отчётливые черты бога смерти и войны. Соответственно, Нергалу приписывалось развязывание несправедливых войн, а сам бог изображался как насылающий опасные болезни, в том числе лихорадку и чуму. Название «рука Нергала» распространялось на чуму и прочие инфекционные болезни.

Ирландия (кельты)

Бадб («неистовая») – считалась богиней войны, смерти и сражений. Появление Бадб во время битвы вселяло в воинов отвагу и безумную храбрость, и наоборот отсутствие богини вызывало неуверенность и страх. От действий Бадб в немалой степени зависел исход сражений.

Она существовала и в качестве отдельного персонажа, и в виде одного из аспектов триединой богини; двумя другими были Немаин и Маха.

В результате дальнейшего развития мифологии Бадб, Маха и Немаин превратились в баньши — дух, стоны которого предвещали смерть, в том числе и тем, кто не участвовал в битве.

Немаин («ужасная», «злобная»), в ирландской мифологии богиня войны. Вместе с Бадб, Морриган и Махой она оборачивалась прекрасной девой или вороной, кружившей над полем битвы. Случалось, что Немаин являлась возле бродов в облике прачки, предсказывающей судьбу. Так Кухулин накануне своей последней битвы видел, как прачка, плача и причитая, полоскала ворох его собственного окровавленного белья.

Морриган («Королева призраков») — богиня войны в ирландской мифологии. Сама богиня участия в битвах не принимала, но непременно присутствовала на поле боя и использовала всё своё могущество, чтобы помочь той или иной стороне. Морриган также ассоциировалась с сексуальностью и плодовитостью; последний аспект позволяет её отождествлять с матерью-богиней.

ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Хель (др.-исл. Hel) — повелительница мира мёртвых, Хельхейма, дочь коварного Локи и великанши Ангрбоды (Вредоносной).

Когда её привезли к Одину вместе с другими детьми Локи, он отдал ей во владение страну мёртвых. К ней попадают все умершие, кроме героев, погибших в бою, которых валькирии забирают в Вальхаллу.

Хель внушает ужас одним своим видом. Она исполинского роста, одна половина её тела черно-синяя, другая мертвенно-бледная, поэтому она и называется сине-белой Хель.

Так же в легендах она описана как громадная женщина (крупнее большинства великанов). Левая половина её лица была красной, а правая — иссиня-чёрной. Её лицо и тело — живой женщины, а бедра и ноги — как у трупа, покрыты пятнами и разлагаются.

Мифология майя

Ах Пуч (Ah Puch) – бог смерти и владыка мира мертвых

Миктлансиуатль (исп. Mictlancihuatl) — супруга Миктлантекутли, которая правила вместе с ним в девятой преисподней Миктлана. Изображалась в виде скелета или женщины с черепом вместо головы; была наряжена в юбку из гремучих змей, являющихся одновременно существами как верхнего, так и нижнего мира.

Её почитание в какой-то мере сохранилось в современном мире в форме почитания Святой Смерти (Santa Muerte) на мексиканском Дне Мёртвых (Día de Muertos).

Кими (Cimi) – бог смерти

Апух — в мифологии майя бог смерти и король Метнала (преисподней). Он изображался как скелет или труп, украшенный звонками, иногда с головой совы.

Хине-Нуи-Те-По, богиня Подземного царства, учит в определенные периоды держать «двери в прошлое» и не отягощать свою жизнь и отношения с людьми воспоминаниями и горьким опытом

ИНДИЯ

Кали. Индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса, супруга разрушителя Шивы. Как Кали Ма («черная мать») она является одним из десяти аспектов жены Шивы, кровожадного и могущественного воина.

Внешний вид ее почти всегда устрашающий: смуглая или черная, с длинными всклокоченными волосами, обычно изображается обнаженной или лишь в одном поясе, стоящей на теле Шивы и опирающейся одной ногой на его ногу, а другой – на его грудь. У Кали четыре руки, на руках – похожие на когти ногти.

В двух руках она держит меч и отрубленную голову великана, а двумя другими соблазняет тех, кто ей поклоняется. На ней ожерелье из черепов и серьги из трупов. Язык ее высунут, у нее длинные острые клыки. Она забрызгана кровью и напивается допьяна кровью своих жертв.

На своей шее она носит ожерелье из черепов, на котором выгравированы санскритские буквы, считающиеся священными мантрами, при помощи которых Кали и творила, соединяя Стихии.

Восточная мифология

Богиня смерти Найне , ей поклонялся древний народ Индонезии.

Дзигокудаю, в японской мифологии – богиня смерти, владычица загробного мира. На гравюре Таисё Ёситиси ухмыляющиеся демоны держат зеркало перед Дзигокудаю, владычицей загробного мира, которая видит свое отражение в облике скелета — это ее истинный образ.

Эмма— в японской мифологии бог-властитель и судья мертвых, который правит подземным адом — дзигоку. Так же его часто называют Великий царь Эмма . И в древности, и в современности его изображали большим человеком с красным лицом, глазами навыкат и бородой. Ему подвластно многотысячная армия, которой управляют восемнадцать военачальников, а в личном распоряжении находятся демоны и стражники с лошадиными головами.

Идзанами — в синтоизме богиня творения и смерти, рождённая вслед за первым поколением небесных богов, супруга бога Идзанаги. До ухода в царство мёртвых богиня носила титул Идзанами-но микото (букв. «высокое божество»), после этого события и расторжения брака с Идзанаги — Идзанами-но ками («богиня», «дух»).

Источник: http://gothicsstyle.ru/2013/08/13/bogi-i-bogini-smerti/

Как звали сына Осириса и Исиды

Осирис был одним из самых почитаемых богов египетского пантеона, старшим сыном богини Неба Нут и бога Земли Геба. Он научил людей земледелию и виноделию, дал им справедливые законы. Осирис покровительствовал не только Египту, но и другим странам. Когда он в том или ином обличье отправлялся путешествовать по миру, вместо него страной управляла его сестра и жена Исида.

В этой детали отразился обычай египетских фараонов женить родных братьев и сестер из царской семьи, чтобы не дробить власть.

Исида стала покровительницей мореплавателей, семьи и детей, сакральных знаний и заклинаний.

По поверьям, эта богиня незримо присутствовала при рождении каждого ребенка из царской семьи, оберегая младенца и мать. Такую силу Исида получила, узнав с помощью шантажа тайное имя своего прадедушки Ра, бога Солнца. Юная богиня слепила змея из слюны прадеда и земли и натравила на Ра.

Укушенный бог Солнца открыл свое тайное имя Исиде в обмен на исцеление.

Анубис

У Осириса был младший брат Сет – бог войны, разрушения и смерти, владыка песчаных пустынь, с телом человека и головой крокодила или гиппопотама с красными глазами. Сет был женат на сестре Исиды, Осириса и своей собственной — Нефтиде. Нефтида была влюблена в Осириса и однажды, приняв облик сестры, соблазнила зятя. В результате этой связи родился младенец Анубис, которого Нефтида оставила в зарослях камыша, чтобы избежать гнева Сета. Анубиса нашла Исида и воспитала как родного сына.

Анубис стал богом бальзамирования, лекарств и ядов, судьей и проводником умерших в подземном мире. Изображался он в виде человека с головой шакала.

Гор

Сет завидовал старшему брату и мечтал занять его место. Однажды Сет устроил праздник по поводу очередного возвращения Осириса из странствий. В разгар веселья слуги внесли в зал роскошный сундук из драгоценного дерева. Сет пообещал подарить сундук тому, кому он придется впору. Все гости по очереди укладывались в ящик, однако только Осирису он пришелся по росту, поскольку был сделан по его меркам. Слуги Сета заколотили ящик и бросили его в Нил.

Исида после долгих поисков нашла гроб своего мужа и перенесла его в тайное место. Однако Сет и здесь разыскал тело Осириса, разрубил его на 14 частей и разбросал по всей Земле (разумеется, в пределах, известных египтянам). И опять отправилась в путь безутешная Исида, собирая тело мужа. В поисках ей помогал верный Анубис.

В конце концов, богиня собрала все части тела, кроме фаллоса, который был съеден нильскими рыбами.

Она слепила недостающую деталь из глины, прилепила к телу мужа и, используя свои тайные знания, забеременела.

Мистерию, посвященную поискам Исиды, описал русский писатель Куприн А.И. в повести «Суламифь».

У Исиды и мертвого Осириса родился сын Гор – бог Неба и воплощение царственности. Изображался он в виде человека с головой сокола.

Выросший Гор вступил в борьбу с Сетом и победил его. Во время противостояния Сет лишил Гора левого глаза. Это око Гор дал проглотить Осирису и тем самым оживил его.

Осирис передал управление над земными царствами Гору, а сам отправился царствовать в подземный мир, куда попадали души мертвых.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-821215-kak-zvali-syna-osirisa-i-isidy

Авраам

От Авраама ведет историю еврейский народ. В иудаизме, христианстве и исламе Авраама почитают как Святого, родоначальника, который отказался от язычества для  Бога. Авраамов Бог – единый Бог.

Жизнь Авраама описана в первой книге Библии — Бытие. Узнаем, кто такой Авраам, когда жил, как звали жен Авраама, как звали сына Авраама.

Авраам

Фарра, отец Авраама, был ремесленником в Халдейском городе Ур. Он искусно вырезал по дереву и его основными изделиями были деревянные идолы.

Молодой Авраам часто думал, какой из деревянных истуканов создал землю, небо, человека, звезды. Постепенно он пришел к монотеизму, то есть – поверил в  истинного единого Бога.

После этого у Авраама с Фаррой были споры. Однажды сын, когда отца не было дома, разрубил деревянные фигурки. Он хотел показать, что боги, в которых верил Фарра – ложные. «Как же эти истуканы могли создать землю и звезды, если спасти самих себя не могут?» — спрашивал Авраам у отца.

Однажды Всевышний приказал Аврааму обрезать крайнюю плоть, и он сделал это. Также обрезал и своих домочадцев мужского пола. Это был знак, что от Авраама произойдет великий народ, верный Богу.

Обрезание — видимый знак завета между Авраамом и Богом. Поэтому  ортодоксальные евреи до сих пор придерживаются этого обычая.

Авраам и его семья идут в землю, которую обещал им Бог

На родине нашего героя преобладало язычество, поэтому Господь приказал Аврааму покинуть родную землю и отправиться в земли, которые выбрал Бог.

Авраам в свои 75 лет собрал жену Сарру, племянника Лота, богатство и слуг для путешествия в плодородную Ханаанскую земля, по обоим берегам реки Иордан.

После того, как они прибыли в эту землю, Авраам принес жертву Богу. Бог назвал Аврама – Авраамом, то есть отцом многих, а Сара стала Саррой.

С течением времени, стада Авраамовы размножились и дабы избежать конфликтов, племянник Авраама Лот отделился от семьи и поселился неподалеку, в городе Садом.

Сам же Авраам остался в Ханаанской земле, его шатер и жертвенник располагался под Мамврийским дубом. Авраам принес щедрую жертву Господу, а Бог, в благодарность за это обещал Аврааму большое потомство, народ, от которого произойдут все народы и родиться Спаситель.

Жена Авраама Сарра была бездетной и дала ему в жены свою служанку, чтобы у них был ребенок

Авраам, Агарь и Сарра

Сарра – жена Авраама, не могла забеременеть и дать мужу наследника. Поэтому отдала в жены Аврааму служанку из Египта – Агарь. Агарь забеременела и после этого стала относиться к Сарре с пренебрежением.

Сарра всячески притесняла Агарь, и получила от мужа разрешение поступать со служанкой так, как ей захочется. Агарь испугалась и  бежала в пустыню. В пустыне, у оазиса к ней явился Господь в обличии Ангела и повелел вернуться в дом Авраама и родить ему сына. Агарь вернулась и вскоре родила сына Измаила.

Три Ангела возвестили Аврааму, что его настоящая жена Сарра родит ему сына

Однажды, Аврааму повстречались три путника, уставшие с дороги. Авраам, будучи гостеприимным хозяином, омыл ночи путникам и пригласил в дому. Угощал их телятиной, молоком и маслом. Наевшись и отдохнув, один из путников спросил Авраама, где его жена Сарра?

Сарра в этот момент была у входа в шатер и слышала разговор мужчин. Один из путников был сам Господь в обличии Ангела. Он рассказал Аврааму, что через год Он вернется и Сарра забеременеет, а впоследствии родит сына, наследника.Сарра слышала это и в душе усмехнулась. Святой Ангел сказал: «Зачем ты смеешься, Сарра? Господь всемогущ. Ничего нет невозможного для Бога»

Аврааму на тот момент было уже 99 лет, а жене его Сарре 89. Бог сдержал слово и, через год у Сарры и Авраама родился сын — Исаак. Поэтому ответ на вопрос «сколько лет было Аврааму когда родился Исаак» — 100 лет.

Измаил, сын Авраама от египтянки Агарь насмехался над маленьким наследником. Сарра, увидев это, пришла в ярость и приказала прогнать Агарь вместе с Измаилом прочь из дому. Авраам, будучи добросердечным человеком, поначалу хотел умиротворить жен, но Бог подтвердил желание Сарры.

Агарь с Измаилом стали жить отдельно, и от Измаила произошел народ измаильтяне — их считают предками современных арабов.

Авраам высылает Агарь и Измаила из дома. После этого оба сына Авраама, Исаак и Измаил, встретятся только после смерти Авраама, чтобы его похоронить

Бог испытывал послушание Авраама и сказал ему принести в жертву своего сына Исаака

Авраам приносит в жертву своего сына Исаака. Это было испытание от Бога  — насколько он будет послушным. Особенно тяжело было решиться на такое, если учесть, что обещанный сын у Авраама появился в 100 лет

Авраам был предан Богу и послушно выполнял все го указания. Однажды Господь решил испытать веру и преданность своего лучшего слуги. Он приказал Аврааму принести в жертву его единственного и долгожданного наследника Исаака.

Авраам был убит горем, но не смел ослушаться. Он собрал вязанку дров и вместе с Исааком отправился на гору Мориа, как указал ему Бог.

Исаак спрашивал у отца по пути — где же агнец для жертвы, на что Авраам отвечал, что на вершине Бог укажет. По пришествию на указанное место, Авраам разложил жертвенный костер, связал Исаака, и собирался было заколоть его, как Ангел остановил его, сказав, что Господь уверен в преданности и верности Авраама. В очередной раз Бог благословил Авраама, обещав дать ему многочисленное потомство.

Авраам упрашивал Бога, чтобы Он не разрушал Содом и Гоморру

На востоке земли Ханаанской располагались два города — Садом и Гоморра, населенные хананеями. Города богатые и процветающие, но населенные злыми и грешными людьми, которые прогневали Господа.

Бог явился Аврааму и поведал, что его терпению злодеяний хананеян приходит конец и он хочет уничтожить Садом и Гоморру. На что Авраам, будучи милосердным человеком, стал упрашивать Бога. Он говорил, что если найдется хотя бы 10 праведников в этих городах, то Бог может смилостивиться.

Бог на это согласился. Но жители Содома и Гоморры были настолько злы, что и 10 праведников в них не нашлось. В Содоме жил племянник Авраама – Лот. И даже, когда Ангелы Господни пришли забрать Лота из города перед обрушением на него кары, жители Содома надругались над ними. Господь опустошил место, на котором стояли Содом и Гоморра, а на их месте образовалось соленое Мертвое море.

Последняя жена Авраама, Хеттура родила ему 6 сыновей

Сарра скончалась на 127 году жизни. Авраам женился в третий раз уже в глубокой старости Хеттуре. Хеттура родила Аврааму еще наследников. Дети Авраама – Ишбака, Зимрана, Иокшана, Мадиана, Шуаха и Медана.

Каждый из сыновей Авраама дал начало арабским племенам. Главным наследником остался сын Авраама и Сарры — Исаак, который родил Иакова. Внук Авраама – Иаков продолжил род, выросший в великий народ.

Авраам умер в 175 лет и похоронен вместе с Саррой

Умер Авраам, когда ему было 175 лет, пережив Сарру на 50 лет, он был похоронен рядом с ней в пещере Махпела близ Хеврона.

Пещера Махпела, главная святыня города Хеврон. Именно здесь похоронены Авраам и Сарра

Источник: https://hranitel.club/14-avraam

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Как сказать ребенку о смерти отца

Закрыть