Как воспитать в себе доброту

Уроки доброты: как говорить с ребенком об особенных детях — Телеканал «О!»

как воспитать в себе доброту

Маленький человек каждый день совершает открытия и узнает мир в его многообразии. И однажды он увидит, что в этом мире есть девочки и мальчики, отличающиеся от него, — те, кого мы, взрослые, называем детьми с особенностями развития. Как говорить с ребенком о таких детях? Как научить его правильно к ним относиться и что значит «правильно» в этом случае? На эту непростую, но очень важную тему, требующую особо деликатного подхода, рассуждает детский психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Дети и толерантность

Воспитание гуманных чувств и отношений — процесс сложный и противоречивый. Умение сочувствовать, сорадоваться, сопереживать в возрасте от рождения до школы лишь закладывается. Вместе с тем ребенок дошкольного возраста открыт к такого рода отношениям.

Родителям следует помнить о том, что в своих высказываниях дети бывают слишком строги, даже жестоки по отношению к тем, кто отличается от них внешностью, поведением, внутренним миром. С одной стороны, взрослые должны принимать во внимание детский максимализм. С другой — приучать детей быть более терпимыми друг к другу, воспитывать в них толерантность, то есть терпимость к чужому образу жизни, мировоззрению, обычаям, поведению.

Как воспитать в ребенке толерантность и эмпатию? Для этого желательно использовать практические методы, которые позволяют научить малыша способам действий. Но прежде чем рассказать об этом, я хочу заострить внимание родителей на одном очень важном аспекте.

Любые наши советы и указания детям не приводят к результатам, если мы сами не ведем себя соответственно. Если мы хотим, чтобы наши дочери и сыновья не только на словах, но и на деле терпимо относились к тем, кто отличается от них, мы сами должны проявлять эту терпимость. Невозможно научить ребенка способам такого поведения, если мы не показываем ему пример для подражания, а только говорим, что надо принимать других людей с их особенностями.

Кроме того, нельзя раз и навсегда заложить в ребенке толерантность, если он не принимает сам себя, со всеми своими плюсами и минусами, особенностями и чертами характера. Очень важно, чтобы он был эмпатичен в первую очередь по отношению к самому себе, и чтобы его принимали родители. Только тогда он сможет быть искренним к другим, принимать и понимать их.

Важно создавать условия для проявления нравственных качеств, терпимости и эмпатии, в отношении друг друга и остальных людей. Как это делать?

Отвечайте на прямые вопросы честно

Нередко дети застают нас врасплох вопросами: «А почему этот мальчик едет на коляске?», «Зачем этот ребенок опирается на палку?», «Почему эта девочка не говорит и странно двигается?» Обычно родителей это приводит в замешательство. Нам становится неловко, что эти самые дети, о которых идет речь, и их родители услышали этот вопрос, мы прячем глаза, стараемся перевести тему, бурчим что-то невнятное.

Что можно сказать: «Такое бывает: у человека мог произойти несчастный случай — он упал и повредил какую-то часть тела. Теперь ему необходима помощь для того, чтобы передвигаться. Если его ноги перестали его слушаться, он использует коляску или трость, чтобы иметь возможность передвигаться»; «Когда малыши появляются на свет, они не могут ходить, им приходится со временем учиться делать свои первые шаги. Эта девочка не может научиться ходить так, как ты, потому что так устроен ее организм».

Проявляйте доброту

Очень важно на собственном примере показывать и разъяснять, как можно выражать сочувствие, сопереживание, отзывчивость и доброту к окружающим людям, природе, себе самому. Какие у вас отношения в семье, видит ли ребенок, что мама и папа добры друг к другу? Уважительно ли вы общаетесь с пожилыми родственниками?

Действуйте соответственно возрасту ребенка

Если вашему малышу нет и года, очень важно демонстрировать по отношению к нему любовь и заботу, употреблять ласковые слова, хвалить, обучать способам проявления доброжелательности (улыбаться) и способам сочувствия и внимания (здороваться, прощаться, благодарить за проявленную заботу, пожалеть плачущего). Безусловно, это нужно делать в любом возрасте, но именно в ранний период все это особенно важно.

В период от года до трех ребенок восприимчив к оценке взрослого и быстро усваивает, что вызывает положительную и отрицательную реакцию мамы или папы. Будьте последовательны и открыты в выражении чувств.

В 4−5 лет у ребенка происходит постепенное осознание нравственных ценностей. Полезно предлагать ему искать ответы на такие вопросы: «Посмотри на этого человека. Как ты думаешь, почему он грустит? Как можно его успокоить?»

Не менее полезным будет и поиск решения таких вербальных логических задач: «Как бы ты поступил, если бы увидел на улице человека, который не умеет ходить или говорить?»

В 6−7 лет детям становятся доступны этические беседы на основе литературных и произведений искусства. Ребенок способен понять, что может испытывать, чувствовать другой человек. Обращайтесь к его собственному опыту: «Помнишь, как ты почувствовал себя белой вороной, когда проявил свою точку зрения? Люди с особенностями могут испытывать нечто подобное. Как можно помочь смягчить их непохожесть на остальных? Как можно сделать так, чтобы они не ощущали эту разницу очень остро?»

Подберите материал

Попробуйте организовывать педагогические ситуации, в которых ребенок будет упражняться в положительном проявлении: читать книги и смотреть фильмы, обсуждая прочитанное и увиденное. Дети живо воспринимают мораль художественных произведений. Они способны к оценке поступков героев, если те ясно и однозначно выражают свою позицию.

Говорите об условности нормы

Норма — понятие подвижное, изменчивое, условное. Мы привыкли, что все люди имеют одну голову, две руки, две ноги. Все, что отличается, вызывает у нас удивление, иногда шок, раздражение. Это касается и таких категорий, как красота. В каждом историческом периоде были свои представления о прекрасном.

Посмотрите, например, на картину Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем» и обратитесь к полотнам других художников, где изображены пышнотелые женщины. Поясните ребенку, что раньше именно они считались самыми красивыми. Спустя какое-то время первыми красавицами стали худые девушки.

Так менялись представления о норме.

История знала времена, когда инаковость оказывалась очень опасной. Люди с выдающимися способностями, которые отличались от представлений большинства, в лучшем случае не принимались обществом, порицались, в худшем — сжигались на костре. Одно время считалось, что Земля лежит на спинах слонов, а те стоят на китах. Сейчас кажется смешным, что кто-то так думал, и даже не верится, что за идею о том, что Земля круглая, можно было поплатиться жизнью. Об этом тоже стоит рассказать малышу.

Обратитесь к кино и книгам

Я очень советую всем родителям и людям, работающим с детьми, посмотреть документальный фильм Ольги Арлаускас «Клеймо». Снимавшийся там фотограф Владимир Мишуков говорит следующее: «Изначально есть неверное отношение к человеку. Отношение строится на сугубо внешнем определении.

Ребенку, когда он рождается, начинают объяснять, что такое человек: „Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек“. Описание человека для ребенка — голова, две руки, туловище, две ноги. Мне кажется, не с этого надо начинать. И надо быть готовым, что у человека может быть и три руки, и одна рука. И голова как-то по-другому устроена.

Начинать нужно говорить с того, что это душа Сердце, заключенное в определенную оболочку, которая может быть очень разной».

Очень хороший художественный фильм — «Чудо» с Джулией Робертс по книге Ракель Паласио. Картина рассказывает о паре, у которой рождается особенный ребенок.

Существует немало прекрасных детских книг, которые помогают воспитать в малышах терпимость, эмпатию и просто доброту. Я рекомендую следующие произведения: «Что случилось с крокодилом» Марины Москвиной, «Гражданин, гражданка и маленькая обезьянка» Ким Фупс Окесон и Эвы Эриксон, «Невидимый слон» Анны Анисимовой, «Я слышу» Ирины Зартайской, «Привет, давай поговорим» Шэрон Дрейпер.

Есть много способов научить ребенка правильно относиться к людям, в том числе и детям, с особенностями, то есть не бояться их, не чувствовать и не демонстрировать пренебрежения и быть терпимым. Важно, чтобы и вы сами были толерантны, эмпатичны и служили для ребенка примером.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10218

Доброту надо воспитывать

как воспитать в себе доброту

Перефразировав слова знаменитого педагога и публициста В.А.Сухомлинского, можно с уверенностью сказать, что доброту надо воспитывать с детства. Это, пожалуй, самая важная черта характера человека.

Печально, что сегодня на вопрос, каким ребенок хотел бы стать, когда вырастет, все чаще звучит ответ — смелым, сильным, бесстрашным, красивым, и очень редко кто называет слово добрым. Между тем доброта обладает нравственной силой. И сегодня каждому из нас по-прежнему хочется, чтобы нам сочувствовали, сопереживали, уделяли внимание.

Это неплохо, что наши дети гордятся своими «бойцовскими качествами», но они также не должны стесняться быть добрыми и отзывчивыми.

Поговорим о доброте

Давайте выясним, что значит доброта в жизни человека. Доброту можно отнести к самой главной душевной ценности человека. А среди этических качеств, близких по значению к доброте, называют готовность помочь другому, разделять чьи-либо переживания, чуткость.

Благожелательные мысли и поступки делают жизнь светлее, создают благоприятную почву для улучшения взаимоотношений между друзьями и знакомыми. Любой добрый поступок кто-то обязательно заметит, и он всегда будет оценен по достоинству.

Человек должен уметь делать приятные неожиданности, удивлять, что-то дарить, проявлять сочувствие, участие и заботу, великодушно и отзывчиво относиться к просьбам.

В горестный момент людям часто требуется именно сочувствие и доброта. Проявляя искренние чувства по отношению к кому-то или чему-то, человек может раскрыть все скрытые моральные возможности и красоту души. В процессе развития личности доброте отводится очень большое значение. Но приводить определенные доводы и воспитывать доброту в ребенке следует с учетом его знаний и суждений касательно этого вопроса.

Как воспитать в ребенке доброту?

С малых лет малыш учится приспосабливаться к окружающему его обществу. Нахождение в социуме отрицает одиночество, замкнутость, изолированность, обособленность. То есть ребенку придется взаимодействовать со сверстниками.

Наблюдая за общением детей на детской площадке, в детском садике многие взрослые наверняка замечали, что в процессе общения воспитателю достаточно просто попросить о чем-то ребенка, и он с радостью реагирует и спешит помочь. А вот к просьбе своего сверстника ребенок зачастую остается равнодушным.

Скажем, все дети играли вместе и не убрали игрушки, стоит сказать одному из них: «собери разбросанные игрушки» и тут же звучит ответ: «это не я играл с этими машинками», «тот, кто играл, пусть и убирает сам». У детей еще нет навыка сопереживания, они не умеют совершать бескорыстные, добрые поступки по собственной воле.

Родители учат сына или дочь делиться и помогать другим. Ребенку нелегко это понять, почему собственно он должен, скажем, отдавать свою конфету или игрушку. И в этом есть доля правды. Задача мамы и папы – объяснить малышу, что значит быть добрым. За добрый поступок надо получать что-то взамен и это будут слова благодарности: очень приятно, спасибо.

Вот за такие слова и конфетки не жалко. Доброе слово вызывает доверие, особенно если оно сказано четко, размеренно, с определенными положительными эмоциями. Ребенок должен «тренироваться» делиться с друзьями своими игрушками. И это будет первой ступенью к доброте, поделится он – поделятся и с ним.

В помощь родителям можно посоветовать использовать пример персонажей из детских книжек, мультфильмов, сказок. Дети любят вживаться в образы положительных героев. Ребенок-дошкольник уже имеет определенную точку зрения относительно того, что такое доброта. Он часто описывает это понятие словами «сердечность», «хорошо», «ласка», «отзывчивость».

То есть ребенок отмечает эту особенность характера, и у него появляется желание общаться с добрыми людьми.

К сожалению, поступки наших детей не всегда бывают хорошими. С малых лет сыну или дочери надо объяснять, что поднять настроение себе и окружающим, сделать мир лучше можно, только если человек регулярно будет делать добрые дела. Причем речь идет не обязательно о каких-то глобальных акциях дарения добра.

Положительную окраску будням приносят вроде бы незаметные мелочи: малыш должен соблюдать простые правила вежливости, не обманывать других, не нарушать обещаний, не присваивать и не брать без разрешения чужих вещей, примирить ссорящихся, отвечать за свои поступки, помочь нуждающемуся, не произносить плохих слов.

Личный пример родителей и педагогов становится главным звеном в этом процессе. Доброта – это не обязательно всепрощение и кротость. По-настоящему стать добрым можно лишь изжив зло, то есть добро надо любить, а зло ненавидеть. Воспитание малыша на основе активной борьбы со злом даст нужный результат. Доброта является признаком не слабого, а сильного человека. Приоритетные человеческие ценности воспитываются в семье.

У ребенка очень хорошая память, он усваивает и фиксирует все, что увидит и услышит. Важно учить малыша тонко воспринимать природу, бережно к ней относиться, восторгаться ее красотой. Постарайтесь, чтобы восприятие и наблюдение за окружающим миром вызывало интерес, побуждало стремление к знаниям и расширению кругозора.

Наблюдайте вместе с малышом за радугой, цветами, птицами, каплями росы, березами, желтыми листьями Покормите птиц, можно рассказать крохе, как тяжко им найти еду и как они будут благодарны людям за то, что сейчас вы дали им семечки или хлеб.

Таким образом создаются благоприятные условия для формирования не только высокой эстетической, но и духовной культуры.

Развитие личности, как правило, подразумевает потребление. Но ребенок должен знать, что надо не только брать, но и возвращать. Не будьте назойливыми в процессе воспитания, прежде всего, познакомьте малыша с тем, какие чувства испытывает человек, которого обидели, опишите словами его душевное состояние. Малыш должен понять, что в такой ситуации обязательно надо помочь человеку, пожалеть, успокоить.

Трех — пятилетний ребенок очень отзывчив, он остро реагирует на переживания других: радуется, плачет вместе с ними. Не упустите это время активного формирования чувств: любви, нежности, сострадания.

Первые уроки доброты ребенку дают родители. Посмотрите крохе в глаза, разговаривайте с ним на равных, убедите его в том, что он может доверять вам.

Дети подражают нам взрослым, поступают по нашему образцу. Малыш должен чаще видеть маму спокойной, ласковой, улыбающейся, а ее
глаз пусть светятся любовью. Ребенок с детства тянется к добру, как подсолнух к солнцу. Прекрасно, если члены семьи и окружающие подарят его ребенку.

Приучите чадо к выполнению постоянных обязанностей (только не заставляйте). Он должен сам захотеть что-то сделать по дому, о ком-то позаботиться. Это повысит его семейный статус и вызовет уважение окружающих. Заведите домашнего питомца, пусть малыш следит за ним, кормит, меняет водичку, выгуливает.

Замечательно, если ребенок, например, сам предложит свою помощь в уходе за цветами.

Учите ребенка тому, чтобы он проявлял заботу о членах семьи. Пусть привыкает помогать родителям, бабушке, дедушке. Даже если у него что-то не получиться, не надо браниться, главное чтобы дело, за которое он взялся, доставляло радость. Доброте невозможно научиться за одни сутки, поэтому следует набраться терпения, со временем малыш возьмет за правило поддерживать близких. Он почувствует, как приятно кого-то опекать.

Кстати, по мнению психологов, эгоисты, то есть те люди, которые любят только самих себя, тяжелее переносят неожиданные беды. Они «ломаются» под гнетом обстоятельств, впадают в уныние, так как, сосредоточившись только на свое персоне, не способны найти утешение ни в чем другом. Чёрствое сердце отпугивают людей, доброе – притягивает словно магнит. Добро не приемлет притворства и лицемерия, поэтому рядом с добрым человеком всегда будут хорошие и надежные друзья.

Источник: https://detkino.ru/node/12832

Как развить женственность за 9 шагов: советы от эксперта по женским практикам • Фаза Роста

как воспитать в себе доброту

Мир порой диктует женщинам строгие правила жизни: зарабатывать деньги, вести переговоры, отстаивать себя и нести ответственность на работе и дома, при этом успевать воспитывать детей, выгуливать собаку и готовить овощное рагу по выходным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Буддизм как философское учение

Как в этих обстоятельствах сохранить женскую мягкость и гибкость, научиться быть терпимее и добрее, и иногда отдавать вожжи в руки любимым мужчинам? Почему полезно болтать с подругами о маникюре, принимать обет молчания и улучшать отношения с матерью?

Я подскажу, почему важно принять в себе Женщину, как развить женственность и сексуальность, и какие упражнения для этого использовать.

Женская энергия: какая она

Какая она – женщина? Ведь явно не только Афродита с распущенными волосами и платье, развивающемуся на ветру? Быть женщиной – это значит быть с собой на «ты», любить жизнь и окружающих людей, уметь создавать уют и тепло в доме, ухаживать за своим телом и ощущениями, наслаждаться материнством.

С другой стороны, это значит быть сильной, готовой отстоять себя и нести ответственность за близких и родных, при этом не мешая мужчине проявляться.

Быть женщиной – значит, привлекать и познавать мир через желания и наслаждение.

Одежда

Чтобы открыть в себе заветные «женские» качества: доброту, мягкость, заботу, начните с внешнего облика: одежды из натуральных и приятных на ощупь материалов. Так, чтобы смотря на ваш свитер, мужчине хотелось прикоснуться к нему.

На романтические свидания предпочитайте платья и юбки джинсам, натуральный макияж – яркому.

Голос

Прислушайтесь к тому, как вы разговариваете. Если ловите себя на крике, грубых словах и раздражительности в голосе, остановитесь. Женственность – это тихий, спокойный и размеренный тон. Нотки обиды или агрессии всегда ощущаются окружающими.

Старайтесь разговаривать мягко не только с любимым мужчиной за ужином, но и с друзьями, знакомыми, посторонними людьми. Вы женщина не только дома, но и за его пределами.

Выражение лица

Бывает трудно сдержать раздражение или усталость: они проявляются в манерах и читаются на лице. Но если тренироваться – даже мимические морщинки можно изменить! Старайтесь сохранять на лице мягкую улыбку Мона Лизы и ласковый взгляд. Вспоминайте об этом время от времени: идя по улице, заходя в шумное метро, сидя на совещании или разговаривая с детьми. Лицо скажет вам: «Спасибо!»: проявятся нежные черты, кожа станет светлее.

Осанка и походка

Для того, чтобы стать женственней, ходите с ровной спиной, а походку постарайтесь сделать неспешной, мягкой, воздушной. Убирайте угловатые движения и жесты, заменяйте их плавными и элегантными.

Как развить женскую энергию: практические советы

Женственность – это не только внешняя оболочка. Распущенные волосы, длинные платья, свежий маникюр и помада в тон – это хорошо, но ядро совсем в другом. Оно в вашем самоощущении. Согласитесь, есть женщины, которые элегантны и притягательны даже в широкой толстовке, джинсах и хвостиком на голове. А есть такие, которым не помогает платье из последней коллекции, сумочка-клатч и роскошная прическа. Без живого взгляда оболочка теряет ценность.

Как же развить женственность и сексуальность внутри себя, чтобы эти ощущения не зависели от внешних обстоятельств?

Встречайтесь с ухоженными подругами

И расслабиться за бокалом красного полусладкого, и поделиться женскими секретами, и насытиться энергетикой друг друга Встречи с подругами позволяют перенять женщинам полезные качества и манеру поведения друг друга, заметить сексуальные нотки и привнести их в свою жизнь.

Беседы о цветах помады, махровых халатах и известных фуд-блогерах Почему бы нет? Иногда беседа ни о чем лечит лучше любого психолога!

Танцуйте

Развитие женственности через танец – очень удачный выбор! Научиться проявлять сексуальность в движениях – ценный навык как для соблазнения мужчин, так и для развития тела. Благодаря танцевальным практикам пропадает чувство, что тело «деревянное» и зажатое, появляется ощущение гибкости, податливости и пластичности. Движения раскрепощеннее, а с ними и самоощущение.

Экспериментируйте и ориентируйтесь на свои ощущения: какие движения меня «включают» и вызывают ощущение сексуальности?

Ухаживайте за собой

Делайте маски для лица и волос, ходите на маникюр и массаж, покупайте красивое белье и аксессуары. Регулярно посещайте врачей, сдавайте базовые анализы, делайте УЗИ. Ощущение здоровья и наполненности напрямую связано с женственностью!

Не забывайте и о «внутреннем» наполнении: смотрите хорошие фильмы, читайте книги, слушайте лекции и проходите мастер-классы по личностному развитию.

Выделяйте время для себя

Чрезмерная социальная активность, непрерывное общение и рабочие вопросы Если закружиться в этом водовороте, можно потерять энергию и чувствовать себя разбитой вазой, а не наполненной женщиной.

Поэтому время от времени устраивайте себе мини-отпуск. Не обязательно ехать на Мальдивы Сходите в спа-салон, погуляйте на природе, отключите телефон, попробуйте попрактиковать обет молчания и просто побудьте наедине с собой.

Именно в моменты без суеты просыпается женская природа!

Развить женственность с любимым мужчиной

Для мужчины женщина – олицетворение мягкости, нежности, доброты и заботы. И проявляются эти качества во всем: от жестов и голоса до поступков и взглядов. Но невозможно проявляться по-женски, если не принять мужественность своего партнера. Не пытайтесь играть его роль.

Дайте ему самому открыть консерву, выбрать ресторан для ужина, заплатить за ваше платье, решить проблемы с покупкой шкафа.

Техника: «Я – Женщина!»

На своих тренингах я предлагаю участницам сказать вслух фразу: «Я – Женщина!». Многие испытывают трудности: дрожь в голосе, смех, неловкость и смущение. Редко девушки переживают радость или гордость, говоря о своей женской природе. Эта техника – простой способ диагностики, как вы воспринимаете себя в качестве женщины. Боитесь или не принимаете до конца? Стесняетесь или неуверены?

Техника «мама»

Первая женщина, которую вы встречаете в мире – мама. Она проявляет заботу и любовь, показывает пример отношения к мужчинам и жизни, дает ощущение уверенности в себе и доверия к миру.

Но что делать, если мама была занята: работала на двух работах, занималась домашними делами, воспитывала троих детей, не уважала мужчин? Возможно, у нее не было времени и сил, чтобы передать дочери навыки быть мягкой,  гибкой, женственной, сексуальной. Это не значит, что нужно разозлиться на свою мать за то, что оставила такую ношу и пласт для работы над собой.

Первый шаг, чтобы получить навыки женственности – принять свою маму. С ее недостатками, страхами, недоработками. Тогда получится впустить в себя энергию любви, которая связывает вас с Родом

Тест на взаимоотношения с матерью

Отвечайте на вопросы «да» или «нет»:

  • Вы полностью принимаете и любите свое тело?
  • Вы получаете от жизни удовольствие и знаете чего хотите?
  • Вы легко реализуете свои желания?
  • Вы здоровы по женской части?
  • В отношениях с мужчиной вы ощущаете себя королевой?

Если на все вопросы вы ответили «Да», то рада вас поздравить, пожелать счастья и попросить поделиться своими секретами женственности.

Если не получается ответить на все вопросы утвердительно, значит, есть над чем работать. Начните с отношений с матерью и женским родом. Как? Через медитации и упражнения. Если мама жива – улучшайте качество общения, разговаривайте на сокровенные темы, больше обнимайтесь и заботьтесь о ней. Можете расспросить о ее личном опыте, поделиться своими волнениями и страхами, спросить совет.

Если мамы уже нет в живых – попросите у нее прощение за все осознанные и неосознанные обиды и разочарования, простите ее и себя за то, что не удалось построить гармоничные отношения.

Мама подарила вам жизнь, возможность посетить этот мир, развиваться и проявлять себя. Скажите спасибо самой ценной женщине в вашей жизни!

Как развить в себе женственность: резюме

Чтобы развивать женственность, начните с внешних проявлений:

  • подбирайте одежду из натуральных и приятных тканей;
  • уберите суровый тон начальника, разговаривайте мягко и ласково, без грубых слов и крика;
  • уставшее и грустное выражение лица старайтесь заменять на приятно-расслабленное;
  • следите за осанкой;
  • уберите угловатые движения из походки и жестов.

А потом переходите к практическим рекомендациям:

  • проводите время с подружками: разговаривайте на легкие темы и делитесь женскими секретами;
  • танцуйте: хоть дома перед зеркалом, хоть в студии с партнером;
  • ухаживайте за своим телом и душой: от регулярного маникюра и массажа до чтения приятных книг и прохождения онлайн-курсов по развитию женственности;
  • выделяйте время для себя: без соцсетей, деловых переговоров и распыления. Побудьте дома, примите обет молчания, сходите в спа-салон.

Техники:

  • проговорите себе вслух: «Я – Женщина!» и проанализируйте свои эмоции. Так вы воспринимаете свою природу;
  • наладьте отношения с мамой: попросите прощения и простите.

Источник: https://fazarosta.com/kak-razvit-zhenstvennost-za-9-shagov-sovety-ot-jeksperta-po-zhenskim-praktikam/

Темы сочинений «Добро и зло»

06.09.2019

Представляем примерные темы, которые могут вам попасться на итоговом сочинении в 2019-2020 учебном году.

Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.

Реальные темы 2019-2020 (Полный список всех реальных тем)

  • 301.Почему так трудно отвечать добром на зло?
  • 302.Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • 303.Меняются ли со временем понятия о добре и зле?
  • 304.Всегда ли легко различить добро и зло?
  • 306.Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает?
  • 307.Как связаны добро и благородство?
  • 309.Можно ли делить зло на «малое» и «большое»?
  • 310.Согласны ли Вы с М.Ю. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»?
  • 312.Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?
  • 313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

Ниже мы приводим не только примерные темы, но и реальные темы прошлого года по направлению «Доброта и жестокость», которое очень похоже на направление «Добро и зло».

Примерные темы «Добро и зло»

  • Что такое доброта?
  • Чем доброта отличается от милосердия?
  • Почему человек должен быть добрым?
  • Может ли доброта принести человеку разочарование?
  • Нужно ли сдерживать в себе доброту?
  • Как человек может воспитывать в себе доброту?
  • Кого можно назвать добрым человеком?
  • Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Какими качествами обладает добрый человек?
  • Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
  • Доброта – это проявление силы или слабости?
  • Может ли доброта причинить вред человеку?
  • Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Что может сделать человека добрее?
  • Роль добра в жизни каждого из нас
  • Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Триумф зла — бездействие доброго человека»?
  • Согласны ли вы с тем, что «ничто не является злым с самого начала»?
  • Доброта как качество счастливого человека
  • Доброта как важнейшее качество человека
  • Как вы понимаете смысл фразы: «Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели».
  • Роль доброты как человеческого качества в годы ВОВ
  • В чем проявляется зло?
  • Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?
  • Может ли зло быть на благо?
  • Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?
  • Можно ли воспитать в человеке доброту?
  • Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  • Важно ли прививать доброту с детства?
  • Может ли зло помочь человеку понять себя?
  • Согласны ли вы с утверждением, что «злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»?
  • В чем проявляется истинная доброта?
  • Всегда ли зло совершается намеренно?
  • Согласны ли вы с утверждением О. Уайльда: когда Добро бессильно, оно — Зло?
  • Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  • В чем разница между добром и ханжеством?
  • Может ли за добрым поступком скрываться злой умысел?
  • Кого можно считать добрым человеком?
  • Высшая мудрость — различать добро и зло
  • Можно ли отвечать добром на зло?
  • Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Родиона Раскольникова?
  • Нужно ли отвечать добром на зло?
  • Злость как качество несчастного человека
  • Может ли злой человек стать добрым?
  • Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений.
  • Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
  • Причины жестокости
  • Всегда ли люди отвечают добром на добро?
  • Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
  • Каждый ли человек заслуживает доброго отношения к себе?
  • Стоит ли совершать добрые поступки вопреки собственными интересам?
  • Каким был бы мир без добрых людей?
  • Всегда ли добро побеждает зло?
  • Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
  • Может ли злобный человек быть счастливым?
  • Что порождает злость в людях?
  • Может ли жестокостью заслужить уважение?
  • Как связаны понятия «злость/жестокость» и «трусость»?
  • Почему люди становятся жестокими/злобными?
  • Роль доброты в современном мире
  • Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?
  • Есть ли место злости в добром сердце?
  • Воспитание как источник злобы в человеке

Реальные темы прошлого года «Доброта и жестокость»

  • 501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
  • 502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
  • 503. В чём заключается сила доброты?
  • 504. Как связаны между собой любовь и доброта?
  • 505. В каких поступках человека проявляется доброта?
  • 506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
  • 507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
  • 508. Что значит быть добрым?
  • 509. Почему жестокость разрушительна?
  • 510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
  • 513. Какие времена можно назвать жестокими?
  • 521. Какого человека можно назвать добрым?
  • 522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
  • 525. Может ли доброта навредить?
  • 526. Какие жизненные события могут научить доброте?
  • 527. Добрым рождаются или становятся?
  • 528. Может ли доброта победить жестокость?
  • 529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?
  • 530. Может ли доброта противостоять жестокости?
  • 531. «Добро должно быть с кулаками» Так ли это?
  • 532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
  • 533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?
  • 541. Как противостоять жестокости?
  • 542. Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости?
  • 543. Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека?
  • 545. Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»?
  • 546. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»?
  • 547. Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости?
  • 548. Как связаны доброта и способность к состраданию?
  • 550. Страдают ли жестокие люди?
  • 551. Как Вы понимаете призыв Д.С. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»?
  • 552. Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости?
  • 553. Оправдана ли жестокость военным временем?
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет константину кинчеву

Источник: https://ctege.info/napravlenie-dobro-i-zlo/temyi-sochineniy-dobro-i-zlo.html

Как разбудить в себе добро

Хочешь быть счастливым? Будь им. Но сначала научись дарить счастье другим.

Один из лучших способов стать счастливее — осчастливить ближнего. Бесчисленные исследования подтверждают связь между добротой и душевностью с одной стороны и более высоким уровнем удовлетворения жизнью, прочными межличностными отношениями, а также лучшим состоянием физического и психического здоровья с другой стороны — благожелательные люди даже живут дольше.

Более того, счастье, которое получаешь от хорошего отношения к другим людям, создает цепочку обратной связи: положительные эмоции порождают еще большую благожелательность в ответ, которая, в свою очередь, делает вас еще более счастливым.

Согласно исследованиям, доброта имеет по-настоящему заразительный эффект: те, кто видел или на себе испытал чье-то сердечное отношение, склонны и сами быть добрее; одно-единственное проявление доброты рождает эффект домино и распространяется как минимум на трех человек: того, кто делает добро, того, кто его получает и того, кто это видит.

Но то, что мы способны на добро и даже можем извлекать из него выгоду, вовсе не означает, что люди всегда отзывчивы друг к другу. Иногда мы бываем слишком заняты, отвлекаемся на что-то или настолько увязаем в собственных заботах, что уделяем не слишком много внимания тем, кто рядом, и вовсе не стремимся им помочь. Однако ученые утверждают, что отзывчивость подобна мышцам, и её можно «прокачать».

Как же можно натренировать доброту? Предлагаем вам 10 основных упражнений для развития доброты от GGIA, сгруппированных по трем категориям.

Как воспитать в себе чувство доброты

Отзывчивость рождается более естественным путем, когда мы ощущаем свою связь с другими людьми и способны им сострадать. Первая серия упражнений направлена на развитие именно этих чувств.

1. «Чувство причастности»

Сосредоточьтесь на моменте, когда вам приходилось чувствовать сильную связь с другим человеком — через важный разговор, общий опыт тяжелого поражения или громкого успеха или совместное присутствие при историческом событии — и написать об этом моменте.

Исследование Луизы Пейви в 2011 году показало, что участники, выполнившие это упражнение, сообщали о том, что стали больше заботиться о других людях и обнаружили более сильную склонность к добрым поступкам в течение следующих шести недель, таким, как жертвование денег на благотворительность или помощь незнакомому человеку.

Как это упражнение воспитывает доброту? Как предполагает исследование, ощущение связи с другими людьми удовлетворяет базовую человеческую потребность быть причастным к чему-то большему: когда люди не могут этого добиться, они более склонны фокусироваться на собственных переживаниях вместо того, чтобы заботиться о других.

2. «Чувство поддержки»

Подумайте о качествах тех людей, к которым вы обращаетесь в трудную минуту, а затем вспомните о том, как кто-то из них оказывал вам поддержку.

Марио Микулинсер, декан факультета психологии Междисциплинарного центра Герцлия в Израиле, в своём исследовании от 2005 года пришел к выводу, что люди, выполнившие это задание письменно, впоследствии демонстрировали более высокую склонность к состраданию и желание помочь человеку в беде, чем контрольная группа, которая просто в общих чертах описывала своих коллег и знакомых.

Это простое упражнение очень эффективно, поскольку повышает чувство психологической защищенности, то есть ощущение доверия и спокойствия, и особенно полезно в моменты, когда мы чувствуем какую-то угрозу. Оно также напоминает нам о тех качествах, которые мы хотим проявить, когда поддерживаем других людей.

3. «Прогулка среди величия»

Отправьтесь на прогулку по таким местам, которые своим величием и бескрайностью просторов заставят вас по-новому взглянуть на свою жизнь, а также позволят ощутить себя частью чего-то большего.

В исследовании Пола Пиффа, ученого из Университета Калифорнии в Беркли, от 2015 года, некоторые участники стояли среди возвышающихся над ними деревьев эвкалипта и просто глядели вверх в течение одной минуты; остальные смотрели в другую сторону, на здание.

Те, кто смотрел на деревья, впоследствии были более склонны помогать другим людям в беде и менее склонны считать себя выше остальны

4. «Медитация сострадания»

Эта простая — но вовсе не легкая в исполнении — техника предполагает, что вы должны сосредоточиться на своем дыхании и одновременно вызвать в себе чувство доброжелательности по отношению к своему партнеру, самому себе, человеку, не вызывающему у вас особых чувств, и даже к своему врагу.

Результаты исследования Хелен Венг из Центра изучения здорового образа мышления в Университете Висконсина в Мэдисоне от 2013 года показали, что участники, выполнявшие это упражнение в течение двух недель, демонстрировали более великодушное отношение к другим людям, жертвуя больше денег пострадавшим от несправедливости, а также показывали увеличение активности в таких зонах мозга, которые отвечают за осознание страданий других людей и управление эмоциями.

1. «Если долго мучиться, что-нибудь получится»

Другой способ стать добрее в долгосрочной перспективе выглядит довольно просто: нужно прикладывать последовательные усилия, чтобы проявлений участия и благожелательности с каждым днем становилось все больше.

Заставить себя сделать что-то хорошее — это отнюдь не плохо и ничуть не умаляет цены поступка. Наоборот, это значительно приблизит вас к тому, чтобы превратить доброту в привычку. Во многом это связано со всё возрастающим ощущением счастья: положительные эмоции в итоге усиливают эффект поступка, благодаря чему мы стремимся повторить этот опыт.

Согласно этому упражнению, вы должны каждый день совершать по пять добрых дел, а затем описывать свои ощущения. Поступки могут быть любыми: можно приготовить еду для больного друга, уступить место в автобусе, стать донором крови или просто купить кофе для человека, стоящего позади вас в очереди в кафе. Вдохновляйтесь тем, что видели сами или что кто-то делал непосредственно для вас. Таким образом вы в корне измените самоощущение и повысите самооценку в самом лучшем смысле этого слова.

2. «Получать радость»

Однако исследования показывают, что не все добрые поступки имеют одинаковый эффект. То удовлетворение, которое мы получаем от них, определяется многими факторами. Можно выделить три стратегии, которые максимизируют пользу от собственной благожелательности по отношению к другим.

Первая стратегия состоит в том, чтобы сделать доброту осознанным выбором. Как утверждают исследования, мы менее склонны получать удовольствие от добрых поступков, когда чувствуем, что обязаны их совершить — например, когда навязчивые просьбы просто загоняют нас в угол.

Важно оставить за собой право сказать «нет» — и дать это право другим, когда сам просишь о помощи. Вторая стратегия заключается в том, чтобы установить связь с объектом вашей доброты — например, самому угостить коллегу обедом вместо того, чтобы просто его оплатить.

В рамках третьей стратегии вам обязательно нужно узнать о положительных результатах вашего поступка, чтобы самому заразиться чувством радости.

Как разбудить доброту в других

Безусловно, важно знать, как воспитать доброту в себе. Но, возможно, самое большое добро, которое мы можем сделать, — этой найти способ вдохновить на неё других людей.

1. «Напоминание о единстве»

Во-первых, мотивирующие постеры и цитаты должны стать вашими хорошими друзьями. Во-вторых, если дать людям возможность узнать о конкретных пострадавших в той или иной ситуации — и их личные истории — это сделает проблему более осязаемой, живой, поможет людям проникнуться сочувствием и подтолкнет их к оказанию помощи.

В-третьих, необходимо напомнить людям о базовых общечеловеческих качествах, которые объединяют их с теми, кто чем-то от них отличается, это помогает преодолеть чувство страха и недоверия и способствовать началу взаимодействия. Даже незначительное сходство, например, любовь к спорту, может повысить чувство единства.

2. «Доброта в детях»

Это упражнение включает в себя четыре техники, которые позволяют раскрыть естественную склонность детей к доброте и великодушию.

Здесь родителям предлагается никак не вознаграждать за проявление участия, чтобы ребенок мог осознать, что доброта — это вознаграждение само по себе: то есть хвалить надо не конкретные поступки, а характер ребенка, чтобы он начал воспринимать доброту как неотъемлемую часть собственной личности; и подавать пример собственным поведением, поскольку в вопросе воспитания доброты действия куда красноречивее слов.

Конечно, нельзя стать добрее — или воспитать доброту в своих детях и учениках — за одну ночь, но тут главное помнить: дорогу осилит идущий.

Источник: https://ru.ihodl.com/lifestyle/2015-10-11/kak-razbudit-v-sebe-dobro/

Сочинение Что такое Доброта (Значение слова доброта) 9 класс 15.3

Что же это за понятие? Доброта — это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты — это сознательное проявление добра, полезных дел, не требующих что-либо взамен. 

Окружающие относятся друг к другу по-разному. Одни проявляют внимание и теплоту к другим, а вторые не показывают никакой заинтересованности к проблемам того или иного человека.

Наличие второго типа людей на нашей планете крайне печально, ибо присутствие равнодушных, безразличных ко всему людей вселяет отрицательные качества в души молодых поколений, что постоянно взаимодействует с этими жителями.

После такого воздействия на светлые умы, человек превращается в бездушное существо, которого, кроме своих сложностей, ничего не интересует. А это очень трагично осознавать. 

К глубокому сожалению, многие забыли о понятии «доброта», что испокон веков значило проявление участия к трудностям других людей. За добротой значится то, что в любой ситуации важно помогать нуждающемуся в поддержке человеку, если нужно, то проявить заботу, внимание к окружающим.

Следует понимать, что на доброту способен только сильный человек, ибо слабому в тягость, что-либо предпринимать не в выгоду себе. И людей, что творят добрые дела, называют личностями! Они могут понять страдания любого отчаявшегося в жизни человека, способны сочувствовать, сопереживать.

А таких людей затруднительно сыскать в современном мире, так как он содержит в себе жителей разных взглядов и принципов. 

Люди же, что не желают иметь в своём сердце такое прекрасное качество, как доброта, не представляют собой ровным счетом ничего, ибо их существование является бессмысленным. Они зажаты, тщеславны, равнодушны.

Иметь такие негативные качества, значит быть отчуждённым от этого мира, так как на планете должно царить добро. Это мы знаем ещё из сказок, где зло всегда отдает победу добру, потому что так принято и так правильно. С этим ничего не поделаешь.

Не способен на такое возвышенное чувство, значит, ты несчастен. Твоя судьба не имеет должного смысла в жизни, что очень обидно и печально.

Воспитывать доброту необходимо с раннего детства. Это и очевидно, ибо все сталкивались с такой ситуацией, как проезд в автобусе, где важно сообразить: нужно уступить старшему поколению место, иначе это считается не проявлением уважения. За это должно быть стыдно не родителям, а ребенку, который не сумел вовремя усвоить жизненный урок. 

Так, доброта — это качество, которое означает проявление заботы и участия к переживаниям людей. Доброту обязан носить в своём сердце каждый человек на Земле! Тогда и мир изменится!

Вариант 2

Что же такое доброта? В чем она проявляется? Врожденное это чувство или его нужно воспитывать в себе? На эти и на многие другие вопросы, я попыталась найти ответы, раскрывая тему сочинения.

В моем понимании доброта, это то чувство, которое нужно воспитывать в детях с самого рождения. Необходимо заложить основы доброты, и на протяжении всей жизни укреплять их и совершенствовать. Я помню, как гуляя на улице, мы с мамой всегда выносили еду бездомным животным и кормили птиц. Став старше, я сохранила эту привычку и теперь сама подкармливаю пушистых друзей.

По моему мнению, это одно из проявлений добрых качеств человека. Заботиться и помогать тем, кому нужна помощь. Мои родители отдают много вещей и игрушек в приюты и помогают нуждающимся людям. Никогда не останутся в стороне, встретив на улицу бабушку или беспомощного старика.

Смотря на это, я тоже стараюсь по мере своих сил, быть доброй к окружающим. Например, недавно, я помогла пожилой женщине дойти до дома. Ей стало плохо, и она не могла сама подняться со скамейки. Увидев эту картину, я подошла к ней, дала воды и отвела до квартиры.

Я считаю, что каждый человек, должен помогать тем, кто слабее. Тогда жить станет гораздо легче и светлее. Особенно, важно проявлять доброту к близким людям. Очень часто, мы забываем, на сколько, они дороги и близки нам, что можем отказаться, если нас попросили помочь или обидеть грубым словом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие мормоны и чем они занимаются

Но кто если не близкие, являются самыми родными людьми на планете.

У нас дружная семья и каждый член семьи выполняет свои обязанности. Недавно у нас произошло пополнение. Мама родила очаровательную сестренку, которую мы все очень сильно любим! Я вижу, как бывает трудно маме и, тогда, я предлагаю ей немного поспать и могу сама покормить малышку смесью, переодеть ей подгузник, поиграть и уложить спать. Я получаю удовольствие от процесса общения с сестрой и радость от того, что могу сделать доброе дело и помочь маме.

Добрые дела должны идти от души и не требовать ничего взамен.К сожалению, многие люди забыли о том, что такое доброта. Ими движут злоба, агрессия и негатив. А если каждый из нас, каждый день, будет совершать одно доброе дело, то все хорошие поступки обязательно сделают наш мир лучше и красочней.

Сочинение про Доброту

Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.

Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.

Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение.

И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил.

А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, — это, прежде всего, поступок для самого человека.

Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям.

Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу.

Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.

Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.

Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.

Сочинение на тему Значение слова доброта

Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека.

Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.

Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась.

Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага.

Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.

Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью.

Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро.

Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.

Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.

Образец 5

Что такое доброта? Это желание помочь от всего сердца, не ожидая ничего взамен.

Часто бывает так, идешь по улице и замечаешь кого-то с тяжелой сумкой, проходишь мимо, потому что либо тебе все равно, либо у тебя даже не хватает смелости предложить свою помощь. Мы боимся творить добро. А ведь это так просто – предложить свою помощь. Ведь, возможно, человек с большой дороги, не знает местности. В подобных ситуациях может оказаться каждый, помощь и поддержка здесь бы не помешали. Так вот, доброта – это простая человеческая поддержка в простых обыденных ситуациях.

Что такое доброта? Это не оставлять в беде ближнего один на один, это вовремя найти слова поддержки и проявить заботу. Доброта – это неравнодушие.

У соседей сгорел дом. Вся их семья осталась ни с чем. Это так страшно – за считанные минуты потерять все, что ты наживал всю жизнь. Соседи по всей округе, недолго думая, обеспечили их всем, чем нужно. Одни впустили жить в свой собственный дом, кто-то помог вещами первой необходимости, кто-то финансово, а кто-то – теплым словом. Такая поддержка окрылила наших соседей, и через год у них был построен новый дом. Доброта – делает людей счастливыми, наполняет жизнь новыми красками.

Что такое доброта? Это любовь к жизни, это стремление к лучшему, это вера в большое человеческое сердце.

Знаю одну пожилую пару, которая каждую весну сажают деревья. Этим делом они уже занимаются многие годы. Посаженных деревьев уже несколько сотен. Их доброта спасает нашу планету, пусть это капля в море, но эта капля есть. Если последовать их примеру, наша экология будет на другом уровне.

Есть группа молодежи, которая еженедельно посещают детский дом. Они не просто приносят игрушки, сладости. Они душевно беседуют с детьми, обучают их чему-то новому, учат верить в лучшее будущее. После их прихода лица детей озаряются новым смыслом, желанием творить что-то полезное во благо себя и своей Родины.

У моего отца друг работает тренером. Так вот, он каждое воскресенье собирает детей со двора и учит их играть в футбол на профессиональном уровне. Ему не жалко своего времени, ему не жалко, что он делает это бесплатно. Но он очень горд, когда его ребята добиваются больших успехов, когда у ребят закаляется здоровый характер. Их счастье – это его счастье.

Доброта – это всегда просто. Здесь нет ничего сложного. Доброта тебя делает человеком. Доброта приносит теплоту в твое сердце.

9 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-oge/chto-takoe-dobrota

Доброта, воспитание доброты в характере с помощью сказок

С самого раннего возраста у ребёнка формируется система ценностей. И от того, какое место в ней будет уделено доброте, зависит всё дальнейшее поведение человека. Будет ли Ваш ребёнок помогать другим в сложный момент? Проявит ли сострадание к слабым, щедрость к нуждающимся и дружелюбие к окружающим? Будет ли открыт в проявлении чувств к родным и близким? Всё это зависит только от Вас.

Комплект «Воспитание характера сказкой. Доброта» – это настоящий помощник для заботливых родителей. Он основан на уникальной методике – воздействие на характер малыша происходит при помощи сказки, мягко и бережно формируя положительные черты и корректируя негативное поведение.

В каждой сказке главный герой проявляет одну из семи черт:

  • Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  • Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  • Отзывчивость и щедрость – готовность помочь другим людям.
  • Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  • Сострадание – умение чувствовать боль другого человека.
  • Благородство – высокая нравственность, самоотверженность и честность.
  • Любовь – глубокое сердечное чувство.

Как заниматься с комплектом «Воспитание характера сказкой. Доброта»:

Заниматься по комплекту очень легко – просто выбирайте одну из 30 сказок, с которой Вы начнёте сегодня, а остальное произойдёт как по волшебству!

Сказки в этом комплекте особенные – персонализированные.

Главный герой любой истории – Ваш ребёнок! Все приключения происходят не с абстрактным персонажем, а именно с Вашим сыном или дочкой – для этого в текстах пропущено имя малыша (чтобы Вы могли назвать нужное), а также есть другие «зацепки» из реальной жизни (имена родственников, адрес дома и т.д.).

Услышав о своих хороших поступках в сказке, малыш обязательно захочет поступать так же и в жизни. Волшебные путешествия в мир сказок позволят крохе открыть в себе качества, о которых он и не знал – побороть стеснительность, проявить великодушие, стать честнее и благороднее.

Эффективность сказок во многом зависит от рассказчика. Чем ярче, эмоциональнее Вы будете рассказывать сказку, тем большее впечатление она произведет на ребёнка. Для этого в помощь Вам в полный комплект входит игрушка-рукавичка Медведь-сказочник.

Под впечатлением ребёнок лучше запоминает сказку. Кукла просто приносит в специальном кармашке сказки, а рассказывает их мама.

Рекомендуем Вам после сказки убирать куклу-рукавичку в недоступное для ребёнка место, чтобы плюшевый друг ассоциировался только с вечерними сказками и сладким сном после них.

Чтение сказки – это тёплый, семейный процесс, который ещё больше сближает родителей и ребёнка. Сказки на ночь позволяют вырабатывать режим – после интересной истории у крохи сами собой закроются глазки. Даже если сегодня Вы очень устали или же малыша укладывает кто-то другой, то можно включить аудиоверсию любимых сказок, и ежевечерний ритуал повторится сам собой! Хотя, конечно, максимальный эффект будет от «живых» занятий с мамой или папой.

Ответы на популярные вопросы:

Способность следить за сюжетом, сопереживать персонажам и делать выводы из услышанного проявляется у большинства детей именно к 2 годам. Вы можете начинать читать малышу персонализированные сказки и с более раннего возраста, чтобы кроха привыкал к режиму, но воспитательный эффект будет только в том случае, когда сын или дочка увлечены сюжетом и хорошо его понимают.

Возрастной границы «до» у терапевтических сказок нет – пока ребёнку интересно слушать сказку, от занятий будет польза.

Сказки по методике «Сказкотерапия» написаны педагогами и психологами, профессиональными писателями. Информация об авторах есть в книге с методическими рекомендациями в каждом комплекте. Все сюжеты и персонажи сказок уникальны, события происходят «здесь и сейчас», ведь главный герой – Ваш малыш, и сказка должна быть ему понятна.

Вы можете рассказывать сказки так часто, как это хочется Вам и малышу. Рекомендованный режим занятий – каждый день перед сном. Тогда помимо положительного воздействия на характер ребёнка, Вы заметите ещё один плюс – крохе будет проще засыпать в одно и то же время.

«Антикапризин» – это ещё один комплект из серии «Сказкотерапия», который бережно корректирует поведение малыша. В отличие от других комплектов серии, сказки в «Антикапризине» не персонализированы. Это сделано специально для того, чтобы не проецировать на ребёнка негативные поступки, ведь «Антикапризин» учит бороться с капризами и страхами. В «Антикапризине» 50 сказок от 33 капризов, он также включает в себя куклу-рукавичку и CD со сказками.

Для лучшего эффекта и гармоничного воспитания крохи рекомендуется заниматься по Системе Воспитания Характера, при её заказе Вы получите бесплатную доставку и комплект «Антикапризин» в подарок.

Источник: https://umnitsa.ru/cat/dobrota/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Витр намаз как совершать по сунне правильно

Закрыть