Как воскрес иисус христос

предыдущая глава          следующая глава

Урок 38. Воскресение Христово

План. Погребение Христа Иосифом; место погребения; способ его у евреев. Камень, печать и стража у гроба Господня. Землетрясение, явление Ангела; Воскресение Христово; Его явления. Праздник Пасхи. Показывание иконы; объяснение ее.

З. Иосиф похоронил Иисуса Христа в своем саду в пещере. У евреев покойников не зарывали в могилу, а рыли для них пещеры в горе. Также был положен и Христос. Начальники еврейские припомнили, что Он обещал на третий день после Своей смерти воскреснуть. Они боялись воскресения Христова и привалили к пещере большой камень, запечатали его печатью и приставили караул[1].

Рано утром на третий день после смерти Иисуса Христа, по-нашему в воскресенье, земля затряслась. С неба сошел Ангел, отвалил камень от пещеры и сел на нем. Иисус Христос воскрес из мертвых[2]. Караульные солдаты перепугались, побежали к еврейским начальникам и рассказали им о воскресении Христа.

Начальники задарили солдат и велели им говорить, будто бы солдаты ночью уснули, а ученики пришли и украли Тело Иисуса Христа[3].

Кто и где похоронил Христа? Как хоронили евреи покойников? Что припомнили начальники? Что они сделали? Что случилось в третий день? Что сделалось с караульными? Что сделали начальники и что велели говорить?

Иисус Христос в тот же день явился пять раз Своим ученикам в разных местах и говорил с ними о Царстве Божием. После Своего Воскресения на протяжении 40 дней Он еще неоднократно являлся Своим ученикам и народу, который в Него веровал.

В память о Воскресении Христовом установлен праздник Пасха. Этот праздник — всех больше в году. Христиане радуются тогда, христосуются, целуются друг с другом. Один говорит: «Христос воскресе!», а другой ему отвечает: «Воистину воскресе!». Кроме того, каждая неделя у нас начинается воскресным днем, в который также воспоминается Воскресение Христа из мертвых.

Законоучитель показывает икону «Воскресение Христово» и дает соответствующие объяснения.

Когда и кому явился Иисус Христос после Воскресения? Сколько раз? О чем Он говорил? Припомните, что называется Царством Божиим?[4] Сколько дней Христос после жил на земле? Сколько раз являлся еще? Сколько раз всего? Какой праздник есть в память о Воскресении Христовом? Что тогда делают христиане? Что такое Пасха? Когда еще поминается Воскресение Христово? В каком городе страдал и воскрес Иисус Христос?

В Иерусалиме и теперь цела та пещера, где был похоронен Иисус Христос. Над ней выстроена большая церковь, и много богомольцев собирается туда из разных мест.

  1. См.: Мф. 27, 62-66.- Ред.
  2. См.: Мф. 28, 1-8.- Ред.
  3. См.: Мф. 28, 11-15.- Ред.
  4. Из объяснения молитвы Господней.

предыдущая глава          следующая глава

Источник: https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/636/43.html

Место, где воскрес Христос

как воскрес иисус христос

Сердцем Палестины, привлекающим паломников со всего мира, является Иерусалим, а сердцем Иерусалима – храм Гроба Господня.

Это место, связанное с самыми дорогими для каждого верующего сердца событиями Священной истории, само по себе памятник многих исторических эпох. Паломник ожидает увидеть здесь блеск и роскошь, соответствующие святыне вселенского значения.

А находит простоту, граничащую с нищетой, как нельзя лучше свидетельствующую о смирении Господа, отдавшего Свою Жизнь за каждого из нас.

История храма

Место Распятия и Погребения Господа нашего Иисуса Христа находилось за городской стеной ветхозаветного Иерусалима. Его почитание началось уже во времена первых христиан, однако никаких храмовых сооружений над Гробом Господним и Голгофой тогда построено не было.

Но память об этом месте не была потеряна после разрушения города императором Титом в 70 г. По сообщению церковного историка Евсевия Кесарийского, при строительстве в 135 г.

императором Адрианом на месте разрушенного Иерусалима нового римского города Элия Капитолина, на месте пещеры Святого Гроба был построен храм в честь языческой богини Венеры. Блж.

Иероним Стридонский добавляет, что с эпохи Адриана до эпохи Константина Великого над местом Воскресения стояла статуя Юпитера, а на скале Распятия – статуя Венеры, сохраняя тем самым указание на месторасположение христианских святынь.

Первый храм Гроба Господня был заложен св. царицей Еленой и построен под руководством свт. Макария Иерусалимского. Римская архитектура не допускала наличия в здании массивных скал: поэтому скалу вокруг Гроба Господня пришлось обрезать, обтесав пещеру снаружи, и привести к круглой форме.

Над нею царица Елена возвела круглую же ротонду – Анастасис (в переводе: Воскресение). Эта форма здания сохраняется и до наших дней. Точно так же, но в кубической форме, была обтесана и скала Голгофская.

Величественный комплекс храма Воскресения Христова был торжественно освящен в присутствии императора Константина и представителей духовенства из разных стран 13 сентября 335 г.

Храм просуществовал без изменений до захвата Иерусалима в 614 г. персидским царем Хозроем, когда его сооружения были сильно повреждены.

Но под руководством инока Модеста (будущего патриарха Иерусалимского), на средства императора Ираклия и жены Хозроя, христианки Марии, храм был восстановлен. В 637 г.

, когда Иерусалим был осажден халифом Омаром, патриарх Софроний, опасаясь повторения кровопролития времен персидского нашествия, сдал город, и храм Гроба и основные христианские святыни Иерусалима повреждены не были.

В 1009 г. халиф Эль-Хаким, подогреваемый слухами и наветами против христиан, санкционировал массовые убийства христианского населения Иерусалима и разрушение христианских храмов.

В результате этого разрушения была безвозвратно утрачена Константиновская базилика. Император Константин VIII выторговал у сына Эль-Хакима право на восстановление храма.

Строительные работы продолжались еще в царствование Константина Мономаха, но по масштабу и великолепию этой постройке было далеко до своей античной предшественницы.

Слухи о разрушении храма Гроба Господня достигли Европы и послужили одним из поводов для агитации к началу крестовых походов. Захватив Иерусалим в 1099 г., в середине 12 в. крестоносцы с размахом отстроили храм в величественном романском стиле (по его подобию позднее был построен собор Ново-иерусалимского монастыря под Москвой).

В 1187 г. Иерусалим был взят султаном Салах-ад-Дином. Он разрешил христианским паломникам свободно посещать Иерусалим и храм Гроба Господня. Однако его преемники неоднократно начинали преследование христиан на Святой Земле. Святыни пребывали в бедности и запустении. В 16 в. за их восстановление взялись монахи-францисканцы.

В 1860-х гг. над ротондой был сооружен из металлоконструкций полусферический купол, своей формой напоминающий первоначальное завершение Анастасиса времен Константина Великого. В таком виде здание существует и сейчас.

Экскурсия по храму

Храм Воскресения Христова состоит из нескольких приделов. При входе в храм паломник останавливается перед Камнем помазания. На этом месте праведный Иосиф с Никодимом положили бездыханное тело Господа по снятии со Креста, помазали благовониями, обвили плащаницей. Это желто-розовый благоухающий камень под сводом из множества лампад.

Направо от святых врат храма Воскресения и Камня помазания по мраморной лестнице можно подняться по 17 ступеням на Святую Голгофу. Ее название в переводе означает «лобное место». Согласно еврейскому преданию, в этом месте была погребена голова Адама.

Именно поэтому Промыслом Божиим искупление человеческого рода происходило здесь, где Пречистая Кровь Спасителя омыла грех Адама, пролившись сквозь расселину в скале. Открытый Голгофский престол осеняет то самое место, где находится небольшое круглое отверстие, в которое установлен был Животворящий Крест Господень.

Отверстие это обложено серебряным окладом с чеканным на нем изображением Страстей Христовых.

С правой стороны от Креста Голгофского видна глубокая трещина (она сейчас под стеклом), образовавшаяся во время землетрясения, произошедшего в тот момент, когда Христос испустил Свой дух. В это же время завеса в храме Соломона разодралась.

Православный престол отделен колоннадой от римско-католического придела Голгофы. На месте католического престола, согласно преданию, воины пригвождали Спасителя ко Кресту.

Сойдя с Голгофы, паломник входит в придел Адама, устроенный под Голгофой. За престолом сквозь железную решетку видно продолжение Голгофской трещины. Выйдя из придела Адама и пройдя направо, паломник подходит к греческому приделу поругания и возложения тернового венца, где под престолом находится часть камня, принесенного из претории. На этом камне сидел Господь во время возложения на Него багряницы и тернового венца.

От этого места паломник спускается по двадцати восьми ступеням вниз в подземную армянскую церковь св. Елены, а из нее еще двенадцать ступенек ведут в подземелье, где святая царица Елена обрела Животворящий Крест Господень. На месте обретения его, в самом углублении пещеры, устроен греческий престол. В этом подземелье видны огромные обломки природных скал в том виде, в каком они остались после землетрясения, бывшего во время Распятия Христа.

Поднявшись наверх и свернув направо по галерее, паломник подходит к приделу разделения воинами риз Господних. Они разделили между собою, по обычаю того времени, одежды Распятого, разорвав их на четыре части. Хитон (рубашка) был тканым, и они не пожелали рвать его, а согласились передать тому из них, кому он достанется по жребию. Тем самым воины буквально исполнили пророчество царя Давида: «Разделиша ризы моя себе и о одежди моей меташа жребий» (Пс. 21,19).

Далее выходим в греческий придел св. мч. Лонгина сотника, уверовавшего во время смерти Христа при виде дивных знамений. «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27, 54).

На противоположной от Голгофы стороне храма, в северной части, находится камень, который называют «узы Спасителя». Он стоит у входа в небольшую пещеру, где воины стерегли преступников во время приготовления на Голгофе орудий их казни. В два отверстия этого камня были заключены пресвятые ноги Спасителя во время установки Креста.

Недалеко отсюда находится место, обозначенное мраморным кругом, где Господь явился по Воскресении Своем Марии Магдалине. В западной части храма Воскресения Христова в приделе сирийцев-яковитов находится гробница Иосифа Аримафейского, ученика Иисуса Христа, высеченная в природной скале. Как известно из Евангелия, после снятия со Креста Христа положили в новый гроб, принадлежавший Иосифу. По своей кончине Иосиф был погребен в этой, более скромной, гробнице.

Главным предметом поклонения православного паломника является Гроб Господень, который находится в Ротонде храма Воскресения. Под ее высоким куполом устроена часовня, или малая церковь (по-гречески – кувуклия), обложенная мрамором, с украшениями по стенам и куполом посередине.

Кувуклия разделена на две части: первая именуется приделом Ангела – благовестника радостного Воскресения Христова (в длину и ширину три метра). В середине этого придела стоит мраморная ваза, в которую вложена часть того камня, который Ангел отвалил от дверей Гроба. Во время служения Литургии этот камень служит престолом.

Вход в придел Гроба Господня очень низкий и узкий: высотой 112 см, шириной 72 см. Сама пещера тоже мала. Три стороны Гроба прислонены к скале, а четвертая открыта и обложена мрамором. Верх также покрывает мраморная доска, как бы разделенная посредине. Во время Литургии верхняя доска на Гробе Господнем служит жертвенником, на котором готовятся Дары для Евхаристии.

Между Кувуклией и Камнем помазания на полу изображен мраморный круг, огражденный железным решетчатым колпаком. Здесь стояла Божья Матерь, когда Христа сняли со Креста и обвили плащаницей.

Богослужение в храме

В 19 в. храм был поделен между шестью различными христианскими общинами – католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, чей монастырь находится на крыше храма. Раздел не был мирным. Лишь в 1852 г. договор, подписанный под нажимом турецкого султана, закрепил статус-кво.

Христиане других Церквей могут посещать храм в качестве простых паломников. На Гробе Господнем, как и на Голгофе, совершается подряд по три Божественных литургии: в 12 часов ночи – греческая, православная; за ней – армянская, и третья – католическая. Участок земли, занятый храмом, со времен Салах-ад-Дина принадлежит двум мусульманским семьям.

У них же хранятся и ключи от храма.

Несмотря на разделение Христианских Церквей, почитание Гроба Господня, Голгофы и других святынь Иерусалима – это, пожалуй, немногое из того, что сегодня по-настоящему объединяет всех христиан и напоминает нам призыв апостола искать горнего, «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3, 11).

Источник: http://trsobor.ru/mesto-gde-voskres-hristos/

Почему воскрес Иисус Христос? (8 причин)

как воскрес иисус христос

Сегодня мы уже второй день празднуем Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Все, кто здороваются говорят: «Христос воскрес!», а в ответ получают: «Воистину воскрес!» Уверен, что большая часть людей хотят узнать, почему воскрес Господь Иисус? Вот 8 причин, которые описаны в Послании Павла к Римлянам.

1.Чтобы доказать, что Он является Сыном Божьим

В начале послания к Римлянам, после того, как Апостол Павел представляет себя, он представляет Евангелие, которое проповедует и говорит:

О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти   и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем (Римлянам 1:3-4)

Через воскресение мертвых Господь Иисус доказал в силе, что Он такой же природы как Бог, что Он есть Бог.

2.Чтобы мы были праведными

Термин «праведные» – это юридический термин и применяется к человеку, который был оправдан в суде. Другими словами, после того, как он был обвинен в чем-то, кто-то платит или несет наказание и таким образом, этот человек признан и провозглашается невиновным перед законом. Это и есть праведность. После того, как Павел пишет об Аврааме, который был признан праведным перед Богом по вере, он пишет:

А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,  но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,  Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. (Римлянам 4:23-25)

3.Чтобы мы жили новой жизнью

Крещение христианина символизирует отождествление со смертью Господа Иисуса, то есть смерть за греховный образ жизни, в котором мы раньше жили. Апостол Павел пишет:

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. (Римлянам 6:4)

Если мы верим от всего сердца в воскресение Господа нашего Иисуса Христа, и если мы отождествляемся с Ним в Его смерти, мы не будем теперь жить во грехах, в которых мы находились прежде.

4.Чтобы показать природу будущего нашего воскресения

Все люди воскреснут. Одни для того, чтобы наследовать вечную жизнь, а другие для суда. Священное Писание говорит:

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения (Римлянам 6:5)

Когда Писание говорит, что мы соединены с Ним подобием смерти Его, не значит, что мы будем распяты, но то, что мы умрем без греха. Если это произошло в жизни читателя, тогда он воскреснет подобно Господу Иисусу, той же природе.

5.Чтобы мы принесли плоды Богу

Далее в Послании к Римлянам, Апостол Павел пишет к Евреям, которые до пришествия Господа Иисуса были под властью Закона Моисея и он говорит:

Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. (Римлянам 7:4)

А плоды для Бога – это плоды Духа, о которых тоже Апостол Павел пишет:

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Галатам 6:22-23)

6.Чтобы подтвердить наше воскресение в будущем

Через воскресение Господа Иисуса, Бог, Его Отец и наш, подтвердил истину о воскресении нашем в будущем, как пишет Писание:

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Римлянам 8:11)

7.Чтобы ходатайствовать за нас Богу

Если я уверовал в Господа Иисуса от всего сердца, если мы умрем смертью, подобно Его смерти, никто не сможет нас обвинить и никто не сможет нас осудить, потому что написано:

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.  Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Римлянам 8:33-34)

От Своего воскресения до сих пор, Господь Иисус ходатайствует за Своих избранных перед Богом, поэтому никто не может обвинить нас, чтобы осудить.

8.Чтобы господствовать над всеми людьми

Библия говорит:

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Римлянам 14:9)

Многие сейчас не признают Его господства, но придет день когда

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,  и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Филиппийцам 2:10-11)

Поверь в воскресение Иисуса Христа, чтобы получить спасение

Новый Завет был написан в период рабства, когда весть мир знал, что значит раб – тот, кто не имеет собственных желаний, не имеет свободы выбора, но только долг. Рабы обращались к своим господам говоря: «Господин» Были некоторые, которые становились рабами из любви. Чтобы быть спасенным, необходимо быть таким же рабом Господа Иисуса Христа. Писание говорит:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как читать псалтирь по усопшему

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься (Римлянам 10:9)

Первое условие для спасения – избрать полное послушание Слову Господа Иисуса Христа, а второе условие – уверовать, что Он воскрес из мертвых. Веришь ли ты в это?

Христос воскрес! Воистину воскрес!

Перевод: Моисей Наталья

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/pochemu-voskres-iisus-khristos-8-prichin/

Воскресение Иисуса Христа

как воскрес иисус христос

Главное и основное событие всего христианского мира — это воскрешение Господа нашего Иисуса Христа. Без этого чуда не было бы ничего — ни нашего спасения, ни вечной жизни, ни самой христианской веры. Именно восстание Сына Божьего из мертвых является основой того, что каждому из нас может быть доступна жизнь в раю.

Однако воскрешение Христа — не единственное в Евангелии. Мы знаем о Лазаре, который воскрес после 4 дней пребывания в могильной пещере, знаем пример воскресшей дочери Иаира. Свидетельствует Евангелие и о восставших из гробов после распятия Христа.

Так почему же воскрешение именно Иисуса стало настолько поворотным во всей истории человечества? Что дает нам это чудо сегодня?

Как воскрес Спаситель

Во всех четырех Евангелиях достаточно подробно описаны события крестных страданий, смерти Христа и Его последующего воскресения. Так, Иисус умер в пятницу, примерно в три часа дня, перед днем празднования еврейской Пасхи.

Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом

Один благочестивый и небедный израильтянин, Иосиф Аримафейский, получил от Пилата разрешение снять тело с Креста и похоронить Его в пещере.

Иосиф имел свою пещеру, высеченную в скале, для собственного погребения, однако, по большой любви к Иисусу решил похоронить Его там. Тело Спасителя было снято с Креста и намазано благовониями, как требовали еврейские погребальные традиции того времени.

После этого подготовленное тело было обвито чистым полотном и положено в пещере.

Интересно! То самое полотно, которое было обвито вокруг святого тела Господа нашего Иисуса, до сих пор сохранилось и являет собой одну из самых известных и почитаемых святынь всего христианского мира — Туринскую плащаницу.

Иосиф и помогавший ему Никодим входили в состав Синедриона — так назывался верховный иудейский суд. При этом они приняли христианство и втайне следовали за учением Христа. Положив тело Христа в пещере, они завалили вход огромным камнем.

Конечно, такие приготовления требовали намного больше времени, но хоронившие Его торопились — совсем скоро начнется иудейская Пасха.

Читайте еще о Христе:

  • Какой национальности был Иисус Христос
  • Икона Христа Пантократор

Фарисеи и книжники помнили слова Христа о том, что Он воскреснет после своей смерти, поэтому пошли к Понтию Пилату и просили его приставить надежную охрану к пещере, а на закрывающий вход камень наложить печать. Они хотели удостовериться, что ученики Спасителя и Его последователи не украдут тело, чтобы позже возвестить о воскрешении. Таким образом, сами того не подозревая, именно враги Христа обеспечили надежные доказательства того, что Господь воскрес.

На третий день после кончины Господь воскрес в пещере и покинул ее, при этом печать первосвященников осталась целой, а воины продолжали охранять пустой склеп. Человек не способен своим умом полностью постигнуть суть произошедшего. Мы лишь можем знать, что Божественная душа вернулась в тело и оно, преобразившись, ожило.

В это же время случилось землетрясение, во время которого с Небес сошел Ангел Господень и отодвинул камень, открывая проход в пещеру. Вид Ангела был устрашающим для солдат, и те в панике разбежались.

Обнаружение чуда

Начиналось утро воскресного дня, и никто из учеников или последователей Христа еще не знал и не мог даже догадываться о произошедшем. Поскольку все приготовления к погребению выполнялись впопыхах и без должного благочестия, жены мироносицы рано утром решили пойти и восполнить обряд. Они взяли с собой необходимые благовония и масла и пошли к пещере.

Воскрешение Иисуса Христа

К тому моменту камень от гроба был уже отвален, и первая пришедшая — Мария Магдалина — увидела, что тела в пещере нет. Именно она быстро вернулась к апостолам Петру и Павлу и сообщила им новость. Тем временем остальные женщины дошли до пещеры, где увидели светоносного юношу. Испугавшись, женщины недоумевали. Юноша сказал им не бояться и сообщил, что Иисус, которого они ищут, воскрес.

Пришедшие апостолы нашли на месте захоронения только лишь погребальные пелены Спасителя. В недоумении они вернулись назад, а Мария Магдалина снова отправилась в пещеру. Она очень скорбела о том, что не может должным образом позаботиться о теле Христа, и начала плакать.

Интересно! Именно в этот момент произошло первое явление Господа по Его воскрешению, однако, Мария Магдалина не узнала Его.

Женщина решила, что перед ней некий слуга, и стала спрашивать, куда он унес тело Господа. Тогда Христос обратился к ней по имени, и она, наконец, признала Его. Со слезами бросилась она Христу в ноги, однако, Он еще не разрешил ей прикоснуться к Своему обновленному телу. Уже в радости Мария отправилась к ученикам рассказывать о великом свершении.

Тем временем воины, которые в страхе разбежались после явления Ангелов, рассказали первосвященникам и старейшинам иудейским о произошедшем. Оправдались их наихудшие опасения, и им было просто необходимо убедить народ, что воскрешения не было. Заплатив солдатам, в народ был пущен слух, что стража уснула, а последователи Христа в это время украли тело. Многие поверили в эту ложь.

Явления после воскрешения

В первый же день после воскресения из мертвых, Иисус Христос начал являться своим ученикам и всем верным Ему. Согласно преданию, первой увидела воскресшего Спасителя Его Мать. Своим явлением Он утешил ее неизмеримую материнскую скорбь о казненном Сыне.

Затем живого Христа видели апостолы, которые скрывались от преследователей и врагов христианства в разных местах. Видели Его и остальные жены мироносицы, которые стремились еще рано утром к Его гробу. Из апостолов первыми удостоился явления Петр и ученики Клеопа и Лука.

Большинство апостолов собрались в Сионской горнице (месте, где была совершена Тайная Вечеря), чтобы тайно обсудить весть о воскресении. Тогда им всем и явился Господь. На этой встрече отсутствовал апостол Фома, который позже в народе будет назван «неверующим».

Такое прозвище он получил за то, что отказался верить в весть о чуде до тех пор, пока лично не увидит Господа и не прикоснется руками к Его ранам.

Тогда Иисус является апостолам еще раз и позволяет Фоме убедиться в истинности произошедшего и в реальности ран на Своем теле от распятия.

Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения

После Своего воскрешения Спаситель пребывал на земле 40 дней в обновленном и преображенном теле. За это время Он явился многим сотням своих учеников и последователей. Он наставлял апостолов в Своем учении, дабы они смогли проповедовать Евангелие по всей Земле, как и было завещано.

По прошествии 40 дней Господь вместе со своим нетленным телом вознесся на Небо, где и пребывает рядом со своим Отцом. Этот день в богослужебном календаре отмечается как Великий двунадесятый праздник Вознесение Господне. Этим днем заканчивается пребывание Христа на земле, как Богочеловека.

Отныне каждый искренне верующий христианин имеет все возможности наследовать вечную жизнь, по примеру самого Христа.

Важно! Самое главное, что сделал Спаситель, будучи на земле — это победа над смертью.

В чем важность Христового воскрешения для нас

Многие люди воспринимают Евангелие, да и все христианство в целом, как некий миф или, в лучшем случае, набор моральных норм. При этом совершенно забывается тот факт, что христианство — это вера в Живого Бога, Который «один во все веки». Это означает, что каким Христос был для своих апостолов и ближайших учеников при Его земной жизни, такой же точно Он и для нас сегодня.

Воскресение Христа — важнейший и основополагающий догмат всей христианской веры. В Послании к Коринфянам апостол Павел говорит о том, что если не верить непреклонно в факт воскрешения Христа, то вообще нет никакого смысла в христианстве, а всякая его проповедь тщетна.

Придя в мир, Христос навеки соединил в себе Божественную природу и человеческую. Как он познал суть человеческой жизни и смерти, так и для нас сделал доступным воскрешение в жизнь вечную. Самое главное, что сделал Христос, будучи человеком — это не прощение грехов, как можно часто услышать. Для прощения грехов можно было бы пройти более легкий путь.

Пасха Христова является величайшим праздником в жизни любого христианина

Именно факт его воскрешения дарует надежду и нам, каждому православному христианину, что за порогом нашей телесной смерти будет не пустота. Это коренным образом меняет земную жизнь, ее цели и наполненность.

Ведь если все существование человека, его личности, его души находится в рамках земной жизни — зачем стремиться к чему-то более высокому, чем получение сиюминутного наслаждения? Вместе с тем, становится непостижимым, как такое величие, как человечество, может существовать ради какой-то неполной сотни лет бытия, за которыми стоит вечный мрак.

Но совсем по-иному выглядит бытие, если после смерти тела жизнь души не заканчивается. Победив своим воскрешением смерть, Господь показал нам тот путь, к которому может и должна прийти каждая человеческая душа.

Обетование воскресения нам, простым смертным, наполняет особенным смыслом всю нашу жизнь. Отныне мы знаем, что человек — это творение Божие, суть существования которого заключается в пути к Богу. Своим воскресением Господь указал нам, какой может быть наша жизнь в истинном, преображённом, духовном теле. Если бы Христос из мертвых не восстал, могли бы обычные люди мечтать о жизни вечной? Очевидно, что нет.

Чудо воскрешения Господа нашего Иисуса Христа воспевается ежегодно в праздновании Святой Пасхи. Весь богослужебный год, все службы и многие праздники ведут свой отсчет именно от Пасхи. Это ключевой и главный день христианского мира, это великое чудо и великая милость, дарованная нам Господом — возможность наследовать вечную жизнь рядом с Ним. И задача каждого верующего христианина — помнить об этом.

Воскресение Иисуса Христа

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/voskreshenie-iisusa-hrista.html

Когда и кому являлся христос после воскресения?

Пасхальный период приносит радость в жизнь каждого христианина. Это победа над диаволом, над злом, над человеческой ненавистью. «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16.33). Эти слова вселяют в нашу душу особый трепет, особенное ощущение и внутреннее переживание Господнего Подвига.

После Своей смерти, Спаситель на третий день Воскрес. В Своём славном существе он являлся ученикам шесть раз. Давайте вкратце разберём эти встречи Господа и Его ближайших учеников до Вознесения Христового.

Мария Магдалина («Не прикасайся ко Мне»)

Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Ин.

20:14-17)

Почему Христос запрещает Марие Магдалине «прикоснуться к Нему»? Ответ на этот вопрос даёт Иоанн Златоуст: «Мне кажется, что она и теперь желала обращаться с Ним, как прежде, и от радости не представляла себе ничего великого, хотя Он и сделался по плоти гораздо совершеннейшим. Поэтому Христос, чтобы отклонить её от такого мнения и внушить ей не говорить с Ним без всякой осторожности (потому что и с учениками, как видно, Он уже не обращался по-прежнему), – возвышает её помышления и чрез то научает её более благоговейному с Ним обращению».

Явление Женам-мироносицам

«Его здесь нет – Он воскрес», – именно эти слова сказал Ангел Мироносицам, когда те пришли «посмотреть на гроб утром, по прошествии субботы».

«Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф. 28:9-10).

Так комментирует Богослов и Экзегет Евфимий Зигабен: «Воспользовался женами, как апостолами для апостолов, почтив таким образом обесчещенный обольщением от змия род. И так как некогда жена была для мужа вестницей печали, то теперь жены становятся для мужей вестницами радости. Братьями назвал апостолов, или по причине Своего вочеловечения, – а все люди друг другу – братья, – или же из уважения к ним».

Явление Луке и Клеопе по дороге в Эммаус

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях.

И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чём?

Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.

А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.

И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. (Лк. 24:13-31).

Почему ученики не узнали Господа? Об этом пишет Блаженный Августин: Где же, братие, угодно было Господу быть познанным? В преломлении хлеба. Благо нам! ломим и мы хлеб, и познаем Господа. Там, а не в другом месте, восхотел Он быть познанным — для нас; ибо знал, что мы не будем видеть Его во плоти, но будем вкушать Его плоть.

Итак, всякого верного, кто не тщетно именуется христианином, кто ходит в церковь не по-пустому, кто внимает слову Божию со страхом и упованием, да утешит преломление хлеба. Отсутствие Господа не есть отсутствие: имей веру, и с тобою Тот, Кого не видишь. — Они, когда потеряли веру, потеряли и надежду. Шли мёртвые с живым, шли мёртвые с самою жизнию. С ними шла жизнь, но в сердцах их не была обновлена жизнь.

Хочешь ли же ты иметь жизнь? Поступи так, как поступили они, да познаешь Господа. Ученики приняли Его для угощення.

Явление ученикам (Без апостола Фомы)

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои.

Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:19-23).

О том, что получили для себя ученики в этой встрече, говорит Иоанн Златоуст: не погрешит тот, кто скажет, что и тогда ученики получили некоторую духовную власть и благодать, только – не воскрешать мёртвых и совершать чудеса, а отпускать грехи, так как различны дарования Духа. Потому-то Христос и присовокупил: имже отпустите, отпустятся, – показывая, какой род благодатной силы даруется им.

Явление апостолу Фоме («Уверение Фомы»)

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20:26-29).

Интересный на это Евангелие от Евфимия Зигабена. Так как Фома ничего не говорил, то Иисус Христос предупреждает его и даёт ему то, чего он хотел, показывая этим, что даже тогда, когда Фома высказывал эти требования, Он и присутствовал, и слышал, как Бог. Поэтому Иисус Христос употребляет даже те самые слова. «И не буди неверен, но верен» – Это говорит Он в порицание Фоме за то, что он возражал прежде ученикам не потому, что хотел точнее удостовериться, а потому что не верил Воскресению.

Явление на озере Тивериадском

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему:идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему:нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Староверы кто они такие

А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте.

Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь (Ин. 21, 1-12).

Толкование Лопухина А. П. будет интересно по этому отрывку из Евангелия. «Благоговейный страх не позволял ученикам самим начать беседу с Христом, когда Он пригласил их обедать. Господь при этом ничего не сказал ученикам о цели Своего явления, но те и без особых объяснений должны были понять смысл всего происшедшего.

Чудесный улов рыбы предуказывал им на тот успех, какой они будут иметь в деле привлечения ко Христу душ человеческих, если только во всем будут следовать указаниям Христа.

Обед, к которому пригласил их Христос, обозначал, во-первых, восстановление тесных дружеских отношений между ними и Христом, а во-вторых, служил ручательством за то, что в то время, когда они будут заняты делом проповеди, Господь позаботится об удовлетворении их земных нужд».

Тарас Футрук

Источник: http://bereznjaki.church/uk/kogda-y-komu-yavlyalsya-hrystos-posle-voskresenyya/

Христос воскрес из мертвых!

Женщины были потрясены увиденным. Христос воскрес! Неужели это возможно. Они возвращались от гроба охваченные чувством недоумения и восторга. И вдруг на обратном пути перед ними появился Сам воскресший Христос. Женщины были вне себя от радости, что снова видят своего Господа. А Иисус попросил их пойти и рассказать ученикам о Его воскресении.

Когда женщины пришли к ученикам Христа и рассказали им обо всем увиденном, то те не поверили им. Они все еще были под сильным впечатлением от страшной картины распятия Иисуса Христа на кресте. И теперь они были в глубокой печали и опасались за свою собственную жизнь. Только двое из учеников, Петр и Иоанн, восприняли слова женщин всерьез и сразу побежали ко гробу, чтобы самим все проверить. Когда они прибыли туда, то с удивлением обнаружили, что гроб действительно пуст.

Явление воскресшего Христа ученикам

Затем Иисус явился Своим ученикам. Сначала Он пришел к Петру.[3] Несколько дней назад, во время суда над Иисусом, Петр трижды предательски отрекся, сказав, что даже не знает Его. Но затем он искренне раскаялся перед Богом в своем поступке, и Христос знал это. Поэтому теперь Он спешил к Петру, чтобы показать ему Свое прощение.

Позже, вечером этого же дня, Христос явился и остальным ученикам. В то время они находились в доме с крепко запертой входной дверью, потому что опасались преследований. Вдруг посреди комнаты перед ними появился Иисус и произнес: Мир вам. Ученики перепугались, думая, что видят призрака. Тогда Иисус сказал им: Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои, это Я Сам. [4]

Он показал им Свои руки и ноги, на которых были глубокие следы от гвоздей, которыми Он недавно был прибит ко кресту. Затем Он дал им прикоснуться к Себе. Ученики очень обрадовались, что снова видят своего Господа живым. А Иисус сказал им:

«Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему».[5]

Действительно, раньше Иисус Христос неоднократно предсказывал, что Он будет убит и затем в третий день воскреснет. Но ученики почему-то совершенно забыли об этом. И только теперь, когда они увидели Его живым, они вспомнили, что Он говорил им об этом раньше.

Однако, одного из учеников не было здесь, и он не увидел воскресшего Христа в тот вечер. Об этом рассказывается в следующей статье:

Фома неверующий в воскресение Христа

Список литературы:

  • [1] Евангелие от Матфея 28:3-4
  • [2] Евангелие от Матфея 28:5-6
  • [3] Евангелие от Луки 24:34 и 1-Коринфянам 15:4-5
  • [4] Евангелие от Луки 24:38-39
  • [5] Евангелие от Луки 24:44,46-48

Источник: http://iisushristos.org/zhizn/voskresenie/

Где воскрес Иисус Христос? — Православный журнал

Обычно римляне бросали тела распятых в общую яму — или хуже того, оставляли на Кресте, пока тела не расклевали птицы и не растаскивали животные. Но один из членов иудейского верховного совета — синедриона, Иосиф из Аримафеи, человек богатый и ученик Иисуса, пришел к римскому наместнику — Понтию Пилату, и попросил у него разрешения забрать тело Иисуса.

Со стороны Иосифа это было проявлением большой верности — выражать заинтересованность в казненном по обвинению в мятеже Проповеднике значило ставить себя самого под удар. Кроме того, благочестивые Иудеи избегали входить в дом язычников-римлян. Иосиф, однако, пошел на все, чтобы обеспечить Иисусу достойное погребение.

В то время людей хоронили в высеченных в скале гробницах. В собственности Иосифа находилась гробница, в которой еще никто не был положен. Он решил пожертвовать ее Иисусу — и положил там Его тело, закрыв вход в гробницу, как это обычно делалось, огромным камнем.

На другой день собрались первосвященники и фарисеи и попросили Пилата приставить охрану к гробнице, чтобы ученики не похитили тело и не объявили Иисуса воскресшим.

Как говорит Евангелие, “По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам” (Мф 28:1-7).

Место, где был погребен — и воскрес — Господь с самого начала христианской Церкви было предметом почитания. После того, как христианство стало государственной религией, Гроб Господень посетила благочестивая царица Елена, мать императора Константина, которая повелела воздвигнуть на этом месте храм в честь Воскресения Христова. Храм был торжественно освящен в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года.

С тех пор прошли века; власть в Иерусалиме переходила из рук в руки, храм подвергался разрушению и отстраивался, но поток паломников со всего мира, желающих почтить место Воскресения Христа, не иссякал ни на день.

Как об этом еще за столетия до Христа пророчествовал Исайя, “И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” (Ис 2:3).

Dennis Jarvis

Почему воскрес Иисус Христос?

Евангелие подчеркивает, что воскресение Господа Иисуса — это победа над грехом и смертью в масштабах всей вселенной, победа, которая касается каждого человека.

До этого были другие случаи возвращения мертвых людей к жизни: Господь воскресил, например, сына наинской вдовы (Лк 7:11) и наиболее поразительным и чудесным образом — Лазаря (Ин 11). Но это было возвращением людей к обычной жизни, которая все равно завершается смертью.

Святой Лазарь, как говорит нам церковное Предание, стал епископом на Кипре и скончался через тридцать лет после своего воскрешения. Но “Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти” (Рим 6:9).

Именно эту, качественно иную, вечную и блаженную жизнь Христос разделит с теми, кто доверится Ему и последует за Ним: Он еще раз (и уже навеки) воскресит и Лазаря, и всех благочестивых христиан.

Воскресение, которое Господь неоднократно предсказывает еще до Своего страдания, является также печатью Божиего одобрения на всем, что сказал и сделал Иисус.

Очевидцы Его служения передают нам Его слова, они сохранены в Евангелиях. Как признавали даже Его противники, “никогда человек не говорил так, как этот Человек”.

Иисус говорил, что Он был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он, Иисус, будет судить все народы в последний день. Что наша вечная жизнь определяется тем, обратимся ли мы к Нему в покаянии и вере. И Он говорил, что цель Его прихода — пострадать и умереть за грехи людей. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10:45).

По прошествии сорока дней Он вознесся к Отцу, дав ученикам поручение проповедовать Благую Весть о Его воскресении: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мар.16:15,16)

Через веру и Крещение люди входят в таинственный союз со Христом, пребывают “во Христе”, как говорит Писание, так, что Он берет на себя их грехи и приобщает их Своей вечной жизни. Это союз осуществляется в Церкви — сообществе, где Воскресший невидимо, но действенно и спасительно, пребывает среди Своих верных.

Совершив свой земной путь, они переселяются к Нему и пребывают в невыразимом свете и радости Его присутствия. Наступит день, когда Господь вернется во славе, чтобы совершить суд над миром, навсегда и окончательно сокрушить силы зла. Тогда мертвые будут воскрешены и войдут в блаженную жизнь спасенного и преображенного мироздания.

И мы уже видим рассвет этого дня в Воскресении Христовом.

В каком году воскрес Иисус Христос?

Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года, следовательно Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры — ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова.

Правда, возможно, что в Средние века при определении точной даты Рождества была допущена ошибка, и в действительности Господь родился между 12 и 7 годом до н.

э, что, соответственно, меняет точную дату Воскресения, но это не так важно; для нас важен исторический контекст этого события.

В I веке весь мир был языческим, люди поклонялись многим божествам. Эти боги не были ни всемогущими, ни всеведущими, ни всеблагими. Даже нельзя было сказать, что они любят людей, у них могли были быть любимцы, как у правителей бывают фавориты, но любовь к людям вообще Нет, этого не было. Боги могли иметь довольно склочный и распущенный характер и нередко конфликтовали между собой.

Но в Иерусалиме верили совсем по-другому. Древние евреи отличались от своих языческих соседей — они были, как мы сейчас говорим, монотеистами. Они верили в то, что существует только один истинный Бог, Создатель всего существующего. Бог, который является безусловным Владыкой человеческой истории и направляет ее к целям, которые Он определил. Этот Бог заключил со Своим народом Завет, то есть вступил в близкие, семейные отношения с людьми, которых Он избрал и приблизил.

Ветхий Завет — часть Библии, рассказывающая о событиях, происшедших до рождения Иисуса Христа — излагает долгую, часто мучительную историю Божиего народа. Люди клялись Богу в верности, но потом изменяли и впадали в идолопоклонство. Грех народа приводил к ужасающим бедствиям — язычники разрушали город и угоняли людей в плен.

Люди раскаивались и обращались к Богу и получали возможность вернуться. Все это время Бог посылал народу пророков — людей, которые обличали поклонение ложным богам, несправедливость и притеснения, и призывали народ и знать к покаянию. Но пророки передавали и еще одно послание — о том, что Бог пошлет людям Спасителя, Мессию.

Слово “Мессия”, Машиах, или, по гречески, “Христос” означает “помазанник”. В древности, когда человека поставляли на какое-то чрезвычайно важное служение, пророка или царя, ему на голову возливали священный елей, особого рода масло, в знак того, что Бог дает ему власть и силы, чтобы исполнить возложенную на него миссию.

Со временем слово “помазанник” стало означать царя и пророка в неком абсолютном, окончательном смысле — того, кто установит на земле Царство мира и справедливости и навеки победит силы зла и греха.

Когда Господь Иисус вышел на проповедь, кто-то отозвался на Его слова искренней верой, поняв, что это Христос, предсказанный пророками, но многие увидели в Нем угрозу их власти, их авторитету, их привычному образу жизни. Противники Иисуса оклеветали Его перед римским наместником, Понтием Пилатом, представив Его мятежником против римской власти.

Иисус был приговорен к страшной смерти, которой римляне подвергали тех, кто восставал против них, — к Распятию на Кресте. Казнимого сначала избивали бичами с вшитыми свинцовыми шипами, которые рассекали тело до костей, потом прибивали гвоздями за руки и за ноги ко кресту так, чтобы его смерть была как можно более мучительной и внушающей ужас.

На заставке: фрагмент фото Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме, автор — Tsafrir Abayov

Источник: https://foma.ru/gde-voskres-iisus-hristos.html

Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос

В каких источниках описаны события связанные с Воскресением Иисуса Христа?

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие От Матфея

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие от Луки

Существуют ли записи упоминаний о вознесении Господнем в творениях очевидцев Христа?

Все знают историю, связанную с Воскресением Иисуса, но единицы знают подробности этого события, хотя праздник Воскресение Иисуса Христа является главным для христиан.

Именно в честь  Воскресения Христова все христиане на протяжении целых сорока дней празднуют Пасху.

Воскресение Иисуса Христа

В каких источниках описаны события связанные с Воскресением Иисуса Христа?

Главные источники, в которых описаны события, связанные с Воскресением Иисуса:

— Евангелие от Матфея. Главы 27, 28

— Евангелие от Марка. Главы 15, 16

— Евангелие от Луки. Глава 24

Слово Ева́нгелие переводится с греческого, как «благая весть» о наступлении Царства Божия.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку

История воскресения Иисуса началось с суда над ним и его распятием на кресте в пятницу накануне еврейской Пасхи.

Распятие Иисуса Христа

Распятый на кресте Иисус умер около трех часов после обеда.

Во время казни присутствовали Мария Магдалина, Мария, мать Христа и Саломия и другие ученики Христа.

Снятие Иисуса Христа с креста

Чтобы не омрачать еврейский праздник Песах (Пасха) иудейские первосвященники и Понтий Пилат поручили одному из своих первосвященников, богачу из города Аримафеи, по имени Иосиф забрать тело Иисуса, и похоронить его.  Согласно Библии Иосиф с помощником сняли тело Иисуса с креста и похоронили его в принадлежащем Иосифу склепе. 

Но скорее всего учитывая ранг Иосифа, а ведь он был одним из руководителей Синидриона, всеми этими действиями занимался не он лично, а похоронная команда из местной стражи, но под его руководством. 

Интересно, что кто из учеников Ииисуса, ни Мария Магдалина, ни мать Иисуса не принимали участия в похоронах Господа.

В подобной могиле был похоронен Иисус Христос

Сняв тело Иисуса с креста, Иосиф обвил Христа плащаницею и тем же вечером похоронил Иисуса в пещере, затем привал камень ко входу в пещеру и вернулся в Иерусалим. 

Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса.

Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос.

На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса.

Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее (пещеру) опечатать.

Жены-мироносицы

На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного.

Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру.

Но подойдя к пещере они с удивлением обнаружили, что стражников которые должны охранять пещеру нет, а камень закрывающий вход отвален.

Воскресение Иисуса Христа. Ангел Господен

Когда женщины вошли в пещеру, то они увидели, что тела Христа нет, а на правой стороне ложа сидит облеченный в белую одежду юноша.

Женщины испугались и замерли, но юноша тот час обратился к ним:

«Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как стать крестным отцом

Напуганные женщины выбежали из пещеры и вернулись в Иерусалим, но объятые ужасом никому ничего не рассказали, ни о пропаже тела, ни о юноше в белых одеждах.

Тем не менее, как и Иисус и предсказывал, он воскрес рано утром в воскресенье.

Воскресение Иисуса Христа

Первым человеком к кому он явился, была Мария Магдалина.

Представ перед Марией Магдалиной, он изгнал из нее семь бесов.

После чего Мария Магдалина отправилась к ученикам Иисуса и рассказала им, что Иисус воскрес и, что она видела Его живым, но ученики не поверили рассказу Марии.

Затем Иисус в ином образе явился двум из учеников на дороге.

Воскресение Иисуса Христа

Те рассказали о встрече с Учителем, но остальные ученики снова не поверили и им.

Воскресение Иисуса Христа

Тогда вечером Иисус явился остальным одиннадцати своим ученикам и высказал им свои упреки за то, что они не поверили в его воскресение и сказал им:

«идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»

После беседы с учениками Иисус на небо и воссел одесную Бога, а ученики пошли проповедовать.

Воскресение Иисуса Христа

На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Марка заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие От Матфея

Евангелие от Матфея раасказывает о событиях связанных с Воскресением Иисуса Христовым с несколько иными подробностями, нежели Евангелие по Марку.

В Евангелии от Матфея есть и землетрясения, и солнечное затмение, и воскрешение покойников:

Воскресение Иисуса Христа

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим»

Далее до момента, когда в воскресенье рано утром Мария Магдалина и мать Иисуса пошли к пещере намазать тело Иисуса благовониями, описание событий в обоих евангелиях совпадают.

Но вот у пещеры события уже происходят несколько по-другому.

Когда Мария, мать Иакова и Иосии (мать Христа), и мать сыновей Зеведеевых подошли к пещере, то случилось великое землетрясение, связанное с тем, что сошедший с небес Ангел Господень, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем:

«вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег»

Воскресение Иисуса Христа

Ужас объял всех: и стражников, охранявших пещеру и женщин.

Ангел обратился к женщинам и сказал:

«не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите»

Женщины, убедившись, что смертное ложе Иисуса пусто отправились назад в Иерусалим, чтобы рассказать апостолам о воскресении Учителя.

 Одиннадцать учеников оправились в Галилею, чтобы там, на горе, встретиться Учителем.

 Не все ученики поверили, что пред ними их учитель Иисус.

 Приблизившись Иисус обратился к ученикам:

 «Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века»

 На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Матфея заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие от Луки

В Евангелие от Луки в 24-й главе женщины также поутру в воскресенье пришли в пещеру к гробу Христа с приготовленными ароматами и также нашли камень отваленным от входа в пещеру.

Но когда они зашли в пещеру пред ними предстал не юноша, а два мужа в блистающих одеждах.

Воскресение Иисуса Христа

Они так же, как и Евангелиях от Матфея и Марка сообщили им, что Иисус воскрес и ждет их в Галилее,

Но и здесь женщины не поверили вестникам.

Однако в Евангелии от Луки в пещере присутствует апостол Петр, который подходит к гробу Господнему и видит там только пелены лежащие.

Апостол Петр

Далее описываются события, когда два ученика встречают на дороге Иисуса и долгое время не узнают его и только после того как он возлежал с ними и преломил с ними хлеб к ним пришло прозрение, что целый день они провели в обществе Иисуса:

 «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них»

Далее по возвращению в Иерусалим и они нашли вместе одиннадцать Апостолов которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

И в этот момент сам Иисус стал посреди них и сказал им:

«Мир вам»

Апостолы смутились и испугались, подумав, что видят духа.

Но Иисус убедил их, что он их плоти крови, а после отведал вместе с ними печеную рыбу и сотовый мед.

 «И, взяв, ел пред ними»

Далее Иисус вывел учеников из Иерусалима до Вифании, затем подняв руки начал благословлять учеников и стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Ученики поклонились Иисусу и вернулись в Иерусалим в праздничном настроении.

На этом рассказ о Воскресении Иисуса в Евангелии от Луки заканчивается. 

Существуют ли записи упоминаний о вознесении Господнем в творениях очевидцев Христа?

Нет, в творениях очевидцев Христа не существует ни единой записи, где бы были бы упоминания о вознесении Господнем. Все упоминания о вознесении Господнем были написаны не очевидцами и в более поздний период. 

Источник: https://tvbesedka.com/article/voskriesieniie_iisusa_khrista__istoriia_prazdnika_kak_voskries_iisus_khristos_356

“Он воскрес!” 35 пасхальных стихов из Библии, которые изменят вашу жизнь

“Его нет здесь – Он воскрес
Матф. 28:6.

Эти важные слова, сказанные ангелом в пасхальное утро являются самыми значительными из когда-либо произнесённых слов. Иисус Христос – Сын Человеческий, умерев, преодолел смерть! Вечный, сияющий, новый день надежды настал для всех тех, кто верил в Него. Приведённые ниже стихи из Библии показывают, что значит праздник Пасхи лично для каждого из нас.

Что же произошло в страстную пятницу?

Награда за грех – смерть. Каждый человек, который когда-либо жил на этой земле, согрешил и заслуживает наказания, которым стало не только физическая смерть, но также и то, что наш дух, стал отлучен от Бога – нашего Творца. За одним исключением. Иисус Христос – Сын Божий, пришедший на землю, как Сын Человеческий, став человеком подобным нам, в силе Божьего Духа Он жил совершенно безупречной и чистой жизнью на земле, побеждая над грехом.

Когда Иисус был распят на Голгофе, Он умер, будучи невинным, и стал единственным человеком в истории, который не заслужил смерти. Он взял на себя наказание за грехи всего мира, включая все твои и мои грехи,  отвёл Божий гнев за совершенные грехи от нас!

Иисусу никогда не приходилось искупать Свои грехи, Его смерть послужила искуплением наших грехов. Это означает, что если я верю в Него, тогда все мои грехи будут прощены и забыты. В тот день – день страстной пятницы, мы получили благодать, которую никоим образом не заслужили и даже не сможем оплатить.

“И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим оживотворил со Христом”
Ефес. 2:1.

“Блажен, кому отпущены беззакония,  чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, в чьём духе нет коварства.”
Пс. 31:1-2.

“Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе.”
Римл. 6:23.

“В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.”
1 Иоанна 4:10.

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Иоанна 3:16.

“Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы ещё были грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева.”
Римл. 5:8-9.

“Избавившего нас от власти тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.”
Колос. 1:13-14.

“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.”
Ефес. 2:8-9.

Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.”
1 Петра 2:24.

Что сделало воскресение Иисуса возможным?

Так как Иисус никогда не сдавался в искушении, грех был “распят” в Его жизни. И так как Иисус никогда не согрешил, смерть не смогла удержать Его. Посредством смерти (над грехом) Иисус победил смерть. Он восстал из гроба и воссел в небесах одесную Бога Отца.

Удели время для того, чтобы внимательно прочитать приведённые ниже стихи из Библии. Найди их в Библии и прочитай их в том контексте, в котором они написаны. Огромная жертва Иисуса заключалась не только в том, что Он был распят, но и в том, что Он жил, отвергая Свою собственную волю и исполняя волю Отца – ради нас! Это любовь, которая сильнее смерти!

“ избранный к благовестию Божию о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти, и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем.”
Римл. 1:1-4.

“А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, о есть диавола,  избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.”
Евр. 2:14-15.

“Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.”
Римл. 8:3.

“Иисус же сказал  в ответ: Пришёл час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. Любящий душу свою погубит её, а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную.
Иоанна 12:23-25.

“ зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога.”
Римл. 6:9-10.

“Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом
1 Петра 3:18.

Что значит быть сораспятым со Христом?

Иисус пришёл на эту землю не только для того, чтобы мы смогли получить прощение за совершенные нами грехи, но чтобы оставить нам следы, по которым мы могли бы идти.

Задолго до того, как Он был распят на Голгофе, Он сказал, что для того, чтобы следовать за Ним, мы должны отвергнуть себя, возненавидеть самих себя (нашу собственную волю, грех, живущий в нашей плоти) и взять на себя крест свой.

Таким образом, похоти и вожделения, живущие в нашей плоти будут “умерщвлены” до того, как они перерастут в грех.

Мы не можем последовать примеру Иисуса, последуя за Ним на Голгофский крест, но мы можем последовать Его смерти над грехом, прибегая к этому “ежедневному кресту”, всегда нося “смерть Господа Иисуса” в нашем теле.

Прочитай эти стихи из Библии и узнай, что значит следовать за Иисусом, и какая огромная сила заключается в том, чтобы “отвергать себя, брать крест свой на себя и следовать за Ним.”

“Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, то ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.”
Римл. 6:4-7.

“Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его.”
Римл. 6:11-12.

“ чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, cообразуясь смерти Его
Флп. 3:10.

“Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, о тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его.”
Римл. 5:10.

“Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божья.”
1 Кор.1:18.

“Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.”
Римл. 8:1-2.

Я сораспялся Христу, уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего  Себя за меня.”
Гал. 2:19-20.

“Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.”
1 Петра 2:21-22.

“Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой,  следуй за Мною.”
Луки 9:23.

“Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.”
Гал. 5:24.

Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.”
2 Кор. 4:10.

Что является нашим упованием, которое мы получаем посредством воскресения Иисуса?

“Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому
1 Петра 1:3.

Воскресение Иисуса означало, что грех был побеждён, и Бог использовал для этого человека! Это значит, что план Иисуса удался – сила сатаны была побеждена, и теперь и мы, люди, можем последовать по Его стопам! Это также значит, что Он жив и ходатайствует за нас.

Это значит, что у нас есть надежда на вечную жизнь, не только в результате полученного прощения, но и в результате жизни с истинным содержанием – плодов духа, которые мы приобретаем, следуя за Иисусом и живя Его жизнью! Это значит, что мы можем иметь общение с Богом! Это значит, что мы можем поднять наши головы, ожидая возвращения Иисуса, зная, что мы принадлежим Ему и получили обетование наследовать всё вместе с Ним – нашим возлюбленным Спасителем, нашим Учителем, нашим Братом! Он воскрес!

“Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога,Он и ходатайствует за нас.”
Римл. 8:34.

Поглощена будет смерть навеки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.”
Исаии 25:8.

“Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем вместе с Ним.”
Римл. 6:8.

“Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.”
Римл. 8:11.

“Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему?’”
Иоанна 11:25.

“Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.”
1 Кор. 6:14.

“А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят его. Истаевает сердце моё в груди моей!
Иова 19:25-27.

Это всего лишь небольшая подборка стихов из Библии о значении жизни Иисуса, Его смерти и воскресении, о которых мы задумываемся особенно во время Пасхи. Открой Библию и прочитай о Божьем плане и о Его любви к нам людям, и как Иисус Христос может навсегда изменить твою жизнь, как здесь в этом мире, так и в вечности!

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/on-voskres-35-pashalnyh-stihov-iz-biblii-kotorye-izmenyat-vashu-zhizn

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Как получить духа святого

Закрыть