Как просить прощения у аллаха

Почему так важно просить прощения у Аллаха

как просить прощения у аллаха

Салман Аль-Ауда (Salman Al-Oadah)

Мы все должны взять в привычку, не жалея сил, молить Аллаха о прощении. Это принесет нам всяческие блага. Хотелось бы перечислить хотя бы некоторые из них.

Прощение грехов

Аллах приводит слова Ноя (мир ему), который говорил своему народу:

Ниспослание дождя

Затем Ной (мир ему)продолжает:

Успех и процветание

И это только блага этого мира, даруемые нам Господом за дуа о прощении. Впрочем, словом «сады» обозначаются не только земные дары, но и сады Рая. Кроме того, упоминается благо обладания водой, которой Аллах снабжает землю.

Укрепление силы

Речь идет о силе всякого рода. Как сказал своему народу пророк Худ (мир ему):

Здесь подразумевается, в том числе, и внутренняя сила, происходящая от спокойствия на душе и чистой совести, освободившейся от беремени грехов.

Жизненное благополучие

Благочестивым и богобоязненным обещана хорошая жизнь. Она светла и для тех, кто обращается к Аллаху с покаянием, просит у Него прощения, искупает грехи благодеяниями.

Избавление от трудностей

Аллах говорит:

Когда мы просим прощения, то постепенно прекращаем упорствовать в грехе. Мы признаем и осознаем свои ошибки, а не ищем им оправдания.

Искупление ошибок, допущенных в отношениях с людьми

В последний период жизни после встречи с людьми Пророк (мир ему и благословение) обычно говорил:

«Слава и хвала Аллаху. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и прошу у Него прощения и обращаюсь к Нему с покаянием» (Бухари, Муслим).

Когда он произнес это впервые, один человек спросил его: «О Посланник Аллаха! Ты никогда не говорил ничего подобного». На что Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Эти слова искупают все, что бы ни произошло во время встречи».

Утешение в страхах и тревогах

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает» (Абу Дауд).

Ибн Кайим в «Зад аль-Маад» комментирует:

«Что касается того, как дуа о прощении влияют на страхи, тревогу и тяготы, то все здравомыслящие люди всех народов и религий единодушны в том, что грехи и испорченность ведут к тоске, страху, унынию, а также болезням сердца».

Действительно, даже после того как грешники насытились грехом, беспокойство и тревога, остающиеся у них в сердце, заставляют их снова возвращаться к греху, чтобы отогнать эти чувства.

Поскольку грехи и излишества имеют столь зловещие последствия для сердца, единственный реальный способ исцеления от них – это молить Аллаха о прощении!

Видимо, Ибн аль-Кайим намекает на зависимость, которая может выражаться не только в привязанности к алкоголю или наркотикам – она может означать любой порок, ставший привычкой, например, супружескую измену или привычку к порнографии.

Чтобы от них избавиться, требуется часто просить у Аллаха прощения, а также лечиться, заниматься полезной деятельностью, пребывать в окружении достойных людей.

Зависимость любого рода требует профессиональной помощи, так как природа зависимости такова, что она вынуждает снова и снова делать то, что уже не доставляет никакого удовольствия.

Пагубное пристрастие начинается с того, что человек испытывает удовольствие от того или иного действия, но по мере развития психической или физической зависимости формируется навязчивая потребность в его совершении даже при отсутствии любых приятных ощущений.

Лукману приписывают следующий совет:

«Приучи свой язык говорить: «О Аллах, прости меня». Поистине, у Всевышнего Аллаха есть часы, в которые Он не возвращает мольбы (т.е. принимает их)» (Шуаб аль-иман).

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:

«Счастлив тот, кто [в День суда] найдет в своих свитках много дуа о прощении».

Катада говорил:

«Поистине Коран указывает вам на ваши болезни и на ваше лечение, что касается болезни, то это грехи, а что касается излечения, то это дуа о прощении».

Сказал Аль-Хасан:

«Чаше просите у Аллаха прощения в ваших домах и сидя за столом, и находясь в пути, и на рынке, и на собраниях, ведь поистине вы не знаете, когда будет ниспослано прощение».

О Аллах! Поистине, мы были несправедливы к себе много раз, и никто не прощает грехи, кроме Тебя! Так прости же нас Своим прощением и помилуй нас, поистине Ты прощающий, милостивый!

Источник: http://islam.plus/ru/islam-in-my-life/poklonenie/pocemu-tak-vazno-prosit-prosenia-u-allaha

Тауба-намаз: что делать, чтобы Аллах принял покаяние

как просить прощения у аллаха

Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

Коранический аят гласит:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (39:53)

Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

1. Искреннее раскаяние в содеянном

Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

«Ведь Аллах прощает тех, которые совершают зло по глупости, легкомыслию и неведению, но вскоре раскаиваются в этом и просят у Него прощения» (4:17)

Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

«Для тех, которые, совершив скверный поступок или маленький грех, вспомнили Аллаха Великого, Его наказание и награду, Его милость и гнев, раскаялись, попросили прощения у Аллаха – а кто, кроме Аллаха, прощает грехи? – и не упорствовали в том, что они совершили, зная свои грехи, им воздаянием будут прощение от Господа и райские сады» (3:135-136)

Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

4. Искренняя вера в прощение Всевышним

Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

5. Многократное прошение о прощении грехов

Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! (Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!)» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

6. Терпение

Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

7. Нельзя затягивать с покаянием

После совершения запретного поступка верующим не следует откладывать процедуру тауба, поскольку мы не знаем того, что может наступить завтра. Пророк Мухаммад (с.г.в.) предупреждал: «Поистине, Всевышний принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы» (хадис приводят Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).

Достоинства покаяния

— Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

— Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

— Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:

«Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

— За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

«Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема» (40:7-8)

— Кающиеся – лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

Источник: https://islam.global/verouchenie/namaz/pokayanie-za-sovershyennye-grekhi-tauba/

Я совершил ужасный грех

как просить прощения у аллаха

Мольба о прощении грехов – истигфар. Истигфар – это большая милость, которую Аллах дал человечеству, особенно умме Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Нашей умме Аллах дал возможность, не перенося наказание, просить прощения, и Всевышний готов принять покаяние просящего. Во времена прежних пророков, было недостаточно просить прощения, делать тавбу (покаяться), человек обязательно должен был получить наказание.

Например, народ пророка Мусы (аляйхи-с-салям): если даже Аллах принимал их покаяние, они всё равно должны были переносить наказание. Условием того, чтоб Аллах принял покаяние, было наказание. Только после этого принималось покаяние.

Когда они в отсутствии Мусы (аляйхи-с-салям) поклонялись тельцу, Муса (аляйхи-с-салям) просил прощения за них, и Аллах сказал: пусть эти люди казнят друг друга. На равнину вышло около 70 000 человек, и они начали убивать друг друга. Тогда Аллах принял их тавбу.

И когда Муса (аляйхи-с-салям) увидев это, сказал: «О мой Господь, пожалей их!», Аллах наслал туман, и тем самым облегчил им исполнение наказания. Так как они больше не видели лиц друг друга, ведь тяжело поднять руку на отца или брата, поэтому Аллах наслал туман.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько смертных грехов в православии

Когда человек приступает к поклонению, истигфар играет роль очистителя для человека. Истигфар лишает его всех недостатков.

У наших грехов тоже есть запах, цвет, вкус и всё остальное Но на этом свете мы этого не чувствуем, а если бы чувствовали, то давно потеряли бы надежду на прощение Всевышнего. Поэтому, независимо от того, сколько грехов мы совершаем – Аллах не даёт нам это видеть, чтобы мы не теряли надежду на прощение. Но мы должны понимать происходящее – и делать тавбу. В хадисе говорится, что когда человек произносит одно ложное слово, ангел отдаляется от него на расстояние около 3 км.

Так мы понимаем, что у грехов есть цвет, запах, вкус, через которые ангелы узнают наши хорошие и плохие деяния, и они с этими плохими деяниями не поднимаются на небеса. Поэтому человек делает тавбу. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит, что намаз сам по себе похож на купание человека пять раз в день. К этому богослужению человек, как известно, тоже приступает через очищение.

Когда человек просит прощение, этим обращением он даёт знать, кто он сам и кто Тот, к Кому он обращается.

Есть ли отличие между словами истигфар и тавбу?

Истигфар и тавбу отличаются друг от друга. Хотя цель у них одна, но их формы всё-таки отличаются. Тавбу должно быть раньше, чем истигфар. Истигфар – это когда человек просит прощение. Бывает так, что человек сделал что-то плохое, сожалел об этом, он никогда больше в это дело не вернётся, но он может не просить прощения.

Тавбу – это возвращение мусульманина к образу жизни мусульман. А после тавбу, когда он понял, признался – это есть истигфар. Бывает, что человек живёт и не думает: кто он, чем он отличается от животных, куда он направляется, не думает о завтрашнем дне.

И бывает так, что когда человек ещё в расцвете сил, Аллах ниспосылает на него беды и в таком виде он не перестаёт думать, говоря: кто я, для чего я? Он думает: вот я попал в беду, а где мои друзья? Бывает, что Всевышний направляет на человека испытание, которое толкает его на правильный путь. Он понимает, что у него есть Господь и что перед Ним у него есть обязанности.

Он поймёт, что зря тратил время, ему будет стыдно – и вот этот стыд толкнёт его к покаянию! После того, как он исправился, отошёл от плохого, это недостаточно – ему надо поговорить с Господом о том, что он осознаёт всё, ему надо просить, чтоб Он принял его. Вот это и есть истигфар. От истигфара – много пользы.

Сам Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) в день 70 раз делал истигфар! Истигфар влияет на всю жизнь человека. В хадисе сказано: «Ото всех болезней есть лекарство, а лекарство от грехов – истигфар».

Как на нас влияет грех и чего нас лишает?

Грех очень сильно влияет на всё. Совершил грех, в ад попал – и всё? Нет! Он влияет на богослужение. Большие алимы говорят, если ты когда-нибудь не смог встать на тахаджуд-намаз (желательная молитва, совершаемая после ночной молитвы и хотя бы недолгого сна после совершения ночной молитвы) – знай, что это результат безблагодатности от того греха, который ты совершил вчера. След этого греха отразился на твоём богослужении.

Он влияет на отношения с людьми, в семье, влияет даже на цвет лица. По лицу можно бывает узнать человека, который не боится Аллаха, и – который боится и стесняется Его. На растение, даже на погоду это влияет. В каком-то месте, когда там живёт хороший человек – вокруг него бывает всё так приятно Например, это Мекка и Медина.

Там даже чёрной земли нет, в год только один-два раза дождь идёт, но посмотрите: какие там растения, какие плоды, чего только там нет!

А посмотрите, что у нас: есть реки, моря, дожди бывают, но даже в сёлах, где веками пили горную воду, родники высыхают. Даже в горах проблемы с водой! Это не просто так: если не научимся делать тавбу за наши грехи, это будет продолжаться.

Хвала Аллаху, что мы родились в Дагестане! Но, тем не менее, когда человек совершает грех скрытно, сам человек будет перед Аллахом отвечать, а когда будут совершать грехи в массовом порядке – то даже хороших людей Он будет наказывать за это Вот что беспокоит нас!

Аллах даёт человеку благо, а он этим благом воюет против Аллаха. Аллах дал деньги, он за них берёт харам, Аллах даёт здоровье, а он совершает насилие и притесняет других.

Даже, когда человек не знает, совершил он грех или нет, тогда ему всё равно нужно говорить: «О Аллах, за то, что я совершил нехорошее и за то, чего я не знаю или не догадался, прости меня!» Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «Человек, который хоть два раза в день не сделал истигфар – по отношению к себе несправедлив».

Когда человек делает тавбу, какой бы большой грех ни был – Аллах из него сделает маленький грех. В хадисе сказано: «Не бывает маленького греха, когда человек постоянствует; не бывает большого греха, когда человек просит прощение».

Ещё момент, который скрывается в истигфаре. Например, у вас тяжёлая семейная обстановка (в материальном плане или в чём-то другом) – и всё это тоже налаживает истигфар.

Потому что один из больших алимов сказал: «Я узнаю своё ослушание по отношению к Аллаху, смотря на ослушание моей жены по отношению ко мне. Насколько я груб по отношению к Аллаху – настолько и она груба по отношению ко мне».

Иначе говоря, когда человек боится Аллаха – Аллах заставляет весь мир бояться его, а когда человек любит Аллаха – Аллах заставляет весь мир любить его!

В коммунистические времена был такой случай, когда нашего устаза Меселасул Мухаммада-афанди из Хучада вызвали на собрание и хотели поругать, объявить выговор. И вот буквально до входа устаза в это собрание все толкали разные речи, но как только он входил, все с таким уважением вставали и ждали пока он сядет. И тогда один из них сказал, что «это непростой человек». Аллах заставил их бояться его, и любить его!

Ибн Аббас говорит, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Человеку, который постоянствует в совершении истигфара, Аллах делает выход из любого трудного положения и расширяет его удел». Так и бывает. Один из больших людей зашёл в мечеть, и однажды имам повернулся к нему и спросил: «Ты в мечеть идёшь и обратно, кто хоть тебя кормит?» Он сказал: «Астагфируллах! До сих пор я совершал намаз за тем имамом, который не знает, кто меня кормит.

Вся это смута, дело наших рук. Подумайте: до того, как Кабиль убил своего брата Хабила, на земле не было ни одного сорняка, ни одной колючки, не было таких деревьев, которые не давали бы съедобных плодов. А после этого появились колючки, деревья перестали давать плоды.

Один человек пришёл к Хасану и говорит: «У нас засуха, что делать?» Хасан говорит: «Тавбу делай». Другой – жалуется на материальное положение.

Он говорит: «Делай истигфар!» Один говорит, что у него дети не рождаются, а он вновь говорит: «Делай истигфар!» Кто бы ни пришёл, он говорил: «Истигфар делай!» Тогда один человек говорит: «Кто бы ни пришёл к тебе с разными проблемами, ты всем говоришь одно и то же – истигфар делай!» Тогда он прочитал аят: «Истигфар делайте: тогда Аллах вам и дождь ниспошлёт, и имущество, и детей даст, и такие сады, чтоб внутри них реки текли». И тогда он понял, что это такое. Человек, который не делает истигфар – у него искреннее богослужение не может получаться! Потому что у него нет такого отношения к Господу, как у раба к своему хозяину. Он с одолжением делает ибадат.

Виды истигфара

В первую очередь истигфар – это дело души. И только после этого – выражение того, что в сердце, говорит язык. Продолжать грешить и при этом говорить: «Астагфируллах!» – не будет истигфаром. Рабиат аль-Адавия говорила: «Наш истигфар тоже нуждается в истигфаре. Надо сказать: «Прости, Аллах за то, что я так неискренно сказал – Астагфируллах!»

Но есть такие грехи, о которых недостаточно сказать «Астагфируллах!» То, что происходит между рабом и Аллахом – для этого тавбу достаточно. А то, что происходит между людьми – там надо и сожалеть, и тавбу делать, и просить прощения у этого человека.

«Астагфируллаха азима ллязи ля иляха илля хуваль хяййаль кайюма ваатубу иляйхи» – это есть самый лучший истигфар, который даёт устаз мюридам Шазилийского тариката.

Есть «саййидуль истигфар» и говорится, что, читая этот истигфар, человек получает прощение даже за тот грех, который получил, убегая с поля боя, со священной войны.

Это же большой грех – и Аллах его прощает через этот истигфар: «Аллагьумма анта Рабби ля иляха илля анта халактани ваана абдука ваана аля ахдика ваваъдика мастатаъту аузу бика мин шарри ма санаъта ва абуу ляка мин ниъмати алаййа ва абуу мин занби фагфирли зунуби фаиннаху ля ягфиру ззунуба илля анта».

Человек, который утром это сказал и до вечера умер – из обитателей Рая, и человек, который ночью сказал так и до утра умер – тоже из обитателей Рая.

Раскаяться никогда не поздно, и нет предела милости Всевышнего.

Да сделает Аллах нас из числа тех, кто искренно делает тавбу! Амин.

Источник: http://islamdag.ru/verouchenie/23577

Четыре категории людей, чьи молитвы во время Рамадана не примет Всевышний

Даже если мусульманин соблюдает пост и каждый день молится, четыре ошибки оставят его просьбы неуслышанными во время Рамадана

Месяц Рамадан — это время, когда каждый из верующих должен увеличить число своих благодеяний.

Рамазан предписан мусульманам от Всевышнего, поэтому необходимо соблюдать пост в течение всего месяца.

«В первую очередь, это поклонение. Ведь слово «ураза» означает поклонение, поэтому держать пост три дня в начале, три в середине и в конце неправильно. Полные 30 дней — это обязанность каждого мусульманина», — говорит имам мечети Даурен Муслимов.

Безусловно, речь идет о здоровых людях. Если же по показанию врачей верующий должен нормально питаться, он может прервать начатый пост, но после выздоровления обязательно восполнить пропуски.

Имам напомнил слова Пророка Мухаммеда, говорившего, что в первые десять дней Аллах ниспосылает особую милость. Во вторые 10 дней Аллах прощает все грехи и проступки молящегося. В последние 10 дней Рамадана Аллах освобождает верующего от огня ада.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как жить в мире с собой

Богослов отметил, что существуют 4 категории людей, чьи молитвы не будут услышаны.

«Чтобы они ни попросили, Аллах не будет принимать их мольбы», — пояснил он.

Алкоголь в Рамадан запрещен

Конечно, правоверный мусульманин и в обычное время не употребляет спиртное, но в священный месяц Рамазан пить алкоголь категорически запрещено.

Считается, что алкоголь — начало всех пороков, поэтому спиртное лучше убрать подальше. Употребляя алкоголь в месяц Рамадан, мусульманин совершает два больших греха: он нарушает обязательный пост, употребляет запрещенный напиток.

В Рамадан помиритесь с родителями

Никакие молитвы не помогут в Рамадан, если верующий не уважает своих родителей, отказывает им в помощи или и вовсе не общается с ними.

Если отец и мать живы, надо обязательно навестить их в Рамадан, помириться, попросить прощения за грубости.

Вход мусульманина в рай зависит от того, были ли родители довольны своим ребенком. Кто обижал мать, тот не почувствует даже благоухания рая.

А поскольку мир с родственниками — один из лучших путей в рай, то ссора  — короткая дорога к гибели в этом и в вечном мире. Именно поэтому в Коране разрыв родственных уз упоминается вместе с распространением нечестия на земле. 

Всевышний поддерживает связь с тем, кто живет в мире с родителями и другими родственниками. Именно из-за своей сложности примирение занимает столь высокое положение среди благих и угодных Всевышнему дел. А месяц Рамадан — отличная возможность примирить поссорившихся и позаботиться о хороших отношениях в дальнейшем.

Рамадан может изменить ход судьбы верующего

В Рамадан стоит простить всех родственников

В преддверии Рамазана, если среди родных непростые натянутые отношения, надо простить их ради удовольствия Всевышнего. Поддержка родственных связей — один из уроков Рамадана.

Sputnik Victoria Lyubavina

Если по каким-то причинам ваш родственник посеял раздор между вами и вы перестали общаться друг с другом, не стоит оставлять ссору на потом. Независимо от того, кто виноват, стоит пойти на мировую, приложить все возможные усилия для того, чтобы наладить отношения.

Поддержка родственных связей — это доказательство благочестия и праведности мусульманина.

Считается, что поклонение Всевышнему посредством поддержания родственных связей — одно из самых лучших благих дел, приближающих человека к Богу.

Помните о четырех ошибках, которые следует избежать: отвечать злом на зло, обидой на обиду; взять на себя великий грех, порвав отношения с родственниками; вести себя в Рамадан так же, как и в обычные месяцы; считать, что невозможно поддерживать отношения с теми, кто перестал их поддерживать с тобой.

Теолог: Рамадан способствует обретению благочестия

В Рамадан забудьте о мести

Это предписание понятно без слов. Во время Рамадана верующий должен оградить себя от всех нечестивых мыслей или действий, а желание отомстить кому-то за прошлую обиду противоречит смыслу поста.

«Поэтому, несмотря на всю благословенность месяца Рамадана, эти четыре категории мусульман не будут прощены», — подытоживает богослов.

От соблюдения поста освобождаются несовершеннолетние дети, странствующие люди, воины, беременные женщины, больные и пожилые, которые по состоянию здоровья или по предписанию врачей не могут его придерживаться.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/opinion/20180516/1025535252/ramadan-ramazan-molitva-proshchenie-allah.html

«Взрастит для вас сады и создаст для вас реки», — продолжает Ной (мир ему)(Коран, 71:12)

И это только блага этого мира, даруемые нам Господом за дуа о прощении. Впрочем, словом «сады» обозначаются не только земные дары, но и сады Рая. Кроме того, упоминается благо обладания водой, которой Аллах снабжает землю. 

«О мой народ! Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет вам с неба обильный дождь и приумножит вашу силу. Посему не отворачивайтесь, будучи грешниками» (Коран, 11:52)

Здесь подразумевается, в том числе, и внутренняя сила, происходящая от спокойствия на душе и чистой совести, освободившейся от беремени грехов. 

«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого» (Коран, 11:3)

Благочестивым и богобоязненным обещана хорошая жизнь. Она светла и для тех, кто обращается к Аллаху с покаянием, просит у Него прощения, искупает грехи благодеяниями. 

«Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении»(Коран, 8:33)

Когда мы просим прощения, то постепенно прекращаем упорствовать в грехе. Мы признаем и осознаем свои ошибки, а не ищем им оправдания. 

Как просить прощения у Бога за грехи, у какой иконы, и как у Аллаха

Вокруг людей верующих, не очень верящих и совсем без веры множество соблазнов, искушений. Сознательно или по незнанию человек поддается им, впускает в свои помыслы и совершает неправильные поступки. Как просить прощения у Бога за грехи? Что делать и говорить при этом? Разберемся в тонкостях духовного покаяния.

Как правильно попросить прощения у Бога

Обычные люди не живут жизнью истовых христиан, не следят за церковным календарем с его постами и праздниками.

Желание искупить грехи появляется, когда:

  • возникает тяжесть внутри, камнем давит;
  • нет внутреннего покоя, все время тягостные мысли;
  • гармония с окружающим миром пропадает и не находишь себе места.

Это следствие переполнения чаши души греховными помыслами и деяниями от них.

Приходит осознание и возникает потребность очиститься. Это есть первый шаг к отпущению грехов. Понимание ошибок, неправедных поступков, честность перед собой – это второй шаг. Раскаяние, твердое намерение изменить жизнь и не повторять деяний от сатаны, заполнивших душу тяжестью и грязью, – третий шаг на пути исправления.

Осталось правильно попросить прощения у Бога за грехи. Главное условие – искренность! Помолитесь с верой в свои слова и Божья благодать сойдет. Придет облегчение, на душе и сердце станет легко, радостно.

Просим прощения дома

Не обязательно идти в храм для беседы с Богом, это можно сделать в уединении дома.

Господь слышит нас через молитвы, их можно произносить где угодно.

  1. Придите в комнату, где стоят иконы Иисуса Христа, Божьей Матери или Николая Чудотворца.
  2. Зажгите церковную свечу, очиститесь внутренне от посторонних мыслей.
  3. Обратитесь к Богу, восславьте его милость и любовь.
  4. Вспомните греховные поступки и помыслы, расскажите о них.
  5. Покайтесь, обозначьте свой выбор измениться, не повторять ошибок.
  6. Попросите прощения и милости.
  7. Поблагодарите за все.

Если все сделано искренне, от души, Господь услышит.

Покаяние и прощение в церкви

В храме эффект любой молитвы многократно возрастает. Над такими праведными зданиями стоит огромный столб энергетики молящихся людей.

Прощение за грехи есть таинство церкви:

  1. Необходимо как минимум три дня до субботы соблюдать пост, очищаться телесно и собираться с мыслями.
  2. Ранним утром в субботу нужно прийти на исповедь к батюшке и покаяться. Батюшка, как посредник Господа, попросит для грешника отпущения грехов.
  3. Отстоять богослужение и пройти обряд причащения. Осеняйте себя крестом, как только возникнет такое желание в процессе службы.
  4. Поставьте свечи за здравие близких и упокой умерших.
  5. Можно заказать молебен за свое здравие, за себя свечу ставить нельзя.
  6. У икон Иисуса и святого Николая Чудотворца попросите прощения за грехи.

Поставьте свечи за здравие врагов явных и неявных у иконы Божьей Матери, там же прочитайте молитву.

Этим самым происходит прощение врагов и передача тяжести обид на них Богу. Если человек прощает сам, то и прощен будет.

Молитва о прощении грехов. 

Как просить прощения у Аллаха

Обряд прощения у мусульман называется истиграф. Важно все делать последовательно и правильно:

  1. Прежде чем проводить обряд, необходимо возвестить величие Аллаха, используя слова «альхамдулиллах», «Аллах Велик» (Аллах акбар), «субханаллах».
  2. Произнести молитвы (салаваты) Посланнику, пророку – важная часть покаяния Всевышнему. Считается, что салаваты Аллах слышит и принимает автоматически.
  3. Перед тем как просить для себя, произнесите просьбу прощения для пророка Мухаммада. Тем самым попросите для всех верующих, и эффект от молитвы будет сильнее.
  4. Самые лучшие слова о величии и прощении – из аятов Священного Корана, необходимо пользоваться ими.
  5. Салаваты произносить, наклонившись до земли, пока не придет удовлетворение и очищение.

Произносить истиграфы нужно осознанно, вдумчиво. Все должно идти из глубины сердца, чтобы Аллах не посчитал обращение ложью.

Источник: https://prosti.info/kak-prosit-proscheniya-u-boga

Почему так важно просить прощение у Аллаха / Намаз и молитвы / YaUmma.Ru

Мы все должны взять в привычку, не жалея сил, молить Аллаха о прощении. Это принесет нам всяческие блага.

Хотелось бы перечислить хотя бы некоторые из них.

Покаяние (таўба) перед Аллаhом за грехи

Что такое «таўба»?

Человек – это творение, которое не избавлено от грехов. Он ошибается и иногда впадает в грех. По этой причине Аллаh имеет качество – Прощающий. Он прощает все ошибки и грехи, если раб Аллаhа искренне раскается. И поэтому человек, никогда не должен отчаиваться, если вдруг совершил грех. Необходимо просить и надеяться на прощение и милость Аллаhа. В Исламе очищение от грехов осуществляется посредством покаяния – «таўба».

В арабском языке слово «таўба» означает «возвращаться», а как религиозный термин это слово означает: «возвращение человека, к Аллаhу, совершая Его повеления и отказываясь от Его запретов».

Истинное покаяние – это отказ от совершения греха из страха перед Аллаhом, ощущение отвратительности греха, сожаление в связи с тем, что имело место ослушание Аллаhа как таковое, решимость больше не возвращаться к подобному, если человек окажется способным на это, и принятие всех мер предосторожности, чтобы избежать повторения чего-либо подобного.

В Исламе человек должен покаяться во всех грехах. Потому что в Кур’ане Аллаh повелевает людям, чтобы они каялись перед Ним:

«И обратитесь с покаянием к Аллаhу, все, о верующие, чтобы вы обрели успех».

(24:31)

Для принятия покаяния человек должен выполнить пять условий:

  1. Искренность в покаянии;
  2. Человек должен отказаться от этого греха;
  3. Должен раскаяться за грехи, которые он совершил;
  4. Если грех связан с правом или долгом человека, то он должен выполнить это право и возвратить этот долг;
  5. Покаяние должно совершаться в то время, когда оно принимается.

1. Искренность в покаянии.

Человек с покаянием должен стремиться получать довольство Аллаhа. Если он отстраняется от греха ради довольства людей и приближения к ним, то этот грех Аллаh не прощает. Например, кто-то может бросить употребление спиртных напитков ради жены или чтобы сохранить здоровье. Но все это получается не ради Аллаhа. Истинное покаяние — это когда человек отказывается от греха из-за страха перед Аллаhом.

2. Должен отказаться от греха, который совершал

Например, если он относился к своим родителям плохо, то должен начать относиться ним хорошо. Если он кушал недозволенное, то должен отказаться от этого и начинать употреблять разрешённую пищу. Если человек не выполнял пятикратную молитву или не держал пост, то его покаянием является совершение этих поклонений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Каллиграфия что это такое

3. Раскаяние за грех, который он совершил

Человек должен раскаиваться за свои совершенные грехи, а не рассказывать о них с гордостью. А в душе должно быть переживание за совершенный грех.

4.Намерение не совершать этот грех никогда в жизни

Человек должен дать себе слово в том, что никогда не будет совершать этот грех. Если он намеревается совершать этот грех в будущем, то его покаяние не будет принято перед Аллаhом.

5.Покаяние должно совершаться в то время, когда оно принимается

Этот пункт делится на две части:

а) Покаяние до наступления смертного часа.

Если человек покается при наступлении смертного часа, в его покаянии не будет пользы. Об этом нам сообщается в Кур`ане:

«Но нет покаяния для тех, которые совершают плохие деяния, а когда приходит к одному из них смерть, он говорит: «Я каюсь теперь». И так для тех, которые умирают, будучи неверными. Таким Мы приготовили мучительное наказание».

(4:18)

Также в хадисе пророка ﷺ говорится:

«Поистине Аллаh принимает покаяние человека до тех пор, пока его душа не достигнет горла».

(Этот хадис приводит Ат-Тирмизи)

Покаяние этих людей является вынужденным, поэтому Аллаh не принимает от них его.

б) Покаяние до выхода солнца с запада.

Об этом говорится в хадисе пророка Мухаммада ﷺ :

«Кто покается до выхода солнца с запада, Аллаh примет его покаяние».

(Этот хадис приводит Муслим)

Если человек попросил прощение, выполнив эти условия, и по истечении некоторого времени заново совершил этот грех, то он не должен терять надежду. Ему следует заново покаяться и просить прощения у Аллаhа. Природа человека создана так, что он может впасть в грехи даже после покаяния. Поэтому прощение Аллаhа не ограничено, и он прощает все грехи на этой земле. Во многих своих изречениях пророк Мухаммад ﷺ побуждал людей, просить прощение у Аллаhа и надеяться на Его милость:

«Клянусь тем, в руках которого душа Мухаммада, если вы будете совершать ошибки до тех пор, пока ваши ошибки не наполнят то, что между небесами и землёй, а потом попросите у Аллаhа прощение, то Он простит вас. Клянусь тем, в руках которого душа Мухаммада, если вы не будете ошибаться, то Аллаh заменит вас людьми, которые ошибаются и просят прощение у Аллаhа, и Он прощает их».

(Этот хадис приводит Ахмад)

Данный хадис не побуждает людей совершать грехи, а только показывает то, что человек не защищён от ошибок и грехов. Поэтому он постоянно должен каяться перед Аллаhом и просить у Него прощения.

Однажды к посланнику Аллаhа ﷺ пришел Хабиб ибн аль-Харис и сказал: «О, посланник Аллаhа, я очень много совершаю грехов». Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О, Хабиб, покайся Аллаhу».

Он сказал: «О, посланник Аллаhа! Я покаюсь, но потом снова возвращаюсь к этим грехам». Пророк Мухаммад ﷺ опять сказал: «Каждый раз, когда совершаешь грехи, делай покаяние». Тот человек сказал: «О, посланник Аллаhа, то тогда же мои грехи увеличиваются».

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О, Хабиб ибн аль-Харис, прощение Аллаhа больше чем твои грехи».

(Этот хадис приводит Табарани)

Как мы видим, в этих хадисах посланник Аллаhа не упрекал грешных людей, а побуждал их просить прощение у Аллаhа и проявлять надежду. По этому люди всегда должны помнить о своих грехах, и просить у Него прощение.

Однажды один человек пришел к праведному халифу Али , да будет доволен им Аллаh, и сказал: «Как ты думаешь, что должен делать человек, который совершил грех?» Он ответил: «Он должен просить прощение у Аллаhа и покаяться». Тот сказал: «А если он покаялся и потом заново совершил грехи?» Али , да будет доволен им Аллаh, ответил: «Он должен просить прощение у Аллаhа, а потом покаяться».

Тот сказал: «А если он покаялся и потом заново совершил грехи?» Али , да будет доволен им Аллаh, ответил: «Он должен просить прощение у Аллаhа, а потом покаяться».

Тот человек ему четвертый раз говорит: «А если он покаялся и потом заново совершил грехи?» Али , да будет доволен им Аллаh, отвечает: «Он должен просить прощение и покаяться и не должен уставать до тех пор, пока сам шайтан не устанет от своего наущения».

В действительности, Аллаh не нуждается в нашем покаянии и в испрашивании прощения у Него. Если люди просят прощение у Аллаhа и каются, то от этого польза будет им самим. В Кур`ане в разных сурах приводятся истории пророков, которые призывали людей просить прощения у Аллаhа и этим обрадовали их разными благами. За покаяния и просьбы Аллаh даёт разные блага. В суре «Худ» приводится история пророка Худа (Мир ему!). Аллаh Всевышний говорит:

«Пророк Худ сказал: О мой народ! Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет с неба обильный дождь и приумножит вашу силу. Не отворачивайтесь, будучи грешниками».

(11:52)

Из этого аята становится ясно, что просить прощения у Аллаhа является причиной ниспослания обильного дождя и приумножения силы. Противоположный смысл аята: «Если люди не соблюдают религию и не просят прощения у Аллаhа, то Аллаh испытывает их засухой и упадком сил, то есть Аллаh не даёт им детей».

Бекир Мурзич

Публикации на данную тему:

  • Пятничная проповедь. О покаянии

хутба

10

проповедь

50

грехи

27

покаяние

91

Источник: https://islam.by/post/pokayanie-pered-allahom-za-grekhi

Покаяние и прощение грехов

Замечал ли ты когда-нибудь, как непроизвольно обращаешься к Богу за помощью? Обычно это происходит, когда люди встречают трудные обстоятельства и им тяжело. Однако, если ты устал от самого себя и от жизни, которой ты живёшь, тогда ты понимаешь, что тебе необходимо молиться!

Иисус учил Своих учеников молиться Богу о том, чтобы Он простил им их прегрешения, и Он объясняет очень ясно, что для того, чтобы получить прощение, необходимо самому простить других. Им следовало молиться так: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.» В Матф 6:9-13 ты можешь прочитать всю молитву.

Покаяние и исповедание грехов

Когда ты чувствуешь, как что-то беспокоит твою совесть и понимаешь, что тебе нужно молиться и просить о прощении – это Бог действует в тебе. Возможно ты понимаешь, что сделал неправильный выбор в своей жизни, и хотел бы получить возможность всё исправить. Ты осознаешь, что сделал плохой выбор. Апостол Пётр сказал однажды людям, которые понимали, что поступали плохо: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.» Деян. Ап. 3:19.

Когда ты действительно сожалеваешь всем своим сердцем о сделанном, тогда в тебе возникает нужда просить прощения у людей и у Бога. Согласно Библии, горе тем, кто скрывает свои грехи. Если ты молчишь и скрываешь свой грех, тогда ты не получишь прощения. Тогда не будет и радости. Апостол Иоанн пишет: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» 1 Иоанна 1:9.

Как только ты исповедуешь свои грехи, ты почувствуешь радость!

Основание для получения прощения

До прихода Иисуса на землю, священнику раз в год приходилось приносить Богу жертвы за все грехи народа. Таким образом, они получали прощение грехов, однако эти жертвы не могли помочь людям сохранить чистой их совесть.

Человек получал прощение, посредством принесённой жертвы, но эти жертвы не могли избавить его от того зла, которое живёт в человеческой природе, и которое является причиной того, что люди грешат.

Поэтому год за годом им приходилось приносить новые жертвы – снова и снова.

Иисус умер ради людей. Он принёс свою жизнь в жертву за всех. В Евр. 9:10 ты можешь прочитать подробнее о том, что требуется для того, чтобы получить прощение грехов.

После того, как Иисус воскрес из мёртвых, прощение грехов обрело новый смысл! Мы получили возможность освободиться от всего, что отягощает нашу совесть. Когда ты приходишь к Богу и просишь прощения, ты получаешь прощение, потому что Иисус взял твою вину на Себя.

Поэтому ты можешь полностью доверяя Богу, просить прощения за всякий грех, совершённый тобой. Ты испытаешь, как Бог ввергнет в пучину морскую все грехи наши, как написано об этом в Библии. (Мих. 7:19)

Почему так важно получить прощение грехов?

Бог желает проявить свою любовь к тебе в том, что Он предоставляет тебе возможность забыть всё, что позади, и начать с чистого листа! Посредством Своей жертвы, Иисус открыл нам новый путь, которого у нас не было раньше.

И ты можешь идти этим путём! Ты тоже можешь пожертвовать своей жизнью в борьбе со злом – со грехом, который живёт в твоей человеческой природе, отвергая себя в силе Святого Духа. Началом этого пути является прощение грехов.

Идя дальше по нему, ты можешь получить помощь, чтобы жить с чистой совестью, следуя примеру Иисуса и брать крест свой на себя! (Луки 9:23)

Новая жизнь

Идя по этому новому и живому пути, ты всё больше и больше испытываешь благодарность. Ты ощущаешь, как меняются твои помышления! Ты больше не винишь других в своих трудностях. Там, где раньше ты творил неправду, теперь ты желаешь поступать праведно.

Ты желаешь исполнять волю Божью. Делать то, что служит во благо другим. Всё это происходит благодаря тому, что ты получил новые помышления. Тебя наполнит радость о новых помышлениях.

Это Бог совершает Свою работу в тебе и открывает твои помышления для этой новой жизни, и ты можешь стать новым творением!

Ветвь виноградной лозы

Принимая прощение грехов, мы тем самым даём согласие на то, чтобы стать ветвью виноградной лозы, которой является Иисус. Иисус говорит: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» Иоанна 15:4-5. Иисус желает, чтобы мы приносили плод! Сок дерева питает его ветви.

Став ветвью виноградной лозы – Иисуса Христа, ты получаешь силу в жизни! Тогда жизнь наполнится смыслом, и будет интересно жить!

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/pokayanie-i-proshhenie-grehov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Что такое крестный ход

Закрыть