Как читать 17 кафизму по усопшим дома

17 кафизма на русском языке — Много молитв

как читать 17 кафизму по усопшим дома

Из всей Псалтыри уже на первый взгляд – прежде всего из-за большого объема – по-особому воспринимается Псалом 118: для чего читают этот текст – обширный, однообразный и трудный для современного читателя?

Самый общий ответ – для ценнейшего христианского нравственного урока, который глубоко ценил сам Блаженный Августин.

Сравнивая эту песнь с другими псалмическими главами, он называл те разбросанными по небу звездами, а этот – полуденным солнцем. Не случайно именно этими словами принято поминать души покинувших этот мир близких.

  • Как проводить 40 дней после смерти родственника
  • Значение 17-й кафизмы из Псалтири
  • Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим
  • Как правильно читать 17-ю кафизму
  • Дни особого поминовения усопших в Православии
  • Заключение

Как проводить 40 дней после смерти родственника

Православные верят, что на сороковину душа умершего в последний раз навещает близких, прежде чем предстать перед Божьим судом. Она нуждается в ободрении и наставлении – еще есть время для просвещения и преображения к вечной жизни.

Этому помогает церковная поминальная служба, в пятом гласе которой припевом звучит двенадцатый стих 118 Псалма: «Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим».

Всем близким ушедшего полагается совершать добрые поступки во спасение ушедшего (пожертвование постных продуктов в храм, покупка свечи, милостыня просящему).

Рекомендуется как можно чаще быть в храме в эти первые сорок дней, подавать записки, заказать сорокоуст и службы на 3, 9, 40 дни, молиться как можно усерднее.

Разрешается собраться за поминальным столом, вспомнив умершего, но это действие нужно именно оставшимся, а не тому, чья душа уже покинула тело. Алкоголь ослабит духовную связь присутствующих с путешествующей душой – его на поминках не нужно.

Хорошо помолиться вместе и вести разговоры, побуждающие к размышлению о смысле жизни и смерти. Священнослужители особенно рекомендуют читать 17 кафизму, которая полностью вмещает в себя 118 Псалом.

Значение 17-й кафизмы из Псалтири

Пространная песнь посвящена осмыслению христианином огромного значения для него Бога. Лирический герой делится благодатным и сокровенным откликом своей души на Закон Господа – вот почему это не только глубоко личная молитва, но еще чистая прекрасная поэзия.

Почти в каждом стихе – новый эпитет для Божьего слова: поведения, суд, повеление, свидетельство, уставы, откровения, стезя, постановление, закон.

Оно пробуждает в душе поющего богатство чувств и переживаний: радость, любовь, поклонение, жажда, ревностное стремление к истине и добру, откровенность, тревожные переживания о собственном достоинстве перед Творцом и одновременно дерзновение просить его о защите и просвещении.

Самое частое слово здесь «Я»: это откровение сердца, тронутого Божеством и убежденного в великой благости творимого Им порядка. Толкование кафизмы воссоздает подлинную духовную практику христианина. А для кого важнее прикоснуться к ней, как ни для души, готовящейся вот-вот предстать перед Небесным Отцом?

Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим

Русскому читателю текст кажется композиционно бессвязным, потому что является переводом с древнего языка семитской группы. Произведение задумывалось как акростих.

В оригинале каждая восьмая строчка из 22 разделов последовательно начиналась с буквы еврейского алфавита. Этот замысел не случаен: ведь человеческий язык, пожалуй, самая подходящая и всеохватная метафора для предмета произведения.

Как правильно читать 17-ю кафизму

На дело лучше благословиться у священнослужителя. Текст лучше проговаривать негромко вслух. Допускается сидеть во время исполнения.

Сначала зачитывают молитвы, положенные перед началом чтения Псалытри.

Сама кафизма делится на три части – статии или славы: это момент славословия Святой Троицы на Литургии.

Стихи 1, 2,12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73 и 88 читаются с припевом об упокоении души: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)».

Строки 92 и 93 повторяют троекратно – и снова заупокойный припев.

Этот же припев сопровождает строчки 94, 107, 114, 121, 131, 132, 133, 142, 153, 159, 163 и 170 (после каждой строки следует читать припев). Две последних 175 и 176 опять исполняются трижды и снова припев за усопшего раба.

В финале звучат установленные молитвы – «по XVII кафизме».

Все они имеются в молитвослове, который следует покупать в церковной лавке православного храма или монастыря.

Дни особого поминовения усопших в Православии

Помимо Акафиста об упокоении всех усопших, псалом «Непорочны» является универсальным текстом для всех поминальных дней, в том числе и в родительские субботы. Всего таких в православии девять. Обозначают их по названию самых близких для каждого людей – родителей.

Вот эти дни, когда следует вспоминать умерших, заказывать службы (заранее, лучше с вечера, тем более, если не сможете присутствовать на панихиде), и молиться дома:

  • Вселенские: Троицкая (перед Святой Троицей) и Мясопустная (за неделю до Великого поста);
  • в предпасхальную Четыредесятницу: шестой день 2, 3 и 4-ой седмиц;
  • частные: девять дней спустя после Светлого Воскресенья – Радуница;
  • День памяти православных воинов – 11 сентября;
  • Дмитриевская суббота перед восьмым ноября — днем памяти великомученика Дмитрия Солунского;
  • Поминовение погибших в Великую Отечественную войну на день Великой Победы.

Очень удобно приобретать православный календарь на предстоящий год, там указаны все посты, дни поминовения умерших, все праздники и многое другое.

Заключение

Эта часть Псалтыри способна подарить вдумчивому читателю поистине неисчерпаемый духовный опыт. Недаром многие священнослужители и духовные деятели христианства рекомендовали читать семнадцатую кафизму ежедневно.

Источник: https://mnogomolitv.ru/17-kafizma-na-russkom-yazyke.html

Как правильно читать Псалтирь по усопшим дома до 40 дней: текст на русском

как читать 17 кафизму по усопшим дома

Псалтырь – книга хвалебных церковных песнопений, псалмы из которой читаются в разных ситуациях верующим человеком. Читаются выдержки из церковного сборника и при смерти.

Очень сильная молитва на изменение судьбы Николаю Угоднику.

Рассмотрим, как правильно читать Псалтырь по усопшим дома до 40 дней.

Православное поминание усопших

В православии принято поминать умерших родственников на годовщину их смерти и в большие церковные праздники. Молитвы об усопших читаются в отведенные для этого дни и при соблюдении установленных правил.

О том, что загробный мир существует и душа новопреставленного в течение 40 дней самостоятельно добирается до пункта назначения, проходит разные испытания, узнали благодаря блаженной Феодоре.

Святая после смерти отправилась в Рай и получила возможность сообщить живущим на Земле о том, какое время требуется душе после смерти, чтобы попасть в место назначения.

Кроме Феодоры, пользу чтения псалом показали апостолы, которые 3 дня молились за душу Богородицы и пели возле ее гроба молитвы из Псалтыря.

Читать молитвы за упокой нужно каждому человеку, потерявшему своего близкого. Считается, что таким образом мысли об утрате отступают на второй план, и молящийся успокаивается и настраивается на дальнейшую жизнь без умершего. Молитва – это особый язык, на котором человек говорит с Богом и с теми, кто находится на Небесах.

Необходимость произносить хвалебные песнопения об усопших до 40 дней считается помощью странствующей душе, и чем больше слов будет сказано в ее честь, тем больше вероятность попадания новопреставленного в Рай. Кроме этого, слова из Псалтыря, сказанные от сердца, помогают преодолеть те трудности, которые выпадают умершему по пути в пункт назначения.

Церковь рекомендует читать Псалтырь по усопшим непрерывно, начиная в момент смерти человека и заканчивая на 40 день после его ухода. В особых случаях святые слова читают 80 дней со дня смерти человека. Существует православный обычай прочитать полностью Псалтырь за 3 дня после ухода родственника в мир иной, и это рекомендуется сделать до его погребения.

Начинать произносить святые слова нужно возле гроба покойного стоя, а заканчивать уже без его физического присутствия дома или в храме. Если нет возможности читать святую книгу непосредственно над телом, то близкие усопшего делят главы Псалтыря между собой и в назначенное время каждый по очереди приступает к исполнению возложенной на него обязанности, соблюдая непрерывность молитвы.

Слово «Псалтырь» в переводе на русский с древнегреческого обозначает название музыкального инструмента. Состоит эта церковная книга из 150 , или песен, читать которые можно как в церкви, так и в домашних условиях. Псалмы разделены в книге по главам, которые называются «кафизмами», каждая из которых содержит почти равное количество песнопений.

Когда человек умирает, его близкие, кроме словесной помощи ушедшему, должны приготовить кутью из пшеницы и меда и освятить блюдо в церкви на утренней службе. После чего сладкой кашей кормят тех, кто пришел почтить память усопшего. Кроме этого, рекомендуется заказать в храме сорокоуст, чтобы за умершего 40 дней молились монахи.

Почему читают именно Псалтирь

Считается, что слова, которые содержит Псалтырь по усопшим до 40 дней, находят отзыв в душе скорбящего. Произнося песнопения на языке оригинала, человек настраивается на одну волну с Высшими силами и успокаивается.

Чтение Святой Книги требует соблюдения порядка, что организует скорбящего и не дает ему впасть в глубокую печаль. Кроме этого, человек понимает, что своими действиями он помогает душе новопреставленного пройти испытания и попасть на Небеса.

Схема чтения Псалтири

Изучение святых текстов является ежедневным ритуалом каждого, по-настоящему верующего христианина. Кром того, тексты Псалтыря используются в богослужениях, и если читать дома святые песни, то можно принимать непосредственное участие в службе, прославляя Силы небесные вместе со священником. Схема прочтения псалмов выглядит так:

  • в воскресенье – 23 псалом;
  • в понедельник – 47;
  • во вторник – 66;
  • в среду – 93;
  • в четверг – 49;
  • в пятницу – 92;
  • в субботу – 91.

Нужно помнить, что кафизмы не читаются в период от Великого Четверга Страстной недели до Фоминого воскресенья, называемого в народе «Антипасхой». В этот период на изучение Псалтыря накладывается запрет на 10 дней.

Для того чтобы помянуть родственника или другого близкого человека, нужно, кроме ежедневного прочтения хотя бы 1 кафизма, на протяжении 40 дней придерживаться духовного поста. Если обряд проводится дома, то читать молитвы, написанные после каждой главы, необязательно. При этом ритуал поминовения пройдет правильно.

Читая хвалебные песнопения в домашних условиях, нужно помнить, что после каждого произнесения славы Святой Троице нужно читать заупокойную молитву. Эти же слова произносятся по окончании каждой главы Псалтыря. Когда чтение святых псалмов подойдет к концу, нужно прочесть заупокойный Канон. Такой порядок в 1973 году установила Московская Патриархия.

Молитвенные чтения производятся при зажженной свече, когда мысли успокоены и настроены на духовный лад. Святые строки читаются спокойным голосом, медленно и без сбоев в словах и ударениях. Если же ударение поставить не туда, то молитва может быть истолкована неправильно, что нежелательно.

Порядок чтения псалмов

Первое правило псалмочтения – это непрерывность события. Если же нет возможности не отрываться при поминовении усопшего, то церковь выделяет 3, 9 и 40 суток, в течение которых Святое Слово должно быть произнесено обязательно.

Вступительный текст для поминания новопреставленного находится перед первой главой Псалтыря.

Перед каждой из 20 глав книги нужно произносить 3 раза молитву, начинающуюся со слов «Придите, поклонимся», и после каждой «Славы» читается молитва «Помяни, Господи Боже наш», текст которой помещен в конце «Последования по исходе души от тела», где покойного называют по имени. Когда любая из кафизм заканчивается, нужно читать «Отче наш» и тропари для покойника. Название святых песен можно не произносить – это не будет ошибкой.

Если в издании по какой-либо причине нет вступительного текста, то можно перед чтением кафизм произнести на память «Молитвами святых отец наших». На следующем этапе читают «Славу», а после – «Царю Небесный». Затем действуют по описанной схеме.

Кафизмы читаются сидя, вставать нужно во время прославления Господа. Если здоровье позволяет, то Псалтири изучают стоя, что дополнительно зачтется как молящемуся, так и покойному. Запрещается произнесение святых песен лежа на кровати, потому что такая поза является неуважительной по отношению к Высшим силам и покойному. Считается, что душа умершего до 3 дней находится рядом с телом, поэтому может слушать молитвы и псалмы.

Кроме этого, Псалтырь долгое время считался священной книгой, творящей удивительные вещи. До Нового Завета при помощи псалмов из одержимых изгоняли бесов и лечили душу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой никита демидов

Варианты молитвы по Псалтыре за упокой

В Святой Книге есть молитва, которая считается самой сильной и действенной. Подходит кафизма 17 как для разового поминовения, так и для ритуального чтения на протяжении 1,5 месяца. Церковнослужители отмечают, что такое одноразовое поминовение души ушедшего может заменить прочтение всего Псалтыря.

17 кафизма, по мнению многих, является красивейшей песней, которая благотворно влияет не только на душу поминаемого, но и на самого чтеца. В 17 главу входят начинающие и заканчивающие молитвы и псалом 118.

Молитва об усопших и появление традиции

Появление традиции поминать умерших уходит корнями в древние времена. Люди, пережившие потерю родственников или близких людей, при любом удобном случае вспоминали их и мысленно обращались к божествам и другим объектам верований, чтобы те помогли покойным и облегчили их нахождение в месте последнего пристанища.

В христианстве считается, что, произнося заупокойные слова, человек получает утешение и отпускает душу умершего в мир иной. Верующие знают, что тот, кто любит, способен смириться, но не способен забыть, а чтение псалмов помогает общаться с Небесами и помнить об утрате.

Первым человеком, который поверил в силу поминовения умерших, считается полководец Иуда. За то, что он и его подчиненные верили в Бога, Создатель наградил их армию непобедимостью. Но как-то войско потерпело поражение, и много воинов погибло при сражении. При захоронении Иуда увидел, что многие из умерших носили с собой фигурки идолов, не связанных с христианством.

Чтобы направить хотя бы их души в Царство Божье, полководец начал молиться, прося простить Господа невежество воинов. Вседержителю пришлась по душе такая искренность Иуды, и он простил умерших, отправив их души в Рай. Считается, что с этого момента и появилась традиция поминовения усопших.

Молитва об усопшем 40 дней

О важности молитвы по умершему сообщают разные христианские источники. Первым человеком, сообщившим живым о том, что на прохождение пути до ворот Рая после смерти нужно 40 дней, стала Феодора. При этом женщина отмечала, что как только на Земле о ней вспоминали живые, преодолевать загробный путь становилось легче.

О том, что душа существует, сообщает и современная наука, а ученые даже определили вес этого неотъемлемого компонента человеческого существа – 21 год. Кроме этого, нередко после кончины люди снились родственникам и просили помолиться за них или выполнить просьбы, что в очередной раз доказывает факт существования души и то, что она нуждается в помощи живущих.

Священнослужители отмечают, что на протяжении 1,5 месяца невидимая субстанция ходит по земле в сопровождении Ангела-хранителя, который показывает умершему его деяния. Если при жизни человек много грешил, то активное поминовение его людьми склонит чашу весов Высшего суда в сторону Рая.

Понимание псалмов

Текст псалмов, который читает начинающий, изначально может быть ему не понятен, если изучение святых песен происходит на латинском языке. Некоторые священники уверены, что читать Псалтырь можно, и не понимая его смысла, который откроется позже.

Другие специалисты по святым текстам рекомендуют изучить ритуальные песнопения на русском и только потом приступать к чтению святой книги на языке оригинала. В каждом случае попытки изучить кафизмы уже считаются благим делом и станут плюсом в шкале праведных поступков любого человека.

Служители Бога рекомендуют общаться с Создателем посредством молитв каждый день. Они отмечают, что прийти в веру никогда не поздно, а внутреннее стремление способно на многое. Молитва, произнесенная от сердца, будет услышана теми, кому она предназначалась.

Источник: https://molitvy.guru/molitvy/psaltyr-po-usopshim-doma-do-40-dnej

Чтение Псалтири по усопшем

как читать 17 кафизму по усопшим дома

Из книги «Со святыми упокой» – Издано по благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина

См.: Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 198–200.— Сост.

Обычай читать Псалтирь по усопшим восходит к глубокой древности. У нас Псалтирь читается при гробе усопших мирян. В некоторых местах есть специально чтецы, которые или приглашаются в дом умершего для непрерывного чтения Псалтири, например, в течение 40 дней или даже целого года, или у себя в доме читают Псалтирь по просьбе сродников усопшего.

Во многих православных обителях совершается так называемое неусыпное денно-нощное чтение о живых и усопших. При таком чтении Псалтири, кроме обычных тропарей и молитв по каждой кафизме, присоединяется еще на каждой «Славе» особая молитва, за которой поминаются имена усопших.

(При чтении Псалтири одновременно за живых и усопших поминовение тех и других совершается на «Славах» по очереди: по одной — живых, по другой — усопших.)

Чтение боговдохновенных псалмов Давида вообще должно быть частным занятием православных христиан. «Никие же бо иныя книги тако Бога славят, якоже Псалтирь [она] и за весь мир Бога молит». (Василия Великого — смотри Предисловие к Псалтири.

) Устав церковный назначает прочитывать за богослужением кроме многочисленных псалмов, входящих в состав основных частей богослужения, и всю Псалтирь подряд в одну седмицу, а в Великом посту даже и два раза в седмицу. Чтение Псалтири в память усопших, несомненно, приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия и как свидетельствующее о любви к ним и память о них их живых собратий.

Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых: так же как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

Поэтому заслуживает всякого поощрения существующий во многих местах обычай просить священнослужителей, в монастыре, или лиц, специально этим занимающихся, почитать Псалтирь в память усопших, причем эта просьба соединяется с подачей милостыни за поминаемых. Но гораздо превосходнее чтение Псалтири самими поминающими. Тогда получается многосугубая польза.

Для поминаемых это будет еще более утешительно, ибо свидетельствует о большей степени любви и усердия к ним их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет [принят] не только как жертва за поминаемых, но и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении.

И, наконец, сами читающие Псалтирь получат от слова Божия и великое утешение, и великое назидание, чего они лишаются, поручая другим это доброе дело и сами чаще всего не присутствуя даже при нем. А милостыня может и должна быть подаваема самостоятельно, независимо от чтения Псалтири, и ценность ее в этом последнем случае будет, конечно, выше, ибо не будет соединена с возложением обязательного труда на приемлющего, а будет подана по заповеди Спасителя туне [см.: Мф. 10, 8] и потому будет принята Господом как милостыня сугубая.

В наших богослужебных книгах нет определенных указаний о порядке чтения Псалтири по усопшем. В Псалтири следованной печатаются псалмы все подряд с подразделением на кафизмы и «Славы» без всяких добавлений. Это для богослужебного их употребления. После всех псалмов помещаются особые тропари и молитвы по каждой кафизме. Это для келейного чтения.

(Святая Церковь рекомендует, в конце Псалтири следованной и Служебника, не только монахам, но и каждому человеку и в мире живущему ежедневно читать псалмы, так, чтобы во всю седмицу всю Псалтирь совершить.) В особо издаваемых Псалтирях эти тропари и молитвы помещаются наряду после каждой кафизмы.

Если чтение Псалтири о живых и умерших или о тех и других вместе соединяется с обычным ежедневным келейным чтением Псалтири, тогда по первой и второй «Славе» на каждой кафизме могут быть присоединяемы моления о живых и усопших или об одних последних, а по каждой кафизме — обычные тропари и молитвы.

Если же чтение Псалтири совершается только ради поминовения, особенно при гробе усопшего, тогда нет нужды читать по кафизмах назначаемые для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях и после каждой «Славы» и после кафизмы читать специальную поминальную молитву. Относительно формулы поминовения при чтении Псалтири нет однообразия.

В различных местах употребляются различные молитвы, иногда произвольно составленные. Практика Древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: «Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего», причем во время чтения полагается пять поклонов, а самый тропарь читается трижды.

http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/noauthor1/37.html

Чтение Евангелия и Псалтири по усопшим

В Православной Церкви существует благочестивый обычай чтения Евангелия над телом почившего архиерея или священника и Псалтири — над телом усопшего мирянина до погребения и в память его после погребения. «Какая другая может быть жертва Богу в умилостивление о предлежащем, как не сия, т. е.

благовествование о воплощении Бога, Его учении, таинствах, даровании оставления согрешений, спасительных страданиях за нас, «животворной Его Смерти и Воскресении» (Новая скрижаль).

Евангельское слово выше всякого последования, и потому его следует читать над почившим совершителем Тайн Божиях, проповедником Слова Божия.

Чтение Псалтири над усопшим диаконом или мирянином выражает материнскую заботу Церкви о своем чаде даже по смерти его. Этот обычай коренится в глубокой древности и, служа молитвой ко Господу, вместе с тем дает утешение и назидание для живых и обращает их к молитве о нем Богу. По свидетельству Четьих-Миней, апостолы провели три дня в псалмопении у гроба Божией Матери. «Постановления апостольские» предписывают: «Погребая умерших, износите их с псалмами» (кн. 6, гл. 5).

Чтение начинается по окончании последования на исход души. Над телом усопшего архиерея или пресвитера Евангелие читает священник, а над телом диакона, монаха или мирянина Псалтирь может читать как церковный чтец, так и любой благочестивый мирянин, имеющий такой навык. Чтение совершается стоя и лишь в особых случаях позволяется сидение из снисхождения к немощи читающего.

В определенные моменты, по каждой Славе, чтение прерывается возношением особой заупокойной молитвы, которая начинается словами: «Помяни, Господи Боже наш».

В Пасхальную седмицу, вообще говоря, чтение не положено; но так как Псалтирь употреблялась с первых времен христианства не только в скорбных случаях, но и для выражения радости, и так как «Апостольские постановления», указывая, как должно христианам проводить по кончине братии 3-й, 9-й, 40-й и годичный дни, говорят о 3-м дне, что его нужно проводить в псалмопениях, чтениях и молитвах ради Того, Кто в третий день воскрес из мертвых, следует заключить, что можно не отлагать чтение Псалтири над умершим в дни Светлой седмицы. Для выражения большей торжественности праздника можно делать некоторые прибавления пасхальных песнопений по прочтении каждой кафизмы и даже «Славы».

При чтении Слова Божия над телом усопшего должны присутствовать родные и близкие покойного. Если домашним и сродникам невозможно непрерывно участвовать в молитве читающего Псалтирь, то, по крайней мере, по временам им следует присоединяться своим молением к молитве чтеца; особенно уместно это во время чтения заупокойной молитвы между псалмами.

Попутно надо отметить, что к имени усопшего присоединяется слово «новопреставленный» в течение сорока дней по его кончине. К имени священно-церковно-служителей прибавляется наименование их сана: епископ, иерей, диакон, иподиакон, чтец. ктитор, монах.

К имени мирянина прибавляют лишь слова «раб Божий», «раба Божия», а ребенка до 7 лет называют «младенцем». Употребление других уточняющих наименований, как то: девица, отрок, жена, воин, убиенный, утопший, сгоревший и т. д.

не имеет канонических оснований и не встречается в богослужебных книгах.

Каждая кафизма начинается со слов «Приидите, поклонимся» и заканчивается Трисвятым по «Отче наш», затем следуют тропари и положенная на каждой кафизме молитва (Псалтирь с последованием). На каждой статии кафизмы по «Славе» читается молитва: «Помяни, Господи Боже наш», положенная в конце последования по исходе души, с упоминанием имени усопшего.

http://www.liturgy.ru/nav/trebi/trebnik/6_zaupokoj.php

О чтении псалтири по усопшим

Источник: http://www.synaxis.info/psalter/4_slavonic/g_upokoi/reading_about.html

Псалом 118 для чего читают, толкование псалома по поминовению усопших, как читать 17 кафизму по усопшим дома — Точка Веры

Псалтырь занимает особое место среди всех книг Священного Писания. Эта книга была создана задолго до земного воплощения Иисуса и относится к книгам Ветхого Завета. Из всех частей Ветхого Завета только Псалтырь целиком входит в устав Христианского Церковного Богослужения.

Эта книга представляет собой особую ценность. Заключается она в изображении души, стремящейся к Всевышнему. В Книге приводится образец духовного противостояния искушениям и скорбям земным.

По словам святителя Афанасия Великого, эта книга заключает в себе всю жизнь человеческую, все помыслы и движения души. В сущности человеческой нет ни одной черты, которая бы не отражалась в этом труде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое синтоизм в японии

Каждое слово и каждая буква Псалтыри проникнуты благодатью Духа Святого.

История священной книги

Этот священный труд был любим и почитаем уже самыми первыми христианами. Они заучивали все псалмы этой книги наизусть.

В христианском служении Господу эта книга занимала одно из ведущих мест уже во времена Апостолов. На протяжении многих веков эти священные псалмы исполнялись во всех православных монастырях — и мужских и женских. Чтение было обязательным чином, и в монастыри принимали лишь тех, кто знал псалмы наизусть.

Среди верующих христиан наибольшей милостыней считалось заказать чтение псалтыри. Такая благодать обязательно помогала обрести физическое здоровье на земле и способствовала спасению души человеческой на небесах. Такой чин был хорошей непосредственной поддержкой для любого монастыря.

Кому полезно читать псалтырь

Благодать от чтения Священного Писания будет снисходить не только на того, ради кого оно было заказано, но и другим людям:

  • Тому, кто заказал это чтение, так как он совершил благой и милосердный поступок.
  • Святой обители, так как в этом заключается его основная поддержка.
  • Всем монахам, которые принимали участие в этом чине.
  • Пример заказавшего чтение псалтыря может вдохновить окружающих его людей и укрепить веру самого человека.

Заказывать чтение можно не только для другого человека, но и для себя самого. Делается это тогда, когда вы нуждаетесь в поддержке Отца небесного. Кроме того, в ряде случаев можно проводить чтение этой книги и самостоятельно. Допускается псалтырь читать на русском языке или на церковнославянском.

Особые правила чтения

Чтение этой священной книги являет собой великую традицию и основано на целом своде правил. Их соблюдение является строго обязательным. Современный Устав Православной Церкви предусматривает разделение книги на 20 разделов. Каждый раздел носит название кафизмы.

Псалмы принято читать ежедневно в храмах во время каждого богослужения по утрам и вечерам. За неделю книга псалмов должны быть прочитана от начала до конца. В неделю Великого поста она перечитывается дважды.

Чтение псалмов включено также в правило, которое предписано мирянам.

В современном православии существует обычай чтения по соглашению:

  • Группа верующих христиан заключает между собой соглашение читать псалтырь отдельно друг от друга. Полное прочтение происходит за одни сутки. Каждый человек прочитывает дома одну кафизму и поминает в молитвах имена тех людей, которые вместе с ним участвуют в этом чине.
  • На второй день необходимо повторить полное прочтение. Однако при этом каждый человек уже прочитывает другую кафизму.
  • Если кто-то не смог прочесть свою часть в определенный день, он может сделать это на следующий день вместе с тем разделом, который должен следовать по оговоренному порядку.

Прочитать всю книгу целиком необходимо не менее 40 раз подряд. Особенно важно сделать это перед Великим постом. Конечно, сделать это одному человеку не под силу, поэтому верующим можно действовать группой.

Чтение священной книги дома

Если вы хотите читать Псалтирь у себя дома, лучше получить на это благословение у священника. Порядок чтения в домашних условиях будет следующим:

  • Сначала следует прочитать особые «Молитвы перед началом чтения Псалтири».
  • Священная книга подразделяется на 20 кафизм. Каждая кафизма делится на три раздела Славами. При домашнем чтении на Славах необходимо поминать живых и усопших.
  • После прочтения кафизмы обязательно читают молитвы и тропари.
  • Завершать чтение следует специальными «Молитвами по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтыри».

Если вы решили начать чтение дома, не стоит опасаться сделать ошибку и прочесть что-либо неверно. Если вы погружаетесь в процесс искренне, с молитвой и покаянием, это поможет исправить любые неточности. Существует несколько рекомендаций, как читать псалтирь начинающему:

  1. Для проведения этого чина понадобится свеча или лампадка. Произносить молитву без свечи допускается лишь в том случае, если вы находитесь в дороге.
  2. Читать псалмы обязательно вслух — можно шепотом или вполголоса. Так, слух и разум будут полнее воспринимать слова молитвы и «проживать» ее.
  3. Желательно обращать внимание на правильное прочтение слов и постановку ударений. Очень хорошо, если вы будете осознавать значение и смысл каждого прочитанного слова. Ошибочно прочитанное слово может изменить весь смысл фразы, тогда все произнесенное вслух может потерять свое первоначальное значение.
  4. Исполнять священные псалмы дома допускается сидя. Во время произнесения начальных и заключительных песен, а также при прочтении слов «Слава» следует вставать.
  5. Рекомендуется произносить молитвы несколько монотонно и нараспев. Не стоит читать псалмы с театральным выражением и тактом — это лишь признак того, что ваша душа обуреваема демонами.
  6. Если какое-то слово или даже раздел покажутся непонятными, не стоит предаваться унынию и отчаянию. Все придет со временем, и постепенно ваше духовное развитие позволит открыть смысл священных стихов.

Зная эти простые правила, каждый верующий человек может принести добро как самому себе, так и своим близким. Ведь воля и дух человека укрепляются при этом, а душа устремляется навстречу вечному.

Снятие порчи при помощи псалмов

Очень часто случается так, что внешне человек совершенно здоров и благополучен, однако что-то не дает ему жить и лишает душевного равновесия. Убедившись в том, что другие практические методы ему не помогают, человек обращается в храм за помощью, желая избавиться от овладевшей им нечистой силы.

Лучше всего снимает порчу именно чтение псалтыри. Основная цель — изгнание демонов и возвращение человеку внутреннего покоя и умиротворения.

С помощью Неусыпаемой Псалтыри можно избавиться от порчи самых разных видов. Многие люди совершенно необоснованно относятся к таким вопросам с недоверием. А ведь наши мысли имеют свойство материализоваться. Единожды поддавшись греховным мыслям, человек позволяет лукавому овладеть своей душой. Справиться с таким врагом в одиночку практически невозможно.

В таких случаях чтение молитв и псалмов будет не просто полезно, но жизненно необходимо. Это единственный способ помочь человеку, страдающему от порчи.

Неусыпаемая Псалтырь о здравии

Наиболее важны для каждого человека его жизнь и здоровье. Без этого все остальное теряет свой смысл.

В тех случаях, когда вас или ваши близких подстерег тяжелый недуг или другие житейские неприятности, очень полезно будет произносить псалмы «О здравии». Заказать такие чтения можно в монастырях.

В ответ на вашу просьбу иноки будут много дней неустанно молиться о том, чтобы Господь даровал вам или вашему близкому здоровье и помог совладать с печалью и унынием.

Произносить такие молитвы можно не только в храме или монастыре, но и дома. Любой человек может обратиться к Отцу небесному с искренней и горячей молитвой и иметь надежду быть услышанным и принятым. Однако такое обращение требует от человека сильной искренней веры и смирения.

Большинство людей в трудную минуту горячо уповают на помощь Божью, так как отдают себе отчет в том, что без этой помощи им не справиться с земными напастями. Для нас обращение к небесам — это «последняя инстанция», где мы точно будем услышаны и получим помощь и поддержку.

Чтение по усопшим

В православной традиции есть обычай: люди обращаются к священнослужителям или специально обученным людям с просьбой почитать над усопшими псалтырь. При этом просящие подают милостыню за упокой души усопшего.

Для поминающих понимание значения Священного Писания имеет немаловажное значение. А для ушедшего такое чтение будет свидетельством того, что их любят и помнят.

Живые могут потрудиться в память своих ушедших близких, для чего и прибегают к чтению псалтыри.

По мнению священника отца Александра Калинина, этот подвиг чтения будет принят Господом как жертва не только за ушедших, но и за тех, кто поминает.

Право читать псалтырь по усопшему дано любому благочестивому мирянину. В этом случае книгу необходимо читать стоя. Сидеть разрешается лишь в исключительных случаях, когда читающий ощущает физическую немощь.

В православной традиции эти молитвы читаются над телом усопшего до погребения. После погребения читают по одной кафизме. Советуем ознакомиться, как правильно читать псалтырь по усопшим дома:

  1. Предпочтительно, чтобы молитвы перед погребением читали родственники покойного.
  2. Делать это нужно стоя и непрерывно до тех пор, пока тело не будет предано земле.
  3. Перерыв можно сделать только на то время, пока читается панихида над гробом усопшего.
  4. Если все родственники не имеют возможности собраться у гроба, можно разделить время чтения и совершать этот ритуал каждому у себя дома.
  5. После обряда погребения чтение писания необходимо продолжать в течение 40 дней, пока душа не покинет землю и не последует на небеса.

Таким образом молящиеся об усопшем могут помочь его душе освободиться от земных грехов и достичь покоя на небесах.

Еще одним церковным обрядом поминовения является Сорокоуст. Эти молитвы часто заказываются в церквях или монастырях в день поминовения усопшего. В этом случае монахи и священники будут поминать имя усопшего в молитвах 40 дней подряд.

После таких молитв человеку отпускаются все грехи, и он может обрести благодать. Можно заказать молитву об усопшем одновременно в нескольких храмах.

Псалтирь об упокоении имеет немаловажное значение не только для усопшего, но и для того, кто потерял своего близкого. Ведь здесь на земле мы уже ничем не сможем помочь ушедшему. Нам остается лишь обращаться с молитвой к Господу, чтобы душа обрела на небесах покой и блаженство.

Обращение к Божией Матери

Это молитвенное чтение может проводиться о здравии как для себя самого, так и для своих близких и знакомых. При этом обращаются к Пречистой Богородице с просьбой о здравии, так как она ближе всех святых находится к Господу.

Читать эти молитвы необходимо в храме перед ликом Божией Матери. Перед иконой необходимо зажечь свечу или лампадку. Огонь свечи будет выражением любви к Господу и чистоты помыслов молящегося.

Валаамский Псалтырь

Это одна из очень интересных разновидностей церковного молитвенного чтения. Кафизмы при этом исполняются хором братии Валаамского монастыря, снискавшего добрую славу своим благочестием и обилием свершившихся по Божией воле чудес. Среди монахов этой обители только мужчины. Их молитвы благодатны и неустанны, песнопения очень красивы и благозвучны.

https://www.youtube.com/watch?v=kIWF7iPll5g

Валаамский Псалтирь — это настоящее произведение хорового певческого искусства Православной церкви.

Неусыпаемая Псалтырь имеет колоссальное значение для всех, кто принял Господа в свое сердце и доверился Ему. Эта незримая длань ведет верующих по жизни, не дает упасть и сбиться с пути, даря душе человека великое чудо Веры.

Источник: https://achair-city.ru/molitvy/psalom-118-dlya-chego-chitayut-tolkovanie-psaloma-po-pominoveniyu-usopshih-kak-chitat-17-kafizmu-po-usopshim-doma.html

Поминовение усопших. 17 кафизма. псалом 118

Павел Рыженко «И душа успокоится»

Вопрос :

Обязательно ли мне читать 17 кафизму 40 дней по умершему родственнику?

Ответ:

Усопшему в первые 40 дней особо тяжело. Ему очень нужна помощь, поддержка, ограждение от демонов. Усопшему это будет великая помощь! А читающему —  это своего рода духовная милостыня. Читают Псалтирь все кафисмы по усопшим. Считается, это очень облегчает участь усопших.

Но особое утешение приносит именно 17 кафизма.
Блаженный Августин говорил, что все псалмы это как звёзды, а 17 кафизма (псалом 118) — это солнце. Он был так поражен глубиной этого псалма, что долго не мог приступить к его толкованию.

Некоторые даже в обязательное молитвенное правило берут читать эту кафисму каждый день.

Старица схимонахиня Антония советовала ежедневно читать 17 кафизму и добавляла, что это будет защищать на мытарствах.
Чтение этой кафисмы полезно самому читающему. Ведь цель нашей жизни — соблюсти заповеди, удалиться от греха. В 17 кафизме очень много таких призываний.

Прочитав эту кафизму хотя бы раз, трудно не умилиться. Обязательно читайте по усопшему эту кафизму, если умеете читать Псалтирь. Это милостыня очень щедрой рукой. Вы почувствуете великое утешение. Будут препятствия, нехватка времени, но постарайтесь всё-таки найти время для такого добрейшего дела. Вы не будете разочарованы.

Поминовение усопших важно также для спасения и нашей души.

— Спаси, Господи! Вот уже 4 дня читаю, как умею, и на душе действительно воцарилась тишина и покой.
— Псалтирь отгоняет лукавых духов. Прп. Варсонофий Оптинский говорил, что для каждого православного христианина нужно читать хотя бы Славу в день. Я хочу сказать, что прп.

Александр, начальник обители Неусыпающих, ввёл Чин Неусыпаемой Псалтири в монастырях. О нём очень хорошо написано в в Четьи-Минеях. Некоторые духовные исполины читали и всю Псалтирь в день на постоянной основе. Как, например, Симеон Дивногорец, Парфений Киевский, и др. Ефрем Сирин говорит о псалмах, чтобы они были непрестанно на наших устах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вставить свечку собаке

Это такая сладость — слаще меда и сот. Благ нам закон Господень паче тысящ злата и сребра. Возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (Псалом 118, 127). Действительно, читаешь и не можешь умилиться. Это прекрасно! При чтении не всё понятно. Но Амвросий Оптинский говорит, что понимание приходит со временем.

Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Псалом 118, 18). Будем надеяться, действительно, что откроются наши духовные очи.

— Не ум понимает, а дух. Я тоже многого не понимаю, но мне это не мешает.

— Да, человек это чувствует. Осознаёт, какая это великая помощь. Но поверьте, если молитва понимается и умом, уяснены скрытые смыслы, намного лучше для молящегося, молитва куда более сильнее. Я хочу сказать, что в псалмах говорится о силе креста и о молитве Иисусове, но неявно, а в подсмыслах. Об этом говорил и Амвросий Оптинский.

Если читать обыкновенно — это не видно. Старец Иероним Санаксарский говорил, что Псалтирь по своему смыслу бездонна. И ещё я скажу. Потом хорошо заучивать некоторые псалмы наизусть и читать их в дороге, размышляя. Так советовал Антоний Великий. Об этом также говорил Феофан Затворник.

Кроме того встречаются иногда просто малопонятные слова, такие как: скимен, василиск, аспид, горлица, еродиво, ганание и др. В идеале – со всем этим разобраться. Посмотреть параллельный русский перевод, поработать со словариком. Кроме того есть очень хорошее толкование Псалтири.

Так и называется: «Псалтирь в святоотеческом изъяснении». Там понемногу практически про каждую строчку.

Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения

Источник: http://simvol-veri.ru/xp/pominovenie-usopshix.-17-kafizma.-psalom-118.html

Вера православная

Среди книг Священного Писания книга Псалтырь занимает особое место. Написанная задолго до воплощения Господа Иисуса Христа, она единственная из книг Ветхого завета целиком вошла в богослужебный устав христианской Церкви и занимает в нем видное место.

Особая ценность Псалтири в том, что в ней изображены движения человеческой души, стремящейся к Богу, даётся высокий образец молитвенного противостояния скорбям и искушениям и славословия Богу.

«В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке», — говорит святитель Афанасий Великий.

Благодать Святого Духа, проникающая каждое слово Псалтири, освящает, очищает, поддерживает молящегося этими священными словами, отгоняет демонов и привлекает Ангелов. Первые христиане глубоко почитали и любили Псалтирь. Они заучивали все псалмы наизусть. Уже в апостольские времена Псалтырь получила широкое применение в христианском богослужении.

В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы. Псалмы входят и в молитвенное правило, предписанное мирянам.

Для простого чтения псалмов, если христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение у духовника брать не нужно.

Иеромонах Иов (Гумеров) объясняет:»Брать специальное благословение у священника на чтение Псалтири не надо. На это нас благословила Церковь: исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными (Еф.5:18-19)».

Но обязательно надо взять у священника благословение, если мирянин возлагает на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет.Иерей Владимир Шлыков говорит, почему это нужно:«Прежде чем брать на себя какие-либо молитвенные правила, нужно посоветоваться со своим духовником или со священником, у которого Вы регулярно исповедуетесь.

Оценив Вашу жизненную ситуацию и меру духовного преуспеяния, батюшка благословит (или не благословит) читать. Очень часто бывает, что человек берет на себя непосильное бремя, и в связи с этим у него возникают духовные проблемы. Если же молиться по послушанию и с благословения, то таких проблем можно избежать». «Священник является проводником благодати Божией.

Поэтому, когда берут благословение, прикладываются не к руке священника, а к Руке Господа. Допустим, нам хочется получить Божие благословение, а как мы узнаем, благословил Он или нет? Для этого Господь оставил на земле священника, дал ему особую власть, и благодать Божия нисходит на верующих через священника.

Кроме того, при личном общении Вы сможете задать батюшке все Ваши вопросы по поводу того, на что берете благословение. И священник посоветует, что будет полезно именно Вам. Через интернет можно дать только общий совет, но получить благодать, а также услышать от батюшки что-то конкретное можно только в храме».

Псалтирь можно читать всегда, за исключением периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно. Псалтирь можно читать и про себя, молча, но лучше читать её негромко вслух, по совету святых отцов. Св.

Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания».Преп. Серафим Саровский советовал, что необходимо читать молитвы вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).Названия псалмов читать не надо.

Читать псалмы можно и стоя, и сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Вставать обязательно нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Не надо унывать и смущаться, если вначале иногда смысл псалмов непонятен. Всегда можно посмотреть непонятные выражения в русском переводе, в толковании на Псалтирь. По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

Священник Антоний Игнатьев советует желающим читать Псалтирь: «Для чтения Псалтыри на дому желательно взять благословение у батюшки. При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Мне кажется наиболее приемлемым чтение, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день.

Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку».

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле.

Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. 

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. 

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи помилуй
(12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

(Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

(Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже!

(3 раза)

Господи, помилуй.

(3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

[Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения.На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении.

Молитвы о здравии и упокоении на Славах:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.]

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме.

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

См. тж.: О чтении Псалтири по усопшим

Как правильно читать о упокоении 17-ю кафизму

Псалтирь

Псалтирь пророка и царя Давида на церковнославянском языке с параллельным переводом на русский язык

Псалтирь в русском переводе П. Юнгерова

Молитвенное правило преп. Амвросия Оптинского

Молитвы, читаемые в опасности

Правило схиархимандрита Виталия, читаемое в опасности
Молитвы в духовной брани
Молитвы, читаемые от уныния

Молитвенное правило о потерянной вещи

Псалом 50 с толкованием

Источник: https://verapravoslavnaya.ru/?Kak_chitatmz_Psaltirmz

17 кафизма из псалтири по усопшим: текст на русском языке — С Богом

Из всей Псалтыри уже на первый взгляд – прежде всего из-за большого объема – по-особому воспринимается Псалом 118: для чего читают этот текст – обширный, однообразный и трудный для современного читателя?

Самый общий ответ – для ценнейшего христианского нравственного урока, который глубоко ценил сам Блаженный Августин.

Сравнивая эту песнь с другими псалмическими главами, он называл те разбросанными по небу звездами, а этот – полуденным солнцем. Не случайно именно этими словами принято поминать души покинувших этот мир близких.

  • Как проводить 40 дней после смерти родственника
  • Значение 17-й кафизмы из Псалтири
  • Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим
  • Как правильно читать 17-ю кафизму
  • Дни особого поминовения усопших в Православии
  • Заключение

Молитвы родственников о новопреставленном дома и в храме, как читать псалтирь до 40-го дня — Архангел

Считается, что каждый православный христианин обязан молиться за своих усопших. Для этого существуют своды различных традиций, правил и сроков.

К примеру, нужно читать такую Богослужебную книгу, как Псалтырь конкретно 40 дней после смерти человека.

Во избежание блужданий в правилах, условностях и стереотипах, которыми за 2 тыс. с лишним лет обогатилось это дело любви — молитва о любимом человеке.

Варианты молитвы по Псалтири за упокой

Иногда для разового, но сильного, то есть ощутимого для усопшего, помина, существует традиция (и неспроста) читать из всей книги одну кафизму, которая, как это было осознанно через богатый церковный опыт, более всего подходит для выражения чувств и настроений самого усопшего.

Такая кафизма, уникальная и самая необыкновенная, красивая не только по своему содержанию, но и по художественному выражению, языку, это 17-я кафизма. Она — одна не только из самых красивых, но и из длительных всего текста книги.

Читающий эту главу получает возможность по-настоящему, пусть и относительно кратко помянуть дорогого умершего, потрудиться за него (принести Богу не только слово, но и действие, труд), да и сам молящийся получает от этого большую пользу для своей души.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Аделина имя какой национальности

Закрыть