Что такое истинный патриотизм

Ложный и истинный патриотизм в романе Война и Мир

что такое истинный патриотизм

Тема патриотизма глубоко волновала Толстого. В своем произведении он постарался раскрыть данную тему по максимуму. Ложный и истинный патриотизм в романе «Война и мир» противопоставлены друг другу. Лжепатриоты, преследующие корыстные цели, действующие в угоду собственных интересов и настоящие защитники Отечества, для которых долг, честь и совесть превыше всего. Война сорвала с лиц людей маски, обнажив их сущность и вывернув наизнанку душу каждого.

Истинный патриотизм

Истинный патриотизм — это настоящие поступки, когда, прежде всего, думаешь о народе, его судьбе. Когда, не задумываясь жизнь отдашь ради Родины. Толстой был убежден, что русский народ глубоко патриотичен.

Он способен непобедимой стеной встать, защищая своих. Война коснулась каждого, кто оказался в то время и в том месте. Она не выбирала, кто перед ней богатый или бедный. Разные слои населения попали под ее жернова.

Каждый как мог в силу своих возможностей пытался внести свою лепту в общую победу над врагом.

Когда французы заняли Смоленск, крестьяне сжигали сено, лишь бы оно не досталось врагам. Купец Ферапонтов решил по-своему проявить патриотичность. Он собственноручно спалил свою торговую лавку, чтобы она не попала в руки французов. Жители Москвы тоже не остались в стороне. Народ не желал оставаться под гнетом самозванцев. Они покидали свои дома, уходя из родного города.

С любовью и гордостью Толстой описывает русских солдат. Бои под Смоленском, Шенграбеном, Аустерлицем, Бородинское сражение пример достойный уважения. Именно в бою проявились их лучшие качества: сила духа, железный характер, готовность самопожертвования, мужество.

Каждый осознавал, что очередной бой может унести жизнь любого из них, но никто не собирался отступать или сдаваться. Они не стремились выглядеть героями, не бравировали своими победами. Они действовали искренне. В каждом шаге чувствовалась любовь к Родине и Отечеству.

Примером настоящего патриотизма стал полководец Кутузов. Против его назначения командующим был сам царь, но Кутузову удалось оправдать возложенное на него доверие. Кутузов чувствовал и понимал солдат. Жил их интересами, заботился о каждом, как о собственном сыне. Для него все были родными и любимыми.

Самым сложным решением в жизни Кутузова во время войны был приказ отступить. Далеко не каждый рискнул бы взять на себя такую ответственность. Трудный был выбор. С одной стороны Москва, с другой вся Россия.

Отступая из Москвы, он сумел сохранить армию, количество солдат которой значительно уступало наполеоновской. Другое проявление патриотизма Кутузова в его отказе воевать за пределами России.

Он был убежден, что народ выполнил гражданский долг перед Родиной и рисковать жизнью лишний раз нет необходимости.

Толстой не обошел вниманием партизан, сравнивая партизанские отряды с крепкой дубиной «поднявшейся со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правилгвоздившей французовпока не погибло все нашествие».

Ложный патриотизм

Ложный патриотизм весь пропитан фальшью. Поступки этих людей показные, патриотические слова, слетающие с уст пусты. Все, что они делают, только себе во благо, в угоду собственных интересов. В то время, когда настоящие патриоты сражались за Родину, лжепатриоты посещали светские мероприятия, ходили в салоны, разговаривали на вражеском языке.

Не только светское общество вызывает гнев Толстого. Он критикует офицерский состав, предпочитающий просиживать пятую точку в штабах, увиливая от боевых сражений, где льется кровь и гибнут люди. Карьеристы, желающие за чужой счет подняться вверх и получить очередной орден нахаляву.

Автор стремился подчеркнуть, что настоящий патриотизм, искренние чувства к Родине способен лучше всего проявить простой народ. В минуты общего горя люди сближаются. В них просыпается неведомая сила, способная стереть в пух и прах любого врага. Донести свою теорию до народа, Толстой попытался через Пьера Безухова, осознавшего, что настоящее счастье состоит в единстве со своим народом. Только когда мы едины, мы непобедимы.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1447-lozhnyy-i-istinnyy-patriotizm-v-romane-voyna-i-mir.html

Патриотизм — это.. Определение понятия патриотизм для сочинения

что такое истинный патриотизм
Определение понятия «ПАТРИОТИЗМ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на темы «Что такое ПАТРИОТИЗМ? Что такое истинный и ложный патриотизм? Какого человека можно назвать патриотом? Как воспитывается патриотизм?»

Патриотизм — это Определение, значение слова

ПАТРИОТИЗМ – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
ПАТРИОТИЗМ – это положительная моральная ценность, действительная любовь к своему отечеству.
ПАТРИОТИЗМ – это любовь к Родине, забота о её интересах и готовность к её защите.Патриотом называют человека, который высоко ценит страну, где он родился и вырос, ее традиции, культуру, язык, заботится об интересах Родины. 

Слово ПАТРИОТИЗМ происходит от греческого pater — «родина». 

О понятии «патриотизм»

Слово «патриотизм» знакомо любому человеку с детства. Под патриотизмом понимается любовь относится и к большой родине, и к народу, и к малой родине. Точнее, чувство большой родины вырастает из любви к малой родине. Любовь к Родине придает смысл человеческой жизни и определяет те пути, которые создают саму личность.

Патриотизм тесно связан с ответственностью. Конечно, рядовые граждане отвечают не за все, что происходит. За направление хода истории также несет ответственность и власть (как местная, так и высшая).

Однако чувство ответственности — необходимый компонент патриотизма любого человека, какое бы социальное положение он ни занимал.

В чем проявляется патриотизм? образ родины

Образ Родины всегда точен и ясен. Он не может быть расплывчатым. 

Патриотизм – это любовь к родному краю, где родился и вырос. 

Патриотизм – это любовь к своему народу. Любить – значит гордиться историей, культурой, традициями, былыми и нынешними свершениями. 

Патриотизм — это готовность отстаивать независимость Родины. 

Истинный патриотизм складывается из всех перечисленных компонентов.

Чувство любви к Родине является интимным, индивидуальным, конкретным.

Сила патриотизма зависит от духовного мира личности, ее нравственных ориентиров, глубины мысли— от всего того, что называют цельностью натуры. Существует такое убеждение: истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. 

Патриотизм влечет за собой другое важное качество — уважение к другим странам и народам. 

Чтобы быть патриотом, не обязательно становиться краеведом. Необходимо знать свое прошлое. Без прошлого не возможно ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить себе будущее. 

Виды патриотизма

Некоторые ученые подразделяют патриотизм на виды:

Догматический патриотизм
Так, есть патриотизм догматический, или консервативный, который берёт под защиту и зло своего отечества. Основной принцип догматического патриотизма: «Отечества и дым нам сладок и приятен» (Г. Державин). Недостатком догматического патриотизма предстает некритическое восприятие им своей культуры. 

Есть патриотизм критический, который замечает только недостатки в своём отечестве и подвергает их критике. При этом критический патриотизм не отрекается от отечества, ему также свойственны любовь и боль за свои национальные ценности, за их уровень развития. На позициях критического патриотизма стояли, например, у нас западники XIX века, которые, как Чаадаев или Белинский, искренне любили Россию. Известны слова П.

Чаадаева: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили» (П. Чаадаев. Первое философское письмо). Но ему же принадлежат и такие слова: «Больше, чем кто- либо из вас, поверьте, я люблю свою страну, желаю ей славы, умею ценить высокие качества моего народа» (П.

Чаадаев. Апология сумасшедшего). 

Третья, высшая форма патриотизма, – это просвещённый патриотизм, который замечает и недостатки своего отечества, подвергая их критике, борется с ними, и видит достижения своей культуры, защищает и отстаивает их.

Просвещённый патриотизм не догматически отрицает все замечания в адрес своего отечества, но защищает его от необоснованных нападок, доказывая их несостоятельность. Так, А. С.

Пушкин писал в письме Чаадаеву: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя, но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал» (А. С. Пушкин. Письмо П. Чаадаеву. 19 октября 1836 г.). 

 

Тема патриотизма в литературе

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»А. Платонов «Одухотворенные люди»С.А. Есенин «Гой ты, Русь моя, родная»Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»Л.Н. Толстой «Война и мир»Б. Васильев «А зори здесь тихие»

В.А. Жуковский «Певец во стане русских воинов» и др.

Источник: https://primersoch.ru/opredsoch/307-patriotizm.html

О разрушающей силе ложного патриотизма

что такое истинный патриотизм

Истинный патриотизм возможен только во Христе – уверен иеродиакон Иоанн (Курмояров).

Любой, кто более или менее регулярно смотрит выпуски новостей на центральных украинских телеканалах, не может не заметить того, что все они строятся по некой заранее определенной, продуманной схеме. Схеме, где очерки о АТО сменяются сюжетами о патриотах-волонтерах и рассказами о том, как сегодня плохо где-то там.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает георгиевский крест

Затем, как правило, следуют сюжеты о политической жизни страны, немного о борьбе с коррупцией (или вообще о проблемах) и экономике, причем новости экономики всегда заканчиваются оптимистическими надеждами на улучшение экономической ситуации, а в завершении — пара-тройка сюжетов «патриотической» направленности.

Отключитесь на месяц от новостей и посмотрите, что потом произойдет? На самом деле все останется по-прежнему. И дело даже не в том, что за всем этим стоит, а в том, что мы это уже проходили в нашем недалеком, советском прошлом.

Не припоминаете, как нам “промывали” мозги агрессивной сущностью империализма, которая и была причиной холодной войны? Как убеждали в истинной сущности советского патриотизма? Как постоянно твердили о загнивании США и страдающих, бездомных неграх в этой стране, иллюстрируя это картинками бомжей, ночующих в картонных коробках прямо на тротуаре? Как старались обходить экономические проблемы, списывая их на сложную международную обстановку и т.д., и т.д.?

Вот и сейчас, не переставая ругать наше советское прошлое, украинские СМИ активно используют те же методы, что и советские идеологи в годы холодной войны. Поменялась только вывеска, а то, что за ней стоит, осталось неизменным. Даже регулярное очернение Православной Церкви в глазах «пересічних громадян» слишком уж напоминает хрущевскую борьбу с религиозными предрассудками. Но самое главное то, что все это подается под соусом «истинного патриотизма» — якобы для блага своей страны.

Однако, сегодня нам уже не нужно рассказывать о том, к чему все это привело советское общество? И действительно, этот бесконечный поток лжи, который льется на нас каждый день с голубых экранов, не имеет ничего общего с истинным патриотизмом — в результате способен привести общество к деградации, потере доверия к власть имущим и полному развалу страны.

А знаете, почему? Потому, что ДУХ ТВОРИТ СЕБЕ ФОРМЫ. Т.е. именно духовные причины являются тем основанием, на котором потом строится материальная составляющая нашей жизни.

Национализм против христианских и либеральных ценностей

Стоит ли после этого удивляться тому, что украинское общество переживает один из самых драматичных периодов в своей истории? Чего еще можно ждать от людей зараженных идеями ложного патриотизма? Идеями, которые основаны на философии разрушения, борьбы наций между собой и превосходства одной нации над другой, что абсолютно противно Евангелию.

Как следствие эта идея (т.е. идея ложного патриотизма), словно раковая опухоль, начала разрушать души людей, а с ними и всю страну целиком. Да и как может быть по-другому? Национализм (он, собственно, и есть – ложный патриотизм) — это дитя гордыни, а гордыня всегда убивает и разрушает. Более того, движимый этими идеями человек начинает терять Образ Божий и, увлекаемый энергией разрушения, легко подчиняется стадному инстинкту, который так умело используется политтехнологами:

«Толпа не рассуждает и не обдумывает. Она принимает или отбрасывает идеи целиком. Она не переносит ни споров, ни противоречий. Рассуждения толпы основываются на ассоциациях, но они связаны между собою лишь кажущейся аналогией и последовательностью.

Толпа способна воспринимать лишь те идеи, которые упрощены до предела. Суждения толпы всегда навязаны ей и никогда не бывают результатом всестороннего обсуждения. Толпа никогда не стремится к правде.

Она отворачивается от очевидности, которая не нравится ей, и предпочитает поклоняться заблуждениям и иллюзиям, если только они прельщают ее» (2).

Истинный патриотизм и народность

В отличие от ложного патриотизма и национализма ИСТИННЫЙ патриотизм имеет совершенно другую природу. В первую очередь, как это ни странно звучит для невоцерковленного человека, он направлен на созидание своей собственной души по Образу Христа. Помните в Священном Писании говорится: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе!» (Филип. 2:5), или «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас» (Ефес. 5:3)?

Может быть, это разочарует некоторых наших читателей, но в Очах Божиих по-настоящему ценность имеет только богоподобная человеческая личность, а не нация, народ, государство и человеческая цивилизация в целом, т.к.

все они (и нация, и народ, и государство, и человеческая цивилизация в целом) существуют лишь для того, чтобы облегчить нам возможность спасения во Христе.

Они — следствие, но не причина! И поэтому формы национальной, народной, государственной жизни целиком зависят от того духовного состояния, в котором находится большинство людей их составляющих. ДУХ ТВОРИТ СЕБЕ ФОРМЫ!

В христианской душе определяющим началом жизни является Божественная благодать, Святой Дух. Именно Бог способен преобразить душу человека и направить ее ко Благу, т.к.

по природе Своей Бог есть Абсолютное Благо, Абсолютное Добро, Абсолютная Любовь: «Бог имеет добро не случайным образом, как некое качество, как мы добродетели — пишет прп. Максим Исповедник в своих комментариях на прп.

Дионисия Ареопагита, — но будучи Сам сущностью добра, наподобие того, как свет – сущность солнца, и будучи Самим Добром, Бог на все простирает лучи Благости, ради того, чтобы благодетельствовать просвещаемых» (3).

И представьте теперь, каковы будут плоды деятельности людей, которых Бог освящает светом добра? Людей, основу духовной жизни которых составляют заповеди Евангелия о покаянии, о прощении, о любви и сострадании ближнему и т.д.?

Представьте себе, каким будет общество, которое состоит из таких людей? И я смею утверждать, что именно такие люди только и способны быть истинными патриотами. Потому что истинный патриотизм направлен только на созидание, т.к. он зиждется на любви к людям, любви к своей Родине, на уважении людей других культур и народов. А истинная любовь возможна только во Христе, в Боге, потому что именно Бог, как мы уже говорили, есть Абсолютное Благо и Абсолютное Добро!

Патриоты и лжепатриоты

Конечно, мы далеки от мысли осуждать все национальное и самобытное.

Все внешние вещи, в том числе и фольклорные, вполне имеют право на существование, при одном условии: если они стоят на своем месте в иерархии христианских и вообще общечеловеческих ценностей.

В этой иерархии есть свое место и у подлинного патриотизма, который, иными словами, является любовью к своему народу и желанием ему блага и который исходит из совершенно других понятий, нежели идея «обожения» собственной нации и т.д.:

«Народность, — пишет В. Соловьев, — не есть высшая идея, которой мы должны служить, а есть живая сила, природная и историческая, которая сама должна служить высшей идее и этим служением осмысливать и оправдывать свое существование» (Т. 5. С. 25).

«Для того, чтобы народ был достойным предметом веры и служения, он — народ — сам должен верить и служить чему-нибудь высшему и безусловному: иначе верить в народ, служить народу — значило бы верить в толпу людей, служить толпе людей, а это противно не только религии, но и простому чувству человеческого достоинства Достойным предметом нашей веры и служения может быть только то, что причастно бесконечному совершенству. Не унижая и не обманывая себя, мы можем верить и служить только Божеству. Божество как действительность дано нам в христианстве, и это выше народности. Получив это высшее, мы можем преклоняться перед своим народом только в том случае, если сам этот народ является служителем религиозной истины Итак, то самое благо, одушевляющее подлинный патриотизм как истинную любовь к своему народу, есть христианское созидание жизни для Христа и во Христе, чему и государство, и народность, и все прочее должны служить и в этом служении иметь свой смысл и цель» (4).

Собственно, поэтому действия патриота, который любит свою Родину, свой народ, никогда не будут носить революционного характера по отношению к окружающей его действительности, потому что «разрушив все до основания» нельзя сделать людей счастливыми. Истинный патриотизм (не важно по отношению к себе, к окружающим, к своей стране и т.

д.) всегда эволюционен, и поэтому истинный патриот, в первую очередь, боится навредить, потому всегда направлен на созидание: «не делайте другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:29), «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Филип. 2:3). Вот заповедь патриота.

И в этом смысле патриотами, для меня лично, являются не те люди, которые начали радикальные действия в угоду политической карьеры, безжалостно ломают судьбы людей, сея ненависть и вражду между нами, а те, кто строит дороги и дома, кто выращивает хлеб и овощи (в том числе и на своем приусадебном участке), кто не митингует, а просто выходит и наводит порядок в своем подъезде или дворе. Патриоты это миллионы врачей, водителей, шахтеров, учителей, священнослужителей и т.д., которые за мизерную зарплату стараются сделать что-то полезное для людей и для страны в целом.

И, кстати, делают они это потому, что понимают одну простую вещь: никто в этой стране за нас ничего не сделает. Поменять жизнь к лучшему можно только, начав любить ближнего и созидать себя по Образу Христа. И тогда Святой Дух, укоренившийся в нашей душе, сотворит нашими руками необходимые материальные преобразования (формы) в нашей стране. По-другому просто не бывает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мне не за что любить бога

Ссылки:

Психология толпы. Cайт «Мир психологии»

Мистическое богословие Восточной церкви. Прп.Дионисий Ареопагит «О Божественных именах». Изд. «Фолио». 2001 г., стр. 430.

Богословская конференция «Единство Церкви». М., ПСТБИ, 1996 г., стр. 9-11.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/o-razrushayushchey-sile-lozhnogo-patriotizma

Что такое патриотизм

Давайте обратимся к трактовке данного слова. Большая Советская Энциклопедия обращает свое внимание на то что это, прежде всего, чувство. И исходя из этого приводит следующие признаки: любовь к родине, желание быть полезным для нее, преданным исключительно ей.

Однако данная дефиниция очень узко касается рассматриваемого понятия. По нашему мнению, любовь к родной земле охватывает ценностный опыт всего народа, к которому причастен человек. Она не только сама является частью традиций и истории, она себе несет всю тяжесть опыта предыдущих поколений.

Приверженность своему народу, уважение к его культуре – вот что означает подлинный патриотизм.

Что мы понимаем под народом? Может быть, это все человечество? Нация? Городок? Село? На самом деле, нельзя четко территориально определить это понятие.

Речь идет об общих ценностях, которых люди придерживаются и стараются претворять в жизнь по собственной воле. И расселен народ в таком случае может быть совершенно по-разному.

Давайте посмотрим на одну интересную формулу. Каждый в ней может увидеть свой смысл.

Народ = Население + Политическая воля + Патриотизм

Одно в ней всегда останется неизменным – народ зависим как от преданности родной земле, так и от воли государства. Последнее для укрепления духа нации готово идти на все, чтобы обеспечить комфортную жизнь населению.

Выделим следующие постулаты, которые можно увидеть в этой формуле.

Народ не может существовать без патриотизма

Мы говорили о том, что данное понятие включает в себя и ценности – моральные, мировоззренческие, бытовые. Представьте, что исчезнет чувство любви к родине – исчезнет уважение к прошлому и традициям – исчезнет народ. Эта цепочка вполне логична.

Мы не задумываемся, насколько на самом деле зависим от опыта предыдущих поколений – представьте, что каждому вновь родившемуся человеку предстоит эволюционировать и изобретать колесо. Все достижения, которыми мы пользуемся – продукт деятельности миллионов и миллиардов наших предков.

И мы обязаны быть благодарны им.

Внешняя воля может заменить волю собственную

Нам присуще адекватное восприятие событий, происходящих в государстве. Однако воля политическая подразумевает несколько иной смысл. Это – возможность и желание формировать свои ценности, дополняя традиции прошлого. Если мы сами не будем этого делать, то навязать их сможет кто угодно. Важно уметь отстаивать свое право на мнение и не давать чужим стереотипам вклиниваться в жизнь, меняя ее. Вот тут и происходит расщепление между ложным и истинным.

Подлинный патриотизм – это не только любовь к отечеству, к родине. Это еще и отстаивание интересов своего населения.

Почему любить родную страну теперь не модно

Обратимся к достаточно сложной проблеме и попробуем найти если не комплексное решение, то хотя бы полноценный ответ. Что произошло в современном обществе, почему преданность Отечеству вызывает усмешку?

Неужели любить родину не актуально

Многие оппозиционные СМИ пропагандируют желание сместить существующие традиции и коренным образом их изменить. Это в тренде, особенно у молодежи. Можно бесконечно ругать новые веяния, политиков и оппозиционеров.

Но придерживаться строго консервативного курса – тоже не идеальный вариант развития событий, как показала история. Самые лучшие изменения – те, которые народ ощущает слабо.

Наша психология такова: почти всегда мы противимся чему-то новому, а потому важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Может быть, не то поколение

Сколько сейчас мнений, что молодежь испортилась. Перестала уважать старших, ценить помощь, моральные принципы. Дайте этим людям несколько десятков лет, они поживут и увидят, что без прошлого нет движения в будущее. На свет также рождаются сотни талантливых людей, вроде бы ничего не изменилось. А дух бунтарства, присущий молодежи, вещь весьма преходящая.

Дело в нас самих

А вот это уже больше похоже на правду. Мы, сами того не замечая, с одной стороны развиваемся, а с другой – деградируем. Приведем один неоднозначный пример.

Ученый, долго изучавший эволюцию с точки зрения биологии, решил посмотреть на нее с философской стороны. Человек вечно работает – считается, что именно труд сделал его таким из обезьяны. В то же время люди загнали себя в ловушку – сколько человек может себе позволить жить так, чтобы не работать и наслаждаться жизнью? Только богачи. Так в чем же тогда философский смысл эволюции?

Но вернемся к нашему вопросу. Что же в нас не так? Мы понемногу начали забывать традиции и устои предыдущих поколений. Что-то себя отжило, что-то было присуще только определенному времени, что-то стало смешным ритуалом. Именно так мы потихоньку начали обесценивать и любовь к родине.

Еще одним недооцененным фактором является внешнее влияние. Молодые неокрепшие умы, подвергающиеся форсированным атакам чужих мнений и аргументов, способны породить сомнения в своей юной душе. Именно поэтому истинный патриотизм – это чувство, которым можно и следует укрыться в дни подобных испытаний – он даст силы и терпения.

Как возродить любовь к родине

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть, какие ценности являются важными для современного общества.

Наука и техника

Источник: https://xn----dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/chto-takoe-patriotizm

День Победы. Патриотизм истинный и ложный

Методическая разработка (сценарий) внеурочного мероприятия в 9-11 классах. Данное мероприятие способствует формированию представления о патриотизме на примере празднования Дня Победы, призвано содействовать формированию правильного представления о символах Дня Победы.

Цель: формирование патриотизма и гражданственности у детей старшего школьного возраста.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию представления о патриотизме на примере празднования Дня Победы.

Развивающие:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
  • содействовать формированию умения анализировать актуальную информацию;
  • содействовать формированию умения формулировать собственные суждения, аргументировать свою точку зрения;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

Воспитательные:

  • содействовать развитию умения различать истинный и ложный патриотизм;
  • содействовать формированию правильного представления о символах Дня Победы;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.

Форма мероприятия: урок-форум.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная.

Ход мероприятия

Добрый день! Сегодня у нас необычный формат урока – это форум. Каждый может высказать свое мнение по поднятой проблеме.

Беседа со старшеклассниками.

– Считаете ли вы себя патриотом?

– Можно ли любить Родину и не гордиться ее историей, не уважать и не чтить ее?

– Что для вас День Победы?

– Как вы считаете, празднование Дня Победы можно считать проявлением патриотизма, любви к Родине?

Учитель. (Слайды 1-2). С каждым годом, по мере того как приближается 9 мая, всё больше и больше разгораются споры о том, сколько же ещё лет будет жить этот праздник. Каждый год неумолимо уменьшается число ветеранов.

День Победы в наше время встречается с всё более нерадостными чувствами. Все мы понимаем, что для многих героев войны эта годовщина станет последней. Так, пройдёт ещё каких-то 5–10 лет и мы будем встречать этот светлый праздник уже без единого участника войны.

Праздник потеряет свою искренность и поразительную трогательность.

Но уже сегодня все чаще и чаще вокруг этого светлого и печального праздника звучат скандалы.

– Что вы можете назвать символами этого праздника?

Просмотрите, пожалуйста, визуальный ряд. (просмотр презентации с комментариями учителя)

Слайд 3. Торт

В 2015 году в Красноярске разразился скандал вокруг конкурса «Лучший кондитер Сибири», главной темой которого стал 70-летний юбилей Победы. Победителем конкурса стала кондитер Надежда Сабурова, которая изготовила трехъярусный торт, декорированный реальными фотографиями времен войны и «поминальным» стаканом. На разных ярусах ее торта были размещены самолет и похоронка; отец, выносящий убитого сына из разрушенной фашистами деревни; вечный огонь с двумя гвоздиками.

Слайд 4. Сланцы

В 2015 году широкий общественный резонанс вызвали появившиеся в продаже сланцы из георгиевской ленты.

Слайд 5. Леденцы

В 2016 году в продаже перед 9 мая появились леденцы в цветах георгиевской ленточки.

Плакаты. Слайды 6-8

– Что здесь не так?

Ответы учащихся.

Комментарий учителя.

  • Эта фотография из Чебоксар ходит в сети уже много лет – на фоне перевернутого российского флага гранатой замахивается немецкий солдат.
  • Окруженные георгиевской лентой немецкие солдаты, марширующие в характерной форме Вермахта с символикой Третьего Рейха на груди, появились на улицах Алапаевска Свердловской области. Фотография разлетелась в социальных сетях с невероятной скоростью, поэтому буквально через несколько часов неуместное поздравление с городских улиц исчезло.
  • В Волгограде буквально в 100 метрах от Аллеи Героев на набережной установили плакат, на котором немецкие солдаты не то штурмуют, не то защищают Родину-Мать. Под надписью: «С днем Великой Победы» среди фотографий, использовавшихся для составления коллажа, изображены бойцы Вермахта в характерных касках. Когда ошибку заметили СМИ, перепутанную фотографию аккуратно заклеили, но никаких официальных объяснений давать не стали.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько богов в буддизме

Георгиевские ленты (об акции «Георгиевская ленточка» – слайды 9-11)

– Что здесь не так? (Слайды 12-13)

– Что общего в просмотренных сюжетах?

– Выскажите свое отношение к просмотренному?

Слайды 14-15 – Хватит вот так «праздновать» этот день!

Учитель.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/den-pobedy-patriotizm-istinnyy-i-lozhnyy-6917/

Истинный и ложный патриотизм в Войне и мире Толстого сочинение 10 класс

Патриотизм – это ответственность, любовь к Родине. Быть патриотом, значит, в любых ситуациях нужно уметь позаботиться о своей стране. Такое качество сложно воспитать в себе, однако без него человек считается лицемерным, эгоистичным.

В свое время Лев Николаевич Толстой решил всерьез задуматься над подобной проблемой истинного и ложного патриотизма.

Все свои блестящие размышления он изложил в великом романе-эпопее «Война и мир», где два действующих герои, которые необходимы при рассуждении над выше поставленной проблемой, — это не только люди с определенным положением, но и обычный народ.

Стоит начать с рассмотрения ложного патриотизма. Олицетворением сего является Анатоль Курагин. Это фальшивый человек, слова которого не соответствуют действиям. Своими низменными желаниями, он ничего не добивается, в его жизни мало чего-то действительно стоящего. Показывает автор и людей такого типа вроде Бориса Друбецкого, который мечтают лишь о том, чтобы ничего не делать и получать награды за собственное бездействие.

Толстой явно обличает героев, которые считаются ложными. Это дает ясно понять, что от таких персонажей сложно ожидать конкретных действий, направленных на защиту своей родины. Печально то, что люди своим равнодушием к стране не принимают никаких решений, заботы к ней. Лжепатриотизм не лечится, к сожалению.

Истинным солдатом родины считается тот, кто осознает свою ответственность перед ней. Патриотом может стать тот, кто в душе своей не таит темные обиды, корыстные планы, тяжкие невзгоды. Нет, людям, которые проявляют любовь к Отечеству, нет дела до материальных средств, чинов, положения.

От этого они не зависимы, ибо понимают, что в трудный час родина нуждается в своих спасителях.

Патриотом может быть не столь какой-то возвышенный человек, им может стать любой, кто предан стране, кто переживает за ее дальнейшее будущее. В романе Толстого рисуются образы обычных людей, которые своей простотой привлекают внимание, ибо душа их чиста и полна теплых чувств к родине. Это и Тушин, и Михаил Кутузов, и Андрей Болконский и др.

Истинным выразителем патриотизма, конечно, является Кутузов, его роль значительна, так как не думая о себе, он заботиться о других: о своих солдатах, которых, как Наполеон, мог бы бросить и забыть тут же, но герой не столь эгоистичен и тщеславен. Этим и примечательны персонажи, являющиеся олицетворением истинного патриотизма: они осознают, что «когда Россия больна, ей нужен человек».

Жить чувствами, настроениями и интересами солдат, народа, вот что не хватает тем, кто исполнен верой в легкую жизнь.

Патриотизм проявляется на войне, а та штука страшная, жесткая, беспощадная, ибо забирает с собой множество ни в чем не повинных жизней. Быть заботливым к родине в тяжелые периоды Отечества – это неимоверная ответственность. Кто может ее осознавать, тот непобедим, тот крепок духом, тот силен физически. Тому все нипочем!  

Таким образом, Толстой своими мыслями наталкивает на то, чтобы читатели размышляли над таким понятием, как «патриотизм», ибо с этого закладываются знания. Важно воспитывать сие чувство в душе каждого, чтобы не случались предательства по отношению к родине, чтобы в трудные минуты не было много потерь.

Главное то, что не в деньгах счастье. Если всю жизнь рваться за материальными средствами, отодвигая совесть, личные качества, то в результате можно остаться ни с чем в полном одиночестве. А страшнее этого ничего не может быть.

Поэтому стоит понимать, что нужно быть внимательным к стране, становиться отзывчивым, «надо любить, надо жить, надо верить»

Вариант 2

Данный роман является историческим свидетелем, который отображает русского народа мужество и доблесть в войне 1812 г. Главным героем у автора является народ.

Толстой в романе очень красочно описывает убийства, кровопролитие, обрисовывает человеческие страдания, которые приносит любая война. Также он показывает читателю как проходил, на тот момент времени, голод, заставляет нас представить чувство находящегося в человеческих глазах страх.

Не стоит забывать о том, что описанная писателем война, нанесла России, как материальные, так и иные жертвы, а также разрушила города.

Огромное значение в ходе войны имеет настроение и боевой дух солдат, партизан и других людей, которые стали на защиту своей родины, при этом не щадя своих сил. Начало войны, течении двух лет, велась не на территории современной России. Поэтому для народа она являлась чуждой. А когда французская армия пересекла границу России, весь народ, начиная от детей и заканчивая стариками, стали плотной и крепкой стеной на защиту своей родины.

Толстой в своём романе разделяет людей на группы по отношению к долгу защиты отечества и по принципам нравственности. Автор в тексте также разделяет действия каждого человека на две группы, которые связаны с патриотизмом истинным и ложным. Истинный патриотизм заключается в действиях народа, которые направлены на то, чтобы повысить уровень славы своей отчизны и разрешить дальнейшую судьбу своего народа.

По мнению писателя, народ России является самым патриотичным из всего мира. Это было подтверждено строками романа. Например, когда французы всё-таки смогли занять город Смоленск, крестьяне начали быстро уничтожать всё, что может попасть в руки врага. Такие действия каждого крестьянина показывали гнев и ненависть к врагу.

Не стоит забывать и про отдачи должной похвалы жителям сердца России, так как они все покинули свои дома, чтобы не угадить род власть, которую принесут французы.

Патриотизм проявляется и на фронте войны, когда солдаты показывают патриотические действия. И в тексте этому имеются подтверждения сценами кровопролитных сражений. Даже купец, чтобы не достались его товары французам, уничтожил свою лавку.

Автор также показывает солдатское отношение к оружию, распитию водки, так как они готовятся к сложному бою. Хочется отметить и то, что по всем сражениям солдат можно сделать определённые выводы, по поводу их любви к своей родине.

Патриотизм в Войне и мире

Поскольку война не только вынесена в название знаменитого романа-эпопеи «Война и мир» русского писателя Льва Николаевича Толстого, но и является основной декорацией к разворачивавшимся событиям, тема патриотизма в произведении является если не самой главной, то, как минимум, одной из основных.

В романе можно найти множество примеров настоящего патриотизма, причём автор показывает нам эти примеры не только среди близкой ему среды российского дворянства, так и среди представителей простого народа и представителей русского крестьянства.

Именно с простого народа и стоит начать. Отечественная война 1812 года затронула каждого жителя России тех времен с той или иной мере, что обуславливает большое количество примеров истинного, настоящего и самоотверженного патриотизма.

Первые примеры жертвенной любви к Родине мы можем видеть в отступающем Смоленске – жители города, во главе с купцом Ферапонтовым отдают солдатам всё имущество, передают весь имеющийся у них хлеб на нужды армии, а всё то, что приходится оставить в городе, они поджигают, дабы это не досталось вражеской армии.

Так же патриотичны и жители Москвы – они покидают город гордо, не преподнося Наполеону ключи от города, как тот ожидал, а оставив ему пустой город-призрак, который мало чем может помочь нуждам французской армии.

Причем в отступлении из города едины все – как простой народ, купцы и ремесленники, так и богатые дворяне, для которых французский язык в начале романа был практически как родной. Главным примером самоотверженного патриотизма среди дворян можно считать Наташу Ростову, которая отдаёт всё семейное имущество для помощи в перевозке раненых солдат, а так же Пьера Безухова, который не остаётся в стороне от борьбы с врагом и даже оказывается в плену.

Раскрываются и примеры настоящих патриотов на поле боя – как среди знаменитых генералов и военачальников тех времен, главным образом Кутузова, Раевского, Багратиона и Ермолова, так и среди простых солдат, которые попали в армию по призыву и даже будучи плохо обученными и мало разбирающимися в военном ремесле, самоотверженно шли на верную смерть для того, чтобы избавить свою Родину от французских захватчиков. Олицетворением таких «простых русских мужиков», которым пришлось взять в руки винтовки и пистолеты, шпаги и пики и отправиться на поле битвы с неприятелем.

Говоря о военном героизме и примерах настоящего патриотизма в сражениях с французской армией, нельзя так же не упомянуть о партизанах, поскольку исторически, Отечественная война 1812 года стала чуть ли не первым примером эффективного применения партизанской войны. Тихон Щербатый, Денис Давыдов и многие другие русские партизаны не участвовали в великих сражениях, но, искреннее любя свою Родину, не могли остаться в стороне и уничтожали неприятеля другими способами.

10 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/istinnyj-i-lozhnyj-patriotizm-v-vojne-i-mire

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
28 июля какой праздник православный

Закрыть