Бесы что это такое

Чем нам так нравится изгнание бесов?

бесы что это такое

Николас Барбер BBC Culture

Правообладатель иллюстрации PA

Каждый год Голливуд выпускает хотя бы один фильм о том, как в человека вселился дьявол. Корреспондент Би-би-си предлагает свое объяснение того, почему эти фильмы так популярны.

Каждый раз повторяется одна и та же история. Один из персонажей начинает скрежетать зубами и грызть мебель. Другой выясняет причину происходящего и приходит к выводу: в беднягу вселилась нечистая сила. Ему никто не верит. Но тут в кадре появляется священник, размахивающий распятием и выкрикивающий что-то на латыни. В итоге, примерно через час, зубовный скрежет утихает, и все возвращается в норму.

«Ужастики» о бесовщине ничуть не изменились с 1973 года, когда на экраны вышел изрядно попугавший зрителей фильм режиссера Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола». Примечательно, что сейчас этот подвид фильмов ужасов популярен как никогда.

За последние 10 лет в Голливуде каждый год выходил хотя бы один фильм об экзорцизме. Последний пример — картина «Избави нас от лукавого» с Эриком Бана и Эдгаром Рамиресом в главных ролях. В 2013 году это были «Заклинание» и «Последний экзорцизм, часть 2». Годом раньше вышла картина «Одержимая «. В 2011 на экранах кинотеатров появился фильм «Обряд». И так — до начала 2004 года, когда режиссер Ренни Харлинг снят картину «Изгоняющий дьявола: Начало».

«Есть объяснение тому, почему экзорцизм превратился в один из востребованных сюжетов современного кино, — говорит кинокритик Би-би-си Марк Кермоуд, давний поклонник творения Уильяма Фридкина. — Потому что он очень театрален. Ритуал изгнания бесов — это, по сути дела, люди в театральных костюмах, читающие вслух довольно витиеватую прозу».

Сцены экзорцизма появлялись и в более ранних фильмах. Среди них можно отметить другую любимую картину Марка Кермоуда — фильм «Дьяволы» режиссера Кена Рассела, вышедший в прокат в 1971 году. Десятью годами раньше был снят фильм «Мать Иоанна от ангелов», получивший специальный приз Каннского фестиваля.

Правообладатель иллюстрации PA Image caption Линда Блэр исполнила в культовом «ужастике» 1974 года роль одержимой

Но законодателем мод в этом жанре был и остается «Изгоняющий дьявола» — именно под таким названием фильм Уильяма Фридкина вышел в России в официальном прокате. В английском варианте фильм называется «The Exorcist», поэтому и в России его название часто переводят как «Экзорцист».

«Все знают, что невозможно сейчас употребить слово «экзорцизм» и не вспомнить об этом фильме, — говорит Марк Кермоуд. — Это уже часть фольклора «ужастиков». Невозможно сказать «бензопила» и не подумать о культовом фильме «Техасская резня бензопилой». И то же самое с «Экзорцистом»- название фильма становится мемом».

Ужасы полового созревания

Тем, кому не хватило смелости посмотреть этот фильм Уильяма Фридкина, скажу, что интрига начинает разворачиваться с того момента, когда в 12-летнюю девочку (актриса Линда Блэр, номинированная на Оскара за эту роль) вселяется злой дух по имени Пазузу. Дух превращает девочку в рычащего и изрыгающего проклятья, сексуально озабоченного прыщавого монстра, блюющего как из пушки.

Если этот сценарий вдруг находит живой отклик в сердцах родителей подростков, особо удивляться тут нечему. Как утверждает историк Тим Снелсон из университета Ист-Англия, изучающий медиумов, кошмары экзорцизма имеют не меньше общего с гормонами, чем с нечистой силой.

Image caption Мерседес Маккембридж озвучивала демона в «Изгоняющем дьявола»

«Эти фильмы часто воспринимаются как метафоры проблем полового созревания, — говорит Тим Снелсон. — Это время, когда подросток вдруг становится обуреваем странными желаниями и влечениями, когда не только родители, но и сами дети перестают понимать свое поведение, чувства и даже не узнают собственный голос».

«Фильмы об экзорцизме задают те же вопросы, которые могут возникать у родителей: «Кто этот ребенок? Следует ли мне беспокоиться о его поведении?» А подросткам вдруг доставляет неестественное удовольствие смотреть, как на экране ребенок блюет в лицо маме и ругает ее последними словами», — поясняет Тим Снелсон.

Но бесы, вселяющиеся в подростка, как считает Снелсон, символизируют не только гормоны. Они представляют собой и воплощение кошмара любого родителя — порочного влияния, разъедающего невинную душу их чада.

“Изгоняющий дьявола» в 1970-х был настоящим блокбастером, потому что в те годы родители были обеспокоены второй волной феминизма и контркультуры. А недавняя череда фильмов об экзорцизме играет на страхах отцов и матерей, обеспокоенных тем, что интернет может испортить их ребенка, закрывшегося в своей спальне”, — говорит Снелсон.

Если вас эти тезисы не убеждают, подумайте сами: люди, в которых вселяется дьявол в этих фильмах, как правило, девочки. А священники, изгоняющие бесов, представлены как отеческие фигуры .

Image caption Священники в фильмах об экзорцизме олицетворяют отцов

Полезно также знать, что автор сценария фильма «Изгоняющий дьявола» Уильям Питер Блатти был вдохновлен реальным случаем экзорцизма, проведенного в 1949 году. Но в своих книге и киносценарии он изменил пол жертвы с мужского на женский.

Можно сказать, что фильмы об экзорцизме — это истории об отцах и дочерях.

«В финале «Изгоняющего дьявола», — рассказывает Тим Снелсон, — священник вселяет беса в свое собственное тело и выбрасывается из окна. Он, словно отец, жертвует собой, чтобы избавить девочку от плохого влияния и восстановить свой авторитет в доме».

Более 40 лет спустя эта сюжетная линия получила свое развитие в фильме «Избави нас от лукавого».

«Этот фильм во многом посвящен тому, чтобы показать, на что может пойти отец, защищая свою дочь, — говорит Снелсон. — И я заметил, что отрицательного героя играет в нем Шон Харрис, известный своими морально и социально разложившимися персонажами в таких картинах, как «Гарри Браун» и «Вне закона». На этот раз он представляет нам сатанинскую версию головорезов, сыгранных им в других фильмах”.

Жажда мистики

Но популярность фильмов об экзорцизме держится не только на родительской паранойе. Автор книги «Исторический словарь кинематографа ужасов» Питер Хатчингс считает, что эти кинокартины также связаны с религиозными устремлениями человека.

“Мы смотрим фильмы об одержимых бесами, потому что они утверждают, что в мире есть духовное измерение, что существует вокруг нас что-то еще, помимо сугубо материального, — говорит доктор Хатчингс. — Поражает, как много в таких фильмах скептически настроенных персонажей, которых надо долго убеждать в ценности и силе обряда экзорцизма».

Правообладатель иллюстрации AP Image caption В фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы» тоже есть бесы. И это кино, пожалуй, пострашнее любого «ужастика».

Примечательно и то, что скептиков в конце концов всегда удается убедить. Во всех случаях предрассудок побеждает, а наука терпит поражение. Это означает, что при всем антураже этих фильмов, с их проклятиями и насилием, картины Голливуда об экзорцизме в итоге поддерживают религию.

Для Голливуда эта стратегия весьма дальновидна и выгодна.

В 2004 году, когда фильм «Изгоняющий дьявола: Начало» вызвал взрыв интереса к теме, в прокат вышел еще один фильм, возможно, не менее влиятельный — картина Мэла Гибсона «Страсти Христовы».

Заработав на прокате 600 млн долларов, фильм доказал, что сюжет на библейскую тему может сопровождаться чудовищно кровавыми сценами и приносить при этом огромную прибыль.

Не удивительно, что фильмы об экзорцизме вдруг стали хорошим вложением денег. В пятницу вечером они могут привлечь почитателей «ужастиков», а в воскресный день — добропорядочных прихожан. Эта стратегия работает в двух направлениях: если такие фильмы привлекают прихожан местного храма в кинотеатр, они точно также привлекают любителей фильмов ужасов в церковь.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Нет ничего удивительного в том, что после фильмов об одержимых демоном люди устремляются в церковь

“Когда вышел «Изгоняющий дьявола», толпы людей бежали из кинозала прямиком в соседнюю церковь, — подтверждает эту мысль Марк Кермоуд .- Я разговаривал с католиками, говорившими мне, что для них это была лучшая реклама. Действительно, когда в последний раз вы видели фильм, в котором священник был героем?”

Однако не все фильмы об экзорцизме представляют официальную религию в столь благосклонном свете. Картина режиссера Кристиана Мунджиу «За холмами», номинированная на «Оскара» в 2012 году, основана на реальной истории — обряде изгнания бесов, проведенном в 2005 году в монастыре Святой Троицы в румынской деревне Танаку.

Неуравновешенное поведение девушки, приехавшей в этот затерянный в горах монастырь, навело монахинь на мысль о том, что в нее вселился дьявол. Они заковали девушку в цепи и начали морить голодом.

Монахини были уверены в том, что изгоняют нечистую силу. Но девушка умерла — и в реальной истории, и в фильме. Единственное зло, которое присутствует в этой картине — это зло монахинь, решивших заняться экзорцизмом. Но не ждите, что в Голливуде появится много подобных фильмов.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Culture.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2014/07/140703_vert_cul_why_exorcism_so_fascinating

Кто таков и чего боится бес — христианство и демонология

бесы что это такое

Если вас интересует, кто такой бес — христианство, славянские легенды и демонология ответят на все ваши вопросы. Узнайте, как выглядит и чего боится этот представитель нечистой силы, а также мнение священнослужителей о нем.

В статье:

Кто такой бес — христианство и демонология

Бес в христианстве происходит от падших ангелов или является одним из них. Черт, дьявол, злой дух, демон — это все синонимы этого слова, если речь идет о христианских источниках. Демонологи же считают чертей, бесов и демонов разными представителями демонической иерархии. Бес слабее демона, но сильнее и умнее черта. Изгнать или призвать демона возможно, если узнать его имя, для беса же это не является обязательным условием.

Согласно Библии, ангел Люцифер стал жертвой гордыни. Он пожелал стать настолько же могущественным, как и Бог. Третья часть ангелов разделила взгляды Люцифера. За грех гордыни и зависти Люцифер и его последователи среди ангелов были низвергнуты с небес.

Они и стали теми, кого мы знаем под определениями демоны, бесы и черти. Нечистая сила имеет такое же происхождение, что и ангелы, однако она добровольно сделала выбор в сторону зла.

Покаяние также невозможно для бесов и демонов, как покаяние для умершего человека.

По христианской концепции, бесы ненавидят все Божьи творения, поскольку считают, что могли бы справиться с созданием мира гораздо лучше, чем Бог. Человек тоже относится к Божьим созданиям, и его нечистая сила ненавидит даже более остальных его творений. Соответственно, бес в православии всегда пытается обмануть, навредить, получить некую выгоду от человека. Во времена инквизиции его считали виновником эпидемий и плохого урожая.

Гадание, магия и оккультизм считаются греховными занятиями именно потому, что они были созданы бесами. Тайны колдовства первым магам нашего мира открывали именно представители нечистой силы.

Доверять бесам и пытаться пользоваться их знаниями и подсказками крайне опасно — они способны на обман, и в сотрудничестве с человеком ищут выгоду в первую очередь для себя.

Какова выгода беса? Это введение в грех чистой души человека, направление его против Божьей воли и, по сути, пополнение им армии нечистой силы в итоге или получение еще одной души грешника в аду.

Известно, что нечистая сила может вселяться в человека. Практически каждый знает о таком явлении, как одержимость бесом, или беснование. Существуют надежные признаки вселения беса в человека, по которым можно определить суть проблемы, а также обряды его изгнания. Проблемой одержимости в православии занимают священнослужители.

Одержимость — зрелище не для слабонервных. Люди, тело которых находится во власти дьявола, богохульствуют, корчатся в судорогах или, напротив, страдают от временного паралича. Их голоса меняются до неузнаваемости, как и поведение. В этом случае бесы преследуют определенные цели, которые возможно узнать только если войти с ними в контакт. Как правило, они заключаются в попытках изменить созданный Богом мир на свой лад и склонении как можно большего количества Божьих творений ко тьме.

Каждый человек в какой-то степени одержим бесом. Однако ритуалы экзорцизма требуются только в самых тяжелых случаях. В остальных же поможет только смирение, сила воли и вера в Господа, а также молитва и пост. Бесы приходят только туда, где подготовлено все для этих «гостей». Они любят грешников, развратных людей, которые употребляют табак и алкоголь, а также не соблюдают пост и не ходят в церковь.

Известно, что бесы и демоны отлично знают Святое Писание. Принято считать, что им известно и будущее, однако лукавый всегда стремится обмануть человека, поэтому верить его пророчествам опасно. Бесы способны к телепатии и чтению мыслей – им известны все ваши секреты, о которых они охотно рассказывают во время сеансов экзорцизма. Существует множество разновидностей — блудный, полуденница, удача и другие.

Обманывая и соблазняя людей, нечистая сила может принимать совершенно разный облик. Это не только люди — знакомые и нет. Нечисть может явиться даже в облике ангела, которым он когда-то являлся.

Кроме этого, лукавый может принять облик Божьей Матери, Иисуса Христа и даже креста. То есть, бес с легкостью принимает вид того, чего боится как огня.

Истинный же внешний вид этого представителя нечистой силы — человекоподобный, но с пятачком вместо носа, копытами, рогами и хвостом. Внешне бес очень похож на черта, но крупнее.

Как и большинство представителей мира духов, он может быть бесплотным, проходя через закрытые двери и скрываясь от взглядов. Особенно чувствительные люди нередко ощущают присутствие нечистой силы рядом.

Многие люди сомневаются — существуют ли бесы, или это всего лишь выдумка оккультистов и церковнослужителей, нужная для запугивания людей в корыстных целях. Известные реальные случаи одержимости могут заставить прекратить сомневаться в существовании нечистой силы даже самого закоренелого атеиста.

Существует немало свидетельств явления нечистой силы. Интересно, что существует гипотеза о том, что галлюцинации, которые видят алкоголики и наркоманы — это следствие увеличения способности человека видеть нижние миры. Именно в них обитает нечистая сила. Курильщики, алкоголики, несоблюдающие пост и развратники — люди, возле которых всегда находятся бесы.

Священнослужители уверены, что неверие в Бога и существование темных сил — основная причина получения невиданной мощи последней. Невозможно опасаться того, во что даже не веришь. Демоны и бесы открыто пользуются неверием и материализмом людей. Среди того, что нужно знать о бесах — они не способны противостоять Богу, однако человек слаб и подвержен влиянию сил тьмы.

Чего боятся бесы и как прогнать их прочь

Кадр из фильма «Вий», 1967

Лучшая защита от бесов — это молитва. Они боятся священных слов и сразу же бросаются наутек, как только слышат молитвы. Подходят абсолютно любые тексты, например, «Отче наш» или молитва ангелу-хранителю. Можно молиться своими словами – главное здесь не текст, а его смысл, а также сила веры молящегося.

Если говорить о том, чего боятся бесы, то следует знать, что они не могут зайти в освященное помещение, где совершаются богоугодные деяния. Если вы верующий человек, который уделяет достаточно внимания духовной стороне жизни, вряд ли вам придется пострадать от происков злых сил. Демоны и бесы живут там, где есть для них место. Они любят грешников, а их в наше сложное время не так уж и мало. Некрещеные находятся в особой зоне риска, им следует как можно быстрее окреститься.

Борьба с бесами будет сложной, если вы не носите нательный крест. Это — ваш личный амулет против злых сил, никогда не снимайте его. Нательные иконки и ладанки также подходят в качестве оберега для православного человека, которого одолевает нечистая сила.

Как бороться с бесами, если вы не можете назвать себя праведником и не планируете отрекаться от магии и колдовства? Существуют мощные колдовские обряды, которые защищают от нечистой силы не хуже христианской символики.

Для одного из них потребуется новый навесной замок. Его полагается окурить дымом полыни — антидемонического растения, которого боится все нечистая сила. Можно окропить замок святой водой, если это допустимо для вас.

Колдуны, если их цель — защита от бесов, часто заменяют святую воду на дым полыни.

Встаньте на пороге дома, держа в руках замок и ключ от него, спиной к самому дому, лицом на выход из него. Поверните ключ в замке, открывая его, и скажите заговор от бесов:

Закрываю я, раб Божий (имя), свой дом с востока до запада, с севера до юга на семьдесят семь замков железных, на семьдесят семь замков золотых и на семьдесят семь замков серебряных. Закрываю я, раб Божий (имя), свой дом и его домочадцев (имена) от всех болезней телесных и душевных, от всех козней чертей и бесят, которые зло мне сделать хотят, но теперь не могут. Спаси и сохрани мой дом, Господи. Слова мои за губы, язык мой на замок, во веки веков. Аминь.

Теперь повесьте замок на дверную ручку или любую другую выступающую конструкцию, но только возле входной двери. Заприте замок на ключ. Ключ должен быть спрятан надежно, лучше носить его с собой. Когда замок проржавеет, следует поставить новую защиту — ржавчина является признаком истощения защитного барьера или воздействия на него злых сил.

Святые отцы о бесах — что должен знать каждый человек

Архиепископ Антоний

Святыми отцами церкви принято называть живших в разные времена выдающихся церковных деятелей, которые оставили великий след в развитии православия. Они имеют репутацию людей, который коснулся Святой Дух. Считается, что при жизни им были известны многие тайны, и среди православного общества принято искать истину в записях и цитатах святых отцов.

Святые отцы о бесах говорили немало, тема нечистой силы и ее влияния на людей занимала великие умы на протяжении многих столетий. Цитаты святых отцов о бесах затрагивают множество аспектов, связанных с этим вопросом. Так, например, Архиепископ Антоний указывал на важность Божественной благодати, без которой борьба с бесами невозможна:

Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Невозможно, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого нужно пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над дьяволом через искушения, попускаемые благодатью Божьей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда читают псалом 26

Святитель Игнатий Брянчанинов описывал способы, с помощью которых бес может погубить человека:

Например, кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, пытаются довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, наконец, к духовной прелести и так стараются погубить. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку.

Игумен Никон же многократно описывал власть, которую получают бесы после смерти грешного человека:

Ибо воистину чистым душам, по исходе их из тела, сопутствуют Ангелы, руководя их к блаженной жизни; души же, осквернившиеся и не очистившиеся покаянием, перехватывают, — увы мне! — бесы.

В целом бес в христианстве — исконно вредящий человеку представитель нечистой силы, с которым практически невозможно договориться. Он может принести серьезные проблемы и нанести немалый урон человеку.

Такова цель злых сил — заманить как можно больше творений Господа в свою ловушку, пополнить свою армию и получить души грешников. Об этой проблеме неоднократно говорили святые отцы — выдающиеся религиозные деятели разных времен.

От бесов возможно защититься, причем как с помощью магических обрядов, которыми часто пользуются колдуны, так и христианских атрибутов.

Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/bes-v-pravoslavii.html

Изгнание бесов: как это происходит в православии — Русь Матушка

бесы что это такое

Изгнание бесов — довольно популярная тема. Люди, подозревающие не только одержимость, но и порчу, сглаз или страдающие от тяжелого физического недуга, стремятся попасть на отчитку — особый церковный чин для изгнания бесов. Правильно ли это и что представляет собой экзорцизм в православной традиции — читайте в статье.

Изгнание бесов — история обряда экзорцизма

Изгнание бесов или экзорцизм — немаловажная часть богословской науки. В наше время можно отучиться в католическом университете и получить диплом экзорциста. Обряд изгнания бесов из человека очень древний, отсылает интересующегося проблемой к истокам возникновения христианства.

Первым экзорцистом, как указано в Библии, был Иисус Христос. Самое известное библейское сказание из тех, которые касаются темы обряда изгнания бесов, гласит, как Иисус Христос выгнал бесов из человека и вселил их в тела свиней. Одержимые животные бросились в пропасть, что подчеркивает опасность состояния.

Изначально даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Затем навыки получили апостолы (после того как на учеников Сына Господнего сошел Святой Дух). Последователи апостолов — священнослужители, получившие дар. Во все времена людей, способных изгнать Дьявола, было крайне мало.

Отчитки от бесов были популярны в Средневековье. Известно несколько реальных случаев экзорцизма в прошлом веке, большинство с трагическим финалом — смертью священника или одержимого.

На Руси первым письменным источником экзорцизма стали датированные XIV веком наставления об изгнании Дьявола авторства Киевского митрополита Петра Могилы.

С течением столетий востребованность экзорцистов не уменьшилась, а проблема вселения нечистой силы в людей существует.

Где изгоняют бесов из человека в России и Украине

Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад.

Благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из древних монастырей. В России есть одно святое место, где проводятся отчитки — Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад. Ранее изгнание бесов проводилось в Оптиной пустыне, но недавно монахи получили запрет на отчитку. На Украине таких монастырей больше: Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра и другие.

Отец Герман из Троице-Сергиевой лавры — самый известный экзорцист в России. На данный момент только у него есть разрешение на проведение ритуала изгнания бесов. Отчитки у отца Германа — массовые, из-за чего подвержены жесткой критике со стороны других священников.

Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но скептики утверждают, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Мнение подтверждается тем, что часто требуется несколько сеансов экзорцизма, если бес достаточно силен, а на отчитках священнослужителя излечиваются за один раз даже прикованные к кровати одержимые.

Киево-Печерская лавра.

На Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Михаила во Львове. К сожалению, служитель умер несколько лет назад.

Сейчас сеансы экзорцизма проводятся во многих церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и в соборе Святого Юра во Львове. Большой популярностью пользуется монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области.

Сельские экзорцисты работают бесплатно, считая изгнание своим долгом, но на вопросы о ритуалах не отвечают из-за запрета.

К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только со всех уголков страны, но и из-за границы. Священнослужитель проводит индивидуальные и групповые сеансы на протяжении тридцати лет.

Отец Варлаам утверждает, что отличает одержимость от физических и психических заболеваний. Служитель церкви согласен, что отчитка нужна только одержимым Дьяволом, а не страдающим от порч, проклятий и физических болезней. По словам украинского экзорциста, одержимы бывают даже младенцы, которые расплачиваются за грехи родителей.

Обряд экзорцизма или изгнание бесов проводится по образцу обряда, проводимого Иисусом Христом. Ритуал описан в религиозной литературе довольно подробно и никогда не менялся, как и тексты, читающиеся множество столетий назад для изгнания нечистого.

Иисус Христос был не только первым экзорцистом, но и создателем единственно верного обряда изгнания бесов в православии и католицизме.

Обряд изгнания бесов в православии называется отчиткой. В процессе обряда происходит осенение человека или группы людей крестным знамением с помощью распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, чтение специальной молитвы. Экзорцист — особый чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается крайне редко.

Молитва, с целью отчитки от бесов, — самая длинная в каноне православной церкви. Прочтение текста обычно занимает около двадцати минут. Слова не менялись на протяжении нескольких веков.

Невозможно прийти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, согласный взяться за сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если согласия нет, можно только прочесть молитву за здравие больного человека. В некоторых случаях это помогает.

Священник должен убедиться, что дело в происках Сатаны, а не в психическом заболевании. Некоторые духовники умеют чувствовать присутствие нечисти, другие делают тесты с помощью святой воды и распятия, которых боятся демоны. Этот страх и отвращение заметны окружающим всегда. Индивидуальная беседа священника с подозреваемым в одержимости — обязательная часть выявления нечисти.

Если духовное лицо распознало присутствие беса, а разрешение на отчитку получено, из числа близких родственников выбираются свидетели, при которых проводится древний обряд.

Перед началом ритуала наблюдатели исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма.

Есть строгие правила для отбора очевидцев: люди не должны стать оружием в руках демона, не допускают к страшному зрелищу и слабонервных. Свидетели наблюдают за обрядом и непрерывно читают молитвы.

После изгнания беса (может потребоваться не один сеанс) следует держать пост, молиться как больному, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали демона, не изменит образ жизни в соответствии с христианской моралью, бес может вернуться.

Изгнание бесов из человека — двоякое мнение священников

Большинство священнослужителей считает, что значение экзорцизма преувеличено. Служители церкви убеждены, что отчитки — дань оккультной моде на боязнь порчи и сглаза. На сеансах, по их словам, редко присутствуют настоящие одержимые. Ходят слухи, что бесноватые в церквях — нанятые актеры, но очевидцы их появления на публике это отрицают.

Проведение массовых отчиток — грубое нарушение церковного чина. Экзорцизм проводится только для одного человека священником с разрешением.

Присутствие на сеансе в качестве свидетеля требует благословения духовного лица: нельзя зайти в храм и увидеть процесс изгнания Дьявола.

Не каждый может быть наблюдателем экзорцизма — требуется крепкая нервная система, хорошее физическое и психическое здоровье, отсутствие тяжких грехов и принадлежность к близким родственникам бесноватого.

Массовые отчитки, по мнению противников среди представителей духовенства, вредны.

Каждый человек в какой-то степени одержим бесами, но отчитка нужна только людям, физическим телом которых завладела нечистая сила (на крайней стадии одержимости).

Многие пытаются вылечиться от болезней, сглаза и порчи с помощью церковного чина, что неправильно. На сеансах можно не только не избавиться от собственного негатива, но и «подцепить» чужой.

Если речь идет о присутствии настоящих одержимых, невозможно сказать, в кого может вселиться бес, изгнанный  из них. Отбор свидетелей и ассистентов священника поэтому строг: находящиеся в помещении с нечистью не должны стать ее оружием.

Существует несколько церквей на территории России и Украины, где проводятся сеансы изгнания бесов из людей. Большинство священников уверены, что обряды необходимы только людям, страдающим от одержимости, а не от негативных магических программ и физических заболеваний. Существуют каноны, по которым должен проводиться церковный ритуал.

Источник: https://eparhia-birsk.ru/traditsiya/izgnanie-besov-kak-eto-proishodit-v-pravoslavii.html

Что такое беснование и как его опознать?

Архимандрит Сильвестр (Стойчев) подробно объясняет.

Бесы направляют свои силы на то, чтобы разрушать доброе и особенно — вредить людям. Частным примером деструктивного воздействия бесов на человека является беснование. В Св. Писании есть целый ряд примеров, когда говорится о злострадании людей, и указывается беснование как причина этих бед: Мф. 9:33, Мф. 17:18, Мк. 7:29, Лк. 4:35, Лк. 9:42.

Беснование с научной позиции

Прежде чем говорить о том, как опознать беснование, следует ответить на вопрос, что такое беснование. Как рассматривать это состояние? Нередко предпринимаются попытки объяснить все с научной позиции, считая, что речь идет о психических заболеваниях, которое древние по незнанию и суеверию считали одержимостью. Принять такое мнение нельзя, так как в Евангелии нет никаких оснований для подобного понимания.

Господь Иисус Христос изгонял бесов, и апостолы оставили описание этого. Если гипотетически и можно предположить, что народ неправильно понимал суть происходящего, то такое невозможно по отношению к близкому кругу – апостолам; а именно они и зафиксировали эти случаи. И уж они точно, в случае непонимания чего-либо, могли осведомиться у Божественного Учителя о сути происшедшего, как нередко и бывало, когда апостолы после каких-то событий вопрошали Господа.

Соответственно сам евангельский текст не дает ни малейших оснований для такой интерпретации.

Конечно, нельзя отрицать, что некоторые формы психического расстройства похожи на беснование.  Известный православный богослов Жан-Клод Ларше, посвятивший свое исследование теме психических заболеваний, разделяет безумие бесовского происхождения и безумие соматического происхождения.

В русской богословской науке этому вопросу посвящены рассуждения архиепископа Иннокентия (Борисова).

Святитель видит причину, по которой бесы желают овладеть человеком, в том, что именно в человеке, как связующем материальный и духовный миры, демон уменьшает свое страдание и чувствует себя, если так можно выразиться, комфортнее: «Итак, то, что ниже человека, и что выше его, составляют две противоположные крайности.

Следовательно, для злого духа, низпадшего в противоположный мир, каждая сфера мучительна, неестественна. Но по мере приближения существ к средоточию сих двух противоположных миров мучение сие уменьшается, так что в человеке, как цепи или средоточии сих миров, отраднее пребывать злому духу, нежели в каком-либо другом существе всего мира видимого, или чувственного» (О существах, высших человека, или о духах). 

Бесовское влияние на тело и на душу

Архиепископ Иннокентий допускает сильное бесовское влияние на тело человека, но относительно души придерживается мнения, что бесам это не под силу (и в этом следует святоотеческой традиции, например, св. Диадоху Фотикийскому).

Архиепископ Иннокентий, отвечая на вопрос о том, как именно происходит процесс беснования, предлагает оригинальную концепцию, согласно которой бес может действовать на мозг и на низшие способности, или по его выражению, «на внешнюю оболочку души, а не на самую душу».

Этой оболочкой в представлении святителя является нервная система.

И бес как бы вклинивается между душой и телом, вселяясь и контролируя через нервную систему всего человека. Именно такое состояние владыка Иннокентий и называет беснованием. Привести обоснование этой точки зрения владыки Иннокентия из святых отцов достаточно трудно, но, несмотря на это, его теория беснования представляется интересной и, в принципе, не противоречащей православной антропологии. Есть и отличные интерпретации беснования (см. Жан-Клода Ларше о психических заболеваниях).

Святитель Иннокентий указывает, что причин такого печального состояния может быть несколько, но в любом случае это происходит по Промыслу Божьему. В своем взгляде он полностью следует святоотеческому учению, например, прп. Иоанн Дамаскин пишет, что бесы «не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, если не получают позволения от Бога в целях домостроительства» (Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры//Книга 2, Глава 4. О дьяволе и демонах).

Жан-Клод Ларше приводит пример из жития святых, когда святые отказывались изгнать беса, полагая, что такое состояние (беснование) на каком-то этапе для конкретного человека является путем к покаянию. В Священном Писании для подобного мнения можно найти основание в словах апостола Павла: «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен» (1Кор.5:5)

Отличительные черты беснования

Что касается вопроса, как понять, бесноват ли человек, то сам по себе этот вопрос должен рассматривается в сравнении состояния беснования и психического заболевания, так как в подавляющем большинстве случаев есть внешние признаки беснования, которые четко указывают на нездоровье человека. Но признаки эти, действительно, иногда похожи на проявления некоторых психических отклонений.

Найти внешние критерии, по которым можно сделать правильный вывод, вряд ли можно. Очевидно, что святые могут различать эти состояния и, соответственно, оказывать необходимую помощь. Иные способы, как правило, или не укоренены в аскетическом опыте Церкви, страдают излишней формальностью и т.п. Кроме того, в наше время беснованием часто называет состояние, которые таковыми не является.

Это может быть и чрезмерное порабощение некоторыми страстями (алкоголем, например) или озлобление против Бога и Церкви, но, не смотря на греховность такого состояния, это все же не беснование.

Беря во внимание затрудненность в поиске критериев, по которым безошибочно можно было бы отличить беснование от схожих по симптомам психических заболеваний, следует учитывать случаи излечения бесноватых, описанные в Священном Писании, в агиографической литературе и в сочинениях святых отцов.

В этих источниках можно видеть, что бесноватые имеют определенную реакцию на соприкосновение со святостью. Реакцию, которую практически невозможно спутать ни с каким психическим заболеванием.

Архимандрит Сильвестр (Стойчев)

Источник: https://pravlife.org/ru/content/chto-takoe-besnovanie-i-kak-ego-opoznat

Бесы — почему православные так называют нечистых духов?

Бесы — кто они и что они собой представляют? Силу личностную и злую, некогда взбунтовавшуюся против Бога, ныне вредящую человеку, желающую погубить человека, подвижники Церкви называли по-разному. Имен множество, но все они синонимичны, все об одном и том же

Бесы, черт Что эти названия злых сил означают? Силу личностную и злую, некогда взбунтовавшуюся против Бога, ныне вредящую человеку, желающую погубить человека, подвижники Церкви называли по-разному. Имен множество, но все они синонимичны, все об одном и том же

https://www.youtube.com/watch?v=SMQGeWuCdvI

Сатана (от евр. «сатан») означает противник.

Диавол (греч. «диаболос») – клеветник, сплетник.

Бес (слав.) – филологи считают производным от «бояться».

Демон (греч.) – ложный бог, дух.

Лукавый (слав.) – хитрец, обманщик.

Черт (слав.) – предположительно от индоевропейского корня скер, скор, отсюда корнать, т. е. резать, обрезать, отсекать!

Примечательно, что церковные люди никогда не поминают черта. До революции 1917 года вообще в России неприлично было чертыхаться, всякий раз упоминание черта было вызовом, эпатажем. После революции слово «Бог» стали писать с маленькой буквы, а «диавол» – с большой, в послереволюционной литературе, поэзии слово «черт» становится очень популярным.

Боятся ли верующие люди бесов, демонов? Разумеется, нет. Свт. Афанасий Великий писал: «Не следует совершенно бояться бесов, ибо все их предприятия обращены в ничто благодатью Христовой». Однако подвижники веры всегда очень осторожно говорили на эту тему. Смеяться, подтрунивать над бесами не стоит. Лучше их побеждать в своей христианской жизни. Вот тогда, если преуспеем в подвиге, будем иметь право иронизировать над бесами. А пока недооценивать противника не стоит.

Сталкиваются ли с бесами святые?

Эти встречи неминуемы, если мы приступаем к активной духовной жизни. Несколько дней назад один мой прихожанин сказал: «Батюшка, что такое? Только начну молиться, поститься – заболеваю, ссорюсь с женой, начинаются неприятности на работе» Все это – типичные атаки демонов против новоначальных христиан.

На путях молитвы, аскезы и доброделания подвижники Церкви постоянно встречаются со странной, противостоящей им злой силой. Эту силу невозможно назвать случайностью, она не подходит под определение непознанного бессознательного.

Как будто кто-то специально, активно злобно действует, нашептывает дурные мысли, подталкивает к худым поступкам Стоит начать жить настоящей духовной жизнью, и эта злая сила тут как тут. Она лезет изо всех щелей жизни, как инфекция, как зараза, проникает в мысли и чувства.

Невозможно ее не заметить, проигнорировать, потому что это значит не увидеть, что кто-то активно тебе мешает в духовной жизни, кому-то такая жизнь неприятна.

Сначала бесы, конечно, скрываются. Один древний автор замечательно сказал, что вечная уловка сатаны – убедить людей в том, что его нет. С подвижниками, которые преуспели в подвиге и мистической жизни, сатана ведет себя наглее. Он уже не скрывается и, бывает, вступает в контакт с подвижником совершенно открыто.

С теми молитвенниками, которые достигли высокой степени духовной жизни, демоны ведут себя откровенно злобно. Случается даже, что они набрасываются на подвижников веры, избивают их.

Как появилось учение Православной Церкви о злых духах?

Это учение изъяснено святыми подвижниками нашей веры. В Библии о сатане написано чрезвычайно мало. Этот пункт учения только намечен. Мало теории, но много практики. Практики встреч и борьбы с темными бесовскими силами. Так, в Евангелии мы находим много примеров борьбы Христа с сатаною.

Даже когда Иисус приближается к бесноватым, бесы, находящиеся в них, в ужасе вопят: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас (Мф. 8, 29). Христос изгоняет бесов, можно сказать, что Он объявил всему бесовскому воинству войну не на жизнь, а на смерть.

И такую же власть Он дает и всем верующим: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью (Лк. 10, 19). И подвижники веры с самых первых времен существования Церкви убедились, что эта борьба с диаволом – не миф, не благочестивый оборот речи, но реальность. И что христианин действительно получает в Церкви силы для борьбы с бесами.

В противостоянии бесовским силам у Церкви явилось и знание об этих силах, и знание о душе человеческой, которая выходит на борьбу с лукавым.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое уныние в православии

А существует ли учение о сатане?

Мы можем описать, исследовать то, что доступно органам чувств. Физический мир, окружающий нас, мы можем препарировать, «взять анализы» и проч. Но область мира духовного таинственна и практически сокрыта от нас. Лишь на уровне личного духовного опыта мы можем постичь этот мир.

Но наш опыт, опыт посредственных, малодуховных людей, – плохой ориентир в этом деле. Поэтому за основу мы берем опыт высочайших подвижников духа, рыцарей веры. Это святые нашей Церкви. Примечательно, что их опыт практически одинаков.

А значит, можно что-то конкретно сказать о сатане!

Откуда взялся сатана?

Открывая Библию, читаем: В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт. 1, 1–2).

Слово «бездна», в оригинале – техом (древнеевр), напоминает нам о вавилонской богине Теомат, богине хаоса, богине океанской пучины. Библейский автор, намекая на Теомат (людям библейского времени этот намек был понятен), хотел подчеркнуть, что с первых мгновений миротворения космосу противостоит неуправляемая разрушительная сила.

Так, уже на первой странице Библии мы знакомимся с сатаной. В дальнейшем он всегда незримо, но реально будет присутствовать в созданном Богом мире. Однако то, что сатана существует уже при сотворении мира, доказывает, что он появился раньше мира. Это действительно так. Согласно древнему общецерковному Преданию, сатана – это один из сотворенных Богом Ангелов.

Ангелы – это духовные свободные существа, созданные Богом до творения видимого мира. Ангелов великое множество. Они не все одинаковы. Мы говорим, что ангельский мир иерархичен. Есть высшие Ангелы – среди них Херувимы, Серафимы, есть Ангелы меньшие. Сатана принадлежал к числу высших Ангелов. Священное Писание даже говорит, что это был самый больший, самый лучший Ангел!

И вот этот Ангел, прекрасно осознавая свое могущество, захотел стать еще более могущественным и славным – как Бог! Он взбунтовался против Создателя, был побежден, низвержен с Небес. Но не уничтожен.

И теперь этот крайне злобный побежденный дух вместе с большим количеством выступивших на его стороне и ставших злыми Ангелов – демонов – пытается навредить делу Божию. А главное дело Божие – спасение человека и мира.

Значит, все силы сатаны брошены на то, чтобы помешать человеку жить правильно, богоугодно и достигать спасения.

Известно ли, сколько демонов?

Демонов, так же как и Ангелов, неисчислимое множество. Древний библейский герой Иаков, увидев сонмы Ангелов, воскликнул: это ополчение (т. е. огромное войско) Божие (Быт. 32, 1–2), а в книге пророка Даниила сказано еще конкретней: Богу предстоят тысячи тысяч и тьмы тем (см. Дан. 7, 10) (т. е. речь идет о миллионах Ангелов).

Точное количество ангельских существ определить невозможно. И хотя в Средние века на Западе велись споры, сколько Ангелов может поместиться на кончике иглы, все это не более чем домыслы. Мы знаем лишь, что Ангелов и демонов, или бесов, великое множество, их во много раз больше, чем людей.

Вы говорите, что Ангелы не равны. Что это значит? Священное Писание совершенно конкретно указывает, что Ангелы находятся не в равном положении, но между ними есть большие и меньшие. В Библии мы находим упоминания нескольких различных чинов ангельских существ: Архангелов, Херувимов, Престолов, Господств, Начальств, Властей, Сил. Всего семь.

Почему Бог создал разных Ангелов?

Мы можем только предполагать об этом. Мы знаем, как поразительно разнообразен наш природный мир.

Святитель Иоанн Златоуст писал, что изобилие видов животных, рыб, насекомых, растений и прочего в окружающем нас мире свидетельствует об изобилии благости Божией В природном мире есть низшее – например, простейшие одноклеточные, и высшее – млекопитающие, а между этими полюсами – большое разнообразие видов, родов животных и живых существ. Примерно (очень и очень примерно) то же можно сказать и об Ангелах.

Нам хотелось бы думать, что высшие Ангелы – Херувимы, Серафимы – практически равны «простым» Ангелам, нашим Ангелам Хранителям. Но, возможно, между ними пролегает бездна. Однако тут мы углубляемся в тайну Напомню прекрасные слова св. Августина: «Что есть Престолы, Господства, Начальства и Власти в небесных обителях, непоколебимо верую, и что они различаются между собою, содержу несомненно; но каковы они и в чем именно различаются между собою, не знаю».

Где живут Ангелы?

Священное Писание называет местом пребывания добрых Ангелов небо. Конечно, это духовное Небо. Никакая локализация, то есть определение точных координат их местопребывания, невозможна. Место их пребывания лежит вне категорий нашего тварного мира. Поэтому сказать, например, что Ангелы живут на отдаленных планетах, в глубинах Вселенной, было бы по меньшей.

о. Константин Пархоменко

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/pochemu-nechistyx-duxov-nazyvayut-besami/

Бесы

Достоевский начинает писать «Бесы» как злой антинигилистический памфлет, но вырывается за рамки жанра и создаёт один из своих лучших романов: политический триллер, сатирический боевик, религиозную драму и экзистенциальную трагедию под одной обложкой.

комментарии: Елена Макеенко

В губернский город одновременно возвращаются из-за границы демонический красавец Николай Ставрогин и сын домашнего учителя Петруша Верховенский. После их приезда начинают происходить странные вещи: скандалы, пожары, убийства.

Плетутся политические интриги, расползаются слухи, у каждого жителя в шкафу обнаруживается скелет. За месяц тихий город превращается в адскую воронку, большинство действующих лиц гибнет, сходит с ума или сбегает.

Достоевский задумывает антинигилистический памфлет, а пишет мрачную и захватывающую трагедию мира, потерявшего гармонию и смысл.

Фёдор Достоевский. 1879 год. Фотография Константина Шапиро

Замысел начал складываться у Достоевского в 1869 году. В это время писатель находится за границей, скрываясь от кредиторов, тоскует по родине и прочитывает по несколько русских газет в день. В это же время в России активизируется студенческое движение, волнения происходят в Московском университете.

Обеспокоенный Достоевский приглашает младшего брата своей жены, студента Петровской сельскохозяйственной академии в Москве Ивана Сниткина, погостить у них в Дрездене. По воспоминаниям Анны Григорьевны Достоевской, Сниткин много рассказывает о быте и настроениях студенческого мира, в том числе о студенте Иванове. Через полтора месяца Иванова убьют бывшие единомышленники по революционной организации «Народная расправа» во главе с Сергеем Нечаевым.

Убийство студента производит на Достоевского сильное впечатление. У писателя зреет замысел написать памфлет против нигилистов и западников, в начале 1870 года он рассказывает об этой идее в письмах Аполлону Майкову Аполлон Николаевич Майков (1821–1897) — поэт. В 1842 году вышел его первый стихотворный сборник, за который он получил пособие от императора Николая I.

В середине 1840-х годов Майков сотрудничал с «Современником» и «Отечественными записками», посещал кружок Петрашевского, где познакомился с Достоевским. После разгрома кружка взгляды Майкова стали консервативнее — он сблизился с журналом «Москвитянин», увлёкся древнерусской историей, перевёл «Слово о полку Игореве». С 1852 года служил цензором, позднее стал председателем Комитета по иностранной цензуре.

⁠ и Николаю Страхову Николай Николаевич Страхов (1828–1896) — идеолог почвенничества, близкий друг Толстого и первый биограф Достоевского. Он написал важнейшие критические статьи о творчестве Толстого, до сих пор мы говорим о «Войне и мире», во многом опираясь именно на них. Страхов активно критиковал нигилизм и западный рационализм, который он презрительно называл «просвещенство».

Идеи Страхова о человеке как «центральном узле мироздания» повлияли на развитие русской религиозной философии. ⁠ : «То, что пишу, — вещь тенденциозная, хочется высказаться погорячее. (Вот завопят-то про меня нигилисты и западники, что ретроград!) Да чёрт с ними, а я до последнего слова выскажусь». Постепенно «памфлет» разрастается, усложняется и превращается в большой роман, над которым писатель работает почти три года.

А между тем это был ведь человек умнейший и даровитейший, человек, так сказать, даже науки, хотя, впрочем, в науке ну, одним словом, в науке он сделал не так много и, кажется, совсем ничего. Но ведь с людьми науки у нас на Руси это сплошь да рядом случается

Фёдор Достоевский

Роман представляет собой хронику, которую ведёт молодой человек, свидетель и отчасти участник событий, Антон Лаврентьевич Г-в (в литературоведении его часто называют Хроникёром). Рассказчик старается подробно и объективно фиксировать события, которые происходили в городе в сентябре — октябре одного года, но по мере вовлечения объективность ему изменяет, а отдельные эпизоды приходится домысливать.

Для объяснения происшедшего Хроникёр погружается в биографии героев за предыдущие двадцать лет и дополняет повествование фактами, которые были обнаружены уже после развязки.

Отступления назад и забегания вперёд создают впечатление, будто в романе много лакун и нестыковок, однако, как доказала исследовательница Достоевского Людмила Сараскина, мир «Бесов» проработан до минуты и требует от читателя всего лишь быть очень внимательным.

Единственная настоящая лакуна находится между восьмой и девятой главами: в этом месте, в самом центре романа, должна находиться глава «У Тихона», которую по цензурным соображениям отказался публиковать издатель «Русского вестника» Литературный и политический журнал (1856–1906), основанный Михаилом Катковым.

В конце 50-х редакция занимает умеренно либеральную позицию, с начала 60-х «Русский вестник» становится всё более консервативным и даже реакционным. В журнале в разные годы были напечатаны центральные произведения русской классики: «Анна Каренина» и «Война и мир» Толстого, «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» Достоевского, «Накануне» и «Отцы и дети» Тургенева, «Соборяне» Лескова. ⁠ Катков. В современных изданиях изъятая глава публикуется в виде приложения, в ней Николай Ставрогин исповедуется и фактически объясняет своё будущее самоубийство.

Миллионная улица в Твери. 1860 год. Тверь была прототипом губернского города в «Бесах» Ворота Тверской мануфактуры. 1896 год

Феномен нарастающего политического радикализма и популярные в России 1840–60-х политические идеи, кружки и соответствующие дискурсы: социалистический, либеральный, почвеннический.

Важный литературный источник — традиция антинигилистических романов, которую Достоевский трансформировал и развил, во-первых, представив в своём романе сложную «палитру» нигилистов (одновременно с «Бесами» в «Русском вестнике» выходил роман Лескова «На ножах», который Достоевский раскритиковал в переписке с Майковым: «Много вранья, много чёрт знает чего, точно на луне происходит»), во-вторых, отменив обязательное для романов такого типа противопоставление нигилистам государственной власти, которая в «Бесах» выглядит ничуть не лучше своих врагов. Особняком здесь стоят «Отцы и дети» Тургенева: от них Достоевский отталкивался в начале работы над романом, разрабатывая линию отца и сына Верховенских как основную, хотя позже эта литературная связь почти исчезла. Мир губернского города из «Бесов» напоминает мир гоголевских «Ревизора» и «Мёртвых душ», а также только что вышедшей «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина («Город наш третировали они как какой-нибудь город Глупов», — рассказывает Хроникёр о публике из кружка губернаторши. Известно, что прототипом губернского города в «Бесах» была Тверь, где Достоевский жил после ссылки в 1859 году, а Салтыков-Щедрин служил вице-губернатором в 1860–1862-м). Несомненно, повлияли на роман и «Повести Белкина»: Иван Петрович Белкин — ближайший литературный родственник Хроникёра.

Ещё 9 политических романов XIX века

1906

Как она была опубликована?

Роман публиковался в «Русском вестнике» в течение 1871–1872 годов с большим перерывом, который возник из-за борьбы Достоевского с издателем Катковым и редактором Любимовым Николай Алексеевич Любимов (1830–1897) — публицист, редактор. C начала 1860-х работал редактором в «Русском вестнике» Михаила Каткова и Павла Леонтьева.

Готовил к выпуску многие романы Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы»). С 1865 года Любимов преподавал физику в Московском университете, а в 1882 году стал членом Совета министра народного просвещения. ⁠ за главу «У Тихона». В 1873-м «Бесы» вышли отдельным изданием.

«У Тихона» была опубликована в качестве приложения к роману только в 1926 году.

Источник: https://polka.academy/articles/525

БЕСЫ

Бесы состоят из тонкой материи, невидимой для человека, хотя их присутствие около себя можно ощутить по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть) чувство это гнетущее, тревожное.

Апостол Матфей

Исцеление бесноватого

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего, он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 

Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему, ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас, сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф.17:14-21). 

Бесы (или демоны, черти, нечистые духи, духи злобы, ангелы диавола) — злые духи, служащие диаволу и вместе с ним составляющие царство тьмы, глава которого диавол (Мф 12:24-29 и др.). 

Апостол Иоанн Богослов 

И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр.16:13,14).  

БЕСЫ В РЕАЛЬНОСТИ

Бесы состоят из тонкой материи, невидимой для человека, хотя их присутствие около себя можно ощутить по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это гнетущее, тревожное. Они могут проникать через все преграды (стена, дверь), т. к. могут «просачиваться» сквозь них. Свободные демоны не могут проникать в освящённое помещение.

Это помещение «отмечено» для Господа, и если в нём происходят угодные ему действия, совершаются молитвы, то он посылает на это место свою Благодатную защиту. Благодать Божья, покрывающая такие места, опаляет демонов, они не могут преодолеть её. Если на человеке нет Божьей защиты, то бесы беспрепятственно могут проникать в его энергетические тела. Бесы живут там, где им есть место. Человек, греша, готовит им такое место. Где грех, там и они.

По природе своей демоны (бесы) — это чрезвычайно злобные, лукавые, лживые существа, имеющие отвратительную внешность. Они ненавидят праведность и добродетели, ненавидят всё то, что связано с Господом. Они стремятся всеми силами заполучить человека, склонить его ко греху, и затем взращивать, увеличивать в нём этот грех, пока человек не станет их «рабом».

Питаются демоны энергиями человека, когда он предаётся грешным занятиям (допустим, энергиям гнева, сладострастия, ненависти). Также демоны любят вдыхать фимиамы от различных воскуриваемых благовоний, бесам очень нравится, когда человек поглощает мясо, особенно с кровью, или же предаётся блудной страсти.

Если демон находится в человеке, пришедшем в освящённое место (Православный Храм Божий), то от Благодати Божьей ему становится плохо, и человек склоняется к тому, чтобы покинуть это помещение как можно быстрее, путём мысленного внушения беса так, чтобы человек даже и не заподозрил (допустим, под каким-либо предлогом). Либо же бес, до этого тихо находившийся в нём, вдруг резко проявляет себя, и обнаруживается.

Признаки присутствия беса в человеке, а так же его воздействие на человека

Человек начинает слышать чужие мысли (допустим, я твой друг, я помогу тебе, я люблю тебя, я передам тебе особые знания). Могут быть и «космические истории» внеземного Разума, и даже обман, когда демон притворяется, будто это Ангел-хранитель, или же голос Бога. Делается это для того, чтобы войти в доверие, демон знает, где ваше слабое место.

Делается ставка на самолюбие — я выбрал тебя, потому что ты лучше других, они хуже тебя. Бес манипулирует вами, как хочет, чтобы вы поверили ему, и захотели с ним общаться. Если вы что заподозрите, у него сразу найдутся отговорки, чтобы вы успокоились, и слепо доверились ему. Затем «Друг» и «Наставник» начнёт вас учить, и направлять — по пути сатаны.

Источник: http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/besy.html

Кто такие бесы? Что о них говорит Писание?

Время от времени, хотелось бы задаться вопросом: как объяснить описание того, что во времена Господа Христа, сплошь и рядом были бесы, вселяющиеся в людей? Почему в таком масштабе, это явление не наблюдается в наше время, например в первом десятилетии 21-го века? Можем ли мы ожидать нечто подобное в наше время, и время конца нечестивого мира?.. Некоторые атеисты и даже верующие могут думать, что нередко, это усугублялось плодом воображения из старых времён. И в данной статье, мы предлагаем обсудить с вами , что на самом деле говориться в Писании о бесах, или ангелах сатаны.

Апостолы Иуда и Пётр о бесах пишут:

‘’и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня’’ (Иуд.1:6. 2Пет.2:4.).

Так что имели в виду эти два апостола, когда говорили о ‘’ангелах, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище’’?  Вернёмся к ранней истории человечества, и узнаем, с чего всё началось

Сыны Божии и бесы

В книге Бытие написано:

‘’Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди’’ (Быт.6:1,2,4.).

Некоторые считают, что ‘’сыны Божии’’, это люди. Но как объяснить это логически, если 2-й и 4-й стихи указывают на то, что вступать в связь с дочерями человеческими они стали только с определённого времени; а как же эти люди размножались раньше?.. Но в книге Иов, сынами Бога называются ангелы, например: ‘’И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана’’ (Иов.1:6; 2:1.).

Овладевая человеческим телом мужского пола, они сливались в единое целое; и вступая в связь с жёнами, воспроизводили уже не обычное потомство, но это были некие гибриды, подобные [по описанию] на филистимлянина Голиафа, которого убил Давид (1Цар.17:4.).

Кроме мощного телосложения, у них была развратная сущность, влияющая на остальное человечество; так что далее в Писании повествуется: ‘’ И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время’’ (Быт.6:5).

Несмотря на то, что это событие описано кратко и не особенно ярко, тем не менее, оно может указать нам на очень многое

В Библии немало мест, которые указывают на параллельность уничтожения нечестивого мира, времени Ноя и второго пришествия Христа. Да и сам Господь сказал: ‘’И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого’’ (Лук.17:26).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Иоанн кронштадтский как добраться

Это время схоже не только тем,  как человечество относилось к вести о скором уничтожении. Но и тем, что в трёх случаях (2Кор.13:1.), а именно:

  1. Времени Ноя.
  2. Времени первого пришествия Христа.
  3. Время признака второго пришествия Христа — это времена наибольшей активности, т.е. пика деятельности нечестивых ангелов [бесов].

Понимая принцип противодействия: ‘’ а когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим’’ (Рим.5:20,21.), мы можем понять, почему во время служения Сына Человеческого на земле, описывается так много случаев с участием этих духов. Сейчас, мы рассмотрим, какие места Писания доказывают это утверждение.

Как действуют бесы

Принцип того, как действуют бесы [нечестивые ангелы], неизменен на протяжении описания всей библейской истории. Например, обратим внимание на одно из наиболее загадочных мест Писания:

‘’А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною’’ (Дан.2:43.).

Данное место говорит о времени признака конца нечестивого мира и указывает на тех ангелов, которые не сохранили своего достоинства во времени Ноя и вступали в связь с ‘’дочерями человеческими’’. То, что ‘’они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим’’, означает, что это будет смешение — но  ДУХОВНЫМ; и они уже не сольются в единое целое по плоти [как перед первым уничтожением мира].

Когда наш Господин учил о том, чтобы мы не бросали жемчуга перед ‘’свиньями’’ (Матф.7:6.), Он имел в виду нечестивых людей. По этому, обратим внимание пророческое действие:

‘’И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море’’ (Мар.5:12,13).

Это было прообразом на то, о чём пророчествовал апостол Павел:

‘’того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду’’ (2Фесс.2:9-12).

Итак, данные места Писания указывают на духовное ‘’смешение’’ [связь] с человечеством.

 Вот что о влиянии демонов [бесов] пишется в древней книге Царств:

‘’не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, — это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так’’ (3Цар.21:25,29; 22:8,19-22.).

Несмотря на видимое раскаяние, Ахав оставался нечестивым, и впоследствии поплатился тем, что был отдан на расправу нечистому духу. Примерно тоже произошло с Иудой Искариотом, который был вором, за что и предан был в руки дьявола (Иоан.12:4-6; 13:2,26,27.). А потому в этом есть урок и для нас: ‘’ Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами’’ (Евр.12:14,16,17).

Важно то, чтобы мы не оказались таковыми духовными ‘’свиньями’’, в которых впоследствии неизбежно вселятся бесы.

Когда это будет происходить? Пророк Даниил писал:

‘’ Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и НЕ ЕГО СИЛОЮ, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых’’ (Дан.8:23,24. Откр.13:1,2.).

Это указывает на время признака пришествия Христа и конца нечестивых царств, когда ‘’дракон’’ и его ангелы будут сброшены на землю (Откр.12:7-9,12.). Это будет временем особого действия бесов; но никто из нечестивых людей так этого и не поймёт (Дан.12:10.), они духовно ослепнут, словно жители Содома в дни Лота (Лук.17:28-30.).

Для этих погибающих будет закрыто понимание истины, и когда настанет время уничтожения этих нечестивцев, они никак этого не избегнут, по причине действия духов (Откр.16:13-16.). О неизбежности, ярко и мощно говорится у пророка Амоса: ‘’ для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его’’ (Ам.5:18,19).

Мораль:

Наш Господь нередко говорил о чистоте сердца (Матф.5:8.). И то, насколько духовное зрение каждого из нас не запятнано какими ни будь нечестивыми желаниями, впоследствии окажет влияние на наше взаимоотношение с Богом. Но не достаточно быть просто нравственно чистыми.

Важно то, чтобы мы ИСКАЛИ Всевышнего Яхве и нашего Господа Христа; тем самым исполняя важную заповедь – любить Бога всем сердцем.

Итак: ‘’Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня’’ (Соф.2:3).   Аминь.

С. Иаковлев (Бохан).

Источник: http://bible-mystery.org/stati/tajny/85-kto-takie-besy-chto-o-nikh-govorit-pisanie

Почему у христианина могут быть бесы

Half Possession by ephasive

Было время, когда мы учили в наших церквях, что у христиан не может быть бесов. Я провозглашал длинные проповеди, утверждающие, что христианин может быть угнетён, регрессирован, не в себе, помешан и подавлен, но ни в коем случае не одержим. Мы верим в то, что бес может быть вне христианина, угнетая его, но не может быть внутри его. Причина, по которой я защищал эту позицию, заключалась в том, что Иисус и Святой Дух не могут жить в том же самом теле, в котором живут бесы.

Проблема же была в том, что наш опыт не согласовался с нашим богословием. Когда мы проводили служения освобождения, мы часто молились за людей, которых знали как рождённых свыше, исполненных Духа верующих — и у них проявлялись бесы! Нам пришлось столкнуться с тем фактом, что либо наш опыт был ложным, либо учение неправильным.

Мы не можем сомневаться в собственном опыте, потому что мы знаем, что мы видели. Потому мы начали подвергать сомнению нашу теологию.

В наших поисках истины мы поняли, что в Библии Иисус говорит нам изгонять бесов, а не прогонять их. Очевидно, что чтобы что-то вышло, оно должно быть внутри. Наконец мы пришли к выводу, что наше трактование Библии было неверным.

Теперь я убеждён не только в том, что христианин может иметь бесов, но и в том, что есть бесы, которые действуют в сфере богословия, поощряя нас бесконечно спорить и обсуждать доктрины вместо того, чтобы отвечать на нужды страждущих людей. Бесы на самом деле помогают продвигать учение о том, что христианин не может иметь бесов, потому что, оставаясь скрытыми, они приобретают силу. Они могут беспрепятственно совершать свои разрушительные дела!

Кто-то может утверждать, что верующие не могут быть одержимы. Но факт остаётся фактом, рождённые свыше христиане, включая лидеров, переживают трудности, которые невозможно объяснить естественным немощами или бесконечным конфликтом между плотью и Духом.

Пришло время признать, что мы имеем дело с реальными людьми, у которых есть реальные проблемы, и что Бог спас нас не для того, чтобы нам спорить о доктринах. Он призвал нас к служению, чтобы мы могли помогать страдающим и раненым людям.

Когда вы вступаете в контакт с кем-то, кого контролируют бесы, ответ — изгнать бесов, а не спорить о том, христианин ли этот человек, или нет. Ответ в том, чтобы помочь человеку.

Одержимый или не одержимый?

Я понимаю, что я не единственный верующий, имевший когда-ли ошибочное представление о том, что христиане могут быть одержимы. И сенсационная картина, которую изображает Голливуд об одержимости бесами, не помогает в этом вопросе. Она заставляет нас поверить в то, что если мы говорим, что христианин может быть одержим, то он может находиться полностью во власти и под контролем дьявола, и это будет проявляться как-то в голливудском стиле, с вращающейся головой и выпученными глазами.

Слово “одержимый” — это неудачный перевод, потому что оно подразумевает владение, а мы знаем, что дьявол не может владеть христианином, то есть иметь полный контроль над ним. Но в Библии нет никакого отличия между «быть одержимым» и «быть угнетённым». Это означает, что человек в той или иной мере находится под влиянием беса.

Лично у меня нет таких проблем со словом “одержимый”, как у других христиан. На самом деле, для меня слово “бесноватый” звучит еще хуже.

Когда я посмотрел значение слова “одержимость” в словаре, я обнаружил, что оно значит “занимать”. Я утверждаю, что если бес занимает твой большой палец, он владеет им. Это не значит, что он владеет твоим духом, душой и телом. Но если он занимает хотя бы маленькую часть, например, физический орган в твоём теле, как это делает дух немощи, то это одержимость в какой-то мере.

Я часто спрашиваю тех, кто скептически относится к одержимости бесами, имеет ли рак демоническое происхождение. Большинство соглашается с тем, что болезнь от дьявола.

Итак, продолжаю я, рак находится внутри тела, или же есть какая-то внешняя проблема? Если это не внутри, доктора, вероятно, не разрезали бы людей, пытаясь удалить раковые опухоли. Очевидно, как христианин вы можете иметь внутри что-то, что обладает вашим органом, и это не от Бога.

Знание того, что христианин может быть одержим (или быть бесноватым / находиться во власти бесов) в какой-то своей части, вызывает вопрос: есть ли какие-то запрещённые для бесов участки? Вот где мы можем прийти к согласию в том, что Иисус и Святой Дух могут живут в человеке, который в то же время нуждается в освобождении.

Нам помогло разобраться в этом вопросе знание о том, что каждый человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. Когда Иисус входит в жизнь верующего, Он входит в дух человека. Ин. 3:6 ясно говорит нам: “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух”. Бес не может обитать в духе человека, потому что там обитают Иисус и Святой Дух.

Именно другие компоненты человеческого естества — душа (разум, воля и эмоции) и тело — это цели бесовских атак. Бесы могут обитать в этих областях жизни христианина. Потому, когда мы говорим, что христианин может быть во власти бесов или одержим, мы имеем ввиду, что бес не в его духе, а в какой-то части его души или тела.

Чтобы проиллюстрировать эту истину, Господь напомнил нам историю про то, как Иисус вошёл в Храм и очистил его от воров и менял (Ин. 2:13-16). Греческое слово, переведённое как “выгнал” (ἐκβάλλω), означает так же “изгонять, прогонять”. Это то же самое слово, которое использовано в Мк. 16:17: “Именем Моим [Иисуса] будут изгонять бесов”.

Мы знаем, что, согласно Библии, Божьи дети являются Храмом Святого Духа (см. 1 Кор. 3:16). В Ветхом Завете в Храме было три отделения: святое святых, святое и внешний двор. Эта актуально и для нас как Его Храма сегодня.

Божья Слава, шехина, или Божье “присутствие”, было во святом святых. Эта часть Храма представляет собой наш дух.

Мы знаем, что, когда Иисус вошёл в Храм, чтобы изгнать воров и меновщиков, Он не вошёл во святая святых. Он пошёл во внешний двор, где эти злодеи проводили свои торговые операции.

Весь рассказ представляет собою картину освобождения — того, что Иисус хочет сделать в наших храмах. В наших жизнях могут быть бесы-воры, промышляющие в наших внешних дворах (телах или душах). И даже хотя они и не могут войти во святое святых (в наш дух), Иисус желает изгнать их, потому что Божий Храм не предназначен для дел воров. Это должно быть местом поклонения и местом молитвы.

Право Завета

Тем, кто считают, что служение освобождения — это не для верующих, следует пересмотреть свою позицию. Истина в том, что, скорее, служение освобождение не предназначено для неверующих.

Какая польза от изгнания бесов из неверующего, если он не собирается принимать спасение? Неверующий не может сохранить своё освобождение. На самом деле, согласно Лк. 11:24-26, после освобождения неспасённый человек легко может получить в семь раз больше бесов, чем у него было до этого.

Служение освобождения — это заветное право верующих. Как и любое другое благословение от Бога — исцеление, процветание, чудеса и т.д. — оно обещано только Его народу завета, тем, кто верит в Иисуса и приходит к Богу через кровь Христа. Бог, по Своей милости, благословляет людей, которые вне завета, потому что Он милостив. Но прежде всего, Его благословения основываются на завете.

История женщины-сирофиникиянки, описанная в Мк. 7:25-30, ясно говорит об этом. Женщина искала Иисуса, чтобы Он избавил её дочь от нечистого духа. Но Иисус сказал ей: “дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам”.

В этом стихе выражение “хлеб у детей” относится именно к освобождению, и Иисус говорит, что оно принадлежит Его народу завета. Люди, находящиеся вне завета, могут получить чудо на основании Божьей милости, но освобождение предназначено для тех, кто находится в завете с Богом.

В Лк. 1:71-73 говорится, что Иисус “спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам”. Он приобрел спасение от наших врагов — дьявола и бесов — на основании завета, наследниками которого мы является (см. Гал. 3:29) и который Он заключил с Авраамом.

Цель этого спасения изложена в последующих стихах 1-й главы Евангелия от Луки: “Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей” (Лк. 1:74-75). Бог даёт нам это преимущество, чтобы мы могли служить Ему без страха, в святости и в праведности все дни своей жизни. Очень тяжело жить так, не будучи освобождённым. На самом деле, это практически невозможно.

Одна из причин, по которой это тяжело, заключается в том, что бесы не всегда являются результатом греха в жизни человека. Есть очень много различных злых духов, не всех их я называю “духами греха”.

Это не означает, что грех не является главной дверью для демонического влияния. Для каждого греха в Библии есть соответствующий дух. Я утверждаю, что если христианин живёт во грехе или по плоти, то он никак не может избежать бесов.

Однако, христианин также может находиться под влиянием бесов в результате греха кого-то другого. Например, дух отвержения или травмы может завладеть человеком, если его обидели. Или же бесы могут быть унаследованы из предыдущего поколения по родственной линии.

Мы прошли долгий путь в нашей церкви с того времени, как верили в то, что у христиан не может быть бесов. Теперь, когда спасается человек, мы автоматически предполагаем, что он нуждается в освобождении, и мы направляем его в этом процессе. Мы не спрашиваем, есть ли у новообращённого бесы, мы только спрашиваем, сколько их.

Это может звучать неприятно. Но помните, что в одержимости бесами не всегда виновен сам человек. открытая дверь — это проблемы предков.

Если мы можем быть подвержены последствиям греха до четвёртого поколения, как сказано в Исх. 20:5, а библейское поколение соответствует сорока годам, то мы подвержены бесовскому влиянию того, что делали люди в нашей семье за 160 лет до нас. Это значит, что взяв за отправную точку 2000-й год, мы подвержены влиянию того, что наши предки делали ещё в 1840-м году.

Подумайте об этом. Если даже у человека великолепная родословная, он не может знать всего, что его предки делали втайне. А если, вдобавок к семейному греху, он совершил свои собственные грехи, или же был ранен или стал жертвой каким-либо образом до того момента, как он пришёл к Господу, ему понадобится определённое освобождение. Просто на земле слишком много грязи, чтобы иметь возможность избежать это.

Мы должны принять реальность того, что нам поручено служить народу Божьего завета, и часть нашей ответственности заключается в том, чтобы дать им заветное право на освобождение. Если же мы лишаем их этого, основываясь на какой-то ложной теологической доктрине, то мы отказываем им в том, что принадлежит им по праву, и мы не можем называть себя способными служителями Нового Завета. Давайте же поступать, как Иисус, и давать хлеб тем детям, которые в нём нуждаются!

Автор — Джон Экхардт / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 06.03 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/pochemu-u-hristianina-mogut-byt-besy.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный мир
Как отмолить грехи своего рода

Закрыть