Календарь

Первый обряд восьмого дня – это смывание с тела новокрещенного святого Мира.

И во осмый день паки приносят его в церковь, во еже омыти...

В ранней литургической практике этому обряду предшествовало возложение епископом рук на голову нового члена Церкви. И об этом напоминается в первой молитве восьмого дня. Новый христианин посылается в мир, где он должен стать свидетелем (греч. «мартириос"- мученик) Христовым, глашатаем Царства Божия, и потому борцом против «князя мира сего». Его жизнь будет насыщена постоянными опасностями и коварными искушениями. Ибо мы знаем из Евангелия, что враг, поверженный победой Христа, готовится к последней и отчаянной битве с теми, кого Христос отвоевал у него, с тем чтобы«прельстить, если возможно, и избранных»(Мф. 24:24). Конечный результат борьбы – спасение или погибель. Таким образом, первая молитва, читаемая священником, – это прошение о помощи, защите, дерзновении, верности и терпении:«... щит веры его не наветован от врагов соблюди; нетления одежду, еюже одеялся, нескверну в нем и неблазнену сохрани...».

Затем священник, при чтении второй молитвы, обычно возлагает руку на голову новокрещенного, произнося слова:«... возложи на него руку Твою державную, и сохрани его в силе Твоея благости, некрадомо обручение сохрани, и сподоби его в Жизнь Вечную и в Твое благоугождение».

Это возложение рук знаменует вручение новому христианину знака и дара того дерзновения, без которого не может быть христианской жизни.

«Главы ваша Господеви приклоните», – говорит диакон или Священник; и приклонением головы новокрещенный показывает зое послушание, свою готовность подчиниться дисциплине воинства Христова, оставаться всегда в его рядах, искать не собственой выгоды, славы и удовольствия, а победы своего Господа.

И священник молится:«Одеявыйся(одеявшаяся)в Тя Христа и Бога нашего. Тебе подклони с нами свою главу, его же сохрани непобедима подвижника пребыти на всуе вражду носящих на него и на ны, Твоим же нетленным венцем даже до конца победители вся покажи. Яко Твое есть еже миловати и спасати...»

Теперь могут быть устранены внешние, видимые знаки и символы, потому что отныне только внутреннее усвоение человеком дара благодати, веры и верности поддержит его и даст силу. В этот день в древности снималась белая одежда. Чтобы победить врага, Сам Господь Иисус Христос совлек с Себя одеяние Славы,«уничижил Себя Самого, приняв образ раба... быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»(Флп. 2:7,8). Тогда был прославлен Сын Человеческий. Омывается святое Миро, ибо запечатление им было не знаком, но самой реальностью, и христианин должен нести печать дара Духа Святого в сердце своем.

Священник берет концы пелен, омочает их водой и кропит ею крестовидно новокрещенного, говоря:

«Оправдался еси.

Просветился еси.

Освятился еси.

Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего...».

Затем напояет крещальную губу водою и отирает ею помазанные святым Миром части тела, произнося:

«Крестился еси.

Просветился еси.

Миропомазался еси.

Освятился еси.

Омылся еси: во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа.. Аминь».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Объявления

 

Изучение Псалтири и Евангелия

Дорогие братья и сестры!

При нашем храме в честь святого великомученика Георгия Победоносца продолжаются занятия по изучению Псалтири и Евангелия. Время проведения занятий в воскресение в 17:00 (смотреть расписание Богослужений). По всем вопросам звонить по тел.: 8 (910) 877-75-75.

Собеседование перед Таинствами Крещения и Венчания

Дорогие братья и сестры!

В нашем храме в честь святого Великомученика Георгия Победоносца перед Таинствами Крещения и Венчания  предпологаются обязательные беседы. Для начала вам необходимо связаться со священником иереем Дионисием по телефону +7 (910) 877-75-75 и договориться о встрече.